Факторы, влияющие на успех в спорте

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Факторы, влияющие на успех в спорте

Ершов  Д.Д. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 17
Тихонова  Т.Н. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 17
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Спорт - как достижение наивысших результатов.

Сегодня я хотел бы поговорить о спорте. Что такое спорт? Как добиться высших достижений? Спорт - это удачное сочетание подвижных игр, к которым человек испытывает естественное стремление с систематическими физическими упражнениями. Стимулом спорта является радость, которую доставляет человеку сознание своего физического развития, и стремление к совершенствованию своих спортивных достижений, главным образом в состязаниях. Главной целью большого спорта является достижение максимальных спортивных результатов на всевозможных спортивных состязаниях, соревнованиях и естественно, на Олимпиадах. Каждое высшее достижение или серьезный успех спортсмена не только его личное дело, но и часть общенационального достояния. Ведь победы и рекорды, добытые на крупнейших соревнованиях международного уровня, укрепляют авторитет страны в глазах мирового сообщества. Развитие спорта высших достижений - одно из направлений внутренней политики любого государства. Личный пример российских чемпионов, побеждающих на международной арене, стимулирует людей к активным занятиям спортом, ведению здорового образа жизни, воспитанию подрастающего поколения путем приобщения к движению.

1.2. Актуальность

Тема моей работы очень актуальна на сегодняшний день, так как спорт - это жизнь. В настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным и морально-волевым качествам человека. Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам дает возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям. Безусловно, спорт – явление культурной жизни. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и не удачами. Спорт – это соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека, влияющие на хорошие результаты в спорте.
Я посмотрел художественный фильм "Движение вверх". Этот фильм произвел на меня большое впечатление. Основан на реальных событиях 1972года и посвящен сборной СССР по баскетболу. Люди ради чести своей страны отказывались от многого, не жалея себя шли к победе, даже ценою собственной жизни. Фильм натолкнул меня на мысль, а что же сейчас в спорте?? В феврале проходили зимние Олимпийские игры в южнокорейском Пченчхане. По непонятным нам причинам нашу сборную почти в полном составе не допустили к Играм. Но ведь спортсмены готовились к ним 4 года, это была их цель, смысл их жизни. К сожалению допущенные спортсмены вынуждены были выступать в нейтральном статусе, любая государственная символика запрещена, поскольку могли последовать санкции со стороны международного олимпийского комитета (МОК). Наша команда завоевала только 2 золотых медали, но каких??? Фигуристки установили 2 мировых рекорда и конечно наши хоккеисты, молодцы!!! Достойно отстояли честь нашей Родины!!!!

1.3. Цель моей работы

Целью моей научной работы является выяснить, какие факторы могут повлиять на успешные достижения в спорте. Исходя из поставленной мною цели, я выявил следующие задачи, которые помогут мне полностью раскрыть с научной точки зрения мою работу.

1.4. Задачи

В список поставленных мною задач входит:

- рассмотреть опыт некоторых спортсменов, добившихся высоких результатов в спорте;

- сравнить спортивные результаты учащихся МБУ СШ "Дельфин" и выявить факторы, которые могли бы повлиять на эти результаты;

- проанализировать результаты исследований.

1.5. Гипотеза

Я предполагаю, что при наличии огромного желания, трудолюбия, необходимых физических данных (для конкретного вида спорта) и некоторых других условий можно достичь наивысших достижений в спорте.

1.6. Сроки проведения исследований

Я встречался со спортсменами, директором спортивной школы № 31, проанализировал результаты юных спортсменов, провел анкетирование среди учащихся МБУ СШ "Дельфин", услышал мнение тренера в период с декабря 2017 года по март 2018.

1.7. Место проведения исследований

Исследования проводились в спортивных залах, спортивной школе МБУ СШ "Дельфин" города Пятигорска Ставропольского края, МБОУ № 31.

2. МЕТОДИКА РАБОТЫ

Для подготовки своей работы я использовал интернет-источники, стараясь выбирать авторитетные и достоверные сайты, информацию для которых готовят специалисты, а не копирайтеры.

В своей работе я использовал опыт начинающего спортсмена, сравнил спортивные результаты юных спортсменов, узнал мнение тренера, побеседовал с родителями воспитанников, провел анкетирование учащихся МБУ СШ "Дельфин".

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ:

3.1. Обзор источников.

Личная встреча с еще молодым спортсменом Беляниновым Даниилом (2000г.) (Приложение 1).

Даниил - мастер спорта по фехтованию. Двукратный чемпион России, двукратный серебряный призер первенства России, неоднократный призер Всероссийских турниров, двукратный чемпион летней Спартакиады, серебряный и бронзовый призер чемпионатов Европы. Сегодня молодой спортсмен входит в состав сборной команды Российской Федерации.

-Даниил, как ты попал в большой спорт?

-Я пошел по стопам своих родителей. Мои папа и мама профессионально занимались фехтованием. Мама возглавляет в нашем городе школу фехтования. С раннего детства я постоянно находился в спортзале. В семь лет начал занимается очень сложным и красивым видом спорта. Я не бегал по улице, как многие ребята, все свободное время проводил в спортзале, где под руководством своих родителей тренировался. Очень много ездил, посещал все турниры и первенства. Меня заметили и предложили моим родителям переехать в Москву. В 2013 году я уехал тренироваться в спортивный интернат. В Москве мне очень повезло, попались хорошие и опытные тренеры.

-Даниил, какими качествами должен обладать тот, кто решил стать олимпийским чемпионом?

-Это прежде всего сила воли, трудолюбие, стремление к победе, вера в себя. Тогда все получится!

-Что помогает тебе победить? Что мешает достижению результатов? Как себя настроить после неудачи?

- Спорт - это смысл моей жизни….Новые задачи и стремление идти к своей целе. Спорт - это кропотливый и каждодневный труд. В спорте лидерами становятся не все, это дается лишь сильнейшим. Приходится отказываться от многих благ. Победы и поражения, травмы и просто полоса невезения преследуют спортсменов. Если ты уже серьезно решил посвятить свою жизнь спорту, то придется выбирать и жертвовать многим. Психологический настой играет немаловажную роль в спорте, тем более в профессиональном.

- Даниил, ты входишь в состав сборной молодежной команды, скажи какие факторы могут повлиять на достижения высоких результатов в спорте??

- Если ты хочешь достичь высоких достижений в спорте, то необходимы желание, цель, сила воля, трудолюбие и конечно поддержка твоих родных!!! Всегда необходимо помнить, что за тобой Родина и честь страны.

-А что ты мне можешь пожелать?

- Тебе, Даниил, желаю поставить перед собой цель и идти к ней, много и упорно трудиться, трудиться и еще раз трудиться, не жалея сил.

3.2.Результаты исследований:

I. Для того чтобы выяснить, какие факторы могут повлиять на достижение высоких результатов в спорте, я обратился к некоторым воспитанникам нашей спортивной школы и для себя составил таблицу:

ТАБЛИЦА:

Сравнительная характеристика спортсменов 2008 г.р.

учащиеся

Стили плавания

ВОЛЬНЫЙ СТИЛЬ

БАТТЕРФЛЯЙ

СПИНА

БРАСС

КОМПЛЕКСНОЕ ПЛАВАНИЕ

Догарю Любовь

II раз

II раз

I юн.

I юн.

I юн.

Котов Максим

II юн.

III юн.

II юн.

III юн.

-

Писецкий Даниил

I юн.

I юн.

I юн.

I юн.

I юн.

Маргарян Ашот

III юн.

-

III юн.

-

-

Красковская Елена

I юн.

I юн.

I юн.

I юн.

I юн.

Семенченко Никита

II юн.

II юн.

II юн.

II юн.

II юн.

Тисленко Юлия

II раз

II раз

I юн.

I юн.

I юн.

Из данной таблицы видно, что у юных спортсменов разные успехи и достижения.

Я обратился к своему тренеру по плаванию Красковской Екатерине Олеговне с вопросом: - Как Вы оцениваете успех и результаты своих воспитанников 2008 г.р.?

-Люба показывает высокие результаты потому, что большая труженица. Тренируется 6 раз в неделю, иногда даже посещает две тренировки. Участвует во всех соревнованиях.

Для себя я сделал вывод: что упорный труд может повлиять на хорошие результаты.

- По словам тренера у Максима средние результаты, хотя два года назад он показывал очень высокие результаты. Но в прошлом году параллельно плаванию посещал секцию футбола. Как оказалось, это два несовместимых вида спорта. И футбол бросил, и в плавании уже догнать сверстников будет очень трудно.

Я сделал вывод: что заниматься серьезно нужно только одним видом спорта.

-Даниил показывает хорошие результаты для своего возраста. Стал намного серьезнее относиться к спорту. Регулярно посещает тренировки и участвует во всех соревнованиях, не зависимо от результатов.

И здесь я понял, что выездные сборы и участие в различных соревнованиях могут повлиять на хорошие результаты.

- Ашот занимается плаванием второй год, поэтому его результаты низкие. Его физические данные не соответствуют нашему виду спорта. Остается заниматься просто для здоровья и для себя выполнять разряды.

Я сделал вывод, что физические данные очень важны в спорте.

- Лена показывает высокие результаты потому что, большая труженица. Тренируется дважды в день. Участвует во всех соревнованиях. А еще у Лены есть цель и желание «Стать олимпийской чемпионкой».

И здесь я сделал вывод, что цель и желание очень важны в спорте.

- Никита показывает неплохие результаты. Он много болел в прошлом году и пропускал тренировки. Соответственно это сказалось и на его результатах. Сейчас регулярно тренируется и участвует во всех соревнованиях.

И тут я сделал вывод, что здоровье играет немаловажную роль в жизни спортсменов.

- Юля показывает высокие результаты. Уже участвует во Всероссийских соревнованиях. С трех лет занимается плаванием. Ее тренирует опытный тренер.. Хочет стать олимпийской чемпионкой.

Для себя я сделал вывод, что опытный тренер очень важен в спорте.

II. Параллельно я провел опрос детей в виде анкетирования (Приложение 2).

Результаты анкетирования я представил в виде диаграмм (Приложение 3).

Из диаграмм видно, что большую часть воспитанников в бассейн привели родители.

Дети занимаются плаванием, потому то что любят плавание.

95% опрошенных занимаются уже более 5 лет.

Дети занимаются только одним видом спорта - плаванием.

На тренировках трудностей у них не возникает.

По мнению детей, тренер должен иметь профессиональный опыт.

Все дети участвуют во всех соревнованиях.

Опрошенные дети добились уже хороших результатов для своего возраста.

Все дети чувствуют поддержку своих родителей.

Все хотят быть олимпийскими чемпионами.

У каждого ребенка свой кумир и конечно это плавцы.. олимпийские чемпионы.

По мнению юных спортсменов, трудолюбие – это главное, что может повлиять на достижение высоких результатов в спорте.

III. Вместе с мамой мы поинтересовались у родителей воспитанников нашей школы и выяснили, что одним из важных факторов для достижения хороших результатов в спорте важна поддержка родителей. Они создают необходимые условия для тренировок: возят на тренировки и соревнования, покупают принадлежности и тренажеры, поддерживают во время неудач и радуются нашим победам. Для меня лично очень важно, чтобы мама всегда была рядом, когда переживаю перед стартом знаю, что она мысленно со мной.

Еще мы выяснили, что тренер играет немаловажную роль для начинающего спортсмена. Его опыт, индивидуальный подход к каждому ребенку влияют на уровень подготовки спортсменов.

Меня тренирует Красковская Екатерина Олеговна, мастер спорта высшей квалификационной категории, судья. Екатерина Олеговна имеет 6 кубков «Тренер года», благодарственные письма и грамоты губернатора. Она подготавливает спортсменов различного уровня. Воспитанники Екатерины Олеговны продолжают тренироваться в Ростовском и Московском училищах олимпийского резерва на отделении плавания (Приложение 4).

4. ВЫВОДЫ.

В своей работе я рассмотрел опыт Даниила и уже определил некоторые факторы, которые повлияли на его успех в достижении высоких результатов в спорте.

Я сравнил результаты детей и провел анкетирование среди юных спортсменов МБУ СШ "Дельфин".

С помощью тренера выяснил, как достичь высоких результатов в спорте?

Провел опрос среди родителей воспитанников спортивной школы и сделал выводы, что для достижения высоких результатов в спорте необходимы:

- здоровье и физические данные (для определенного вида спорта);

- цель и желание спортсмена;

- трудолюбие;

- участие в соревнованиях различного уровня;

- опытный тренер;

- условия необходимые для тренировок;

- поддержка родителей.

Моя гипотеза подтвердилась. Факторов, которые влияют на достижение хороших результатов в спорте много, но главными по моему мнению являются: здоровье и физические данные, цель и желание спортсмена, трудолюбие и опытный тренер.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Я занимаюсь спортом и хотел бы посвятить свою жизнь спорту. В этом году у нас в городе открылась общеобразовательная школа № 31 со спортивным уклоном. Подробнее рассказать какой будет та школа, я попросил директора учебного заведения Золотухину Татьяну Анатольевну:

- Наша школа - это первый проект подобного масштаба на Северном Кавказе. Школа рассчитана на 500 мест. Помимо школьной программы здесь будет делаться упор на физическое развитие и спортивные достижения детей по семи олимпийским дисциплинам: художественная гимнастика, фехтование, греко-римская борьба, волейбол, баскетбол, футбол и плавание.

-Школа со спортивным уклоном. Это стратегия нашего государства. Стране нужно здоровое, крепкое, сильное подрастающее поколение, поэтому здесь выбраны те виды спорта, которые актуальны в нашем городе, у которых много наработок и конечно это олимпийские виды спорта. Здесь созданы такие условия, при которых дети смогут обучаться в школе и иметь возможность тут же, в стенах своей школы получать великолепную физическую подготовку. Укомплектован педагогический состав высокого уровня и команда профессиональных тренеров. Это школа будущего и такие школы должны быть по всей стране.

-Утренние тренировки будут обязательны для всех учащихся, а на вечерние тренировки дети могут ехать на свои базы. Таким образом, дети настолько будут развиты, что смогут совмещать два вида спорта одновременно.

- Это общеобразовательная школа, а не школа олимпийского резерва. Учеба и спорт не должны мешать друг другу. Результаты должны быть высокие и в школе, и в спорте. С сентября школа будет выставлять свою команду в эстетическом, патриотическом и др. направлениях.

- Будущее нашей школы мы видим очень перспективным. У нас высокие требовании и ланка, которую мы будем держать. Мы на высоком уровне показали открытие школы и на таком высоком уровне будем и работать.

Почти половина россиян уверены, что развитие профессионального спорта должно входить в тройку важнейших для страны задач. Однако, «выбирая» между профессиональным и массовым спортом, россияне выступают за развитие последнего, аргументируя это тем, что «спортивная нация-здоровый народ» и «из массового спорта рождаются великие спортсмены».

Я считаю, что спортом должны заниматься все. Пусть это будет любительский спорт или профессиональный. Спорт должен быть спутником каждого человека на протяжении всей его жизни - только тогда спорт может принести ощутимую пользу. Спорт важен в жизни любого человека. Он дает нам силу, здоровую и долгую жизнь. Всем нужен спорт всегда и везде.

Спорт высших достижений позволяет на основе выявленных особенностей и возможностей человека в определённом виде спорта добиваться максимальных рекордных результатов. Нужно иметь физические данные, поставить перед собой цель и много трудиться!!!

Список использованной литературы и источников:

Антипов А.Ф. Профессиональный спорт и закон // Теория и практика физической культуры, - 2001. – № 11. – С. 19 – 21.

Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Москва., 1996.

http://zdorovosport.ru/history.html

http://fb.ru/article/359004/sport-vyisshih-dostijeniy---eto-opredelenie-tsel-istoriya-i-nagradyi

5. http://fom.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

АНКЕТА:

Ф.И. ______________________

1. Как ты попал (а) в секцию плавания?

а) привели родители

б) с детства люблю плавать

в) увидел по телевизору

2. Ты занимаешься плаванием, потому что?

а) я люблю плавать

б) плавание - это мое здоровье

в) меня заставляют родители

3. Как давно ты занимаешься плаванием?

а) до 1 года

б) от 1 года до 5

в) от 5 и выше

4. Ты совмещаешь два, три вида спорта?

а) занимаюсь только плаванием

б) занимаюсь разными видами спорта

в) совмещаю плавание еще с другим видом спорта

5. Возникают у тебя трудности на тренировках?

а) нет

б) иногда что-то не получается

в) не успеваю выполнять задания тренера

6. Важно ли тебе, кто тебя тренирует?

а) да, тренер должен быть опытным

б) тренер не важен, главное я

в) мне все равно, кто меня тренирует

6. Ты участвуешь в соревнования?

а) нет

б) участвую, иногда

в) участвую во всех соревнованиях

7. Какие разрядов добился (ась)?

а) 3 юношеский разряд

б) 1 юношеский разряд

в) 1 спортивный разряд

8. Чувствуешь поддержку родителей?

а) да, они мне очень помогают, всегда рядом

б) мои родители не всегда бывают на соревнованиях

в) родителей не интересуют мои занятия

9. Чего хочешь достичь в спорте?

а) хочу быть просто здоровым

б) хочу иметь много медалей, грамот

в) хочу стать олимпийским чемпионом

10. Твой кумир в спорте?

_____________________________

11. Что, по твоему мнению может повлиять на достижение

хороших результатов в спорте?

а) регулярное посещение тренировок

б) трудолюбие

в) опытный тренер

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Просмотров работы: 2369