Технология создания мультфильма с использованием конструктора LEGO.

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Технология создания мультфильма с использованием конструктора LEGO.

Яматина Д.В. 1
1МАОУ "Центр образования №159"
Эйтвид Г.Р. 1
1МАОУ "Центр образования №159"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В детстве для каждого ребенка новая игрушка – это главное детское счастье. Наша жизнь с ней становится интереснее, увлекательнее и насыщенней. При помощи игрушек мы не только веселимся, но и познаем окружающий мир. Благодаря им, мы получаем массу новых знаний и навыков. Играя в игры, мы хотим проводить время с пользой и увлечением не только физически, но и умственно.

Мое хобби — конструктор LEGO. Я очень люблю собирать из конструктора ЛЕГО разные модели машин, домов, площадок, как простые, так и сложные.Я узнала, что и многие мои друзья тоже любят конструкторы LEGO. Одним из моих увлечений является создание мультфильмов из пластилина, я решила попробовать совместить свои увлечения.

Мне очень нравятся мультфильмы, и я люблю собирать конструктор LEGO.Можно ли объединить два моих увлечения? Оказывается можно. Мы с моим руководителем нашли ответ-это создание мультфильма с помощью конструктор LEGO.

Актуальность исследования. В любом детском магазине и в Интернете так много LEGO -конструкторов. Как в них разобраться родителям и детям. Развивает ли конструктор LEGO детей? В какой стране придумали LEGO? Я решила узнать ответы на эти актуальные вопросы и интересно применить конструктор- это создать мультфильм из LEGO.

Цель работы: Изучить технологию создания мультфильма с использованием конструктора LEGO.

Гипотеза: Мы предполагаем, что можно снять мультфильм, используяконструктора LEGO.

Объект исследования: технология создания мультфильма LEGO .

Предмет исследования: использование конструктора LEGO для создания мультфильма.

Задачи:

Изучить историю анимации, классификацию анимации.

Познакомиться с историй возникновения LEGO -конструкторов.

Выявить развивающие возможности LEGO –конструкторов.

Определить особенности создания мультфильма из LEGO и создать свой мультфильм.

Провести диагностики, обработать полученные результаты.

Разработать рекомендации для детей по технологии создания мультфильма с использованием LEGO –конструкторов.

Методы, которые мы использовали для решения поставленных задач:

Теоретические (анализ литературы, сравнение)

Эмпирические (наблюдение, интервью, беседа, анкетирование)

Теоретическая значимость: изучен и накоплен материал по технологии создания мультфильмов из LEGO –конструкторов.

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что, можно самому придумать свой мультфильм, используя LEGO. Можно использовать наши рекомендации по технологии создания мультфильма с использованием LEGO –конструкторов.

Глава 1. История анимации.

Создание первых анимационных фильмов.

Принцип анимации был найден за полвека до изобретения кинематографа бельгийским физиком Жозефом Плато, который в 1832 году сконструировал особый устройство – «фенакистископ». Он состоял из двух дисков, вращавшихся на одной оси. Через отверстия в первом из них просматривались картинки на втором. Показывая серию скоро сменяющихся неподвижных изображений, фенакистископ создавал у зрителя иллюзию движущегося изображения.

Тот же принцип был положен венским доктором Симоном фон Штампефером в базу стробоскопа. Это был картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана, на картонной ленте находилась серия рисунков (от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека либо животного, совершающего определенное действие, к примеру: бег страуса, ходьбу слона, скачку лошади, прыжки дитя со скакалкой и т.п.

Каждый рисунок незначительно различался от предшествующего. Вставив ленту с рисунками в барабан с отверстиями, прорезанными против каждого рисунка, и вращая барабан вокруг оси, зритель видел быструю смену рисунков, которая создавала иллюзию их движения. Эффект движения при смене неподвижных изображений, сделанных на внутреннем диске, стал называться стробоскопическим эффектом.

В 1834 году англичанином У. Д. Хорнером был сконструирован зоотроп, в котором двигались наклеенные на ленту картинки. После было множество модификаций подобных приборов: кинематоскоп, праксиноскоп, мутоскоп.

В 1888 году Эмиль Рейно усовершенствовал свой праксиноскоп, перенес картинки на целлулоидную ленту (35 мм) и высветил её на большом экране в кругу собственных родных и друзей. А 28 октября 1892 года в Париже в маленьком театре музея Гревен свершилась сенсационная премьера светящихся пантомим «Оптического театра» Эмиля Рейно, сопровождаемых музыкой, пением и различными звуковыми эффектами.

Первыми спектаклями этого театра были пантомимы «Бедный Пьеро» и «Вокруг кабины». В каждой ленте было около 500 рисунков, рассчитанных на показ в течение 12 минут. Эти пантомимы и явились первой художественной мультипликацией. Ленту «Вокруг кабины» французский историк кино Жорж Садуль назвал ключевым моментом в развитии анимационного кинематографа. Таким образом, Эмиль Рейно считается родоначальником, а дата 28 октября 1892 года - началом эпохи анимационного кино.

Отцом кукольной мультипликации считается Владислав Старевич, который снял свой первый фильм в 1910 году. Он разработал художественную технику для постановки и съемки объемной кукольной мультипликации, сохранившуюся и по настоящее время. Им были сделаны первые в мире объемно-мультипликационные фильмы. В 1912 г. В.А. Старевич выпустил мультипликационные фильмы «Красивая Люканида, либо война рогачей с усачами» и «Авиационная неделька насекомых».

В этих фильмах участвовали специально разработанные Старевичем куклы разных насекомых, которые на базе мягкой проволочной конструкции могли передвигаться, видоизменять свою форму, воспринимать разные позы и создавать разнообразные движения. Старевич старался отыскать в поведении собственных персонажей такие свойства, которые приближали бы их к людям.

В 1913 г. В.А. Старевич создал мультипликационный кинофильм: «Стрекоза и муравей». Это произведение, сделанное по известной басне Крылова, имело большой успех и принесло ему мировую известность. Мультфильм разошелся в количестве 140 копий, что для кинематографии того времени было неописуемым явлением.

Мы описали лишь историю возникновения анимации, в последующие годы она бурно развивалась и достигла тех высот, которые мы сейчас можем видеть на экранах.

Из этой главы видно, что анимация - это вполне самостоятельное искусство, имеющее свою историю.

 Изучив информацию о мультфильмах, мы решили изучить их классификацию. Мы разделили мультфильмы по разным признакам: по странам-производителям, по целям и задачам,  по продолжительности, по возрасту зрителя, по технологии изготовления. В каждой категории я привёла примеры мультфильмов.

 Разделяют мультфильмы по странам-производителям:

американские («Тачки», «Белоснежка и семь гномов»);

французские (например, «Артур и минипуты»);

японские (аниме) ("Унесенные призраками", "Мой сосед Тоторо");

российские (советские) («Малыш и Карлсон», «Ну, погоди», «Иван царевич и Серый волк»);

другие (английские, чешские, немецкие, китайские, бельгийские, канадские и других стран).

Часто мультфильмы выпускают совместно студии разных стран.

По целям мультфильмы можно подразделить на:

образовательные (направленные на углубление знаний – «Уроки для самых маленьких» Айка Саакянца);

развивающие (направлены на развитие личности – «Даша-путешественница»);

воспитательные (меняют поведение зрителя – «Про бегемота, который боялся прививок»);

развлекательные (основная цель – развлечь зрителя – «Ну, погоди!»);

проблемные (помогают задуматься над окружающими нас проблемными ситуациями – «ВАЛЛ-И»).

По продолжительности:

короткометражные (длительностью до 45 минут) – «Варежка»;

полнометражные (более 45 минут) - «Храбрая сердцем».

Так же существует множество мультсериалов, состоящих из нескольких коротких мультфильмов («Вокруг света за 80 дней с Вилли Фогом», «Смешарики»).

По возрастным интересам:

для детей – «Винни-Пух»;

для подростков (аниме); 

для взрослых – «Дарю тебе звезду».

Многие мультфильмы предназначены для семейного просмотра и подходят зрителям всех возрастов – «Король Лев».

Наиболее интересной нам показалась классификация по технологическому процессу. На ней мы решили остановиться подробнее.

По технологическому процессу мы подразделили мультфильмы на:

рисованные («Том и Джерри»);

кукольные («Чебурашка»);

перекладочные («Ёжик в тумане»);

пластилиновые («Пластилиновая ворона»);

песочные/порошковые («Сказочка про козявочку»);

- компьютерные («История игрушек»).

Рисованные мультфильмы. Первые мультфильмы были именно такими, так как они не требовали кинооборудования, поэтому появились задолго до появления кинематографа.  Своей долгой жизнью они обязаны великому американскому аниматору Уолту Диснею, который один из первых внедрил ручную технику рисования.

Для того чтобы испытать её на практике придётся потрудиться и подготовить целую картинную «галерею». В процессе рисования используются акварельные краски, фломастеры, цветные и грифельные карандаши, мелки и даже обычные шариковые ручки. Основой для рисования может выступить не только бумага, но и стекло. Для создания нового рисунка на стекле требуется лишь подправить предыдущий набросок, стерев при этом лишние линии. На бумаге каждое последующее движение придётся рисовать полностью от начала и до конца.

Отснятый таким образом рисованный материал переносится на компьютер, где при использовании подходящего видеоредактора (к примеру, Movie Maker) производится его последующий монтаж и озвучка.

Изначально при рисованной технике каждый новый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников. Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было разместить задний фон, на другом — неподвижные части тел персонажей, на третьем — подвижные и т. д. Это значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил Уолт Дисней.

В настоящий момент большинство рисованных фильмов производится в Японии и России. Студии Уолта Диснея переведены на 3D-технологию. Но большое количество мультсериалов продолжают делать по этой технологии.

Ожившие куклы. Не менее интересны в технологическом плане кукольные мультфильмы. Известные мультики: «Чебурашка», «Варежка».

Менять положение кукол, создавая иллюзию их движения, несколько проще, чем при рисовании, но и здесь имеются свои особенности. Например, чтобы изобразить объект парящим в воздухе, потребуется закрепить его в пространстве при помощи натянутой лески. Само «крепление» при этом остаётся практически незаметным для объектива фотоаппарата.

  Кукольные мультфильмы, как и рисованные, «оживают» лишь при покадровой съёмке. Разница между ними заключается в том, что для изготовления кукольных персонажей требуются не только краски и бумага, но и масса других подручных материалов. Это могут быть лоскутки ткани, нитки, поролон, проволока, пуговицы, дерево, разнообразные плоды и др. Основой для создания кукольных мультфильмов может послужить также конструкторLEGO. Совсем неважно, из чего будет сделан кукольный герой, главное чтобы он был наделён индивидуальностью.

  Отдельное место в кукольной анимации занимают спецэффекты. Так, обычная манка или соль поможет создать в кадре живописный зимний пейзаж и глубокие «снежные» сугробы.

 Перекладка. Создана советским мультипликатором Хитруком. Перекладка – это среднее между рисованным и кукольным мультфильмом. В перекладке изображение складывается не из рисунков, сделанных художником, а из перемешивания (перекладки) уже готовых фрагментов изображения, вырезанных из картона.

Перекладка также используется в пластилиновой анимации. В этом случае композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. Персонажи и декорации делаются плоской формы. В настоящее время слои снимаются по отдельности и совмещаются при компьютерном монтаже. В этой технике был снят мультфильм «Падал прошлогодний снег».

Перекладка сильно упрощает процесс создания мультфильма, который получается двухмерным, но, сделанный качественно, «перекладочный» мультфильм мало уступает рисованному.

Песочная анимация. Очень впечатляюще выглядит песочная анимация, технологию которой вполне можно освоить в домашних условиях. На поверхность, которая излучает направленный снизу вверх свет, наносятся тонкие слои песка (или сходного сыпучего материала). Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс её создания. Изобретателем песочной анимации принято считать канадско-американского режиссёра-мультипликатора Кэролин Лиф. В 1969 году она продемонстрировала публике песочный сюжет «Песок, или Питер и Волк».

Для достижения художественного эффекта песочные картины следует «рисовать» на стеклянном столе с подсветкой. В идеале должен иметься песок различных оттенков. Эта задача легко решается путём его окрашивания. Примером мультфильма, выполненного в этой технике, может стать «Сказочка про козявочку».

Пластилиновая анимация. Благодаря своей необычайной податливости пластилин на протяжении многих лет остаётся одним из самых любимых материалов мультипликаторов. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с изменением этих объектов в промежутках между кадрами.

Компьютерные мультфильмы. Это мультфильмы, созданные преимущественно при помощи компьютера. Компьютерные программы значительно упрощают процесс создания мультфильмов. На основании введённых параметров они позволяют без особых усилий строить базовые модели анимированных персонажей, промежуточные позы которых высчитываются автоматическим путём.

Наиболее известными компьютерными техниками являются захват движения, 2D- и 3D- мультипликация.

Изучив историю анимации, классификацию анимации, пересмотрев много мультфильмов разного производства, в разных техниках исполнения, я решила создать кукольный мультфильм и использовать конструктор LEGO. Мы с руководителем узнали что, мультфильмы под легоанимацию - это компьютерная графика, и все модели создавалась на компьютере, а не из конструктора LEGO. Поэтому мне стало интересно, откуда появился конструктор LEGO и кто его придумал.

Глава 2. LEGO конструктор.

1.1. История создания LEGO.

Обычно самый первый в жизни ребенка конструктор — простые деревянные кубики. С изготовления такого конструктора начинал плотник из бедной датской семьи Оле Кирк Кристиансен. В 1932 году он открыл небольшую фирму по производству стремянок, гладильных досок и деревянных игрушек.

Сегодня 8000 человек трудятся над созданием конструкторов на 37 предприятиях Lego. Конструкторы продаются в 130 странах мира, причем со скоростью примерно семь коробок в секунду. Но в самом начале дела у плотника Кристиансена шли не столь великолепно. И тогда наудачу он решил заняться производством деревянных кубиков. В партнеры по бизнесу взял собственного 12-летнего сына Готфрида Кирка Кристиансена.

В 1942 году фабрика полностью сгорела. Но Кристиансены не унывали и уже через пару лет возобновили производство. В 1947 году кубики стали делать из пластмассы, и тогда же детали обзавелись штырьками для соединения друг с другом. Так появился первый «настоящий», в нашем понимании, конструктор Lego.

В 1963 году кубики начали изготовлять из специальной ABS-пластмассы, которую используют до сих пор. Она нетоксична и безопасна. Кроме того, сегодня в нее добавляют некий специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребенком, высветился на рентгене.

. История возникновения названия LEGO.

Название для своей компании Оле Кирк придумал чуть позже. В 1934 году Оле Кирк Кристиансен зарегистрировал собственную торговую марку LEGO. Название LEGO появилось путем сложения двух датских слов - "leg" и "godt", что переводится как "хорошо играю". Оказалось, и в древнем языке - латыни - есть слово lego, которое означает "я учусь" или "я складываю вместе". Очевидно, что осознание этого серьезно повлияло на будущую историю компании.  

Трудилось в LEGO тогда всего 7 человек, увлеченных плотников, получающих огромное удовольствие от создания новых вещей. И они уже тогда заботились о качестве продукции. Над их рабочими местами находилась надпись, повешенная на стену Оле Кристиансеном: «Только лучшее является достойным»- это был девиз фирмы.

1.3. История возникновения игр.

Сегодня игрушки LEGO – это множество линеек, предназначенных для самых разных детей.

Три кита, на которых стоит LEGO — это серии «Город», «Замок» и «Космос». Очень часто серии создаются по мотивам известных фильмов и мультиков.

В 2009 году в продаже появились даже настольные игры LEGO. Правда, игровое поле сначала нужно построить, зато в процессе игры его можно перестраивать как угодно.

К 50-летию изобретения конструктора была выпущена коробочка с шестью разноцветными кубиками 2х4, то есть с восемью шпеньками каждый, которые можно соединить между собой 915 103 765 способами. Это ведь почти миллиард комбинаций!

Один из основных принципов компании LEGO – все наборы должны быть совместимыми между собой. Игра увлекает детей любого возраста и любых увлечений – за конструктором можно сидеть часами, ведь возможности творца при сборке моделей не ограничены ничем, кроме его фантазии, которая, кстати, в процессе игры тоже развивается. Инструкции LEGO дают лишь базовую установку, и следовать им совсем не обязательно.

В конце семидесятых появились интегрированные в конструкторы электродвигатели, позже начало развиваться так называемое «компьютерное LEGO» - собственноручно построенных роботов можно было программировать на выполнение различных действий.

Роботы LEGO бывали даже в космосе. В условиях невесомости на Международной Космической станции робот LEGO в рамках испытания выполнял различные задания астронавтов. 

На Западе конструкторы LEGO уже давно используются в школах как дидактический материал и активно внедряются в школьную программу. В России же ученикам позволено играть конструктором лишь на дополнительных занятиях после уроков или дома.

Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. Среди развивающих игрушек конструктор LEGO занимает особое место. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. Причём этот конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки ребенка.

Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

Также LEGO –конструирование развивает мышление, потому что только при внимательном прочтении инструкции можно собрать модель. Даже небольшое отклонение может испортить весь замысел. Игра с конструктором развивает воображение. Таким образом, развивающие возможности детского конструктора LEGO безграничны. Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.

Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы или элементы декораций. Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии. Конструктор LEGO помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы. Если с раннего детства стремиться к познанию - это перейдёт в умение учиться конструированию направленно и воспринимать новое с большим интересом. Занятия конструированием не просто интересны ребятам, но и пробуждают их желание к дальнейшей работе и саморазвитию. 

Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружают психику ребёнка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка. Продуманная цветовая гамма конструкторов способствует эстетическому воспитанию ребёнка. Конструктор LEGO - удивительно яркий, красочный, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Собирая конструктор, ребёнок создаёт новую игрушку, видоизменяет её, придумывает для неё всё новые и новые возможности. Дети получают огромное удовлетворение и приобретают чувство собственного достоинства, когда играют в то, что создали своими руками.

Глава 2. Работа над созданием мультфильма

2.1. Мультфильмы LEGO.

В последнее время в сети набирают популярность так называемые лего фильмы или лего мультики. Так что же такое мультик лего или лего-анимация и почему она набирает обороты, приковывая внимание миллионов, причем не только детей, но и самые разные возрастные группы. В 2000-м году компания LEGO выпустила специальную серию для любителей фильмов — Studios, эта серия продержалась вплоть до 2003-го и подарила нам много уникальных минифигурок и готовых декораций.

Самым примечательным можно назвать набор «1349» Steven Spielberg Moviemaker Set: помимо участка дороги и двух зданий, которые (и дорога, и дома) могли разрушаться, обнажая текущую лаву, в нём также присутствовали два картонных фона (ночной город со светящимися окнами небоскрёбов, а также разрушенный город), специальный фотоаппарат, стилизованный под LEGO и диск с монтажной программой, содержащей в себе библиотеки звуков и текстов.

Набор курировал сам Стивен Спилберг, его подпись можно увидеть на крышке коробки. В 2009 году The LEGO Group объявило о поиске талантливых мультипликаторов. Как выяснилось позже, лучшие из лучших были выбраны, чтобы создать официальные мультики о приключениях персонажей серии, качество которых ещё долго будет непревзойдённым.  Как выяснилось позже, лучшие из лучших были выбраны, чтобы создать официальные мультики о приключениях Space Police.

2.2. Этапы создания мультфильма

Изучив историю, техники создания мультфильмов, мне захотелось попробовать себя в роли мультипликатора. Я решила, что мой мультфильм будет короткометражным, для детей и взрослых. Пользуясь классификацией технологии  изготовления мультфильмов, я решила, что техникой создания моего мультфильма будет кукольная анитмация.

Вместе с руководителем я изучила литературу, в которой рассказывалось, как сделать мультфильм своими руками, и узнала, что ценность мультфильма заключается не столько в технике создания, сколько в идее, которую автор хочет донести до своего зрителя. Поэтому, прежде чем начать снимать мультфильм нужно продумать его сюжет и разработать небольшой сценарий.

Сюжет моего мультфильма прост: это открытие нашей школы. Своей мультфильм я решила приурочить ко Дню Рождению школы. Я подумала, что он будет интересен и взрослым, и детям. Этот несложный мультфильм покажет зрителю, как строилась наша школа, первые уроки, весёлая обстановка. Мой мультфильм сопровождается музыкой.

Для создания анимационной студии понадобилось некоторое оборудование:

- цифровой фотоаппарат,

- штатив,

- компьютер,

- искусственные источники света (лампа),

- фон (картон),пластилин.

- конструктор LEGO для создания персонажей,

- монтажный стол.

В качестве монтажного стола я использовала обычную школьную парту, где закрепили фон будущего мультфильма.

Мы составили план создания мультфильма.

Сценарий мультфильма.

Создание декораций.

Разработка персонажей. Выбрала подходящие фигурки LEGO для мультфильма.

Раскадровка – это серия эскизов, которые показывают разбивку мультфильма и иллюстрируют ключевые сцены - как будут выглядеть настройки, кто присутствует, и какие действия будут предприняты.

Съемка сюжета.

Монтаж отснятых кадров.

Сценарий мультфильма - это как школа строилась и как развивалась. Сначала я решила сделать фон и декорации. Для этого на плотном картоне нарисовала деревья и дома, использовала пластилин. Закрепила неподвижно фон на монтажном столе. Установила фотоаппарат на штативе, так, чтобы, он был неподвижен при съемке. Если не выполнить это условие, кадры мультфильма при быстрой прокрутке будут «прыгать» и мультфильм не получится. Затем я выставила свет. Он так же должен быть постоянным и не меняться от кадра к кадру. Поэтому лучше использовать искусственный постоянный свет (лампу) и выключить вспышку на фотоаппарате (она дает сильные блики на фоне). Расставила персонажи и попробовала сделать один кадр. Для съемки мультфильма выбрала на фотоаппарате самый маленький размер кадра 640×480. Это нужно для того, чтобы мультфильм занимал мало места в карте памяти. Затем, немного изменила расположение фигурок, и снова сделала один кадр. Таким образом, я сняла весь мультфильм: немного меняя положение фигурок на фоне, убирая и добавляя фрагменты сценок, я фотографировала все мельчайшие изменения картинок. Для того, чтобы движение объекта было естественным, разница между смежными рисунками должна быть минимальной. Как в любом фильме у меня тоже должны быть титры и название мультфильма. Я использовала такую же методику. И сделала титры. Полученные снимки обрабатывались на компьютере с помощью специальной программы (Аdobe Premiere), где смена кадров происходила с определенной скоростью. В этой же программе была наложена музыка. Мультфильм получился длительностью чуть меньше двух минут. И вот мой собственный мультфильм готов! Я попыталась быть и сценаристом, и режиссером, и художником-мультипликатором, и оформителем, и дизайнером, и звукорежиссером, фотооператором, и даже продюсером. Мне очень понравилось. Мультфильм – занимательное занятие и кропотливый труд! Вся работа заняла почти 3 месяца.

Анкетирование одноклассников.

Я решила исследовать, что знают о конструкторе LEGO мои одноклассники. И я провела анкетирование среди учащихся 4 «В» класса.

Анализ анкет показал, что почти у всех одноклассников - 99 % дома есть конструктор LEGO.

На вопрос «Какая серия конструктора LEGO тебе больше нравится?»

были следующие ответы: Майнкрафт – 42%, Лего Френдс -29%, Лего Сити -13%, Другое – 16%.

Все дети любят смотреть мультфильмы, а мультфильмы LEGO смотрят 87% одноклассников.

Также они признаются, что LEGO – это любимая игра.

Таким образом, я сделала вывод, что конструктор LEGO очень популярная и любимая игра у моих одноклассников. Мультфильмы LEGO также нравятся ребятам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Полученные в ходе исследовательской деятельности  знания помогают мне относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом,  анализировать, сравнивать, классифицировать.

Основные выводы:

Я изучила историю анимации, классификацию анимации.

Познакомилась с историй возникновения LEGO -конструкторов.

Узнала развивающие возможности LEGO –конструкторов.

Определить особенности создания мультфильма из LEGO и создала свой мультфильм.

Провели диагностику, обработали полученные результаты.

Для изучения пользы и значимости конструктора LEGO в развитии детей была проведена исследовательская работа. Теперь я могу точно сказать, что LEGO – это полезная зарядка для ума.

Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме, далее было проведено анкетирование и организован конкурс конструированных моделей. Анкетирование показало, что все мои одноклассники любят играть, конструировать и творить. Также ребята заинтересовались историей создания LEGO - конструкторов . LEGO стремится к развитию детского творчества и придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются!

Таким образом, получается, что я не напрасно выбрала эту тему:

- Во - первых, теперь я, и мои одноклассники знаем, как появился и развивался конструктор.

-Во-вторых, более тесное знакомство с LEGO вызвало у меня ещё большую любовь к нему.

- В-третьих, конструирование по своей сути имеет творческий аспект, то есть помогает развиваться творческим способностям человека.

-В - четвёртых, собирая LEGO, человек делает это один или в группе людей. Если он один, то приучается работать самостоятельно, следит за своей дисциплиной, что в реальной жизни, несомненно, оказывает положительное влияние. Работая в группе, человек взаимодействует с другими людьми. Учится им помогать и выслушивать советы.

-В – пятых, я применила творческий подход и использовала конструктор LEGO при создании мультфильма.

Думаю, что моя исследовательская работа будет интересна не только моим одноклассникам, но и другим учащимся начальных классов.

Человек фантазирует, думает и по-прежнему мечтает строить и создавать.

Все гениальное начинается с простой игры!!!

Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка.

Нелегкая эта работа — снимать мультфильмы! Свои мультфильмы я показала одноклассникам, им они очень понравились.

В процессе работы я поняла, что гипотеза моя подтвердилась. Конструктор LEGO развивающая интересная игра, с помощью которой можно проявлять творческие способности, фантазировать и создавать что-то новое.

Теперь просматривая даже короткий мультфильм, я понимаю, что там была сделана большая работа целой командой людей.

В будущем передо мной стоит задача научиться делать плавный переход кадров и более интересные мультфильмы. Изучить новые виды анимации. В результате работы цель была достигнута, задачи решены, гипотеза подтвердилась. В будущем я хотела бы продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов, например, овладеть компьютерной 2D и 3D.

Список литературы:

Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.

Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.

И.Вано «Рисованный фильм» (книга в Интернете)

Саймон М. Как создать собственный мультфильм – НТ Пресс, 2006.- 337с.

Сайты в Интернете:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультфильм

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пластилиновая_анимация

http://ecorucheyok.ru/pedagogicheskaya-kopilka/multfilm-svoimi-rukami-v-proekte-bumazhnyj-akvarium.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/LEGO

Приложение

Просмотров работы: 3466