Война в жизни моей семьи.

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Война в жизни моей семьи.

Караваев И.А. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 59» ( МБОУ «Школа № 59»)
Усова  О.Л. 1Горбачева  Л.В. 2
1МБОУ «Школа № 59»)
2МБОУ «Школа № 59»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Война - это большое потрясение для нашей страны, это большие потери, это чрезвычайный героизм русского народа. И мало что мы знаем об этой войне, даже и не задумываемся над тем, какой след оставила война в наших семьях, семьях моих родственников?  Поэтому очень важно, что живы еще свидетели тех страшных лет, которые могу нам повествовать о том времени. Ведь без прошлого нет настоящего.

Мне стало важно собрать и систематизировать документы и факты военной биографии из жизни моей семьи в годы Великой Отечественной войны. Более четко представить события тех лет мне было трудно. Поэтому я решил изучить тему Великой Отечественной войны со слов близких мне людей (бабушки, дедушки, прабабушки) постараться более четко воспроизвести в своем сознании события тех лет.

Целью моей работы  является получение и систематизация информации об участии своих родственников в Великой Отечественной войне.

Объект исследования: Семейный архив

Предмет исследования: События моей семьи, связанные с историей Великой Отечественной войны

Методы исследования:

1.Изучение и ознакомление архива семьи.

2.Опрос членов   семьи.

Задачи: 

1.Выяснить, что известно о семье моего прадеда,  о моих родственниках, участвовавших в войне;

2.Найти в семейном архиве документы, фотографии, касающиеся истории моей семьи.

Гипотеза исследования: если внимательно изучить  историю моей семьи, семей моих родственников,  вклад её членов в биографию страны, то можно  доказать, что они внесли свой вклад в Победу в Великой Отечественной войне.

Ожидаемые результаты

1.Приобретение навыков поисково-исследовательской работы;

2.Расширение знаний о Великой Отечественной войне;

3.Сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков;

4.Удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, ветеранами войны.

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

Нет ни одной семьи в нашей стране, в чьей жизни война не оставила бы свой след.

В нашей семье помнят, любят и чтят память о моем прадедушке и о моей прабабушке.

Мой прадедушка – Стрельников Иван Иванович 1910 года рождения и моя прабабушка Стрельникова (Скуратова) Зинаида Яковлевна 1922 года рождения до войны проживали в городе Прокопьевске, работали в одной школе

№ 43 (район Усята). Зинаида Яковлевна преподавала в начальных классах, Иван Иванович преподавал географию. Учили детей, ходили в походы, были хорошими друзьями, радовались жизни. Каждый из них строил свои планы на будущее.

Все оборвалось в одно мгновение. Началась война. И дороги их разошлись. Прадедушка Иван Иванович был мобилизован на фронт уже в июне 1941 года, а прабабушка - мобилизована на фронт в мае 1943 года.

И каждый из них прошел свой военный путь.

Прадед Иван в первые годы войны воевал в пехоте, участвовал в боях за Москву. Имеет медаль за оборону Москвы. Продолжал воевать в мотострелковых войсках, затем в крупной артиллерии, которая являлась Гвардейской, имеется значок «Гвардия СССР».

Участвовал в боях на Курской дуге. С боями дошел до Берлина и расписался на развалинах Рейхстага. Имеет орден за освобождение Варшавы, за взятие Берлина, за Победу над Германией, а также два ордена 1 и 2 степени Великой Отечественной войны и два ордена Красной звезды. День Победы встретил в Берлине в звании капитана. Еще два года служил в комендатуре города Берлина. Демобилизовался в конце лета 1947 года. За время войны получил три ранения.

Все это я узнал от своей прабабушки Зинаиды Яковлевны. Рассказывая, она показывала мне фотографии и награды, вспоминая военные годы.

Это фотография Стрельникова Ивана Ивановича, сделанная в годы войны.

На обратной стороне письмо своим родным.

Надпись на фотографии, присланной из Германии.

Фотографии сделанные в годы войны.

Возвращение героя домой.

Награды моего прадедушки.

С первых дней войны прабабушка Зина тоже стремилась попасть на фронт.

Она часто приходила в военкомат с просьбами. Хотела воевать, помочь нашим войскам приблизить Победу. В мае 1943 года ее мобилизовали и после обучения направили в зенитную артиллерию. Сначала она была подносчиком снарядов, потом заряжающим, наводчиком. В последующем стала командиром отделения. Рота, где служила прабабушка, охраняла склады боеприпасов и другие объекты от вражеских налетов в Гомеле, Минске и других населенных пунктах.

День Победы встретила в Польше, в звании ефрейтора. Награждена орденом Великой Отечественной войны 2 степени, медалью за Победу в Великой Отечественной войне над Германией.

Моя прабабушка Стрельникова (Скуратова) Зинаида Яковлевна.

Награды моей прабабушки

После войны прабабушка Зина вернулась в свой город, устроилась работать на шахту Красногорская в отдел кадров. Через два года в Прокопьевск вернулся и прадед Иван.

Они встретились и поженились. Прадед пошел работать сначала политруком в училище, а потом сменил профессию, нужно было зарабатывать деньги, чтобы прокормить семью.

Устроился на шахту Красногорскую машинистом насосных установок. А прабабушка перешла работать на почту в отдел радиофикации, станционным механиком.

В 1957 году у них родилась дочь Лидия и в 1961 году сын Виктор. Всю совместную послевоенную жизнь они прожили по улице Макеевской. Были очень счастливы, никогда не забывали страшное военное время, но рассказывать про него не хотели. Не могли вспоминать те ужасные события – сразу плакали.

Прадед Иван умер 1989 году 27 февраля, болели его старые раны.

Прабабушке Зине была выделена квартира как участнику Великой Отечественной войны по улице Союзная.

Я часто вместе с бабушкой или мамой ходил к ней в гости. Она была очень старенькая, плохо видела, мало разговаривала. Я любил гладить ее морщинистые руки, рассказывать о школьных делах. Прабабушка Зина всегда улыбалась и гладила меня по голове.

Заключение

В своей исследовательской работе я ставил цель: получение и систематизация информации об участии своих родственников в Великой Отечественной войне.

Цель работы достигнута, гипотеза исследования доказана: семья Стрельниковых внесла свой вклад в Победу в Великой Отечественной войне. 

Из своего исследования я понял, насколько совместная работа еще более сближает родных людей. В день Победы – 9 мая мы всегда собираемся, чтобы вспомнить прадедушку и прабабушку. Они оба прошли войну, которая оставила горький след в их душе. Для меня и для всех они – герои. Я считаю, что каждый человек должен быть похожим на них, должен быть сильным и смелым, как Иван Иванович и Зинаида Яковлевна. Мы должны всегда помнить, какой ценой досталась победа нашей стране. Я горжусь тем, что мой прадед и прабабушка с честью прошли все испытания, которые выпали на их долю. Как и многие советские люди, они мужественно воевали, защищая свою Родину, героически трудились на благо нашей Родины. Я обязательно расскажу об их нелёгкой жизни своим детям, чтобы не прервалась нить истории, чтобы они тоже помнили и гордились. Мне очень хочется, чтобы как можно больше людей стали интересоваться историей своей семьи, о которой могут поведать бабушки и дедушки.

Я решил узнать, как знают историю жизни своей семьи в годы ВОВ ученики моего класса, поэтому разработал анкету «Моя семья в годы войны». (Приложение 1)

Респонденты

Стрельников Виктор Иванович 1961 года рождения, 

г. Прокопьевск, улица Рижская 5;

Стрельникова (Скуратова) Зинаида Яковлевна 1922 года рождения,

г. Прокопьевск, улица Союзная.

Приложение 1

Анкета

«Моя семья в годы ВОВ».

1.Назовите дату начала и окончания ВОВ.

2.Кто из вашей семьи воевал в годы ВОВ?

3.Вы дома с родителями часто говорите о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.?

4.Кого из членов семьи Вы будете поздравлять с предстоящей годовщиной Победы?

5.У Вас есть Ваши работы о ВОВ (сочинения, стихи, творческие и исследовательские работы и т.д.)?

6.Вспомните от кого Вы впервые узнали о ВОВ?

7.Участвуете ли вы в конкурсах посвященные ВОВ?

8.У Вас дома есть медали, ордена, письма, фотографии, которые напоминают о войне?

9.Если бы вы писали заметку в газету «Он (она) сражался за Родину», о ком Вы бы написали?

10.Будете ли вы интересоваться историей своей семьи?

11. Посещаете ли вы краеведческий музей?

12. Интересуетесь ли вы литературой и фильмами о войне?

Было проведено анкетирование учащихся 4 класса, в котором я учусь. В нем участвовало 25 учащихся. Из них 14 девочек и 11 мальчиков. Данные некоторых вопросов приведены в таблице.

№ п/п

Вопросы анкеты

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

1

Назовите дату начала и окончания ВОВ.

60

12

28

2

Вы дома с родителями часто говорите о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.?

13

87

-

3

У вас есть Ваши работы о ВОВ (сочинения, стихи, творческие и исследовательские работы и т.д.)?

21

79

-

4

Участвуете ли вы в конкурсах посвященные ВОВ?

16

84

-

5

У Вас дома есть медали, ордена, письма, фотографии, которые напоминают о войне?

37

63

-

6

Будете ли вы интересоваться историей своей семьи?

79

21

-

7

Посещаете ли вы краеведческий музей?

13

87

-

8

Интересуетесь ли вы литературой и фильмами о войне?

31

69

-

Вывод: Ученики моего класса редко посещают краеведческий музей, читают военную литературу, смотрят фильмы о войне. Не все дома разговаривают с родителями, бабушками и дедушками о военном прошлом своей семьи. Поэтому этого мало, для того чтобы хорошо знать историю Великой Отечественно войны.

Надеюсь, что моя работа послужит отличным примером и хорошим начинанием для моих одноклассников. И они будут узнавать историю своей семьи, в том числе и военное прошлое.

Просмотров работы: 762