Две жизни, две судьбы, соединенные войной

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Две жизни, две судьбы, соединенные войной

Укустова  А.И. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 4
Самохина  А.А. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 4
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Великая Отечественная война - это тяжёлое испытание, выпавшее на долю советского народа. Идет время, но не меркнут в человеческой памяти годы войны, величие нашей победы над немецким фашизмом. Мы и поколения, которые идут за нами, не должны забывать страшной были тех лет.

На уроках окружающего мира, в классе, мы часто разговариваем о том как сложились судьбы людей того времени. Рассуждаем о том, какие испытания выпали на их долю. Но даже в то страшное время люди умели радоваться жизни, любить и создавали семьи.

В результате возникла тема исследования «Две жизни, две судьбы, соединенные войной» на примере моих прадедушки и прабабушки Мариниченко Николая Прокофьевича и Мариниченко Александры Григорьевны.

История их встречи, любви и совместного жизненного пути – это объект нашего исследования.

Предмет исследования – жизнь до и после встречи.

Цель работы - собрать как можно больше интересного материала и рассказать ребятам нашей школы о жизни моих прадедушки и прабабушки.

Методы исследования:

- опрос;

- наблюдение;

- анализ и синтез.

Основная часть

Изучив домашние архивы, фотографии, рассмотрев дедушкины и бабушкины награды, я узнала много для себя нового о жизни тех, кому я обязана своим появлением на свет.

2.1. Начало жизненного пути до встречи Мариниченко Александры Григорьевны

Мариниченко Александра Григорьевна родилась 31 декабря 1922 года в деревне Павловка Медвенского района Курской области, в семье крестьянина.

Отец Григорий Григорьевич Колесников был седьмым сыном в семье зажиточного крестьянина. Участвовал в боевых действиях в качестве пулеметчика пехотного полка в Первую Мировую войну. После октябрьской революции женился и занимался сельским хозяйством. В 1929 году, чтобы избежать раскулачивания и ссылки в Сибирь бежал из родной деревни и два года скрывался от репрессий. В начале 1930-х годов устроился проходчиком на строительство Московского метрополитена. Жил в бараке. В это время семья пережила голод в родной деревне в 1932 – 1933 годах. Спасли от смерти их братья отца. Затем ему удалось перевести семью в Москву. Александра Григорьевна Великую Отечественную войну встретила в Москве. Вместе со старшей сестрой Марией рыли противотанковые рвы. А в 1942 году была призвана в ряды советской Армии. Старший брат Пантелеймон Григорьевич охранял рубежи советской Родины на Дальнем Востоке с 1940 по 1946год. Младший брат Василий Григорьевич служил минометчиком, награжден медалью «За Отвагу», погиб в Белоруссии.

2.2. Начало жизненного пути до встречи Мариниченко Николая Прокофьевича

Мариниченко Николай Прокофьевич родился 19 декабря 1921-го года в селе Старая Гнилица, Чугуевского района, Харьковской области. В семье крестьянина-бедняка.

Его отец, Прокофий Зиновьевич, до октябрьской революции был батраком, работал на богатых крестьян. После революции работал в г. Чугуев - пекарем. Мать, Мариниченко Матрена Емельяновна, была простой крестьянкой и занималась воспитание детей. Николай Прокофьевич в 1928 году пошел учиться в сельскую школу. В 1930 году в возрасте тридцати пяти лет, после болезни умер отец. Дедушка остался в семье старшим. Кроме него в семье были две младшие сестры и брат. С ранних лет он познал тяжелый крестьянский труд , а так же, чтобы прокормить семью ему приходилось пешком ходить в соседний городок на рынок продавать молоко. Семья Николая Прокофьевича, так же, как семья Александры Григорьевны пережили страшный голод начала 30-х годов прошлого века. Несмотря на все эти тяготы и лишения, дедушка Коля окончил школу, затем, в 1938 году окончил педагогический техникум и был в 1939 году направлен на Западную Украину, где работал в школе учителем математики.

В 1940 году Николай Прокофьевич поступил в Харьковское авиационное училище связи, где в 1941 году его застала Великая отечественная война. Чтобы сохранить военные кадры и будущих офицеров весь личный состав военного училища в начале войны был эвакуирован в город Ташкент. А мама, сестры и брат остались в оккупации. Сестер, Анну и Галину, фашисты угнали на работу в Германию. Курс, на котором учился дедушка, перевели на ускоренную форму обучения и в 1942 году под городом Гжатск он попал на фронт.

Николай Прокофьевич начал службу в качестве командира взвода авиационного полка связи.

Так, например, взвод Мариниченко Николая Прокофьевича обеспечивал взаимодействие наших лётчиков с французскими пилотами эскадрильи «Нормандия Неман».

Дедушка Коля, вместе со своим взводом, принимал участие в боях за взятие Кенигсберга. Войну он закончил в Берлине. За свои боевые заслуги дедушка был награждён орденами «Красной звезды», Отечественной войны», медалями «За боевые Заслуги» и «За взятие Кенигсберга».

2.3. Встреча и совместный жизненный путь

Николай Прокофьевич и Александра Григорьевна познакомились в конце 1943 года в Белоруссии. Бабушка служила телефонисткой в штабе Белорусского фронта, а дедушка часто приезжал в этот штаб по делам службы. Там они и познакомились. В 1944 году они поженились.

В этом же году Александра Григорьевна была отправлена в тыл в Москву к родителям, находясь в положении. А дедушка продолжал нести службу в действующей армии на фронте. После окончания войны Николай Прокофьевич продолжал служить сначала в Польше, затем в Германии.

В 1946 году его перевели на аэродром военно-воздушной академии в город Монино московской области. И бабушка вместе с маленькой дочкой перебралась к нему.

В 1947 году родился сын.

В 1952 году дедушка поступил в московскую военно-политическую академию им. Ленина, которую окончил в 1954 году.

Последнее место службы дедушки Качинское высшее военное авиационное училище летчиков г. Волгоград.

Закончил службу в звании полковника, прослужив в рядах Советской армии 33 года.

Бабушка посвятила свою жизнь воспитанию детей. Вместе они прожили 60 лет.

Заключение.

Данная работа – это дань уважения тем, кто сумел пронести свою любовь через суровые военные испытания и сохранить её в тяжелые послевоенные годы. Значимость подобной работы заключается в том, что несмотря на тяготы и лишения страшного периода Великой Отечественной Войны люди, глядя в лицо смерти, сумели полюбить друг друга и остаться верными этому чувству до конца своей жизни.

Подводя итоги своей работы, могу сказать, что: я узнала много нового и интересного о жизни не только моих прадедушки и прабабушки, но и целого поколения людей прошедших дорогами Великой Отечественной Вой

4. Литература

1. Архив семьи Мариниченко

2. Фотоархив семьи Мариниченко

3. Интернет-ресурсы:

https://obd-memorial.ru/html/

https://pamyat-naroda.ru/?utm_source=podvig_lnk

Приложение

Просмотров работы: 92