Если я была бы…

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Если я была бы…

Климова  Е.О. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27»
Почивалина  И.И. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Если бы я была этим, если б я была тем…

Как часто можно услышать эту фразу из уст абсолютно разных людей. Однако чтобы стать кем-нибудь, достичь высот в любом занятии, мало одного лишь хотения. Нужно быть личностью, нужно уметь достигать цели несмотря ни на что и стремиться только вперед!

Хотя к чему это я? Надо начать с самого начала…

Целью данной работы является показать связь между нашими мечтами, возможностями и реальностью.

Задачи:

Изучить теоретический материал по теме «Связь духовной жизни человека с практическим воплощением в жизнь».

Выяснить насколько мечты влияют на нашу жизнь.

Узнать мечты преподавателей и учащихся.

Проанализировать результаты исследования.

Методы изучения: изучение литературы, философский метод, описание, сравнение, эксперимент, анализ, обобщение, фотосъемка.

Глава 1. Что же влияет на наше будущее?

Индивидом рождаются – личностью становятся!

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» (А.Г. Асмолов). В этом утверждении отражены наиболее значимые факторы развития человеческой личности. Природа делает человека индивидом с биологическими, наследственными признаками. Задача человека понять, что ему дано от природы, и, что надо совершенствовать. В жизни многие совершенствуют себя на физическом уровне. Личность же есть совокупность социальных качеств человека, которые он выражает в разных сферах жизнедеятельности. Человек не может уйти от этапов личностного становления, проходя жизненные испытания, проверки на прочность характера и душевные испытания. Личностные качества человека изменяются и оттачиваются всю жизнь и могут входить в противоречия с его прошлым опытом. Главное - не отступить от человеческих принципов жизни, не сломаться, духовно и физически.

Влияние мечты на будущее.

«Живые борются… А живы только те,

чье сердце предано возвышенной мечте»

Виктор Гюго

Мечта – это то, ради чего любой из нас готов выложиться на все сто, дабы достичь, даже того, что кажется просто недостижимым.

Никогда нельзя забывать о своих мечтах. С годами люди перестают мечтать… Они отражали свои мечты в рисунках, делились друг с другом потаенными желаниями. А затем – повзрослели. И совершают недопустимое – забывают о своей мечте, предают ее. Но этого делать нельзя, ведь и мечта может забыть о нас, а без мечты человек жить не может.

Только мечты способны заставить человека совершить невозможное, это они зажигают в душах пламя надежды и веры в себя. Нет ничего, чего бы ни сумел достичь человек, если он следует своей мечте! Только люди без мечты в сердце могут сказать: «Этого сделать невозможно».

Мечты бывают не столь глобальными, как это принято считать. Это могут быть просто желания, по каким-то причинам не выполненные в момент их возникновения, но человек все, же желает, чтобы они воплотились в реальность. Это не осчастливит человека до конца его дней, зато он будет вспоминать об этом событии достаточно долго как об одном из наиболее приятных моментов в каком-нибудь периоде его жизни.

Мечта - это огонек на пути жизни.

Глава 2. Смелые мечты.

2.1. «Я познание сделал своим ремеслом…»

Вот родилась я, и с первым моим криком и вздохом передо мной открылись двери в новый и неизведанный мир, полный неожиданностей, интересных событий, знакомств. Каждый ребенок мечтает о том, кем он станет в жизни.

Если бы я была этим, если б я была тем…

На сегодняшний день я точно знаю, с чем я хочу связать свою жизнь. Я хочу посвятить себя науке, а именно математике. Если бы я была бы как Омар Хайям! Он вошел в историю всемирной культуры не только как блестящий поэт и философ, но и как прекрасный математик. Он сыграл большую роль в создании и развитии алгебры. И я решила - вот главная мечта моей жизни. Отныне мой девиз по жизни: «Я познание сделал своим ремеслом…»

Если бы я была как одна из величайших женщин математиков – Нина Карловна Бари. Она была советским математиком, известна своими трудами в области тригонометрических рядов. Доктор физико-математических наук, профессор МГУ. За совокупность научных работ в 1931 году С.Яновской присуждено звание профессора, а в 1935 году, без защиты диссертации, - ученая степень доктора физико-математических наук.

Я считаю, что в современном мире математика нужна, пожалуй, как никогда раньше. С помощью математики можно анализировать тексты, извлекать информацию, осмысливать её. Жизнь моей семьи тесно связана со знанием математики. Мой папа считает так: «Математика нужна потому, что мы ей все время пользуемся. Утром встаем по часам, к определенному времени, это уже математика! На работе математика мне нужна, чтобы правильно работать на компьютере, анализировать выгодные предложения по покупке или продаже ценных бумаг». А мама считает так: «Математика нам нужна для тренировки памяти и развития логического мышления». И я полностью согласна с ними. Без математики жизнь невозможна!

Из школьных предметов мне больше всего нравятся литература, математика и физика. Людям, увлекающимся математикой идти по жизни легко и интересно. Эти люди рассуждают логично и редко делают ошибки, так как принимают решение после того, как рассмотрят все варианты. Во всех моих предыдущих мечтах есть взаимосвязь, которая ведет меня к моей цели.

2.2 Спорт - это жизнь…

Мечта – это удивительное чувство, которое придаёт смысл жизни и надежду на лучшее. Конечно, у меня тоже была, есть и будет мечта кем стать в будущем. В разные годы моей жизни я хотела выбрать различные профессии. Например, 6 лет назад я занималась настольным теннисом, и, естественно, представляла себя прекрасной спортсменкой. Возможно даже берущую медаль на олимпийских играх. Занималась я, как мне кажется, очень даже не плохо. На соревнованиях, проходивших примерно раз в месяц, я всегда, ну или почти всегда, занимала 3 место по городу среди моих ровесников. Конечно же, во многом это заслуга моего тренера, направившем меня в теннисе в нужное русло, но и я вкладывала много сил и времени, а также частицу своей души в мои тренировки. Честно говоря, я не помню точно, почему я забросила теннис. Возможно, я просто устала и решила поменять поле деятельности. Но если бы я все-таки и стала великой спортсменкой, то чего бы я добилась? Возможно, я стала бы известной на весь мир, возможно, мной гордилась бы вся наша огромная страна. Но что после этого, ведь спортивная карьера длится недолго. Чтобы я делала поле 30 лет? Возможно, именно поэтому я решила, что быть спортсменкой это не мое. Но даже, несмотря на это, теннис оказался не пустым звуком в моей жизни. Этот вид спорта развил во мне самые лучшие качества характера - трудолюбие, целеустремленность, настойчивость. Я и сейчас не против прийти на тренировку, где меня рады видеть, просто поиграть. Просто так, для души!

2.3. Одно из самых таинственных искусств – музыка.

Теннис относится к числу самых трудных по технике видов спорта. Современная техника тенниса, образно выражаясь, очень трудоемка. Ее совершенствование должно напоминать кропотливый труд музыканта.

Именно теннис привел меня в мир музыки!

Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. Однако, слушая музыку, я чувствую, что она говорит со мной и говорит что-то очень важное.

И вот уже пятый год как я хожу в музыкальную школу. Поначалу я думала, свяжу свою судьбу в последующем с музыкой, но оказалось все не так просто. У нас в музыкальной школе есть ансамбль «Рио-Рита», состоящий из педагогов школы. Я восхищаюсь их творчеством и хочу сказать, что они оказали на меня огромное влияние. Ведь играть на гитаре, домре и фортепиано мне очень нравится, но это только для души, для удовольствия. Я поняла, что не стану великим музыкантом или композитором, ведь не обладаю абсолютным слухом и огромной фантазией, чтобы писать собственные произведения. Но, тем не менее, музыкальная школа также дала мне очень много полезных навыков. Например, у меня появилось больше терпения, ведь чтобы выучить какое-либо произведение наизусть порой требуется много времени. На музыке я приблизилась к миру искусств, получила колоссальный багаж знаний и умения, чтобы их применить. И до сих пор, не было ни одного дня, чтобы я пожалела, что пошла в школу искусств «Дар». Я уверена, что музыка навсегда останется спутником моей жизни.

Вот так менялись мои желания…

Моя мечта – стать писателем.

И я всегда была мечтателем. Моя мечта - это просто, я всего лишь хотела стать писателем. Еще с ранних лет мне нравились книги, тексты, я восхищалась тем, как правильно люди могут подбирать слова, создавая из ничего целый мир. Все писатели казались мне настоящими волшебниками, ведь только они способны рассказать и показать удивительные истории, познакомить с необычными людьми и помогают разобраться, что есть хорошо, а что есть плохо. В детстве я придумывала сюжеты сказок о принцессах и приключения и животных.

И я в 12 лет сочинила экологическую сказку «Новая шубка»

В одной семье жил да был пушистый кот по имени Фося. В семье его очень любили, холили, лелеяли, купали, расчёсывали мягкую шёрстку и Фося был очень доволен своей жизнью. Он выходил на улицу с гордо поднятой головой, хвастаясь перед уличными котами своим безупречным внешним видом.

Но однажды любящие хозяева заменили минеральный наполнитель для туалета на древесный. Опилки были не хуже камешков, и Фося был доволен. Но потом случилось что-то странное…

Фося стал чесаться, по всему телу стали появляться болячки, шерсть стала выпадать клочками. Фося потерял аппетит и сон.

Фося смотрел на себя в зеркало и с ужасом восклицал: « Где же моя пушистая шубка? Как я выйду на улицу? Я выгляжу ужасно! Мне же будет холодно!» Он сел на подоконник и с грустью смотрел на улицу. В это время из подвала выглянул рыжий кот по кличке Кирпич, предводитель дворовых котов. Он увидел Фосю и громко засмеялся: «Ха-ха-ха! Посмотрите на нашего холёного кота!» Остальные коты вторили ему: « Чучело! Мяучело! Тебя поела моль! Ха-ха-ха!» Фося обиделся на них и ушел плакать в свой домик. Хозяевам стало жалко Фосю , они сшили для него одежду и повезли к врачу. Врач выписал много невкусных лекарств, противных мазей и ужасных уколов. Но Фося мужественно переносил все процедуры, и вскоре его кожа покрылась тонким слоем шерсти. Фоське новая шерсть нравилась ещё больше, ведь она была более густой, мягкой и шелковистой. Одежда осталась Фосе на память, но иногда он её одевает просто так.

Это мой первый писательский опыт, но я понимала, что прежде, чем стать писателем, мне нужно было многому научиться: я должна обладать определённым уровнем культуры, знать литературу, язык, историю.

Но все-таки я больше математик…

В настольном теннисе, например, есть чистая физика. Ведь без знаний этого предмета не рассчитать силу и направление удара по мячику. А также выбор наиболее выгодного положения у стола, все зависит от моих знаний физики и математики. Даже в музыкальной школе на уроках сольфеджио мне, как человеку с техническим складом ума, гораздо легче строить аккорды или интервалы на теоретическом уровне. Да и если взять школьный предмет биологию, который дается мне тоже без особых усилий, в нем также легко найти связь с математикой и физикой. Ведь все в нашем мире подчиняется законам физики. А все формулы цветков это обыкновенные формулы из математики. Или, например, вся генетика это тоже чистая математика, ведь все расчеты проходят теоретически. Таким образом, я думаю понятно, почему мой выбор пал именно на технический вуз. Да и в принципе я хочу поступить и окончить технический вуз не просто так. И если бы я добилась высот в области математики, то возможно, я смогла бы повлиять на науку. Сейчас наука и техника в России это наше все, поэтому повсеместно требуются молодые специалисты, готовые разрабатывать новые идеи и концепции. Готовые вести нашу страну вперед, делая ее лучшей в мире. Возможно, я смогла бы повлиять на экономику нашей страны, и как-то изменить ее к лучшему. Возможно, я сделаю какое-либо открытие в области математики или физики, выведу новую формулу или решу неразрешимую задачу. Все в нашей жизни возможно, главное верить в это и надеяться на лучшее. Главное не забывать следовать за мечтой и не забывать про нее. А если веришь, то все обязательно получится!

Глава 3. Практическая часть. Проведение опроса.

Как можно заметить, мечты меняются в течение жизни человека. А чем же отличаются мечты у разных поколений? О чем мечтали в детстве учителя, и о чем мечтают современные подростки? Я решила узнать это.

5 сентября 2018 года я провела опрос среди учителей моей школы и учащихся 9-11 классов.

Вопрос был всего один.

Для старшего поколения: Кем вы мечтали стать в детстве?

Для учеников: Кем ты мечтаешь стать в будущем?

Многие учителя были озадачены таким вопросом, однако смогли вспомнить свою детскую мечту. Как оказалось, далеко не все они планировали становиться педагогами. Среди опрошенных 30 учителей преподавать мечтали лишь 14 человек, то есть примерно 45 процентов. 20 процентов мечтали стать врачами. 13% мечтали стать поварами/кондитерами. И около 15% оставшихся педагогов мечтали стать известными личностями: артистами театра, музыкантами, певицами. Одна учительница рассказала, что мечтала стать известной артисткой, но решила, что учитель это тоже артист, каждодневно выступающий перед детьми. Как можно заметить большинство людей старшего поколения достигли своей мечты и стали счастливыми людьми. Конечно же, это прекрасно!

Среди учащихся старших классов были получены более разнообразные ответы. Среди опрошенных 50 человек, большинство (около 16 %) не знает кем стать в будущем, а значит у них мечты, и это, я считаю, не очень хорошо. 4% опрошенных хотят связать свое будущее с иностранными языками. 4% мечтает стать успешными бизнесменами. Около 6% мечтает стать врачами, причем лечить мечтают не только людей, но и животных. Примерно 6% хотят связать свою жизнь с правозащитными органами. 6% мечтают стать программистами. 4% мечтают стать юристами. 2% мечтают стать машинистами. Известными личностями мечтают стать около 4-5% опрошенных. 2-3% школьников хотят покорять олимпийский пьедестал. И лишь 2% сегодняшних учеников мечтают стать педагогами. Однако около 6% школьников ответили, что хотят быть счастливыми!

По итогам опроса, да и всего проекта видно, что кем бы человек ни стал, он всегда должен стремиться за своей мечтой. И, как показывает практика, большинство людей добиваются соей цели в будущем. Я надеюсь, что мои одноклассники, друзья и просто знакомые также добьются своего, и никогда не будут забывать про свои мечты. Ведь каждый человек в душе ребенок!

Заключение.

Заканчивая свою работу «Если я была бы…», хочется сказать, что неважно кем человек работает. Важно чтобы человек всегда оставался человеком, чтобы не забывал, что мы все имеем право на ошибки, и необходимо помогать друг другу. Ведь что всегда будет править миром? Нет, далеко не красота, а доброта. Я хочу, чтобы каждый из нас помнил это, и стремился не просто добиться мечты и не знать, что делать дальше, а стремиться стать счастливым человеком. Мечты это строго индивидуально, и что кому-то кажется мечтой всей жизни, другому покажется смешным. Именно поэтому нельзя при выборе мечты смотреть на других, нужно смотреть лишь в себя. И решить, что сделает счастливым именно его, а не кого-то другого.

Я надеюсь, что некоторые люди задумаются о том, следуют ли они за мечтой. Возможно, у вас будет шанс исправиться. Вспомните про свои детские мечты, какими бы они наивными не были. Ведь когда-то раньше именно это могло сделать вас счастливыми. Задумайтесь! А я счастлива, мои мечты скоро сбудутся, и «Если …» в моей жизни больше нет – я выбрала цель своей жизни!

Ты можешь позабыть свои желанья

И сбросить их, как старую листву,

Смирись, когда напрасны все старанья,

Но только не меняй свою мечту!

Список используемой литературы.

Интернет-ресурсы

http://kinderrazukraski.ru/matematika-v-kartinkah.html

http://kargoo.gov.kz/content/view/24/1182

http://moskva.retarka.ru/ob.php?id=122336

http://www.miatz.ru/blogs/SousSpaseniya/post2x2-5-/

Г.И. Глейзер, История математики в школе. – М., 1982.

Д.Я. Стройк. Краткий очерк истории математики. — М., 1969.

А.П. Юшкевич. О. Хайям и его «Алгебра». — М., 1948.

8

Просмотров работы: 86