Введение
В современном мире невозможно представить жизнь человека без компьютера, в частности, без интернета. С его развитием неизбежным стало появление и интернет-магазинов. Это отличная возможность открыть собственный бизнес, который работает 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Как подтверждает статистика, очень внушительное число граждан предпочитают заказывать те или иные товары, не выходя из дома, то есть при помощи «глобальной паутины» - Интернет.
На данный момент интернет-магазины представляют собой новую, но уже устоявшуюся систему реализации товаров или услуг. Эта система является более эффективной по сравнению со стандартным «физическим» магазином.
Но недостатков у интернет-магазинов тоже хватает. Пожалуй, самый главный - невозможность увидеть товар вживую. Например, фотографии не передают полностью качество товара. Цена и доставка тоже могут оставить неприятный осадок. Стоимость товаров обычно ниже, чем в обычных магазинах, но товар еще нужно доставить покупателю. Ведь никто не захочет получить испорченный, некачественный товар. А все это вполне может произойти в процессе доставки. Существуют специальные коммерческие службы, но стоимость их услуг немаленькая. С доставкой связана и еще одна сложность – время, так как при покупке через Интернет придется ждать, пока заказ доберется до покупателя.
В итоге, у интернет-магазина есть как достоинства, так и недостатки. Если сравнивать цены, изучать характеристики товара, руководствоваться собственным мнением и доверять только проверенным сайтам, то покупки в Интернете могут существенно сэкономить время и деньги.
Существует несколько способов создания интернет-магазина: написать его на одном из языков веб-программирования или использовать систему управления контентом (CMS), то есть приобрести за несколько минут полноценный интернет-магазин, обладающий всеми необходимыми функциями.
Для разработчика создание такого магазина интересная и прибыльная, но и достаточно сложная задача.
В своей курсовой работе я проанализировала некоторые средства разработки и выбрала, на мой взгляд, одно из самых оптимальных решений, с помощью чего и создала интернет-магазин. Также я рассмотрела возможности продвижения такого проекта в сети Интернет.
Глава 1. Общая часть
1.1. Постановка задачи
Специализацией интернет-магазина были выбраны товары для охоты, рыбалки и туризма. Это не очень преуспевающий бизнес, так как реализация этой продукции через интернет – ниша, в которой уже существуют крупные проекты, занимающие большую часть рынка. Но, несмотря на это, разрабатываемый интернет-магазин предназначен для продажи товаров в городе Сусумане и ближайших посёлков Магаданской области, чего в этом регионе не встретишь.
Каждый пользователь интернета может, не вставая с места, просмотреть товары в любое время и в любом месте (даже на работе), потому что интернет-магазины никогда не закрываются. Это очень удобно, как для продавцов, так и для покупателей.
Представим себе, что на сайт данного магазина каждый день заходит множество пользователей, и каждый посетитель, возможно, захочет что-то приобрести. Для этого необходимо реализовать различные компоненты сайта, такие как:
– главная страница, которая предназначена для ознакомления с интернет-магазином;
– страница с товарами которая предназначена для того, чтобы пользователь выбрал понравившийся ему товар;
– страница с контактными данными, чтобы посетитель сайта, при необходимости, мог связаться с владельцем интернет-проекта или техподдержкой для того, чтобы узнать необходимую информацию.
Также моей целью является сделать простой и удобный сайт для интернет-пользователей.
1.2. Обзор и анализ известных аналогов разрабатываемого сайта
Обзор известных аналогов показал, что на сегодняшний день разработано немалое количество подобных проектов, занимающиеся продажей товаров для охоты, рыбалки и туризма. Рассмотрим несколько из них.
«Русская охота» - один из крупнейших российских оптово-розничных продавцов товаров для охоты, рыбалки и активного отдыха. Создана компания с 1993 года. В 1996 году открыто швейное производство по серийному выпуску одежды, обуви и туристического снаряжения. Современные материалы, передовые технологии, опытный персонал и мощная производственная база вывели фирму «Русская охота» в лидеры среди российских производителей.
Главная страница сайта представлена в соответствии с рисунком 1.
рис. 1.2.1 – russkaja-ohota.ru
OZON.ru – крупный российский интернет-магазин, предоставляющий своим покупателям 5 млн позиций в 20 категориях, среди которых: электроника, бытовая техника, товары для дома и сада, товары для мам и детей, ремонт, спорт и отдых, красота и здоровье, одежда и обувь, автотовары, зоотовары, продукты питания, книги, мультимедиа, DVD, программное обеспечение, игры, музыка, антиквариат и другие.
рис. 1.2.2 – OZON.ru
Трофей - интернет-магазин туристических и рыболовных товаров. Это сеть из трех магазинов в г. Барнаул, которая активно развивается. На сегодняшний день производится более 200 наименований продукции, изготовленных по передовым технологиям.
История компании началась с 13 декабря 1988 года, когда был зарегистрирован кооператив по производству товаров народного потребления — ПК «ТОНАР». (ТОвары НАРоду).
рис. 1.2.3 - trofey.ru
В результате проведенного анализа известных аналогов принято решение разрабатывать сайт самостоятельно.
Глава 2. Основная часть
2.1. Регистрация домена
Любой сайт в Интернете имеет свое доменное имя — уникальную привязку IP-адреса сервера, на котором находится сайт, к определенной буквенной последовательности. Человеку гораздо удобнее пользоваться доменными именами, чем цифровыми IP-адресами. Иначе говоря, домен — это имя сайта.
Домены регистрируются у организаций-регистраторов. В данном случае, я отдала свое предпочтение компании RU-CENTER (www.nic.ru).
Существуют несколько правил по регистрации домена. Во-первых, домен должен отображать направление деятельности магазина. Во-вторых, доменное имя должно быть коротким, легко восприниматься на слух, запоминаться и ассоциироваться с ним.
Каждое доменное имя состоит из нескольких частей, разделённых точками — это домены разных уровней. Число уровней доменов, как правило, ограничивается двумя или тремя.
В первую очередь нужно выбрать доменную зону (домен верхнего уровня) – ориентиром здесь должна служить, к примеру, предполагаемая целевая аудитория. Мой сайт нацелен на жителей РФ, поэтому я отдаю свое предпочтение зоне ru. Название моего сайта «fisher-style.ru» является доменным именем второго уровня, так как собственное имя веб-сайта находится на втором месте от окончания полного имени. Само название отражает деятельность магазина – «fisher-style» с англ. переводится как «стиль рыбака» и специализируется в основном на продаже рыболовных принадлежностей.
Сама процедура регистрации домена проста, для этого достаточно зарегистрировать аккаунт у регистратора доменных имен (RU-CENTER), пополнить счет, проверить доменное имя на занятость и создать заявку, если доменное имя оказалось свободным.
Выбранное мною название «fisher-style.ru» оказалось свободным, следовательно, я начинаю регистрировать домен. Оплата составила всего 749 руб. (домен + «Товарный знак»).
2.2. Приобретение хостинга
Хостинг – услуга по предоставлению ресурсов (дискового пространства) для размещения проекта на сервере, постоянно находящемся в глобальной сети. Для размещения сайтов, как правило, используется очень мощный компьютер (или даже несколько компьютеров) - сервер, на котором установлено специальное программное обеспечение и подключённый к нему канал высокоскоростного интернета. Данный сервер работает круглосуточно, поэтому интернет-проект будет доступен в любое время суток.
Основной задачей хостинг-провайдера является хранение интернет-проекта на сервере и сделать так, чтобы сайт всегда был доступен посетителям. Именно поэтому нужно тщательно подойти к выбору хостинга. Качественный и надежный хостинг играет основную роль в разработке сайтов.
Для своего сайта я выбрала хостинг, который осуществляется компанией «HOSTIMAN» (hostiman.ru).
Преимущества данного сервиса:
Совершенно никакой рекламы
DDR4 память
2 домена *.h1n.ru бесплатно
Неограниченный трафик
NVMe SSD диски в 5 раз быстрее
Отказоустойчивые DNS серверы
PHP+MySQL+FTP+Cron
Выбор версии PHP 5.х и 7.x
ISPmanager 5 + CloudLinux
Автоматический BackUp
Из предлагаемых тарифов данного хостинга – Free (-), Gold (129 руб/мес) и Vip (199 руб/мес) – я предпочла GoldHostiman (рис. 2.2.1), цена которого составляет 387 руб. (ежеквартально*). Следовательно, 3 месяца x 129 руб. = 387 руб.
рис. 2.2.1
*квартал — единица измерения времени равная трём месяцам.
2.3. Делегирование домена
Делегирование домена — процесс передачи контроля за частью доменной зоны другой ответственной стороне. Само делегирование домена заключается в указании для него DNS-серверов. Технически же, чтобы делегировать домен, нужно указать в его зоне ресурсную запись (чаще несколько записей) типа NS.
Для того, чтобы домен «fisher-style.ru» корректно работал на сервере «HOSTIMAN», необходимо указать данные ниже DNS-сервера в настройках моего домена («www.nic.ru» в раздел «Для клиентов» «Услуги» «Мои домены» «FISHER-STYLE.RU» «Управление DNS-серверами»), которые находятся у регистратора (RU-CENTER):
ns1.hostiman.ru
ns2.hostiman.ru
ns3.hostiman.com
ns4.hostiman.com
рис. 2.3.1
Из-за технических особенностей системы преобразования доменных имен после установки домен проделегируется на них не сразу. Несмотря на то, что почти в тот же момент информация на whois-сервере изменится, локальные DNS-серверы интернет-провайдеров получат ее только через некоторое время. Делегирование домена происходит до 24 часов, обычно быстрее. В особых случаях, может доходить до 72 часов. В моем случае делегирование домена происходило от 4 до 5 дней.
На сегодняшнее время мой домен делегирован. Это доказывает рисунок 2.3.2.
рис. 2.3.2
2.4. Программное обеспечение сайта
Существует множество пакетов программного обеспечения для веб-сайтов и многие из них бесплатны. Даже не нужно знать HTML - компьютерный код, который находится за веб-страницами.
Система управления контентом (CMS – от англ. Content Management System) - специальное программное обеспечение, которое необходимо для создания, управления содержимым, организации структуры и редактирования сайта.
Одним из преимуществ использования CMS является то, что есть возможность вносить корректировки самостоятельно. Поискав в Интернете, мы найдем тысячи дизайнеров и разработчиков, создающих надстройки и шаблоны, которые можно свободно использовать для разработки своего собственного веб-сайта.
Пакеты CMS предназначены для быстрого и простого добавления нового контента и функций на веб-сайт без необходимости прямого редактирования HTML.
Однако для создания сайта на основе CMS, может потребоваться некоторое знание компьютерного кода, поэтому система управления контентом является хорошим вариантом, если используешь веб-дизайнера для создания своего интернет-проекта, но в дальнейшем, хочешь иметь возможность управлять им самостоятельно в будущем.
Все надежные хостинговые компании предлагают пакеты CMS в стандартной комплектации и позволяют установить их автоматически — так что не придется беспокоиться о загрузке программного обеспечения.
Одним из таких CMS является PrestaShop, о котором пойдет речь в следующей главе.
PrestaShop - скрипт интернет-магазина, написанный на языке программирования PHP с использованием фреймворка Symfony, для написания шаблонов используется Twig, для хранения данных — MySQL. Этот движок предназначен для малого или среднего бизнеса и имеет более 310 стандартных функций для быстрого создания функционального магазина. В 2010 и 2011 годах PrestaShop был признан лучшим веб-приложением для интернет-магазинов, завоевав награду Best Open-source Business Application.
Официально компания была создана в августе 2007 Игорем Шлюмбергером и Бруно Левеком. Впоследствии, в 2011 году был создан дополнительный офис в Майами.
PrestaShop переведен почти на 60 языков, в том числе и на русский, и используется 140 000 магазинов по всему миру.
Более 130 000 магазинов официально зарегистрированы, как использующие эту систему. 3 500 скачиваний системы в день только с официального сайта.
1. Подготовка к установке PrestaShop на хостинг
Перед установкой PrestaShop на реальной хостинг необходимо совершить подготовительные операции, а именно создать базу данных.
Выбираем в панели управления хостингом пункт MySQL. Для создания базы данных нужно ввести логин и пароль. После того, как логин и пароль придуманы нажимаем кнопку «Создать».
Адрес хоста: localhost
Имя базы данных состоит из имени пользователя и имени базы, которое мы ввели (adminpresto). Имя пользователя к базе данных (по умолчанию) совпадает с именем базы данных.
2. Установка
Все подготовительные действия проделаны и можно приступать непосредственно к установке Prestashop.
PrestaShop - бесплатный скрипт и его можно скачать со страницы загрузок: www.prestashop.com/en/download на официальном сайте. Но, так как на мой хостинг «Hostiman» установлена система различных веб-скриптов от самых популярных до узкоспециальных, то можно воспользоваться автоматической установкой необходимого скрипта. Для этого нужно зайти в панель управления хостинга, нажать на «WWW» и перейти в «каталог Web-скриптов» «Prestashop» «Установить» выбираем версию пакета Web-скрипта «1.6.1.17-172».
Далее заполняем необходимые поля.
Шаг 1. Web-скрипт
рис. 2.4.2.1
На шаге 1 система автоматически вводит данные.
Шаг 2. Лицензионное соглашение
Эта страница простая формальность. PrestaShop - бесплатное программное обеспечение, которое распространяется на условиях контракта, и мы не сможем пользоваться продуктом, если не согласны с условиями лицензирования. Этот шаг требует прямого подтверждения. Чтобы установить PretaShop, необходимо согласиться с правилами лицензионного соглашения.
Шаг 3. Параметры установки
На этом шаге мне пригодилась ранее созданная база данных. Заполняем необходимые поля (рис. 2.4.2.2 и рис. 2.4.2.3):
рис. 2.4.2.2
рис. 2.4.2.3
После завершения автоматической установки скрипта, заходим в категорию «менеджер файлов» «www» «fisher-style.ru» и удаляем файл «install» для того, чтобы улучшить уровень защиты будущего сайта.
Админка (панель управления):
рис. 2.4.2.4
Главная страница:
рис. 2.4.2.5
Глава 3. Разработка структуры сайта
3.1. Структура интернет-магазина
Типовой вариант интернет-магазина состоит из следующих функциональных частей:
• Каталог товаров
• Поисковая система
• Пользовательская корзина
• Регистрационная форма
• Форма отправки заказа
Каталог товаров. Каталог представляет собой сложную и многоуровневую структуру данных. В каждом интернет-магазине присутствует каталог товаров, который является инструментом продаж и обеспечивает покупателю удобный процесс приобретения какой-либо продукции. Проще всего такой каталог представить в виде дерева объектов, верхний уровень которого состоит из списка разделов. Разделы могут содержать подразделы или ссылки на конкретный товар и т.д. Такое упорядочивание просто необходимо для удобного и быстрого поиска товаров.
Поисковая система. Поисковая система является обязательным элементом каталога и реализуется на стороне сервера. Несмотря на то, что каталог обеспечивает упорядочивание и группировку данных, поисковая система дает пользователю возможность быстрого поиска информации, а в некоторых случаях позволяет значительно сократить количество переходов между страницами каталога для доступа к интересующей информации.
Пользовательская корзина. Пользовательская корзина представляет собой некоторый массив данных, который служит для хранения заказанного пользователем товара.
Регистрационная форма. Служит для ввода персональных данных пользователей. В дальнейшем эта информация используется для их идентификации между сеансами работы с интернет-магазином. Данная информация может храниться как на стороне сервера, так и на стороне клиента.
Форма отправки заказа. Форма отправки заказа служит для ввода контактной информации заказчика и отправки ее и заказа на электронный ящик организации.
На главной странице сайта расположены: меню, которое отражает категории товаров, поиск какой-либо информации или нужного товара, регистрационная форма, пользовательская корзина и контактная информация.
рис. 3.2.1. Главная страница сайта
Для того, чтобы сделать заказ в интернет-магазине, покупателю сначала нужно зарегистрироваться или создать свою учетную запись.
рис. 3.2.2. Регистрационная форма
После этого, зайти на сайт уже под своим именем и выбрать желаемые товары, используя меню категорий товара или воспользовавшись формой поиска.
рис. 3.2.3. Меню категории товара
рис. 3.2.4. Форма поиска и результаты
У каждого товара есть детальное описание, которое можно увидеть нажав на ссылку "Еще".
0
рис. 3.2.5. Подробное описание товара
Возле каждого товара есть кнопка "В корзину", после нажатия на которую товар добавляется в корзину.
0
рис. 3.2.6. Корзина
Следующий этап - оформление заказа. Он состоит из нескольких шагов: выбор адреса доставки, варианта доставки, способа оплаты и подтверждения заказа.
рис. 3.2.7. Подтверждение заказа
3.3. Продавец
У продавца (администратора сайта), есть административная панель. Администрирование объединяет в себе огромное количество настроек и опций, которые по большей части касаются не интерфейса, а внутреннего устройства магазина. По сути, они позволяют определить использование возможностей программы.
рис. 3.3.1. Меню административной панели
С помощью PrestaShop можно отслеживать и анализировать статистику интернет-магазина, в том числе получать статистику по товарам, по посетителям, а также наиболее востребованным наименованиям и категориям. Систему можно интегрировать с Google Analytics. Есть возможность привязки к социальным сетям и экспорта товаров в Яндекс.Маркет.
Несмотря на то, что на первый взгляд административная панель PrestaShop может показаться перегруженной элементами, но она весьма удобна. Система в целом достаточно гибкая и легка в освоении. Оптимально подходит для реализации всевозможных товаров.
PrestaShop имеет несколько модулей для интеграции с основными платежными системами, в том числе WebMoney, LiqPay, счетами в Приватбанке.
Из явных недостатков можно отметить отсутствие технической поддержки на русском языке. Но – существует русскоязычное сообщество, где всегда можно найти необходимую помощь.
Разработчики PrestaShop - хорошие психологи. Они понимают, что первым делом появляется желание настроить именно внешний вид будущего интернет-магазина: загрузить свой логотип и шаблон.
Выбираем в меню категорию «Настройки» «Шаблоны» и попадаем на страницу, где можно настроить параметры текущего шаблона или при желании загрузить свой шаблон, что я в дальнейшем и сделаю. Также на странице шаблонов нам предлагают платные шаблоны из магазина «PrestaShop Addons». Цены в среднем колеблются от 50 - 150 $.
Свой шаблон я скачивала с сайта www.templatemonster.com без дополнительной платы. Готовая адаптивная тема с множеством встроенных функций, хоть изначально предназначена для продажи автомобильных колес и шин.
Нажимая кнопку «Добавить шаблон», я выбираю файл theme1133.zip на моем компьютере и загружаю.
рис. 3.4.1.1
Следующий шаг – это логотип для сайта – очень важный элемент веб-портала любой компании, так как он сразу бросается в глаза всем новым посетителям. Более того, хороший логотип можно использовать в печати, на упаковке или в другой рекламе.
У меня нет навыков веб-дизайнера, поэтому свой логотип я создавала в программе «Презентация Microsoft PowerPoint», при помощи трех компонентов: шрифта «BetterTogether-Script» (www.fonts-online.ru), голубого фона и картинки (в виде рыбки темно-серого цвета), скачанной с сети Интернет.
рис. 3.4.1.2 Логотип сайта «Фишерстайл»
Чтобы добавить товар, заходим в «Каталог» «Товары» «Добавить товар».
Пример:
рис. 3.4.2.1 Добавление товара
Указываем тип товара – стандартный;
название – «Чучело Кряква - Селезень, пластик», при желании – артикул (1212039);
краткое и полное описание данного товара;
состояние товара (новое) и цену (650.00 руб.);
в разделе «Связи» нужно выбрать категорию для товара («Все для охоты» «Манки, чучела, приманки»);
во вкладке «Изображения» загружаем картинку товара. Также при необходимости можно загрузить дополнительные изображения и настроить все остальные опции. Сохраняем изменения.
рис. 3.4.2.2 Добавленный товар
Чтобы настроить оплату, открываем в меню «Модули» «Способы оплаты». На этой странице мы видим несколько активных модулей, которые можно настроить, а также рекомендуемые, которые можно установить.
На данный момент активированы следующие модули оплаты:
- PayPal (CB, Visa, MasterCard, Amex, Aurore, Cofinoga, 4 stars).
- Банковский перевод (приём платежей через банковский перевод).
рис. 3.4.3.1 Способы оплаты
Способы доставки зависят от своего рода зон, которые создает администратор интернет-магазина. Подкатегорией в зонах могут служить страны, регионы и т.д. Для того, чтобы настроить категорию «Страны», необходимо зайти в административную панель, в раздел меню «Локализация», затем «Страны». После этого выбираем страну, в нашем случае - это Россия, которая находиться в зоне Europe (non-EU), и нажимаем «Править».
рис. 3.4.4.1
Устанавливаем в разделе «Валюта по умолчанию» - «Ruble» и после проделанных действий сохраняем настройки.
рис. 3.4.4.2
Затем нужно настроить курьеров. Для этого заходим в раздел «Доставка» и выбираем «Курьеры». Стандартно один из способов доставки – самовывоз – самостоятельный вывоз товара покупателем из магазина. Помимо этого, можно выбрать доставку товара компанией «Почта России». В настройках указываем название перевозчика (Почта России), время доставки (от 1 до 14 дней) и загружаем логотип компании.
рис. 3.4.4.3
Стоимость перевозки отключаем и автоматически выставляется бесплатная доставка. В разделе «НДС» выбираем «Не начислять» (стоимость считаем без обработки и налогов). Сохраняем настройки.
3.5. Поисковая оптимизация
У спешность онлайн-торговли сильно зависит от видимости сайта в поиске. Высокая конкуренция в современном интернет-пространстве требует специальных действий, направленных на то, чтобы вывести сайт на первые позиции ведущих поисковиков («Yandex», «Google», «Rambler»). Комплекс обеспечивающих мер решения этой задачи называется оптимизацией сайта под поисковые системы или SEO-оптимизацией. Оптимизация сайта направлена на достижение максимального соответствия критериям поисковиков.
Принципы работы поисковых систем
Принцип работы поисковой системы сводится к тому, что ее робот (специально обученная программа) ежедневно исследует сайты, находящиеся на просторах интернета. Переходя от ссылки к ссылке эта программа создает определенную базу страниц. Когда пользователь вводит свой запрос в поисковую систему, она находит в этой базе все страницы, которые содержат слова данного запроса и сортирует их по принципу релевантности.
Каждая из поисковых систем имеет свои алгоритмы, с помощью которых определяет место сайта в поисковой выдаче. У разных поисковых систем критерии могут отличаться, кроме того, они постоянно изменяются. Поэтому оптимизировать сайт сразу под все поисковые системы просто невозможно. Как правило, выбирают самые популярные, среди пользователей Рунета — это Яндекс и Google.
Оптимизация сайта под поисковую систему «Яндекс»
Индексация сайта
Добавление сайта в Яндекс с помощью вебмастера
Яндекс Вебмастер — инструмент аналогичный по своей сути своему главному конкуренту — Google Webmaster Tools.
Для того, чтобы добавить сайт в Яндекс.Вебмастер нужно:
Иметь аккаунт в Яндексе (почту на этом сервисе). Так как у меня есть аккаунт, я с помощью своей электронной почты «[email protected]» перехожу в раздел «Все сервисы» «Вебмастер».
рис. 3.5.1 Все сервисы
Переходя на страницу, нажимаем «Добавить сайт».
рис. 3.5.2 Добавить сайт
Откроется страница, на которой нужно будет ввести URL сайта и нажать кнопку «Добавить».
рис. 3.5.3 Добавить
Далее необходимо подтвердить права на сайт с помощью одного из предложенных методов. Выбираем способ «разместить html-файл», скачиваем «yandex_7bbc953ac7d95787.html» и загружаем его в панели управлении хостингом, а именно в корневой каталог сайта. Затем нажимаем «Проверить».
рис. 3.5.4 Проверка прав
После подтверждения прав, сайт начнет индексироваться примерно в течении двух недель. В среднем, только ко второму месяцу существования проекта приходится рассчитывать на его полную индексацию. Так или иначе, на индексацию сайта уходит около 3 месяцев.
Заключение
Практически все организации за редким исключением имеют сегодня собственные сайты в Интернете. А объяснить этот очень просто: сайт - это «визитка» на просторах «глобальной паутины», который имеет множество преимуществ перед другими альтернативными средствами рекламы. Большинство организаций давно открыли для себя Интернет в качестве средства рекламы. В целом Интернет – рекламное средство, за которым и будущее.
Проведенный анализ интернет-торговли показал, что интернет-магазины стали эффективным каналом продажи разнообразных товаров и услуг. Приход в интернет-торговлю новых участников привело к увеличению размеров Сети.
Целью моей курсовой работы было разработать полностью рабочий интернет-магазин по продаже товаров для охоты, рыбалки и туризма, который сможет удовлетворить потребности нынешнего пользователя.
В ходе выполнения работы был проведен анализ современных средств разработки сайтов. Путем сравнения достоинств и недостатков каждого, было выбрано подходящее.
С помощью системы управления контентом (CMS) был разработан интернет-магазин. Приведены примеры работы с сайтом пользователя (покупателя) и администратора (продавца).
В ходе выполнения курсовой работы были разработаны страницы: «Главная», «Служба поддержки», «О компании», «Контакты», «Корзина», «Каталог» и др.
Для сайта были созданы все условия для работоспособности в браузере и на любом ПК.
Задачи по курсовой работе решены, цель достигнута.
Список литературы
«Как раскрутить Web-сайт», Загуменнов А.П.;
«Искусство создания Web-сайт», Китинг Дж.;
«Создание интернет-магазина», Номейн А.;
«Что такое хостинг и для чего он нужен?», http://artex-studio.ru/;
«Бизнес-идея создания интернет-магазина», http://realybiz.ru/;
«Администрирование интернет-магазинов на CMS PrestaShop 1.6», http://hinex.ru/;
«Основы SEO», https://seo-akademiya.com/;
«Особенности продвижения сайтов в Yandex и Google», http://retail-online.ru/;
«Установка PrestaShop», http://doc.prestashop.com/;
«Логотип для сайта: как его создать без навыков дизайнера», https://www.logaster.ru/.