Военно-патриотическое воспитание школьников на уроках математики в 6 классе

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Военно-патриотическое воспитание школьников на уроках математики в 6 классе

Яснов А.А. 1Восканян О.Р. 1
1МБОУ «Дединовская школа-интернат среднего общего образования»
Холодных А.А. 1
1МБОУ «Дединовская школа-интернат среднего общего образования»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В настоящее время большую популярность набирает общественное движение «ЮНАРМИЯ», основным направлением которого является военно-патриотическое и гражданское воспитание подрастающего поколения. С 2007 года на базе МБОУ «Дединовская школа-интернат среднего общего образования» в то время Дединовской СОШ была открыта морская кадетская школа-интернат «Орел» с пятидневным пребыванием, которая взяла курс на воспитание подрастающего поколения в лучших русских традициях, а именно воспитание патриота своей страны, любящего свою Родину и Отечество, чтящего традиции русского народа.

Гражданско-патриотическое воспитание в школе представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, правовое и нравственное образование, реализуемое в школе посредством организации учебных курсов, внеклассной и внеурочной работы, а также создания демократического уклада школьной жизни и правового пространства школы, формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников средствами учебных дисциплин.

Проанализировав учебник 6 класса по математике мы выяснили, что в нем содержится очень мало задач военно-патриотической и гражданской направленности, а точнее они составляют около 1% от заданий, предложенных данным учебником.

Мы провели опрос среди учащихся школы на тему: как, вы относитесь к военно-патриотическому воспитанию на уроках математики? Данный опрос показал, что 82% опрошенных осознают значимость военно-патриотического и гражданского воспитания в школе, 77% опрошенных не видят возможности реализации данного направления на уроках математики.

Данный опрос еще раз подтвердил, что учащиеся хоть и относятся положительно к данным видам воспитания, но не в полной мере его получают на уроках математики.

В связи с вышеизложенным целью нашей работы является разработка задач военно-патриотической и гражданской направленности по математике для 6 класса.

Объектом исследования является военно-патриотическое и гражданское воспитание учащихся на уроках математики в 6 классе.

Предметом исследования являются задачи по математике, направленные на развитие у обучающихся чувства патриотизма, любви к Родине и российскому народу.

Гипотеза заключается в предположении о том, что внедрение задач данной направленности на уроках математики благоприятно скажется на воспитании обучающихся патриотами своей страны, а также приведет к формированию устойчивых гражданско-патриотических взглядов и убеждений.

В соответствии с целью исследования, объектом, предметом и гипотезой были поставлены следующие задачи:

Диагностировать уровень востребованности гражданско-патриотического воспитания в школе;

Разработать примеры задач военно-патриотической и гражданской направленности для учащихся 6 класса.

Методы исследования: анкетирование учащихся с целью изучения степени значимости военно-патриотического и гражданского воспитания и возможности реализации данных видов воспитания на уроках математики, разработка задач данной направленности.

Ожидаемые результаты исследовательской работы:

Разработать задачи по математике военно-патриотического и гражданского воспитания;

Воспитание у школьников уважения к подвигу отцов и любви к своей большой и малой Родине.

Разработка задач по математике военно-патриотической и гражданской направленности для 6 класса

Основной задачей нашего проекта является разработка задач по математике для 6 класса. Сначала вспомним какие же требования предъявляются к математическим задачам? Мы будем рассматривать задачи по математике как математическую модель события происходящего в реальности. Тогда к таким задачам будут предъявляться следующие требования:

Универсальность – характеризует полноту отображения свойств реального объекта;

Точность – оценивается степенью совпадения значений параметров реального объекта и значений тех же параметров, которые используются в задаче;

Адекватность – обуславливается погрешностью в пределах которой могут вычисляться значения параметров;

Экономичность – характеризуется затратами времени и ресурсов на решение задачи.

В соответствии с данными требованиями к математическим моделям, нами были составлены следующие задачи по математике военно-патриотической и гражданской направленности для 6 класса.

Задача №1.

Магазин Пистолета Макарова (ПМ) содержит восемь патронов 9×18 мм, в 1994 году появился Пистолет Макарова модернизированный (ПММ) с магазином на 12 патронов. Какую часть от магазина ПММ составляет магазин ПМ? Сколько процентов магазина ПММ израсходовал солдат Вооруженных Сил Российской Федерации на боевых учениях, если он совершил пять выстрелов? Сколько процентов магазина ПМ у него осталось?

Задача №2.

Школьный отряд Юнармейцев за первую неделю благотворительной акции «Красная звезда», приуроченной к 73-годовщине победы в Великой Отечественной Войне (22 июня 1941 – 09 мая 1945 гг.), оказал помощь всех ветеранов ВОВ, а за вторую неделю на ветеранов больше, чем за первую. Скольким ветеранам ВОВ помогли ребята, если в городе проживает всего 600 ветеранов? Скольким ветеранам осталось помочь?

Задача №3.

На школьных соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки Байкал (карабин, калибр 4,5 мм.), учащийся-кадет совершил 25 выстрелов по нескольким мишеням. Сколько выстрелов не попало в «Яблочко», если попало 48% всех выстрелов? Какое минимальное количество очков заработал данный участник, если за каждое попадание в мишень можно получить от 10 до 1 очка, где 10 очков дается за попадание в «Яблочко»? Какое максимальное количество очков мог заработать данный участник на этих соревнованиях при данных ранее условиях?

Задача №4.

В селе Дединово на рубеже 19-20 века было 5 действующих церквей, в середине 20 века Церковь Александра Невского была разрушена, а Церковь Воскресения Христова в настоящее время закрыта на реконструкцию. Сколько действуют в настоящее время церквей? Какой процент от общего количества церквей в селе Дединово в 19 веке они составляют? Какие события из истории России могли повлечь за собой закрытие и последующее разрушение Церкви Александра Невского?

Задача №5.

В конце 19 – начале 20 века в селе Дединово проживало 6540 жителей, а согласно переписи населения в 2010 году, в нем проживало 1863 человека. На сколько процентов уменьшилось количество жителей села Дединово? Ответ округлите до десятых.

В данной научно-исследовательской работе представлено несколько задач военно-патриотической направленности. В настоящее время продолжается работа по составлению сборника по всем темам математики изучаемым в 6 классе и начале 7 класса. К концу года планируется составить сборник таких задач не только по математике и алгебре, но и геометрии.

Заключение

В заключении необходимо отметить, что решение задач военно-патриотического характера на уроках математики вызывало интерес у наших одноклассников и расширяло их кругозор, а уроки стали более оживленными и продуктивными. Мы узнали много интересного из истории своей большой и малой Родины, а работа над составлением этих задач помогла нам окунуться в атмосферу прошлого времени и узнать довольно интересные факты.

Повторный опрос показал, что уроки математики могут быть не только интересными, но и могут нести в себе огромный воспитательный потенциал. 93% опрошенных на вопрос: может ли урок математики воспитывать в учениках чувство патриотизма и любви к большой и малой Родине, ответили: да, могут. Также 78% опрошенных выделили положительный эффект от этих уроков, так как задачи, рассматриваемые на них, способствовали актуализации знаний не только по математике, но и по другим школьным дисциплинам.

После плодотворной работы в данном направлении можно сделать вывод, что на данном этапе были достигнуты положительные результаты.

Список использованной литературы

Исследовательская работа школьника: структура, оформление, защита. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-38.tomsk.ru/files/img/%D0%98%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0.pdf, (распространяется в формате файла .pdf).

Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 28-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2011. – 288 с. : ил. ISBN 978-5-346-01689-2.

Мельников Ю. Б. Математическое моделирование: структура, алгебра моделей, обучение построению математических моделей: Монография / Науч. ред. И. Н. Семенова. Екатеринбург: Урал, изд-во, 2004.

Просмотров работы: 490