Спортивная площадка МОУ СОШ №75 города Черноголовка: проблемы и перспективы развития

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Спортивная площадка МОУ СОШ №75 города Черноголовка: проблемы и перспективы развития

Языкова Д.М. 1
1МОУ СОШ №75
Вакина С.А. 1
1МОУ СОШ №75
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Преобразование школы – это нахождение условий для улучшения образовательного процесса, выявление проблем и их решения, построение модели желаемого состояния школы.

Видение – стремление к совершенству. Школа – это место, где ребята получают возможность усвоения знаний и опыта, способность овладеть различными видами деятельности и воспитать достойного члена общества. Также школа помогает сделать выбор в профессии и формировать свое мнение. И мне хочется, чтобы моя школа № 75 выглядела достойно.

Спортивная школьная площадка – это территория школы, которая одновременно выполняет роль спортивного тренажерного объекта и является местом активного отдыха в неурочное время, и поэтому важно понимать благотворное или неблаготворное влияние оказывает на состояние учеников. Если, говорить о значении школьной спортивной площадки, то главное требование здесь – сохранение здоровья детворы и возможность реализовать активную физическую деятельность. Вовлечение подростков в сферу физической активности – одно из эффективных средств развития здорового поколения. А здоровое поколение – это будущее нашей страны.

Актуальность данного проекта в том, что с каждым годом государство хочет привлечь как можно больше подрастающего поколения к занятию спортом, ведь спорт способствует формированию здорового гражданина и открывает путь к новому мировоззрению. Человек должен быть развит не только умственно, но и физически. Преобразование спортивной площадки - это первый шаг к заинтересованности детей к различным видам спорта и в ликвидации дефицита двигательной активности.

Цель проекта: выяснить, соответствует ли спортивная площадка школы

№75 г. Черноголовка требованиям СанПина и запросам самих учащихся.

Задачи:

собрать информацию о возникновении спортивных площадок в нашей стране;

развить способности к высказыванию своих предложений;

развивать творческий потенциал детей;

совершенствовать интеллектуальные способности; - уметь систематизировать полученные результаты; - сделать выводы о правильности гипотезы.

Объект исследования: школьные спортивные площадки. Предмет исследования: спортивная площадка МОУ СОШ №75 г. Черноголовка.

Гипотеза: школьная спортивная площадка школы № 75 соответствует не всем требованиям СанПина и нуждается в преобразовании.

Методы исследования: наблюдение, измерение, вычисления, сравнения, анализ, анкетирование, анализ анкетирования, моделирование.

План действия:

Мероприятия

Период

1.

Ознакомиться с историей спорта

май –август

2.

Изучить нормативно-правовую базу

май –август

3.

Встретиться с администрацией школы

август –сентябрь

4.

Проанализировать состояние школьной спортивной площадки к нормам СанПина

август- сентябрь

5.

Рассмотреть зоны на наличие оборудования: А) Соответствует

Б) Не соответствует

сентябрь

6.

Встретиться с учителями физкультуры и обсудить ситуацию

октябрь – ноябрь

7.

Провести опрос

октябрь- ноябрь

8.

Провести конкурс «Школьная спортивная площадка»

ноябрь – декабрь

9.

Составить смету оборудования

январь - февраль

10.

Взять интервью у Главы города Черноголовка

январь- февраль

11.

Обсудить вопросы по преобразованию с администрацией школы.

февраль-март

12.

Проект

май - март

Основная часть.

Раздел I. История развития спортивных зон для общеобразовательных школ.

В России до начала 19 века физической культуры в учебных учреждениях не было. Физкультура входила в программу обучения исключительно в военных заведениях. Эти программы были дальними родственниками современных уроков физкультуры – плавание, борьба, фехтование, стрельба. И в 1929 году физическое воспитание стало обязательным предметом, но только в высших учебных заведениях.

А в 1931 был введен комплекс норм «Готов к труду и обороне». Началось развитие урока физкультуры и в других учебных учреждениях.

В марте 1960 были утверждены учебные планы для учеников 1-8 классов, где урокам физкультуры уделялось особенное внимание, но в нормах по строительству школ – спортивная школьная площадка, не предусматривалась. И только в 1975 году стали планироваться школы с определенными зонами для развития полноценного человека.

Влияние занятий физкультурой на организм ребенка неоценим – именно растущему человеку необходимы постоянные нагрузки и движения. Это способствует развитию полноценного члена общества.

Дисциплина и концентрация –это те навыки, которые развиваются при занятии спортом.

Одна из задач которую поставило государство– воспитание всестороннего и гармонически развитого человека. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. А школьная спортивная площадка –это та площадка, где проходит образовательная среда воспитания.

И если каждая школа имела бы полноценную комплексную спортивную площадку, то она бы способствовала значительной активности различными видами спорта не только во время уроков физкультуры, но и на переменах, и после учебного процесса и побуждало бы проявлению самостоятельности ребят в решении различных задач. В современном мире физическая культура и спорт являются неотделимой частью культуры общества и каждого человека в отдельности.

Для того, чтобы лучше понять характерные свойства школьной спортивной площадки и обязательные требования по обеспечению безопасности, я изучила нормативно-правовые документы.

Из этого я поняла, что школьная спортивная площадка - это обязательная часть территории любой общеобразовательной школы и её внешний вид, и насыщенность спортивным оборудованием должно соответствовать нормам СанПина.

Раздел II. Анализ соответствия спортплощадки школы №75 к СанПину. Для реализации моего проекта (анализа территории, поведения опроса и встречи с главой города Черноголовка) я обратилась к администрации школы № 75 Красновой Светлане Петровне и обсудила эти вопросы. [приложение

№1]

Из разговора, я поняла, что администрацию школы тоже волнует этот вопрос. Ведь обеспечение безопасности учеников на территории школы – это первостепенная задача руководства школы.

Школа №75 была открыта 1 сентября 1980 года. В ней учится 817 человек. Общая площадь школьной территории – 3,5 га (измерили длину и ширину школы 213 * 165 ~3,5).

Школа расположена на равнинной местности. Климат района умеренно - континентальный со всеми присущими ему особенностями (для умеренно - континентального климата характерны большая годовая амплитуда температуры воздуха (жаркое лето и холодная зима), а также значительные изменения температуры в течение суток). Господствующие ветра: западный, северо-западный.

Расположение школы соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

Визуальным методом я проанализировала школьную спортивную площадку на соответствие нормам СанПина.

Школьная спортивная площадка должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. [приложение № 2]

Требования по СанПину

МОУ СОШ № 75

1.

«Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки» [4].

Физкультурно- спортивная зона – соответствует.

2.

«Спортивная зона должна занимать 35 - 40

% площади школьного участка и предназначена для проведения физкультурно-спортивной деятельности с учащимися школы» [4]

спортивная зона МОУ СОШ № 75 --35 % - соответствует

3.

«Спортивная площадка школы должна включать:

Стадион с беговой дорожкой (4900 м²) Площадки для спортивных игр (баскетбол, волейбол,

Площадку для метания мяча (2950 м²).

Площадку для гимнастики ( 600 м²)» [4]

6200

340 + 1600+ 500+ 320 = 2760

590

- соответствует

4.

«При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их

- не везде соответствует.

 

дождевыми водами» [4]

 

5.

«Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета "Физическая культура", а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий» [4]

Оборудование

физкультурно–спортивной

зоны - не везде соответствует.

6.

«Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов,

безвредных для здоровья детей» [4]

Спортивно-игровые площадки - не везде соответствуют.

7.

«Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся» [4]

- не везде соответствует.

8.

«Стоит уделять внимание цветовой гамме, которая должна привлекать внимание детей» [4]

- не везде соответствует.

9.

«Наличие минимальной инфраструктуры

(скамейки)» [4]

- скамейки есть. Но требуют замены.

Исходя из результатов анализа норм СанПина, можно сделать вывод, что спортивная площадка школы № 75 г. Черноголовка не соответствует всем требованиям СанПина.

Раздел III. Зоны спортивной площадки.

Когда я проводила осмотр, то поняла, чтовсю территорию школьной спортивной площадки МОУ СОШ № 75 можно условно разделить на зоны.

Футбольное поле;

Малое футбольное поле;

Баскетбольная площадка;

4,5) Гимнастическая площадка;

Площадка для скейтбордов и роликовых коньков;

Территория для метания; 8) Яма для прыжков в длину.

«Все зоны площадки желательно отделить друг от друга живой изгородью.» [4]

С помощью технической литературы, я узнала, что должно быть на школьной спортивной площадке. Визуальным методом я проанализировала спортплощадку школы №75 на ее соответствие к этим требованиям.

1 и 2 зоны:

Объекты

Анализ

1.

Футбольные поля должны иметь форму прямоугольника

Соответ.

2.

Иметь разметки с помощью линий

Соответ. Не везде

3.

Ширина всех линий 12 см

Не соответ.

4

Ворота по центру линий

Соответ.

5.

Ворота должны находиться на равном расстоянии от угловых флагов

Соответ.

6.

Ворота должны быть надежно закреплены

Соответ.

Использование переносных ворот допустимо лишь в случае их соответствия данному требованию. Беговая дорожка.

Объекты

Анализ

1.

Вдоль дорожки оставляют свободное пространство шириной 1-1,5 см

Не соответ.

2.

Перед стартом планируют площадку 3-5 м

Не соответ.

3.

Финиш выделяют чертой 12-15 м

Не соответ.

4.

Ширина беговой дорожки 1,25м

Соответ.

5.

Беговых дорожек должно быть от3-до8

Не соответ.

и 6 зоны:

Баскетбольная площадка.

Объекты

Анализ

1.

Плоскую прямоугольную твердую поверхность

Соответ.

2.

Размеры, измеренные от внутреннего края, должны быть 28 метров в длину и 15 метров ширину.

Не соответ.

3.

Все линии белого цвета, ширина - 5 см

Не соответ.

4.

Щиты – белые.

Соответ.

5.

Размеры щитов должны быть: 1,8 м по горизонтали и 1,05 м по вертикали.

Соответ.

6.

Корзины состоят из колец и сеток.

Не соответ.

7.

Площадка должна быть огорожена сеткой.

Соответ.

Площадка для скейтбордов и роликовых коньков

Объекты

Анализ

1.

Скольжения

Не соответ.

2.

Разгонные горки

Не соответ.

3.

Фан-бокс

Не соответ.

и 5 зоны:

Гимнастическая площадка.

Объекты

Анализ

1.

Оборудование для лазаний

Соответ.

2.

Оборудование для равновесия

Не соответ.

3.

Оборудование для игр и эстафет

Не соответ.

4.

Дорожки для ходьбы и бега, должны быть земельнопесчаной (или глинобитной)

Соответст.

зона:

Сектор для метания.

Объекты

Анализ

1.

Место для метания располагают в просматриваемом месте

Соответ.

2.

Дорожка для разбега составляет не менее 30м, а ширина – не менее 1,25м.

Не соответ.

3.

От 25-метровой отметки через каждые 5м сектор размечают поперечными линиями белого цвета.

Не соответ.

4.

По краям с обеих сторон укрепляют указатели длины.

Не соответ.

зона:

Сектор для прыжков в длину.

Объекты

Анализ

1.

Сектор располагается по длине спортивной площадки.

Соответ.

2.

Яма для прыжков должна иметь глубину 0,5м

Соответ.

3.

Должна со всех четырех сторон обрамлена

Соответ.

 

бортами.

 

4.

Верх боковых и заднего бортов должен обит резиной

Не соответ.

5.

Передний борт должен быть «утоплен»,

Соответ.

6.

Яма заполнена песком

Соответ.

Можно с уверенностью сказать, что все зоны школьной спортивной площадки МОУ СОШ № 75 не полностью соответствуют техническому оснащению современного типа.

Раздел IV. Мнение учителя физкультуры.

Я обратилась за консультацией к учителю физкультуры Андреевой Ольге Львовне, правильно ли я провела осмотр школьной площадки и выявила недочеты. [Приложение №3]

Из беседы с Ольгой Львовной я выяснила, что как учитель, она хочет обеспечить благоприятные условия для становления и развития физической культуры в школе, как средства формирования физического и нравственного здоровья, духовного развития детей. Физическое воспитание – это система мероприятий, задача которых должна отвечать гигиеническим принципам: постепенность, систематичность, комплексность.

Школьный двор мог бы стать местом проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий. Для реализации этих задач нужно техническое оснащение спортивной площадки, ведь каждая зона спортплощадки побуждает ребенка к движению.

А движение:

стимулирует работу всего организма;

тренирует мышцы, сердце и сосуды;

поддерживает осанку;

обеспечивает приток кислорода к тканям;

активизирует защитные силы организма.

В первую очередь учителя физкультуры должны обеспечить безопасность учеников и поэтому приходится строить урок так, чтобы были задействованы только те зоны спортивной площадки, которые соответствуют нормам и это не позволяет разнообразить учебный процесс.

Андреева О.Л считает, что на сегодняшний день необходимо провести следующие работы:

а) отремонтировать покрытия на футбольных полях (большом и малом);

б) покрытие на баскетбольном поле;

в) привести в порядок сектора для прыжков в длину и метания;

г) сделать короб для сектора «Прыжки в длину»;

д) поставить скамейки;

е) привести в порядок гимнастический городок.

Дети –это наше будущее, и они будут здоровыми, лишь занимаясь спортом.

Ольга Львовна согласилась с моими выводами по поводу осмотра спортивной площадки школы №75.

Из этого следует, что мое мнение совпадает с мнением учителя физкультуры.

Для достижения этой задачи, необходимы преобразования

(совершенствования материально-технической физкультурно-спортивной базы).

Раздел V. Анализ мнения учащихся.

На следующем этапе моего исследования я решила узнать, что думают о состоянии спортивной площадки сами ученики школы. Основной формой физического воспитания являются уроки физкультуры. В 5-8 классах уроки физкультуры проводятся 3 раза в неделю. Для этого я разработала анкету и провела опрос среди подростков. [Приложение №4].

Я взяла подростковый возраст потому что они открыто высказывают свои взгляды и свое мнение на вопросы. В этом возрасте есть потребность в физической активности, и они более точно ответят на поставленные вопросы. Ученики старших классов уже готовятся к сдаче экзаменов и к моим вопросам могли подойти формально. В анкетировании приняли участие:

Классы

Человек

1.

5-6 классы

75 человек

2.

7-8 классы

65 человек

 

Всего

140 человек

Анализируя первый вопрос можно сделать вывод, что 90 % опрошенных относятся с занятием спортом положительно.

- 50 % учащихся считают, что приобщаться к спорту надо с 5 – 6 лет.

- 75 % не удовлетворены состоянием площадки.

- Все участники опроса однозначно считают, что менять нужно все.

А вот мнение учащихся по поводу, кто должен следить за состоянием площадки разделилось. 60% считают, что это должна делать школа. И в принципе это правильно, но в г. Черноголовка существует проблема с принадлежностью земли.

Анализируя ответы учащихся, я сделала вывод, что ученикам не безразлично состояние спортивной площадки школы № 75 и ребята хотят изменений. Мы с моим руководителем Вакиной Светланой Андреевной решили провести конкурс в нашем классе на тему: «Школьная спортивная площадка» и выявить, каких изменений хотят ученики, каких объектов им не хватает на спортивной площадке школы №75. [приложение №5]

Ребята разделились на команды и сделали свои проекты школьной спортивной площадки. [приложение №6,7,8,9]

Было интересно выяснить, что предложат одноклассники. В жюри входили дети и родители.

Ребята хотят, чтобы:

покрасили или заменили турники и брусья.

поставили скамейки возле турников.

построили комплексную спортивную площадку.

Ученики на разработку своих проектов потратили:

Наименование

Стоимость

1.

Флешка

300 руб.

2.

Ватман 3 шт.

60 руб.

3.

Пластилин

140 руб.

4.

Карандаши

85 руб.

5.

Альбом

70 руб.

6.

Подарки - сладкие

600 руб.

 

Итого

1 255 руб.

Родители учеников помогли им в приобретении необходимых вещей.

Можно с большой долей уверенности сказать, что ребята подошли к вопросу творчески. Они понимают, что школьная спортивная площадка родной школы должна выглядеть достойно.

Я предложила ребятам написать письмо-обращение Главе города Черноголовка.

Школа № 75 единственное место нашего района, где ребята имеют возможность активно и организованно отдохнуть, заняться физкультурой и спортом, готовиться к сдаче ГТО. Ведь все это способствует увлечь ребят от таких проблем как:

- табакокурение;

- наркомания;

- правонарушения.

Пропаганда здорового образа жизни, проведения различных спортивных мероприятий – отличный пример для подражания. Ведь все мы понимаем – не будет здоровых детей, подрастающей смены, не будет и никакого развития города, страны.

Раздел VI. Смета работ.

С помощью интернета я узнала, что в поселке Чкаловский преобразили школьную площадку МОУ СОШ № 12, и я там побывала. Меня поразило то, что на небольшой территории школы сделали отличный спортивный комплекс. Ребятам школы №12 нравится преобразование школы, и они с удовольствием занимаются на уроках физкультуры и после учебного процесса. Ведь активный отдых решает целый ряд задач: предупреждение раннего умственного утомления и восстановления умственной работоспособности активизацией мозгового кровообращения и

переключения внимания. [приложение № 10,11]

Проанализировав все требования и пожелания, я составила приблизительную смету работ по преобразованию школьной спортивной площадки школы №75 г. Черноголовка.

Смета:

Оборудование и работы

Расчет

Цена за ед. руб.

Итого

1.

Футбольное поле № 1 ,2 размеры

а) покрытие

б) сетка для ворот

в) скамейки

2 600м/ кв.

4 шт.

8 шт.

650руб./м/кв.

800

7 600

1 755 000

3 200

60 800

2.

Беговая дорожка

а)Специальное покрытие

200 м

675руб./м/кв.

135 000

3.

Баскетбольная площадка а) Ограждение

б) Стойки

в) Кольца

г) щиты

220м

2 шт.

2 шт.

2 шт.

600

23 350

300

1 500

132 000

46 700

600

3 000

4.

Площадка для скейтбордов и роликовых коньков

а)Комплекс

1шт.

1 313 193

1 313 193

5.

Гимнастическая площадка а) Турник

б) Рукоходы уличные

в) Шведская стенки

г) Пирамиды

5 шт.

шт.

шт.

2 шт.

11 800

16 700

300

500

59 000

33 400

36 900

27 000

         

6.

Площадка для метания а) Краска белая

5 кг.

200

1 000

7.

Сектор для прыжков

а) грунт

б) линейка

в) брусья

Весь сектор 52 951

52 951

52 951

8.

Детский спортивный

комплекс

1 шт.

21 000

21 000

9.

Покрытие из резной

крошки

1кв.м

600

600

10

Транспортировка оборудования до места

   

784 000

Итого: 4 465 344.

Готовые комплексы со всем оборудованием

Цена от 2 624 640 до 4 500 260 рублей, в зависимости от комплектации оборудованием и его качества. (приложение №12) [10]

Конструкция школьной спортивной площадки должна обладать высокой прочностью, надежностью, иметь привлекательное оформление и быть долговечной. За счет продуманного, красочного дизайна, каждая спортивная площадка в школе становится важным элементом инфраструктуры учреждения.

Раздел VII. Мнение администрации. На территории городского округа расположены 4 общеобразовательных учреждения– 3 из них в Черноголовке:

МОУ СОШ №82 (старшая и младшая);

МОУ СОШ «Веста»; МОУ СОШ №75;

и 1 в с. Макарово.

Все они принадлежат администрации Муниципального образования Городского округа Черноголовка.

Мне захотелось узнать мнение Главы города Черноголовка о планах улучшения спортивной площадки МОУ СОШ № 75.

Встреча с Главой города Черноголовка Егоровым Олегом Викторовичем состоялась в феврале. [приложение №13]

На встрече я рассказала Егорову О. В. об интересующей меня теме и показала свой проект, задала несколько вопрос.

Олег Викторович с интересом и пониманием отнесся к волнующей меня теме, и ответил на вопросы.

«Общение власти с детьми должно быть, так как дети - это население, а население и мы сами. Мы живем в этом городе, имеем детей и тоже заинтересованы чтобы они развивались гармонично. Проблему со школьными спортивными площадками в городе Администрация города знает.

Мне очень понравилось, что к проблеме школьной спортивной площадки Вы подошли системно –выяснили многие проблемы: состояние, зоны, стоимость. Я считаю, что преобразовать спортивную школьную площадку школы №75 необходимо, также нужно построить современную спортивную площадку для школы №82, усовершенствовать школу «Веста» и оснастить должным образом Макаровскую сельскую школу.

В городе очень много вопросов по улучшению качества жизни населения и в приоритете те вопросы, которые волнуют всех жителей города.

На данный момент из областного субсидирования выделены деньги на преображения спортивного комплекса г. Черноголовка.

Вы, знаете: «Под лежачий камень вода не течет, я думаю, что Вы этот камень сдвинули. Администрация изучит этот вопрос и даст ответ».

После этого я передала главе города Егорову О.В. письмо с подписями учеников обратить внимание на спортплощадку школы № 75.

Администрация школы старается в силу своих возможностей поддерживать состояние площадки МОУ СОШ №75, так в 2017 сделали:

Работы

Стоимость

Цена

1.

Сетка для ворот - 4 шт.

800 руб.

3 200 руб.

2.

Щиты для стоек – 2 шт.

1 500 руб.

3 000 руб.

3.

Ремонт некоторых объектов

30 000 руб.

30 000 руб.

   

Итого:

36 200 руб.

На субботниках родители и ученики старших классов помогают разрыхлить беговую дорожку вокруг большого поля, утрамбовать дорожку для прыжков в длину, скосить траву на спортплощадке. [приложение №14]

План выполнен.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Проведя исследования, я пришла к выводу, что поставленная мною гипотеза верна: спортивная площадка МОУ СОШ № 75 соответствует не всем требованиям СанПина и нуждается в преобразовании.

Мнение учащихся о плохом состоянии спортивной площадки подтверждается. Все, с кем я общалась, понимают, что спортплощадка требует кардиальных перемен, т.к. в ходе исследования были выявлены несоответствия спортивной площадки нормам и техническому оснащению. Ведь полноценный спортивный комплекс мог бы стать центром поведения соревнований, дополнительного образования и открытия различных спортивных секций. Доход от этого помог бы школе преобразовывать другие объекты.

Из всей проделанной работы я с уверенностью могу сказать, что строительство современной спортивной площадки с использованием высокотехнологических покрытий и современного оборудования, соответствующего нормам ГТО - сложная инженерная задача и дорогостоящая. Пока не будет решен вопрос с землей и финансированием, ее не решить.

Я думаю, чем чаще мы все вместе будем поднимать вопрос, и обращать внимание администрации города на состояние школьной спортивной площадки моей школы, тем быстрее изменится ситуация.

Достижение детей школы № 75

Список используемой литературы:

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101 –р, определила основой: создание условий, обеспечивающих возможность детей и молодежи вести здоровый образ жизни.

Приказ Министерства спорта РФ от 8 июля 2014 г. № 575 "Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), и в соответствии с подпунктом «в» пункта 8 Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 540 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 25, ст. 3309), наше образовательное учреждение обязано создать все условия для того, чтобы обучающиеся нашей школы , смогли самостоятельно заниматься, и готовиться к сдаче нормативов ГТО.

Постановление Администрации Городского округа Черноголовка «Об утверждении новой редакции муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики городского округа Черноголовка на 2015-2019 годы»».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

Постановление Администрации Городского округа Черноголовка «Об утверждении новой редакции муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики городского округа Черноголовка на 2015-2019 годы»».

6.Рекомендации по строительству открытых спортивных площадок. http://www.dvorsportinfo.ru/

7. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания. - М.: Просвещение, 1986. 8. Полиевский С.А. Физическое воспитание учащейся молодежи. - М.: Медицина, 1989. - С. 67-110.

9. http://www.menobr.ru/article/62050-qqe-16-m10-trebovaniya-k-zonam-otdyxai-sportivnym-ploshhadkam-v-shkolax

приложения №1

приложение №2

Приложение№ 3

приложение №4

Анкета

Как Вы относитесь к спорту?

В каком возрасте ребенка нужно приобщать к спорту?

Как Вы, оцениваете состояние спортивной площадки на территории школы?

Что бы Вы в ней изменили? 5. Кто должен следить за состоянием школьной спортивной площадки?

Приложение №5

приложение №6,7,8,9

 

приложение №10,11

Приложение №12

приложение №13

приложение № 14

20

Просмотров работы: 2779