Автомобили прошлого, настоящего и будущего

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Автомобили прошлого, настоящего и будущего

Мозжерина А.Е. 1
1МАОУ «СОШ № 5 г. Челябинска»
Яворская Е.В. 1
1МАОУ «СОШ № 5 г. Челябинска»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Я с детства собираю коллекцию автомобилей, и у меня уже много разных моделей. (Приложение № 1). Смотрю на свою коллекцию, и думаю, кто первый придумал машину? Как она выглядела в прошлом? Меня интересовали машины, и я задавала вопросы папе.  

Для того, чтобы ответить на эти вопросы мы с папой поставили перед собой следующие задачи:

Познакомиться с историей развития автомобилей.

Узнать кто первый конструктор – изобретатель.

Подобрать фотографии для создания образа развития автотранспорта.

Анализировать полученные данные.

Я считаю, что данная тема очень интересная и заслуживает большого внимания в связи с необходимостью автомобилей в нашей жизни.

В процессе работы мы с папой использовали следующие приемы и методы исследования:

изучение энциклопедий;

работа с фотографиями;

посещение выставок, автосалонов, завода;

конструирование модели.

Свою работу мы с папой начали с изучения Энциклопедий и выяснили, что человеку было мало такого транспорта, как осел и лошадь, возившие за собой повозки. (Приложение № 2) Узнав, как менялся транспорт с древних времен до нашего времени, мы увидели, что люди всегда стремились облегчить свою жизнь, перевозку людей и грузов. И транспорт становился более мощным, быстрым, более надежным и комфортным.

На фотографиях крупных городов начала нашего века, сделанных с интервалом в пять лет, можно заметить отчетливые изменения. На улицах становится все меньше телег и экипажей.

В повседневной жизни нас окружает большое количество автотранспорта. Скорее всего, человечество скоро полностью разучится ходить пешком. А все начиналось с изобретения колеса.

ГЛАВА 1. ПАРОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

       Из энциклопедии стало известно, что древние люди жили на одном месте и не особенно нуждались в транспорте. Единственными продуктами, которые нужно было перевозить на длинные расстояния, были пряности, соль и металлы. В давние времена развитие торговли привело к развитию транспорта. До появления поездов или грузовиков, огромные количества металла, тканей и других товаров перевозились по всем странам мира на медленно тащившихся верблюдах, экипажах, запряженных лошадьми, буйволами, ослами.

История автомобиля началась в 1769 году, французским изобретателем Никола-Жозефо Кюньо была создана и испытана первая модель машины с паровым двигателем («Огненная телега»). (Приложение № 3)

Она предназначалась для замены лошадей при перевозке артиллерийских орудий. «Огненная телега» стала началом строения паровоза, т.к. она приводилась в движение силой пара.

Из-за аварии с паровой машиной в 1865 году в Великобритании был введен закон, который остановил развитие данного транспорта на 30 лет. В этот период времени инженеры, и изобретатели усиленно развивали железнодорожные локомотивы.

«Старушка» паровая машина уступила место автомобилям с бензиновым двигателем.

ГЛАВА 2. АВТОМОБИЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

В 1885 году немецкий изобретатель Карл Бенц построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем. (Приложение № 4)

В течение нескольких лет много производителей по всему западному миру стали выпускать автомобили.

В начале ХХ века владельцами автомобилей становились обычные люди.

На протяжении ХХ века повышалась мощность двигателя, и росла скорость транспорта, дизайн становился более красивым и современным, а автомобили распространялись по всему миру. (Приложение № 5)

В конце ХХ века широкую известность приобрели конкурсы легковых машин «Автомобиль года». Также был проведен конкурс «Автомобиль века».

Сегодня существуют разные типы автомобилей (Приложение № 6): седан (фото 1), хэтчбек (фото 2), внедорожник (фото 3) и универсал (фото 4). Все эти виды изначально создавались как практичные кузова, но превратились в современные автомобили от эконома класса до мощных автомобилей люкс класса.

В современную эпоху стали широко распространяться разработки переднего и полного привода, внедрение дизельного двигателя. Дизели взяли на себя тяжёлую работу по перемещению больших грузов и пассажиров. (Приложение № 6а)

В ХХI веке изобретатели думают о том, чтобы автомобили меньше загрязняли воздух и меньше тратили топлива, так как для людей стали важны не только удобство, комфорт и красота автомобилей. Уже производятся первые электромобили.

ГЛАВА 3. ЭЛЕКТРОМОБИЛИ

Автомобили очень удобный вид транспорта, но их стало так много, что увеличилось количество вредных веществ в воздухе и на земле. От этого люди чаще болеют, ухудшается природа. Поэтому автомобильная промышленность сейчас развивается дальше – выпускают гибридные виды транспорта и электромобили.

Самым лучшим типом автомобиля в будущем можно считать электрический, но пока он ещё недостаточно усовершенствован. Электрические двигатели не дают ни шума, ни копоти, они, удобнее и совершеннее всех других.

Папа мне рассказал, что электромобиль — это автомобиль, который передвигается под воздействием электрического тока.

Оказывается, электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в период 1828 - 1839 г. г. (Приложение № 7)

В Первой половине XX века главным минусом электромобилей была очень сложная система подзарядки.

Во Второй половине XX века снова заинтересовалисьэлектромобилем: в 1960-е годы из-за экологических проблем автотранспорта, а в 1970-е годы из-за резкого роста стоимости топлива в результате энергетических кризисов.

В последнее время из-за роста цен на нефть электромобили вновь стали набирать популярность.

В 2008 году Tesla Motors — американская автомобильная компания начала выпускать спортивный электромобиль Tesla Roadster, который по своим качествам (быстрый старт, максимальная скорость) не уступал обычным автомобилям. (Приложение № 7) 

В 2011 году в России начал продаваться первый электромобиль — Mitsubishi i-MiEV, который получил «Экологический знак качества» общероссийской общественной экологической организации «Зеленый патруль». (Приложение № 8)

ГЛАВА 4. АВТОМОБИЛИ, ЗА КОТОРЫМИ БУДУЩЕЕ

Итак, мы увидели, как развивался транспорт с древних времен до нашего времени. Но ведь человек никогда не останавливается на достигнутом и мечтает всегда улучшить то, чего уже добился. Это относится и к автомобилям. Каким же представляется автомобиль будущего? А для этого надо обратить внимание на самые перспективные разработки. Бросается в глаза все более обтекаемая форма машин. Ее расчет базируется на самых последних достижениях компьютерного дизайна. Корпуса становятся более легкими и одновременно прочными.

Папа мне рассказал, что предназначение автомобиля, особенно легкового, уже сейчас можно менять: за считанные минуты пикап трансформируется в грузовичок или в микроавтобус. Уже никого не удивишь не только перемещаемой по всем направлениям дверцей, но и откидывающимся кузовом.

Внутри автомобиль становится комфортнее: удобные сидения, много используемой в нем электроники. Можно слушать радио, прокручивать диски с музыкой, смотреть (но не водителю!) телевизор. Водитель узнает о состоянии дороги, давлении воздуха в шинах, какой-либо возникшей неисправности прямо на стекло или информационный дисплей.

В энциклопедии я прочитала, что Американская компания, после успешно проведенных тестов решила создать первый в мире гибридный полуавтономный летающий автомобиль.

Машина под названием TF-X довольно компактная, чтобы удобно влезть в любой гараж. Водитель сможет свободно проехаться на данном четырехместном автомобиле по городу и над ним.

Энергию для взлета и посадки будут генерировать электрические моторы, которые не только безвредны для окружающей среды, но и довольно тихие.

Чтобы осуществлять длительные перелеты, понадобится помощь газовой турбины.

(Приложение № 9)

Недалек тот-день, когда вы вызовете по телефону такси, и к дому подъедет машина... без водителя. Достаточно назвать адрес, и робот-автомобиль отвезет вас по назначению. Внутри машины вы будете либо отдыхать, либо работать, имея возможность связаться в пути с любым абонентом.

Скорее всего, мы не слишком удивимся их появлению, вряд ли оно будет неожиданным, сегодня мы слишком хорошо информированы о самых разных вариантах преобразования машин. Осталось только ждать, какой из них осуществится...

(Приложение № 10)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Моя исследовательская работа – это путешествие от прошлого к настоящему, от первого автомобиля до современных машин.

Меня очень удивило, как модели этих машин менялись с каждой новой эпохой.

Благодаря изобретению паровых, а затем и электрических двигателей мы сегодня можем ездить в школу, на работу на автомобилях. Не меньшая заслуга в том, что мы не ходим пешком, а ездим на транспорте, принадлежит изобретателям колеса.

Вероятно, в скором будущем появятся новые виды транспорта, о которых мы пока можем только догадываться…

Наблюдая за историей создания автомобиля, я познакомилась с:

- историей создания первых автомобилей;

- первым изобретателем автомобиля;

- краткой историей транспорта в картинках.

Построила первую в своей жизни модель автомобиля!

      Значит, работая над данной темой, я выполнила все свои задачи, ответила на все, поставленные в начале исследовательской работы, вопросы.

 

 

Приложения

Приложение № 1

Приложение № 2

Приложение № 3

Приложение № 4

Приложение № 5

Фото 1914 г. Форд Модель Т

Фото 1926 г. Austinseven

   

Фото 1934 г. Citroen Traction Avant

Фото 1938 г. Opel Olympia

   

Фото 1945 г. Отечественный ЗиС -110

Фото 1955 г. CitroenDS (занял третье месть в конкурсе «Автомобиль века»)

   

Фото 1965 г. ГАЗ-21

Фото 1975 г. ВАЗ-2103

   

Фото 1985 г. ВАЗ-2108 (Спутник)

Фото 1995 г. ВАЗ-21099 (Самара)

   

Приложение № 6

Примеры современных автомобилей:

Фото 1 Toyota Corolla

Фото 2 Honda Civic

   

Фото 3 BMW X6

Фото 4Lada Largus

   

Приложение № 6а

Ф ото Дизельные

Приложение № 7

Фото Первый электромобиль

Фото Tesla

Приложение № 8

Фото Mitsubishi i-MiEV

Приложение № 9

Фото TF-X

Приложение № 10

Машины будущего:

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В.И. Малов «Я познаю мир. Автомобили. Детская энциклопедия». – М.:

ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издаельство Астрель», 2002 г. – 400 с.

С.Н. Зигуненко «Я познаю мир. Транспорт. Детская энциклопедия». – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2001 г. – 400 с.

А.Кириллов «Большая энциклопедия транспорта». – М.: ЗАО Компания «Махаон», 2007 г. – 191 с.

Ю.М. Школьник «Энциклопедия автомобилей для мальчиков». – Ростов н/Д.: ООО ИД «Владис», 2016 г. – 240 с.

Просмотров работы: 2408