Заглянем в мусорное ведро

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Заглянем в мусорное ведро

Баринова Д.Р. 1
1МБОУ СОШ № 16
Тепцова Л.А. 1
1МБОУ СОШ № 16
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

I.Введение:

Проблема утилизации бытовых отходов в крупных городах очень актуальна. Экологи подсчитали, что в день на одного жителя земли приходится до 2,5 кг отходов. Значит, в год на одного человека приходится до 700 кг отходов.

Воронеж – крупный мегаполис. В нем проживает свыше миллиона жителей. Значит, в день в нашем городе утилизируется около 2-х тысяч миллионов тонн отходов. А в год 700 тысяч миллионов тонн. На сегодняшний день в Воронежской области действуют 13 полигонов бытовых отходов. Полигоны расположены в Аннинском, Богучарском, Семилукском районах…В Воронежской области действует 8 предприятий по сбору, хранению и переработке отходов. И все-таки мусор является главной причиной загрязнения окружающей среды, подземных вод и почвы.

Всего несколько фактов о мусоре:
 каждый год погибают 100 000 морских животных и 1000 000 птиц, принимая пластик за еду;
 1 батарейка загрязняет территорию обитания одного ёжика и двух кротов;
 если из отходов, которые жители России выбрасывают ежегодно, построить башню, то по ней можно будет взобраться до Луны;

Год экологии позволил поднять многие болезненные темы, которые десятилетиями замалчивались. В Воронеже в рамках плана Года экологии началось строительство мусоросортировочного завода (Семилукский район). Его строительство предполагает создание комплексов, включающих полигоны твердых бытовых отходов и мусоросортировочные пункты. 

Я решила начать решение проблемы загрязнения окружающей среды со своей семьи.

Цель работы: изучить количество бытовых отходов, которые образуются в конкретной квартире.

Задачи работы:

1.Изучить количество и состав мусора в одной семье за неделю.

2.Изучить сроки разложения различных отходов в природе.

3.Рассмотреть места сбора мусора в микрорайоне

4.Проанализировать опыт сбора мусора в других городах нашей страны.

5.Обосновать преимущество раздельного сбора мусора.

II.Порядок выполнения работы:

Моя семья состоит из двух человек – я и мама.

2.1. Методика исследования

Собрать мусор за 1 день, который образуется в нашей семье.

Взвесить собранный мусор в полиэтиленовом пакете с помощью безмена.

Подсчитать сколько мусора выбрасывает наша семья за семь дней.

Рассмотреть возможность разделения бытового мусора в нашей семье.

2.2. Практическая часть:

1.Измерение за 7 дней количества мусора в одной семье:

1день

2 день

3 день

4 день

5 день

6 день

7 день

2 кг

2,3кг

1 кг

4 кг

2,5кг

2,8 кг

3,2кг

Средний показатель –2,5кг

 

Вывод: в среднем за сутки в одной семье из двух человек образуется 2,5 кг отходов.

2. Посчитала, сколько мусора выбрасывает моя семья за один месяц, год:

месяц

75 кг

год

912,5 кг

Вывод: за год моя семья выбрасывает 912 кг бытовых отходов. Это примерно 9 контейнеров для бытовых отходов.

3.Изучила состав мусора за неделю:

пищевые отходы

13,2кг

бумага

2,3кг

пластик

1,1кг

стекло

1,2кг

   

Вывод: за 7 дней в одной семье образуется примерно 18 кг бытовых отходов. Из них 13 кг – пищевые.

4. Изучила сроки разложения в природе бытовых отходов:

Виды мусора

Сроки разложения

до 10 дней

до1 месяца

до 1 сезона

до 10 лет

более 100 лет

пищевые отходы

+

+

     

газетная бумага

 

+

+

   

картон

   

+

   

железные банки

     

+

 

старая обувь

     

+

 

стеклянная посуда

       

+

резина

       

+

пластиковые бутылки

       

+

Вывод: из данных таблицы видно, что сроки разложения бытовых отходов – различное, а значит лучше собирать мусор раздельно. При раздельном сборе мусора возможна вторичная переработка бытовых отходов (компостирование, изготовление вторичной бумаги)

5.Изучила емкости для сбора мусора в микрорайоне:

Контейнеры на территории школы, по дороге в школу (улица Сакко и Ванцетти), хаотичная свалка на улице Мало-Терновая.

В школе площадка для сбора мусора соответствует требованиям САНПИНа. Площадка с водонепроницаемым покрытием, находится на закрытой территории. Мусор вывозится ежедневно.

На улице Сакко и Ванцетти площадка для установки контейнеров удалена от жилых домов. Размер площадки рассчитан на установку 4-х контейнеров, а установлено только два. Но этого не хватает. Контейнеры переполнены:

На улице Мало-Терновая хаотичная свалка мусора, расположена вблизи жилых домов, не ограждена, но которая убирается ЖКХ:

III.Изучила в литературных и интернет - источниках опыт сбора мусора в других городах нашей страны:

Г. Челябинск

Г. Новгород

Г. Москва

Г. Санкт-Петербург

Раздельный сбор отходов подразумевает предварительную сортировку в зависимости от его вида или происхождения. Такая сортировка может производиться вручную или специальными механизмами. Но более правильный подход — изначальное разделение отходов людьми с обязательным их размещением по разным контейнерам.

Такая практика сбора отходов позволяет избежать загрязнения окружающей среды — огромные мусорные кучи не будут медленно разлагаться или гореть на загородных свалках.

Яркие цвета позволяют им выделяться и отличаться от обычных, а картинки и надписи облегчают сортировку. Почти на всех площадках такие контейнеры закрыты на замок и имеют небольшие отверстия.

IV.Выводы:

1. За неделю в моей семье собирается примерно 18 кг бытовых отходов, за год 912 кг, что равно 9 контейнерам.

2. Больше в моей семье собирается пищевых отходов, меньше всего стекла и пластика, что позволяет собирать мусор раздельно.

3. Коммунальное хозяйство не справляется с вывозом мусора, что приводит к засорению окружающей среды.

V.Рекомендую:

Собирать мусор раздельно, для этого понадобится 2 ведра с крышками: для пищевых отходов и стекла, и пластика. Макулатуру собирать отдельно, т.к. в школе проходит экологическая акция «Спасем дерево».

Обратиться в комбинат по благоустройству вывозить мусор своевременно, оборудовать площадки большим количеством контейнеров (по возможности для раздельного сбора мусора)

Рассказать о результатах своей работы на классном часе и рекомендовать одноклассникам провести такую работу в своей семье.

Литература

1. «Гигиена города» В.Г.Зарубин , Ю.В.Новиков;  М: Медицина,

2. «Изучение экологии в школе» О.В.Петунин;

3. «Изучаем экологию города», пособие по организации практических занятий;В.П. Александрова;

4.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10

5. «Экологическое образование школьников во внеклассной работе» пособие для учителя.; А.Н. Захлебный., И.Т. Суравегина; М.: Просвещение.

Просмотров работы: 167