ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТОГРАФИИ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТОГРАФИИ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ

Чапова У.С. 1
1МБОУДО «ДДТ «Дриада» г. Снежногорска Мурманской области
Хиневич Е.С. 1
1МБОУДО «ДДТ «Дриада» г. Снежногорска Мурманской области
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Когда речь идет о значении фотографий, то всем становиться, очевидно, что они являются смыслом жизни, а для некоторых просто фиксацией памятных моментов. Фотография имеет богатую историю. С каждым годом её социальная роль повышается.

Общество уже не представляет свою жизнь без фотографий. Они сопровождают нас повсюду! Ведь только представьте, каким бы был наш мир без фотографии? Не было бы открытий в науке, не существовало бы направления в медицине - рентгенология. Мы бы не знали, как выглядел мир в прошлом. Фотография выражает глубокий смысл и показывает нам красоту, эмоции, чувства, а также может стать решением для многих социальных проблем.

А как фотография может помочь обществу в решении этих проблем? Данный вопрос определил тему нашего исследования. В исследовании использовались материалы социальной рекламы (рисунки и фотографии) из различных интернет-источников.

Актуальность. Везде, где бы мы не находились: по дороге в г. Мурманск, в отпуске, сидя за компьютером или у телевизора – мы сталкиваемся с социальной рекламой. Она оказывает влияние на наше отношение к себе и окружающему миру, показывает готовые формы поведения в той или иной ситуации, определяет, что хорошо и что плохо. Социальная реклама направлена на популяризацию здорового образа жизни, на борьбу с преступностью, загрязнением окружающей среды и многие другие не менее важные цели. Наряду с рисунками, видеороликами, буклетами многие социальные кампании используют фотографии для социальной рекламы.

Целью исследования является изучение социальной рекламы и предпочтений жителей г. Снежногорска по отношению к ее видам (рисункам и фотографиям).

Задачи, которые необходимо решить для реализации цели:

1. изучить и проанализировать научную литературу по данной теме;

2. провести анкетирование среди обучающихся 3 классов города Снежногорск;

3. составить каталог-опросник для эксперимента;

4. провести эксперимент по теме исследования;

5. взять интервью у помощника главы администрации ЗАТО Александровск по связям с общественностью и СМИ Жигаловой Е.

6. разработать авторскую социальную рекламу;

7. предложить администрации ЗАТО Александровск свою социальную рекламу.

Объект исследования. Социальная реклама.

Предмет исследования: Использование фотографии в социальной рекламе.

Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что фотография лучше отражает смысловую нагрузку в социальной рекламе, чем рисунок.

Новизна работы заключается в том, автор проанализировал роль фотографии в социальной рекламе; выявил основные предпочтения жителей города Снежногорск по отношению к видам социальной рекламы; разработал свою социальную рекламу и предложил её администрации города для распространения в публичных местах и социальных сетях.

Методы исследования: теоретические и практические.

1. Теоретические: изучение информационных источников, обобщение.

2. Практические: анкетирование, интервьюирование, эксперимент, наблюдение, поиск, анализ.

Теоретическая и практическая значимость данной работы определяется тем, что проведенное исследование повысит интерес жителей ЗАТО Александровск к социальной рекламе, привлечёт их внимание к социальным проблемам. Практическая значимость исследования заключается в разработке авторской социальной рекламы и её распространении.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

История фотографии и её современная классификация

В нашей жизни у всего есть свое происхождение, так и наука с искусством возникли в далекие времена, а потом усовершенствовались и создали новые направления повсеместно. Также и фотография, усовершенствование которой неразрывно с развитием фототехники.

В настоящее время, когда даже мобильные устройства оснащены встроенными фотокамерами, которым доступны снимки хорошего качества, бывает трудно представить, что когда-то люди тратили очень много времени на изготовление одной фотографии.

Слово «фотография» произошло от древнегреческих слов «свет» и «пишу», что означает светопись – техника рисования светом.

Первую фотографию с изображением человека сделал в 1838 году Л. Даггер;

Самый первый автопортрет был запечатлен Р. Корнелиусом в 1839 году.

А первая фотография спутника планеты Земля - Луны была изображена в 1840 году Д. Дрейпером.

Снимок под водой впервые появился в 1856 году и сделал его У.Томсон с помощью крепежа камеры на шест.

Наша планета Земля появилась на цветной фотографии в 1972 году.

Появление фотографии вызвало много споров и сомнений, и немногие люди поняли, какие возможности открывает она для человечества. Благодаря этим людям сегодня фотография это неотъемлемая часть нашей жизни.

Фотография - это искусство изготовления фотоснимков, где главный творческий процесс состоит в изыскании и подборе композиции, освещения и мгновения снимка. Этот выбор устанавливается умением и знанием фотографа, а еще его личными предпочтениями и вкусом, что тоже типично для всех разновидностей искусства.

Области использования фотоснимков в нашем мире можно перечислять очень долго. Рассмотрим только некоторые из них:

• Художественные фотоснимки - одни из видов изобразительного искусства, сродни живописи. Художественную фотографию можно разделить на пейзаж, натюрморт и портрет.

• Документальные  фотоснимки — направление фотографического жанра, направленного на изображение реальных событий. Главная идея документальной фотографии - изготовление фотографического документа, который является свидетелем реальных событий и фрагментом эпохи. В отдельных ситуациях документальная фотосъемка может послужит призывом к каким-либо действиям или же является обращением к общественности с актуальной проблемой.

Немаловажное применение документальной фотографии нашло в деятельности правоохранительных органов следствия благодаря способности фотографии объективно фиксировать события.

• Любительские фотоснимки — одна из разновидностей массовой самодеятельности с применением фототехники. Кроме самостоятельного изучения фотографии, стремление фотографа к развитию, а также обучению, приводит к образованию фотоклубов и кружков, где любители фотографии могут делится опытом и знанием друг с другом.

• Фото на документы — это неотъемлемая часть нашей жизни, так как большинство документов на сегодняшний день: паспорт, права, визы, личные дела, резюме обязательны с фотографией.

• Научные фотоснимки — многие науки: астрономия, микроскопия, ядерная физика, биология, картография невозможны без использования фотографии. Это привело к огромному скачку в объективности получаемых результатов, расширению направлений развития и ускорению исследований.

• Рентгенография — данное использование фотографии направлено на исследование внутренней структуры организма, которая проецируется с помощью рентгеновских лучей на специальную плёнку или бумагу. Данный термин принадлежит к медицинскому исследованию, ориентированному на изготовление проекционного изображения внутренних органов благодаря проникновению сквозь них рентгеновского излучения.

• Аэрофотосъёмка — это фотографирование площади с определенного расстояния от поверхности Земли с использованием аэрофотоаппарата, закрепленном на летательном аппарате (самолёте, вертолёте, дирижабле и пр. или их беспилотном аналоге) с целью получения, изучения и представления объективных данных на участках произведенной съемки и другие.

• Семейные фотоснимки – данное направление фотографии так прочно вошло в нашу повседневную жизнь, что мы зачастую недооцениваем значение фотографий, хранящихся в нашем доме, не задумываясь, что они — память о прошлом времени, рассказ о дне сегодняшнем. Ведь фотографии хранят разнообразные события, лица, пейзажи, то есть пишут летопись нашей жизни, создают семейную хронику. Ведь по фотографиям мы узнаем, как выглядели наши предки, как были застроены улицы родного города, какие события происходили в стране,— словом, постигаем историю, учимся любви к родным истокам.

Для ребенка очень важно наличие фотографий в доме, ведь фотографии, где ребенок запечатлен как с родителями, так и отдельно дает ему понять значимость семьи в этом мире.

Сейчас фотография один из самых популярных видов массового искусства, и она настолько прочно вошла в нашу жизнь, что без нее уже невозможно представить большинство событий нашей жизни: свадьбы, рождение детей, семейные встречи, празднование дней рождений и других праздников.

Огромно значение фотографии, по мнению многих педагогов, в деле воспитания подрастающего поколения, детей и юношества. Она особо важна в их художественном, эстетическом и нравственном воспитании, в развитии их творческих способностей, воспитании образного мышления.

Фотография – это язык, говорящий на уровне эмоций. Причем, язык этот достаточно сильный. Порой он вызывает такое волнение у зрителя, такую бурю чувств, что человек в одних случаях начинает плакать, в других - громко и искренне, от души, смеяться… Языком фотографии можно рассказать историю не только одного конкретно взятого человека, но и целой семьи, целого рода, а порой даже и всего человечества. Фотография показывает нам мир таким, какой он был в ту секунду, когда был сделан снимок. И этот запечатленный мир остается с нами навсегда.

Фотография сегодня стала технически доступной, что и дает нам прекрасную возможность для собственного самовыражения. Самовыражения посредством изобразительного искусства. Многие из нас, взяв в руки фотоаппарат, начинают замечать, как милы и чисты лица детей, как мудры глаза стариков, как красивы окружающие нас просторы природы, как впечатляют наше сознание краски золотой осени… Сразу хочется начать создавать красивые фотографические картины. В такие минуты мы начинаем чувствовать себя творцами, художниками.

Использование фотографии в социальной рекламе

Термин «социальная реклама» существует только в России. В других странах используются такие понятия, как «общественная реклама». Общественная (социальная) реклама пропагандирует какое-либо позитивное явление, создается профессионалами бесплатно.

Социальная реклама – это такая форма некоммерческой рекламы, которая используется в благотворительных и иных общественных целях, направлена на преодоление негативных стереотипов общества, а также на формирование новых социальных ценностей и установок, изменение поведения и образа жизни общества или его части.

Основными задачами социальной рекламы являются: призывы быть неравнодушным к чужим бедам, забота о здоровье граждан, предостережение от неверных решений и поступков. В развитых странах социальную рекламу считают самым доступным и эффективным средством борьбы с бедностью и насилием, коррупцией и преступностью.

Задачи социальной рекламы следующие: привлечение внимания к актуальным проблемам общественной жизни, активизация действий по их преодолению, формирование общественного мнения, укрепление социально значимых институтов гражданского общества, формирование новых типов общественных отношений, изменение поведенческой модели общества, формирование позитивного отношения к государственным структурам.

Конечно, одним из важнейших инструментов социальной рекламы является фотография. Она наиболее четко и достоверно доносит информацию, которую хотели озвучить авторы о проблеме. Фотография в социальной рекламе открывает неограниченные возможности, креативность авторов в этом направлении поражает, удивляет и заставляет по-настоящему задуматься над проблемой, которую они озвучивают.

Функции социальной рекламы

Функции социальной рекламы в различных странах определены в различных национальных законодательных и формулируются следующим образом:

Информирование граждан о наличии социальных проблем и привлечение к ним внимания. Социальная реклама экономически выгодна государству в долгосрочной перспективе, поскольку приводит к устранению либо снижению многих социальных проблем (например, повышение уровня здоровья нации, экологии, безопасности дорожного движения, отказа от курения и употребления алкоголя и наркотиков).

Пропаганда определенных положительных социальных ценностей, с определением проблемы и путей ее преодоления.

Формирование общественного сознания, а также изменение поведенческой модели в отношении к определенной социальной проблеме (в долгосрочной перспективе).

Оповещение общества о социальных услугах.

Создание положительного имиджа государственных социальных служб, объединение усилий социальных учреждений, спонсоров в решении имеющихся социальных проблем.

Ученые выделяют следующие функции социальной рекламы:

Функция привлечения внимания широкой аудитории к проблеме.

Образовательная функция является ярким примером отличия социальной рекламы от коммерческой.

Воспитательная функция важный аспект социальной рекламы. Позволяет решать такие задачи, как воспитание определенной модели поведения в обществе, бережного отношения к окружающей среде (призывы поддерживать чистоту, не ломать детские площадки, беречь природу, проявлять заботу о представителях флоры и фауны) и многие другие.

Патриотическая функция социальной рекламы тесно взаимосвязана с воспитательной, декларирует важные для всего общества ценности (призывы заботиться о родителях и детях, любить родину, беречь культуру страны, заботиться о возрождении культурного наследия). Также неотъемлемой частью является формирование гражданской ответственности и законопослушание.

Пропаганда здорового образа жизни тесно переплетается с патриотической и воспитательной функциями. В целом позволяет повысить уровень здоровья граждан и положительно влияет на развитие физической культуры и спорта (призывы не курить, не употреблять спиртные напитки и наркотики, заниматься спортом).

Имиджевая функция социальной рекламы выделяется отдельно и призвана создавать определенный стиль жизни, идеальную модель, к которым нужно стремиться. Призывы быть здоровым и успешным, иметь хорошую крепкую семью и нескольких детей также позволяют решить многие социальные проблемы общества.

Функция социальной психотерапии направлена на сознание людей, у которых возникли или обострились проблемы, позволяет объединить людей в решении данной проблемы, преодолеть одиночество, оставаться активным членом общества.

Функции социальной рекламы находятся в тесной взаимосвязи, одно рекламное сообщение часто реализует сразу несколько функций.

Классификация типов социальной рекламы

На сегодняшний день имеется несколько классификаций социальной рекламы.

1. В зависимости от типа носителя.

а) печатная реклама.

С точки зрения А.В. Абовян, объем произведения, предмет изображения и его характер, способ построения образа или представления идеи являются критериями печатной рекламы как жанра. Критериями данного жанра могут быть: цель рекламного сообщения, характер предмета рекламы, средства достижения поставленных задач рекламы.

Выделяют следующие виды печатной рекламы: афиша, буклет, каталог, листовка, информационный лист, рекламный лист, наклейка, информационное письмо, плакат, пресс-релиз, проспект. Исходя из того, что печатное издание – это издание, полученное путем печати или тиснения, самостоятельно оформленное, следует относить к носителям печатной рекламы газеты, журналы, каталоги, брошюры, проспекты, листовки, афиши, купоны и пр.

Газета – основной носитель рекламы в прессе. Газеты бывают ежедневными, еженедельными, воскресными; местными, региональными и общенациональными; новостными и специализированными.

Журнал – также является одним из средств рекламы в прессе. Это периодическое многостраничное издание, отличается высоким уровнем полиграфии.

Плакат – средство печатной рекламы довольно большого формата (1/4-2 листа формата А), может включать короткий текст, фотографии, агитационные рисунки, и т.п. Стоит отметить, что высокохудожественные плакаты ценны как произведения искусства, и некоторые работы представлены в музеях и картинных галереях.

Открытка, проспект, афиша, наклейка, каталог – это так же формы печатной рекламы. Наиболее распространенная из них – буклет. Представляет собой издание, которое размещается на одном листе, сложенном в несколько сгибов. Наименее популярна печатная реклама в виде вкладышей и купонов.

б) радио-реклама может быть представлена в нескольких видах:

- объявление (информационная реклама) – это текстовые объявления, которые зачитываются в эфире. Их можно разделить на две группы: объявления, которые обычно зачитываются диктором в прямом эфире, и заранее записанные рекламные объявления, которые могут быть прочитаны как диктором, так и актером;

- аудио-ролик (аудиоспот, радио-клип) – реклама, которая, как правило, имеет сюжет, музыкальное и шумовое сопровождение, включает в себя актерскую игру;

в) телевизионная реклама (видео-реклама, ролики): телеобъявления, рекламная заставка; рекламная передача; рекламный ролик (клип);

г) интернет-реклама бывает нескольких типов:

- медийная реклама – размещение текстово-графических рекламных материалов на сайтах, которые являются рекламной площадкой;

- поисковая реклама – размещение текстово-графических рекламных материалов рядом с результатами поиска на сайтах, которые предоставляют услугу поиска, либо в поисковых системах;

2. По видам организаций, производящих или использующих социальную рекламу:

а) реклама, размещаемая некоммерческими организациями;

б) реклама, размещаемая ассоциациями;

в) реклама, размещаемая государственными организациями.

3. По темам, которые затрагивает социальная реклама:

В процессе анализа практического материала плакатных текстов нами были выделены следующие разновидности социальной рекламы:

а) борьба с пороками и угрозами, предупреждение катастроф или нежелательных последствий, демонстрация благих целей общества;

б) декларация ценностей, в первую очередь приоритетных для каждого человека (здоровье, личное счастье, семья (дети), работа (карьера), доход, безопасность, комфорт и т.д.);

в) социальная психотерапия, используется для преодоления негативных эмоциональных состояний и чувств (состояние повышенной тревожности и страх; неуверенность в себе и в будущем; обеспокоенность за свою судьбу и судьбу близких; отчаяние и угнетенность, депрессивное состояние, переживание своего низкого социального или общегосударственного статуса и т.д.

Проблемы в обществе существуют в каждом государстве, и одним из методов борьбы с ними является социальная реклама. Обществу нужно знать о вреде курения и алкоголя, о том, что надо беречь природу, поддерживать чистоту дома и не мусорить на улице. Надо беречь нашу планету, развивать семейные ценности и заботиться о стариках и детях-сиротах. Обо всех этих проблемах в обществе нам и рассказывает социальная реклама. Благодаря ей подрастающее поколение детей узнает о проблемах, думает над методами решения их. Благодаря социальной рекламе мы можем воспитать достойное поколение.

Как отмечалось выше, важнейшим инструментом социальной рекламы является фотография. Поэтому именно использованию фотографии в социальной рекламе посвящена практическая часть нашего исследования.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Анкетирование учащихся 3 классов города Снежногорск Мурманской области.

Основные выводы по анкетированию.

Для того, чтобы узнать, знакомы ли школьники с понятием социальной рекламы, а также рассмотреть отношение школьников к ее значению в наше время, мы провели анкетирование. Мы включили в состав сплошной выборки школьников 3 классов г. Снежногорск ЗАТО Александровск Мурманской области в количестве 48 человек (анкета представлена в ПРИЛОЖЕНИИ №1).

Основные выводы по результатам анкетирования:

1. На вопрос: «Как ты думаешь, что такое реклама?» 29% (14 чел) респондентов ответили, что реклама нужна, чтобы люди покупали вещи и приходили в магазины, 24% (11 чел), что реклама это информация о предмете или магазине, а большинство школьников 47% (22 чел) не смогли сформулировать свой ответ. Следовательно, большинство детей не имеют четкого представления, что такое реклама.

2. На вопрос: «Где чаще всего встречается реклама?» 100% опрошенных ответили «в телевизоре».

3. На вопрос: «Какая реклама тебе больше всего запомнилась?» Были даны разнообразные ответы, это реклама магазинов, машин, телефонов, зубной пасты и лекарств. И лишь один человек отметил рекламу против курения. 5 % (14 чел) не ответили на этот вопрос. Таким образом, большинство школьников в понятии реклама видят только ее коммерческий аспект.

4. На вопрос: «Для чего нужна реклама?» 41% (20 чел) опрошенных ответили, что реклама нужна для получения информации о вещах и магазинах, 35% (17 чел)– чтобы люди покупали больше товаров, 24% (11 чел) - затруднились ответить.

5. На вопрос: «Знакома ли тебе социальная реклама?». 67% (32 чел) опрошенных ответили «да»; 22% (11 чел)- «нет»; 11% (5 чел)- «затруднились ответить». Это значит, что большинство ребят знают или слышали о социальной рекламе.

6. На вопрос: «Если да, то приведите любой пример социальной рекламы» только 11 человек из 48 смогли это сделать. Среди ответов была социальная реклама помощи больным детям и реклама против курения и алкоголя.

Можно сделать вывод о том, что хотя большинство опрошенных знакомы с понятием социальная реклама, только 11 человек смогли привести пример ее. Младшие школьники мало знакомы с этим понятием и необходимо довести до них о значении социальной рекламы и ее роли в современном обществе.

2.2. Проведение эксперимента по теме исследования

Целью эксперимента является выявить у респондентов, какая социальная реклама им больше понравилась. Для этого мы составили опросник, где были представлены примеры социальной рекламы на следующе темы: против наркотиков, дети-сироты, вежливый водитель, против курения, экология-чистая планета, семейные ценности. Необходимо было выбрать пять примеров. Социальная реклама была представлена в виде рисунков и фотографий. Опрашивалось две группы людей: учащиеся 3 классов в количестве 48 человек и взрослые в количестве 52 человек.

Результаты эксперимента.

По результатам опроса взрослых, большинство выбрали фотографию в качестве примера социальной рекламы (159 из 260 или 61%).

Наибольшее количество опрошенных 25% отметили социальную рекламу на тему «Дети-сироты», 20% - «Экология-чистая планета», 17% - «Против курения», 15% - «Против наркотиков», 12% - «Семейные ценности», 11% - «Вежливый водитель».

По результатам опроса детей большинство опрошенных выбрали примеры социальной рекламы в виде фотографий (158 примеров из 240 или 66%).

Наибольшее количество опрошенных 24% выбрали тематику социальной рекламы «Против наркотиков» и «Дети сироты», 16% - «Вежливый водитель», 13% - «Экология – чистая планета» и «Семейные ценности», 10% - «Против курения».

Из эксперимента можно сделать вывод, что и дети и взрослые отдают предпочтение фотографии в социальной рекламе. А наиболее актуальной темой данной рекламы обе категории считают детей-сирот.

2.3. Интервью с помощником главы администрации ЗАТО Александровск по связям с общественностью и СМИ Жигаловой Е.

Актуальность социальной рекламы в наше время, а также ее реализация в ЗАТО Александровск мы обсудили с помощником главы администрации ЗАТО Александровск по связям с общественностью и СМИ Жигаловой Екатериной. Вопросы интервью представлены в ПРИЛОЖЕНИИ №2.

Одним из актуальных направлений социальной рекламы является пропаганда любви к Родине, вот что по этому поводу рассказала нам помощник главы по связям с общественностью:

«Что касается младших школьников, то пропаганда патриотизма и любви к Родине одно из актуальных направлений социальной рекламы в настоящий момент», - рассказала Екатерина. Одним из таких примеров является баннер в районе морпричала «Морское сердце верит», посвященный службе в подводных силах ВМФ. Также на фасадах домов были размещены рисунки детей, посвященные своему двору и городу, что тоже призывает любить место, где ты живешь.

Также в ЗАТО Александровск проводилась социальная акция «Сообщи, где торгуют смертью», в городах ЗАТО были размещены плакаты, призывающие сообщать о случаях распространения наркотиков. Это направлено на пропаганду борьбы с наркотиками среди подростков и взрослого населения.

По поводу мест размещения рекламы, если это касается детской аудитории, то это должны быть места недалеко от дошкольных и школьных учреждений, а также детский площадок, где находится целевая аудитория данной рекламы. Что касается взрослых, то места массового скопления, а также различные учреждения, остановки общественного транспорта. А также сеть Интернет, так как в наше время огромное количество людей пользуются им. Рекламу можно размещать на официальных сайтах администрации городов, а также продвигать в группах в социальных сетях.

В наше время социальной рекламы становится больше и хотелось бы, чтобы в наших городах она тоже развивалась.

Что касается использования рисунка или фотографии, специалист отметила, что все зависит от темы и ситуации. Есть примеры хорошей социальной рекламы в виде рисунка и есть замечательные примеры фотографий. Все зависит от креативности автора и главное, чтобы эта реклама брала за душу и воздействовала на аудиторию.

Далее мы обсудили со специалистом вопрос о том, какая же тематика социальной рекламы для жителей нашего города является более значимой. Среди обсуждаемых тем, привлекли особое внимание специалиста «Экология» и «Здоровая семья». Наличие мусора на улицах наших городов, а также в местах отдыха является очень актуальной. Необходимо прививать культуру населения, отношение к месту, где ты живешь, уважительно относиться к природе, чтобы подрастающее поколение жило на зеленой планете, а не на свалке мусора.

Мы решили создать свою социальную рекламу именно на эту тему.

Тема семьи не менее актуальна в наше время. Крепкая и любящая семья – это основа любого общества. Пропаганда повышения рождаемости – одна из задач нашего государства.

Мы решили создать свою социальную рекламу именно на эти темы, но при этом использовать разные способы. Для социальной рекламы на тему чистоты нашего города, мы использовали фотографию, а для пропаганды семейных ценностей фотографию и прикладное искусство.

2.4. Размещение авторской социальной рекламы

После проведения анкетирования, эксперимента и интервью, мы составили свою социальную рекламу. Тематика социальной рекламы – «Экология» и «Чистый город». В своей рекламе мы хотели отметить, как опасно оставлять мусор в местах общего пользования, особенно на детских площадках. В нашей социальной рекламе представлена фотография ребенка, который, играя на детской площадке, раскопал брошенную разбитую бутылку и поранился об нее. Взрослые часто не понимают, какую опасность может представлять брошенный мусор. Эту идею мы и хотели донести до общества.

Второй темой нашей социальной рекламы стала тема семейных ценностей. Для этого мы сделали веселый коллаж с использованием фотографии семьи (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №3).

Далее мы представили свою рекламу администрации города с целью распространения в социальных сетях: в группах администрации ЗАТО Александровск и ЗАТО Александровск для доведения ее до жителей наших городов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель нашего исследования достигнута, задачи решены:

Мы изучили и проанализировали научную литературу по данной теме;

2. провели анкетирование среди обучающихся 3 классов города Снежногорск;

3. составили каталог-опросник для эксперимента;

4. провели эксперимент по теме исследования среди взрослых и детей;

5. взяли интервью у помощника главы администрации ЗАТО Александровск по связям с общественностью и СМИ Жигаловой Е.

6. разработали авторскую социальную рекламу;

7. предложили администрации ЗАТО Александровск авторскую социальную рекламу.

В ходе проведенного исследования мы сделали вывод, что фотография безусловно важна и применяется в различных областях жизни человека. С помощью фотографий современное общество имеет больше возможностей развиваться, учиться, и мы уже не представляем наш мир без фотографии.

Наша гипотеза о том, что фотография лучше отражает смысловую нагрузку в социальной рекламе, чем рисунок. Подтвердилась в исследовании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Бурно М.Е. Терапия творческим фотографированием // Практическое руководство по терапии творческим самовыражением / Под ред. М.Е. Бурно. – М.: Академ. проект, 2012.

Васильева Е.А. Фотография и феномен времени // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия 15., 2014, вып. 1, с. 64-79.

Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations / И.Л. Викентьев. - М.: ТРИЗ-ШАНС; Издание 6-е, доп., 2015. - 380 c.

Гоголевич Т.Е. Некоторые возможности использования фотографии на основе терапии творческим самовыражением // Фототерапия: использование фотографии в психологической практике / Под ред. В.И. Копитина. – М.: Когито-центр, 2016.

Дмитриева Л.М. Социальная реклама. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2009. – 272 с.

Лебедев А.Н. Психология рекламы. Питер, 2002. - 386 с.

Манекин Р.В. Компьютер и история философии. Краткий обзор отечественных и зарубежных исследований. — Донецк: Донецкого отделения САМИ, 2003. — С. 68-82.

Николайшвили Г. В  История социальной рекламы. М; 2006. 200 с.

Перепечаева Яна. Психологические аспекты социальной рекламы. М.:2001-258c.

Раппапорт А.  Историческое время в фотографии. М.: «Диалектика», 2009. 238 с.

Фотография в истории человечества // http://blogphotografelena.ru/istoriya-fotografii/

Фетисов Э.Н. Эффективность социальной рекламы / Э.Н. Фетисов, С.Б. Калмыков // Ученые записки РГСУ. – 2010. – № 7. – С. 85–94.

Фотография в истории человечества // http://blogphotografelena.ru/istoriya-fotografii/

Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации / Ф.И. Шарков. – М.: Социальные отношения, Перспектива, 2005. – 248 с.

Школа Жизни.ру // https://shkolazhizni.ru/culture/articles/42777/ (Дата обращения: 08.02.2017 г.)

ПРИЛОЖЕНИИ №1

Анкета

Как ты думаешь, что такое реклама?

Ответ:__________________________________________________________________________

Где чаще всего встречается реклама?

Ответ:__________________________________________________________________________

Какая реклама тебе больше всего запомнилась?

Ответ:__________________________________________________________________________

Подумай и напиши: для чего нужна реклама?

Ответ:__________________________________________________________________________

Знакома ли тебе социальная реклама?

Ответ:__________________________________________________________________________

Если да, то приведи любой пример социальной рекламы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо!

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Вопросы для проведения интервью:

1. Насколько актуальна социальная реклама в настоящее время?

2. Может ли социальная реклама повлиять на поведение людей?

3. Есть ли в нашем городе социальная реклама?

4. Каким проблемам она посвящена?

5. Где, по Вашему мнению, должна размещаться социальная реклама?

6. Какой вид социальной рекламы (рисунки или фотографии) привлекает Ваше внимание?

7. Возможен ли юмор и креатив в сюжетах социальной рекламы или должно быть всё очень серьёзно?

8. Как Вы думаете, социальной рекламы стало меньше в настоящее время или больше?

9. Нужна ли она современному обществу, в том числе жителям нашего города, или мы можем обойтись без неё?

Фотоотчёт (интервью)

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Авторская социальная реклама

Экология (2 варианта)

Семейные ценности

Просмотров работы: 1092