Камни - хранители прошлого

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Камни - хранители прошлого

Курбатов Е.И. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 6 г. Солнечногорска
Анисимова О.В. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 6 г. Солнечногорска
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Здравствуйте. Меня зовут Курбатов Егор. Я учусь во 2 «Г» классе в гимназии №6 города Солнечногорска.

В первом классе, на уроке окружающего мира нам рассказали про камни. Меня это очень заинтересовало, я начал собирать свою коллекцию и подробнее изучать найденные мною камни.

Актуальность исследования. Камни – это различные минералы или горные породы природного происхождения. Из одних строят дома и дороги, из других делают украшения, но все они являются хранителями далёкого прошлого. Вот я и решил узнать подробнее, а что же они «помнят»?
Цель проекта. Поиск свидетельств прошлого в образцах камней.

Задачи проекта.

Узнать, как прошлое остаётся в земле.

Что такое эры и периоды в истории Земли.

Мои палеонтологические находки.

В сентябре меня и мою учительницу, Ольгу Владимировну пригласил в гости геолог Левинтов Михаил Евгеньевич и рассказал нам, много нового о камнях. Он рассказал, что каждый период истории остается в земле в виде слоёв.

Михаил Евгеньевич объяснил нам, что геологи называют камни - образцами и показал нам свою коллекцию.

Он рассказал и показал каким образом геологи проверяют отпечатки прошлого на образцах. Нужно намочить образец и тогда на нём может появиться рисунок. А ещё он подарил мне образец белемнита и лупу.

Белемнит - отряд вымерших головоногих моллюсков из подкласса двужаберных. Хищники, вероятно, хорошо плавали; имели плавники, крупные глаза, роговые челюсти и чернильный мешок.

Эры и периоды в истории Земли

Возраст Земли составляет около 4500 миллионов лет. На протяжении этого длительного периода климат на Земле очень сильно менялся: было очень жарко - росли огромные тропическими леса и очень холодно - Земля постностью покрывалась снегом и льдом. Каждый из этих периодов оставался в земле в виде слоёв.

В разные периоды Землю населяли разные виды животных и растений, от микроскопических организмов до огромных динозавров и гигантских деревьев. Их остатки остались в слоях.

Мои геологические находки

1. Отпечаток раковины моллюска.

2. Отпечаток растения.

3. Окаменелый коралл

4. Отпечаток раковины моллюска.

Я рассказал одноклассниками о своём исследовании. Им было очень интересно.

Заключение.

В результате проведенной работы я понял, что прошлое остаётся в земле в виде слоёв.

Я выяснил, что чем глубже от поверхности земли находится слой, тем он древнее.

Слои соответствуют эрам и периодам. Деление истории Земли на эры и периоды, дает представление об особенностях развития жизни на планете в разные временные промежутки. Ученые выделяют особо значимые события в формировании жизни на Земле в отдельные отрезки времени – эры, которые делятся на периоды.

Конечно, я узнал не все тайны, которые хранят камни. Поэтому в дальнейшем я обязательно буду проводить новые исследования.

Список использованных источников.

«Палеонтология Москвы и Подмосковья. Юному краеведу.» - М.: Издательство «Наука»; 2017.

«Удивительная палеонтология. О чем молчат учебники» - М.: Издательство «ЭНАС»; 2008.

Статья «Деление истории Земли на эры и периоды». [Электронный ресурс] https://animals-world.ru/delenie-istorii-zemli-na-ery-i-periody/

Статья «Белемниты». [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/Белемниты

Просмотров работы: 54