РАЗРАБОТКА СБОРНИКА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИКУМА ПО ИНФОРМАТИКЕ 10 КЛАСС (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

РАЗРАБОТКА СБОРНИКА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИКУМА ПО ИНФОРМАТИКЕ 10 КЛАСС (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)

Деркачева В.Е. 1
1МБОУ “Гимназия”
Женеренко Н.В. 1
1МБОУ «Гимназия»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Цель – составить сборник заданий с пояснениями к выполнению практикума учебной дисциплины «Информатика» (профильный уровень) по темам «Математический редактор» и «Учет».

Актуальность

В МБОУ «Гимназия» в 10х и 11х физико-математических классах на профильном уровне, наряду с математикой и физикой, изучается информатика. Учебные занятия включают в себя как работу с теоретическим материалом, так и практические задания. На данный момент сборники заданий по компьютерному практикуму отсутствуют.

Первые два раздела практикума – это Математический редактор и Учет.

Задачи:

проанализировать задания по данным темам;

составить пояснения к выполнению задач;

составить несколько вариантом к каждой теме.

Методы и приемы:

аналитический;

работа с офисными программами;

визуализация информации.

Ход работы

1 этап. Практикум «Математический редактор»

В настоящее время для написания курсовых работ многие студенты и школьники используют формулы и уравнения в написании курсовых работ и докладов, а также используют математические и физические формулы для наглядного примера. Существует несколько приложение, позволяющее использовать математические уравнения и формулы в разнообразных офисных программах. Microsoft Office Word - самая простая программа, предоставляющая инструментарий для вставки формул и уравнений.

В ходе выполнения своей работы, я написала подробную пошаговую инструкцию использования редактора формул в текстовом процессоре MS Word. Разработала задания и разделила их на уровни сложности. Таким образом, по теме «Математические редакторы» мною было составлено две практических работы, разделенных на три варианта, с заданиями, распределенными по сложности (достаточный, средний, высокий).

Далее я составила систематизированный буклет для выполнения практикума. Он состоит из теоретического материала, представляющего из себя пошаговую инструкцию, и вариантов заданий к практическим работам (см. приложение 1).

2 этап. Практикум «Учет»

Microsoft Excel (также иногда называется Microsoft Office Excel) — программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft для Microsoft Windows, Windows NT и Mac OS, а также Android, iOS и Windows Phone. Она предоставляет возможности экономико-статистических расчетов и графические инструменты. Microsoft Excel входит в состав Microsoft Office и на сегодняшний день Excel является одним из наиболее популярных приложений в мире.

В ходе выполнения своей работы, я написала подробные пошаговые инструкции использования вычислительных таблиц как в текстовом процессоре MS Office Word, так и для работ с электронными таблицами Microsoft Office Excel. Таким образом, мною были составлены ряд обучающих практических работ с подробной пошаговой инструкцией, разделённых по уровню сложности.

Навыки и умения, отрабатываемые в ходе выполнения практических работ:

создание и редактирование электронных таблиц, ввод формул в таблицу, сохранение таблицы на диске;

использование встроенных функций и операций ЭТ;

использование логических функций;

построение диаграмм и графиков;

сортировка и фильтрация данных.

Далее были составлены две практические работы, несущие проверочный характер, разделённые на два варианта:

Проверочная работа по теме: «Электронные таблицы. Ввод, редактирование и форматирование данных. Стандартные функции».

Комплексная практическая работа по теме: «Создание таблиц в EXCEL».

В конечном итоге, я составила систематизированный буклет для выполнения практикума. Он состоит из теоретического материала, представляющего из себя пошаговую инструкцию, и вариантов заданий к практическим работам (см. приложение 2).

Полученный результат

В ходе проделанной работы был создансборник заданий для выполнения практикума по информатике 10 класс (профильный уровень). В качестве инструмента создания использовался бесплатный текстовый процессор Microsoft Office Word.

Ученики и учителя высказали положительную оценку данному обучающему инструменту и попросили увеличить тематику представленных заданий.

Апробация

Апробация данного сборника была проведена в мае 2018 года в 10 «Б» классе. Был проведён анализ результатов, все успешно справились с заданиями, что говорит о том, что материал в легкой и доступной форме даёт теоретические знания, а задания к практикуму компактно сформированы.

Заключение

В ходе проделанной работы цель и задачи выполнены.Создан сборник заданий для выполнения практикума по информатике 10 класс (профильный уровень).

Данный сборник имеет обучающую функцию и имеет высокую степень актуальности как для учителей информатики, так и для обучающихся. Его можно рекомендовать к использованию на уроках информатики в 10 классах и для самостоятельного или дистанционного изучения тем «Математический редактор» и «Учет».

По аналогии данного сборника может быть создан похожий сборник для обучающихся 10 классов.

Список использованных источников и литературы:

Учебник Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ 7 класс» 2010

https://yandex.ru/images/search?text=формулы%20по%20физике

https://yandex.ru/images/search?text=формулы+по+математике

https://infourok.ru/prakticheskie-raboti-po-informatike-ms-ecel-1338609.html

https://kopilkaurokov.ru/informatika/prochee/praktichieskiie-raboty-v-proghrammie-excel

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Создание и редактирование математических формул в Word.

На примере программы Microsoft Office Word создадим и отредактируем формулы доступные для этой программы.

Инструкция:

Открытьпрограмму Microsoft Office Word

В разделе «Вставка», найти подраздел «Символы» и нажать на кнопку «Формулы» либо же «Уравнения» в зависимости от версии Windows (рис.1).

В конструкторе можно увидеть (рис.2):

встроенные формулы (стандартные формулы);

Символы (знаки, которых нет на клавиатуре)

С труктура(структура и виды структур)

Выполнить практическое задание.

р ис.1

р

Встроенные формулы

Знаки, которых нет на клавиатуре.

Виды структур формул

Место для формулы

ис.2

Практическое задание № 1:

Ввести:

Вариант 1

Достаточный уровень:

Средний уровень:

Высокий уровень:

Вариант 2

Достаточный уровень:

Средний уровень:

Высокий уровень:

Вариант 3

Достаточный уровень:

Средний уровень:

Высокий уровень:

Практическое задание № 2:

Ввести:

Вариант 1

Достаточный уровень:

Средний уровень:

Высокий уровень:

Вариант 2

Достаточный уровень:

Средний уровень:

Высокий уровень:

Вариант 3

Достаточный уровень:

Средний уровень:

Высокий уровень:

Создание вычислительных таблиц в Word.

На примере программы Microsoft Office Word создадим вычислительную таблицу .

Инструкция:

Составьте и занесите условия в таблицу из условия задачи:

Клумба

Размеры

Сторона 1, м

Сторона 2,м

Сторона 3,м

Периметр,

м

Первая

5

5

7

 

Вторая

3

4

5

 

Третья

4

3

3

 

Четвёртая

4

4

4

 

Пятая

7

5

7

 

Итого:

       

Установите курсор в нужную ячейку;

В меню Таблица выберите команду Формула;

Ч исла, подлежащие суммированию, находятся левее ячейки, в которой должен быть помещено значение периметра; в диалоговом окне вам будет предложена формула =SUM(LEFT); если эта формула верна, щёлкните на кнопке ОК;

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица примет вид:

Клумба

Размеры

Сторона 1,м

Сторона 2,м

Сторона 3,м

Периметр, м

Первая

5

5

7

17

Вторая

3

4

5

12

Третья

4

3

3

10

Четвёртая

4

4

4

12

Пятая

7

5

7

19

Итого:

     

70

Практические задания:

1. Оборудование для школы

По следующему тексту постройте таблицу:

К новому учебному году школа получила следующее оборудование: 12 компьютеров для кабинета информатики; 1 интерактивную доску для кабинета математики; 21 стол для кабинета биологии; 1 интерактивную доску для кабинета физики; 24 стола для кабинета информатики; 1 компьютер для кабинета биологии; 1 проектор для кабинета биологии; 20 столов для кабинета начальных классов; 3 аквариума для кабинета биологии; 1 аквариум для кабинета начальных классов; 21 стол для кабинета математики; 1 проектор для кабинета физики; 21 стул для кабинета математики; 2 шкафа для кабинета математики; 1 проектор для кабинета начальных классов; 1 интерактивную доску для кабинета начальных классов; 8 компьютеров для кабинета начальных классов; 2 шкафа для кабинета информатики; по 3 шкафа для кабинета физики и биологии; 36 стульев для кабинета информатики; 1 интерактивную доску для кабинета информатики; 2 компьютера для кабинета физики.

2. Организуйте в таблице вычисления для определения количества единиц оборудования каждого вида, полученного школой

к новому учебному году.

Задание Клумбы

С помощью таблицы решим следующую задачу.

На школьном дворе разбивают 5 клумб треугольной формы. Первая клумба представляет собой равносторонний треугольник со сторонами 5, 5 и 7 метров. Вторая клумба имеет форму прямоугольного треугольника, ее стороны 3, 4 и 5 метров. Стороны третьей клумбы равны 4, 3 и 3 метра. Четвертная клумба представляет собой равносторонний треугольник, длина стороны которого равна 4 метрам. Стороны пятой клумбы равны 7, 5 и 7 метров.

Сколько провода нужно для обозначения границ каждой из этих клумб?

Хватит ли 50 м провода, чтобы обозначить на земле границы всех клумб?

Составляется таблица и в неё заносятся данные из условия задачи.

Задание. Прибыль на налоги

Налог на прибыль с торгового предприятия в 2018 году составлял 30%. Из них 13% перечислялось в федеральный бюджет, а 17% – в городской.

Известно, что торговые предприятия «Ромашка», «Ветерок», «Ласточка» и «Весна» получили за год чистую прибыль соответственно 29 750 000 руб., 58 940 280 руб., 27 262 550 руб. и 40 600 294 руб. Кроме того, предприятия «Ромашка», «Ветерок», «Ласточка» и «Весна» за год перечислили налоги на прибыль в федеральный бюджет соответственно 5 525 000 руб., 10 946 052 руб., 5 063 045 руб. и 7 540 055 руб. Эти же предприятия перечислили налоги в городской бюджет: 7 225 000 руб., 14 314 068 руб., 6 620 905 руб. и 9 860 071 руб.

Какова общая прибыль каждого из торговых предприятий? Какую сумму получил от этих предприятий федеральный бюджет? Какую сумму получил от этих предприятий городской бюджет?

 

Практическая работа №1:

 Создание и редактирование электронных таблиц, ввод формул в таблицу, сохранение таблицы на диске.

Ход работы:

Составьте прайс-лист по образцу:

 

Прайс-лист магазина

"РОГА И КОПЫТА"

   

28.09.18

 

Курс доллара

4,6 грн.

     

Наименование товара

Цена в у.е.

Цена в грн.

Тетрадь в клеточку

$0,20

0,92 грн.

Тетрадь в линеечку

$0,20

0,92 грн.

Пенал

$2,00

9,20 грн.

Ручка

$0,50

2,30 грн.

Карандаш

$0,20

0,92 грн.

Линейка

$0,30

1,38 грн.

Резинка

$0,40

1,84 грн.

Этапы выполнения задания:

Выделите ячейку В1 и введите в нее заголовок таблицы Прайс-лист магазина "РОГА И КОПЫТА".

В ячейку С2 введите функцию СЕГОДНЯ (Поставьте знак «=»  Нажмите кнопку fx на панели инструментов. В поле КАТЕГОРИЯ выберите Дата и Время.В нижнем поле выберите функцию Сегодня).

В ячейку В3 введите слова «Курс доллара», в С3 курс доллара на сегодняшний день.

К ячейке С3 примените денежный формат (Формат  Формат ячеек /Вкладка/Число / Числовой формат /Денежный / Обозначение можно выбрать произвольное).

В ячейки А5:В5 введите заголовки столбцов таблицы.

Выделите их и примените полужирный стиль начертания и более крупный шрифт.

В ячейки А6:А12 и В6:В12 введите данные.

В ячейку С6 введите формулу: = В6*$C$3. ($ означает, что используется абсолютная ссылка).

Выделите ячейку С6 и протяните за маркер заполнения вниз до ячейки С13.

Выделите диапазон ячеек С6:С13 и примените к ним денежный формат.

Выделите заголовок – ячейки В1:С1 и выполните команду Формат Ячейки, вкладка Выравнивание и установите переключатель «Центрировать по выделению» (Горизонтальное выравнивание), «Переносить по словам». Увеличьте шрифт заголовка.

В левой части прайс-листа вставьте картинку по своему вкусу.

Измените название ЛИСТ1 на Прайс-лист.

2. Рассчитайте ведомость выполнения плана товарооборота киоска №5 по форме:

Месяц

Отчетный год

Отклонение от плана

   

план

фактически

выполнение, %

 

i

Mi

Pi

Fi

Vi

Oi

1

Январь

7 800,00 р.

8 500,00 р.

   

2

Февраль

3 560,00 р.

2 700,00 р.

   

3

Март

8 900,00 р.

7 800,00 р.

   

4

Апрель

5 460,00 р.

4 590,00 р.

   

5

Май

6 570,00 р.

7 650,00 р.

   

6

Июнь

6 540,00 р.

5 670,00 р.

   

7

Июль

4 900,00 р.

5 430,00 р.

   

8

Август

7 890,00 р.

8 700,00 р.

   

9

Сентябрь

6 540,00 р.

6 500,00 р.

   

10

Октябрь

6 540,00 р.

6 570,00 р.

   

11

Ноябрь

6 540,00 р.

6 520,00 р.

   

12

Декабрь

8 900,00 р.

10 000,00 р.

   

Заполнение столбца Mi можно выполнить протяжкой маркера.

Значения столбцов Vi и Oi вычисляются по формулам:

 Vi=Fi / Pi; Oi=Fi – Pi

Переименуйте ЛИСТ2 в Ведомость.

Практическая работа №2:

Тема: Использование встроенных функций и операций ЭТ

Ход работы:

Задание № 1

Протабулировать функцию

на промежутке [0,..10] с шагом 0,2.

Вычисления оформить в виде таблицы, отформатировать ее с помощью автоформата и сделать заголовок к таблице.

Рабочий лист назвать Функция.

Сохранить работу в файле Практичекая работа 2.

Задание № 2

Перейти на новый рабочий лист и назвать его Возраст.

Создать список из 10 фамилий и инициалов.

Внести его в таблицу с помощью автозаполнения.

Занести в таблицу даты рождения.

В столбце Возраст вычислить возраст этих людей с помощью функций СЕГОДНЯ и ГОД

Отформатировать таблицу.

Сделать заголовок к таблице «Вычисление возраста»

ФИО

Дата рождения

Возраст

1

Иванов И.И.

   

2

Петров П.П.

   

3

Сидоров С.С.

   

     

10

Мышкин М.М.

   

Задание № 3

Откройте файл с Практической работой 1, перейдите на лист Ведомость.

В эту таблицу добавьте снизу ячейки по образцу и выполните соответствующие вычисления. (Используйте статистические функции МАКС и СРЗНАЧ)

Месяц

Отчетный год

Отклонение от плана

   

план, р.

фактически, р.

выполнение, %

 

i

Mi

Pi

Fi

Vi

Oi

1

Январь

7 800,00 р.

8 500,00 р.

   

2

Февраль

3 560,00 р.

2 700,00 р.

   

3

Март

8 900,00 р.

7 800,00 р.

   

4

Апрель

5 460,00 р.

4 590,00 р.

   

5

Май

6 570,00 р.

7 650,00 р.

   

6

Июнь

6 540,00 р.

5 670,00 р.

   

7

Июль

4 900,00 р.

5 430,00 р.

   

8

Август

7 890,00 р.

8 700,00 р.

   

9

Сентябрь

6 540,00 р.

6 500,00 р.

   

10

Октябрь

6 540,00 р.

6 570,00 р.

   

11

Ноябрь

6 540,00 р.

6 520,00 р.

   

12

Декабрь

8 900,00 р.

10 000,00 р.

   
           
     

Максимум

   
     

Среднее

   

Практическая работа № 3:

Тема: Использование логических функций

Задание № 1

Работа с функциями Год и Сегодня

Ячейки, в которых выполнена заливка серым цветом, должны содержать формулы!

Создать и отформатировать таблицу по образцу (Фамилии ввести из списка с помощью автозаполнения)

Вычислить стаж работы сотрудников фирмы по формуле:

=ГОД(СЕГОДНЯ()-Дата приема на работу)-1900

(Полученный результат может не совпадать со значениями в задании. Почему?)

Переименовать Лист1 в Сведения о стаже сотрудников

Сведения о стаже сотрудников фирмы "Рога и копыта"

ФИО

Должность

Дата приема

на работу

Стаж

Иванов И.И.

Директор

01 января 2003 г.

5

Петров П.П.

Водитель

02 февраля 2002 г.

6

Сидоров С.С.

Инженер

03 июня 2001 г.

7

Кошкин К.К.

Гл. бух.

05 сентября 2006 г.

1

Мышкин М.М.

Охранник

01 августа 2008 г.

0

Мошкин М.М.

Инженер

04 декабря 2005 г.

2

Собакин С.С.

Техник

06 ноября 2007 г.

0

Лосев Л.Л.

Психолог

14 апреля 2005 г.

3

Гусев Г.Г.

Техник

25 июля 2004 г.

4

Волков В.В.

Снабженец

02 мая 2001 г.

7

Задание № 2

Работа с функцией ЕСЛИ

1. Скопировать таблицу из задания № 1 на Лист2 и переименовать его в Тарифные ставки

2. Изменить заголовок таблицы

3. Добавить столбец Тарифные ставки и вычислить их таким образом:

1- если стаж меньше 5 лет, 2- если стаж больше или равен 5 лет

Тарифные ставки сотрудников фирмы "Рога и копыта"

ФИО

Должность

Дата приема

на работу

Стаж

Тарифные ставки

Иванов И.И.

Директор

01 января 2003 г.

5

2

Петров П.П.

Водитель

02 февраля 2002 г.

6

2

Сидоров С.С.

Инженер

03 июня 2001 г.

7

2

Кошкин К.К.

Гл. бух.

05 сентября 2006 г.

1

1

Мышкин М.М.

Охранник

01 августа 2008 г.

0

1

Мошкин М.М.

Инженер

04 декабря 2005 г.

2

1

Собакин С.С.

Техник

06 ноября 2007 г.

0

1

Лосев Л.Л.

Психолог

14 апреля 2005 г.

3

1

Гусев Г.Г.

Техник

25 июля 2004 г.

4

1

Волков В.В.

Снабженец

02 мая 2001 г.

7

2

Задание № 3

Работа с вложенными функциями ЕСЛИ

1. Скопировать таблицу из задания № 2 на Лист3 и переименовать его в Налоги.

2. Изменить заголовок таблицы.

3. Добавить столбцы Ставка, Начислено, Налог, Заработная плата и заполнить их таким образом:

Ставка = произвольное число от 500 до …

Начислено = Ставка * Тарифные ставки

Налог = 0, если Начислено меньше 1000, 12%, если Начислено больше 1000, но меньше 3000, и 20%, если Начислено больше или равно 3000

4. Сохранить документ в своей папке.

5. Показать работу учителю.

Заработная плата сотрудников фирмы "Рога и копыта"

ФИО

Должность

Дата приема на работу

Стаж

Тарифные ставки

Ставка

Начислено

Налог

Заработная плата

Иванов И.И.

Директор

01 января 2003 г.

5

2

5000

10000

2000

8000

Петров П.П.

Водитель

02 февраля 2002 г.

6

2

1000

2000

240

1760

Сидоров С.С.

Инженер

03 июня 2001 г.

7

2

3000

6000

1200

4800

Кошкин К.К.

Гл. бух.

05 сентября 2006 г.

1

1

4000

4000

800

3200

Мышкин М.М.

Охранник

01 августа 2008 г.

0

1

3000

3000

360

2640

Мошкин М.М.

Инженер

04 декабря 2005 г.

2

1

4000

4000

800

3200

Собакин С.С.

Техник

06 ноября 2007 г.

0

1

2000

2000

240

1760

Лосев Л.Л.

Психолог

14 апреля 2005 г.

3

1

3000

3000

360

2640

Гусев Г.Г.

Техник

25 июля 2004 г.

4

1

500

500

0

500

Волков В.В.

Снабженец

02 мая 2001 г.

7

2

3500

7000

1400

5600

Практическая работа № 3:

Тема: Построение диаграмм и графиков

Задание № 1

1.Открыть файл Практическая работа 2, лист Функция.

2.Построить график функции по данным таблицы..

3.Сохранить сделанные изменения.

Задание № 2

1.Открыть новую рабочую книгу.

2.Ввести информацию в таблицу по образцу.

3.Выполнить соответствующие вычисления (использовать абсолютную ссылку для курса доллара).

4.Отформатировать таблицу.

5.Построить сравнительную круговую диаграмму цен на товары и диаграмму любого другого типа по количеству проданного товара.

6.Диаграммы красиво оформить, сделать заголовки и подписи к данным.

7.Лист1 переименовать в Стоимость. Сохранить в файле Практическая работа 4

Расчет стоимости проданного товара

Товар

Цена

в дол.

Цена

в рублях

Количество

Стоимость

Шампунь

$4,00

     

Набор для душа

$5,00

     

Дезодорант

$2,00

     

Зубная паста

$1,70

     

Мыло

$0,40

     

Курс доллара.

       
 

Стоимость покупки

 

Задание № 3

1.Перейти на Лист2. Переименовать его в Успеваемость.

2.Ввести информацию в таблицу.

Успеваемость

ФИО

Математика

Информатика

Физика

Среднее

Иванов И.И.

       

Петров П.П.

       

Сидоров С.С.

       

Кошкин К.К.

       

Мышкин М.М.

       

Мошкин М.М.

       

Собакин С.С.

       

Лосев Л.Л.

       

Гусев Г.Г.

       

Волков В.В.

       

Среднее по предмету

       

 

3.Вычислить средние значения по успеваемости каждого ученика и по предметам.

4.Построить гистограмму по успеваемости по предметам.

5.Построить пирамидальную диаграмму по средней успеваемости каждого ученика

6.Построить круговую диаграмму по средней успеваемости по предметам. Добавить в этой диаграмму процентные доли в подписи данных.

7.Красиво оформить все диаграммы.

Практическая работа № 5:

Тема: Сортировка и фильтрация данных

Цель: получить практические навыки работы в программе Ms Excel,

Научиться использовать сортировку, поиск данных и применять фильтры.

Ход работы:

Задание № 1

Открыть файл pricetovar.xls, который хранится на диске _____ в папке «Задания для EXCEL». Сохранить его в своей папке. С содержанием файла выполнить следующие действия:

Найти в нем сведения о предлагаемых процессорах фирмы AMD (воспользоваться командой ПРАВКА НАЙТИ).

Найти и заменить в этой таблице все вхождения символов DVD?R на DVD-RW

Вывести сведения о товарах, которые произведены фирмой ASUS (воспользоваться автофильтром).

Задание № 2

Открыть файл Фильмы.xls, который хранится на диске _____ в папке «Задания для EXCEL». Сохранить его в своей папке. С содержанием файла выполнить следующие действия:

На новом листе с соответствующим названием упорядочить информацию в таблице сначала по магазинам, затем по жанрам, затем по фильмам.

На новом листе с соответствующим названием разместить все фильмы жанра Драма, которые есть в магазине Стиль.

На новом листе с соответствующим названием разместить информацию о результатах продаж в разных магазинах фильмов ужасов и построить сравнительную диаграмму по этим данным.

На новом листе с соответствующим названием разместить информацию о фильмах жанра Фантастика, которые были проданы на сумму, больше 10000 р.

На новом листе с соответствующим названием разместить информацию о фильмах, которые продаются в магазинах Наше кино, Кинолюб, Стиль.

Определить, в каких магазинах в продаже есть фильм Синий бархат.

На новом листе с соответствующим названием разместить информацию обо всех фильмах, цена за единицу которых превышает среднюю цену за единицу всех указанных в таблице фильмов.

Показать работу учителю.

Проверочная работа по теме:

«Электронные таблицы. Ввод, редактирование и форматирование данных. Стандартные функции».

Вариант № 1

Задание № 1

Построить на промежутке [-2, 2] с шагом 0,4 таблицу значений функции:

К таблице применить один из видов автоформата.

Задание № 2

Создать таблицу и отформатировать ее по образцу.

Содержание столбца «Кто больше» заполнить с помощью функции ЕСЛИ.

Количество спортсменов среди учащейся молодежи.

Страна

Девушки, %

Юноши, %

Кто больше

Италия

37

36

Девушки

Россия

25

30

Юноши

Дания

32

24

Девушки

Украина

18

21

Юноши

Швеция

33

28

Девушки

Польша

23

34

Юноши

Минимум

18

21

 

Максимум

37

36

 

Задание № 3

Составить таблицу умножения

Для заполнения таблицы используются формулы и абсолютные ссылки.

Таблица умножения

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

3

6

9

12

15

18

21

24

27

                 

9

9

18

27

36

45

54

63

72

81

Задание № 4

Создать таблицу и отформатировать ее по образцу.

Столбец «Количество дней проживания» вычисляется с помощью функции ДЕНЬ и значений в столбцах «Дата прибытия» и «Дата убытия»

Столбец «Стоимость» вычисляется по условию: от 1 до 10 суток – 100% стоимости, от 11 до 20 суток –80% стоимости, а более 20 – 60% общей стоимости номера за это количество дней.

Ведомость регистрации проживающих в гостинице «Рога и копыта».

ФИО

Номер

Стоимость номера в сутки

Дата прибытия

Дата убытия

Количество дней проживания

Стоимость

Иванов И.И.

1

10 грн

2.09.2004

2.10.2004

   

Петров П.П.

2

20 грн

3.09.2004

10.09.2004

   

Сидоров С.С.

4

30 грн

1.09.2004

25.09.2004

   

Кошкин К.К.

8

40 грн

30.09.2004

3.10.2004

   

Мышкин М.М.

13

100 грн

25.09.2004

20.10.2004

   

Общая стоимость

 

Проверочная работа по теме:

«Электронные таблицы. Ввод, редактирование и форматирование данных. Стандартные функции».

Вариант № 2

Задание № 1

Построить на промежутке [-2, 2] с шагом 0,4 таблицу значений функции:

К таблице применить один из видов автоформата.

Задание № 2

Создать таблицу и отформатировать ее по образцу.

Вычисления в столбце Отчетный год в % к предыдущему выполняются по формуле:

Отчетный год, тонн / Предшествующий год, тонн,

А в столбце Выполнение поставок с помощью функции ЕСЛИ(больше или равно 100% – выполнено, иначе – нет)

Выполнение договора поставки овощей и фруктов для нужд детских учреждений Соломенского района

Продукция

Предшествующий год, тонн

Отчетный год, тонн

Отчетный год в % к предыдущему

Выполнение поставок

         

Огурцы

9,7

10,2

105,15

Выполнено

         

Яблоки

13,4

15,3

114,18

Выполнено

         

Сливы

5,7

2,8

49,12

Не выполнено

         

Морковь

15,6

14,6

93,59

Не выполнено

         

Лук

20,5

21

102,44

Выполнено

         

Всего

64,9

63,9

98,46

Не выполнено

Задание № 3

Создать таблицу расчета оптимального веса и отформатировать ее по образцу.

Столбец «Оптимальный вес» вычисляется по формуле:

Оптимальный вес = Рост- 100

Если вес человека оптимальный, то в столбце «Советы» напротив его фамилии должна появиться запись «Оптимальный вес». Если вес меньше оптимального – «Вам надо поправиться на», с указанием в соседней ячейке количества недостающих килограмм. Если вес больше оптимального – «Вам надо похудеть на» с указанием в соседней ячейке количества лишних килограмм.

Сколько мы весим?

ФИО

Вес, кг

Рост, см

Оптимальный вес, кг

Советы

Разница веса, кг

Иванов И.И.

65

160

60

Вам надо похудеть на

5

Петров П.П.

55

155

55

Оптимальный вес

 

Сидоров С.С.

64

164

64

Оптимальный вес

 

Кошкин К.К.

70

170

70

Оптимальный вес

 

Мышкин М.М.

78

180

80

Вам надо поправиться на

2

Задание № 4

Составить таблицу умножения

Для заполнения таблицы используются формулы и абсолютные ссылки.

Таблица умножения

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

3

6

9

12

15

18

21

24

27

                 

9

9

18

27

36

45

54

63

72

81

Комплексная практическая работа по теме:

«Создание таблиц в EXCEL».

Вариант № 1

В папке МОИ ДОКУМЕНТЫ создать папку КР EXCEL и сохранить в ней все таблицы.

Значения в затененных ячейках вычисляются по формулам!

Задание 1.

1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.

2. Отформатировать таблицу.

3. Построить сравнительную диаграмму (гистограмму) по уровням продаж разных товаров в регионах и круговую диаграмму по среднему количеству товаров.

Продажа товаров для зимних видов спорта.

Регион

Лыжи

Коньки

Санки

Всего

         

Киев

3000

7000

200

 

Житомир

200

600

700

 

Харьков

400

400

500

 

Днепропетровск

500

3000

400

 

Одесса

30

1000

300

 

Симферополь

40

500

266

 
         

Среднее

       

Задание 2

1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.

Всего затрат =Общий пробег * Норма затрат

2. Отформатировать таблицу.

3. Построить круговую диаграмму «Общий пробег автомобилей» с указанием процентных долей каждого и столбиковую диаграмму «Затраты на ремонт автомобилей».

4. С помощью средства Фильтр определить марки автомобилей, пробег которых превышает 40000 км и марки автомобилей, у которых затраты на техническое обслуживание превышают среднее.

“Учет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей”

Марка автомобиля

Общий пробег

тыс. км

Норма затрат

на 1 000 км, грн.

Всего затрат,

тыс. грн.

1.

Жигули

12

2000

 

2

Москвич

50

1800

 

3

Мерседес

25

3000

 

4

Опель

45

2500

 
 

Среднее

     

Задание 3

Дана функция:

Протабулировать эту функцию на промежутке [0, 7] с шагом 0,2 и построить график этой функции.

Задание 4

1. Создать таблицу и отформатировать ее по образцу.

2. Данные в столбце Возраст вычисляются с помощью функций СЕГОДНЯ и ГОД

3. Отсортировать данные в таблице по возрасту.

4. Построить сравнительную гистограмму по возрасту и в качестве подписей на оси Х использовать должности сотрудников.

5. С помощью фильтра вывести сведения только о военнообязанных сотрудниках (Пол -м, возраст от 18 до 45 лет).

Сведения о сотрудниках фирмы "Рога и копыта"

ФИО

Должность

Дата рожд.

Пол

Возраст

         

Арнольдов Тарас Бульбович

Директор

01.12.45

м

 

Голубков Леня Мавродиевич

Водитель

20.09.78

м

 

Барабуля Сэм Джонович

Снабженец

05.08.68

м

 

Симеоненко Жорж Жорикович

Гл. бух.

04.11.84

м

 

Рыбак Карп Карпович

Инженер

05.05.55

м

 

Графченко Дракул Дракулович

Менеджер

03.06.68

м

 

Кара-Мурза Лев Филиппович

Охранник

04.03.79

м

 

Сидоров Петр Иванович

Техник

20.10.85

м

 

Прекрасная Василиса Ивановна

Секретарь

30.05.80

ж

 

Поппинс Мэри Джоновна

Психолог

04.07.68

ж

 

Комплексная практическая работа по теме:

«Создание таблиц в EXCEL».

Вариант № 2

В папке МОИ ДОКУМЕНТЫ создать папку КР EXCEL и сохранить в ней все таблицы.

Значения в затененных ячейках вычисляются по формулам!

Задание 1

1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.

2. Отформатировать таблицу.

3. Построить сравнительную диаграмму (гистограмму) по температуре в разные месяцы и круговую диаграмму по средней температуре в разных регионах.

Средняя температура по месяцам.

Регион

Январь

Февраль

Март

Среднее

         

Киев

-11

-5

7

 

Житомир

-10

-5

6

 

Харьков

-8

-6

5

 

Днепропетровск

-9

-5

8

 

Одесса

-5

-1

10

 

Симферополь

-5

1

15

 

Задание 2

1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.

2. Отформатировать таблицу.

3. С помощью средства Фильтр определить, какой экзамен студенты сдали хуже всего и определить имена студентов, которые имеют среднюю оценку ниже, чем общий средний балл.

4. Построить столбиковую диаграмму средней успеваемости студентов и круговую диаграмму средней оценки по предметам.

 

Результаты сессии:

ФИО

Химия

Физика

История

Средняя оценка

Кошкин К.К.

3

4

5

 

Мышкин М.М.

4

5

4

 

Собакин С.С.

3

3

5

 

Уткин У.У.

5

4

3

 

Волков В.В.

3

5

4

 

Средняя

       

Задание 3

Дана функция:

Протабулировать эту функцию на промежутке [0, 5] с шагом 0,2 и построить график этой функции.

Задание 4

1. Создать таблицу и отформатировать ее по образцу.

2. Данные в столбце Цена за блок вычисляются как 90% от цены за 10 единиц товара.

3. Данные в столбце Количество блоков вычисляются с помощью функции ЦЕЛОЕ,

4. Данные в столбце Количество единиц вычисляются как разность

Количество- Количество блоков

5. Стоимость вычисляется:

Цена за блок* Количество блоков + Цена за единицу* Количество единиц

6. Отсортировать данные в таблице по стоимости покупки.

7. Построить круговую диаграмму по количеству проданного товара. Подписать доли.

8. С помощью фильтра вывести сведения только о тех товарах, стоимость которых выше средней.

Ведомость оптово-розничной торговли фирмы "Рога и копыта"

Наименование товара

Единицы измерения

Цена за единицу

Количество

Цена за блок (десяток) (90%)

Количество блоков

Количество единиц

Стоимость

Конфеты "Батончик"

коробка

5

6

       

Печенье "Юбилейное"

пачка

2

2

       

Конфеты "Белочка"

коробка

7

12

       

Конфеты "К чаю"

коробка

8

15

       

Конфеты "Космос"

коробка

10

23

       

Печенье "Овсяное"

пачка

3

23

       

Печенье "Дамское"

пачка

4

25

       

Конфеты "Вечерние"

коробка

12

40

       

Печенье "Лакомка"

пачка

2

51

       

Печенье "Южное"

пачка

3

100

       

Комплексная практическая работа по теме:

«Создание таблиц в EXCEL».

Вариант № 3

В папке МОИ ДОКУМЕНТЫ создать папку КР EXCEL и сохранить в ней все таблицы.

Значения в затененных ячейках вычисляются по формулам!

Задание 1

1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.

2. Отформатировать таблицу.

3. Построить сравнительную диаграмму (гистограмму) по уровням продаж в разные месяцы в регионах и круговую диаграмму по среднему количеству продаж в регионах.

Показатели продажи товаров фирмы «Рога и копыта».

 

Регион

Январь

Февраль

Март

Среднее

 

Киев

200

150

30

 
 

Житомир

30

40

50

 
 

Харьков

50

50

150

 
 

Днепропетровск

60

70

25

 
 

Одесса

100

30

100

 
 

Симферополь

40

25

60

 
 

Всего

       

Задание 2

1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.

2. Отформатировать таблицу.

3. Построить круговую диаграмму по суммам затрат (строка ИТОГО) на зароботную плату и столбиковую диаграмму себестоимости изделий.

4. С помощью средства Фильтр определить отдел и код изделия, которое имеет максимальную сумму всех затрат.

Себестоимость опытно-экспериментальных работ

Отдел

Код

изделия

Накладные затраты

Затраты на материалы

Затраты на заработную плату

Себестоимость

Конструкторский

107

123

321

1000

 

Проектный

208

234

432

2000

 

Системного анализа

309

345

543

1000

 

Технического контроля

405

456

765

300

 

Итого

         

Задание 3

Дана функция:

Протабулировать эту функцию на промежутке [0, 6] с шагом 0,2 и построить график этой функции.

Задание 4

1. Создать таблицу и отформатировать ее по образцу.

2. Стаж работы вычислить, используя данные из столбца Дата приема и стандартные функции СЕГОДНЯ и ГОД.

3. Тариф вычислить в зависимости от стажа таким образом:

до 5 лет -1, от 5 до 10 лет -1.5, более 10 -2.

4. Построить сравнительную гистограмму по стажу работы сотрудников.

5. С помощью фильтра вывести сведения только о тех сотрудниках, стаж роботы которых больше 10 лет.

Сведения о сотрудниках фирмы "Рога и копыта"

ФИО

Должность

Дата приема на работу

Стаж

работы

Тариф

         

Арнольдов Тарас Бульбович

Директор

12.01.04

   

Голубков Леня Мавродиевич

Водитель

23.08.90

   

Барабуля Сэм Джонович

Снабженец

31.01.99

   

Симеоненко Жорж Жорикович

Гл. бух.

04.02.05

   

Рыбак Карп Карпович

Инженер

12.02.96

   

Графченко Дракул Дракулович

Менеджер

10.04.95

   

Кара-Мурза Лев Филиппович

Охранник

15.03.90

   

Сидоров Петр Иванович

Техник

20.08.85

   

Прекрасная Василиса Ивановна

Секретарь

15.08.04

   

Поппинс Мэри Джоновна

Психолог

12.01.06

   

Комплексная практическая работа по теме:

«Создание таблиц в EXCEL».

Вариант № 4

В папке МОИ ДОКУМЕНТЫ создать папку КР EXCEL и сохранить в ней все таблицы.

Значения в затененных ячейках вычисляются по формулам!

Задание 1

1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.

2. Отформатировать таблицу.

3. Построить сравнительную диаграмму (гистограмму) по уровню посещаемости в разных регионах и круговую диаграмму по общей посещаемости в регионах

Процент жителей Украины, посещающих театры и стадионы.

Регион

Театры,
%

Кинотеатры, %

Стадионы, %

Всего,
%

         

Киев

2

5

30

37

Житомир

1

4

35

40

Харьков

2

8

40

50

Днепропетровск

3

6

45

54

Одесса

10

25

50

85

Симферополь

4

10

30

44

Задание 2

Создать таблицу по образцу. Рассчитать:

Прибыль = Выручка от реализации –Себестоимость.

Уровень рентабельности = (Прибыль / Себестоимость)* 100.

2. Отформатировать таблицу.

3. Построить гистограмму уровня рентабельности для различных продуктов и круговую диаграмму себестоимости с подписями долей и категорий.

4. С помощью средства Фильтр определить виды продукции, себестоимость которых превышает среднюю.

Расчет уровня рентабельности продукции

Название продукции

Выручка от реализации, тис грн.

Себестоимость

тыс. грн.

Прибыль

Уровень рентабельности

Яблоки

500

420

   

Груши

100

80

   

Апельсины

400

350

   

Бананы

300

250

   

Манго

100

90

   

Итого

     

Среднее:

Задание 3:

Дана функция:

Протабулировать эту функцию на промежутке [0, 5] с шагом 0,2 и построить график этой функции.

Задание 4

1. Создать таблицу и отформатировать ее по образцу.

2. Данные в столбце Сколько месяцев… вычисляются с помощью функций ГОД и МЕСЯЦ, в столбце Действия с товаром с помощью функции ЕСЛИ по такому принципу:

Выбросить - если срок хранения истек,

Срочно продавать - остался один месяц до конца срока хранения,

Можно еще хранить - до конца срока хранения больше месяца.

3. Отсортировать данные в таблице по Сроку хранения.

4. Построить сравнительную гистограмму по дате изготовления.

5. С помощью фильтра вывести сведения только о тех товарах, которые могут храниться от трех до шести месяцев, но которые приходится выбросить.

Учет состояния товара на складе фирмы "Рога и копыта"

Наименование товара

Единицы измерения

Дата изготовления

Срок хранения (мес.)

Сколько месяцев товар лежит на складе

Действия с товаром

Конфеты "Батончик"

коробка

05.08.08

3

   

Печенье "Юбилейное"

пачка

10.11.07

12

   

Конфеты "Белочка"

коробка

25.07.08

6

   

Конфеты "К чаю"

коробка

05.10.07

5

   

Конфеты "Космос"

коробка

30.08.08

3

   

Печенье "Овсяное"

пачка

31.01.08

6

   

Печенье "Дамское"

пачка

03.10.07

4

   

Конфеты "Вечерние"

коробка

15.09.08

12

   

Печенье "Лакомка"

пачка

05.07.08

9

   

Печенье "Южное"

пачка

03.02.08

10

   
Просмотров работы: 1292