Кто он, герой нашего времени?

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Кто он, герой нашего времени?

Махалов К.В. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №38»
Хромова С.С. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №38»
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В этом году в широкий прокат вышел новый фильм «Движение вверх». Это российская спортивная драма, основанная на реальных событиях. Её просмотр вызвал в моей душе неописуемый восторг и восхищение силой духа наших спортсменов. Я подумал, что они – настоящие герои. И захотелось выяснить, а кто такой герой и, кто достоин столь высокого звания? Существуют ли герои в наше время? В нашей стране, в нашей области? Так и родилась тема моего исследования. Вообще, знания о подвигах, отважности и храбрости наших соотечественников актуальны сегодня как никогда. В связи с мировой военной нестабильностью, наложением санкций и противостоянию ряда могущественных государств мы одинаково хорошо должны знать историю не только минувших лет, но и ту, которая происходит сегодня, в наши дни. Ведь именно от неё зависит наше настоящее и будущее.

Цель исследования: выяснить существуют ли герои в настоящее время.

Задачи:

изучить значение слова «герой» в словарях разных авторов;

найти информацию о жизни героя-земляка и его подвиге;

провести анкетирование с обучающимися 3-го, 4-го, 9-го класса;

оформить результаты исследования в виде диаграмм;

проанализировать полученные результаты, сформулировать выводы;

представить собранный материал о герое-земляке в виде брошюры.

Объект исследования: жизнь героя-земляка нашего времени.

Предмет исследования: героический поступок человека, живущего в наше время, среди нас.

Гипотеза: предположим, что герои живут в реальном мире, среди нас.

В ходе работы использовались методы исследования: сбор ианализ различных источников информации, анкетирование, обобщение.

Время работы: 2месяца - с 28 декабря по 28 февраля.

Характеристика работы.

Работа может использоваться обучающимися начальных классов на внеурочной деятельности «Моё Оренбуржье», на классных часах в среднем и старшем звене при проведении уроков «Мужества», а также должна находиться в школьном и краеведческом музее нашего города.

II. Основная часть

Теоретическая часть

1. 1. Значение слова «герой» в различных словарях

Герой – это человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Герои Великой Отечественной войны.

Словарь С.И. Ожегова

Герой – это витязь, храбрый воин, доблестный воитель, богатырь, чудо-воин.

Словарь В.И. Даля

Герой – это исключительный по смелости или по своим доблестям человек. Выделившийся своей храбростью на войне. Герой гражданской войны.

Словарь Ушакова

Герой – это тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию.

Словарь Ефремовой

1.2. Мировая угроза – международный терроризм

В XXI веке случилось нечто ужасающее – практически все гуманистические идеалы человеческой цивилизации были поставлены под угрозу. Террористическая группировка ИГИЛ заявила свои амбиции едва ли не на мировое господство, включая территории России. Однако, многие годы так называемая «антиигильская коалиция» во главе с США не то воевала с ИГ, не то – подкармливала и поощряла его. Во всяком случае, ее действия нисколько не мешали ИГ постоянно расширять захваченные территории. Самый яркий пример тому – Турция, через которую ИГ торговало нефтью. И только Россия и ее Воздушно-космические силы за считанные месяцы (на фоне атак ИГ в сердце Европы – в Париже и Брюсселе) практически осуществили разгром ИГ, тем самым обеспечивая внутреннюю безопасность России и безопасность наших границ по всему южному периметру, включая Среднюю Азию. А эти границы, по замыслу наших «западных партнеров» должны были вот-вот запылать. Удобным инструментом для атак на Россию должен был стать именно ИГ.

Подвиг, совершенный Александром Прохоренко и его, пока, безвестными товарищами по оружию, а также летчиками Российских ВКС – это Подвиг во имя спасение человеческой цивилизации и России от, ставшего массовым, сумасшествия XXI века – международного терроризма.

1.3. Жизнь Александра Прохоренко.

Александр Прохоренко родился 22 июня 1990 года в селе Городки Тюльганского района Оренбургской области. Отец Александр Васильевич работал трактористом, мать Наталья Леонидовна — уборщицей в администрации.

В 2007 году с серебряной медалью окончил Городецкую среднюю общеобразовательную школу, поступил в Оренбургское высшее зенитное ракетное училище, в 2008 году в связи с закрытием училища был переведён в Военную академию войсковой противовоздушной обороны Вооружённых Сил Российской Федерации, которую окончил с отличием.

После окончания академии был распределен на должность передового авиационного наводчика в группу Сил специальных операций Российской Федерации. С января 2016 года принимал участие в российской военной операции в Сирии, выполнял задачу по наведению авиаударов на важнейшие объекты террористической организации «Исламское государство», выдавая точные координаты расположения боевиков.

1.4. Герой Российской Федерации

Алекса́ндр Алекса́ндрович Прохоренко - участник военной операции России в Сирии.

Понятно, что когда нужна абсолютная точность, то координаты удара передаются с земли. На земле, а значит, в тылу врага эту работу делал лейтенант Прохоренко. Его задачей было в одиночку проникнуть в расположение террористов, устроиться там до подхода наших, на месте определять точные координаты целей и с помощью специальной аппаратуры передавать данные летчикам.

Филигранная работа российской авиации, которая в конечном итоге позволила освободить Пальмиру, во многом заслуга офицеров-корректировщиков сил специальных операций. Один из них – Александр Прохоренко. Находившийся неделю в тылу противника, был окружён боевиками «Исламского государства» в районе населённого пункта Тадмор (провинция ХомсСирия). Александру было 25 лет. Старший лейтенант вступил в бой с террористами и, не желая сдаваться в плен, вызвал авиаудар на себя. Вместе с геройски погибшим Прохоренко были уничтожены и окружившие его боевики «Исламского государства».

О гибели Прохоренко  Министерство обороны Российской Федерации официально сообщило 24 марта 2016 года.

Тело Александра Прохоренко после переговоров было передано отряду сирийских курдов боевиками ИГ в ходе специальной гуманитарной операции, те же в свою очередь в конце апреля 2016 года передали его представителям российских властей в Сирии, которыми оно было доставлено в Россию, где была проведена процедура генетической идентификации.

5 мая 2016 года, после траурного митинга с участием министра обороны России генерала армии Сергея Шойгу, гроб с телом Прохоренко был отправлен транспортным самолётом с подмосковного военного аэродрома Чкаловский на военный аэродром Оренбурга, а оттуда — вертолётом в село Городки. Тело сопровождали отец, мать и брат Александра Прохоренко.

6 мая 2016 года Прохоренко похоронен с воинскими почестями на кладбище села Городки. В день похорон в Оренбургской области был объявлен траур.

Президент России Владимир Путин присвоил посмертно звание Героя Российской Федерации старшему лейтенанту Александру Прохоренко за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга. Об этом 11 апреля сообщила пресс-служба Кремля. 

Прохоренко стал шестым российским военнослужащим в списке погибших при выполнении боевых задач в Сирии. Именем Александра Прохоренко решено назвать не только школу, в которой он учился, но и улицу в Оренбурге.

1.5.Кто он, Александр Прохоренко?

В западной прессе его назвали «русским Рэмбо». Всегда жизнерадостный, даже на официальных фотографиях улыбался. Про таких говорят, «душа нараспашку».

«Русский «Рэмбо» стёр террористов ИГИЛ с лица земли, вызвав огонь на себя, будучи окружен джихадистами», – гласит заголовок в британской Mirror.

«Смелый русский спецназовец, находящийся на одиночном задании, как Рэмбо, уничтожая боевиков ИГИЛ, геройски погиб, вызвав авиаудар на себя. Бесстрашный военный корректировал авиаудары российских ВКС по позициям ИГИЛ у древнего города Пальмира в Сирии, когда был окружен террористами. Он не был готов умереть без боя и навел направление авиаудара на место своей дислокации, после чего погиб в эпицентре взрыва».

Учитель физики — классный руководитель — показывает фотографию, где Саша на сцене, играет в школьном театре. А на другом снимке — он с оружием. В родную школу он обязательно приезжал каждый год. В подарок ещё курсантом оставил свою фуражку.

Саша Прохоренко мог выбрать любую профессию, школу закончил с серебряной медалью, но решил поступать в академию ПВО в Смоленске, так называемую «Зенитку». Он был простым парнем. Такого встретишь на улице и не подумаешь, что Герой. Но в профессии хотел быть лучшим. Мечтал об этом.

1.6. Последние слова Александра

Офицер: Командир, я в ловушке, я в ловушке снова.

Командир: Пожалуйста, повторите и подтвердите.

Офицер: Они видели меня. Здесь вокруг перестрелка, я застрял. Я требую немедленной эвакуации.

Командир: Запрашиваю эвакуацию.

Офицер: Пожалуйста, поторопитесь, у меня осталось мало патронов. Они лезут отовсюду, я не продержусь долго, пожалуйста, поторопитесь.

Командир: Подтверждена эвакуация. Удерживайте их, продолжайте вести ответный огонь. Перейдите в безопасное место, поддержка с воздуха уже в пути. Дайте вашу контактную информацию.

Офицер: <дает координаты>.

Командир: <повторил координаты>. Подтвердить.

Офицер: Подтверждена. Пожалуйста, поторопитесь, у меня осталось мало боеприпасов. Они окружают меня, гады.

Командир: Двенадцать минут до эвакуации, вернитесь в укрытие. Повторяю, вернуться в укрытие.

Офицер: Они близко. Я окружен. Может быть, уже поздно. Передайте моей семье, что я люблю их.

Командир: Вернитесь к зеленой линии, держите огонь, помощь в пути. Ждите поддержки с воздуха.

Офицер: Не могу, я окружен, здесь очень много этих ублюдков.

Командир: Через десять минут, возвращайтесь к зеленой линии.

Офицер: Я не могу. Они окружили меня, они уже близко. Пожалуйста, поторопитесь.

Командир: Перейти к зеленой линии, снова перейти к зеленой линии.

Офицер: Они здесь. Запрашиваю атаку с воздуха. Пожалуйста. Спешите, это конец. Передайте моей семье – я люблю их и умираю, сражаясь за свою Родину.

Командир: Ответ отрицательный, возвращайтесь к зеленой линии.

Офицер: Я не могу. Командир, я окружен. Они здесь. Я не хочу, чтобы они взяли меня и утащили в плен. Запрашиваю атаку с воздуха. Они будут издеваться надо мной и над униформой (России – прим.ред.). Я хочу умереть с достоинством, хочу, чтобы все эти ублюдки погибли вместе со мной. Пожалуйста, исполните мою последнюю волю – запросите атаку с воздуха. В любом случае, они убьют меня.

Командир: Пожалуйста, подтвердите свой запрос.

Офицер: Они здесь. Это конец, товарищ командир, спасибо. Расскажите моей семье и моей стране, которую я люблю. Скажите им, что я был храбр, и я сражался, но я не смогу больше ничего сделать. Пожалуйста, позаботьтесь о моей семье, отомстите за мою смерть. Товарищ командир, прощайте. Скажите моей семье – я очень люблю их.

И – голос спокойный, речь – твердая, четкие, простые и однозначные формулировки... Это действительно был солдат предельно высоких воинских качеств – мужества, стойкости и чести...

Прохоренко прошел спецподготовку, но, оказавшись в окружении, сделал то, чему его нигде никогда не учили: ни на полигоне, ни в учебных классах. Такому не научишь. Он вызвал огонь на себя. Принял решение, которое в той ситуации показалось ему единственно верным. Сохранить честь, выполнив долг до конца. Такое в истории российской армии бывало уже не раз. Русский офицер Прохоренко доказал, что воинская доблесть не ушла в прошлое.

Он поступил так же, как вызывали огонь на себя наши герои Великой Отечественной войны, когда своя же артиллерия и свои же бомбардировщики при ударе с воздуха накрывали их вместе с врагом.

Практическая часть

2.1.Практическое исследование.

Нами было проведено исследование, цель которого выяснить существуют ли герои в настоящее время.

В ходе работы использовались методы исследования: сбор и анализ различных источников информации, анкетирование, обобщение.

Начали исследование с выяснения значения слова «герой» в различных словарях.

Герой – это человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Герои Великой Отечественной войны.

Словарь С.И. Ожегова

Герой – это витязь, храбрый воин, доблестный воитель, богатырь, чудо-воин.

Словарь В.И. Даля

Герой – это тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию.

Словарь Ефремовой

Герой – это исключительный по смелости или по своим доблестям человек. Выделившийся своей храбростью на войне. Герой гражданской войны.

Словарь Ушакова

Затем занялись поиском информации в СМИ о герое-земляке современности. Посетили краеведческий музей, редакцию газеты «Абдулинские просторы» и поработали с Интернет-ресурсами. Обнаружили информацию о герое-земляке Александре Прохоренко. Связались с братом Александра Иваном, но он, к сожалению, отказался что-либо комментировать. Провели классный час по теме «Кто они герои?». На школьной линейке просмотрели видеоролик о герое России Александре Прохоренко.

Узнали то, что в городе Оренбурге есть улица и сквер Александра Прохоренко. В селе Городки Тюльганского района имя Александра Прохоренко носит школа, в которой он учился (установлена мемориальная доска).

В рамках исследования нами был проведено анкетирование среди учащихся 3-го, 4-го и 9 класса МБОУ СОШ №38.

Результаты анкетирования, проведённого с учениками 3 класса, предлагаем ниже (Приложение 1 «Результаты анкетирования в 3 классе, в 4 классе, 9 классе»).

1. Героями ученики считают:

сказочных и мультипликационных героев -7ч (38,8%);

героев Великой Отечественной войны – 7ч (38,8%);

полицейских, пожарных, военных – 1ч (5,5%);

Александра Прохоренко – 1ч (5,5%);

В.И. Ленина -1ч (5,5%);

Л.Н. Толстого -1ч (5,5%).

Результаты анкетирования, проведённого с обучающимися 4 класса.

1. Герои – это:

солдаты, врачи, пожарные – 10ч (55,5%);

Юрий Алексеевич Гагарин – 1ч (5,5%);

неравнодушные люди – 8ч (44,4%).

Результаты анкетирования, проведённого с обучающимися 9 класса.

1. Герои – это:

герои и участники Великой Отечественной Войны -15ч (78,94%);

врачи, пожарные, полицейские, военные – 3ч (15,7%);

спасатели -1ч (5,26%).

Анализируя результаты анкет, мы пришли к выводу о том, что все 56 респондентов (100% опрошенных) считают, что герои существуют в реальной жизни, среди нас (Приложение 2 «Результаты анкетирования 3-го, 4-го и 9 класса»).

2.2. Выводы

В результате мы нашли и изучили информацию о герое-земляке Александре Прохоренко, который выполняя свой профессиональный долг, совершил настоящий подвиг, став героем России.

А самое главное, мы подтвердили нашу гипотезу о том, что герои существуют в настоящее время и рядом с нами.

Заключение

Поработав со словарями разных авторов, мы выяснили значение термина «герой».

Нашли и узнали много интересного о жизни героя-земляка Александра Прохоренко (подвиге, который он совершил).

Провели анкетирование с обучающимися 3-го, 4-го, 9-го класса.

Полученные результаты нашего исследования мы оформили в виде диаграмм.

Проанализировали полученные данные, сделали выводы и подтвердили нашу гипотезу о том, что герои действительно существуют в настоящее время среди нас.

На основе изученного материала создали брошюру об Александре Прохоренко, которую передадим в школьный музей МБОУ СОШ №38 для использования в рамках внеурочной деятельности «Моё Оренбуржье» и при проведении «Уроков Мужества».

Список использованных источников и литературы

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1981755-aleksandr-prohorenko-kto-on-otkuda-rodom-chto-izvestno-o-seme.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

https://onlinedic.net/dalya/index.php

Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок.57000 слов. – Екатеринбург, «Урал-Советы» («Весть»), 1994.

Приложение 1

«Результаты анкетирования в 3 классе, в 4 классе, в 9 классе»

Приложение 2

«Результаты анкетирования 3-го, 4-го, 9-го классов»

Просмотров работы: 104