Развивающая игрушка

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Развивающая игрушка

Божко  Д.С. 1Помогайбо  В.Е. 1Ширинкина  Т.И. 1
1МКОУ Каменностепная СОШ им.А.М.Иванова
Сушкова И.В. 1
1МКОУ Каменностепная СОШ им.А.М.Иванова
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

а) Актуальность исследования.

В настоящее время в деревнях и поселках остается все меньше и меньше молодежи, а значит, уменьшается население сельских жителей. Основной причиной этому является отсутствие рабочих мест и низкая заработная плата. Молодые люди в поисках работы перебираются в город. Поэтому количество рожденных детей в городах намного больше, чем в сельской местности. А, значит, увеличивается число детей, которые все меньше контактируют с природой. Это ведет к тому, что у детей первоначальные представления об окружающей природе формируются неполноценно. Эти пробелы пытаются ликвидировать педагоги на занятиях и родители с помощью книг, различных телепередач, информации интернет ресурсов. Но никакие источники не могут заменить прямого общения с природой. Поэтому создание Травянчика один из способов развить интерес у детей к изучению природы, не выходя из комнаты.

б) Выбор темы.

Дмитрию - учащемуся 3 класса на день рождение подарили «живую» игрушку. Мама ему сообщила, что игрушка может расти. Дома проследить за ее ростом не удалось, потому что мешал кот. Поэтому Дима игрушку принес в школу.

Игрушка необычна и ее не увидишь в каждом доме. В интернет – магазине нашли различные фото таких игрушек. Игрушки на фотографиях были забавными. Возник вопрос: почему эти игрушки не распространены среди детей и, каким образом они растут?

в) Проблема:почему «живая» игрушка не распространена среди детей, и какие условия и материалы необходимы для ее роста.

г) Цель исследования: выяснить способы создания и условия прорастания «живой» игрушки - Травянчика .

Задачи:

1.выяснить назначение «живых» игрушек;
2.провести экспериментальную работу по получению игрушки – Травянчика;

3. полученные в исследовательской работе знания применить в повседневной жизни.
Гипотеза: если мы узнаем способы создания и условия роста Травянчика, то сможем изготовить его самостоятельно и будем любоваться этой познавательной игрушкой, в любое время не зависимо от времени года.

Основные методы: изучение литературы, наблюдение, эксперимент.

Ход работы

1.Распространение игрушки – Травянчика:

а) Знакомство с игрушкой детей поселка.

Первая задача выяснить, почему игрушка не имеет большого спроса у детей.

За разъяснениями обратились к воспитателям детского сада «Колосок», который находится в нашем поселке. Нам пояснили, что маленьким детям интересны те игрушки, которые можно потрогать, покрутить, бросить или можно ими поиграть в ролевые игры. А ребятам постарше нравятся конструкторы. А за Травянчиком нужно уметь наблюдать и ухаживать.

Вывод: Травянчик не интересен маленьким детям, потому что они не умеют наблюдать и ухаживать за растениями

Социальный опрос.

Чтобы выяснить действительно ли игрушка не пользуется спросом у детей, провели опрос. Вместе с учителем нашли анкету – опросник в сети интернет и опросили первоклассников.

Анкета «Что я знаю о Травянчиках»

 

Знаю

Не знаю

1.Что такое Травянчик?

2

24

2.Что вы знаете о них?

2

24

3.Вы видели Травянчика?

2

24

4.Какие бывают Травянчики?

1

25

5.Где их можно купить?

2

24

6.Сколько стоит Травянчик?

1

25

7.Из каких материалов изготовлен Травянчик?

2

24

8.Для чего создали Травянчика?

1

25

9. Хотел бы ты получить в подарок Травянчика?

7

19

В опросе приняло участие 26 человек. Из результатов опроса узнали, что практически никто не знает, что существует игрушка – сувенир «Травянчик».

б) Распространение игрушки в мире.

По данным Интернет, это довольно распространенная развивающая игрушка в мире и в России. Из литературы узнали, что Травянчик, игрушка символ года 2012. Это говорит о её популярности. Оказалось, что   два студента-садовода из Индонезии запустили в производство экологически безопасную игрушку для детей. Они наняли работников и организовали небольшой производственный цех. В день изготавливают в среднем 130-150 куколок.

Уникальность игрушки в том, что у такой куклы могут расти волосы. Она сделана исключительно из экологически чистого сырья – кукла начинена семенами газонной травы. Если ее поливать и обеспечивать достаточным количеством света, игрушка обрастает травяными "волосами".

2. Исследование фабричной игрушки:

а) Проращивание фабричного Травянчика.

Опыт 1.

Следуя инструкции на упаковке, полностью погрузили игрушку в теплую воду и держали ее в таком состоянии, пока она пропитается водой.

17 ноября поставили игрушку в емкость с водой на подоконник, около отопительного радиатора.

22 ноября появились первые ростки на голове ежика.

С 29 ноября у ежика появились полноценные «иголки».

Вывод: следуя инструкции можно наблюдать за прорастанием игрушки и научиться ухаживать за растениями.

Но проблема, какие условия и материалы необходимы для ее роста, на данном этапе решена не была.

Б) Анализ строения игрушки.

Анализируя строение игрушки, пришли к выводу, что для ее изготовления необходимы следующие составляющие:

- ткань, которая является оболочкой игрушки;

-наполнитель, который придает форму;

-семена травянистых растений, которые растут в Травянчике.

3.Изготовление самодельных Травянчиков:

а) Подбор материалов

1.При осмотре игрушки выяснили, что для фабричных Травянчиков использовали капрон.

Решили для изготовления взять капрон и хлопок.

2.Выяснили: наполнитель должен быть мягким, чтобы было удобно создавать различные формы.

Выбрали: вату,опилки и пенопласт.

3.При подборе семян помощь оказал учитель биологии. Учитель посоветовал наполнить игрушку семенами злаковых культурных растений.

Выбрали: овес, ячмень и пшеницу.

Вывод: для игрушки можно использовать разные материалы, наполнители и семена.

б) Практическая работа.

Опыт 3. Создание игрушки

По алгоритму самостоятельно изготовили игрушки.

Алгоритм создания игрушки.

1.Взять материал (носок капроновый или из хлопка).

2.Закрепить носок на емкости так, чтобы было широкое отверстие.

3.Насыпать семена.

4.Заложить наполнитель.

5.С помощью жгутиков придать игрушке необходимую форму.

6.Приклеить модели глаз.

7. Выкрасить игрушку.

Мы самостоятельно смогли создать игрушку.

Вывод: с помощь выбранных материалов, наполнителя и семян, можно в домашних условия создать игрушку.

в) Проблемы создания игрушки.

На этапе создания игрушки подстерегал отрицательный результат.

1.Наполнитель - опилки просыпался через носок из хлопка.

2. Наполнитель - пенопласт плохо формировал форму игрушки (можно сделать только простые игрушки).

3. Игрушки с наполнителем пенопластом и ватой были неустойчивы (игрушка перекатывалась с ног на голову) и превращались в неваляшку.

Неустойчивость Травянчика разъяснил учитель физики.

Устойчивость игрушки зависит от центра тяжести, который заставляет ее всегда занимать вертикальное положение таким образом, чтобы центр тяжести находился внизу.

А семена тяжелее наполнителя (семена расположили верхней части игрушки), поэтому игрушка неустойчива, переворачивается с «ног на голову»).

4. Акварельными красками не удалось выкрасить игрушку.

Учащиеся изостудии «Вдохновение» разъяснили, что акварельные краски сделаны на водной основе. Поэтому при контакте с водой краска растекается.

Для оформления нужно брать акриловые краски.

Вывод: При создании игрушки необходимо учитывать центр тяжести и использовать акриловые краски.

4. Проращивание самодельных Травянчиков

а) Сроки всхожести.

Первыми стали прорастать грибочки с семенами ячменя. Но при внимательном рассмотрении увидели, что это были не ростки, а корешки и росли они вниз снаружи игрушки. Потому что семена были в шляпке гриба и корешки стали воздушными.

Следом за ячменем проросли семена овса в игрушке медвежат, а только за тем семена пшеницы в игрушке человечек.

Учитель биологии пояснил, что прорастание игрушек зависит от сроков всхожести каждой культуры. У ячменя и овса они достигают 6-7 дней, а вот у пшеницы от 7 до 10 дней.

Вывод: игрушки проросли в разные дни, так как у каждой злаковой

культуры разные сроки всхожести.

б) Влияние наполнителя на прорастание семян.

Во всех игрушках корешки прорастали не в наполнитель, а снаружи игрушки. Только с наполнителем опилки корешки частично были внутри игрушки.

Учитель биологии пояснил, что наполнители вата и пенопласт по структуре очень плотные, поэтому корешки обходят эту преграду, двигаясь к воде поверх (снаружи) игрушки.

Вывод: чтобы корешки прорастали внутрь игрушки нужно брать рыхлый наполнитель и перемешивать его с семенами.

в) Влияние окрашивания на прорастание семян.

Зеленые побеги одновременно появились у овса и пшеницы, а в грибочках побеги ячменя появились намного позже и не в шляпке как ожидали, а по бокам в ножке гриба.

При внимательном рассмотрении игрушки заметили, что прорасти побегам наружу, мешает толстый слой акриловой краски. Поэтому побеги растут там, где нет краски или ее мало.

Вывод: при изготовлении игрушки краску нужно наносить тонким слоем.

г) Влияние материала на прорастание семян.

Рассмотрев игрушки, заметили, что кустистость побегов лучше у пшеницы, затем овса, а на последнем месте ячмень.

За информацией обратились в интернет и узнали

У овса интенсивность кущения хуже, чем у ячменя, но лучше, чем у пшеницы. В нашем случае куститься ячменю помешала акриловая краска, а семян овса было заложено меньше, чем пшеницы. Поэтому самыми эффектными выглядели игрушки с семенами пшеницы.

Вывод: выбор семян для игрушки зависит от того, побеги какой густоты вы ходите вырастить.

Сравнивая количество побегов из капрона и хлопка, заметили, что густота растений в игрушках из хлопка больше, чем из капрона. Потому что крупным семенам прорастать легче, если материал более пористый.

 

капрон

Вывод: густота растений зависит от пористости ткани.

5. Сравнение эстетического вида фабричного и самодельного Травянчика.

Сравнив полученные Травянчики, заметили, что они интереснее, чем фабричные. У фабричного Травянчика зеленые побеги обозначают только волосы на голове.

А у самодельного есть еще воздушные корешки, которые являются то бородой, то волосами, то травой. Травянчики превращались в сказочного старичка-мухомора, спрятавшегося в траву. Человечки превратились в леших, медвежата в снежного человека.

Вывод: Травянчики, изготовленные своими руками, интереснее и познавательнее.

6. Практическое применение технологии Травянчика в жизни.

Витамины и игрушка.

Полученные в исследовании знания должны применить в жизни.

Человеку в зимний период не хватает витамин. Решено вырастить витамины на окне, используя наполнители вату и опилки .

1Способ . Работаем по плану.

-На пластиковую бутылку наматываем вату и привязываем нитками.

- Наливаем в бутылку воды, чтобы она была устойчивой.

-Изготавливаем бусы из семейного лука.

-Наматываем бусы спиралькой на бутылку.

-Обильно поливаем вату.

2 Способ

- В емкость высыпаем опилки.

- Кругами высаживаем лук.

- Обильно поливаем.

Результат ошеломил. Мы получили витамины на зеленой «елке» и в праздничном «пироге». Значит, мы вырастили не только витамины, но и получили новых Травянчиков.

Вывод: Исследовательская работа показала, что можно самостоятельно изготовить Травянчика, наблюдать за развитием растений и научиться ухаживать за растениями в домашних условиях. Эта игрушка развивает любознательность у детей. Технологию Травянчика можно использовать для выращивания витамин на окне.

Источники:

Алгоритм создания игрушки. [Электронный ресурс] – URL: http://39kykol.ru/кукла-прорастайка-с-травой-вместо-вол/

Анкета, что я знаю о травянчике. [Электронный ресурс] –

URL: http://nashsad39.ru/vyrashhivanie-travjanchika-4648/

В Индонезии придумаликуклу, у которой растут волосы [Электронный ресурс] – URL: https://ecoteco.ru/news/n11685/

Интернет магазин . [Электронный ресурс] –

URL: https://razvivalki.ru/travyanchiki/

Сувенир травянчик. [Электронный ресурс] – URL: http://otzivak.ru/stuff/suvenir-travyanchik

Просмотров работы: 167