Введение
Цель – составить сборник заданий с пояснениями к выполнению практикума учебной дисциплины «Информатика» (профильный уровень) по темам «Математический редактор» и «Учет».
Актуальность
В МБОУ «Гимназия» в 10х и 11х физико-математических классах на профильном уровне, наряду с математикой и физикой, изучается информатика. Учебные занятия включают в себя как работу с теоретическим материалом, так и практические задания. На данный момент сборники заданий по компьютерному практикуму отсутствуют.
Первые два раздела практикума – это Математический редактор и Учет.
Задачи:
проанализировать задания по данным темам;
составить пояснения к выполнению задач;
составить несколько вариантом к каждой теме.
Методы и приемы:
аналитический;
работа с офисными программами;
визуализация информации.
Ход работы
1 этап. Практикум «Математический редактор»
В настоящее время для написания курсовых работ многие студенты и школьники используют формулы и уравнения в написании курсовых работ и докладов, а также используют математические и физические формулы для наглядного примера. Существует несколько приложение, позволяющее использовать математические уравнения и формулы в разнообразных офисных программах. Microsoft Office Word - самая простая программа, предоставляющая инструментарий для вставки формул и уравнений.
В ходе выполнения своей работы, я написала подробную пошаговую инструкцию использования редактора формул в текстовом процессоре MS Word. Разработала задания и разделила их на уровни сложности. Таким образом, по теме «Математические редакторы» мною было составлено две практических работы, разделенных на три варианта, с заданиями, распределенными по сложности (достаточный, средний, высокий).
Далее я составила систематизированный буклет для выполнения практикума. Он состоит из теоретического материала, представляющего из себя пошаговую инструкцию, и вариантов заданий к практическим работам (см. приложение 1).
2 этап. Практикум «Учет»
Microsoft Excel (также иногда называется Microsoft Office Excel) — программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft для Microsoft Windows, Windows NT и Mac OS, а также Android, iOS и Windows Phone. Она предоставляет возможности экономико-статистических расчетов и графические инструменты. Microsoft Excel входит в состав Microsoft Office и на сегодняшний день Excel является одним из наиболее популярных приложений в мире.
В ходе выполнения своей работы, я написала подробные пошаговые инструкции использования вычислительных таблиц как в текстовом процессоре MS Office Word, так и для работ с электронными таблицами Microsoft Office Excel. Таким образом, мною были составлены ряд обучающих практических работ с подробной пошаговой инструкцией, разделённых по уровню сложности.
Навыки и умения, отрабатываемые в ходе выполнения практических работ:
создание и редактирование электронных таблиц, ввод формул в таблицу, сохранение таблицы на диске;
использование встроенных функций и операций ЭТ;
использование логических функций;
построение диаграмм и графиков;
сортировка и фильтрация данных.
Далее были составлены две практические работы, несущие проверочный характер, разделённые на два варианта:
Проверочная работа по теме: «Электронные таблицы. Ввод, редактирование и форматирование данных. Стандартные функции».
Комплексная практическая работа по теме: «Создание таблиц в EXCEL».
В конечном итоге, я составила систематизированный буклет для выполнения практикума. Он состоит из теоретического материала, представляющего из себя пошаговую инструкцию, и вариантов заданий к практическим работам (см. приложение 2).
Полученный результат
В ходе проделанной работы был создансборник заданий для выполнения практикума по информатике 10 класс (профильный уровень). В качестве инструмента создания использовался бесплатный текстовый процессор Microsoft Office Word.
Ученики и учителя высказали положительную оценку данному обучающему инструменту и попросили увеличить тематику представленных заданий.
Апробация
Апробация данного сборника была проведена в мае 2018 года в 10 «Б» классе. Был проведён анализ результатов, все успешно справились с заданиями, что говорит о том, что материал в легкой и доступной форме даёт теоретические знания, а задания к практикуму компактно сформированы.
Заключение
В ходе проделанной работы цель и задачи выполнены.Создан сборник заданий для выполнения практикума по информатике 10 класс (профильный уровень).
Данный сборник имеет обучающую функцию и имеет высокую степень актуальности как для учителей информатики, так и для обучающихся. Его можно рекомендовать к использованию на уроках информатики в 10 классах и для самостоятельного или дистанционного изучения тем «Математический редактор» и «Учет».
По аналогии данного сборника может быть создан похожий сборник для обучающихся 10 классов.
Список использованных источников и литературы:
Учебник Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ 7 класс» 2010
https://yandex.ru/images/search?text=формулы%20по%20физике
https://yandex.ru/images/search?text=формулы+по+математике
https://infourok.ru/prakticheskie-raboti-po-informatike-ms-ecel-1338609.html
https://kopilkaurokov.ru/informatika/prochee/praktichieskiie-raboty-v-proghrammie-excel
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Создание и редактирование математических формул в Word.
На примере программы Microsoft Office Word создадим и отредактируем формулы доступные для этой программы.
Инструкция:
Открытьпрограмму Microsoft Office Word
В разделе «Вставка», найти подраздел «Символы» и нажать на кнопку «Формулы» либо же «Уравнения» в зависимости от версии Windows (рис.1).
В конструкторе можно увидеть (рис.2):
встроенные формулы (стандартные формулы);
Символы (знаки, которых нет на клавиатуре)
С труктура(структура и виды структур)
Выполнить практическое задание.
р ис.1
р
Встроенные формулы
Знаки, которых нет на клавиатуре.
Виды структур формул
Место для формулы
ис.2
Практическое задание № 1:
Ввести:
Вариант 1
Достаточный уровень:
Средний уровень:
Высокий уровень:
Вариант 2
Достаточный уровень:
Средний уровень:
Высокий уровень:
Вариант 3
Достаточный уровень:
Средний уровень:
Высокий уровень:
Практическое задание № 2:
Ввести:
Вариант 1
Достаточный уровень:
Средний уровень:
Высокий уровень:
Вариант 2
Достаточный уровень:
Средний уровень:
Высокий уровень:
Вариант 3
Достаточный уровень:
Средний уровень:
Высокий уровень:
Создание вычислительных таблиц в Word.
На примере программы Microsoft Office Word создадим вычислительную таблицу .
Инструкция:
Составьте и занесите условия в таблицу из условия задачи:
Клумба |
Размеры |
|||
Сторона 1, м |
Сторона 2,м |
Сторона 3,м |
Периметр, м |
|
Первая |
5 |
5 |
7 |
|
Вторая |
3 |
4 |
5 |
|
Третья |
4 |
3 |
3 |
|
Четвёртая |
4 |
4 |
4 |
|
Пятая |
7 |
5 |
7 |
|
Итого: |
Установите курсор в нужную ячейку;
В меню Таблица выберите команду Формула;
Ч исла, подлежащие суммированию, находятся левее ячейки, в которой должен быть помещено значение периметра; в диалоговом окне вам будет предложена формула =SUM(LEFT); если эта формула верна, щёлкните на кнопке ОК;
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица примет вид:
Клумба |
Размеры |
|||
Сторона 1,м |
Сторона 2,м |
Сторона 3,м |
Периметр, м |
|
Первая |
5 |
5 |
7 |
17 |
Вторая |
3 |
4 |
5 |
12 |
Третья |
4 |
3 |
3 |
10 |
Четвёртая |
4 |
4 |
4 |
12 |
Пятая |
7 |
5 |
7 |
19 |
Итого: |
70 |
Практические задания:
1. Оборудование для школы
По следующему тексту постройте таблицу:
К новому учебному году школа получила следующее оборудование: 12 компьютеров для кабинета информатики; 1 интерактивную доску для кабинета математики; 21 стол для кабинета биологии; 1 интерактивную доску для кабинета физики; 24 стола для кабинета информатики; 1 компьютер для кабинета биологии; 1 проектор для кабинета биологии; 20 столов для кабинета начальных классов; 3 аквариума для кабинета биологии; 1 аквариум для кабинета начальных классов; 21 стол для кабинета математики; 1 проектор для кабинета физики; 21 стул для кабинета математики; 2 шкафа для кабинета математики; 1 проектор для кабинета начальных классов; 1 интерактивную доску для кабинета начальных классов; 8 компьютеров для кабинета начальных классов; 2 шкафа для кабинета информатики; по 3 шкафа для кабинета физики и биологии; 36 стульев для кабинета информатики; 1 интерактивную доску для кабинета информатики; 2 компьютера для кабинета физики.
2. Организуйте в таблице вычисления для определения количества единиц оборудования каждого вида, полученного школой
к новому учебному году.
Задание Клумбы
С помощью таблицы решим следующую задачу.
На школьном дворе разбивают 5 клумб треугольной формы. Первая клумба представляет собой равносторонний треугольник со сторонами 5, 5 и 7 метров. Вторая клумба имеет форму прямоугольного треугольника, ее стороны 3, 4 и 5 метров. Стороны третьей клумбы равны 4, 3 и 3 метра. Четвертная клумба представляет собой равносторонний треугольник, длина стороны которого равна 4 метрам. Стороны пятой клумбы равны 7, 5 и 7 метров.
Сколько провода нужно для обозначения границ каждой из этих клумб?
Хватит ли 50 м провода, чтобы обозначить на земле границы всех клумб?
Составляется таблица и в неё заносятся данные из условия задачи.
Задание. Прибыль на налоги
Налог на прибыль с торгового предприятия в 2018 году составлял 30%. Из них 13% перечислялось в федеральный бюджет, а 17% – в городской.
Известно, что торговые предприятия «Ромашка», «Ветерок», «Ласточка» и «Весна» получили за год чистую прибыль соответственно 29 750 000 руб., 58 940 280 руб., 27 262 550 руб. и 40 600 294 руб. Кроме того, предприятия «Ромашка», «Ветерок», «Ласточка» и «Весна» за год перечислили налоги на прибыль в федеральный бюджет соответственно 5 525 000 руб., 10 946 052 руб., 5 063 045 руб. и 7 540 055 руб. Эти же предприятия перечислили налоги в городской бюджет: 7 225 000 руб., 14 314 068 руб., 6 620 905 руб. и 9 860 071 руб.
Какова общая прибыль каждого из торговых предприятий? Какую сумму получил от этих предприятий федеральный бюджет? Какую сумму получил от этих предприятий городской бюджет?
Практическая работа №1:
Создание и редактирование электронных таблиц, ввод формул в таблицу, сохранение таблицы на диске.
Ход работы:
Составьте прайс-лист по образцу:
Прайс-лист магазина "РОГА И КОПЫТА" |
||
28.09.18 |
||
Курс доллара |
4,6 грн. |
|
Наименование товара |
Цена в у.е. |
Цена в грн. |
Тетрадь в клеточку |
$0,20 |
0,92 грн. |
Тетрадь в линеечку |
$0,20 |
0,92 грн. |
Пенал |
$2,00 |
9,20 грн. |
Ручка |
$0,50 |
2,30 грн. |
Карандаш |
$0,20 |
0,92 грн. |
Линейка |
$0,30 |
1,38 грн. |
Резинка |
$0,40 |
1,84 грн. |
Этапы выполнения задания:
Выделите ячейку В1 и введите в нее заголовок таблицы Прайс-лист магазина "РОГА И КОПЫТА".
В ячейку С2 введите функцию СЕГОДНЯ (Поставьте знак «=» Нажмите кнопку fx на панели инструментов. В поле КАТЕГОРИЯ выберите Дата и Время.В нижнем поле выберите функцию Сегодня).
В ячейку В3 введите слова «Курс доллара», в С3 – курс доллара на сегодняшний день.
К ячейке С3 примените денежный формат (Формат Формат ячеек /Вкладка/Число / Числовой формат /Денежный / Обозначение можно выбрать произвольное).
В ячейки А5:В5 введите заголовки столбцов таблицы.
Выделите их и примените полужирный стиль начертания и более крупный шрифт.
В ячейки А6:А12 и В6:В12 введите данные.
В ячейку С6 введите формулу: = В6*$C$3. ($ означает, что используется абсолютная ссылка).
Выделите ячейку С6 и протяните за маркер заполнения вниз до ячейки С13.
Выделите диапазон ячеек С6:С13 и примените к ним денежный формат.
Выделите заголовок – ячейки В1:С1 и выполните команду Формат Ячейки, вкладка Выравнивание и установите переключатель «Центрировать по выделению» (Горизонтальное выравнивание), «Переносить по словам». Увеличьте шрифт заголовка.
В левой части прайс-листа вставьте картинку по своему вкусу.
Измените название ЛИСТ1 на Прайс-лист.
2. Рассчитайте ведомость выполнения плана товарооборота киоска №5 по форме:
№ |
Месяц |
Отчетный год |
Отклонение от плана |
|||
план |
фактически |
выполнение, % |
||||
i |
Mi |
Pi |
Fi |
Vi |
Oi |
|
1 |
Январь |
7 800,00 р. |
8 500,00 р. |
|||
2 |
Февраль |
3 560,00 р. |
2 700,00 р. |
|||
3 |
Март |
8 900,00 р. |
7 800,00 р. |
|||
4 |
Апрель |
5 460,00 р. |
4 590,00 р. |
|||
5 |
Май |
6 570,00 р. |
7 650,00 р. |
|||
6 |
Июнь |
6 540,00 р. |
5 670,00 р. |
|||
7 |
Июль |
4 900,00 р. |
5 430,00 р. |
|||
8 |
Август |
7 890,00 р. |
8 700,00 р. |
|||
9 |
Сентябрь |
6 540,00 р. |
6 500,00 р. |
|||
10 |
Октябрь |
6 540,00 р. |
6 570,00 р. |
|||
11 |
Ноябрь |
6 540,00 р. |
6 520,00 р. |
|||
12 |
Декабрь |
8 900,00 р. |
10 000,00 р. |
Заполнение столбца Mi можно выполнить протяжкой маркера.
Значения столбцов Vi и Oi вычисляются по формулам:
Vi=Fi / Pi; Oi=Fi – Pi
Переименуйте ЛИСТ2 в Ведомость.
Практическая работа №2:
Тема: Использование встроенных функций и операций ЭТ
Ход работы:
Задание № 1
Протабулировать функцию
на промежутке [0,..10] с шагом 0,2.
Вычисления оформить в виде таблицы, отформатировать ее с помощью автоформата и сделать заголовок к таблице.
Рабочий лист назвать Функция.
Сохранить работу в файле Практичекая работа 2.
Задание № 2
Перейти на новый рабочий лист и назвать его Возраст.
Создать список из 10 фамилий и инициалов.
Внести его в таблицу с помощью автозаполнения.
Занести в таблицу даты рождения.
В столбце Возраст вычислить возраст этих людей с помощью функций СЕГОДНЯ и ГОД
Отформатировать таблицу.
Сделать заголовок к таблице «Вычисление возраста»
№ |
ФИО |
Дата рождения |
Возраст |
1 |
Иванов И.И. |
||
2 |
Петров П.П. |
||
3 |
Сидоров С.С. |
||
… |
|||
10 |
Мышкин М.М. |
Задание № 3
Откройте файл с Практической работой 1, перейдите на лист Ведомость.
В эту таблицу добавьте снизу ячейки по образцу и выполните соответствующие вычисления. (Используйте статистические функции МАКС и СРЗНАЧ)
№ |
Месяц |
Отчетный год |
Отклонение от плана |
||
план, р. |
фактически, р. |
выполнение, % |
|||
i |
Mi |
Pi |
Fi |
Vi |
Oi |
1 |
Январь |
7 800,00 р. |
8 500,00 р. |
||
2 |
Февраль |
3 560,00 р. |
2 700,00 р. |
||
3 |
Март |
8 900,00 р. |
7 800,00 р. |
||
4 |
Апрель |
5 460,00 р. |
4 590,00 р. |
||
5 |
Май |
6 570,00 р. |
7 650,00 р. |
||
6 |
Июнь |
6 540,00 р. |
5 670,00 р. |
||
7 |
Июль |
4 900,00 р. |
5 430,00 р. |
||
8 |
Август |
7 890,00 р. |
8 700,00 р. |
||
9 |
Сентябрь |
6 540,00 р. |
6 500,00 р. |
||
10 |
Октябрь |
6 540,00 р. |
6 570,00 р. |
||
11 |
Ноябрь |
6 540,00 р. |
6 520,00 р. |
||
12 |
Декабрь |
8 900,00 р. |
10 000,00 р. |
||
Максимум |
|||||
Среднее |
Практическая работа № 3:
Тема: Использование логических функций
Задание № 1
Работа с функциями Год и Сегодня
Ячейки, в которых выполнена заливка серым цветом, должны содержать формулы!
Создать и отформатировать таблицу по образцу (Фамилии ввести из списка с помощью автозаполнения)
Вычислить стаж работы сотрудников фирмы по формуле:
=ГОД(СЕГОДНЯ()-Дата приема на работу)-1900
(Полученный результат может не совпадать со значениями в задании. Почему?)
Переименовать Лист1 в Сведения о стаже сотрудников
Сведения о стаже сотрудников фирмы "Рога и копыта" |
|||
ФИО |
Должность |
Дата приема на работу |
Стаж |
Иванов И.И. |
Директор |
01 января 2003 г. |
5 |
Петров П.П. |
Водитель |
02 февраля 2002 г. |
6 |
Сидоров С.С. |
Инженер |
03 июня 2001 г. |
7 |
Кошкин К.К. |
Гл. бух. |
05 сентября 2006 г. |
1 |
Мышкин М.М. |
Охранник |
01 августа 2008 г. |
0 |
Мошкин М.М. |
Инженер |
04 декабря 2005 г. |
2 |
Собакин С.С. |
Техник |
06 ноября 2007 г. |
0 |
Лосев Л.Л. |
Психолог |
14 апреля 2005 г. |
3 |
Гусев Г.Г. |
Техник |
25 июля 2004 г. |
4 |
Волков В.В. |
Снабженец |
02 мая 2001 г. |
7 |
Задание № 2
Работа с функцией ЕСЛИ
1. Скопировать таблицу из задания № 1 на Лист2 и переименовать его в Тарифные ставки
2. Изменить заголовок таблицы
3. Добавить столбец Тарифные ставки и вычислить их таким образом:
1- если стаж меньше 5 лет, 2- если стаж больше или равен 5 лет
Тарифные ставки сотрудников фирмы "Рога и копыта"
ФИО |
Должность |
Дата приема на работу |
Стаж |
Тарифные ставки |
Иванов И.И. |
Директор |
01 января 2003 г. |
5 |
2 |
Петров П.П. |
Водитель |
02 февраля 2002 г. |
6 |
2 |
Сидоров С.С. |
Инженер |
03 июня 2001 г. |
7 |
2 |
Кошкин К.К. |
Гл. бух. |
05 сентября 2006 г. |
1 |
1 |
Мышкин М.М. |
Охранник |
01 августа 2008 г. |
0 |
1 |
Мошкин М.М. |
Инженер |
04 декабря 2005 г. |
2 |
1 |
Собакин С.С. |
Техник |
06 ноября 2007 г. |
0 |
1 |
Лосев Л.Л. |
Психолог |
14 апреля 2005 г. |
3 |
1 |
Гусев Г.Г. |
Техник |
25 июля 2004 г. |
4 |
1 |
Волков В.В. |
Снабженец |
02 мая 2001 г. |
7 |
2 |
Задание № 3
Работа с вложенными функциями ЕСЛИ
1. Скопировать таблицу из задания № 2 на Лист3 и переименовать его в Налоги.
2. Изменить заголовок таблицы.
3. Добавить столбцы Ставка, Начислено, Налог, Заработная плата и заполнить их таким образом:
Ставка = произвольное число от 500 до …
Начислено = Ставка * Тарифные ставки
Налог = 0, если Начислено меньше 1000, 12%, если Начислено больше 1000, но меньше 3000, и 20%, если Начислено больше или равно 3000
4. Сохранить документ в своей папке.
5. Показать работу учителю.
Заработная плата сотрудников фирмы "Рога и копыта"
ФИО |
Должность |
Дата приема на работу |
Стаж |
Тарифные ставки |
Ставка |
Начислено |
Налог |
Заработная плата |
Иванов И.И. |
Директор |
01 января 2003 г. |
5 |
2 |
5000 |
10000 |
2000 |
8000 |
Петров П.П. |
Водитель |
02 февраля 2002 г. |
6 |
2 |
1000 |
2000 |
240 |
1760 |
Сидоров С.С. |
Инженер |
03 июня 2001 г. |
7 |
2 |
3000 |
6000 |
1200 |
4800 |
Кошкин К.К. |
Гл. бух. |
05 сентября 2006 г. |
1 |
1 |
4000 |
4000 |
800 |
3200 |
Мышкин М.М. |
Охранник |
01 августа 2008 г. |
0 |
1 |
3000 |
3000 |
360 |
2640 |
Мошкин М.М. |
Инженер |
04 декабря 2005 г. |
2 |
1 |
4000 |
4000 |
800 |
3200 |
Собакин С.С. |
Техник |
06 ноября 2007 г. |
0 |
1 |
2000 |
2000 |
240 |
1760 |
Лосев Л.Л. |
Психолог |
14 апреля 2005 г. |
3 |
1 |
3000 |
3000 |
360 |
2640 |
Гусев Г.Г. |
Техник |
25 июля 2004 г. |
4 |
1 |
500 |
500 |
0 |
500 |
Волков В.В. |
Снабженец |
02 мая 2001 г. |
7 |
2 |
3500 |
7000 |
1400 |
5600 |
Практическая работа № 3:
Тема: Построение диаграмм и графиков
Задание № 1
1.Открыть файл Практическая работа 2, лист Функция.
2.Построить график функции по данным таблицы..
3.Сохранить сделанные изменения.
Задание № 2
1.Открыть новую рабочую книгу.
2.Ввести информацию в таблицу по образцу.
3.Выполнить соответствующие вычисления (использовать абсолютную ссылку для курса доллара).
4.Отформатировать таблицу.
5.Построить сравнительную круговую диаграмму цен на товары и диаграмму любого другого типа по количеству проданного товара.
6.Диаграммы красиво оформить, сделать заголовки и подписи к данным.
7.Лист1 переименовать в Стоимость. Сохранить в файле Практическая работа 4
Расчет стоимости проданного товара
Товар |
Цена в дол. |
Цена в рублях |
Количество |
Стоимость |
Шампунь |
$4,00 |
|||
Набор для душа |
$5,00 |
|||
Дезодорант |
$2,00 |
|||
Зубная паста |
$1,70 |
|||
Мыло |
$0,40 |
|||
Курс доллара. |
||||
Стоимость покупки |
Задание № 3
1.Перейти на Лист2. Переименовать его в Успеваемость.
2.Ввести информацию в таблицу.
Успеваемость
ФИО |
Математика |
Информатика |
Физика |
Среднее |
Иванов И.И. |
||||
Петров П.П. |
||||
Сидоров С.С. |
||||
Кошкин К.К. |
||||
Мышкин М.М. |
||||
Мошкин М.М. |
||||
Собакин С.С. |
||||
Лосев Л.Л. |
||||
Гусев Г.Г. |
||||
Волков В.В. |
||||
Среднее по предмету |
3.Вычислить средние значения по успеваемости каждого ученика и по предметам.
4.Построить гистограмму по успеваемости по предметам.
5.Построить пирамидальную диаграмму по средней успеваемости каждого ученика
6.Построить круговую диаграмму по средней успеваемости по предметам. Добавить в этой диаграмму процентные доли в подписи данных.
7.Красиво оформить все диаграммы.
Практическая работа № 5:
Тема: Сортировка и фильтрация данных
Цель: получить практические навыки работы в программе Ms Excel,
Научиться использовать сортировку, поиск данных и применять фильтры.
Ход работы:
Задание № 1
Открыть файл pricetovar.xls, который хранится на диске _____ в папке «Задания для EXCEL». Сохранить его в своей папке. С содержанием файла выполнить следующие действия:
Найти в нем сведения о предлагаемых процессорах фирмы AMD (воспользоваться командой ПРАВКА НАЙТИ).
Найти и заменить в этой таблице все вхождения символов DVD?R на DVD-RW
Вывести сведения о товарах, которые произведены фирмой ASUS (воспользоваться автофильтром).
Задание № 2
Открыть файл Фильмы.xls, который хранится на диске _____ в папке «Задания для EXCEL». Сохранить его в своей папке. С содержанием файла выполнить следующие действия:
На новом листе с соответствующим названием упорядочить информацию в таблице сначала по магазинам, затем по жанрам, затем по фильмам.
На новом листе с соответствующим названием разместить все фильмы жанра Драма, которые есть в магазине Стиль.
На новом листе с соответствующим названием разместить информацию о результатах продаж в разных магазинах фильмов ужасов и построить сравнительную диаграмму по этим данным.
На новом листе с соответствующим названием разместить информацию о фильмах жанра Фантастика, которые были проданы на сумму, больше 10000 р.
На новом листе с соответствующим названием разместить информацию о фильмах, которые продаются в магазинах Наше кино, Кинолюб, Стиль.
Определить, в каких магазинах в продаже есть фильм Синий бархат.
На новом листе с соответствующим названием разместить информацию обо всех фильмах, цена за единицу которых превышает среднюю цену за единицу всех указанных в таблице фильмов.
Показать работу учителю.
Проверочная работа по теме:
«Электронные таблицы. Ввод, редактирование и форматирование данных. Стандартные функции».
Вариант № 1
Задание № 1
Построить на промежутке [-2, 2] с шагом 0,4 таблицу значений функции:
К таблице применить один из видов автоформата.
Задание № 2
Создать таблицу и отформатировать ее по образцу.
Содержание столбца «Кто больше» заполнить с помощью функции ЕСЛИ.
Количество спортсменов среди учащейся молодежи.
Страна |
Девушки, % |
Юноши, % |
Кто больше |
|
Италия |
37 |
36 |
Девушки |
|
Россия |
25 |
30 |
Юноши |
|
Дания |
32 |
24 |
Девушки |
|
Украина |
18 |
21 |
Юноши |
|
Швеция |
33 |
28 |
Девушки |
|
Польша |
23 |
34 |
Юноши |
|
Минимум |
18 |
21 |
||
Максимум |
37 |
36 |
Задание № 3
Составить таблицу умножения
Для заполнения таблицы используются формулы и абсолютные ссылки.
Таблица умножения
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
3 |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
… |
|||||||||
9 |
9 |
18 |
27 |
36 |
45 |
54 |
63 |
72 |
81 |
Задание № 4
Создать таблицу и отформатировать ее по образцу.
Столбец «Количество дней проживания» вычисляется с помощью функции ДЕНЬ и значений в столбцах «Дата прибытия» и «Дата убытия»
Столбец «Стоимость» вычисляется по условию: от 1 до 10 суток – 100% стоимости, от 11 до 20 суток –80% стоимости, а более 20 – 60% общей стоимости номера за это количество дней.
Ведомость регистрации проживающих в гостинице «Рога и копыта».
ФИО |
Номер |
Стоимость номера в сутки |
Дата прибытия |
Дата убытия |
Количество дней проживания |
Стоимость |
Иванов И.И. |
1 |
10 грн |
2.09.2004 |
2.10.2004 |
||
Петров П.П. |
2 |
20 грн |
3.09.2004 |
10.09.2004 |
||
Сидоров С.С. |
4 |
30 грн |
1.09.2004 |
25.09.2004 |
||
Кошкин К.К. |
8 |
40 грн |
30.09.2004 |
3.10.2004 |
||
Мышкин М.М. |
13 |
100 грн |
25.09.2004 |
20.10.2004 |
||
Общая стоимость |
Проверочная работа по теме:
«Электронные таблицы. Ввод, редактирование и форматирование данных. Стандартные функции».
Вариант № 2
Задание № 1
Построить на промежутке [-2, 2] с шагом 0,4 таблицу значений функции:
К таблице применить один из видов автоформата.
Задание № 2
Создать таблицу и отформатировать ее по образцу.
Вычисления в столбце Отчетный год в % к предыдущему выполняются по формуле:
Отчетный год, тонн / Предшествующий год, тонн,
А в столбце Выполнение поставок с помощью функции ЕСЛИ(больше или равно 100% – выполнено, иначе – нет)
Выполнение договора поставки овощей и фруктов для нужд детских учреждений Соломенского района
Продукция |
Предшествующий год, тонн |
Отчетный год, тонн |
Отчетный год в % к предыдущему |
Выполнение поставок |
Огурцы |
9,7 |
10,2 |
105,15 |
Выполнено |
Яблоки |
13,4 |
15,3 |
114,18 |
Выполнено |
Сливы |
5,7 |
2,8 |
49,12 |
Не выполнено |
Морковь |
15,6 |
14,6 |
93,59 |
Не выполнено |
Лук |
20,5 |
21 |
102,44 |
Выполнено |
Всего |
64,9 |
63,9 |
98,46 |
Не выполнено |
Задание № 3
Создать таблицу расчета оптимального веса и отформатировать ее по образцу.
Столбец «Оптимальный вес» вычисляется по формуле:
Оптимальный вес = Рост- 100
Если вес человека оптимальный, то в столбце «Советы» напротив его фамилии должна появиться запись «Оптимальный вес». Если вес меньше оптимального – «Вам надо поправиться на», с указанием в соседней ячейке количества недостающих килограмм. Если вес больше оптимального – «Вам надо похудеть на» с указанием в соседней ячейке количества лишних килограмм.
Сколько мы весим?
ФИО |
Вес, кг |
Рост, см |
Оптимальный вес, кг |
Советы |
Разница веса, кг |
Иванов И.И. |
65 |
160 |
60 |
Вам надо похудеть на |
5 |
Петров П.П. |
55 |
155 |
55 |
Оптимальный вес |
|
Сидоров С.С. |
64 |
164 |
64 |
Оптимальный вес |
|
Кошкин К.К. |
70 |
170 |
70 |
Оптимальный вес |
|
Мышкин М.М. |
78 |
180 |
80 |
Вам надо поправиться на |
2 |
Задание № 4
Составить таблицу умножения
Для заполнения таблицы используются формулы и абсолютные ссылки.
Таблица умножения
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
3 |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
… |
|||||||||
9 |
9 |
18 |
27 |
36 |
45 |
54 |
63 |
72 |
81 |
Комплексная практическая работа по теме:
«Создание таблиц в EXCEL».
Вариант № 1
В папке МОИ ДОКУМЕНТЫ создать папку КР EXCEL и сохранить в ней все таблицы.
Значения в затененных ячейках вычисляются по формулам!
Задание 1.
1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.
2. Отформатировать таблицу.
3. Построить сравнительную диаграмму (гистограмму) по уровням продаж разных товаров в регионах и круговую диаграмму по среднему количеству товаров.
Продажа товаров для зимних видов спорта.
Регион |
Лыжи |
Коньки |
Санки |
Всего |
Киев |
3000 |
7000 |
200 |
|
Житомир |
200 |
600 |
700 |
|
Харьков |
400 |
400 |
500 |
|
Днепропетровск |
500 |
3000 |
400 |
|
Одесса |
30 |
1000 |
300 |
|
Симферополь |
40 |
500 |
266 |
|
Среднее |
Задание 2
1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.
Всего затрат =Общий пробег * Норма затрат
2. Отформатировать таблицу.
3. Построить круговую диаграмму «Общий пробег автомобилей» с указанием процентных долей каждого и столбиковую диаграмму «Затраты на ремонт автомобилей».
4. С помощью средства Фильтр определить марки автомобилей, пробег которых превышает 40000 км и марки автомобилей, у которых затраты на техническое обслуживание превышают среднее.
“Учет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей”
№ |
Марка автомобиля |
Общий пробег тыс. км |
Норма затрат на 1 000 км, грн. |
Всего затрат, тыс. грн. |
1. |
Жигули |
12 |
2000 |
|
2 |
Москвич |
50 |
1800 |
|
3 |
Мерседес |
25 |
3000 |
|
4 |
Опель |
45 |
2500 |
|
Среднее |
Задание 3
Дана функция:
Протабулировать эту функцию на промежутке [0, 7] с шагом 0,2 и построить график этой функции.
Задание 4
1. Создать таблицу и отформатировать ее по образцу.
2. Данные в столбце Возраст вычисляются с помощью функций СЕГОДНЯ и ГОД
3. Отсортировать данные в таблице по возрасту.
4. Построить сравнительную гистограмму по возрасту и в качестве подписей на оси Х использовать должности сотрудников.
5. С помощью фильтра вывести сведения только о военнообязанных сотрудниках (Пол -м, возраст от 18 до 45 лет).
Сведения о сотрудниках фирмы "Рога и копыта"
ФИО |
Должность |
Дата рожд. |
Пол |
Возраст |
Арнольдов Тарас Бульбович |
Директор |
01.12.45 |
м |
|
Голубков Леня Мавродиевич |
Водитель |
20.09.78 |
м |
|
Барабуля Сэм Джонович |
Снабженец |
05.08.68 |
м |
|
Симеоненко Жорж Жорикович |
Гл. бух. |
04.11.84 |
м |
|
Рыбак Карп Карпович |
Инженер |
05.05.55 |
м |
|
Графченко Дракул Дракулович |
Менеджер |
03.06.68 |
м |
|
Кара-Мурза Лев Филиппович |
Охранник |
04.03.79 |
м |
|
Сидоров Петр Иванович |
Техник |
20.10.85 |
м |
|
Прекрасная Василиса Ивановна |
Секретарь |
30.05.80 |
ж |
|
Поппинс Мэри Джоновна |
Психолог |
04.07.68 |
ж |
Комплексная практическая работа по теме:
«Создание таблиц в EXCEL».
Вариант № 2
В папке МОИ ДОКУМЕНТЫ создать папку КР EXCEL и сохранить в ней все таблицы.
Значения в затененных ячейках вычисляются по формулам!
Задание 1
1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.
2. Отформатировать таблицу.
3. Построить сравнительную диаграмму (гистограмму) по температуре в разные месяцы и круговую диаграмму по средней температуре в разных регионах.
Средняя температура по месяцам.
Регион |
Январь |
Февраль |
Март |
Среднее |
Киев |
-11 |
-5 |
7 |
|
Житомир |
-10 |
-5 |
6 |
|
Харьков |
-8 |
-6 |
5 |
|
Днепропетровск |
-9 |
-5 |
8 |
|
Одесса |
-5 |
-1 |
10 |
|
Симферополь |
-5 |
1 |
15 |
Задание 2
1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.
2. Отформатировать таблицу.
3. С помощью средства Фильтр определить, какой экзамен студенты сдали хуже всего и определить имена студентов, которые имеют среднюю оценку ниже, чем общий средний балл.
4. Построить столбиковую диаграмму средней успеваемости студентов и круговую диаграмму средней оценки по предметам.
Результаты сессии:
ФИО |
Химия |
Физика |
История |
Средняя оценка |
Кошкин К.К. |
3 |
4 |
5 |
|
Мышкин М.М. |
4 |
5 |
4 |
|
Собакин С.С. |
3 |
3 |
5 |
|
Уткин У.У. |
5 |
4 |
3 |
|
Волков В.В. |
3 |
5 |
4 |
|
Средняя |
Задание 3
Дана функция:
Протабулировать эту функцию на промежутке [0, 5] с шагом 0,2 и построить график этой функции.
Задание 4
1. Создать таблицу и отформатировать ее по образцу.
2. Данные в столбце Цена за блок вычисляются как 90% от цены за 10 единиц товара.
3. Данные в столбце Количество блоков вычисляются с помощью функции ЦЕЛОЕ,
4. Данные в столбце Количество единиц вычисляются как разность
Количество- Количество блоков
5. Стоимость вычисляется:
Цена за блок* Количество блоков + Цена за единицу* Количество единиц
6. Отсортировать данные в таблице по стоимости покупки.
7. Построить круговую диаграмму по количеству проданного товара. Подписать доли.
8. С помощью фильтра вывести сведения только о тех товарах, стоимость которых выше средней.
Ведомость оптово-розничной торговли фирмы "Рога и копыта"
Наименование товара |
Единицы измерения |
Цена за единицу |
Количество |
Цена за блок (десяток) (90%) |
Количество блоков |
Количество единиц |
Стоимость |
Конфеты "Батончик" |
коробка |
5 |
6 |
||||
Печенье "Юбилейное" |
пачка |
2 |
2 |
||||
Конфеты "Белочка" |
коробка |
7 |
12 |
||||
Конфеты "К чаю" |
коробка |
8 |
15 |
||||
Конфеты "Космос" |
коробка |
10 |
23 |
||||
Печенье "Овсяное" |
пачка |
3 |
23 |
||||
Печенье "Дамское" |
пачка |
4 |
25 |
||||
Конфеты "Вечерние" |
коробка |
12 |
40 |
||||
Печенье "Лакомка" |
пачка |
2 |
51 |
||||
Печенье "Южное" |
пачка |
3 |
100 |
Комплексная практическая работа по теме:
«Создание таблиц в EXCEL».
Вариант № 3
В папке МОИ ДОКУМЕНТЫ создать папку КР EXCEL и сохранить в ней все таблицы.
Значения в затененных ячейках вычисляются по формулам!
Задание 1
1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.
2. Отформатировать таблицу.
3. Построить сравнительную диаграмму (гистограмму) по уровням продаж в разные месяцы в регионах и круговую диаграмму по среднему количеству продаж в регионах.
Показатели продажи товаров фирмы «Рога и копыта».
Регион |
Январь |
Февраль |
Март |
Среднее |
|
Киев |
200 |
150 |
30 |
||
Житомир |
30 |
40 |
50 |
||
Харьков |
50 |
50 |
150 |
||
Днепропетровск |
60 |
70 |
25 |
||
Одесса |
100 |
30 |
100 |
||
Симферополь |
40 |
25 |
60 |
||
Всего |
Задание 2
1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.
2. Отформатировать таблицу.
3. Построить круговую диаграмму по суммам затрат (строка ИТОГО) на зароботную плату и столбиковую диаграмму себестоимости изделий.
4. С помощью средства Фильтр определить отдел и код изделия, которое имеет максимальную сумму всех затрат.
Себестоимость опытно-экспериментальных работ
Отдел |
Код изделия |
Накладные затраты |
Затраты на материалы |
Затраты на заработную плату |
Себестоимость |
Конструкторский |
107 |
123 |
321 |
1000 |
|
Проектный |
208 |
234 |
432 |
2000 |
|
Системного анализа |
309 |
345 |
543 |
1000 |
|
Технического контроля |
405 |
456 |
765 |
300 |
|
Итого |
Задание 3
Дана функция:
Протабулировать эту функцию на промежутке [0, 6] с шагом 0,2 и построить график этой функции.
Задание 4
1. Создать таблицу и отформатировать ее по образцу.
2. Стаж работы вычислить, используя данные из столбца Дата приема и стандартные функции СЕГОДНЯ и ГОД.
3. Тариф вычислить в зависимости от стажа таким образом:
до 5 лет -1, от 5 до 10 лет -1.5, более 10 -2.
4. Построить сравнительную гистограмму по стажу работы сотрудников.
5. С помощью фильтра вывести сведения только о тех сотрудниках, стаж роботы которых больше 10 лет.
Сведения о сотрудниках фирмы "Рога и копыта"
ФИО |
Должность |
Дата приема на работу |
Стаж работы |
Тариф |
Арнольдов Тарас Бульбович |
Директор |
12.01.04 |
||
Голубков Леня Мавродиевич |
Водитель |
23.08.90 |
||
Барабуля Сэм Джонович |
Снабженец |
31.01.99 |
||
Симеоненко Жорж Жорикович |
Гл. бух. |
04.02.05 |
||
Рыбак Карп Карпович |
Инженер |
12.02.96 |
||
Графченко Дракул Дракулович |
Менеджер |
10.04.95 |
||
Кара-Мурза Лев Филиппович |
Охранник |
15.03.90 |
||
Сидоров Петр Иванович |
Техник |
20.08.85 |
||
Прекрасная Василиса Ивановна |
Секретарь |
15.08.04 |
||
Поппинс Мэри Джоновна |
Психолог |
12.01.06 |
Комплексная практическая работа по теме:
«Создание таблиц в EXCEL».
Вариант № 4
В папке МОИ ДОКУМЕНТЫ создать папку КР EXCEL и сохранить в ней все таблицы.
Значения в затененных ячейках вычисляются по формулам!
Задание 1
1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.
2. Отформатировать таблицу.
3. Построить сравнительную диаграмму (гистограмму) по уровню посещаемости в разных регионах и круговую диаграмму по общей посещаемости в регионах
Процент жителей Украины, посещающих театры и стадионы.
Регион |
Театры, |
Кинотеатры, % |
Стадионы, % |
Всего, |
Киев |
2 |
5 |
30 |
37 |
Житомир |
1 |
4 |
35 |
40 |
Харьков |
2 |
8 |
40 |
50 |
Днепропетровск |
3 |
6 |
45 |
54 |
Одесса |
10 |
25 |
50 |
85 |
Симферополь |
4 |
10 |
30 |
44 |
Задание 2
Создать таблицу по образцу. Рассчитать:
Прибыль = Выручка от реализации –Себестоимость.
Уровень рентабельности = (Прибыль / Себестоимость)* 100.
2. Отформатировать таблицу.
3. Построить гистограмму уровня рентабельности для различных продуктов и круговую диаграмму себестоимости с подписями долей и категорий.
4. С помощью средства Фильтр определить виды продукции, себестоимость которых превышает среднюю.
Расчет уровня рентабельности продукции
Название продукции |
Выручка от реализации, тис грн. |
Себестоимость тыс. грн. |
Прибыль |
Уровень рентабельности |
Яблоки |
500 |
420 |
||
Груши |
100 |
80 |
||
Апельсины |
400 |
350 |
||
Бананы |
300 |
250 |
||
Манго |
100 |
90 |
||
Итого |
Среднее: |
Задание 3:
Дана функция:
Протабулировать эту функцию на промежутке [0, 5] с шагом 0,2 и построить график этой функции.
Задание 4
1. Создать таблицу и отформатировать ее по образцу.
2. Данные в столбце Сколько месяцев… вычисляются с помощью функций ГОД и МЕСЯЦ, в столбце Действия с товаром с помощью функции ЕСЛИ по такому принципу:
Выбросить - если срок хранения истек,
Срочно продавать - остался один месяц до конца срока хранения,
Можно еще хранить - до конца срока хранения больше месяца.
3. Отсортировать данные в таблице по Сроку хранения.
4. Построить сравнительную гистограмму по дате изготовления.
5. С помощью фильтра вывести сведения только о тех товарах, которые могут храниться от трех до шести месяцев, но которые приходится выбросить.
Учет состояния товара на складе фирмы "Рога и копыта"
Наименование товара |
Единицы измерения |
Дата изготовления |
Срок хранения (мес.) |
Сколько месяцев товар лежит на складе |
Действия с товаром |
Конфеты "Батончик" |
коробка |
05.08.08 |
3 |
||
Печенье "Юбилейное" |
пачка |
10.11.07 |
12 |
||
Конфеты "Белочка" |
коробка |
25.07.08 |
6 |
||
Конфеты "К чаю" |
коробка |
05.10.07 |
5 |
||
Конфеты "Космос" |
коробка |
30.08.08 |
3 |
||
Печенье "Овсяное" |
пачка |
31.01.08 |
6 |
||
Печенье "Дамское" |
пачка |
03.10.07 |
4 |
||
Конфеты "Вечерние" |
коробка |
15.09.08 |
12 |
||
Печенье "Лакомка" |
пачка |
05.07.08 |
9 |
||
Печенье "Южное" |
пачка |
03.02.08 |
10 |