Большой-большой секрет

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Большой-большой секрет

Лещанкин  Я.В. 1Эрбес Д.А. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Киселёвского городского округа "Лицей №1"
Лещанкина  Ю.П. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Киселёвского городского округа "Лицей №1"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Вряд ли, найдется хоть один ребенок, который не любит смотреть мультики. Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления и восторженность перед раскрытием новых чудес.

Современные младшие школьники явное предпочтение отдают просмотру мультфильмов или компьютерным играм. Время, проведённое около телевизора или компьютера, по данным социологов, составляет от 20 до 40% всего свободного времени ребёнка. По данным ЮНЕСКО, дети 6-10 лет смотрят телевизор, в частности мультфильмы, в среднем 3–4 часа в день, что составляет около 25 часов в неделю. Это значительно превосходит время их игры, общения со сверстниками и взрослыми.

Но все ли мультфильмы одинаково полезны? Мы решили рассмотреть этот вопрос на примере мультфильма студии «Аэроплан» «Фиксики». Актуальность нашего исследования связана с тем, что проведенный нами опрос показал, что больше половины учащихся 2-4 классов Лицея №1 одним из самых любимых мультфильмов называют мультфильм «Фиксики».

Новизна нашего исследования заключается в том, что прежде влияние мультфильма «Фиксики» на подрастающее поколение не было рассмотрено ни в одной учебно-исследовательской работе, и мы смогли найти лишь отдельные небольшие высказывания специалистов из разных областей по этой проблеме.

Таким образом, настоящая работа имеет цель: определение влияния мультфильма «Фиксики» на подрастающее поколение.

Объект исследования: мультфильмы российского кинематографа.

Предмет исследования: мультфильм студии «Аэроплан» «Фиксики».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить мнения психологов о роли мультфильмов в воспитании детей;

- познакомиться с историей создания мультфильма «Фиксики»;

- проанализировать образы главных героев мультфильма;

- провести анкетирование среди учащихся 2-4 классов Лицея №1;

-составить образ идеального героя, на которого хотят быть похожими современные дети.

Так как «Фиксики» являются и нашим любимым мультфильмом, мы выдвинули гипотезу: мультфильм «Фиксики» оказывает в целом положительное влияние на детей, а главные герои демонстрируют хороший пример для подражания.

Методы исследования: конкретизация и обобщение теоретических данных по теме исследования, анкетирование, анализ, моделирование.

Глава 1. Роль мультфильмов в жизни современного ребенка

Роль мультфильмов в воспитании детей

Роль мультфильмов в воспитании детей недооценить сложно. Мультфильмы для нас – это не только погружение удивительный мир, но и поиск героев для подражания. Взрослые же видят в мультфильмах возможность погрузиться в волшебный мир детства.

Многие психологи, например, считают, что для детей любимые герои мультиков – эффективное воспитательное средство, являющееся лучшим авторитетом после родителей, служащее к тому же примером для подражания.

Экранные герои воздействуют на детское воображение, показывая, как необходимо вести себя в разных ситуациях. При этом малыш, подражая любимому персонажу, часто имитирует его поведение и речь.

Мультики способствуют формированию личности ребенка, поэтому стоит очень серьезно отнестись к их выбору. Чтобы воспитание мультфильмами принесло пользу, выбирать следует такие сюжеты, которые помогают сеять в душах вечное, разумное, доброе, учат умению сочувствовать другим и справедливости.

Мультфильмы и здоровье детей

Давайте сначала выясним, что такое мультфильм? Мультипликация – вид киноискусства, мультфильм – его продукт. В широком смысле, мультфильм - это искусство, творческий продукт, который отражает окружающую действительность, жизнь во всех её проявлениях.

Почему мы любим мультфильмы? У этой живой, яркой, часто меняющейся картинки, также как и у кино, есть несомненная власть над человеком. По мнению детского психолога Оксаны Кутеевой, эта картинка – не только развлечение, она «прикасается» к нашим чувствам и эмоциям, «находит» отражение в нашей душе, удовлетворяет познавательные потребности. Конечно, смотреть мультфильмы нужно только до тех пор, пока от них больше пользы, чем вреда. Вред от просмотра телевизионного или компьютерного монитора всем известен. Это нагрузка на глаза и центральную нервную систему. Нормы просмотра телевизора детьми таковы: до трехлетнего возраста не рекомендуется смотреть телевизор совсем, до семи лет просмотр разрешен около 15-20 минут, школьникам – 30-40 минут. Наиболее подходящим временем для просмотра является первая половина дня. Педиатры и психологи не рекомендуют смотреть мультики перед сном – особенно впечатлительным и легковозбудимым детям. Слишком длинные мультфильмы следует разбивать на части. Во время просмотра нужно сидеть строго напротив экрана на расстоянии не менее двух метров. Если вы почувствовали, что начали краснеть или слезиться глаза, телевизор необходимо выключить. В этих общих рекомендациях есть особенность – они общие и ориентированы на всех детей сразу. То, что нервная система одних деток крепче, а других слабее, то, что дети иногда болеют и плохо себя чувствуют и у них, бывают будние дни и бывают праздники - реальность. Поэтому родитель сам принимает решение о длительности и количестве сеансов. Если ребенок не хочет ничем заниматься, кроме просмотра мультфильмов – это первые признаки зависимости [2].

На международном образовательном портале maam.ruразмещена статья детского психолога Нины Полозовой «Влияние мультфильмов на психическое развитие детей», вкоторой она указывает на те сцены в мультфильмах, которые могут оказывать негативное влияние на ребенка. Среди них:

- сцена – агрессия. Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жестокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются, «смакуются»;

- сцена – отклоняющееся поведение героев. Нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает, не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. Плохие герои остаются безнаказанными, так как нет объяснения что хорошо, а что плохо;

- сцены с опасными для жизни ребенка формами поведения, повторять которые в реальной действительности глупо, нецелесообразно и опасно;

- сцены, где герои транслируют не свойственное их полу поведение то есть мальчики ведут себя как девочки, а девочки – как мальчики;

- сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью;
- использование несимпатичных, а порой даже уродливых героев. Для ребенка внешность куклы-мультяшки имеет особое значение. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные – наоборот. Часто встречается, что все персонажи ужасны, уродливы и страшны вне зависимости от их роли. Психолог советует отказаться от просмотра подобных мультфильмов

Глава 2.

История создания мультфильма «Фиксики»

Мультсериал Фиксики создан анимационной студией Аэроплан по мотивам повести Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки». Сказочная повесть о маленьких человечках, живущих внутри приборов и механизмов и ремонтирующих их в период действия гарантии, впервые была опубликована в журнале «Пионер» в 1974 году (Приложение 1.)В мире, в котором происходит действие повести, рядом с людьми живут очень маленькие гарантийные человечки — мастера, которые следят за работой всевозможных приборов на протяжении того срока, когда действует гарантия. Гарантийных человечков направляют с заводов вместе с приборами, а по истечении гарантийного срока они возвращаются на свой завод, чтобы поступить на работу на новый прибор. «Гарантийные», как они сами себя называют, живут непосредственно внутри приборов (часов, моторов машин, холодильников и пр.) и ведут незаметную для людей жизнь, ремонтируя мелкие поломки. Из людей только единицы знают об их существовании.

В обычную московскую квартиру Смирновых привозят холодильник, с которым приезжает и «гарантийный» по фамилии Холодилин. Он тут же знакомится с Иваном Ивановичем Буре, «гарантийным» из часов с кукушкой. Гарантия часов закончилась, но завода, на котором их изготовили, давно нет, и Буре, как истинный мастер, остаётся смотреть за ними уже почти шестьдесят лет. Ещё в квартире живут гарантийные Пылесосин из пылесоса «Уралец» и Новости Дня из радиоприёмника.

На следующий день обитатели квартиры — папа, мама и маленькая девочка Таня — едут на дачу в Дорохово, куда везут и взятый напрокат холодильник и приёмник. За компанию с Холодилиным и Новостями Дня отправляются Пылесосин и Буре с кукушкой Машкой. Однако на даче они сразу встречаются с трудностями. Во-первых, местные мыши объявляют им войну, потому что считают себя хозяевами дачного дома. А вскоре они берут в плен Буре и сажают его в клетку. А во-вторых, ночью не до конца заснувшая девочка Таня замечает гарантийных с фонариками. И хотя мама убеждает её, что ей это приснилось, Таня решает во что бы то ни стало поймать человечков и поиграть с ними.

Взяв в плен мышей-разведчиков, гарантийные кормят их сосиской, так что те не хотят уходить из плена — в армии мышиного короля солдат держат впроголодь. Когда остальные мыши узнают об этом, они начинают ходить с лозунгами «Не хотим сражаться, а хотим сдаваться, потому что сосиски вкуснее снарядов!» и «Долой порох, да здравствует творог!» И хотя король призывает к войне, тех, кто предпочитает мир и колбасу, оказывается больше. Гарантийным удаётся освободить Буре и ночью, после дня рождения Тани, уйти из дома. Добравшись до шоссе, они оставляют специальный знак, и в одной из проезжающих мимо машин гарантийный Рессорыч делает так, чтобы машина остановилась. Буре с Машкой и примкнувшим к ним мышонком Васей возвращаются в квартиру Смирновых, а остальные гарантийные направляются на свои заводы за новыми заданиями.

Советские редакционные критики пророчили: «Книга принесет много вреда, потому что дети всей страны немедленно начнут развинчивать стиральные машины, телевизоры, холодильники и пылесосы в поисках гарантийных человечков. И всех их поубивает током». Тем не менее, книга издавалась пять раз, а идея человечков, живущих внутри машин и приборов,  легла в основу крупного проекта «Фиксики».  

Студия «Аэроплан» приобрела права на экранизацию «Гарантийных человечков», но, спустя много лет работы над созданием «Фиксиков», от произведения Успенского не осталось и следов – все образы и сюжеты были полностью изменены.  Мультфильм «Фиксики» выходит на экраны с 2010 года. За это время снято более 100 серий, каждая из которых длится примерно 6-7 минут. Каждая серия посвящена одному прибору. Благодаря таким ёмким историям мы узнаем о том, как работают приборы и как важно за ними ухаживать, узнаем историю многих вещей и технику безопасности.

Характеристика героев мультфильма «Фиксики»

Дом, в котором живут фиксики, - счастливый. Эти маленькие человечки неустанно заботятся о том, чтобы вся техника всегда была в полной исправности. Их жизнь полна приключений, ведь быть такими маленькими не так то и просто. Постоянно есть вероятность куда-то провалиться, упасть, оказаться запертым в том или ином приборе. Да еще и собака постоянно норовит догнать…

Наверное, эта полная опасностей жизнь и научила фиксиков быть такими дружными и всегда приходить на помощь друг другу. Некоторым людям следовало бы присмотреться к ним, чтобы научиться доброте и взаимовыручке. Но, увы, это невозможно. Фиксики тщательно прячутся от людей, в особо опасные моменты просто превращаясь в маленькие винтики. Правда, некоторым счастливчикам все же удается с ними подружиться!

Кто такие фиксики? И какие они?

Название «фиксики»имеет английское происхождение. Оно образовано от двух английских слов: thefixies,  fixer - мастер-наладчик, pixie – фея, эльф.

Симка (оранжевый фиксик) – гордость своих родителей. Это послушная ответственная девочка. Она хорошо учится в школе фикисков и приглядывает за своим младшим братом Ноликом. А еще она – замечательный друг: никогда не бросит в беде, всегда придет на помощь любому, будь то фиксик, человек или даже собака. Впрочем, если девочка видит, что кто-то поступает плохо, то может и проучить. Фантазии у нее достаточно, чтоб придумать план, как это сделать, чтобы человек или фиксик сам осознал, что поступает неправильно. Есть у Симки и свой маленький секрет: девочка немного влюблена всвоегоодноклассника Файера, хотя и старается это скрыть.

Нолик (синий фиксик) – младший брат Симки. Это самый младший и самый непоседливый из всех фиксиков. Ему интересно абсолютно все, он старается во всем разобраться самостоятельно, и постоянно влипает в разные истории. Застать Нолика можно в самых неожиданных местах: он то оказывается запертым в морозилке, то запертым в пульте от телевизора, который собака Кусачка прячет под диваном. Хорошо, что рядом оказываются настоящие друзья, которые всегда готовы придти на помощь. Нолика часто ругают, но все же любят за его доброту, веселый нрав и отзывчивость.

Папус (зеленый фиксик) – отец Симки и Нолика. Это глава маленькой семьи фиксиков. Больше всего в жизни ему нравится работать. Когда в доме вся техника исправна, он начинает скучать. Когда-то он мечтал стать космическим фиксиком, и готовился к первому полету за пределы Земли. Однако запуск ракеты произошел, когда у Папуса был выходной, и космический корабль улетел без него. С тех пор он недолюбливает дни, когда не надо выходить на работу. А еще Папус – очень сильный и добрый. Он всегда готов бежать на помощь к тем, кто оказался в беде, и можно быть уверенными, он найдет выход из любой, даже самой сложной ситуации.

Мася (розовый фиксик) - мама Симки и Нолика. Она хоть и строгая, но все равно очень добрая. Вместе с Папусом она целыми днями занята починкой техники. Но все же ее главная забота – это дети. Как и любая другая мама, она постоянно переживает за них, и очень расстраивается, когда те попадают в беду. Мася тратит много времени на то, чтобы обучить сына и дочку всем премудростям работы фиксиков.

Дедус (коричневый фиксик) – самый мудрый из всех персонажей мультфильма. Кажется, что он знает все на свете. Своими знаниями он готов делиться со всеми. Дедус работает в школе фиксиков, где учит подрастающее поколение маленьких помощников всем премудростям работы с техникой. Он хоть и строгий учитель, но всегда готов помочь своим ученикам, не только во время занятий, но и в жизни.

Файер (красный фиксик) – маленький фиксик, он учится в школе вместе с Ноликом и Симкой. И это – самый озорной и активный мальчик в классе. Он всегда готов к приключениям, без них жизнь ему кажется скучной. Впрочем, как и учеба в школе. Файер из тех ребят, которые предпочитают делать, а не думать. Конечно, ни к чему хорошему это не приводит. Файер – хороший друг. У него все получается, когда он направляет свою энергию в правильное русло.

Игрек (сиреневый фиксик) - самый умный из всех учеников школы фиксиков. Больше всего ему нравится проводить время, получая все новые и новые знания. Они нередко выручали всю пеструю компанию маленьких человечков. Игрека все любят и ценят, даже несмотря на то, что считают его немножко занудным. Все знают: стоит только попросить, и он обязательно придет на помощь, никогда не оставит друга в беде.

Шпуля (желтый фиксик). Все фиксики – очень добрые создания. Однако подруга Симки Шпуля превосходит всех. Она готова дружить со всеми, заботиться и оберегать. Эта девочка на все готова ради своих друзей, ей очень нравится играть и заниматься с ними. Поругаться с ней практически невозможно, милая Шпуля всегда готова уступить. Она очень переживает, когда ссорятся другие фиксики и старается их помирить во что бы то ни стало.

Верта (зеленый фиксик) - самая красивая девочка класса. Она модная и стильная, любит следить за своей внешностью. В помогаторе у нее вместо инструментов лежат фен, расческа и зеркальце. Она, конечно, иногда немного задается, но подружки Симка и Шпуля все равно ее очень любят, потому что точно знают: в случае необходимости Верта забудет про прическу и маникюр и прибежит на помощь.

Дим Димыч - самый обычный мальчик. Он ходит в школу, иногда ленится делать уроки, любит общаться с друзьями, играть и заниматься с компьютером. В общем, ничем не отличается от миллионов других ребят. Но однажды ему здорово повезло: ему удалось познакомиться с самыми настоящими фиксиками. Они быстро научились вместе играть, и та дружба многому научила Дим Димыча. У маленьких человечков он научился ответственности и трудолюбию. А еще стал внимательнее относиться к своим вещам, беречь и заботиться о них.

[1] (Приложение 2.)

Несмотря на то, что каждая серия длится всего 6 минут, за это время герои мультфильма успевают не только доступно ответить на несколько детских вопросов “почему”, но и преподать поучительный урок юному зрителю, рассказав о том, как важно помогать родителям, поддерживать порядок в комнате, беречь свои игрушки, быть добрым, ответственным, щедрым и многое другое.

Создателям удалось совместить процесс обучения и воспитания в одном сюжете, при этом информация подана в ярком, современном и увлекательном стиле.

Воспитательная сторона Фиксиков, также как и техническая, полезна будет и многим взрослым, поэтому мультфильм по праву можно называть семейным.

Вопреки новомодным тенденциям, сильно заметным по таким  популярным мультсериалам, как “Маша и Медведь”, “Барбоскины”, “Смешарики”, “Винкс”, в Фиксиках дети не отделены от старшего поколения и не противопоставляются ему. В большинстве случаев, попадая в трудную ситуацию, главные герои обращаются к своим родителям, которые с радостью им помогают не только разобраться в технических вопросах, но и всегда готовы преподать жизненный урок.

Один из главных персонажей, который выступает в роли хранителя традиций и мудрого рассказчика, – это дедушка. Отрадно, что в современном мультфильме, который в значительной степени посвящён техническим вопросам, звучат такие слова, как душа, совесть, порядочность.

В то же время и ДимДимыч, и юныефиксики часто проявляют самостоятельность, обращаясь к старшим только когда это действительно необходимо. Несмотря на свой небольшой возраст и детский характер, герои уже умеют признавать свои ошибки и отвечать за свои поступки.

Портрет идеального героя

Заключительным этапом нашего исследования, стало моделирование образа идеального героя, на которого хотят быть похожими современные дети. Для этого мы провели анкетирование среди учащихся 2-4 классов Лицея №1. Ребятам предстояло ответить на 10 вопросов, при анализе ответов мы смогли сделать окончательные выводы о степени влияния мультфильма «Фиксики» на подрастающее поколение, и определить, какие черты главных героев дети ценят выше всего (Приложение 3.)

В анкетировании приняли участие 54 человека. Сопоставив ответы на вопросы анкеты, мы получили следующий результат:

1) Все 54 учащихся смотрят мультфильм «Фиксики», знают главных героев и содержание серий.

2) 37 ребят отметили, что мультфильм, прежде всего, познавательный. 9 человек – смешной. 8 человек – смешной и познавательный. Никто из опрошенных не назвал мультфильм скучным и неинтересным.

3) 42 человек не смогли выбрать героя, который им не нравится. 7 человек назвали своим нелюбимым героем Нолика, так как он очень наивный и еще очень мало знает. 3 человека считают нелюбимым героем Файера из-за его способности попадать в неприятности. 2 человека – ДимДимыча, если бы не помощь фиксиков, он мог бы наделать много глупостей.

4) Мнения о любимом герое разделились. Каждый из 54 опрошенных имеет одного или даже нескольких любимых героев мультфильма «Фиксики». Ребята отметили черты героя, которые они ценят в нем больше всего. Поэтому мы смогли составить собирательный образ идеального героя.

Итак, какими хотят быть современные дети?

Идеальный герой должен быть умным, ответственным (Симка), надежным другом (Шпуля), защищать честь класса на спортивных соревнованиях (Файер), уметь рассмешить в нужную минуту (Нолик) и быть красивым (Верта) – последнюю характеристику героя отметили только девочки. Среди фиксиков есть еще один герой-ребенок – это Игрек, которого никто не выбрал своим любимым героем, хотя нелюбимым его тоже не считают. Мы поинтересовались у детей – почему? Дело в том, что Игрек в основном владеет глубокими, но лишь теоретическими знаниями по разным вопросам, а когда нужно применить эти знания на практике, часто испытывает затруднения и ему требуется помощь друзей (даже девчонки оказываются физически сильнее него). Наши сверстники считают, что быть умным – это очень хорошо, но они хотят быть самостоятельными и уметь делать что-то своими руками, быть активными участниками процесса.

Заключение

В результате проделанной работы нам удалось решить все поставленные задачи, мы изучили мнения психологов о роли мультфильмов в воспитании детей,

познакомились с историей создания мультфильма «Фиксики», проанализировали образы главных героев мультфильма, провели анкетирование учащихся 2-4 классов Лицея №1, которое помогло нам составить образ идеального героя, на которого хотят быть похожими современные дети.

Ранее выдвинутая гипотеза о том, что мультфильм «Фиксики» оказывает в целом положительное влияние на детей, а главные герои демонстрируют хороший пример для подражания, в основном подтверждена.

В мультфильме рассматривается много примеров о правильных и неправильных поступках, о том, как важно беречь друг друга, понимать и исправлять свои ошибки. Мальчик Дим Димыч верно хранит секрет фиксиков и любит своих друзей. Но и у них случаются ссоры и недопонимания, которые, как правило, обязательно решаются в лучшую сторону.

Нам очень нравятся отношения Фиксиков. Они очень трепетно и бережно относятся друг к другу. Сестра Симка переживает за маленького Нолика, хотя может и дружески посмеяться над ним. Но всегда спешит к нему на помощь и выручает из любых переделок.

В заключении хотелось бы отметить, что популярность мультфильма «Фиксики» постоянно возрастает. «Фиксики» стали одним из самых узнаваемых брендов, изображения главных героев сегодня можно увидеть повсюду: на детской одежде, канцелярских товарах, детской косметике и парфюмерии, развивающих играх. Почти у каждого ребенка найдется дома книга, журнал или пазлы с фиксиками, а также фигурки героев. Мультфильм любим не только в России, он входит в пятерку самых популярных российских мультфильмов, покоривших мир. Больше всего он популярен в Азии, особенно в Сингапуре и Южной Корее. Отдельные серии мультфильма «Фиксики» выходят на английском, немецком, татарском, украинском, казахском языках.

Список литературы

Влияние мультфильмов на психическое развитие детей [Электронный ресурс] / Нина Полозова – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/vlijanie-multfilmov-na-psihicheskoe-razvitie-detei.html

Лучшие мультфильмы для взрослых и детей [Электронный ресурс] / Интернет-журнал для мам «Материнство» URL: https://materinstvo.ru

Официальный сайт мультфильма «Фиксики» [Электронный ресурс] – URL: http://www.fixiki.ru

Тыдыщ! Или кто такие Фиксики? [Электронный ресурс] / Людмила Поцепун – URL: https://tsvetyzhizni.ru/shkatulka_sokrovisch/detskie-multfilmy/tydyshh-ili-kto-takie-fiksiki.html

Фиксики – анимационный бренд с большим лицензионным будущим. Интервью [Электронный ресурс] /11.03.2013 – URL: http://licensingrussia.ru/post/1376

Успенский, Эдуард. Гарантийные человечки [Электронный ресурс] / Эдуард Успенский – URL: http://vseskazki.su/eduard-uspenskij/garantijnye-chelovechki.html

Успенский, Эдуард. Гарантийные возвращаются [Электронный ресурс] / Эдуард Успенский – URL: http://vseskazki.su/eduard-uspenskij/garantijnye-vozvrashchayutsya.html

Приложение 1.

Журнал «Пионер» №1 1974 год

Приложение 2.

Главные герои мультфильма «Фиксики»

Симка (оранжевыйфиксик) – гордость своих родителей. Это послушная ответственная девочка. Она хорошо учится в школе фикисков и приглядывает за своим младшим братом Ноликом. А еще она – замечательный друг: никогда не бросит в беде, всегда придет на помощь любому, будь то фиксик, человек или даже собака. Впрочем, если девочка видит, что кто-то поступает плохо, то может и проучить. Фантазии у нее достаточно, чтоб придумать план, как это сделать, чтобы человек или фиксик сам осознал, что поступает неправильно. Есть у Симки и свой маленький секрет: девочка немного влюблена всвоего одноклассника Файера, хотя и старается это скрыть.

Нолик (синий фиксик) – младший брат Симки. Это самый младший и самый непоседливый из всех фиксиков. Ему интересно абсолютно все, он старается во всем разобраться самостоятельно, и постоянно влипает в разные истории. Застать Нолика можно в самых неожиданных местах: он то оказывается запертым в морозилке, то запертым в пульте от телевизора, который собака Кусачка прячет под диваном. Хорошо, что рядом оказываются настоящие друзья, которые всегда готовы придти на помощь. Нолика часто ругают, но все же любят за его доброту, веселый нрав и отзывчивость.

Папус (зеленый фиксик) – отец Симки и Нолика. Это глава маленькой семьи фиксиков. Больше всего в жизни ему нравится работать. Когда в доме вся техника исправна, он начинает скучать. Когда-то он мечтал стать космическим фиксиком, и готовился к первому полету за пределы Земли. Однако запуск ракеты произошел, когда у Папуса был выходной, и космический корабль улетел без него. С тех пор он недолюбливает дни, когда не надо выходить на работу. А еще Папус – очень сильный и добрый. Он всегда готов бежать на помощь к тем, кто оказался в беде, и можно быть уверенными, он найдет выход из любой, даже самой сложной ситуации.

Мася (розовыйфиксик) - мама Симки и Нолика. Она хоть и строгая, но все равно очень добрая. Вместе с Папусом она целыми днями занята починкой техники. Но все же ее главная забота – это дети. Как и любая другая мама, она постоянно переживает за них, и очень расстраивается, когда те попадают в беду. Мася тратит много времени на то, чтобы обучить сына и дочку всем премудростям работы фиксиков.

Дедус(коричневый фиксик) – самый мудрый из всех персонажей мультфильма. Кажется, что он знает все на свете. Своими знаниями он готов делиться со всеми. Дедус работает в школе фиксиков, где учит подрастающее поколение маленьких помощников всем премудростям работы с техникой. Он хоть и строгий учитель, но всегда готов помочь своим ученикам, не только во время занятий, но и в жизни.

Файер (красный фиксик) – маленький фиксик, он учится в школе вместе с Ноликом и Симкой. И это – самый озорной и активный мальчик в классе. Он всегда готов к приключениям, без них жизнь ему кажется скучной. Впрочем, как и учеба в школе. Файер из тех ребят, которые предпочитают делать, а не думать. Конечно, ни к чему хорошему это не приводит. Файер – хороший друг. У него все получается, когда он направляет свою энергию в правильное русло.

Игрек (сиреневый фиксик) - самый умный из всех учеников школы фиксиков. Больше всего ему нравится проводить время, получая все новые и новые знания. Они нередко выручали всю пеструю компанию маленьких человечков. Игрека все любят и ценят, даже несмотря на то, что считают его немножко занудным. Все знают: стоит только попросить, и он обязательно придет на помощь, никогда не оставит друга в беде.

Шпуля (желтыйфиксик). Все фиксики – очень добрые создания. Однако подруга Симки Шпуля превосходит всех. Она готова дружить со всеми, заботиться и оберегать. Эта девочка на все готова ради своих друзей, ей очень нравится играть и заниматься с ними. Поругаться с ней практически невозможно, милая Шпуля всегда готова уступить. Она очень переживает, когда ссорятся другие фиксики и старается их помирить во что бы то ни стало.

Верта (зеленый фиксик) - самая красивая девочка класса. Она модная и стильная, любит следить за своей внешностью. В помогаторе у нее вместо инструментов лежат фен, расческа и зеркальце. Она, конечно, иногда немного задается, но подружки Симка и Шпуля все равно ее очень любят, потому что точно знают: в случае необходимости Верта забудет про прическу и маникюр и прибежит на помощь.

Дим Димыч - самый обычный мальчик. Он ходит в школу, иногда ленится делать уроки, любит общаться с друзьями, играть и заниматься с компьютером. В общем, ничем не отличается от миллионов других ребят. Но однажды ему здорово повезло: ему удалось познакомиться с самыми настоящими фиксиками. Они быстро научились вместе играть, и та дружба многому научила Дим Димыча. У маленьких человечков он научился ответственности и трудолюбию. А еще стал внимательнее относиться к своим вещам, беречь и заботиться о них.

Кусачка - маленькая собачка, живущая у Дим Димыча. Все считают ее вредной, особенно фиксики, за которыми она любит носиться громко лая. Однако это совсем не так. Внутри уКусачки сердце верного и отважного пса. Она мечтает стать служебной собакой, чтобы охранять людей и спасать их от беды. Она уже доказала свои способности, когда спасала всех обитателей квартиры, заметив неисправную розетку и позвав на помощь фиксиков.

Гений Евгеньевич Чудаков – профессор, изобретатель. Про таких говорят: он просто сумасшедший! Действительно, профессор Гений Евгеньевич настолько поглощен своей работой, что может не замечать ничего вокруг. Он способен забыть поесть и выпить кофе, потерять зонтик и ключи. Но в одном можно быть уверенными на 100%: свою работу Гений Евгеньевич всегда выполнит вовремя и хорошо. За то он пользуется особенным уважением фиксиков, с которыми сумел подружиться еще, когда был маленьким мальчиком, таким как Дим Димыч.

Лизонька - верная помощница Гения Евгеньевича, она никак не может привыкнуть к странностям, которые происходят в лаборатории профессора. Странные звуки, невесть откуда появившиеся предметы и шепот тоненьких голосков пугают впечатлительную Лизоньку. Ведь она и не подозревает о существовании фиксиков! Несмотря ни на что девушка продолжает работать с Чудаковым. Ведь кто кроме нее позаботится о том, чтобы он хоть иногда прерывал свою работу, чтобы поесть и выспаться.

Жучка - маленький смешной паучок давно живет в доме у Дим Димыча и его родителей. Он такой же непоседливый и любопытный, как и большинство фиксиков. Поэтому он тоже попадает во всякие истории, а Дедус использует их, чтобы рассказать ребятам о том или ином устройстве или явлении.

Родители Дим Димыча. Папа работает на телевидении, ведет программу о путешествиях. По долгу службы ему и самому приходится много ездить по миру. Из разных экзотических стран он привозит всякие интересные сувениры. А когда его мальчик немного подрастет, он обязательно возьмет его с собой в Африку. Дома их будет дожидаться мама. Она работает стоматологом, а та профессия – пострашнее, чем боксер. Но все-таки она очень милая, добрая и заботливая. А еще мама и папа Дим Димыча очень любят друг друга и своего сына. Это добрая и дружная семья. Наверное, поэтому фиксики и выбрали их дом, чтобы поселиться.

Приложение 3.

Анкета для учащихся 2-4 классов «Лицея №1»

Просмотров работы: 298