Боевой путь моего прадеда в Великой Отечественной войне

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Боевой путь моего прадеда в Великой Отечественной войне

Петлюх Р.А. 1
1МБОУ "Лицей №32" г.Белгорода
Банина  Н.А. 1
1МБОУ "Лицей №32" г. Белгорода
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1.Введение.

Рассматривая старый семейный фотоальбом своей бабушки, я увидел молодого человека в военной форме.

От бабушки я узнал, что это мой прадед. И бабушка рассказала мне о нем, кем он был, о его участии в Великой Отечественной войне, о его боевых заслугах. Я понял-мой прадед мужественный, целеустремленный сильный человек, защитник моей Родины -герой войны, а я ничего о нем не знаю! И я решил исследовать его биографию и боевой путь.

Предмет исследования: Военная биография и боевой путь моего прадеда.

Цель работы: Исследовать боевой путь моего прадеда в Великой Отечественной войне .

Актуальность исследования: 9 мая мы празднуем День Победы. Это великий праздник. Кто они герои, победившие в Великой Отечественной войне? Все все ли мы знаем о героях своей семьи? Изучая военную биографию своего прадеда, я изучаю историю своей семьи и страны.

Задачи: Изучить семейный архив, восстановить биографию военных лет моего прадеды. Рассказать о результатах своей работы в классе.

2.Методы исследования: изучение семейного архива, беседы с родственниками, изучение интернет ресурсов, сайт «Подвиг Народа», обобщение собранной информации.  

Мой прадед, Дудник Кирилл Илларионович, родился 28 мая 1910 года в семье крестьян в селе Смородино Грайворонского района Курской области (в настоящее время Белгородская область). После окончания школы занимался сельским хозяйством. С 1931года по 1932 год проходил службу в армии в г. Владимире. После окончания службы работал стрелком в Стрелковой охране путей сообщений г. Харькове. Позднее закончил техническую школу паровозных машинистов в г. Белгороде. До 1940 года работал помощником машиниста. В 1940-1941 году закончил курсы по подготовке учителей для средней школы по физико-математическому отделению в Учительском институте г. Льгов.

Когда началась Великая Отечественная война, моему прадеду был 31 год.

В семейном архиве я нашел его военный билет.

Изучая записи в военном билете, я узнал: воинское звание моего прадеда- старший лейтенант, должность – командир инженерно-саперного взвода.

Проводя исследования записей военного билета я узнал, что мой прадед 24 июня 1941 года был призван курсантом в Мичуринское военное инженерное училище, где прошел обучение по ускоренной программе командиров саперных взводов. С 1942 на фронте был командиром саперного взвода 78-го саперного батальона 18 саперной бригады. С 1943г командир саперного взвода 717 стрелкового полка 170 саперной дивизии. В 1944 году был тяжело ранен, находился в госпитале в г. Саратове. Далее воевал на Ленинградском фронте в должности командира 77 инженерно-саперного батальона .

Боевые заслуги и награды моего прадеда.

В военном билете указаны правительственные награды моего прадеда: медаль «За победу над Германией» и Орден «Красная Звезда»

На сайте «Подвиг народа» я нашел приказ, акт о награждении, наградные листы и описание боевых заслуг моего прадеда.

Запись в наградном листе: « Лейтенант Дудник Кирилл Илларионович, за время пребывания в войне с сентября 1944 года на должности командира взвода, неоднократно участвовал в боях с немецкими захватчиками. Командуя взводом , на острове Даго, Эзель –Эстонская ССР проявил умение , храбрость и героизм. Во время боев на полуострове Сырье, лейтенант Дудник был ранен, после лечения возвратился в свою часть. За весь период нахождения в войне лейтенант Дудник проявил свое умение и организаторские способности, как командир взвода: при постройке пирсов в районах Хаапсалу, Даго, Эзель, Рухну, с заданиями справился на отлично и в срок. Совершенствуя свое инженерно-саперное дело и производя оперативные заграждения в районах Пярну- Лихула товарищ Дудник добился хороших показателей от личного состава взвода , как в работе так и в учебе.»

Приказом №02-Н от 30 мая 1945г. от имени Президиума Верховного Совета Советского Союза ССР за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками награжден Орденом Красная Звезда. ( в списке приказа запись №11)

Акт от 1-3 сентября 1945г. о награждении медалью « За победу над Германией» (в списке акта запись №22 )

За отличные боевые действия приказом Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза И.В. Сталина от 18 ноября 1943 г. объявлена благодарность за освобождение от немецких захватчиков города Речица Гомельской области Белоруссии на Западном фронте.

Ранения моего прадеда:

За время боевых действий мой прадед был дважды ранен. Первое тяжелое ранение в ногу на Западном фронте в боях за город Речицу (Гомельской области Белоруссии) 19 февраля 1944 г., второе на Ленинградском фронте в боях за город за город Курессаре на (Эстонская ССР) ранен в лицо. Запись в военном билете в разделе: ранения и контузии.

Карта боевой путь моего прадеда.

Изучая боевые заслуги своего прадеда, я узнал много географических названий, о которых я не знал ранее. Я отметил красным цветом их на картах боевых действий данных областей. У меня получился боевой путь моего прадеда в Великой отечественной войне на карте.

В архиве сайта «Память народа» я нашел карту всего боевого пути воинской части, в которой воевал мой прадед.

3.Результаты исследования:

В ходе исследования я много узнал и собрал разный материал о своем прадеде:

- даты и призыва на военную службу, места службы и боевых действий, воинское звание, род войск;

- названия фронтов, на которых он воевал, географические названия мест;

- где и какие подвиги совершил, ранения;

- награды моего прадеда;

- биографический материал.

Но для себя я узнал и понял самое главное: это был замечательный человек, который до войны учился, растил детей, трудился в своём родном селе. С начала войны сразу ушёл на фронт, перенёс тяготы военного времени, прошёл через всю войну. Рискуя своей жизнью, защищал Родину, своих родных от врага. А вернувшись с войны, продолжил обучение в институте, работал учителем физики, математики в сельской школе. Работая в школе учителем, прадед воспитал и научил многих людей.

Каждый год 9 мая я участвую в акции «Бессмертный полк» моего города. Я с гордостью несу портрет своего прадеда, ведь этот праздник Великой Победы прежде всего его праздник.

Я горжусь своим прадедом, и всегда буду помнить его.

Задача, поставленная в начале работы, выполнена: мой прадед был защитником Родины, принимал участие в Великой Отечественной войне и внес посильный вклад в Великую Победу.

4.Выводы:

Занимаясь исследовательской работой, достигая поставленной цели, я узнал, что события Великой Отечественной войны не обошли стороной мою семью. Мой прадед смелый, храбрый боец, герой Великой Отечественной войны, рисковал собственной жизнью за свободу своей Родины.

Надежен дом, коль сохраняют в нем

Сквозь годы, времена лихие,

Альбом семейный, самый первый том,

В познании истории России.

Н. Рубцов

5. Источники:

1.Семейный архив. Воспоминания бабушки.

2. Сайт «Подвиг народа» http://www.podvignaroda.ru

3. Сайт «Помни войну» http://www.pomnivoinu.ru

4. Сайт «Память народа» http://www.pamyat-naroda.ru

Просмотров работы: 390