РАЗРАБОТКА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО WEB-САЙТА НА ПЛАТФОРМЕ WIX

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

РАЗРАБОТКА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО WEB-САЙТА НА ПЛАТФОРМЕ WIX

Боровов М.А. 1
1МБОУДО «ДДТ «Дриада»
Хиневич Е.С. 1
1МБОУДО «ДДТ «Дриада»
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Научно-исследовательская работа

Информатика

РАЗРАБОТКА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО WEB-САЙТА НА ПЛАТФОРМЕ WIX

Выполнил:

Боровов Михаил Андреевич

учащийся 10 «Б» класса

МБОУДО «ДДТ «Дриада»

г. Снежногорска Мурманской области

Руководитель:

Хиневич Евгения Сергеевна

педагог дополнительного образования

МБОУДО «ДДТ «Дриада»

г. Снежногорска Мурманской области

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..….…3

Глава 1. Теоретическое обоснование разработки web-сайта для профессиональной ориентации подростков…………………………………….5

Понятие профессиональной ориентации………………………………...….5

Особенности профориентационной работы в образовательных учреждениях………………………………………………………………….6

Факторы, влияющие на профессиональный выбор старших школьников…………………………………………………………….....…..7

Глава 2. Теоретические и практические основы разработки web-сайта......9

2.1. Сравнительный анализ интерфейса программ для разработки web-сайта...9

2.2. Основные элементы выбранной программы……………………………..….11

2.3. Разработка профориентационного web-сайта «Мой выбор»…………...…12

2.4. Этапы создания сайта…………………………………………………………16

2.5. Применение web-сайта «Мой выбор» в образовательных

организациях…………………………………………………………………..…...16

Заключение……………………………………………………………………..…..17

Список использованной литературы……………………………………….....….19

ВВЕДЕНИЕ

Перед учащимися старших классов всегда стоит один жизненно важный вопрос: «Кем быть?» Именно в наше время данная проблема приобретает очень важный смысл, так как жесткая конкуренция на рынке труда заставляет задуматься школьников и их родителей над этим вопросом. Верный ответ на него влияет на всю дальнейшую судьбу человека.

Не растеряться, правильно сориентироваться, найти свое место в огромном мире профессий сложно, особенно молодому человеку, учащемуся в старших классах. Он должен остановить свой выбор на профессии, важной для него, нужной обществу и соответствующей запросам и интересам рынка труда. Помочь школьнику найти свое место в жизни и призвана профориентация. В школе необходимо у учащихся старших классов формировать умения и навыки, создавать условия для осознанного выбора профессии, познакомить их с особенностями и личностными требованиями в той или иной профессии.

Изобретение Интернета позволило соединить все знания мира в единую сеть, с помощью который каждый человек, имеющий доступ в эту сеть, сможет ее найти. Именно поэтому проблему выбора профессии школьниками можно решить путем создания специализированного веб-ресурса и размещения на нем достоверной, актуальной и полезной информации о различных профессиях.

Актуальность данного исследования определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосознания и осознанию интереса к будущей профессии. За простыми словами «выбор профессии» стоит планирование, проектирование, обдумывание профессионального жизненного пути, «профессионального старта». Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.

Цель проекта: создание веб-сайта «Мой выбор», содержащего информацию о различных профессиях и помогающего в профориентации подростков c помощью веб-сервиса WIX.

Задачи исследования:

изучить теоретические аспекты профориентации молодежи;

изучить теоретические аспекты создания веб-сайтов;

провести сравнительный анализ инструментов для разработки веб-сайтов;

разработать веб-сайт профориентации учащихся старших классов

при помощи веб-сервиса WIX.

Гипотеза исследования: создание специализированного веб-ресурса значительно облегчит выбор профессии учащимися старших классов.

Объект исследования – выпускники школы.

Предмет исследования – профессиональные интересы выпускников школы.

Новизна данной работы заключается в том, что проблемы профориентации школьников достаточно изучены в научной литературе, но в качестве инструментов в этом направлении не используются ресурсы, ориентированные на конкретных школьников.

Методы исследования: анализ теоретических данных, изучение литературы по теме исследования, сравнительный анализ, эмпирический анализ, статистические данные.

Теоретическая значимость работы состоит в анализе понятия профориентации, а также в сравнительном анализе программных продуктов, позволяющих создавать веб-ресурсы с выбором в итоге наиболее подходящего для поставленной цели.

Практическая значимость заключается в создании веб-ресурса, предназначенного для школьников определенного общеобразовательного учреждения и позволяющего облегчить им выбор профессии.

Глава 1. Теоретическое обоснование разработки web-сайта для профессиональной ориентации подростков

1.1. Понятие профессиональной ориентации

Правильный выбор профессии имеет огромное значение в самоопределении личности. Этой проблемой занимается профориентология. Она выявляет и формирует интересы, склонности, способности школьников, занимается помощью в поиске призвания, выбором такой профессии, которая соответствовала бы индивидуальным способностям личности, ее потенциальным возможностям, определением путей и условий эффективности управления профессиональным самоопределением школьников.

Проблема выбора профессии молодыми людьми волнует многих современных психологов (Климова Е.А., Голомштока А.Е., Сазонова А.Д.). Ими изучаются методы и формы профессиональной ориентации молодежи, проводятся социологические исследования отдельных видов работ.

Профориентология оперирует такими понятиями, как: выбор профессии, оптимальный вариант выбора профессии, профессиональная направленность личности, профессиональная пригодность личности1.

Выбор профессии должен характеризоваться своей правильностью и пригодностью с учетом индивидуальных способностей, качеств человека и требований специальности.

Оптимальный вариант выбора профессии – это ситуация, когда интересы и склонности человека согласованы между собой и дополняют друг друга по их предметной соотнесенности, по широте предметного содержания, по устойчивости, по силе, по длительности.

Профессиональная направленность личности – это характеризующее данного человека своеобразно переживаемое им избирательное отношение к действительности, влияющее на его деятельность.

Профессиональная пригодность – совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения эффективности в той или другой профессии.

Значение профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи в условиях трансформации социальных отношений, сопровождающейся системным социальным кризисом, значительно возрастает. Повышение роли профессиональной ориентации в оптимизации социальных процессов связано с направленностью профориентации на формирование и активизацию адаптационных возможностей индивида не только в сфере труда, но и в широком социальном контексте его жизнедеятельности.

1.2. Особенности профориентационной работы в образовательных учреждениях

Характерной чертой деятельности старших школьников является формирование жизненных планов, связанных с выбором профессии. К выбору профессии не многие молодые люди подходят основательно, так как это требует длительного времени и большой мыслительной аналитической деятельности. Старшеклассники чаще всего хотят определить свой будущий жизненный путь и трудовую деятельность без вмешательства взрослых, что порождает дополнительные трудности в процессе принятия ими соответствующих решений. С одной стороны, они еще не знают, что такое профессиональный труд и чем конкретно придется заниматься человеку, выбравшему для себя ту или иную профессию. С другой стороны, не могут полностью представить себе, как адаптироваться к условиям будущей профессии. И здесь, как правило, они создают идеал собственного будущего, которое оторвано от реальности. Большинство юношей и девушек выбирают профессию, руководствуясь именно этим идеалом, в дальнейшем у них возникают разочарование и желание попробовать себя в другой сфере; таким образом, выбор профессии осуществляется методом «проб и ошибок».

Стремительный переход российского общества к новым формам хозяйственной деятельности привел к возрастанию потребности общества в инициативных, предприимчивых, компетентных и ответственных специалистах. В подготовке таких специалистов важная роль принадлежит общеобразовательной школе, поэтому профессиональное самоопределение школьников - важнейший раздел обучения.

В школьной практике профориентации, в профессиональном самоопределении учащихся используются самые разнообразные формы работы. Это могут быть: профориентационный урок или его фрагменты, занятие школьного факультатива, кружка (предметного, по интересам и т.д.), классный час, профориентационная встреча, профориентационная экскурсия, вечер защиты профессий, соревнования и конкурсы по трудовому многоборью, лектории «Профессии в новых социально-экономических условиях», «Профессия моя – гордость моя», профориентационные недели, месячники, конкурсы «Лучший по профессии», «Кто больше знает профессий», проведение профессиональных проб, сюжетно-ролевые игры и др2.

В целях профориентации могут успешно использоваться трудовые объединения школьников, профориентационное краеведение, КВН, телепередачи, шефская работа, другие формы внеклассной и внешкольной работы. Таким образом, формы профориентационной работы можно разделить на три вида: формы, реализуемые в учебном процессе; формы проведения профориентации во внеклассной работе и формы профориентации, осуществляемые во внешкольной работе.

1.3. Факторы, влияющие на профессиональный выбор старших школьников

На выбор человеком той или иной профессии влияет множество объективных и субъективных факторов. На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. Е.А.Климовым было выделено восемь факторов выбора профессии3:

а) Позиция старших членов семьи: есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается жизнь будущего абитуриента; эта забота распространяется и на вопрос о его будущей профессии.

б) Позиция товарищей, подруг: дружеские связи в этом возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии; правильным будет решение, которое соответствует интересам человека и совпадает с интересами общества, в котором он живет.

в) Позиция учителей, школьных педагогов: наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о человеке, что скрыто от непрофессиональных глаз.

г) Личные профессиональные планы: под планом в данном случае подразумеваются представления человека об этапах освоения профессии.

д) Способности: о своеобразии способностей нужно судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

е) Уровень притязаний на общественное признание: планируя свой трудовой путь, человеку очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

ж) Информированность: человеку важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

з) Склонности: склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени; это – интересы, подкрепленные определенными способностями. По подсчетам американских ученых, правильный выбор профессии в два – два с половиной раза уменьшает текучесть кадров, на 10 – 15% увеличивает производительность труда и в полтора – два раза уменьшает стоимость обучения кадров4.

Глава 2. Теоретические и практические основы разработки web-сайта

2.1. Сравнительный анализ интерфейса программ для разработки web-сайта

Сегодня практически любой человек или любая организация может без особых проблем создать и разместить свой веб-узел в информационном пространстве WWW. Для этого используются различные специализированные инструменты, позволяющие создавать веб-страницы, но в их основе лежит два способа создания таких ресурсов: прямое написание кода на любом языке программирования (HTML, PHP и др.) или использование визуального конструирования (визуальные редакторы: AdobeMuse, Dreamweaver и др.) Первый способ требует знания языков программирования и больших временных и трудовых затрат, второй – более удобен, поэтому рассмотрим и сравним следующие визуальные редакторы веб-страниц: AdobeMuse, Macromedia Dreamweaver, Microsoft FrontPage и WIX.

Сравнительный анализ интерфейсов программ для создания веб-страниц:

Критерий

AdobeMuse

Macromedia Dreamweaver

Microsoft FrontPage

WIX

Удобство рабочей области

Одна рабочая область для визуального редактирования.

Разделение на две панели: просмотр страницы и HTML-код

Одна рабочая область. Позволяет переключаться в визуальный режим или режим редактирования кода.

Одна рабочая область. Позволяет переключаться в визуальный режим или режим редактирования кода.

Последовательность действий

Сначала визуальное редактирование, которое программа переводит в HTML-код.

Пользователь пишет HTML-код, который программа переводит в дизайн страницы.

Любая последовательность

Сначала визуальное редактирование, которое программа переводит в HTML-код.

Принцип работы

Позволяет в режиме реального времени изменять внешний вид страницы

Требует знания языка программирования и ориентирован на эти знания

Можно либо программировать, либо визуально редактировать страницы

Позволяет в режиме реального времени изменять внешний вид страницы

Интуитивно понятный интерфейс

Есть. Содержит инструменты визуального редактирования

Есть.

Нет. Некоторые инструменты приходится долго искать

Есть. Содержит инструменты визуального редактирования

Скорость создания сайта

Высокая, так как нужно лишь располагать блоки на страницах

Низкая, так как требуется программирование

Средняя, так как некоторые элементы страницы не удается установить в нужном месте (после просмотра в браузере)

Высокая, так как нужно лишь располагать блоки на страницах

Дополнительные панели инструментов

Есть

Есть, с подсказками и комментариями

Есть. Как стандартные панели Office 2003

Есть, с подсказками и комментариями

Наполнение панелей инструментов

Присутствуют необходимые инструменты, при выборе которых появляются дополнительные настройки

Перегружена дополнительной информацией.

Присутствуют необходимые инструменты

Присутствуют необходимые инструменты, при выборе которых появляются дополнительные настройки

Внешний вид

Современный

Современный

Устаревший, так как поддержка программы прекратилась давно

Современный

На основе приведенного сравнительного анализа можно сделать вывод, что наиболее подходящей программой с удобным, логичным и интуитивно понятным интерфейсом является WIX , которым мы и воспользовались для разработки веб-сайта «Мой выбор».

2.2. Основные элементы выбранной программы

Ключевые возможности Wix:

сотни бесплатных шаблонов;

бесплатный хостинг;

поисковая оптимизация;

подключение собственного домена;

оптимизация для мобильных устройств;

добавление внешнего HTML-кода;

защита страниц;

модули блога, интернет-магазина (без приема оплаты из России), списка, галереи изображений, видео и аудио;

постинг в соцсетях;

блоки статистики;

вставка сайтов;

создание всплывающих окон.

Основные минусы Wix:

автоматизированная служба поддержки (на вопросы отвечает бот

по ключевым словам, а не человек);

проблемы с индексацией: из-за долгой загрузки страниц, сайты,

сделанные на wix не выходят в топ поисковой выдачи;

отсутствие представительства Wix в России. Любые претензии

клиентов из России компания Wix предлагает направлять в офис в Нью-Йорке;

нет возможности подключить российские платежные системы, в связи с отсутствием представительства в России.

2.3. Разработка профориентационного web-сайта «Мой выбор»

Создание оглавления

Создание тестирования

Создание шаблонного вида теста

Дублирование и заполнение шаблонов

Создание контактной страницы и опроса

Создание форума и первичных итогов тестирования

2.4 Этапы создания сайта

Продумывание дизайна сайта

Оформление главной страницы

Создание опроса

Работа с профориентационным тестированием

Создание дополнительных страниц и ссылок на внешние источники ресурсов

Доработка страниц и общего офармления

2.5. Применение web-сайта «Мой выбор» в образовательных организациях

Восполняя недостаток на рынке современных электронных образовательных ресурсов в области профориентологии, веб-сайт «Мой выбор» содержит обширные текстуальные, иллюстративные, мультимедийные, методические, информационные достоверные материалы по профориентации, рынку образовательных услуг и рынку труда в городе, области, стране.

Веб-сайт содержит подборку статей информационного характера, которые рассказывают читателю о том, как нужно выбирать свою профессию и какие профессии сейчас востребованы.

Разработанный сайт состоит из шести разделов: «Новости», «Карта сайта», «Как выбрать профессию», «Кем можно быть», «Тесты», «Полезные ссылки». Информационные статьи размещены в двух разделах – это «Как выбрать профессию» и «Кем можно быть».

Раздел «Новости сайта» состоит из одной страницы – index.htm. Страница index.htm является главной страницей веб-сайта. На каждой странице сайта размещена навигационная панель сайта, позволяющая перемещаться из любого места сайта на главные страницы основных разделов. Следующим после «Новостей сайта» следует раздел «Карта сайта». Карта сайта представляет собой схему взаимосвязи HTML-документов в пределах одного сайта. Раздел «Как выбрать профессию» содержит информацию: «Как выбрать профессию – для начинающих», в которой рассказывается с чего нужно начинать будущему абитуриенту при выборе профессии, на какие основные моменты должна быть направлена его деятельность по выбору будущей профессии. Статья «Что влияет на выбор профессии», в которой описывается восемь основных факторов, которые по статистике оказывают наибольшее влияние на людей при выборе профессии. Статья «Ошибки при выборе профессий», в которой рассказывается об основных ошибках людей, допускаемых при выборе собственной профессии. Раздел «Кем можно быть» состоит из шести веб-страниц, на которых размещены статьи: «Где узнать про профессии», в которой рассказывается о справочных пособиях, которые помогут абитуриенту при выборе профессии; «В дебрях профессий, специальностей, направлений образования», в которой разъяснены такие понятия как профессия, специальность, специализация и так далее; «Стратегия карьеры», в которой рассказывается каким образом нужно строить свои планы в зависимости от той профессии, которую ты выбрал; «Психологические типы профессий», в которой дано описание психологических типов профессий людей, которые выделил Е.А. Климов; «Самые востребованные профессии 2018 года», в которой рассказывается о самых популярных и востребованных профессиях в 2018 году по оценкам специалистов.

Такая организация сайтового пространства позволяет не только предоставить информацию о профессиях учащимся, но и заставить их активно включиться в проблему выбора профессии.

Веб-сайт «Мой выбор» можно использовать на уроках, посвященных профориентации, а также во внеклассной работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проделанной работы цель и задачи выполнены. Создан веб-сайт с помощью веб-сервиса WIX.

Данные нашего сайта имеют обучающую функцию и высокую степень актуальности в преддверии правильного выбора будущей профессии. Его можно рекомендовать к использованию учащимся старших классов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Павлова, Т.Л. Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости / Т.Л. Павлова. – М.: Сфера, 2000. – 128 с.

Васенкина С.Н. Концепция профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений в современных условиях // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13082 (дата обращения: 12.09.2018).

Климов, Е.А. Развивающийся человек в мире профессий / Е.А. Климов. – Обнинск, 1993. – 264 с.

Программа WIX [ Электронный ресурс] URL: www.wix.com ( дата обращения 10.01.2018)

Климов Е.А. Testometrika: Тест на определение профориентации [Электронный ресурс]. URL: https://testometrika.com/business/test-to-determine-career/ (дата обращения: 10.09.2018).

Обзор конструктуров сайтов WIX [Электронный ресурс] URL: https://konstruktorysajtov.com/wix (дата обращения: 25.08.2018).

WIXBlog ; Как правильно сделать сайт: руководство для новичков [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wix.com/blog/2015/11/как-правильно-сделать-сайт/ (дата обращения: 02.09.2018).

YouTube; Видео курс построение сайтов на WIX Часть 1 - Построение сайта на WIX с нуля [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=PkK7Kyn-W-I (дата обращения: 05.09.2018).

Атлас профессий будущего [Электронный ресурс]. URL: http://atlas100.ru (дата обращения: 04.08.2018).

Климов.Е.А. Online Test Pad [Электронный ресурс]. URL: https://onlinetestpad.com/ru/test/12319-vasha-budushhaya-professiya (дата обращения: 17.09.2018).

Teach Me Please; Тест: какая профессия будущего подойдёт вам [Электронный ресурс]. URL: https://blog.teachmeplease.ru/posts/test-kakaja-professija-budushhego-podojdjot-vam (дата обращения: 17.09.2018).

Как выбрать профессию: советы и рекомендации для школьников и взрослых [Электронный ресурс]. URL: https://iklife.ru/udalennaya-rabota-i-frilans/kak-vybrat-professiyu-po-dushe.html (дата обращения: 29.07.2018)

1 Павлова, Т.Л. Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости / Т.Л. Павлова. – М.: Сфера, 2000. – 128 с.

2Васенкина С.Н. Концепция профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений в современных условиях // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/11/13082 (дата обращения: 12.09.2018).

3 Климов, Е.А. Развивающийся человек в мире профессий / Е.А. Климов. – Обнинск, 1993. – 264 с.

4Климов, Е.А. Развивающийся человек в мире профессий / Е.А. Климов. – Обнинск, 1993. – 264 с.

Просмотров работы: 2303