Бессмертные дары природы

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Бессмертные дары природы

Саакян С.Ш. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение сош №5
Константинова М.В. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение сош №5
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

I. Введение.

Люди веками черпали вдохновение у природы. Прислушайтесь к звукам живой природы, присмотритесь к сочетанию цветов…

Эпоха развития технологий привнесла много хорошего в жизнь человека, но нанесла огромный вред природе. Люди хотят выжить из земли как можно больше. Загрязняют водоемы, уничтожаются леса, исчезают животные и птицы.

Земля - наш общий дом, в котором мы живём. Каждый человек должен заботиться о ней, бережно относиться к её ценностям и богатству. Бесценный дар нашей планеты – леса, водоёмы, растительный и животный мир. Что бы сохранить наш общий дом надо приучить каждого к бережному отношению к ней.

Эта проблема, о которой мы говорим очень часто на уроках окружающего мира, литературного чтения, на классных часах и на внеурочных занятиях. Но для многих это становится лишь привычной беседой.

Если рассмотреть творчество настоящего поэта, писателя, музыканта, то мы увидим, что стихи о природе наполнены музыкой, а музыка о природе-  поэтична. Слушаю музыку… Звуки вливаются в мою душу и заполняют ее целиком. И я чувствую – вот она, Природа. Становится понятным ее бесконечное очарование. Вечный неисчерпаемый клад прекрасного хранит она в своих недрах и отдает человеку вдохновенному, неравнодушному, умеющему передать всю ее прелесть в звуках и слов.

На одном из уроков окружающего мира мы провели опрос о проблемах экологии и их последствиях. Ребята указали многие проблемы. Но были и такие, кто совсем не проявляет интереса к проблемам экологии. Меня это удивило и я задумалась как могу привлечь внимание одноклассников к проблеме экологии. С самого раннего детства я увлекаюсь музыкой. Любовь к этому виду искусства привила мне моя мама. Она много мне рассказывает о истории создания произведений, о музыкальных инструментах. И тогда я решила рассказать о взаимосвязи природы и всего прекрасного, что создано человеком.

Актуальность-природа одно из величайших дарований в истории человечества. В своей исследовательской работе я хочу отобразить множественные значения исследуемого объекта.

Гипотеза–экологические проблемы могут оказать пагубное влияние на разные сферы духовной жизни человека.

Объект исследования – взаимосвязь природы и музыки.

Предметом исследования является влияние природы на создание шедевров.

Цель – изучение исторического прошлого музыки, назначение и её значимость в современном обществе.

Задачи:

- собрать сведения о проблемах экологии;

- изучить историю создания одного из известных музыкальных инструментов из природного материала;

- собрать сведения и рассказать о шедеврах мировой культуры, создание которых неразрывно связано с природой;

- вызвать наибольший интерес к проблеме экологии среди сверстников;

Для достижения цели исследования были использованы следующие методы исследовательской работы:

- изучение источников исследования: книги, журналы с описанием экологических проблем;

- общение с учителями экологии, биологии;

- интервьюирование профессора ЕГК им. Комитаса Арутюнян А.А.

Результаты, полученные в ходе исследования, имеют важное значение. Данные исследования могут стать источником информации не только о проблемах экологии, но познакомить с видами искусства, которые отличаются своей оригинальностью, необычайностью и неповторимостью, превратившими их в редкие разновидности. Произведения искусства, созданные из простого природного материала интересны как миниатюрные памятники истории.

Результаты моего исследования имеют практическое применение - их можно использовать на уроках окружающего мира, на внеурочной деятельности. Я смогу познакомить одноклассников с произведениями искусства и историей их создания из природного материала.

II. Основная часть.

Остров мусора в Тихом океане

Таких островов много. Если сегодня ничего не делать, мы рискуем превратить Землю в огромную свалку. Кажется, человечество объявило войну против природы. Представьте себе небо без птиц, поле без цветов, моря без рыб.

Дерево кроме чистого воздуха, тепла, вкусных плодов может дать

нам счастье.

Уничтожая окружающую среду, мы лишаем возможности художников, поэтов, музыкантов, фотографов, дизайнеров создавать произведения искусства, вдохновляясь природой.

Скрипка Страдивари

В 1644 году в маленьком итальянском городке Кремона родится мастер струнных инструментов Антонио Страдивари.

Он был учеником Амати. Это человек создал скрипку с волшебным звучанием. После смерти Страдивари, его дом купил владелец соседнего ресторана, а в мастерской расположил бильярдную.

Скрипки великого мастера сейчас оцениваются около 5-ти миллионов долларов. Они хранятся в разных музеях мира: в Государственном музее музыкальной культуры им. Глинки, в библиотеке Американского Конгресса, в музее музыки Парижа.

Тайна магического звучания скрипки Страдивари до сих пор не разгадана. В этих волшебных звуках можно услышать щебетание птиц, шум морской волны, неистовый ветер, эхо в горах. Этими звуками пропитан материал, из которого сделана скрипка. К нашему времени сохранилось 650 инструментов.

Кроме скрипок Страдивари изготовил альты, виолончели, альфы.

Эта скрипка из коллекции Мадридского королевского дворца.

Великие скрипачи, которые становятся победителями конкурса имени Королевы Елизаветы в Брюсселе, награждаются возможностью играть на скрипках Страдивари 3 или 4 года. Но каждые три месяца инструменты необходимо показывать мастерам. Самым молодым побудителем этого конкурса стал Сергей Хачатрян.

Муранское стекло

Я расскажу Вам еще ободном чуде, созданным из самого простого природного материала – из песка.

В Венеции есть остров Мурано. В ХI веке здесь основалось ремесло – изготовление стекла. Венецианские мастера делали украшения, посуду, разные изделия необычайной красоты. Узоры на этих кувшинах напоминают мне хвост павлина, сочетания алого и черного на украшениях похожи на цвета мака, а на этих статуэтках можно увидеть рыб в океане, а еще целую палитру живой природы.

Изделия из муранского стекла покупали даже королевские семьи в Европе. Например, Людовик ХV заказал люстры для большого зала в Версале.

Секреты производства держали в тайне, за разглашение сажали в тюрьму или казнили. Продолжить дело стеклодувов могли только их дети или родственники. С тех пор прошло тысячи лет, но венецианские изделия и сейчас пользуются популярностью во всем мире.

III. Заключение.

Проведя исследовательскую работу, я изучила историю создания лишь нескольких шедевров культуры. Оказывается, история идет из глубины веков, но учащиеся моего возраста мало знают об этом. Узнала, что секреты природного материала передавались лишь по наследству и имели огромную ценность.

Прочитав несколько книг и статей, просмотрев множество иллюстраций, я смогла многое узнать о взаимосвязи природы и музыки, природы и искусства. Многое, но далеко не всё. Теперь я понимаю, что изучение этой темы у заинтересованных людей занимает всю жизнь, а иногда становится смыслом жизни или как минимум увлекательнейшим хобби для взрослых и детей по всему миру. Открыв для себя мир прекрасного, я решила, что тоже посвящу часть своего времени изучению.

А взрослые должны чаще говорить о проблемах экологии и их последствиях. Ребятам из своего класса я предложила снять несколько видеоблогов о важности сохранения природы и призывом не оставаться безучастными в экологической проблеме человечества. Родители предложили помочь выложить ролики в социальные сети. Мы планируем провести мероприятия, в ходе которых мы расскажем о предметах искусства, которые пробуждают любовь к красоте.

Из обработанного материала я сделала вывод, что все в этом мире взаимосвязано и неотделимо друг от друга. Природа – это источник вдохновения для создания самого прекрасного, что иногда становится не заметным для обычного человека.

Я не буду терять надежу, на то, что у ребят вызовет интерес мой рассказ. Ведь природа дала так много для человека, для цивилизации. Я считаю, что она ещё не исчерпала свои возможности. И способна, как и раньше нести вдохновение, пользу для человечества и его развития.

Есть много причин, по которым мы должны беречь природу.

В этом безумном ритме жизни иногда люди могут потерять важное- умение восхищаться прекрасным, быть счастливыми. Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Самая большая ошибка человека в том, что он возомнил себя хозяином природы».

Надо дать нашим потомкам шанс, творить и создавать шедевры, вдохновляясь природой, чтобы человечество жило в гармонии.

Просмотров работы: 84