Мои необычные подружки

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мои необычные подружки

Любина  В.С. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 154 г. Челябинска"
Гузе  О.Ю. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 154 г. Челябинска"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Наш современный мир насыщен большим количеством разнообразных игрушек. Это и машины на пульте управления, мягкие игрушки, конструкторы, развивающие игры и конечно же куклы. Только почему то в игрушки играют все меньше и меньше детей. Почему? – Задалась я вопросом, и стала наблюдать. Я наблюдала за своими одноклассниками и моей сестрой.

В жизнь современного ребенка с мощной силой влились компьютерные игры, телефоны, планшеты. Детям интереснее ухаживать за котом Томом, чем играть с мягкой игрушкой, воображая и придумывая различные игры. Играть и наряжать кукол в телефоне, нежели, взять игрушку и расчесать ей волосы, покормить и уложить спать.

Наблюдая, я сделала вывод, что многие дети просто не умеют играть в игрушки, их не научили, им не показали. Как можно поиграть с собачкой, включая свое воображение, погулять с ней, поучить выполнять команды. Или что можно сделать с куклой, какой построить дом сегодня, кого пригласить в гости, какой наряд сегодня одеть или купить. Дети разучились играть в машинки, строить гаражи из конструктора, шить куклам одежду и строить домики из коробок. Игрушки все чаще пылятся на полках и скучают по своим владельцам. Мне стало грустно и жалко игрушки.

Так и возникла идея моего проекта. Я поставила перед собой цель: изучить информацию об истории появления кукол, об их пользе, и создать коллекцию, которая сможет заинтересовать моих ровесниц, отвлечет их от игры в гаджеты. Поможет сохранить здоровье моим подружкам, и они поймут, что игра в куклы это процесс интересный и творческий.

2.1 Как и когда появилась первая кукла?

И так что же такое кукла? В словаре Владимира Ивановича Даля, кукла означает сделанное из тряпья, кожи, дерева подобие человека, а иногда и животного.

Первые человекообразные фигурки появились вместе с человеком, тогда они олицетворяли богов. У народов на примитивной стадии развития куклы изготавливались из простых материалов. Но впервые изготовление кукол выделилось в отдельное ремесло в Древней Греции в 5-4 веке до нашей эры. Большинство греческих кукол было сделано из терракоты, в переводе с греческого обожжённая глина. Руки и ноги крепились веревкой или проволокой.

Девочки играли в кукол пока не выходили замуж, во время свадебной церемонии, гречанки отдавали в дар свои куклы богиням, Артемиде или Афродите. Куклы – один из древних видов декоративно-прикладного искусства, украшающего наш быт.

Кукол делали народные мастера. Сначала кукол изготавливали как оберег, без лица (нельзя было, чтобы кукла походила на человека), готова и туловище набивались подручными материалами. Позже для богатых людей делались великолепные куклы на заказ. Лицо делалось из фарфора, волосы были натуральные. А бедные сами делали своим детям эти игрушки из всяческих подручных материалов (опилки, солома, лоскуты ткани).

В 1949 – 1950 году наладилось производство кукол из прессовых опилок. Ими набивали голову и туловище. Вскоре их сменили гутаперчивые куклы (сделанные из смолы, дерева) они легко вытеснили прессованных кукол, т.к. в эти куклы было вложено тепло рук человека, который мастерил эти куклы.

И сейчас коллекционеры покупают коллекционных кукол.

2.2 Какую роль в воспитании детей играют куклы?

Куклы – наше отражение. В ней ребёнок реализует свой опыт, воспроизводит действия людей, которые его окружают. Играя, ребенок использует воображение и творческие способности. Кукла выполняет разные роли и является помощницей и близким другом ребёнка. Малыш ведет с ней так, как ему хочется, заставляя её осуществлять свои мечты и желания.

Играя с куклой, ребёнок отражает свои представления о событиях в жизни. С куклой можно погулять, почитать сказку, уложить спать. Она поможет ребенку запомнить названия основных частей тела и лица, а также названия предметов одежды.

С помощью куклы можно показать ребенку различные действия – спать, бежать, прыгать и т.д., чтобы ребенок усвоил значения глаголов.

Одевание и раздевание кукол представляет особый интерес для ребёнка. Ребенок запоминает в каком порядке должны быть одеты вещи и какая вещь для какой ситуации предназначена. Все эти навыки в дальнейшем он применяет в жизни.

Кукла должна формировать понимание о красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добре и зле. Хорошая кукла должна оставлять простор для фантазий, дать возможность собственным идеям – т.е. быть открытой для игры. В противном случае – тормозится развитие ребенка. Куклы, оснащенные специальными программами, живут «своей жизнью», независимой от деятельности ребенка. И ребенок, нажимая на кнопки – становится «приставкой». Мозг ребенка, как и его эмоции, должны работать в игре. А как поработаешь, если кукла все делает сама. Нет смысла фантазировать и думать. Механизм работает – малыш скучает. И просит покупать одну игрушку за другой – не потому что не во что, а цель игры не достигнута.

2.3 Моя книжка с коллекцией полезных кукол

В каждой семье из поколения в поколение дети играют в кукол. Будь она бумажная или же современная кукла Барби, дети играют с увлечением и интересом. Во времена моей бабушки жившей в деревне, куклы делали из тряпочек, вместо головы был камушек, на котором рисовали личико и прикрепляли волосы. Время шло, тряпичные куклы постепенно выходили из моды. На смену им пришли куклы из бумаги. Бабушка с удовольствием рисовала кукол и одежду для них, вырезала и играла с подругами.

История моей мамы, еще больше подтолкнула меня на создание этой замечательной книги. «Как это здорово!» – подумала я, ведь пройдет 20 лет и я также смогу подарить своей дочке, мою книжку, и увлечь ее.

Я приглашаю вас в путешествие по моей книге, в мир интерьерных кукол, которые созданы с любовью.

На первой странице моей книги, я расположила маминых кукол. Именно с них я начала фантазировать и придумывать. Это кукла Барби и ее жених Кэн, им более 20 лет, посмотрите, как они сохранились, значит ли это, что 20 лет назад игрушки делали качественнее? Наверное, да, сравнив со своей Барби, даже доказывать ничего не пришлось (тело сделано из хорошего пластика, волосы по всей голове, а не прикреплены в одном месте).

Кукла «Пижамница»

В нарядном платье с длинными косами кукла станет лучшей подружкой для девочки. Ей можно перед сном рассказать все свои секреты. А кукла не простая! Под пышным платьем спрятана нижняя юбка, в которую можно положить пижаму. Нижняя юбка затягивается на два шнурка в разные стороны.

Она не только создает удобство для меня, но и охраняет мой сон, ловит плохие сны, и поэтому мне всегда снятся только хорошие и добрые сны.

На основе этой куклы мы также создали куклу, которая может держать в своих руках коробочку, в которую можно положить ватные палочки, а снизу прикрепить ватные диски. Смотрите, что у нас получилось:

Кукла «Красотуля»

У каждой девочки есть свои секреты, которые хочется спрятать подальше от чужих глаз и любопытных подруг в какую-нибудь драгоценную и красивую шкатулку.

Это моя любимая кукла, во-первых она очень красивая, а во-вторых это шкатулка, в которой я храню свои украшения, бусы, браслеты и сережки. Мне кажется это мечта каждой девочки, шкатулка с украшениями.

Кукла «Плюша»

Почему все куклы должны быть красивые? Я вот считаю, что у каждой девочки должна быть кукла плохого настроения. Я могу покричать на неё, ударить и высказать своё несогласие, с чем либо.

Моя Плюша, все вытерпит, ничего не скажет в ответ, и избавит меня от плохого настроения и раздражённости. Мягкая, теплая но грустная, почему то после того как я ее поругала, обидела, хочется обнять ее и прижать к себе.

Кукла «Берегиня»

Куклы обереги на все случаи жизни Изделия, созданные своими руками,

защищали дом и его хозяев от самых разных неприятностей. В далекие времена

на Руси в каждом доме «жили» по нескольку куколок, их передавали по наследству и ценили как самую дорогую реликвию.

Славянская куколка охраняла жилище сутки напролет, отводила порчу, защищала слабых, исцеляла больных. Ее выполняли из разных материалов, но у всех была одна общая черта: они не имели лица.

Считалось, что Берегиня с нарисованным лицом становилась похожей на человека, поэтому теряла свои защитные качества.

Кукла «Рыжуля»

Это моё солнышко, которое всегда мне улыбается и поднимает настроение.

«Кукла .... лицо которой улыбалось и сияло, как солнце, от радости...»

Как бы мне не было грустно «Рыжуля» всегда поднимет мне настроение, попробуйте сами, взгляните на неё, вы улыбнулись? Я же говорила…

Кукла «Грация»

Все девчонки любят наряжаться и я не исключение. Изучая художественную литературу, рассматривая картинки, я пересмотрела много нарядов, в которых ходили дамы прошлых лет. И оказывается у меня дома на полке, пылилась одна из таких дам. Теперь она тоже в моей книжке, и у меня новая идея сшить этой кукле, красивые наряды, прошлых столетий.

Заключение

В своей работе, мне удалось выполнить поставленные цели и задачи. Я постаралась заинтересовать девчонок разнообразием интересных игрушек, в том числе кукол.

Создавая свою коллекцию полезных кукол, я совершенно забыла про современные гаджеты. Все свободное время посвящала игре в куклы или собирала новую информацию, какую куклу можно еще придумать. Хочу поблагодарить своих родных, бабушек Веру и Любу, сестренку Софию и мою мамочку за терпение, и помощь в создании моей коллекции. А также выразить огромную благодарность, своей учительнице Ольге Юрьевне, за настойчивость и умение настроить на нужный лад.

Я уверена, что моя книга с коллекцией полезных кукол, вам понравится и отвлечет от виртуальных игр. Сбережет здоровье, и внесет в вашу жизнь новые фантазии и игры. Желаю всем удачи, у меня получилось, получится и у вас!!!

Список литературы:

И. Виник, «Мир кукол. Истории и легенды». Издательство АСТ, 2009.

Д. Москин, Т. Яшкова. «Загадки народной куклы». Издательство Периодика, 2011.

Е. Афоничева. «Куклы своими руками». Издательство АСТ, Харвест, 2013.

Просмотров работы: 39