ВВЕДЕНИЕ
Я с детства собираю коллекцию автомобилей, и у меня уже много разных моделей. (Приложение № 1). Смотрю на свою коллекцию, и думаю, кто первый придумал машину? Как она выглядела в прошлом? Меня интересовали машины, и я задавала вопросы папе.
Для того, чтобы ответить на эти вопросы мы с папой поставили перед собой следующие задачи:
Познакомиться с историей развития автомобилей.
Узнать кто первый конструктор – изобретатель.
Подобрать фотографии для создания образа развития автотранспорта.
Анализировать полученные данные.
Я считаю, что данная тема очень интересная и заслуживает большого внимания в связи с необходимостью автомобилей в нашей жизни.
В процессе работы мы с папой использовали следующие приемы и методы исследования:
изучение энциклопедий;
работа с фотографиями;
посещение выставок, автосалонов, завода;
конструирование модели.
Свою работу мы с папой начали с изучения Энциклопедий и выяснили, что человеку было мало такого транспорта, как осел и лошадь, возившие за собой повозки. (Приложение № 2) Узнав, как менялся транспорт с древних времен до нашего времени, мы увидели, что люди всегда стремились облегчить свою жизнь, перевозку людей и грузов. И транспорт становился более мощным, быстрым, более надежным и комфортным.
На фотографиях крупных городов начала нашего века, сделанных с интервалом в пять лет, можно заметить отчетливые изменения. На улицах становится все меньше телег и экипажей.
В повседневной жизни нас окружает большое количество автотранспорта. Скорее всего, человечество скоро полностью разучится ходить пешком. А все начиналось с изобретения колеса.
ГЛАВА 1. ПАРОВОЙ АВТОМОБИЛЬ
Из энциклопедии стало известно, что древние люди жили на одном месте и не особенно нуждались в транспорте. Единственными продуктами, которые нужно было перевозить на длинные расстояния, были пряности, соль и металлы. В давние времена развитие торговли привело к развитию транспорта. До появления поездов или грузовиков, огромные количества металла, тканей и других товаров перевозились по всем странам мира на медленно тащившихся верблюдах, экипажах, запряженных лошадьми, буйволами, ослами.
История автомобиля началась в 1769 году, французским изобретателем Никола-Жозефо Кюньо была создана и испытана первая модель машины с паровым двигателем («Огненная телега»). (Приложение № 3)
Она предназначалась для замены лошадей при перевозке артиллерийских орудий. «Огненная телега» стала началом строения паровоза, т.к. она приводилась в движение силой пара.
Из-за аварии с паровой машиной в 1865 году в Великобритании был введен закон, который остановил развитие данного транспорта на 30 лет. В этот период времени инженеры, и изобретатели усиленно развивали железнодорожные локомотивы.
«Старушка» паровая машина уступила место автомобилям с бензиновым двигателем.
ГЛАВА 2. АВТОМОБИЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
В 1885 году немецкий изобретатель Карл Бенц построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем. (Приложение № 4)
В течение нескольких лет много производителей по всему западному миру стали выпускать автомобили.
В начале ХХ века владельцами автомобилей становились обычные люди.
На протяжении ХХ века повышалась мощность двигателя, и росла скорость транспорта, дизайн становился более красивым и современным, а автомобили распространялись по всему миру. (Приложение № 5)
В конце ХХ века широкую известность приобрели конкурсы легковых машин «Автомобиль года». Также был проведен конкурс «Автомобиль века».
Сегодня существуют разные типы автомобилей (Приложение № 6): седан (фото 1), хэтчбек (фото 2), внедорожник (фото 3) и универсал (фото 4). Все эти виды изначально создавались как практичные кузова, но превратились в современные автомобили от эконома класса до мощных автомобилей люкс класса.
В современную эпоху стали широко распространяться разработки переднего и полного привода, внедрение дизельного двигателя. Дизели взяли на себя тяжёлую работу по перемещению больших грузов и пассажиров. (Приложение № 6а)
В ХХI веке изобретатели думают о том, чтобы автомобили меньше загрязняли воздух и меньше тратили топлива, так как для людей стали важны не только удобство, комфорт и красота автомобилей. Уже производятся первые электромобили.
ГЛАВА 3. ЭЛЕКТРОМОБИЛИ
Автомобили очень удобный вид транспорта, но их стало так много, что увеличилось количество вредных веществ в воздухе и на земле. От этого люди чаще болеют, ухудшается природа. Поэтому автомобильная промышленность сейчас развивается дальше – выпускают гибридные виды транспорта и электромобили.
Самым лучшим типом автомобиля в будущем можно считать электрический, но пока он ещё недостаточно усовершенствован. Электрические двигатели не дают ни шума, ни копоти, они, удобнее и совершеннее всех других.
Папа мне рассказал, что электромобиль — это автомобиль, который передвигается под воздействием электрического тока.
Оказывается, электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в период 1828 - 1839 г. г. (Приложение № 7)
В Первой половине XX века главным минусом электромобилей была очень сложная система подзарядки.
Во Второй половине XX века снова заинтересовалисьэлектромобилем: в 1960-е годы из-за экологических проблем автотранспорта, а в 1970-е годы из-за резкого роста стоимости топлива в результате энергетических кризисов.
В последнее время из-за роста цен на нефть электромобили вновь стали набирать популярность.
В 2008 году Tesla Motors — американская автомобильная компания начала выпускать спортивный электромобиль Tesla Roadster, который по своим качествам (быстрый старт, максимальная скорость) не уступал обычным автомобилям. (Приложение № 7)
В 2011 году в России начал продаваться первый электромобиль — Mitsubishi i-MiEV, который получил «Экологический знак качества» общероссийской общественной экологической организации «Зеленый патруль». (Приложение № 8)
ГЛАВА 4. АВТОМОБИЛИ, ЗА КОТОРЫМИ БУДУЩЕЕ
Итак, мы увидели, как развивался транспорт с древних времен до нашего времени. Но ведь человек никогда не останавливается на достигнутом и мечтает всегда улучшить то, чего уже добился. Это относится и к автомобилям. Каким же представляется автомобиль будущего? А для этого надо обратить внимание на самые перспективные разработки. Бросается в глаза все более обтекаемая форма машин. Ее расчет базируется на самых последних достижениях компьютерного дизайна. Корпуса становятся более легкими и одновременно прочными.
Папа мне рассказал, что предназначение автомобиля, особенно легкового, уже сейчас можно менять: за считанные минуты пикап трансформируется в грузовичок или в микроавтобус. Уже никого не удивишь не только перемещаемой по всем направлениям дверцей, но и откидывающимся кузовом.
Внутри автомобиль становится комфортнее: удобные сидения, много используемой в нем электроники. Можно слушать радио, прокручивать диски с музыкой, смотреть (но не водителю!) телевизор. Водитель узнает о состоянии дороги, давлении воздуха в шинах, какой-либо возникшей неисправности прямо на стекло или информационный дисплей.
В энциклопедии я прочитала, что Американская компания, после успешно проведенных тестов решила создать первый в мире гибридный полуавтономный летающий автомобиль.
Машина под названием TF-X довольно компактная, чтобы удобно влезть в любой гараж. Водитель сможет свободно проехаться на данном четырехместном автомобиле по городу и над ним.
Энергию для взлета и посадки будут генерировать электрические моторы, которые не только безвредны для окружающей среды, но и довольно тихие.
Чтобы осуществлять длительные перелеты, понадобится помощь газовой турбины.
(Приложение № 9)
Недалек тот-день, когда вы вызовете по телефону такси, и к дому подъедет машина... без водителя. Достаточно назвать адрес, и робот-автомобиль отвезет вас по назначению. Внутри машины вы будете либо отдыхать, либо работать, имея возможность связаться в пути с любым абонентом.
Скорее всего, мы не слишком удивимся их появлению, вряд ли оно будет неожиданным, сегодня мы слишком хорошо информированы о самых разных вариантах преобразования машин. Осталось только ждать, какой из них осуществится...
(Приложение № 10)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Моя исследовательская работа – это путешествие от прошлого к настоящему, от первого автомобиля до современных машин.
Меня очень удивило, как модели этих машин менялись с каждой новой эпохой.
Благодаря изобретению паровых, а затем и электрических двигателей мы сегодня можем ездить в школу, на работу на автомобилях. Не меньшая заслуга в том, что мы не ходим пешком, а ездим на транспорте, принадлежит изобретателям колеса.
Вероятно, в скором будущем появятся новые виды транспорта, о которых мы пока можем только догадываться…
Наблюдая за историей создания автомобиля, я познакомилась с:
- историей создания первых автомобилей;
- первым изобретателем автомобиля;
- краткой историей транспорта в картинках.
Построила первую в своей жизни модель автомобиля!
Значит, работая над данной темой, я выполнила все свои задачи, ответила на все, поставленные в начале исследовательской работы, вопросы.
Приложения
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4
Приложение № 5
Фото 1914 г. Форд Модель Т |
Фото 1926 г. Austinseven |
Фото 1934 г. Citroen Traction Avant |
Фото 1938 г. Opel Olympia |
Фото 1945 г. Отечественный ЗиС -110 |
Фото 1955 г. CitroenDS (занял третье месть в конкурсе «Автомобиль века») |
Фото 1965 г. ГАЗ-21 |
Фото 1975 г. ВАЗ-2103 |
Фото 1985 г. ВАЗ-2108 (Спутник) |
Фото 1995 г. ВАЗ-21099 (Самара) |
Приложение № 6
Примеры современных автомобилей:
Фото 1 Toyota Corolla |
Фото 2 Honda Civic |
Фото 3 BMW X6 |
Фото 4Lada Largus |
Приложение № 6а
Ф ото Дизельные
Приложение № 7
Фото Первый электромобиль
Фото Tesla
Приложение № 8
Фото Mitsubishi i-MiEV
Приложение № 9
Фото TF-X
Приложение № 10
Машины будущего:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В.И. Малов «Я познаю мир. Автомобили. Детская энциклопедия». – М.:
ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издаельство Астрель», 2002 г. – 400 с.
С.Н. Зигуненко «Я познаю мир. Транспорт. Детская энциклопедия». – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2001 г. – 400 с.
А.Кириллов «Большая энциклопедия транспорта». – М.: ЗАО Компания «Махаон», 2007 г. – 191 с.
Ю.М. Школьник «Энциклопедия автомобилей для мальчиков». – Ростов н/Д.: ООО ИД «Владис», 2016 г. – 240 с.