Введение.
Преобразование школы – это нахождение условий для улучшения образовательного процесса, выявление проблем и их решения, построение модели желаемого состояния школы.
Видение – стремление к совершенству. Школа – это место, где ребята получают возможность усвоения знаний и опыта, способность овладеть различными видами деятельности и воспитать достойного члена общества. Также школа помогает сделать выбор в профессии и формировать свое мнение. И мне хочется, чтобы моя школа № 75 выглядела достойно.
Спортивная школьная площадка – это территория школы, которая одновременно выполняет роль спортивного тренажерного объекта и является местом активного отдыха в неурочное время, и поэтому важно понимать благотворное или неблаготворное влияние оказывает на состояние учеников. Если, говорить о значении школьной спортивной площадки, то главное требование здесь – сохранение здоровья детворы и возможность реализовать активную физическую деятельность. Вовлечение подростков в сферу физической активности – одно из эффективных средств развития здорового поколения. А здоровое поколение – это будущее нашей страны.
Актуальность данного проекта в том, что с каждым годом государство хочет привлечь как можно больше подрастающего поколения к занятию спортом, ведь спорт способствует формированию здорового гражданина и открывает путь к новому мировоззрению. Человек должен быть развит не только умственно, но и физически. Преобразование спортивной площадки - это первый шаг к заинтересованности детей к различным видам спорта и в ликвидации дефицита двигательной активности.
Цель проекта: выяснить, соответствует ли спортивная площадка школы
№75 г. Черноголовка требованиям СанПина и запросам самих учащихся.
Задачи:
собрать информацию о возникновении спортивных площадок в нашей стране;
развить способности к высказыванию своих предложений;
развивать творческий потенциал детей;
совершенствовать интеллектуальные способности; - уметь систематизировать полученные результаты; - сделать выводы о правильности гипотезы.
Объект исследования: школьные спортивные площадки. Предмет исследования: спортивная площадка МОУ СОШ №75 г. Черноголовка.
Гипотеза: школьная спортивная площадка школы № 75 соответствует не всем требованиям СанПина и нуждается в преобразовании.
Методы исследования: наблюдение, измерение, вычисления, сравнения, анализ, анкетирование, анализ анкетирования, моделирование.
План действия:
№ |
Мероприятия |
Период |
1. |
Ознакомиться с историей спорта |
май –август |
2. |
Изучить нормативно-правовую базу |
май –август |
3. |
Встретиться с администрацией школы |
август –сентябрь |
4. |
Проанализировать состояние школьной спортивной площадки к нормам СанПина |
август- сентябрь |
5. |
Рассмотреть зоны на наличие оборудования: А) Соответствует Б) Не соответствует |
сентябрь |
6. |
Встретиться с учителями физкультуры и обсудить ситуацию |
октябрь – ноябрь |
7. |
Провести опрос |
октябрь- ноябрь |
8. |
Провести конкурс «Школьная спортивная площадка» |
ноябрь – декабрь |
9. |
Составить смету оборудования |
январь - февраль |
10. |
Взять интервью у Главы города Черноголовка |
январь- февраль |
11. |
Обсудить вопросы по преобразованию с администрацией школы. |
февраль-март |
12. |
Проект |
май - март |
Основная часть.
Раздел I. История развития спортивных зон для общеобразовательных школ.
В России до начала 19 века физической культуры в учебных учреждениях не было. Физкультура входила в программу обучения исключительно в военных заведениях. Эти программы были дальними родственниками современных уроков физкультуры – плавание, борьба, фехтование, стрельба. И в 1929 году физическое воспитание стало обязательным предметом, но только в высших учебных заведениях.
А в 1931 был введен комплекс норм «Готов к труду и обороне». Началось развитие урока физкультуры и в других учебных учреждениях.
В марте 1960 были утверждены учебные планы для учеников 1-8 классов, где урокам физкультуры уделялось особенное внимание, но в нормах по строительству школ – спортивная школьная площадка, не предусматривалась. И только в 1975 году стали планироваться школы с определенными зонами для развития полноценного человека.
Влияние занятий физкультурой на организм ребенка неоценим – именно растущему человеку необходимы постоянные нагрузки и движения. Это способствует развитию полноценного члена общества.
Дисциплина и концентрация –это те навыки, которые развиваются при занятии спортом.
Одна из задач которую поставило государство– воспитание всестороннего и гармонически развитого человека. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. А школьная спортивная площадка –это та площадка, где проходит образовательная среда воспитания.
И если каждая школа имела бы полноценную комплексную спортивную площадку, то она бы способствовала значительной активности различными видами спорта не только во время уроков физкультуры, но и на переменах, и после учебного процесса и побуждало бы проявлению самостоятельности ребят в решении различных задач. В современном мире физическая культура и спорт являются неотделимой частью культуры общества и каждого человека в отдельности.
Для того, чтобы лучше понять характерные свойства школьной спортивной площадки и обязательные требования по обеспечению безопасности, я изучила нормативно-правовые документы.
Из этого я поняла, что школьная спортивная площадка - это обязательная часть территории любой общеобразовательной школы и её внешний вид, и насыщенность спортивным оборудованием должно соответствовать нормам СанПина.
Раздел II. Анализ соответствия спортплощадки школы №75 к СанПину. Для реализации моего проекта (анализа территории, поведения опроса и встречи с главой города Черноголовка) я обратилась к администрации школы № 75 Красновой Светлане Петровне и обсудила эти вопросы. [приложение
№1]
Из разговора, я поняла, что администрацию школы тоже волнует этот вопрос. Ведь обеспечение безопасности учеников на территории школы – это первостепенная задача руководства школы.
Школа №75 была открыта 1 сентября 1980 года. В ней учится 817 человек. Общая площадь школьной территории – 3,5 га (измерили длину и ширину школы 213 * 165 ~3,5).
Школа расположена на равнинной местности. Климат района умеренно - континентальный со всеми присущими ему особенностями (для умеренно - континентального климата характерны большая годовая амплитуда температуры воздуха (жаркое лето и холодная зима), а также значительные изменения температуры в течение суток). Господствующие ветра: западный, северо-западный.
Расположение школы соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
Визуальным методом я проанализировала школьную спортивную площадку на соответствие нормам СанПина.
Школьная спортивная площадка должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. [приложение № 2]
№ |
Требования по СанПину |
МОУ СОШ № 75 |
1. |
«Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки» [4]. |
Физкультурно- спортивная зона – соответствует. |
2. |
«Спортивная зона должна занимать 35 - 40 % площади школьного участка и предназначена для проведения физкультурно-спортивной деятельности с учащимися школы» [4] |
спортивная зона МОУ СОШ № 75 --35 % - соответствует |
3. |
«Спортивная площадка школы должна включать: Стадион с беговой дорожкой (4900 м²) Площадки для спортивных игр (баскетбол, волейбол, Площадку для метания мяча (2950 м²). Площадку для гимнастики ( 600 м²)» [4] |
6200 340 + 1600+ 500+ 320 = 2760 590 - соответствует |
4. |
«При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их |
- не везде соответствует. |
дождевыми водами» [4] |
||
5. |
«Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета "Физическая культура", а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий» [4] |
Оборудование физкультурно–спортивной зоны - не везде соответствует. |
6. |
«Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей» [4] |
Спортивно-игровые площадки - не везде соответствуют. |
7. |
«Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся» [4] |
- не везде соответствует. |
8. |
«Стоит уделять внимание цветовой гамме, которая должна привлекать внимание детей» [4] |
- не везде соответствует. |
9. |
«Наличие минимальной инфраструктуры (скамейки)» [4] |
- скамейки есть. Но требуют замены. |
Исходя из результатов анализа норм СанПина, можно сделать вывод, что спортивная площадка школы № 75 г. Черноголовка не соответствует всем требованиям СанПина.
Раздел III. Зоны спортивной площадки.
Когда я проводила осмотр, то поняла, чтовсю территорию школьной спортивной площадки МОУ СОШ № 75 можно условно разделить на зоны.
Футбольное поле;
Малое футбольное поле;
Баскетбольная площадка;
4,5) Гимнастическая площадка;
Площадка для скейтбордов и роликовых коньков;
Территория для метания; 8) Яма для прыжков в длину.
«Все зоны площадки желательно отделить друг от друга живой изгородью.» [4]
С помощью технической литературы, я узнала, что должно быть на школьной спортивной площадке. Визуальным методом я проанализировала спортплощадку школы №75 на ее соответствие к этим требованиям.
1 и 2 зоны:
№ |
Объекты |
Анализ |
1. |
Футбольные поля должны иметь форму прямоугольника |
Соответ. |
2. |
Иметь разметки с помощью линий |
Соответ. Не везде |
3. |
Ширина всех линий 12 см |
Не соответ. |
4 |
Ворота по центру линий |
Соответ. |
5. |
Ворота должны находиться на равном расстоянии от угловых флагов |
Соответ. |
6. |
Ворота должны быть надежно закреплены |
Соответ. |
Использование переносных ворот допустимо лишь в случае их соответствия данному требованию. Беговая дорожка.
№ |
Объекты |
Анализ |
1. |
Вдоль дорожки оставляют свободное пространство шириной 1-1,5 см |
Не соответ. |
2. |
Перед стартом планируют площадку 3-5 м |
Не соответ. |
3. |
Финиш выделяют чертой 12-15 м |
Не соответ. |
4. |
Ширина беговой дорожки 1,25м |
Соответ. |
5. |
Беговых дорожек должно быть от3-до8 |
Не соответ. |
и 6 зоны:
Баскетбольная площадка.
№ |
Объекты |
Анализ |
1. |
Плоскую прямоугольную твердую поверхность |
Соответ. |
2. |
Размеры, измеренные от внутреннего края, должны быть 28 метров в длину и 15 метров ширину. |
Не соответ. |
3. |
Все линии белого цвета, ширина - 5 см |
Не соответ. |
4. |
Щиты – белые. |
Соответ. |
5. |
Размеры щитов должны быть: 1,8 м по горизонтали и 1,05 м по вертикали. |
Соответ. |
6. |
Корзины состоят из колец и сеток. |
Не соответ. |
7. |
Площадка должна быть огорожена сеткой. |
Соответ. |
Площадка для скейтбордов и роликовых коньков
№ |
Объекты |
Анализ |
1. |
Скольжения |
Не соответ. |
2. |
Разгонные горки |
Не соответ. |
3. |
Фан-бокс |
Не соответ. |
и 5 зоны:
Гимнастическая площадка.
№ |
Объекты |
Анализ |
1. |
Оборудование для лазаний |
Соответ. |
2. |
Оборудование для равновесия |
Не соответ. |
3. |
Оборудование для игр и эстафет |
Не соответ. |
4. |
Дорожки для ходьбы и бега, должны быть земельнопесчаной (или глинобитной) |
Соответст. |
зона:
Сектор для метания.
№ |
Объекты |
Анализ |
1. |
Место для метания располагают в просматриваемом месте |
Соответ. |
2. |
Дорожка для разбега составляет не менее 30м, а ширина – не менее 1,25м. |
Не соответ. |
3. |
От 25-метровой отметки через каждые 5м сектор размечают поперечными линиями белого цвета. |
Не соответ. |
4. |
По краям с обеих сторон укрепляют указатели длины. |
Не соответ. |
зона:
Сектор для прыжков в длину.
№ |
Объекты |
Анализ |
1. |
Сектор располагается по длине спортивной площадки. |
Соответ. |
2. |
Яма для прыжков должна иметь глубину 0,5м |
Соответ. |
3. |
Должна со всех четырех сторон обрамлена |
Соответ. |
бортами. |
||
4. |
Верх боковых и заднего бортов должен обит резиной |
Не соответ. |
5. |
Передний борт должен быть «утоплен», |
Соответ. |
6. |
Яма заполнена песком |
Соответ. |
Можно с уверенностью сказать, что все зоны школьной спортивной площадки МОУ СОШ № 75 не полностью соответствуют техническому оснащению современного типа.
Раздел IV. Мнение учителя физкультуры.
Я обратилась за консультацией к учителю физкультуры Андреевой Ольге Львовне, правильно ли я провела осмотр школьной площадки и выявила недочеты. [Приложение №3]
Из беседы с Ольгой Львовной я выяснила, что как учитель, она хочет обеспечить благоприятные условия для становления и развития физической культуры в школе, как средства формирования физического и нравственного здоровья, духовного развития детей. Физическое воспитание – это система мероприятий, задача которых должна отвечать гигиеническим принципам: постепенность, систематичность, комплексность.
Школьный двор мог бы стать местом проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий. Для реализации этих задач нужно техническое оснащение спортивной площадки, ведь каждая зона спортплощадки побуждает ребенка к движению.
А движение:
стимулирует работу всего организма;
тренирует мышцы, сердце и сосуды;
поддерживает осанку;
обеспечивает приток кислорода к тканям;
активизирует защитные силы организма.
В первую очередь учителя физкультуры должны обеспечить безопасность учеников и поэтому приходится строить урок так, чтобы были задействованы только те зоны спортивной площадки, которые соответствуют нормам и это не позволяет разнообразить учебный процесс.
Андреева О.Л считает, что на сегодняшний день необходимо провести следующие работы:
а) отремонтировать покрытия на футбольных полях (большом и малом);
б) покрытие на баскетбольном поле;
в) привести в порядок сектора для прыжков в длину и метания;
г) сделать короб для сектора «Прыжки в длину»;
д) поставить скамейки;
е) привести в порядок гимнастический городок.
Дети –это наше будущее, и они будут здоровыми, лишь занимаясь спортом.
Ольга Львовна согласилась с моими выводами по поводу осмотра спортивной площадки школы №75.
Из этого следует, что мое мнение совпадает с мнением учителя физкультуры.
Для достижения этой задачи, необходимы преобразования
(совершенствования материально-технической физкультурно-спортивной базы).
Раздел V. Анализ мнения учащихся.
На следующем этапе моего исследования я решила узнать, что думают о состоянии спортивной площадки сами ученики школы. Основной формой физического воспитания являются уроки физкультуры. В 5-8 классах уроки физкультуры проводятся 3 раза в неделю. Для этого я разработала анкету и провела опрос среди подростков. [Приложение №4].
Я взяла подростковый возраст потому что они открыто высказывают свои взгляды и свое мнение на вопросы. В этом возрасте есть потребность в физической активности, и они более точно ответят на поставленные вопросы. Ученики старших классов уже готовятся к сдаче экзаменов и к моим вопросам могли подойти формально. В анкетировании приняли участие:
№ |
Классы |
Человек |
1. |
5-6 классы |
75 человек |
2. |
7-8 классы |
65 человек |
Всего |
140 человек |
Анализируя первый вопрос можно сделать вывод, что 90 % опрошенных относятся с занятием спортом положительно.
- 50 % учащихся считают, что приобщаться к спорту надо с 5 – 6 лет.
- 75 % не удовлетворены состоянием площадки.
- Все участники опроса однозначно считают, что менять нужно все.
А вот мнение учащихся по поводу, кто должен следить за состоянием площадки разделилось. 60% считают, что это должна делать школа. И в принципе это правильно, но в г. Черноголовка существует проблема с принадлежностью земли.
Анализируя ответы учащихся, я сделала вывод, что ученикам не безразлично состояние спортивной площадки школы № 75 и ребята хотят изменений. Мы с моим руководителем Вакиной Светланой Андреевной решили провести конкурс в нашем классе на тему: «Школьная спортивная площадка» и выявить, каких изменений хотят ученики, каких объектов им не хватает на спортивной площадке школы №75. [приложение №5]
Ребята разделились на команды и сделали свои проекты школьной спортивной площадки. [приложение №6,7,8,9]
Было интересно выяснить, что предложат одноклассники. В жюри входили дети и родители.
Ребята хотят, чтобы:
покрасили или заменили турники и брусья.
поставили скамейки возле турников.
построили комплексную спортивную площадку.
Ученики на разработку своих проектов потратили:
№ |
Наименование |
Стоимость |
1. |
Флешка |
300 руб. |
2. |
Ватман 3 шт. |
60 руб. |
3. |
Пластилин |
140 руб. |
4. |
Карандаши |
85 руб. |
5. |
Альбом |
70 руб. |
6. |
Подарки - сладкие |
600 руб. |
Итого |
1 255 руб. |
Родители учеников помогли им в приобретении необходимых вещей.
Можно с большой долей уверенности сказать, что ребята подошли к вопросу творчески. Они понимают, что школьная спортивная площадка родной школы должна выглядеть достойно.
Я предложила ребятам написать письмо-обращение Главе города Черноголовка.
Школа № 75 единственное место нашего района, где ребята имеют возможность активно и организованно отдохнуть, заняться физкультурой и спортом, готовиться к сдаче ГТО. Ведь все это способствует увлечь ребят от таких проблем как:
- табакокурение;
- наркомания;
- правонарушения.
Пропаганда здорового образа жизни, проведения различных спортивных мероприятий – отличный пример для подражания. Ведь все мы понимаем – не будет здоровых детей, подрастающей смены, не будет и никакого развития города, страны.
Раздел VI. Смета работ.
С помощью интернета я узнала, что в поселке Чкаловский преобразили школьную площадку МОУ СОШ № 12, и я там побывала. Меня поразило то, что на небольшой территории школы сделали отличный спортивный комплекс. Ребятам школы №12 нравится преобразование школы, и они с удовольствием занимаются на уроках физкультуры и после учебного процесса. Ведь активный отдых решает целый ряд задач: предупреждение раннего умственного утомления и восстановления умственной работоспособности активизацией мозгового кровообращения и
переключения внимания. [приложение № 10,11]
Проанализировав все требования и пожелания, я составила приблизительную смету работ по преобразованию школьной спортивной площадки школы №75 г. Черноголовка.
Смета:
№ |
Оборудование и работы |
Расчет |
Цена за ед. руб. |
Итого |
1. |
Футбольное поле № 1 ,2 размеры а) покрытие б) сетка для ворот в) скамейки |
2 600м/ кв. 4 шт. 8 шт. |
650руб./м/кв. 800 7 600 |
1 755 000 3 200 60 800 |
2. |
Беговая дорожка а)Специальное покрытие |
200 м |
675руб./м/кв. |
135 000 |
3. |
Баскетбольная площадка а) Ограждение б) Стойки в) Кольца г) щиты |
220м 2 шт. 2 шт. 2 шт. |
600 23 350 300 1 500 |
132 000 46 700 600 3 000 |
4. |
Площадка для скейтбордов и роликовых коньков а)Комплекс |
1шт. |
1 313 193 |
1 313 193 |
5. |
Гимнастическая площадка а) Турник б) Рукоходы уличные в) Шведская стенки г) Пирамиды |
5 шт. шт. шт. 2 шт. |
11 800 16 700 300 500 |
59 000 33 400 36 900 27 000 |
6. |
Площадка для метания а) Краска белая |
5 кг. |
200 |
1 000 |
7. |
Сектор для прыжков а) грунт б) линейка в) брусья |
Весь сектор 52 951 |
52 951 |
52 951 |
8. |
Детский спортивный комплекс |
1 шт. |
21 000 |
21 000 |
9. |
Покрытие из резной крошки |
1кв.м |
600 |
600 |
10 |
Транспортировка оборудования до места |
784 000 |
Итого: 4 465 344.
Готовые комплексы со всем оборудованием –
Цена от 2 624 640 до 4 500 260 рублей, в зависимости от комплектации оборудованием и его качества. (приложение №12) [10]
Конструкция школьной спортивной площадки должна обладать высокой прочностью, надежностью, иметь привлекательное оформление и быть долговечной. За счет продуманного, красочного дизайна, каждая спортивная площадка в школе становится важным элементом инфраструктуры учреждения.
Раздел VII. Мнение администрации. На территории городского округа расположены 4 общеобразовательных учреждения– 3 из них в Черноголовке:
МОУ СОШ №82 (старшая и младшая);
МОУ СОШ «Веста»; МОУ СОШ №75;
и 1 в с. Макарово.
Все они принадлежат администрации Муниципального образования Городского округа Черноголовка.
Мне захотелось узнать мнение Главы города Черноголовка о планах улучшения спортивной площадки МОУ СОШ № 75.
Встреча с Главой города Черноголовка Егоровым Олегом Викторовичем состоялась в феврале. [приложение №13]
На встрече я рассказала Егорову О. В. об интересующей меня теме и показала свой проект, задала несколько вопрос.
Олег Викторович с интересом и пониманием отнесся к волнующей меня теме, и ответил на вопросы.
«Общение власти с детьми должно быть, так как дети - это население, а население и мы сами. Мы живем в этом городе, имеем детей и тоже заинтересованы чтобы они развивались гармонично. Проблему со школьными спортивными площадками в городе Администрация города знает.
Мне очень понравилось, что к проблеме школьной спортивной площадки Вы подошли системно –выяснили многие проблемы: состояние, зоны, стоимость. Я считаю, что преобразовать спортивную школьную площадку школы №75 необходимо, также нужно построить современную спортивную площадку для школы №82, усовершенствовать школу «Веста» и оснастить должным образом Макаровскую сельскую школу.
В городе очень много вопросов по улучшению качества жизни населения и в приоритете те вопросы, которые волнуют всех жителей города.
На данный момент из областного субсидирования выделены деньги на преображения спортивного комплекса г. Черноголовка.
Вы, знаете: «Под лежачий камень вода не течет, я думаю, что Вы этот камень сдвинули. Администрация изучит этот вопрос и даст ответ».
После этого я передала главе города Егорову О.В. письмо с подписями учеников обратить внимание на спортплощадку школы № 75.
Администрация школы старается в силу своих возможностей поддерживать состояние площадки МОУ СОШ №75, так в 2017 сделали:
№ |
Работы |
Стоимость |
Цена |
1. |
Сетка для ворот - 4 шт. |
800 руб. |
3 200 руб. |
2. |
Щиты для стоек – 2 шт. |
1 500 руб. |
3 000 руб. |
3. |
Ремонт некоторых объектов |
30 000 руб. |
30 000 руб. |
Итого: |
36 200 руб. |
На субботниках родители и ученики старших классов помогают разрыхлить беговую дорожку вокруг большого поля, утрамбовать дорожку для прыжков в длину, скосить траву на спортплощадке. [приложение №14]
План выполнен.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проведя исследования, я пришла к выводу, что поставленная мною гипотеза верна: спортивная площадка МОУ СОШ № 75 соответствует не всем требованиям СанПина и нуждается в преобразовании.
Мнение учащихся о плохом состоянии спортивной площадки подтверждается. Все, с кем я общалась, понимают, что спортплощадка требует кардиальных перемен, т.к. в ходе исследования были выявлены несоответствия спортивной площадки нормам и техническому оснащению. Ведь полноценный спортивный комплекс мог бы стать центром поведения соревнований, дополнительного образования и открытия различных спортивных секций. Доход от этого помог бы школе преобразовывать другие объекты.
Из всей проделанной работы я с уверенностью могу сказать, что строительство современной спортивной площадки с использованием высокотехнологических покрытий и современного оборудования, соответствующего нормам ГТО - сложная инженерная задача и дорогостоящая. Пока не будет решен вопрос с землей и финансированием, ее не решить.
Я думаю, чем чаще мы все вместе будем поднимать вопрос, и обращать внимание администрации города на состояние школьной спортивной площадки моей школы, тем быстрее изменится ситуация.
Достижение детей школы № 75
Список используемой литературы:
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101 –р, определила основой: создание условий, обеспечивающих возможность детей и молодежи вести здоровый образ жизни.
Приказ Министерства спорта РФ от 8 июля 2014 г. № 575 "Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), и в соответствии с подпунктом «в» пункта 8 Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 540 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 25, ст. 3309), наше образовательное учреждение обязано создать все условия для того, чтобы обучающиеся нашей школы , смогли самостоятельно заниматься, и готовиться к сдаче нормативов ГТО.
Постановление Администрации Городского округа Черноголовка «Об утверждении новой редакции муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики городского округа Черноголовка на 2015-2019 годы»».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
Постановление Администрации Городского округа Черноголовка «Об утверждении новой редакции муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики городского округа Черноголовка на 2015-2019 годы»».
6.Рекомендации по строительству открытых спортивных площадок. http://www.dvorsportinfo.ru/
7. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания. - М.: Просвещение, 1986. 8. Полиевский С.А. Физическое воспитание учащейся молодежи. - М.: Медицина, 1989. - С. 67-110.
9. http://www.menobr.ru/article/62050-qqe-16-m10-trebovaniya-k-zonam-otdyxai-sportivnym-ploshhadkam-v-shkolax
приложения №1
приложение №2
Приложение№ 3
приложение №4
Анкета
Как Вы относитесь к спорту?
В каком возрасте ребенка нужно приобщать к спорту?
Как Вы, оцениваете состояние спортивной площадки на территории школы?
Что бы Вы в ней изменили? 5. Кто должен следить за состоянием школьной спортивной площадки?
Приложение №5
приложение №6,7,8,9
приложение №10,11
Приложение №12
приложение №13
приложение № 14
20