КИБОРГИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

КИБОРГИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА

Корищенко  Ю.К. 1
1МОУ гимназия № 46
Неклюдова  А.Е. 1
1МОУ гимназия № 46
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Введение

«Технологии будущего» все чаще вторгаются в сегодняшний день

Все больше людей на планете пользуются ими как незаменимой частью своего тела.

Человеческое тело — весьма совершенный организм, но у него есть ограничения. Мы не слышим определенные звуковые волны и не можем, в отличие от некоторых животных, замечать вокруг себя электромагнитные поля, мы различаем очень мало цветов. Некоторым людям эти ограничения не по нраву.

Киборг – результат скрещивания (гибрид) биологического организма и механических/электронных компонентов. Термин «киборг» был введён Манфредом Е. Клайнсом и Натаном С. Клином в 1960 году, в связи с их концепцией расширения возможностей человека для выживания вне Земли.

Пояснение к картинке: Гибридная вспомогательная конечность
Благодаря сотрудникам Японского университета Цукуба и компании Cyberdyne была создана гибридная вспомогательная конечность, представляющая собой мощный экзоскелет, способный помочь снова ощутить всю полноту жизни тем, кто прикован к инвалидному креслу.

Актуальный вопрос: До какой степени человек должен сжиться с механизмом, чтобы считаться киборгом?

Гипотеза:

Эволюция человека не остановилась, наше тело и сознание претерпевает значительные изменения в век цифровых технологий, которые повлияют на развитие Земной цивилизации, и мы не в силах это остановить.

Задачи проекта:

Предположить, как киборгизация человека повлияет на будущее индивида и будущее общества.

Изучить уже существующие концепции внедрения технологий в организм.

Объяснить принцип работы простых технологий.

Рассказать о рынке вживляемых технологий.

2.1 Существующие концепции внедрения технологий в человеческое тело

RFID-чип

Амал Граафстра вживил по одному в каждую из рук, которые могут взаимодействовать с сейфом, автомобилем, ноутбуком, смартфоном и «умным» ружьем. Он является создателем компании Dangerous Things, занимающейся продажами вживляемых гаджетов. RFID-чипы позволяют человеческому телу взаимодействовать с цифровой техникой. Один из исследователей применил вживленный чип, чтобы распространять компьютерный вирус. С их помощью можно подключаться к платежным системам и проходить аутентификацию в системах безопасности — на самом деле, потенциал их использования ограничен только тем, насколько далеко вы готовы зайти. На сайте Dangerous Things утверждается, что в течение нескольких недель, при минимальном, но постоянном использовании, мозги магнитно-модифицированных люди начнут интегрировать тактильный ввод как взаимодействие с магнитным полем. Сейчас компания Dangerous Things работает над проектом VivoKey. Это вживленное в руку зашифрованное хранилище данных. Главная цель устройства — переместить ключи шифрования данных туда, где их не смогут достать злоумышленники.

Биохакер Роб Спенс и проект Eyeborg

  Спенс, лишившийся правого глаза в детстве, был вынужден в течении последних лет носить повязку, скрывающую повреждения и отпугивающую людей. Тогда молодому канадцу пришла в голову идея заменить примитивный протез на крошечную видеокамеру. Задумка получила название Eyeborg Project («айборг»,— комбинация английских слов «глаз» и «киборг»). О том, что проект прошел успешно, было официально заявлено в августе 2011 года.

Аппарат по беспроводному каналу отправляет картинку на портативный переносной экран. С этого прибора сигнал уже может быть переправлен на компьютер для записи и редактирования. Включается камера с помощью воздействия на магнитный элемент внутри протеза. Режиссер не исключает, что в дальнейшем устройство будет развиваться в сторону дополненной реальности, чтобы изображение с камеры сопровождалось информацией о параметрах съемки, погодных условиях и т.д. Логично было бы передавать эту информацию сразу в мозг, - подчеркивает Робенс. (см. приложение).

Слуховой имплант

В 2001 году Майклу Чоросту хирургическим путем имплантировали компьютерное устройство, которое искусственно восстановило слух (см. приложение 1)

Необычные наушники

Биохакер Рич Ли имплантировал себе в уши магниты, которые работают как наушники. Они принимают сигнал от магнитного провода на шее, подключенного в плеер. Магниты могут передавать звуковые (и не только) волны.

Как он слушает музыку?

включает смартфон

звуки оттуда в цифровом виде переходят на передатчик

передатчик заставляет магнит в ухе вибрировать и генерировать звук

Суперспособности

Имплантаты могут дать вам дополнительные чувства — вроде способности отслеживать все передвижения вокруг, как у Человека-Паука. Рич Ли, например, говорит, что при подключении специальной техники его магниты в ушах становятся локаторами. Проект 360º Sensory Extension  от Cyborg Foundation также сосредотачивается на такой же цели. Проект от Grindhouse Wetwares под названием Bottlenose совмещает в себе локатор, Wi-Fi и термометр. Он также передает информацию со всех этих внешних устройств на вживленные магниты.

Ведущий исследователь Майкл МакЭлпайн рассказал, что они получили полностью функционирующий орган, который может воспринимать звуки в диапазоне, в миллион раз превышающем диапазон, доступный для человеческих ушей.

2.2 Мозговой штурм. Нейроинтерфейс.

Тренировка мозга

Иан Беркхарт был парализован ниже груди, сохранил частичное управление только плечами и бицепсами. 3 апреля 2016 года специалисты из университета штата из некоммерческого института Battelle Memorial Institute. Огайо объявили, что им удалось восстановить частичный контроль над кистью правой руки и пальцами Беркхарта. Для лечения применили экспериментальную кибернетическую технологию: имплантированный в мозг чип напрямую по проводам посылает сигналы мускулам, в обход спинного мозга. Имплантат через компьютерный интерфейс подключается к рукаву со 130 электродами на руке. В течение двух лет после внедрения микросхемы Иан тренировался фокусировать свои мысли, наблюдая результаты на экране компьютера в лаборатории. В итоге, тренировка принесла успех. Он получил возможность нажимать на кнопки, играть в компьютерные игры, совершать многие другие действия.  «Приходилось очень-очень сильно концентрироваться просто чтобы сделать вещи, которые раньше делал вообще не задумываясь, — говорит Иан. — Но это как спорт, ты пробуешь ещё и ещё, и постепенно становится легче». Первые результаты появились через несколько месяцев, тогда он впервые смог двигать кистью сам, без помощи аватара (см. приложение 2)

Как это работает?

Представьте, мы можем, регистрируя электрические сигналы (ЭЭГ) с поверхности черепа расшифровать намерения человека?

1) В изменениях ЭЭГ ловим мысль

2) Меняем в командный сигнал для манипулятора

3) Получив прямую команду от мозга по радиоканалу, манипулятор выполняет намерение человека!

И такая идея для медицины – просто золотое дно: очень много людей обездвижены, но при этом мозг функционирует нормально.

Neuralink

Два года назад Илоном Маском основана американская нейротехнологическая компания, планирующая заниматься разработкой и производством имплантируемых нейрокомпьютерных интерфейсов.

Согласно статье из Wait But Why, опубликованной в апреле 2017, Маск заявил, что компания стремится сделать устройства для лечения серьезных заболеваний головного мозга в краткосрочной перспективе, а конечная цель состоит в усовершенствовании людей. Но ещё в июне 2016 года Маск обсуждал идею создания «нейроленты» (англ. neural lace). Вот что пишет по поводу выхода на новый уровень комфорта при помощи мозговых интерфейсов Александр Каплан, биолог, специалист по нейрокомпьютерным интерфейсам: «Интерфейс мозг-компьютер может предложить дополнительный канал, который связывает не столько с другим человеком, сколько с техническим устройством. Например, вы не понимаете, почему вам плохо, но мозг может неосознанно изменить палитру в комнате, и вы станете чувствовать себя лучше. Но это требует тренировки. Как маленький ребенок не может сразу начать играть, ему нужно тренироваться, так и использование этих каналов – постепенная тренировка, желательно с детства. Конечно, я против того, чтобы вживлять какие-нибудь чипы, все такие устройства должны быть внешними. Например, заушники. И все, вы получите больший комфорт. Среда для этого должна быть более техногенной, но мы к этому и идем. И в таком случае, это может быть очень тонкое манипулирование средой: вы захотели чаю, и чайник включился. Это мелочи, но это очень удобно. Мы еще не знаем всех аспектов, но это как раз одна из тех технологий, которые сами прокладывают себе путь, как, например, персональные компьютеры или паровозы, в свое время.

Когда я говорю «мы расшифровываем намерения» - это только половина дела. Главное, что человек должен научиться управлять электрическими сигналами своего мозга. Тогда он сможет управлять и цветом монитора, и инвалидной коляской,компьютерной мышкой и набирать тексты, и т.д.. Расшифровка ЭЭГ в том и состоит, что отлавливаются такие ее изменения, котрые связаны с тем или иным простым намерением или фокусом внимания человека. При этом человек должен натренироваться менять сигналы мозга в соответствии со своими намерениями. И это принципиально. Вначале казалось, что это невозможно. Это же не руки, не мышцы, это ЭЭГ – как же можно научиться ей управлять произвольным образом? Но оказалось, что человек это может, и способность научиться менять свою ЭЭГ, это фактически то же самое, что научиться владеть рукой. Во взрослом состоянии это тяжелее, и, хотя с детьми никто исследования не проводил, похоже, что они быстрее научаться.

И что же мы тренируем? Получается, что мы тренируем способность владеть состоянием своего мозга. Фактически - это способность владеть собой. Мы же знаем, что собственным психическим усилием можем на себя повлиять. Нам как раз не хватает этого, мы очень подвержены внешнему влиянию, и чем дальше, тем больше. Например, со стороны масс-медиа. И наших сил не хватает, чтобы ограничить их влияние. Это происходит незаметно, но чем меньше мы владеем собой, тем больше мы становимся марионетками. Ничего не поделаешь, таковы свойства техногенной среды. Очень важно, чтобы в этой среде человек не потерял, а освоил рычаги управления состоянием своего мозга»

Ч

Компьютерная игра

еловек учится контролировать сигналы, поступающие к компьютерному интерфейсу

 

Поврежденный участок мозга

электроды

Еще в 2003 году в университете Южной Калифорнии был разработан первый искусственный протез одного из отделов мозга - гиппокампа, отвечающего за долговременную память. Сначала ученые создали математическую модель работы гиппокампа в различных ситуациях, которую затем встроили в кремниевый чип. Поведение гиппокампа просто скопировали: принципы, по которым он кодирует информацию, до сих пор не ясны. Информацией с остальными частями мозга микросхема, прикрепленная к черепу снаружи, обменивается с помощью двух групп электродов, подходящих непосредственно к поврежденной области. Первая группа регистрирует сигналы электрической активности, другая - отправляет команды обратно в мозг. Гиппокамп представляет собой совокупность нейронных сетей, функционирующих параллельно, так что становится возможным просто обойти всю поврежденную область целиком.

В 2004 году в США ученые вживили электронный чип BrainGate в мозг парализованного человека. С его помощью 24-летний юноша смог управлять телевизором и компьютером силой мысли. Систему, содержащую 100 электродов, которые считывают информацию со 100 нейронов, впервые встроили прямо в кору головного мозга. Ранее такие чипы вживляли в мышцы языка или глаз парализованных пациентов. (см. приложения 3, 4)

2.3 Социальные исследования

Хотели бы вы значительно облегчить и ускорить себе учебный процесс, внедрив себе дополнительную память (чип) в головной мозг?

75% - да, 25 % - нет

Как вы думаете, ответит ли солдат согласием на предложение командования о частичной замене его органов или конечности электронным имплантом (киборгизации), зная, что это повысит его шансы на выживаемость?

94% - да, 6% - нет

Вы бы заменили какой-то из своих сейчас достаточно функционирующих, но потенциально проблемных органов на роботизированный?

41% - да, 59% - нет

По-вашему, захочет ли человек, потерявший свою конечность в результате несчастного случая и испытывающий сложности в связи с этим, заменить ее на механизированный протез?

94% - да, 6% - нет

Согласились бы вы в 80 лет заменить свои суставы на роботизированные и долговечные, чтобы самостоятельно быстро передвигаться?

75% - да, 25 % - нет

Станет ли человек использовать импланты или чипы для улучшения своих способностей в обычной жизни, например, памяти, слуха или зрения (как сейчас многие используют никотиновые пластыри)?

94% - да, 6% - нет

Вы бы хотели, чтобы ваша бабушка/дедушка использовали внедряемое электронное тату, чтобы вы могли контролировать состояние их здоровья на смартфоне?

91% - да, 9% - да

Хотели бы вы внедрить в свой функционирующий орган электронную часть , чтобы отслеживать его состояние?

66% - да, 34% - нет

Согласились бы вы на внедрение дополнительных органов, если бы были уверены, что это многократно улучшит экологию нашей планеты?

62% - да, 38% - нет

2.4 На случай катастрофы

Группа южнокорейских и японских дизайнеров, архитекторов и мыслителей под руководством Каза Йонеду занимается проектированием технологий для поддержания жизни будущем при появлении пугающих экологических изменений.

Набор искусственных органов, работающих сообща, минимизирует потребление и потерю воды.

Конфеты Rubedo – сладость, снаружи покрытая твердой оболочкой и содержащая внутри необходимый минимум жидкости, таким образом, пять конфет содержат в себе 32 мл воды и суточную норму питательных веществ. Далее – носовые вставки, в которых влажный воздух из легких конденсируется, а затем возвращается при вдыхании. На шею сверхчеловека надевается специальный ошейник, который имеет возможность превращать электрическую энергию, вырабатываемую при обмене, обратно в тепло и передавать с помощью специальных датчиков. Ситуация с водой является критической проблемой, так как ее недостаток скажется моментально, и одним из выходов является переработка своих «естественных» отходов. NASA и Takram уже работают над этим. Эти гидравлические пузыри являются частью системы микрокосмической фильтрации воды и мочи». Следующий этап – ампулы Fecular, которые устанавливаются в прямой кишке. Они выполняют функцию почечных осушителей, забирают остатки жидкости из отходов жизнедеятельности. (см. 5)

2.5 Противники имплантов

У имплантов много противников. Религиозные фундаменталисты считают их этически неприемлемыми, аналитики беспокоятся из-за рисков нарушения приватности. «Даже если сейчас технология не умеет следить за пользователем, ее неизбежно ждет такая эволюция», - исследователь Университета Карнеги Меллона Алессандро Аквисти.

Биохакеры относятся к постоянным медицинским имплантатам настороженно — они не хотят иметь дело с государственными органами, контролирующими использование медицинской техники.

Наиболее распространенные причины:

Неприятие религией

Нарушение приватности и страх скрытой слежки

Необходимость получения медицинской лицензии и прочих разрешений

Возможность появления компьютерного вируса внутри чипа

Боязнь попасть под влияние хакера

2.6 3D-биопринтинг

Ученые решили проблему дефицита крови в природе и необходимость искать подходящий ее тип для иммунной системы, научившись создавать красные кровяные тельца группы 0, подходящие для переливания всем людям. В перспективе это открытие приведет к концу донорства и переходу к искусственному производству крови. Были проведены эксперименты с воздействием электрических импульсов на спинной мозг, который в прошлом был поврежден и привел к парализации, но после них добровольцы начали чувствовать части тела. Ученые из Университета Луизианы полагают, что им понадобится десять лет, чтобы создать точный аналог человеческого сердца на 3D-принтере. В качестве материалов в принтере на сегодняшний момент используются коллаген и жировые клетки.

2.7 Протезирование

Протезы рук

С помощью 3D-принтера учёные Йельского университета (США) создали биомеханический протез руки, который в точности воспроизводит мелкую моторику верхней конечности человека. Гаджеты механический рук имеют большой потенциал не только в области протезирования: например, при помощи ловкой искусственной руки возможно проводить ремонтные работы на внешней стороне корпуса машины или космического корабля, даже не покидая его.

В данный протез встроены 10 компактных электромоторов, которые посредством сухожилий приводят его в движение.

Стэнфордская технология, где достигается максимальное сходство с тем, как работают механорецепторы человеческой кожи, позволит людям не только почувствовать прикосновения, но и определить их силу. При сжатии слоев по ним проходит электрический сигнал, который усиливается при большем нажатии.

Усовершенствованное Чжэнань Бао, инженером-химиком из Стэндфорда, покрытие реагирует даже на лёгкое дуновение ветра, не говоря уже о дружеском рукопожатии.

Гаджет может использоваться не только в области протезирования, но в работе космонавтов и строителей.

Так, связки суставов сделаны из сверхпрочного материала под названием Spectra, а имитаторы мягких тканей при помощи лазера вырезаны из резиновых заготовок. В протез встроены 10 компактных электромоторов, которые посредством сухожилий приводят его в движение.

Робот Фрэнк

Команда ученых смогла воссоздать больше 2/3 человеческого тела в роботе ростом 1,83 метра весом 77 кг. Презентован биоробот был в музее Смитсоновского института в Вашингтоне.

У Фрэнка 28 искусственных частей тела, практически полный набор органов, включая искусственное сердце, кровь, легкие, поджелудочную железу, селезенку, почки, функционирующую кровеносную систему и большое число сенсоров для восприятия окружающей среды.

Мозг бионического человека имитирует некоторые функции мозга человека. Он оснащен протезом сетчатки, который восстанавливает часть зрения у слепых людей, кохлеарным аппаратом, который компенсирует потерю слуха, а также системой распознавания и производства речи. Сейчас «мозгом» роботу служат электронные микросхемы и компьютер, который удаленно (через Bluetooth) управляет его действиями. Новый робот умеет дышать, ходить и даже вести беседу.

Протез колена оснащено микропроцессором. Также он является обладателем пары роботизированных лодыжек и ног BiOM, для поддержки которых он оснащен роботизированным экзоскелетом, названным "Rex". Бедро вращается и может гнуться на 130 градусов. Сердце способно качать 2,5 литра крови в минуту. Одной зарядки ручных протезов хватает на 7 дней. Суставы пальцев сгибаются каждый на своем месте, как на настоящей руке. При помощи 29 процессоров екзоскелет сидит, встает, ходит, поворачивается.

Ведущие игроки индустрии бионических протезов (см. приложение 8)

Кибатлон

Кибатлон — первые международные спортивные соревнования, в которых участвуют люди с высокотехнологичные устройствах, являющихся частью тела.

В Кибатлоне принимают участие люди с инвалидностью, использующие высокотехнологичные технические средства реабилитации (ТСР), а также разработчики этих самых ТСР. Первый Кибатлон проводился в 6 дисциплинах: протезы рук, протезы ног, экзоскелеты, электроколяски, нейроинтерфейсы и функциональная электрическая стимуляция. 

2.6 Электронные тату

Chaotic Moon

Американский стартап Chaotic Moon объявил о начале разработки технологии Tech Tat - временной биоэлектрической татуировки, которая будет способна заменить собой фитнес-трекеры и девайсы для электронных платежей, наряду с NFC: для этого достаточно лишь связать устройство с одним из кошельков Apple Pay или Samsung Pay, и подтвердить платёж. Также временные микросхему аутентификации в виде стикера-татуировки на теле человека, цифровые тату, могут сообщать важную информацию о здоровье. Например, такое тату сможет измерять большинство биометрических показателей: пульс, давление, уровень стресса, а затем транслировать полученные данные на смартфон посредством Bluetooth-соединения.

Биохакеры относятся к постоянным медицинским имплантатам настороженно — они не хотят иметь дело с государственными органами, контролирующими использование медицинской техники. Но так называемые временные татуировки, которые умеют собирать важную медицинскую статистику, ими признаются.

Эта технология позволяет, например, оценивать физическую активность организма, измерять частоту сокращений сердечной мышцы и так далее. Крупные компании, которые не боятся регулирования, тоже понимают потенциал этих устройств.

The World's First E Ink Tattoo

VivaLnk – цифровая татуировка для разблокировки смартфона представляет собой специальную наклейку с уникальным рисунком, который и является ключом для разблокирования смартфона. Активация происходит не через камеру, а благодаря технологии беспроводной связи NFC.

Достаточно лишь приложить телефон к наклейке, и он автоматически включится. На это нужно менее одной секунды времени.

MoodInq

А вот принципы динамической татуировки MoodInq основаны на технологии электронных чернил E-Ink. Для этого создается специальная сетка из инкапсулированных красителей, которая вживляется в кожу в течение нескольких дней. А потом по этому месту можно водить особым сканером, который и позволяет «проявиться» заранее выбранному на компьютере монохромному рисунку.

Tech Tat

Альтернативный вариант - биометрическая татуировка представляет собой рисунок из электропроводящих красок, внутри которого располагается микроконтроллер с парочкой чипов. Татуировку Tech Tat можно расположить на любом  участке кожи

2.7 Обращение старения вспять(см. приложение 9)

Ученые из Университета Луизианы полагают, что им понадобится десять лет, чтобы создать точный аналог человеческого сердца на 3D-принтере. В качестве материалов в принтере на сегодняшний момент используются коллаген и жировые клетки. Доктор Панкадж Капахи считает, что научные открытия могут резко продлить жизнь человека в 4-5 раз. И люди смогут жить по 500 лет и больше. Ученые университета Гронингена и института Интердисциплинарной демографии уверяют, что отмечать 125-летие к 2070 г. смогут все больше людей. Такие выводы они сделали потому, что на протяжении последних лет в разных уголках мира стало больше людей, достигших возраста 100 лет (за последнее десятилетие их стало на 71% больше). Например, в Великобритании в 2015 г. проживало 14 500 человек, которые дожили до 100 лет. А в 2017 г. их предположительно 1,5 млн. По мнению ученых, первым человеком, который отпразднует 125-летие через 50 лет станет японская женщина. Причина этому — качественные услуги охраны здоровья и правильный рацион: много рыбы и незначительное количество насыщенных жиров

В 2017 в России число людей, проживших более 100 лет – 15,7 тысяч. Это на 1000 человек больше, чем в предыдущем году. А по прогнозам ученых из США, людям «светит» максимум 115 лет.

Американский ученый Джон Фишер решил подарить людям бессмертие. Он получил грант $5 млн на финансирование своего проекта. Участвовать в нем будут ученые, философы и богословы со всего мира. Материалов для изучения много, поскольку человеческое бессмертие — тема обширная: наука и религия, футуризм и консерватизм; включить можно биологию, кибернетику, философию, теологию, космологию и квантовую физику. Ученый считает, что, основываясь на особенностях организмов фактически бессмертных гидр, медуз, черепах, аллигаторов и не только, можно создать лекарство от старения. И в какой-то момент человек будет биологически застрахован от несчастных случаев — иными словами, даже попадание под грузовик не причинит особого вреда. Люди перестанут стареть и умирать от естественных причин. И как только прогресс достигнет этой точки, мы сможем жить достаточно долго, чтобы получить возможность загрузить содержимое своих разумов в компьютеры или кибернетические устройства. По оптимистичным прогнозам, на это потребуется порядка 40 лет. А пока у нас есть возможность морально подготовиться к таким перспективам.

Средняя продложительность жизни в России на 1896—1897 была лишь 30,5 лет, сейчас она достигает полных 72 лет. Самое широкое наступление на старение ведут ученые во главе с Институтом физико-химической биологии им. А. Белозерского под руководством академика В. П. Скулачева.

2.8 Отечественные разработки.

 «3Д Биопринтинг Солюшенс»

С помощью 3D-биопринтинга сотрудникам данной компании удалось создать функционирующую щитовидную железу мыши. Для печати щитовидной железы из клеток, взятых у мышей, использовался российский биопринтер FABION.  

Проекты инновационного центра Сколково типа minegenics, Экзоатлет, ДРД (Diagnostic Reagents & Devices, DRD) или финансируемые Сколково

Исследователи занимаются  разработкой и внедрением основанных на  инновационных био- и IT- технологиях.

Первый человек с имплантом в России - Евгений Чернышев

2.9 Трансгуманизм

Цель: совершенствование человека, отмена смерти, болезней, старения, активная поддержка технического развития, крионики, распространения допинга, ноотропов (нейрометаболические стимуляторы) и всяческих средств против депрессии, боли и неустойчивых психический состояний. Трансгуманзим является одновременно философской концепцией и международным движением, само рождение термина относится к 1957 году, он был введен Джулианом Соррелом Хаксли.

2.10 Виртуальная реальность

Костюм виртуальной реальности – набор электронных устройств, воздействующих на нервные окончания кожи, вызывая иллюзию прикосновений

Главной особенностью технологии Tesla Suit (ремень, модуль, управляющий костюмом, брюки и жилет, а также перчатки) станет возможность совмещения с любыми VR очками, персональными компьютерами, всеми консолями и даже смартфонами.

Главную функцию выполняет T-belt, который предназначается для считывания показаний с движущихся мускулов, для передачи музыкальных волн и для внесения изменений температуры. Беспроводные высокотехнологичные перчатки T-glove дают возможность почувствовать микроэлектрические импульсы. В целом геймеры по всему миру смогут почувствовать себя настоящими героями игр. Когда игровой персонаж сталкивается с каким-либо цифровым предметом, то к телу самого игрока поступает сигнал. Сигнал попадает именно в ту точку, которая соответствует аналогичной точке в игре. Устройство просто направляет электрические импульсы на конкретный электрод, происходит электростимуляция мышц. 

Похожими методами работы обладают  технологии Hardlight, ProVR.

2.11 Футуристические теории

Человечество достигнет почти неограниченного материального изобилия

Естественный процесс мышления не будет иметь преимуществ по сравнению с машинным

Развитие ИИ приводит к борьбе за права роботов

Войны, болезни и бедность будут истреблены благодаря технологиям

Собственные клетки тела можно будет запрограммировать на новые функции и лечение болезней

Полное понимание работы мозга и его улучшение с помощью биотехнологий.

Нейроимплантаты позволят быстрее получать профориентацию и любые специфические познания.

Появление высококачественных лекарственных препаратов для поддержания работы мозга

Появление возможности виртуального прикосновения к удаленному предмету/человеку

3. Вывод:

Под неминуемым влиянием технологий понятие «человек» изменяется, но, пока этим процессом движут такие наши побуждения, как стремление к равенству людей, улучшение экологии и медицины, забота о ближнем, мировое сообщество стоит на верном пути.

4. Источники информации

Markoff John «Homo Roboticus? Люди и машины в поисках взаимопонимания»

Джеймс Баррат (Barrat James) «Последнее изобретение человека»

ДэвидМинделл (Mindell David A.) «Восстание машин отменяется!»

Журнал «Geektimes»

Wikipedia.com

Официальный сайт Российское Трансгуманистического Движения

Журнал «KV.by!» 

Журнал «QWRT»

Официальный портал РАМН

Журнал «Популярная механика»

Cyclowiki.org

Журнал «Постнаука»

Журнал «Fresher»

Журнал «Техкульт»

Журнал «РБК»

Lebedev, M. (2014). Brain-machine interfaces: An overview

Lebedev, M. A., & Nicolelis, M. A. L. (2006). Brain-machine interfaces: past, present and future

Nicolelis M.A. (2011). Beyond Boundaries: The New Neuroscience of Connecting Brains with Machines – and How It Will Change Our Lives

Lebedev, M. A., & Nicolelis, M. A. L. (2011). Toward a whole-body neuroprosthetic

Andersen, R. A., Hwang, E. J., & Mulliken, G. H. (2010).Cognitive Neural Prosthetics

Absolute Reports, Ericsson, Market Research Future

Росстат

Фотоотчет с выставки «Россия, устремленная в будущее»

5. Приложение

Приложение

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 
   
   
   
Просмотров работы: 360