I.Введение:
Проблема утилизации бытовых отходов в крупных городах очень актуальна. Экологи подсчитали, что в день на одного жителя земли приходится до 2,5 кг отходов. Значит, в год на одного человека приходится до 700 кг отходов.
Воронеж – крупный мегаполис. В нем проживает свыше миллиона жителей. Значит, в день в нашем городе утилизируется около 2-х тысяч миллионов тонн отходов. А в год 700 тысяч миллионов тонн. На сегодняшний день в Воронежской области действуют 13 полигонов бытовых отходов. Полигоны расположены в Аннинском, Богучарском, Семилукском районах…В Воронежской области действует 8 предприятий по сбору, хранению и переработке отходов. И все-таки мусор является главной причиной загрязнения окружающей среды, подземных вод и почвы.
Всего несколько фактов о мусоре:
• каждый год погибают 100 000 морских животных и 1000 000 птиц, принимая пластик за еду;
• 1 батарейка загрязняет территорию обитания одного ёжика и двух кротов;
• если из отходов, которые жители России выбрасывают ежегодно, построить башню, то по ней можно будет взобраться до Луны;
Год экологии позволил поднять многие болезненные темы, которые десятилетиями замалчивались. В Воронеже в рамках плана Года экологии началось строительство мусоросортировочного завода (Семилукский район). Его строительство предполагает создание комплексов, включающих полигоны твердых бытовых отходов и мусоросортировочные пункты.
Я решила начать решение проблемы загрязнения окружающей среды со своей семьи.
Цель работы: изучить количество бытовых отходов, которые образуются в конкретной квартире.
Задачи работы:
1.Изучить количество и состав мусора в одной семье за неделю.
2.Изучить сроки разложения различных отходов в природе.
3.Рассмотреть места сбора мусора в микрорайоне
4.Проанализировать опыт сбора мусора в других городах нашей страны.
5.Обосновать преимущество раздельного сбора мусора.
II.Порядок выполнения работы:
Моя семья состоит из двух человек – я и мама.
2.1. Методика исследования
Собрать мусор за 1 день, который образуется в нашей семье.
Взвесить собранный мусор в полиэтиленовом пакете с помощью безмена.
Подсчитать сколько мусора выбрасывает наша семья за семь дней.
Рассмотреть возможность разделения бытового мусора в нашей семье.
2.2. Практическая часть:
1.Измерение за 7 дней количества мусора в одной семье:
1день |
2 день |
3 день |
4 день |
5 день |
6 день |
7 день |
2 кг |
2,3кг |
1 кг |
4 кг |
2,5кг |
2,8 кг |
3,2кг |
Средний показатель –2,5кг
Вывод: в среднем за сутки в одной семье из двух человек образуется 2,5 кг отходов.
2. Посчитала, сколько мусора выбрасывает моя семья за один месяц, год:
месяц |
75 кг |
год |
912,5 кг |
Вывод: за год моя семья выбрасывает 912 кг бытовых отходов. Это примерно 9 контейнеров для бытовых отходов.
3.Изучила состав мусора за неделю:
пищевые отходы |
13,2кг |
бумага |
2,3кг |
пластик |
1,1кг |
стекло |
1,2кг |
Вывод: за 7 дней в одной семье образуется примерно 18 кг бытовых отходов. Из них 13 кг – пищевые.
4. Изучила сроки разложения в природе бытовых отходов:
Виды мусора |
Сроки разложения |
||||
до 10 дней |
до1 месяца |
до 1 сезона |
до 10 лет |
более 100 лет |
|
пищевые отходы |
+ |
+ |
|||
газетная бумага |
+ |
+ |
|||
картон |
+ |
||||
железные банки |
+ |
||||
старая обувь |
+ |
||||
стеклянная посуда |
+ |
||||
резина |
+ |
||||
пластиковые бутылки |
+ |
Вывод: из данных таблицы видно, что сроки разложения бытовых отходов – различное, а значит лучше собирать мусор раздельно. При раздельном сборе мусора возможна вторичная переработка бытовых отходов (компостирование, изготовление вторичной бумаги)
5.Изучила емкости для сбора мусора в микрорайоне:
Контейнеры на территории школы, по дороге в школу (улица Сакко и Ванцетти), хаотичная свалка на улице Мало-Терновая.
В школе площадка для сбора мусора соответствует требованиям САНПИНа. Площадка с водонепроницаемым покрытием, находится на закрытой территории. Мусор вывозится ежедневно.
На улице Сакко и Ванцетти площадка для установки контейнеров удалена от жилых домов. Размер площадки рассчитан на установку 4-х контейнеров, а установлено только два. Но этого не хватает. Контейнеры переполнены:
На улице Мало-Терновая хаотичная свалка мусора, расположена вблизи жилых домов, не ограждена, но которая убирается ЖКХ:
III.Изучила в литературных и интернет - источниках опыт сбора мусора в других городах нашей страны:
Г. Челябинск
Г. Новгород
Г. Москва
Г. Санкт-Петербург
Раздельный сбор отходов подразумевает предварительную сортировку в зависимости от его вида или происхождения. Такая сортировка может производиться вручную или специальными механизмами. Но более правильный подход — изначальное разделение отходов людьми с обязательным их размещением по разным контейнерам.
Такая практика сбора отходов позволяет избежать загрязнения окружающей среды — огромные мусорные кучи не будут медленно разлагаться или гореть на загородных свалках.
Яркие цвета позволяют им выделяться и отличаться от обычных, а картинки и надписи облегчают сортировку. Почти на всех площадках такие контейнеры закрыты на замок и имеют небольшие отверстия.
IV.Выводы:
1. За неделю в моей семье собирается примерно 18 кг бытовых отходов, за год 912 кг, что равно 9 контейнерам.
2. Больше в моей семье собирается пищевых отходов, меньше всего стекла и пластика, что позволяет собирать мусор раздельно.
3. Коммунальное хозяйство не справляется с вывозом мусора, что приводит к засорению окружающей среды.
V.Рекомендую:
Собирать мусор раздельно, для этого понадобится 2 ведра с крышками: для пищевых отходов и стекла, и пластика. Макулатуру собирать отдельно, т.к. в школе проходит экологическая акция «Спасем дерево».
Обратиться в комбинат по благоустройству вывозить мусор своевременно, оборудовать площадки большим количеством контейнеров (по возможности для раздельного сбора мусора)
Рассказать о результатах своей работы на классном часе и рекомендовать одноклассникам провести такую работу в своей семье.
Литература
1. «Гигиена города» В.Г.Зарубин , Ю.В.Новиков; М: Медицина,
2. «Изучение экологии в школе» О.В.Петунин;
3. «Изучаем экологию города», пособие по организации практических занятий;В.П. Александрова;
4.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
5. «Экологическое образование школьников во внеклассной работе» пособие для учителя.; А.Н. Захлебный., И.Т. Суравегина; М.: Просвещение.