Чем может помочь природе обычный человек

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Чем может помочь природе обычный человек

Жмуренко  П.Б. 1
1Лицей с. Булгаково
Макарова  Е.В. 1
1Лицей с. Булгаково
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

I. Введение

Человечество погибнет не в атомном кошмаре –

оно задохнется в собственных отходах

Нильс Бор

Прошлый год в России – был объявлен годом Экологии. Я решила свою работу посвятить такой актуальной теме. Природа — это колыбель человеческой жизни, наша родная стихия. Никто не сможет жить без воды, земли, воздуха, пищи. Нам нужна красота природы, её сила и поддержка. В планах по "освоению" природы надо предусматривать главное: не причинять ей вреда. «Благодаря» человечеству природа стала нуждаться в особой помощи и поддержке людей. Помочь ей может любой из нас — было бы желание.  Если мы вовремя не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда произойдет на Земле? Земля погибнет. И в этом будет полная вина человечества. Как убедить людей бережно относиться к природе и не наносить ей вред? Этот вопрос меня заинтересовал. Я считаю, что актуальность проблемы защиты окружающей среды сегодня очевидна. Ведь человек - часть природы. Чтобы вырасти счастливыми, окруженными разными животными, растениями, чтобы улыбалось солнышко, надо уметь дружить с природой.

Цель исследования:узнать, что может сделать обычный ученик, чтобы сберечь природу,привлечь внимание обучающихся лицея и их родителей к экологическим проблемам в нашем районе и попытаться формировать ответственное отношение к окружающей среде, через организацию социально значимой деятельности.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать проблему экологической ситуации в нашем районе, в с.Булгаково.

2. Выяснить влияние использованных батареек на окружающую среду.

3. Исследовать уровень информированности учащихся лицея с. Булгаково об использовании и утилизации батареек и переработке макулатуры.

4. Организовать акцию по сбору макулатуры и использованных батареек у учащихся лицея с. Булгаково.

Объект исследования: экология моего района.

Гипотеза исследования: предположим, если один простой ученик сможет помочь в сохранении природы, то экологическую проблему можно избежать и сохранить пример для будущего.

Целевая группа исследования: обучающиеся 2-4 классов лицея с. Булгаково, родители, жители села.

Срок реализации: 1 месяц

 Методы исследования: исследование, анкетирование, наблюдение, сравнение, обобщение.

Научная новизна: в год экологии эта тема очень актуальна, так как

мы должны заботиться о чистоте нашей планеты, чтобы  будущие поколения  жили в благоприятных условиях.

Теоретическая и практическая значимость исследования: Результаты моей работы могут быть использованы на уроках окружающего мира, для информирование жителей Уфимского района, размещены в газете

«Уфимские Нивы».

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,кувшинку на реке

И клюкву на болоте!....

II. Основная часть

На уроке окружающего мира мы познакомились с темой «Экология» и меня очень заинтересовало: куда девается мусор, какой вред природе наносится от мусора! От его не сортирования и не переработки огромного количества отходов вредных для природы. И я задумалась над этим вопросом, интересно, а как обстоят дела с экологией в нашем районе? И как могу помочь или хоть немного повлиять на улучшение экологической обстановки в нашем Уфимском районе.

В нашем селе Булгаково Уфимского района проживает более 7 500 человек и еженедельно вывозят тонны мусора из поселка. Но дело в том, что он совсем не отсортирован! И все вредные токсичные вещества, которые вредят непосредственно природе и окружающей среде попадают в почву и проникают в воду.

Мы с мамой обратились к главе сельского поселения – Мельникову А.Н. и узнали, есть ли в Булгаково экологические проблемы? Он рассказал нам, что в данном направлении ведется большая работа: отлаженно вывозится мусор каждую неделю, убираются центральные улицы, чистится снег и т.д. Но на данный момент остро стоит вопрос по раздельному сбору мусора, который разлагаясь под воздействием окружающей среды наносит огромный вред природе. Именно этим администрация занимается, в самое ближайшее время будут приняты все меры по решению этой проблемы.

Предложили помощь и мы в решении данной проблемы и все что в наших силах обязательно сделать!

Как же я могу помочь природе? Это сначала кажется все легко и просто. Нет, это очень трудоемкая работа, которая требует не пять и даже не 10 лет, она требует всю жизнь. Чтобы помогать природе, нужны знания и умения. Получить их можно из книг, опыта других людей, собственных наблюдений. В настоящее время я могу лишь немногое. Например, подкармливать и даже спасать животных, попавших в беду; бороться с мусором – ведь это огромная проблема 21 века; так же я могу изготавливать кормушки и домики для птиц; могу посадить новые деревья. Одно из направлений природоохранной деятельности – сохранение богатств природы: экономное использование воды, газа, бумаги, тепла, электричества; сбор металлолома и макулатуры.

2.1. Что такое макулатура и зачем ее сдавать?

«Бумага – крылья, на которых разносятся по миру мысли мудрецов» - сказал Алишер Навои. Но каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги. 125 миллионов деревьев в год! Стоит ли бумага таких жертв?

С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы. Для изготовления 1 тонны бумаги нужно 5,6 м3 древесины. Если учесть, что средний объем одного бревна (дерева) - 0,33 м3, то для производства 1 тонны бумаги требуется 17 деревьев. А из 1 тонны бумаги можно изготовить порядка 30 тысяч обычных ученических тетрадей.

Самое простое, что может сделать каждый, – это собрать и сдать использованную бумагу и картонную тару. Кажется смешным и несерьезным? Отнюдь!

Судите сами: 40% всех отходов составляют бумажные изделия. Что происходит со старыми архивами, коробками, газетами и т. д.? Их отвозят на городскую свалку, где они гниют месяцами и загрязняют окружающую среду. А ведь здесь живут люди и дети!

Что может побудить собирать макулатуру? Одни могут сказать, что так мы спасаем деревья и сохраняем леса. Другие ответят, что деревья – это восстанавливаемый ресурс. В таком случае необходимо вспомнить о том, что бумага – это переработанное дерево, а любая переработка требует затрат энергии.

- Что такое вообще макулатура? Макулатура — отходы производства, переработки и потребления всех видов бумаги и картона, пригодных для дальнейшего использования в качестве волокнистого сырья.

Всю сданную макулатуру сначала рассортируют на бумагу и картон, затем она пойдет в переработку. На предприятии ее измельчат, смешают с водой до получения однородной полужидкой массы, мылом и специальными растворителями из нее вымоют типографскую краску. Затем из массы удалят проволочные скобки, клей, частицы пластиков, минеральные частицы грязи. Очищенная масса сформируется в бумажную ленту, из которой можно сделать новую бумагу.

От производства бумаги страдают не только деревья – из всех отраслей промышленности целлюлозно-бумажная - крупнейший потребитель воды и пятый по потреблению электричества.

При изготовлении бумаги из макулатуры расход энергии ниже в два раза, а воды – в сто раз.

Вывод: бумага – одно из уникальных изобретений человека. Производство бумаги - весьма трудоемкий и масштабный процесс. Стоит сдавать макулатуру, это экономия электроэнергии и расхода воды.

2.2. Проведение акции «Собери макулатуру – спаси дерево!»

На общей линейке лицея с. Булгаково прозвучало объявление, что в течении недели будет проводиться сбор макулатуры. Лучший класс получит грамоту и сладкие призы. Все классы приняли активное участие и результаты были таковы: 1 место среди начального звена заняли – 4б класс,1 место среди среднего звена занял - 7б класс, 1 место в старшем звене занял - 10а класс. Собрали за 1 неделю – 1940 кг макулатуры. В ноябре еще дополнительно собрали 700 кг макулатуры.

Обратились в компанию «Чистый город», которая предлагает простое решение проблемы – самовывоз макулатуры с территории. Так как собрали большое количество от менеджеров поступило предложение по продлению акции по сбору макулатуры и возможности в получении кубка победителя среди школ Уфимского района.

Данная акция принесла свои плоды: на вырученные средства были приобретены и установлены урны на территории школы в количестве 4 штуки, что позволило сократить количество мусора вокруг учебного заведения.

2.3. Углубленное изучение проблемы утилизации и сортирование мусора.

Переработка отходов разнообразных производств и правильное использование дешёвого вторсырья имеют огромное значение в современном мире. Она важна не только как способ утилизации мусора, но и для сохранения благоприятной экологической обстановки.

Все вторичное сырье подвергается очень тщательной сортировке. Каждый вид вторсырья в дальнейшем будет перерабатываться отдельно по своим, специальным техническим условиям. Так, например, макулатура в дальнейшем будет переработана и применена для изготовления бумаги, а полиэтиленовая пленка послужит превосходным сырьем для изготовления разнообразных полимерных изделий.

Экологический фактор переработки вторичных материалов сейчас выходит на первый план. Именно он вместе с вопросом экономии ресурсов может быть отнесен к разряду самых важных преимуществ переработки отходов и использования вторичного сырья.

Организации по переработке вторсырья большое внимание уделяют сбору таких материалов, как макулатура и картон.

Согласно статистике, бумага – наиболее перерабатываемый материал. Лидером переработки стала Великобритания, где уровень рециклинга составил 78,7%. В Беларуси из твёрдых бытовых отходов извлекается и возвращается на переработку около 15 – 17 %.

В нашем городе на полигон твёрдых бытовых отходов в среднем вывозится до 112 тысяч тонн отходов в год. И основной вопрос – не как сделать бытовые отходы незаметными для глаза, а как научиться возвращать их в производственный цикл, тем самым заменяя природные ресурсы.

Как то, на одном из уроков окружающего мира мы прочитали о том, что пальчиковая батарейка, выброшенная на свалку, приносит вред окружающей среде и все ребята задумались……

А по дороге в музыкальную школу г. Уфы, которая находится на пр. Ленина д.18, я увидела оранжевую металлическую коробку и спросила маму: «Что это?» И мама стала объяснять мне, что это специальный «Экобокс» для сбора батареек и энергосберегающие лампочек, чтоб не загрязнять природу и окружающую среду. И вдруг меня «осенило»! Мы же можем организовать сбор батареек в своем районе и в школе. Я попросила маму позвонить по номеру, который был указан на этой коробке и все подробнее узнать. Выяснилось, что это компания «Экобокс», которая непосредственно занимается утилизацией таких отходов. А также еще они сами проводят классные часы на тему защиты экологии. Это меня очень заинтересовало…….

2.3. Что такое батарейка?

А что же такое на самом деле батарейка? Давайте изучим этот термин и разберемся подробнее.

Батарейка – это гальванический элемент, представляющий собой компактный автономный источник постоянного тока. Есть два типа автономных источников постоянного тока: первичные – однократного использования, не предназначенные для перезарядки, и вторичные – перезаряжаемые. Самые распространенные батарейки по типу электролита: Солевые, Алкалиновые (щелочные), Серебряные, Литиевые.

Электрические батарейки - очень полезная вещь. Многие игрушки работают от батареек, и это очень удобно. А то пришлось бы включать их в розетку, путаться в длинных проводах. Батарейки дают игрушкам и другим полезным вещам независимость и самостоятельность, и это так приятно! Батарейка делает электрический ток: крутятся колёса у машинки, ходят часы и т.д. А батарейка "садится". Что значит "садится"? Такое слово используют, чтобы показать, что батарейка расходует свою энергию. Когда всю энергию батарейка истратит, то перестанет работать, больше не сможет электрический ток делать. Что же в ней происходит?
Я собрала информацию про пальчиковую батарейку. Её так назвали, потому что она похожа на пальчик. Внутри у неё - два цилиндрика, вставленные один в другой. Между цилиндриками - специальный раствор или паста. От одного цилиндрика к другому и течёт электрический ток. Например, от одного цилиндрика по проводу ток идёт в моторчик машинки, крутит колёса, и дальше по проводу подходит к другому цилиндрику. Электрический ток в проводах - это движение электронов, а в растворе между цилиндриками - это движение ионов. Всё самое интересное происходит на этих цилиндриках, где движение электронов превращается в движение ионов. Цилиндрики сделаны из разных веществ. Один из них сделан из металла. Например, цинка. В металле много электронов гуляет свободно. Это значит, что атомы металла превратились в ионы. Ионы в несколько тысяч раз тяжелее электронов, их трудно сдвинуть с места, и в электрическом токе в самом металле они не участвуют. Ток по металлам переносится электронами. А в батарейке этот металл одним боком мокнет в растворе. В результате часть ионов из металла попадает в раствор. И в металле остаются "лишние" свободные электроны. Общий заряд электронов становится больше, чем у ионов. Такой беспорядок в природе долго существовать не может. Электроны отправляются на поиски положительных ионов. Но через раствор-то они пройти не могут, у них один путь - через провода, через моторчик, покрутив колёса, электроны попадают на другой цилиндрик батарейки. А второй цилиндрик батарейки сделан из другого вещества. Это такое вещество (например, соединение марганца с кислородом), которое охотно выхватывает ионы из раствора, и с помощью электронов, пришедших по проводам, образует с ними какое-то новое вещество, соединяя электроны с ионами и со своими атомами. Вот так и поддерживается электрический ток. Один цилиндрик батарейки отдаёт положительные ионы в раствор, а электроны в провода, а другой хватает ионы из раствора, а электроны из проводов и соединяет их в новое вещество. И по мере работы батарейки портятся оба цилиндрика и раствор между ними. А когда окончательно испортятся, то и говорят, что батарейка "села". Самое сложное в создании батареек - это подобрать материал для цилиндриков и раствора между ними. Обычно это редкие металлы. Поэтому во многих странах "севшие" батарейки не выкидывают в общий мусор, а собирают и на специальных заводах восстанавливают материалы, из которых они были сделаны, чтобы использовать их ещё раз.

В современном мире широкое распространение получили эти пальчиковые батарейки, так как обойтись без электрических приборов невозможно. В нашем классе 23 ученика. У каждого конечно же нашлись предметы и игрушки, работающие на батарейках. Батарейки стали неотъемлемой частью нашей жизни. Вот только срок их использования не долговечен. Как только старая батарейка приходит в негодность, большинство людей без сожаления выбрасывают ее в мусор, даже не задумываясь над тем, какой вред наносят тем самым окружающей среде и здоровью человека.

2.4. Влияние использованных батареек на окружающую среду и здоровье.

На самом же деле, маленькие, и на первый взгляд, безобидные вещицы таят в себе колоссальную угрозу. Экологи подсчитали, что даже одна пальчиковая батарейка способна загрязнить около 20 квадратных метров земли и приблизительно 400 литров воды. Кроме того, выброшенные на свалку батарейки очень часто загораются и длительное время способны тлеть, выделяя при этом ядовитые соединения – диоксины, которые сильнее цианида в 67 тысяч раз. У человека эти соединения способны вызывать онкологические и репродуктивные заболевания.

Взглянув на обычную пальчиковую батарейку, можно увидеть специальный знак, который означает: «Не выбрасывать, необходимо сдать в спецпункт утилизации».

И этот знак на батарейке стоит неспроста!

В батарейках содержится множество различных металлов – ртуть, никель, кадмий, свинец, литий, марганец и цинк, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью.  Никелево-кадмиевые батарейки, которые применяются в сотовых телефонах, — наиболее значимые потенциальные источники кадмия; большую опасность представляют ртутные и литиевые батарейки как поставщики ртути и лития в природную среду; кроме того, литий может самопроизвольно вступать в реакции с кислородом воздуха и воспламеняться. Переработка батареек является процессом по восстановлению и эксплуатации тех материалов, из которых изготовлены батарейки. Во время этого процесса из батареек извлекаются металлы, которые затем вторично включаются в состав новых изделий. Целью такого процесса становится сохранение электроэнергии и сырья. Переработка подобных изделий способствует сохранению окружающей среды для здоровой жизнедеятельности человека.

Металлическое покрытие отработанных и выброшенных батареек разрушается, тяжелые металлы просачиваются в грунтовые воды и почву. От этого отравляются животные и растения, которые попадают к нам на стол в виде пищи, и оказываясь в нашем организме отравляет нас. Губительный эффект может стать очевидным для человека через несколько лет, поскольку тяжелые металлы начинают свое воздействие лишь достигая определенной концентрации – вызывают отравления, раковые заболевания и мутации. При сжигании мусора (как это часто происходит) из использованных элементов питания выделяются диоксины, действующие в 67 000 раз сильнее цианида. Даже минимальных количеств этого ядовитого соединения достаточно для замедления развития детей и ослабления их здоровья или развития онкологических и репродукционных заболеваний у взрослых. Нам стало интересно, чем опасны вещества, входящие в состав батареек. Из Интернт-ресурсов я узнала, что: кадмий поражает почки, печень, поджелудочную железу, блокирует работу некоторых важных для жизнедеятельности организма ферментов; ртуть – влияет на мозг, нервную систему, почки и печень, вызывает нервные расстройства, ухудшение зрения, слуха, нарушения двигательного аппарата, заболевания дыхательной системы. Таким образом, если бы все-все-все: и взрослые, и дети во всем мире не выбрасывали бы батарейки, какую помощь мы все оказали бы природе! А кроме того мы сберегли бы свое здоровье.

Создается реальная угроза для здоровья человека, обусловленная низким уровнем экологической культуры людей и отсутствием механизма сбора, экологически и экономически эффективной технологии безопасной переработки батареек.

Итак, при малоэффективной системе сбора и сортировании мусора в нашем Уфимском районе, а предприятия по безопасной переработке батареек находятся в г.Уфе, экологическая проблема отработавших элементов питания стоит достаточно остро.

Республика Башкортостан – это большой  зеленый центр  нашей страны, наш общий дом, который мы любим и хотим видеть красивым. Для нашего Уфимского района нужен разумный подход в решении проблем утилизации опасных отходов и заботливое отношение к природе.

2.5. Проведение анкетирования среди учащихся 2-4 классов

Для того чтобы понять насколько проблема утилизации батареек актуальна в нашем лицее, мы провели анкетирование среди учащихся  4-х классов по следующим вопросам. (Приложение 1)

В анкетировании участвовало 87 учащихся. В среднем семьи наших учащихся состоят из 4 человек и в основном проживают в частных домах.

В домах в бытовых приборах находится в среднем 10-12 батареек на семью. Люди покупают примерно по 2 батарейки в месяц. Чаще всего приобретают батарейки фирмы «Energazer», «Duracel» - “пальчиковые».

Вывод:  В домах в бытовых приборах находится в среднем 10-12 батареек на семью . Каждая семья выбрасывает с бытовым мусором ежегодно как минимум 24 батарейки. Выявлена основная проблема – это то, что в нашем поселке некуда выбрасывать сортированный мусор, а возить самим в город не всем представляется возможным.

2.6.  Акция : «Батарейка - сдавайся!»

Если батарейку нельзя выбросить, куда же ее деть? Вопрос об утилизации батареек по-разному решается в разных странах мира. Так, в Японии батарейки старательно собирают и хранят до тех времен, когда будет изобретена оптимальная перерабатывающая технология. В странах Евросоюза покупатели в магазине, сдав старые батарейки, получают скидку на новые батарейки. Во всех супермаркетах стоят контейнеры для использованных батареек (сданные батарейки идут на переработку). Переработкой батареек в странах Европы занимается 40 предприятий. В нашей стране этой проблемой стали заниматься не так давно. С 2013 года в городе Челябинске заработал пока единственный завод в России по переработке батареек и аккумуляторов, отживших свой срок. Этот завод имеет свои пункты приема использованных батареек в 24 городах. Проблемой утилизации батареек занимаются различные общественные организации: устанавливают специальные урны во дворах домов, на входах в магазины (компании Икеа, Media Markt ) и собранные элементы отправляют на завод.

На базе лицея с. Булгаково Уфимского района, при поддержке администрации сельского поселения с. Булгаково в целях формирования экологической культуры и экологического воспитания учащихся, с 6 ноября по 23 ноября была проведена школьная экологическая акция: «Батарейка - сдавайся!»  

Представители компании «Экобокс» 23 ноября провели классный час для 4-х классов на тему: «Береги природу!». Было очень много интересной и полезной информации, например мы узнали, что можно использовать пластиковые бутылки и складывать в неё использованные батарейки, как только она заполнится, крепко закрутить крышку и только тогда выбросить ее в мусор. Батарейки будут храниться  в этой бутылке не нанося вреда природе. Конечно это не переработка, но все же это очень простой и эффективный способ снизить вред от батареек для природы. После руководители школы передали все собранные батарейки для их дальнейшей утилизации. В ходе мероприятий была продемонстрирована презентация об устройстве, принципе действия, сроке службы батареек, влиянии содержащихся в них химических элементов на организм живых существ и человека.

В результате двух проведённых акции нами было собрано более 2, 5 тонн макулатуры, 35 кг элементов питания тем самым мы хоть небольшую часть уберегли от загрязнения. (Приложение 2)

Но это лишь маленькое решение огромной проблемы.

Заключение:

Делая вывод и подтверждая поставленную гипотезу, я пришла к такому выводу: каждый может помочь в сохранении природы и внести свой непосредственный вклад в решении этой актуальной проблемы. Но как говорится: «Один в поле не воин» - только совместными усилиями можно совершить многое! «Если не можешь сделать много, лучше начать с малого, чем не делать ничего!». А когда вооруженные этим девизом люди объединяются, малое становится очень даже заметным. Я бы очень хотела, чтобы эти акции стали доброй традицией в нашем лицее. И чтобы каждый ученик и каждый человек понимал и осознавал значимость этих акций, принимал активное участие, чтобы это вошло в привычку каждого, стало нормой и природа обязательно нас отблагодарит тем же!

Я предлагаю несколько путей решения проблемы:

1. Необходимо, оборудовать территорию с. Булгаково Уфимского района, пунктами приёма батареек. Проинформировать население села о таком постоянном месте приема использованных батареек.

2. Два раза в год на базе лицея при поддержки администрации сельского поселения, устраивать акции по сбору макулатуры и сбору использованных батареек. Приглашать специализированные компании для проведения познавательных классных часов.

3. Разработать памятку для всех учащихся нашего лицея о вреде наносящегося природе от выброса старых батареек в общий мусор.

Я хотела бы призвать всех людей задуматься о своей личной ответственности за соблюдение правил сортировки мусора. Каждый из нас может предотвратить заражение окружающей среды, если будет выполнять простые правила. Этим мы сохраним не только свое здоровье и здоровье своих близких, но и спасем будущие поколения!

Человек – самое разумное существо на планете Земля. Он строит корабли, осваивает Луну, готовится полететь на Марс, однако нельзя забывать о том, что только в содружестве с природой человек сохранит планету Земля для будущих потомков.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей

Внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя

Евгений Евтушенко

Список используемых источников информации

Ануин М., Паркер Д., Хоукс Н.: Мир вокруг тебя. Энциклопедия экологии для детей. М.: Махаон, 2011. – 128 с.

Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник для 4 класса. Часть 1. М.: - Просвещение, 2016. - 41 с.

Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М.: - Оникс-ЛИТ, Мир и Образование, 2012. – 1376 с.

Рыжакова М. Г. Отработавшая батарейка как опасный отход// Твердые бытовые отходы – 2015 6. – С. 42-47

Приложение 1

Анкета

Из какого количества человек состоит Ваша семья?

 

1. Сколько батареек находится в квартире в ваших бытовых приборах?

 

2. Как часто Вы покупаете батарейки?

 

3. Батарейки какой фирмы-производителя вы чаще покупаете?

 

4. Какие типы батареек чаще используются в вашей семье?

 

Приложение 2

Фото 1.

Старт акции: «Собери макулатуру- спаси деревья!»

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ с. БУЛГАКОВО!!!

9, 10 и 11 октября 2018г. – в здании Лицея с. Булгаково

будет проходить прием макулатуры (сдавать в связке)

Класс, победивший в этой акции, будет награжден!

Примите пожалуйста все активное участие!!!

Акция в самом разгаре!!!

Лозунги по сбору использованных батареек.

1 место! Собрали более 300 кг!!!

Сладкие призы – очень приятно всем!!!

Наш класс после проведенного классного часа от «Экобокс»

4 класс….

Вот так все очень активно принимают участие……..

ПАМЯТКА!

Уважаемые ребята и родители!

Информация: На территории с. Булгаково Уфимского района действуют 2 специализированных пункта приема использованных батареек:

1.) Лицей с. Булгаково по адресу: ул. Дружбы д.2 (1 этаж)

2.) Администрация сельского поселения с. Булгаково по адресу: ул. Кирова д.7 (2 этаж)

Соблюдайте правила:

1. Старайтесь не выбрасывать батарейки с остальным мусором, для этого есть пункты приема! (если выбрасываете, то используйте специальные емкости или закупоривать их в маленькие пластмассовые бутылки из под соков, шампуней, т.е. подойдет любая тара, которую можно плотно закрыть.

2. Выбирайте технику, которая не требует использования батареек, т. е. работает от ручного завода, от сети или с использованием световой энергии.

3. Используйте перезаряжающиеся аккумуляторные батарейки.

4. Покупайте батарейки с маркировкой «без кадмия», «без ртути».

5.Рационально используйте заряд батареек, чтобы продлить срок их службы.

Просмотров работы: 3669