Социальные сети в жизни общества

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Социальные сети в жизни общества

Аргынгазы Е.Г. 1Серикбаева Т.С. 1
1РФМШ Астана
Ескен М.Б. 1
1РФМШ Астана
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность выбранной нами темы проекта заключается в том, что в нашем скоротечном современном мире люди тратят очень много времени в социальных сетях. 

Социальная сеть – платформа, онлайн-сервис, и веб сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете. [1]

Популярность в Интернете социальных сетей начали завоёвывать в 1995 году, с появлением американского портала Classmates.com. Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом «бума» социальных сетей принято считать 2003—2004 года, когда в США были запущены LinkedInMySpace и Facebook . В русскоязычном сегменте интернета социальные сети стали набирать популярность с 2006 года, когда появились социальные сети Одноклассники и вКонтакте, имевшие сайты на русском языке. (у Facebook русская версия сайта появилась только в 2008 году).

Цель: Определить роль социальных сетей в жизни человека и рассмотреть частоту их использования в общественной среде.

Задачи:

⦁ Определить когда была выпущена самая первая социальная сеть; 
⦁ Описать часто используемые социальные сети;
⦁ Определить самую популярную социальную сеть; 
⦁ Провести опрос на использование социальных сетей в жизни через Surveymonkey.com

Для достижения цели и поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ теоретической литературы, метод сплошной выборки, социальный опрос и анализ.

1. Теоретическая часть

1.1. Теория возникновения социальных сетей

Появление современных блогов, социальных сетей и интернета предвидел русский писатель и философ Владимир Федорович Одоевский еще в 1835 г. В это время он закончил писать свой утопический роман «4338-й год». Мир, описанный автором, в некотором роде напоминает XXI в.: «…между знакомыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живущие на далёком расстоянии разговаривают друг с другом». Также Одоевский рассказывает о «домашних газетах», издающихся «во многих домах, особенно между теми, которые имеют большие знакомства; ими заменяется обыкновенная переписка… Обязанность издавать такой журнал раз в неделю или ежедневно возлагается в каждом доме на столового дворецкого. Это делается очень просто: каждый раз, получив приказание от хозяев, он записывает все ему сказанное, потом в камеру-обскуру снимает нужное число экземпляров и рассылает их по знакомым. В этой газете помещаются обыкновенно извещение о здоровье или болезни хозяев и другие домашние новости». Стоит отметить, что Владимир Федорович недалеко ушел от реальности. Однако о социальных сетях, блогах и интернете тогда он, конечно, не мог знать. [2]

В современном мире существует две версии появления первой социальной сети: 1-я версия: 

Первая версия гласит, что самым первым социально-сетевым ресурсом следует считать американский портал Classmates.com. Именно по его образу и подобию создавались в свое время «Одноклассники». Проект был запущен в 1995 году Рэнди Конрадсом и предоставлял всем желающим возможность найти своих одноклассников, однокурсников и сослуживцев. Тем не менее, нельзя считать американских «Одноклассников» первой социальной сетью в современном понимании, ведь изначально сайт не предоставлял возможности создания личных профилей, а просто открывал доступ к спискам обучавшихся в определенном учебном заведении. 

2-я версия:  Сторонники второй версии утверждают, что первой социальной сетью в современном понимании этого термина следует считать SixDegrees.com, созданная Эндрю Вейнрейхом в 1997 году. Этот проект изначально предоставил возможность пользователям создавать личные профили и списки своих друзей. 
Тем более, что позже, в 1998-м году команда проекта реализовала функцию поиска по страницам, что значительно облегчило обнаружение старых и пополнение числа новых знакомых. 

1.2. Развитие социальных сетей в мире

Диаграмма, подготовленная аналитическим агентством Statista, дает четкое представление о количестве активных пользователей (в миллионах) в самых популярных социальных сетях мира. Возглавляет список Facebook. Едва ли это может кого-то удивить. Facebook занимает большую часть рынка благодаря более 2 млрд активных пользователей. В январе 2017 года самым ближайшим конкурентом гиганта был WhatsApp, который также принадлежит корпорации Facebook. Тогда он находился на втором месте. Сегодня же на второй строчке с 1,5 млрд активных пользователей расположился YouTube. Facebook Messenger и WhatsApp занимают третье и четвертое места соответственно.

Диаграмма 1. Популярность социальных сетей.

За ними следуют платформы, большая часть аудитории которых находится на территории Азиатско-Тихоокеанского региона. Это QQ, WeChat и Qzone (с более 600 млн активных пользователей). Это показывает, что в странах АТР есть целый ряд популярных социальных медиа. После них мы видим кластер популярных преимущественно на Западе площадок  - Tumblr, Instagram и Twitter.

Как мы отметили выше, самая популярная социальная сеть в мире: 
Facebook - крупнейшая социальная сеть в мире и одноименная компания (Facebook Inc.), владеющая ею, была основана 4 февраля 2004 года Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете - Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом. Первоначально веб-сайт был назван Thefacebook и был доступен только для студентов Гарвардского университета, затем регистрацию открыли для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес в домене .edu. Начиная с сентября 2006 года сайт доступен для всех пользователей Интернета в возрасте от 16 лет, имеющих адрес электронной почты.Facebook входит в пятерку наиболее посещаемых веб-сайтов мира. На апрель 2017 года месячная аудитория сети составляет 1,968 миллиарда человек. На июнь 2017 года аудитория Facebook составила 2 миллиарда пользователей — это те, кто заходил на сайт хотя бы раз в месяц или за указанный промежуток времени был зафиксирован с помощью кнопки Like и следящих cookie. Суточная активная аудитория в марте составила 720 миллионов человек — столько фиксируется следящей сетью Facebook ежедневно. 24 августа 2015 года число посетителей социальной сети Facebook впервые составило один миллиард человек. 1,03 млрд человек в месяц используют мобильное приложение Facebook. Каждый день в социальной сети пользователи оставляют 6 миллиардов «лайков» и комментариев и публикуют 300 миллионов фотографий. На сайте зафиксировано 200 миллиардов «дружеских связей». Количество просмотров видео на сайте достигло в 2015 году отметки в 8 миллиардов в день.

2. Практическая часть

2.2. Анализ социального опроса

Данный социальный опрос состоит из 7 наиболее важных вопросов, необходимых для нашего исследования. В опросе приняло участие 85 человек. Опрос был произведен через сайт surveymonkey.com

Первым вопросом был самый актуальный на сегодня вопрос: Как часто вы используете социальные сети?

Диаграмма 2

Из таблицы мы видим, что из 85 опрошенных, 81,18 % респондентов ответили очень часто, 12,94% редко используют социальные сети, и 5,88% воздержались.

Далее нам надо было определит возрастные категории людей, использующих социальные сети.

Диаграмма 3

Наиболее часто используют люди в возрасте 13-18 и 25+. А возрастные категории 5-12 и 19-25 составляют 2,35% и 12,94% соответственно.

Третий вопрос не менее актуальный: Какими социальными сетями вы пользуетесь?? Среди наиболее популярных социальных сетей оказались WhatsUP – 29.41%, Instagram – 25.88%, You tube- 18.82%, vKontakne – 10.59%? Facebook – 8. 24% и наименьший процент показали Snapchat, odnoklasniki, telegram, twitter, linkedin.

Диаграмма 4

В 5 диаграмме мы видим для чего же все таки используют социальные сети. Итак, самый наивысший процент «Для общения» - 59, 52%; чтобы узнать новости 53,59 %; посмотреть видео, картинки и для саморазвития используют 32,14%. И 5,95% отметили другое, но не уточнили.

Диаграмма 5

На следующий вопрос считаете ли вы социальные сети неотьемлемой частью вашей жизни: 65, 88% респондентов ответили - ДА; 23,53 % респондентов ответили отрицательно; 8, 24% респондентов не знают и 2, 35% респондентов не уточнили.

Диаграмма 6

На следующий вопрос о полезности социальных сетей 80 человек ответили положительно, и только ко 5 человек отрицательно.

Диаграмма 7

На вопрос насколько важны социальные сети в вашей жизни, 58 человек ответили – да, 20 человек –нет и 7 человек – воздержались.

Диаграмма 8

Заключение

В заключении можно сделать вывод, что в эпоху развития новых технологий социальные сети плотно вошли в нашу жизнь. Существуют полезные так и бесполезные социальные сети. Из социального опроса можно сделать вывод, что социальными сетями чаще пользуются люди возрастной категории от 13-18 и 25+. Также было выявлено, что люди больше всего пользуются социальными сетями для саморазвития, а так же чтобы узнать новости. Для многих людей важно и полезно присутствие социальных сетей в их жизни, что является доказательством поставленной цели нашего исследования.

Также можно смело утверждать, что социальные сети твердо вошли в жизни людей и играют огромную роль в повседневной жизни.

Список литературы:

https://ru.wikipedia.org/wiki

https://sciencepop.ru/istoriya-sotsialnyh-setej-poyavlenie-i-razvitie/

wd-x.ru

web-canape.ru

sciencepop.ru

Просмотров работы: 1962