Создание видеоклипов о местных легендах с помощью технологии Sand Animation и программы Sony Vegas Pro 13

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создание видеоклипов о местных легендах с помощью технологии Sand Animation и программы Sony Vegas Pro 13

Иванов Д.Г. 1
1МБОУ Качикатская СОШ имени С.П. Барашкова
Иванова Н.И. 1
1МБОУ Качикатская СОШ имени С.П. Барашкова
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ.

Изучение духовного наследия предыдущих поколений в условиях убыстряющегося техногенного развития общества представляется важным для сохранения культурного богатства, созданного в минувшие тысячелетия. Исторические предания, содержащиеся в мифологических текстах, также имеют большое значение при освещении вопросов, связанных с периодом истории, позволяют в некоторой степени реконструировать мировоззрение древних людей. Эти рассказы помогают создать более целостную картину прошлого.

Из всех тюркоязычных народов якуты являются самыми северными их представителями. С 5 класса я изучаю легенды, предания нашего наслега, делал мультфильм при помощи программ Adobe Photoshop, Paint. А теперь решил использовать пескографиюSand-art. Тема работы «Создание видеоклипа с помощью технологии Sandanimation и программы SonyVegas».

Объект исследования – создание видеоклипа с использованием технологии Sandanimationи программы SonyVegas.

Предмет исследования – технология Sandanimation и программы SonyVegas.

Цель: дать представление об истории, культуре, миропонимании якутского народа через использование новых технологий.

Гипотеза состоит в том, что интерес к местным легендам, преданиям возрастет, если использовать современные технологии;

Задачи:

1) изучение местных легенд, преданий и рассказов;

2) изучение технологииSandanimationи программы SonyVegas;

3) при помощи информационных технологий создание мультфильма и видеоклипов, основанных на сюжете местных клипов.

Теоретическая значимость заключается в создании видеоклипа основанных на преданиях народа саха с использованием современных технологий.

Практическая значимость работы состоит в создании видеоклипа с использованием технологии Sandanimation и программы SonyVegas.

Глава 1. Характеристика медиаискусства и местных легенд.

Медиаискусство – вид искусства.

Медиаискусство — вид искусства, произведения которого создаются и представляются с помощью современных информационно-коммуникационных (или медиа-) технологий, преимуществтакихкак видеокомпьютерные и мультимедийные технологии, интернет. Отдельные группы произведений часто характеризуют как «искусство новых медиа», «электронное искусство», «цифровое искусство».Медиаискусство включает в себя несколько жанров, различающихся в зависимости от типа используемых технологий и формы представления произведений:

видеоарт (в том числе виджеинг)

саунд-арт

медиаинсталляция (иногда также медиаскульптура)

медиаперформанс

медиаландшафт (или медиасреда)

сетевое искусство (интернет-арт или нет-арт, иногда также веб-арт)

телекоммуникационное искусство (телекоммуникейшн-арт)

цифровое искусство (иногда также компьютерное искусство или искусство новых медиа)

цифровая фотография

Однако типология жанров и форм медиаискусства не ограничивается этим списком, так как это чрезвычайно гибридный в техническом и методологическом отношениях вид искусства, интенсивно развивающийся вместе с эволюцией технологий.Цивилизация есть ничто иное, как продукт нашего сознания, она существует по тем законам, которые навязаны ей этим сознанием и существует до тех пор, пока будет существовать человечек, способный ее определенным образом воспринимать и интерпретировать. 
Медиаискусство - есть механизм самоописания и саморегуляции общества, постоянно меняется вслед за технологиями, на которых оно основано. А значит и анализ его должен быть адекватным его эволюционной природе. 

Например, в литературе и в сети встречаются такие виды медиаискусства:

MediaArt

MultimediaArt

VideoArt

DigitalArt

SoftwareArt

Net.art

FlashArt

ScienceArt

VirtualArt

ComputerArt

ElectronicArt

InformationArt

Fractalart 

TelecommunicationArt

Generativeart

MobilePhoneArt

CyberArt 

Все исследователи сходятся на том, что первым медиаискусством является фотография, создаваемая вне человека, но только при его участии при помощи медиа - технического приспособления – камеры.

1839 год стал годом рождения фотографии, когда после многолетних поисков и лабораторных студий самых разных изобретателей от Ньепса, Дагера, Толбота и Араго Французское государство приобрело фотопроцесс у его изобретателя (Дагера) и преподнесло в дар всему человечеству (за исключением Англии). 

Художникам уже не нужно было изображать видимый мир, не нужно стремится изобразить его как можно точнее, ведь за них это может сделать фотография. Началось развитие проекта медиаискусства, в модернизме в искусстве авангарда. В начале ХХ века, когда увлеченные новыми индустриальными, тогда еще, технологиями художники своими произведениями заявляли, что «все современное искусство – это МЕДИАИСКУССТВО».

Новый этап в развитии медиаискусства – Art, Science&Technology.

Для нашей работы мы выбрали такие технологии как Sandanimation ипрограммуSonyVegas.

а) Sandanimation или рисование песком - это необычное искусство создания картин с помощью песка. В реальном времени на глазах у зрителей художник рисует на специальном подсвеченном столе. Рисунки плавно переходят из одного в другой создавая образы и действия. Все, что он рисует снимается на видео камеру и проецируется на большой экран. Таким образом, зрители наблюдают необычную анимацию, которая создается по теме мероприятий.

История пескографии. Все мы знаем, что песок — это осадочная горная порода. Нередко песок состоит из самого чистого минерала — кварца (диоксида кремния). Такой песок используется для многих целей, но некоторые используют его для создания произведений искусства. Рисунки из песка, как правило, творятся руками, однако их можно создавать и с помощью кисти.Есть легенда, о том, что художник-индеец, имя которого неизвестно, обнаружил, что рисовать можно не только краской на бумаге, но и песком на стекле. Между тем, рисование песком по стеклу изобрели около тридцати лет назад. Изобретательницей обычно называют канадскую художницу-аниматора Кэролайн Лиф. В 1976 году она выпустила мультфильм «Сова женится на гусыне. Эскимосская легенда», в котором с помощью песка сумела изобразить даже ледяную пустыню.

Таким образом, в 70-е годы XX века появился новый вид искусства, который получил наименование пескография или sand-art.Говоря о песочной живописи, редко забывают присовокупить ее английское название – «sand-art». Это удивительное представление: художник за несколько секунд рисует на стекле потрясающую картину. Этот неповторимый акт творения оставляет незабываемое впечатление.В техническом отношении все выглядит достаточно незамысловато: стол со стеклянной столешницей, которая снизу подсвечивается лампой. Над столом закреплена видеокамера, которая в режиме реального времени выводит на большой экран рисунки из песка, выполняемые художником. А дальше – творится волшебство…

б) Программа SonyVegas—семейство профессиональных программ для многодорожечной записи, редактирования и монтажа видео и аудио потоков. Vegas предлагает неограниченное количество видео- и аудио-дорожек.Используется в различных сферах жизни, например, в телевидении, а также в фильмах и сериалах. Интерфейс программы на первый взгляд сложный, но любой начинающий может научиться с помощью видео обучающих средств. Огромное количество эффектов, работа со звуком, поддержка большого числа форматов видео. С видео можно проводить множество различных манипуляций. 

Местные легенды.

Наша Земля хранит много загадок и легенд, а загадки и легенды передаются из уст в уста, от поколения к поколению. Мифология возникла на ранних ступенях развития человечества у всех народов. Мифы это произведения народной фантазии, возникшие для объяснений явлений окружающей природы. Предания, легенды и мифы – это историческая память народа о своем прошлом.

В якутском мифе сохранились весьма древние мифы о животных, объясняющие их некоторые видимые особенности. Согласно якутским мифам домашние животные созданы добрыми божествами (айыы). В одном мифе говорится, что Юрюнгайы тойон создал коня одновременно с человеком, в другом - творец сначала сделал коня, от него произошёл полуконь-получеловек, от последнего - человек. Есть мифы, объясняющие некоторые анатомические особенности домашних животных и их взаимосвязь с природными условиями края.Имеется несколько вариантов мифов о солнце. По одному из вариантов мифа, солнце имеет свою семью и живёт на небе. Происхождение пятен на луне объясняется тем, что возле ивы стояла девушка-сирота с коромыслом и вёдрами, а луна, сжалившись над ней, взяла её к себе вместе со всеми предметами, и теперь они видны там. С младших классов на уроках национальной культуры нам рассказывают местные легенды.

В разделе «Народные сказания и предания» собраны местные легенды:

«О родословной села Хачыкаат», «О смерти старика Харба».

«О девятилетнем мальчике» по рассказам Гордеева Николая Даниловича, «Сильный БиэстээхБочоох» записанный со слов Данила Васильевича Киприянова. Эти легенды включены в книге краеведа Герасимова Г.М., жителя с.Качикатцы, Хангаласского района, Якутия. Также в этой книге включено 10 легенд о богатыре Биэстээх Бочоох:

«Рассказ о родословной Хачыкаат и рассказ о смерти старика Харба»;

«О девятилетнем мальчике» Гордеев Н.Д.

«БиэстээхБочоох» Киприянов Д.В.

«О БиэстээхБочоох» Гаврил Ефимов;

«Смерть БиэстээхБочоох»

«Потомки старика Харба, богача Киригдэй и БиэстээхБочоох» Ксенофонтов С.Ф., 1955;

«О богатыре БиэстээхБочоох» со слов Д.В. Киприянова;

«Рассказ о БиэстээхБочоох»;

«БиэстээхБочоох», со слов матери Архипа Катаева;

«Вражда БиэстээхБочоох с Ойууном без челюсти»; С.Ф. Ксенофонтов;

«Побег шести богатырей от БиэстээхБочоох».

Но иногда они были нам непонятны из за того, что содержание было слишком длинным, встречались непонятные слова. Поэтому чтобы младшим школьникам они были более понятны, мы решили их немного сократить, сохранив при этом основной смысл рассказа.

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ СОКРАЩЕНИЙ ЛЕГЕНД И ПРЕДАНИЙ:

Деление рассказа на маленькие части. Например в рассказе, где БиэстээхБочоох дерется с ОйууномКэрэмэс было 497 слов. Мы этот рассказ разделили на части и получился рассказ из 200 слов. В сокращении мы старались выделить только основную часть и прочитать ее. Мы выяснили, что из длинных рассказов лучше выделить основную часть и рассказать ее по отрывкам, это детям намного интереснее слушать.

Рассказ только основной части. Например, легенда «О девятилетнем мальчике» которую написал Н. Гордеев состояло из 730 слов, а после сокращения оно состояло только из 163. Здесь мы сократили только основную часть. Например отрывки, которые показывали силу БиэстээхБочоох, мы немного сократили и оставили только основное.

Из легенды рассказываем только основную часть, а начало и концовку сокращаем. Например рассказ «О родословной села Хачыкаат» из 1300 слов у нас осталось 500 слов. Этот рассказ предназначен для учащихся 5 классов, они более старшие, поэтому должны учиться слушать.

Глава 2. Создание видеоклипов, основанных на технологии Sandanimation

и местных легенд.

2.1.Технология Sandanimation – песочная анимация для создания мультфильма.

Для того, чтобы повысить интерес к слушанию в средних классах я сделал мультфильм «БиэстээхБочоох». Для этого использовал программы AdobePhotoshop, Paint. Свои рисунки в компьютер я вводил через графический планшет. Мультфильм монтировал на программе AdobePhotoshop. Сейчас времена меняются, появляются разные технологии и пробую их, чтобы детям было интересно слушать легенды своего народа.

Рисование песком требует наличия определенного набора принадлежностей, о подготовке которых нужно предварительно позаботиться. Вам понадобится:

песок;

стол с подсветкой;

средство-антистатик.

Рекомендуется использовать кварцевый песок. Преимущество этого песка заключается в том, что его гранулометрический состав однороден, а песчинки мелкие и хорошо просеянные. Разнообразить рисование песком могут также дополнительные инструменты, например, различные кисточки или палочка для планшета.

Рисование на стекле включает в себя определенные приемы, с помощью которых выполняется рисунок:

Щепотку песка зажимают между пальцами и насыпают на стекло движением, которым мы обычно солим еду; часто так и говорят – «посолить» песком. Песок также можно набрать в ладонь, держа ее лодочкой, и легонько стряхивать его на поверхность.

Рисование песком возможно с помощью песочной струи, когда горсть песка зажимается в кулаке, а затем тоненькой струей высыпается из слегка разжатого кулака. Высыпать песок можно в виде прямых линий и кривых, зигзагами, кругами, спиралями.

Рисуют по песку с помощью пальцев, раздвигая его ими по поверхности. Можно рисовать одним пальцем или сразу несколькими – таким способом изображают волосы, волны, траву и т. д.

При рисовании песком иногда используют тыльную сторону ладони; это может быть одна рука, а могут быть и две руки одновременно. Так можно нарисовать птичьи крылья или крылья бабочек.

Рисование толстых линий, например, стволов деревьев, вместо пальцев предполагает использование ребра ладони.

Некоторые крупные объекты рисуют и с помощью кулаков, к примеру, камни. При рисовании объектов помельче (звезд, дождевых капель) пользуются точечными движениями подушечек пальцев.

2.2.Обработка видео при помощи программы SonyVegas.

Под обработкой видео понимается: обрезка ненужных частей, наложение эффектов и звукового сопровождения, монтаж самого видео в нужном формате путем обработки его в редакторе. Vegas (до мая 2016 года — SonyVegas) — семейство профессиональных программ для многодорожечной записи, редактирования и монтажа видео и аудио потоков. Vegas предлагает неограниченное количество видео- и аудио-дорожек, продвинутые инструменты для обработки звука, поддержку многоканального ввода-вывода в режиме полного дуплекса (для вывода сигнала можно задействовать 26 физических выходов с независимой шиной микширования на каждом), ресемплинг в реальном времени, автоматическое создание кроссфейдов, синхронизация посредством MIDI TimeCode и MIDI Clock, дизеринг (с нойс-шейпингом) на выходах подгрупп и 24/32-разрядный звук с частотой дискретизации 192 кГц. Для обработки звука в реальном времени можно установить в разрыв каждой дорожки четырёхполосный параметрический эквалайзер и компрессор. Возможность импорта файлов MPEG/AC3 с DVD-камкордера, также изменение размеров и анимированное применение эффекта картинка в картинке возможно непосредственно на экране предпросмотра, с моментальным видимым эффектом.

Функция предпросмотра идеально подходит для того, чтобы сразу же ознакомиться с реальными результатами.

Можно использовать различные эффекты (например, эффекты распыления или отсвечивания), отдельно обрабатывать нужные выбранные участки.

Создание видеоклипа «БиэстээхБочоох» с использованием технологии Sandanimationи программы SonyVegas.

Рисование песком – недолговечное искусство, но это можно исправить, если записать песочную анимацию на камеру, смонтировать видео, наложив на видеоряд красивую музыку, и создать интересный ролик.

Для создания видеоклипа мы применили следующий ход работы:

создаем эскизы на бумаге

затем учимся рисовать их песком

Снимаем на видео, делаем фотосъемки.

Затем все это монтируем на программе SoniVegasPRO.

Импорт и редактирование видеофайла.

Находим видеофайл и нажимаем значок импортировать, загрузить в проект видео.

Обрезка ненужных частей.

Выделяем часть, которую надо обрезать и значком корзины удаляем.

Наложение эффектов.

Имеются различные виды эффектов. Выделяем часть видеофайла и эффект.

В заданном фрагменте использован эффект «Beating» (создает эффект колебания)

И мпорт звукового сопровождения.

Подбираем подходящую музыку или записываем рассказ и вставляем на видеоредакторе, на полосу звуковой дорожки.

Получается красивый видеоклип https://www.youtube.com/watch? v=Fw0jN7ciyl0

Заключение.

Таким образом, мы узнали, что Sandanimation или рисование песком - это необычное искусство создания картин с помощью песка. Рисунок песком это недолговечно, поэтому снимают на видео, монтируют ее, создают звукоряд, вставляют ее на видео. Для этого хорошо подходят программы SoniVegasPRO, также можно использовать PowerDirector (мобильное приложение).

Получается интересный видеоклип, который притягивает внимание зрителей.

Память предков необходимо пробуждать и понимать, потому что, понимая мифы своего  народа, мы лучше понимаем самих себя. Я хочу пожелать и вам не терять интерес к историческому прошлому своего края. Храните и впитывайте мудрость прошедших поколений и передавайте его новому поколению, используя новые технологии, которые интересуют их

Список литературы

Как сделать картину из песка в бутылке [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minibanda.ru/u/59934/note/kak-sdelat-kartinu-iz-peska-v-butylke;

Пескография (sand-art) – рисование песком на стекле [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ropique.mb4.ru/tools/paint-tools/39-sand-art.html;

Рисунки из песка – песочное творчество как бизнес [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bisnesideya.ru/biznes-na-domu/risunki-iz-peska-pribylnoe-tvorchestvo-pochti-bez-kapitalovlozhenij.ht;

https://www.htbook.ru/kompjutery_i_seti/drugaja/videomontazh-v-sony-vegas;

Г.Герасимов «Хачыкаат», Бичик-2010;

https://nsportal.ru/legendy-i-mify-khangalasskogo-ulusa;

https://en.wikipedia.org/wiki/Traditional_animation.

Просмотров работы: 44