Хотим ли мы быть пиратами?

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Хотим ли мы быть пиратами?

Марамыгин Ф.А. 1
1МБОУ «СОШ №12 г. Челябинска»
Климова Л.В. 1
1МБОУ «СОШ №12 г. Челябинска»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ.

В жизни у каждого человека есть мечта. Ради неё человек может свернуть горы, одно за другим пре­одолеть препятствия, готов идти на любые жертвы. Почти каждый мальчишка с детства мечтает быть сильным, смелым, совершать подвиги. Одними из таких людей нам представляются пираты. Прочитав книги Р. Стивенсона «Остров сокровищ» и Р. Сабатини «Одиссея капитана Блада», посмотрев фильм «Пираты Карибского моря» мы поняли, что жизнь пиратов полна тайн и приключений, они постоянно рискуют своей жизнью, они отличаются самоотверженностью и силой воли. Мы выдвинули гипотезу: могут ли быть пираты примером для подражания.

Для доказательства гипотезы нами была поставлена цель: изучить образ жизни пиратов.

Для этого нами были определены задачи:

узнать историю появления пиратства;

определить законы жизни пиратов;

изучить образ жизни пиратов (корабль, одежда, питание, боевые действия);

исследовать характер личности пиратов (мужской и женский);

создать костюм пирата;

выявить принципы создания пиратской карты;

провести социологический опрос.

Предметом исследования является: пират.

Объектом исследования мы определили: жизнь пирата.

В ходе работы мы использовали методы: изучение научно-популярной литературы и средств Интернета, анализ собранной информации, классификация, анкетирование, практическая работа.

Новизной в нашей работе является: сравнение образа жизни пирата в реальной жизни и выдуманной из фильмов и книг.

В разные времена истории слово «пират» произносилось с разным чувством: в восторгом, благосклонно, с ужасом… Но менялись условия жизни общества – менялось и отношение к пиратству, одному из самых древних ремёсел человека. В раскрытие причин этого и состоит актуальность нашей работы.

II.1. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ПИРАТСТВА.

Пиратство является одной из древних профессий. Слово пиратство произошло от греческого слова «pirates», что означает морской промысел, разбой. В свою очередь пират – это человек, пробующий своё счастье на морских просторах.

Пиратство берёт своё начало в XV – XIV веках до н.э. Появилось это ремесло одновременно с мореплаванием и морской торговлей. Купцы, перевозившие груз по Средиземному морю представляли для пиратов лёгкую и лакомую добычу. Торговцы всегда плавали одними и теми же маршрутами, поэтому найти их на безбрежной морской глади было совсем несложно. А вот поймать пиратов всегда было трудно. Для них моря являлись родным домом. Разбойники знали много необитаемых островов и тихих гаваней, где всегда можно было укрыться от преследователей.

В античные времена пиратство считалось почетным ремеслом, а люди занимавшиеся грабежами и убийствами, считались смелыми и отважными духом полубогами.  Морской грабёж – считался выгодным, быстрым, сравнительно безопасным, преступным промыслом. Например, Поликрат Самосский в VI веке до н. э. активно вел разбой и грабил острова и побережья Эгейского моря. Он организовал первый известный в истории морской рэкет: греки и финикийцы платили ему, чтобы обезопасить свои суда и грузы от нападений и грабежа, а моряков от смерти. Доход от пиратства был так велик, что Поликрат построил на острове Самос дворец, считавшийся одним из чудес света той эпохи.

По мере развития торговли и связей между странами, пиратство стали рассматривать как тяжкое преступление. Государства стали предпринимать попытки совместной борьбы с этим явлением. В 67 году до н. э. Гней Помпей Великий получил полномочия для борьбы с пиратами и флот в составе 500 кораблей. Готовясь к борьбе, он приказал строить такие же корабли, какие были у пиратов. Разделив Средиземное море на 13 районов, и направив в каждый район эскадру, Помпей загнал пиратов в горные крепости Киликии, которые затем взял. Вместо предполагавшихся трёх лет Помпею потребовалось три месяца, чтобы полностью ликвидировать пиратство в Средиземном море.

Бороться с пиратами было трудно. В XV веке европейские монархи решили использовать морских грабителей в государственных целях и стали брать их на службу, разрешая захватывать и грабить суда других стран. Капитаны бандитских кораблей получали правительственную грамоту (патент), который давал им официальное право разбойничать на морях от имени государства. Таких пиратов называли – корсары. В распоряжении корсаров появились каравеллы, компасы и морские карты. Например, в это время по указанию английской королевы Елизаветы I была создана корсорская флотилия. Пираты должны были грабить испанские корабли и большую долю награбленного отдавать государству. Но корсары принесли и определённую пользу для общества. В 1558г. пират Томас Кэвендиш завершил третье на тот момент кругосветное плавание. Землю он обогнул за 2 года и 50 дней. Английскому правительству капитан-разбойник передал подробные карты с указанием очертания берегов, бухт, проливов, течений и направлений ветров. В 1578г. корсар Фрэнсис Дрейк открыл пролив между Атлантическим и Тихим океанами. За что Елизавета I удостоила его рыцарского звания. В 1585г. пират Джон Дэвис открыл и нанёс на карту Гренландию, затем открыл Фолклендские острова.

Но иногда пираты нарушали договора, заключенные с монархами и становились вольными пиратами. Таких пиратов называли флибустьеры. Много их наблюдалось в Карибском море. Флибустьеры вели настоящую борьбу за несметные сокровища, которые вывозили из американской колонии испанские галеоны. Пираты создавали маленькие автономные государства со своими правительствами и законами. Так на острове Тортуга была создана столица флибустьерского братства. Из её гавани совершали регулярные грабительские рейды такие известные пираты, как Генри Морган и Франсуа Олоне. В команды флибустьеров входили беглые преступники, бродяги, нищие, чёрные рабы из Африки. Это время называют «золотым веком» пиратства. К середине XVIII века с помощью флотов всех морских держав вольные морские разбойники были уничтожены.

В наши дни главный очаг пиратства находится у берегов Сомали. Сомалийские пираты вооружены гранатомётами, автоматами, ручными гранатами. Противостоят им военно-морские силы НАТО, России, Индии. Наибольшая активность морских разбойников в этом регионе наблюдалась в 2008-2009 годах. С мая 2012 по май 2013 года пиратам не удалось захватить ни одного корабля. А вот в 2017 году они захватили нефтеналивной танкер. Однако активность морских грабителей сильно сдерживают боевые корабли, постоянно дежурящие в опасном регионе.

Таким образом, пира́тство — это преступление, состоящее в незаконном захвате, ограблении или потоплении судов, совершённое в открытом море. Но долгое время это занятие не считалось постыдным, а даже похвальным, т.к. было сопряжено с огромным риском, требовало от людей большого мужества и отваги.

II.2. КОРАБЛИ ПИРАТОВ.

Пиратский корабль должен был быть быстроходным, маневренным и хорошо вооруженным. Корабли пираты сами себе не строили. Захватывая корабль, в первую очередь смотрели на его мореходные качества.

Был важен размер пиратского судна. Большому кораблю легче бороться со штормами, на нём может быть большое количество пушек, но такие корабли были менее маневренны. Поэтому пираты выбирали корабли небольших размеров - шлюпы, бригантины и шхуны. Они имели быстрый ход, за ними было просто ухаживать. Суда могли плавать в мелких водах или укрываться среди песчаных отмелей, т.к. имели малую осадку.

На захваченных купеческих судах трюмные переборки, палубные надстройки и одна из мачт часто удалялись, ют делался ниже, а в бортах прорезались дополнительные пушечные порты.

Корабли нуждались в постоянном уходе. Для того чтобы корабли не тормозили ход судна – необходимо было каждые 3 месяца очищать днище от ракушек и водорослей. Пираты заплывали в безопасное место, у входа в бухту ставили пушку для отражения возможного нападения, вытаскивали корабль на отмель и чистили днище.

Таким образом, корабли у пиратов всегда поддерживались в идеальном состоянии. Давайте ознакомимся с  лучшими из них:

галера – фрегат «Приключение», капитан корабля Уильям Кидд. Корабль был оснащён прямыми парусами и вёслами, что позволяло маневрировать как против ветра, так и в безветренную погоду. 287-тонное судно с 34 пушками вмещало 160 человек команды и в первую очередь предназначалось для уничтожения кораблей других пиратов. В 1695г. Уильям Кид заключает сделку с графом Белломонтом (генерал-губернатор Англии) и Робертом Ливингстоном, нью-йорским предпринимателем, и получает каперское свидетельство. Оно позволяла пиратам грабить французские суда и нападать на любые пиратские суда. (Приложение 1)

парусник «Месть королевы Анны», капитан корабля Эдвард Тич, по прозвищу Чёрная Борода.Судно было построено в 1710 году в Великобритании и называлось «Конкорд», весом 300 тонн. Это было трехмачтовое судно,  вооруженное 26 пушками. «Конкорд» занимался перевозкой рабов в Карибском бассейне. В 1717 году парусник был захвачен пиратами под предводительством Черной Бороды. Корабль был частично перестроен и переименован, его вооружение возросло до 40 пушек, команда состояла из 150 человек. За два года Черная Борода ограбил и затопил около 40 торговых и военных судов. Самой известной проделкой Тича является блокада в гавань Чарльстона, в мае 1718 года. В июне 1718 года корабль сел на мель у побережья Северной Каролины и затонул в бухте Топсель. (Приложение 2)

Таким образом, крупные и крохотные, мощные и манёвренные — все суда рано или поздно оказывались в руках пиратов. Некоторые из них окончили свою «карьеру» в бою, другие перепродавались, третьи тонули в шторма, но все они прославили своих владельцев.

II.3. ФЛАГ КОРАБЛЯ ПИРАТОВ.

Единого пиратского флага не существовало. Но идея ходить под флагом, появилась в XVII—XVIII в.в. с целью устрашения экипажа атакуемого корабля.

По одной из версий, благодаря королю Роджеру II Сицилийскому у флага есть название «Весёлый Роджер», что в переводе с французского языка «Joyeux Rouge» означает красный. Первоначально флаг был кроваво-красного цвета – цвета войны. На нём изображали символы смерти: скелет или просто череп с веселой улыбкой. Одним из первых пиратов, использовавших «Весёлый Роджер» был Эммануэль Вайн. Его флаг включал в себя также изображение песочных часов, что означало «Ваше время утекает». В версии флага корабля Стида Боннета изображалась одна кость, а по бокам от черепа добавлялись сердце и кинжал. (Приложение 3)

Но использовали пираты и флаги других цветов. Во время атаки использовали чёрный сигнальный флаг, который означал предъявление ультиматума. Жёлтый флаг означал, что на борту корабля эпидемия – чума, холера или иная смертельная болезнь. Полотнище белого цвета говорил о готовности сдаться на милость противника.

У разных пиратов были свои «Весёлые Роджеры», но чаще всего пираты поднимали флаги тех стран, которым симпатизировали или наличие которых было уместно в данной ситуации.

II.4. ОДЕЖДА ПИРАТОВ.

Пираты были моряками, поэтому их одежда мало чем отличалась от одежды моряка начала XVIII века. (Приложение 4)

Носили они практичную одежду из шерсти. В море пираты надевали короткую куртку прямого кроя, которую шили из темно-синего или серого сукна. Называлась она «ничего не боюсь» или «зад наружу». Под курткой были шерстяные жилеты красного или синего цветов. Под жилет надевалась льняная рубаха: белая или в клетку. Штаны носили парусиновые и доходили они до лодыжки. Их просмаливали, чтобы они приобрели водоотталкивающие свойства. Туфли с круглым носком и небольшими пряжками носились с чулками из серой шерсти, которые держались на завязанных подвязках. Но все расхаживали на корабле босиком, так было проще лазить по вантам и ноги не скользили по палубе. Часто предметом гардероба был шейный платок. Головной убор – бандана или вязаная шапка. В плохую погоду дополнительно надевали плащи из парусины. Одежда подолгу не менялась, пираты даже занашивали её до дыр.

Грабя корабли и суда, пираты захватывали множество разной одежды. Хорошая одежда выставлялась на пиратский аукцион, а деньги шли в корабельную казну. Очень часто такая одежда на пиратах сидела плохо и была самых причудливых цветов. За это пиратов называли «мотли крю» - пёстрая команда. Надевали такую одежду, когда сходили на берег. Пират надевал рубашку из тонкого полотна или шёлка с кружевными манжетами, атласные штаны до колен. Поверх рубашки был надет пёстрый жилет из атласа или парчи. На шее красовался богато отделанный воротник или жабо (кружево в виде плиссе). Все это заканчивалось длинным и богатым кафтаном. Головные уборы были в виде треуголок или шляп с широкими полями, которые украшались драгоценными камнями или перьями экзотических птиц. Часто пираты выходили на берег с птицей на плече, что означало, что она продаётся, а не является питомцем.

Пиратские капитаны в реальной жизни одевались также как вся команда. Но при выходе на берег, во время сбора совета пиратов или при захвате торгового судна они выглядели как настоящие джентльмены. Их костюм состоял из бриджей, жилета и камзола. Элегантно одевался пират Бартоломью Робертс, который носил «богатые жилет и бриджи из малинового дамаста, а также красное перо на шляпе, золотую цепь на шее с бриллиантовым крестом на ней».

II.5. КОМАНДА КОРАБЛЯ ПИРАТОВ.

Для управления пиратским кораблём была необходима специально обученная команда. От неё зависела удача и жизнь экипажа. В команде не было званий, а были должности. Мы рассмотрел состав команды пиратов. (Приложение 5-21)

Они были достаточно велики, но её не составляли профессиональные военные. Часто в неё входили люди, ставшие на этот путь случайно – бездомные, преступники, мечтатели, убийцы. Но преследовали они одну цель – личная нажива. Пиратские команды были часто довольно не дисциплинированными, а само пиратство часто было связано с утомительным ожиданием жертвы.

II.6. КОДЕКС ПИРАТОВ.

Ошибочно считать, чтосреди пиратов царила только анархия. Жизнь пиратов подчинялась определённым законам - пиратскому кодексу. Это был свод правил, которые должны были выполняться неукоснительно всеми членами команды. На борту каждого пиратского корабля существовал свой кодекс, который подписывали все члены команды перед тем, как спустить судно на воду. Лозунгом кодекса были слова «Вчерашний день прошёл, сегодняшний - наш, наступит ли завтрашний - неизвестно». (Приложение 22)

Проведя исследования кодекса пиратов, мы заметили, что он содержит: распорядок дня, правила поведения в бою, правила общения между членами команды; отношения к грузу, личным вещам и даже женщинам и детям. В кодексе также были отражены и наказания пиратов, которые отмечались черными метками: 1 метка - запрет на участие в битвах на 3 дня; 2 метки – понижение в звании; 3 метки – высадка на необитаемом острове с бутылкой рома, пресной воды и заряженным пистолетом на неделю; 4 метки - смертная казнь.

Исследовав кодекс пиратов, мы пришли к выводу, что настоящий пират должен был соблюдать все его пункты. После того, как каждый подписал кодекс, он произносил клятву, и при этом его руки находились либо на Библии с пистолетом, либо на человеческом черепе, или же пират должен был произносить эту клятву, сидя на пушке. (Приложение 23)

Таким образом, пиратский кодекс — это важный документ, который показывает благородство, справедливость и честность пиратов. Обладающие большой свободой действий они могли создать свое общество, которое будет слаженно работать на них самих, где каждый будет получать то, что заслужил. Либо дублоны, либо пулю.

II.7. ПИТАНИЕ ПИРАТОВ.

Свежий воздух, упражнения с вёслами и ведение боя способствовали зверскому аппетиту пиратов. Но рацион питания был однообразным. В него входило - вяленое мясо или рыба, сухари, сыр и спиртные напитки (вино, бренди, херес, ром, пиво). (Приложение 24)

При выходе в море, продукты имелись в большом количестве, но они не всегда были доброкачественными и через месяц они начинали портиться. Сыр становился твёрдым и из него делали пуговицы или игральные кости. Солонина в бочках приобретала цвет красного дерева с прожелтью, а при дальнейшем хранении - коричневато-зеленоватый; от нее шел трупный запах. Происходили превращения и с пресной водой. Часто её набирали на корабль из рек и речек или колодцев. Качество воды не было проверено и через несколько недель после выхода в море она становилась густой и вонючей. Сухари из-за постоянной сырости на корабле плесневели, поражались червями. От червей избавлялись путем повторного печения или размачивания. Чтобы разнообразить приевшуюся пищу, матросы растирали сухари в крошки, смешивали их с салом и сахаром и разбавляли все это водой. Получалось сладкое кушанье - "собачье пирожное".

На обед старались давать хоть немного горячей еды. Для этого, на кораблях был сооружен открытый очаг с кирпичным подом, засыпанным песком. В гигантском котле, подвешенном над ним, варилось одно блюдо из гороха, чечевицы, перловки, бобов, риса или проса и солонины. Проваривалось кушанье как следует редко.

Однообразие пищи влекло за собой серьезные последствия. Оно угрожало здоровью и жизни моряков. В дальних плаваниях под парусами особенно разрушительно действовал на людей недостаток витамина С. Он приводил к цинге. Кровоточили десны, шатались зубы. В конце концов вся полость рта превращалась в сплошную рану, а тело покрывалось гнойниками. Моряки не могли жевать и глотать и буквально умирали от голода.

Таким образом, плохое и скверное качество еды в течение многих лет превращало плавание пиратов в ад.

II.8. БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПИРАТОВ.

Корабли пиратов действовали в одиночку. Они рыскали по морю, находили жертву, а затем атаковывали ее. С боевыми кораблями пираты не связывались. Это для них был опасный противник, что означало верную смерть.

Пираты должны были уметь быстро определить тип встреченного ими корабля, оценить его вооруженность и численность команды, скорость, а также мастерство капитана. Оценив противника, пираты начинали преследование. Приблизившись на достаточное расстояние, пираты поднимали флаг. Жертве предъявляли ультиматум – производился выстрел из пушки. Если расстояние позволяло, ультиматум зачитывался. Было известно, что любое сопротивление в случае поражения означает казнь всех попавших в плен. Поэтому основным оружием в арсенале пиратов было запугивание. Если жертва пыталась защититься, пираты начинали штурм.

Часто пираты предпочитали брать противника на абордаж. (Приложение 25) Корабли сближались борт о борт, пираты забрасывали абордажные крючья, которыми накрепко соединяли оба корабля «корма к корме». Эта операция требовала мастерства, так как грозила потерей собственного такелажа. Далее, пираты бросались в атаку и начиналась рукопашная. Использовалось огнестрельное оружие: мушкеты и мушкетоны. Большой популярностью у пиратов был укороченный мушкетон с раструбом на конце ствола. Из него можно было выстрелить дробью и рубленными гвоздями прямо в лицо противнику. Пистолеты использовали из-за их компактности. Их привязывали на шелковый шнур, чтобы не уронить их за борт. В ближнем бою излюбленным пиратским оружием была абордажная сабля и изящная шпага. Шпага была удобна в условиях корабельной тесноты. Кроме того, в абордажной схватке применялись пики длиной около 2 м, топоры и мечи. Каждый моряк имел нож или кинжал, которым владел в совершенстве.

В начале XVIII века на кораблях появились пушки. (Приложение 26) Орудийные стволы устанавливались на четырехколесный деревянный лафет. Для обслуживания пушки полагались инструменты: шомпол, банник и черпак. Порох хранился в корабельной крюйт-камере. Корабли вели обстрел друг друга сдвоенными ядрами, соединенными цепью или жесткой перемычкой. Это позволяло причинить противнику повреждения такелажа и вынуждало его к капитуляции.

II.9. ПИРАТЫ - ЛЕГЕНДЫ.

Пираты, «джентельмены удачи», во все времена они наводили ужас на население прибрежных городов. Их страшились, устраивали облавы, казнили, но интерес к их авантюрам не ослабевал никогда. Давайте познакомимся с ними:

Френсис Дрейк родился в Англии, в семье священника. Морскую карьеру молодой человек начал юнгой на небольшом торговом судне. В 18 лет он получил под командование собственный корабль, который достался ему от старого капитана. В те времена королева благословляла пиратские набеги, лишь бы они были направлены против врагов Англии. Во времена одного из таких плаваний Дрейк попал в западню, но сумел спасти свое судно. Пират быстро прославился своей жестокостью, да и фортуна его полюбила. Пытаясь отомстить испанцам, Дрейк начинает вести против них свою собственную войну - грабит их суда, города. В 1572 году он сумел захватить "Серебряный караван", перевозивший более 30 тонн серебра, что сразу же сделало пирата богатым. Дрейка не только стремился побольше награбить, но и побывать в неизведанных прежде местах. В итоге множество мореходов исполнилось благодарности Дрейку за его работу по уточнению и исправлению карты мира. С позволения королевы пират отправился в секретную экспедицию в Южную Америку, с официальной версией исследования Австралии. Экспедиция принесла большой успех. Дрейк так хитроумно маневрировал, избегая ловушек врагов, что сумел совершить кругосветное путешествие по дороге домой. По пути он атаковал испанские поселения в Южной Америке, обогнул Африку и привез на родину клубни картофеля. Общая прибыль от похода была невиданной - более полумиллиона фунтов стерлингов. Тогда это вдвое превышало бюджет всей страны. В итоге прямо на борту корабля Дрейк был посвящен в рыцари. Расцвет величия пирата пришелся на конец XYI века, когда он поучаствовал в качестве адмирала в разгроме Непобедимой армады. В дальнейшем удача отвернулась от пирата, во время одного из последующих плаваний к американским берегам он заболел тропической лихорадкой и умер. (Приложение 27)

Уильям Дампир – пират и ученый. Он совершил три кругосветных плавания, открыв в Тихом океане множество островов. Рано осиротев, Уильям выбрал морскую профессию. Сначала он принимал участие в торговых плаваниях, а затем стал воевать. В 1674 году англичанин попал на Ямайку в качестве торгового агента, но карьера не задалась, и Дампир вынужден снова стать моряком торгового судна. Изучив Карибский бассейн, Уильям осел на берегу Мексиканского залива, на побережье Юкатана. Здесь он нашел друзей в виде беглых рабов и флибустьеров. Дальнейшая жизнь Дампира происходила в идее путешествий по Центральной Америке, грабеже испанских поселений на суше и на море. Он плавал в водах Чили, Панамы, Новой Испании. Дампир почти сразу же начал вести заметки о своих приключениях. В итоге в 1697 году вышла его книга "Новое путешествие вокруг света", сделавшая его знаменитым. Дампир стал вхож в самые престижные дома Лондона, поступил на королевскую службу и продолжил исследования, написав новую книгу. Однако в 1703 году на английском корабле Дампир продолжил ряд грабежей испанских судов и поселений в районе Панамы. В 1708-1710 году он принял участие в качестве штурмана корсарской кругосветной экспедиции. Труды пирата-ученого оказались настолько ценны для науки, что его принято считать одним из отцов современной океанографии. (Приложение 28)

Уильям Кидд известен как гроза семи морей. Родившись в Шотландии неподалеку от доков, будущий пират с детства решил связать свою судьбу с морем. В 1688 году Кидд, являясь простым матросом, после кораблекрушения попадает на Гаити, где примыкает к шайке французских пиратов. В 1689 году, предав своих соратников, Уильям завладел фрегатом, назвав его "Благословенный Уильям". С помощью каперского патента Кидд поучаствовал в войне против французов. Зимой е 1690 года его покинула часть команды, и Кидд решил остепениться. Он женился на богатой вдове, приняв во владение земли и имущество. Но сердце пирата требовало приключений. Спустя 5 лет он снова капитан. Мощный фрегат "Отважный" призван был грабить, но только французов. Ведь экспедиция была спонсирована государством, которому не нужны были политические скандалы. Но матросы, видя скудность прибыли, часто поднимали бунт. Не спас ситуацию и захват богатого судна с французскими товарами. Спасаясь от своих бывших подчиненных, Кидд сдался в руки английских властей. Пират был отвезен в Лондон, где быстро стал разменной монетой в борьбе политических партий. По обвинению в пиратстве и убийстве судового офицера Кидда приговорили к смертной казни. В 1701 году пират был повешен, а его тело провисело в железной клетке над Темзой 23 года, как предупреждение корсарам о неминуемой каре. (Приложение 29)

Таким образом, история пиратства не забывает легендарных личностей, занимавшихся этим суровым ремеслом. Среди них есть и таких имена, как Джон Эванс, Эндрю Каллен, Хоуэлл Дэвис, Ричард Уорли, Эдвард Лоу, Чарльз Вейн и многие другие пираты, которые оставили неизгладимый след в мировой истории. 

II.10. ЖЕНЩИНЫ - ПИРАТЫ.

Долгое время пребывание женщин на корабле было запрещено. Считалось, что они приносят несчастье. Но они смогли доказать, что женщина не хуже мужчин может переносить лишения и виртуозно владеть оружием. Они наводили ужас на противников своей отчаянной храбростью и компенсировали разницу в силе ловкостью и хитростью. Поэтому восхищённые пираты давали своим боевым подругам прозвища: Дьяволица, Чёрная кошка, Королева пиратов, Пиратка. Давайте познакомимся с ними:

Альвильда Готская. Она была королевой пиратов, разбойничала в водах Скандинавии в период средневековья. Согласно преданию, эта принцесса, дочь короля с острова Готланд, решила стать «морской амазонкой», чтобы уклониться от брака с Альфом, сыном могущественного короля Дании. Отправившись в пиратский вояж с командой из молодых женщин, переодетых в мужское платье, она превратилась в «звезду» номер один среди морских разбойников. Лихие налеты «девицы с мечом» представляли угрозу торговому мореплаванию и жителям прибрежных районов Дании. Принц Альф сам пустился за нею в погоню, не догадываясь о том, что объектом его преследования была его возлюбленная. Убив большую часть морских разбойников, он вступил в поединок с их предводителем и принудил его сдаться. Как же удивился принц датский, когда пиратский вожак снял с головы шлем и предстал перед ним в облике юной красавицы, на которой он мечтал жениться! Альвильда оценила настойчивость наследника датской короны и его умение размахивать мечом. Они поженились, и она поклялась никогда больше не выходить в море… без супруга. (Приложение 30)

Чжэн Ши. Она считается одной из удачливых пираток. Ши командовала флотом в 2000 судов, в её подчинении было до 70 000 матрасов. На её судах была установлена строжайшая дисциплина. В 1810г. она была вынуждена заключить перемирие с властями. (Приложение 31)

Таким образом, женщины-пираты смогли опровергнуть миф о том, что женщинам на борту было не место. Своей хитростью, дерзостью и ловкостью они нередко превосходили знаменитых пиратов-мужчин и участвовали в самых невероятных пиратских авантюрах. Среди них были – Рэйчел Уолл, Грейс О’Мэлли, Жанна де Бельвиль и др.

 II.11. СОЗДАНИЕ КАРТЫ СОКРОВИЩ.

В книге Р. Стивенсона «Остров сокровищ» рассказывается о карте острова, где спрятаны сокровища капитана Флинта. Карта сокровищ с заветным красным крестиком является фантазией писателя, т.к. в реальной жизни пираты карт не составляли.

Но в истории были случаи, когда пираты прятали клады: капитан Уильям Кидд хотел использовать местонахождение своего сокровища как козырь в переговорах, но потерпел неудачу и был казнён; в 1573 году Фрэнсис Дрейк соорудил временное хранилище, не сумев за один раз унести всё награбленное; кровожадный корсар Роше Бразильяно раскололся во время пыток, рассказав о своём кладе. Остальные пираты если и прятали сокровища, то ненадолго, полагая, что жить и тратить деньги нужно здесь и сейчас.

В нашей работе сокровищами является информация, которые мы добыли. Чтобы познакомить с нею ребят нашего класса - мы создадим старинную пиратскую карту своими руками, куда и поместим все собранные сведения. (Приложение 32)

Берём плотный лист ватмана, смачиваем его водой с помощью широкой кисти для акварели. Закрашиваем гуашью чёрного цвета с одной стороны и светло-коричневого с другой. Когда бумага хорошо просохла, берём фломастеры коричневых, оранжевых и красных оттенков и рисуем тонкие и точные линии, которые будут обозначать пути следования на местности. В правом нижнем углу карты изображаем стороны света. Для этого рисуем циркулем 2 окружности разного диаметра, затем делаем кресты: крест на крест под углом 90 градусов, затем крест накрест под 45 градусов, затем еще раз пополам. Закрашиваем «звезду» объемно золотом и серебром, используя гелевые ручки. Наполняем карту содержанием. Для этого в Интернете находим картинки, отражающие содержание нашей работы и располагаем на карте. Для полного завершения работы нам не хватает сургучной печати. Возьмем глину или пластилин коричневого цвета, скатаем два шарика и сплющим их в лепешки. На одну лепешку положим бечёвку, сверху прилепим вторую. Прижимаем. Теперь возьмем какое-нибудь украшение с выпуклым рисунком и приложим к нашей печати так, чтобы остался оттиск. Чтобы увеличить срок жизни выполненной нами печати покроем ее тонким слоем лака для мебели или для ногтей. Складываем карту пополам и завязываем на тесьму. Наша старинная пиратская карта своими руками готова! Счастливого плавания!

Таким образом, данную карту можно использовать как реквизит в увлекательной игре. Игра может применяться везде: на отдыхе, на праздниках. Карта сокровищ — вещь понятная и все знают, что с ней делать. Компас можно купить в любом спортивном магазине.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Слово пират вошло в обиход в IY-III веках до н.э. Оно было связано с такими понятиями как грабеж, убийство и добыча. Разные причины побуждали людей стать пиратами. Среди них были искатели приключений, преступники, путешественники и исследователи, дельцы, считавшие грабеж обычной работой, которая при наличии риска даёт солидный доход. Часто пираты находили поддержку у государства, которое во время войн прибегало к их помощи, разрешая им официально вести боевые действия против неприятеля, оставляя себе часть добычи. У пиратов были строгие правила жизни, они проводили демократические выборы и следовали правилам боя на борту, а любого, кто их нарушал, строго наказывали. У них была «медицинская страховка»: члены экипажа получали компенсацию в соответствии с серьезностью травмы, от пиратов, которые стали инвалидами во время рейдов, никогда не избавлялись. Их называли ветеранами и оставляли на корабле. Но между тем ремесло пиратов было крайне опасно: их вешали, отправляли на пожизненную каторгу. Очень редко пираты обладали мощным кораблем, чаще они были небольшие, но с хорошими мореходными качествами. Среди огромного количества пиратов, были выдающиеся личности и даже женщины – пиратки. Такие пираты обладали незаурядными способностями организатора среди жестокого мира разбойников и грабителей. Эти люди и волновали воображение писателей, художников и композиторов, которые показывали нам романтический образ пирата – героя. На самом деле пираты вели каторжную жизнь, на которую обрекали себя сами. Месяцами они жили в сырости и грязи, питались впроголодь, пили затхлую воду, болели различными заболеваниями, гибли от ран, тонули во время штормов, выполняли на судне работу без страховки.

Таким образом, цель нашей работы достигнута. Мы её смогли выполнить благодаря раскрытию поставленных нами задач. Но в ходе работы гипотеза наша не подтвердилась. Мы считаем, что пираты не могут быть примером для подражания современным мальчишкам. Отказ от этой мечты и будет для нас смелым поступком. Давайте будем становиться пиратами только в играх и то похожими на героя стихотворения А.Кожейкина:

Я хотел бы стать пиратом

Теплых ласковых морей

И командовать парадом

Из пиратских кораблей

Встать на мостике в доспехах

Вдаль глядеть, не горевать,

Но при штурмах и набегах

Никого не убивать……

Сотни лет прошло с тех пор, как с пиратством было покончено, но и сегодня пиратский флаг развевается над кораблями. Сегодня ущерб от пиратства оценивается в $13–16 миллиардов. Нынешние морские разбойники, как и их предшественники, грабят, похищают и калечат своих жертв. Самые горячие точки — Индийский океан, Восточная Африка и Дальний Восток. Вместо повязок на глазу теперь очки ночного видения, а вместо сабель и крюков — автоматы Калашникова и ракетные установки. Существует даже пиратская биржа Сомали, где морские разбойники могут купить нужное снаряжение. Современные пираты не охотятся за сокровищами. Сейчас пиратство стало более организованным – им занимаются целые преступные синдикаты с налаженной системой коммуникаций и точными данными о перевозке тех или иных грузов по определённым маршрутам.

Так неужели у Вас до сих пор есть желание стать пиратом, отбирая, уничтожая, разрушая и губя чужие души?

IY. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Болотников В. Пиратология. - Издательство «Махаон», 2016, 137 с.

Боманн А. Пираты. ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга» г.Белгород, 2011, 10 с.

Булацкий С. Тайны пиратов. Для чтения взрослым и детям. – Издательство «Континент-Пресс», 2010, 210 с.

Бурмистрова Л., Мороз В. Пираты: Энциклопедия/Ил.Е.Володькиной и др.; Макет и оформл.Л.Яковлева. – М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2012, 104 с.

Визаулин А. Пираты. - Издательство «Проф-Пресс», 2017, 235 с.

Вуд Х. Лучшие игры и головоломки для пиратов. - Издательство «Эксмо-Пресс», 2017, 152 с.

Детская энциклопедия «Пираты», перевод О.А. Подобедовой. - Издательство ООО «РОСМЭН», 2016, 544 с.

Метьюс Д. Пираты и их сокровища. – Москва: «Махаон», 2008, 198 с.

Карпентер Д. Пираты: бич море /пер.с анг. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2008, 208 с.

Крисп П. Пираты/пер. с англ. О.А.Подобедовой. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС,2012, 48 с.

Сахарнов С. История корабля - Издательство «Мещерякова ИД», 2016, 190 с.

Солопенко А. В поисках острова сокровищ. - Издательство «Лабиринт», 2016, 145 с.

Стил Ф. Пираты./Перевод с англ.- Смоленск, «Русич», 1998, 64 с.

Шапель К. Пираты. Перевод на русский язык. ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2013, 112 с.

Финней Ф. Тайна пиратского галеона. Перевод с англ. А.Кружилина. - Эгмонт Россия «ЛТД», 1996, 115 с.

Интернет-источники:

•http://stat 8.blogrulr/0f0901912fbc07fdca2a558dbacd0e0f

•http://ic.pics.livejournal.com/66sean99/13114510/282457/282457_original.jpg

Y. ПРИЛОЖЕНИЕ.

Приложение 1.

Фрегат «Приключение»

Приложение 2.

Парусник «Месть королевы Анны»

Галеон «Золотая лань»

Приложение 3.

Флаг корабля пиратов «Весёлый Роджер»

Приложение 4.

Одежда пиратов

Приложение 5-21.

       

5.капитан

6.квартирмейстер

7.старпом

8.штурман

       

9.боцман

10.канонир

11.судовой врач

12.плотник

 

Не найдено

   

13.парусный мастер

14.бондарь

15.кок

16.судовой клерк

       

17.абордажник

18.юнга

19.пороховая обезьяна

20.музыканты

       

21.матросы

     

Характеристика состава команды пиратов

капитан – это сердце и душа команды. Капитаном избирался самый достойный, он должен был быть смелым, чтобы командовать, умным, чтобы не потонуть, и хитрым, чтобы в один из дней не оказаться на рее своего корабля. Капитан нигде не имел право быть последним. Единственное, что не считалось проявлением трусости – если капитан во время рукопашной оставался на своем мостике, а не лез впереди абордажной команды. Если капитан проявлял  трусость или жестокость по отношению к команде, пираты могли поднять бунт и выбросить  капитана за борт, или высадить  на необитаемый остров. Если же команда считала, что капитан плохо справляется со своими обязанностями, он становился  рядовым пиратом, а его место занимал другой, выбранный всей командой моряк. Фактически капитан имел не больше власти, чем любой другой пират, он лишь руководил судном и командой во время сражения. Капитан принимал решение, когда и в какой порт отправится корабль, отвечал за навигацию и выполнял обязанности лоцмана. Он получал большую долю добычи, но во всем остальным не отличался от членов экипажа. На корабле у него была лучшая каюта, но в неё мог войти в любое время любой матрос, поесть из его тарелки и поспать на его койке. Капитанов, которым сопутствовала удача называли «надежный пистолет», т.к. у команды была всегда богатая добыча и приток новых членов экипажа. (Приложение 5)

квартмейстер  несёт  ответственность за состояние судна. В его задачу входит -  распределение и снабжение различными материалами (порох, провиант, боеприпасы и т.д.), необходимыми на корабле, выполнение ремонтных работ, честное распределение добычи и наказание провинившихся. Когда капитан ведёт судно в сражении, квартмейстер возглавляет  абордажную команду и находиться на самом жарком участке боя. (Приложение 6)

первый помощник  (старпом)  исполняет капитанские обязанности во время его отсутствия. Он необходим, чтобы возглавить команду при захвате вражеского судна вместе с квартмейстером, но нередко они возглавляют бунты на кораблях против капитана. Особенно опасным сговор первого помощника с квартрмейстером или боцманом. (Приложение 7)

навигатор (штурман)  - опытные моряки, хорошо знающие морские карты, навигационные приборы и корабельные часы. Они прокладывают курс корабля и определяют его места нахождения, проводят корабль через опасные места во время плавания. (Приложение 8)

боцман отвечает за поддержание технического состояния корабля (состояние парусов, снастей, такелажа, шлюпок, корабельных часов, якоря), дублирует команды капитана во время боя или шторма и поддерживает связь с другими кораблями с помощью специальных сигналов. При необходимости наказания одного из членов команды роль палача также отводится боцману. (Приложение 9)

канонир - высокоценный специалист, который отвечает за исправность пушек, их готовность к стрельбе. Ему требуется хорошее зрение, трезвый расчёт и опыт ведения морского боя. Канонир осуществляет наводку пушек во время боевых действия и по команде капитана стреляет по противнику. Огонь из пушки мог вестись только с одного борта. Пушечный расчет мог состоять из 2-3 человек, в чьи обязанности входила очистка ствола орудия, зарядка, зажигание фитиля, откатывание пушки на место после выстрела. Отдельная команда могла отвечать за поднос ядер и пороха, открывание и закрывание бойниц. Канониры изготавливали заряды и ручные гранаты. В их ведении находились пороховой погреб и оружейный склад - одни из самых важных и опасных мест на корабле. Во время шторма канонир следил, чтобы все пушечные портыбыли закрыты, иначе корабль мог быть залит водой. В свободное от боя время канонир занимался обучение рядовых артиллеристов и орудийной прислуги. (Приложение 10)

судовой врач – самая уважаемая и ценная профессия на корабле. Это был единственный человек, кому разрешалось не подписывать пиратское соглашение. Судовой врач имел набор инструментов для выполнения неотложных операций и небольшой набор лекарств. За пополнение запаса лекарств отвечал сам врач, поэтому в порту он обычно поспешно направлялся в местную аптеку, где скупал необходимые лекарства. Главным корабельным лекарством у пиратов был ром - его использовали и как лекарство от желудочных болезней и как обезболивающее при операциях. При захвате вражеского судна врач в первую очередь получал предложение присоединиться к команде победителя. Часто случалось, что судовому врачу выплачивали отдельно вознаграждение за помощь и лечение членам пиратской команды. (Приложение 11)

корабельный плотник - важный член экипажа, который отвечает за поддержание плавучести корабля, исправности корпуса и мачт и своевременная их починка. Иногда пираты разрешали плотникам не участвовать в рукопашных схватках, т.к. они должны были быстро устранить повреждения корпуса во время сражении. В его обязанности входила также закупка качественных материалов для ремонта в открытом море. Во время кренгования плотник был главным организатором, и ему была обязана помогать вся команда. В море плотник должен был постоянно следить за состоянием корпуса корабля и при малейших протечках устранять их и докладывать обо всем капитану. Из за этого они были освобождены от несения вахт и другой работы на корабле. В кладовой плотника всегда хранилось необходимое количество деревянных брусков и досок, пакли и различного инструмента. Вместе с тем плотник не имел права в одиночку заходить на этот склад, поэтому ключи от него хранились у первого помощника или квартирмейстера. Если на корабле не было судового врача, то плотники исполняли обязанности хирурга, т.к. у него были нужные инструменты – пила для ампутаций и раскаленный топор для прижигания ран. (Приложение 12)

парусный мастер. Он следил за состоянием, постановкой и ремонтом парусов. Парусным мастером становился наиболее опытный моряк, который сумел бы управиться с парусной иглой и гардаманом. Он должен был приобретать качественную парусину, шить и ремонтировать паруса, а также грамотно их использовать. Между боцманом и мастером парусов существовало четкое разграничение обязанностей. Мастер парусов отвечал за постановку тяжелых, верхних и штормовых парусов, в то время как боцман руководил работами по постановке легких парусов на нижних реях мачт. Каюта мастера парусов находилась рядом с каютой плотника, поэтому он всегда мог быстро оказаться в нужном месте и выполнить свою работу. Мастер парусов чаще всего подчинялся первому помощнику, но в своем подчинении не имел никого из членов команды, хотя и считался привилегированным специалистом. (Приложение 13)

бондарь – человек, который следил за состоянием бочек на корабле. Провизия, вода, масло, порох хранились в деревянных бочках. Они должны были быть водо- и воздухонепрницаемыми. Пустые бочки, в целях экономии пространства на судне разбирали, а при необходимости быстро собирали. (Приложение 14)

корабельный повар (кок). Он был обязан кормить команду, и следить за запасом провианта и пресной воды. Кок должен был уметь готовить, экономно расходовать продукты, уметь разделать мясную тушу, знать, как правильно хранить продукты. При посещении портов он должен был обеспечить провизией команду корабля на протяжении предстоящего плавания, поэтому с помощью самых крепких матросов кок посещал рынки и продуктовые лавки для закупа продуктов. Во время плавания ему постоянно выделялись помощники, в обязанности которых входили поддержание огня в очаге и переноска продуктов. Пища готовилась в специальных печах, так как деревянные корабли были весьма пожароопасны. Во время боя кок участвовал в сражении наряду со всей командой. За неэкономное расходование продуктов или за протухшую питьевую воду команда корабля могла отправить повара за борт. (Приложение 15)

судовой клерк– самый грамотный человек в команде, который умел писать, читать и считать. Он вел журнал, в котором записывались все важные события, а также доходы и расходы, велся учет пороха, оружия и остального. Клерк был обязан писать различные письма и завещания членов команды. Немаловажной частью этой работы являлись записи о смерти того или иного члена команды, а также вести записи о решениях команды - смещении капитана с поста, смена курса судна. Клерки нередко владели несколькими языками, поэтому их также использовали для общения с иностранцами. (Приложение 16)

абордажникударная сила команды.Они составляли костяк команды во время абордажа, были сильными бойцами, и умелыми фехтовальщиками. Главным оружием были тесаки и мачете. Абордажники вели бой как и на палубе, так и на суше. Часто, капитан избирал нескольких из них для сопровождения в каком-нибудь путешествии по острову. (Приложение 17)

юнга – мальчики 12-17 лет.Часто они были из благородных семей. Направлялись на судно для изучения основ мореходства. Юнги по мере освоения морской науки становились офицерами. Иногда они состояли как порученцы при капитанах судов, выполняли задания по доставке сообщений, следили за офицерской формой и оружием, готовили пищу. За это офицеры обучали их основам мореплавания и торговли. Юнгам приходилось выполнять много тяжелой и неинтересной работы. (Приложение 18)

пороховая обезьяна- мальчишки 11-14 лет, прибившиеся к оружейной команде корабля.Они должны были быть сильными и ловкими, чтобы удержаться в команде и быть полезными. Они занимались чисткой оружия, уборкой корабельных помещений, подносили порох и заряды во время боя, то есть это были обычные мальчики на побегушках. Они могли пролезть в самые потаенные уголки судно, поэтому нередко пираты с их помощью искали различные тайники на захваченных кораблях. На берегу мальчишки доставляли секретные письма союзникам пиратов и использовались как разведчики во вражеских городах. Благодаря своей ловкости и быстроте пороховые обезьяны нередко оказывались единственными, кому удавалось спастись во время гибели корабля или поимке пиратов. Новички на пиратском судне как правило проходили обучение в роли пороховой обезьяны не взирая на возраст. Пороховые обезьяны были наиболее низкооплачиваемыми и неквалифицированными моряками. (Приложение 19)

музыканты – любой член команды, играющий на каком-либо музыкальном инструменте. Музыка поддерживала настроение в команде, помогала бороться со скукой. Иногда во время морского боя непрерывно звучала громкая военная музыка. (Приложение 20)

матрос (пират) – основная часть команды. Главным умением должно быть умение сражаться и рисковать своей жизнью. На корабле они всегда имели право голоса. Именно они выкидывали за борт провинившегося капитана. Свобода, разгульная весёлая жизнь,  презрение к смерти – основные принципы пиратской философии. (Приложение 21)

Приложение 22.

Кодекс пиратов

Каждый из членов команды имеет равные права при принятии решений, равную долю добычи и волен использовать эту долю так, как ему заблагорассудится, если только команда не испытывает голод или другие лишения.

Из правила следует, что на судне все были равны. Капитана выбирали путем голосования. В любой момент капитана можно было сместить с поста и выбрать нового.

Каждый член команды должен внести долю в общую добычу и потом имеет право участвовать в ее дележе.

При дележе добычи все было строго, но честно. Капитан получал вдвое больше обычного матроса, и вообще доля зависела от степени ответственности пирата, которая на нем лежала. Дележкой заведовал квартирмейстер. Он выбирался голосованием и часто был противовесом капитану, дабы соблюдать баланс справедливости. Он следил за состоянием корабля и обстановкой на нем, решал, что из трофеев взять, что нет, что оставить команде, что продать, какие корабли забрать, какие похоронить на морском дне.

Первыми долю получали пираты с тяжелыми ранениями, за потерю руки по локоть или ноги по колено(400 дукатов), за потерю руки до плеча или ноги совсем (800 дукатов). Выплачивали из общего котла. вдвое. Все было честно!!!

Основной добычей обычно были товары - сахар, порох, крупа, рома, фрукты и ткани. Корабль плыл в порт, где экипаж распродавал все, что квартирмейстер распределил на продажу, а вот после этого делили деньги. В кодексе были предусмотрены все расходы: плотник, пресная вода, продовольствие, аренда корабля и врач.

В зависимости от ситуации делёж добычи мог происходить в различных пропорциях. Если капитан действовал под прикрытием каперского свидетельства, он был обязан выплачивать комиссию в пользу государства в размере от 10 до 90% от добычи, по правилам королевы Елизаветы добыча делилась из расчёта 50/50. Вся остальная добыча делилась на части между членами команды. Каждая часть называлась акцией. Капитану обычно полагалось две акции, наиболее важным членам команды: квартмейстеру - 13/4, остальным офицерам (владельцу судна, плотнику, боцману, канониру) по 11/4 акции. Остальные члены команды получали по целой акции, новички - 1/4. Члены абордажной команды получали дополнительно по 1/4 акции в качестве премии. Этот делёж добычи касался товаров и золота, оружие же принадлежало тому, кто завладел им в бою и перераспределению не подлежало.

Пьянство на корабле было запрещено. Наказание — 40 ударов розгами.

Управлять судном должна была трезвая команда. Пираты должны были быть всегда наготове, ведь в любой момент они могли наткнуться на добычу.

Трюмы кораблей всегда были забиты этим напитком, но он был нужен для утоления жажды, для придания храбрости в бою, а потом только для веселья.

Если один из команды ударит другого, то обидчику полагается наказание в виде 40 ударов розгами.

Пираты - народ своенравный и вспыльчивый, а если трезвая команда — нет драк.

Драки на корабле запрещены, дуэли на мечах или пистолетах могут проходить только на берегу.

Дуэль рассматривалась как благородное решение спора.

Игра в карты или кости на деньги запрещена.

Пирату запрещается использовать на корабле нецензурные выражения. Для выражения своих мыслей и чувств пират может использовать слова из пиратского жаргона, разрешённые на корабле.

Тот, кто покинет судно во время боя, будет казнен или высажен на необитаемый остров.

Пистолеты, сабли и остальное оружие должны содержаться в чистоте и полной готовности.

Любой, кто не будет содержать оружие в чистоте или не будет выполнять порученные корабельные работы, лишается своей части общей добычи, даже если это будет сам капитан.

Кто будет стрелять из пистолета, курить трубку или зажигать свечу у корабельных запасов пороха, будет наказан 40 ударами розг.

Если кто либо решит покинуть команду, то он должен внести выкуп из расчёта по 1000 дублонов на каждого из оставшихся.

Если любой из команды проявит трусость, попытается утаить от других часть общей добычи или попытается убежать, команда должна высадить виновного на необитаемый остров с бутылкой пороха, бутылкой рома, бутылкой пресной воды и заряженным пистолетом.

Если любой из команды будет уличен в воровстве или нечестной игре, он должен быть высажен на необитаемый остров только с заряженным пистолетом.

Если на необитаемом острове будет найден человек, моряк или пират, он должен подписать это соглашение, но только с согласия всей команды и капитана.

Огни и свечи на корабле должны быть погашены в восемь часов вечера.

Женщинам и детям запрещается находиться на корабле, если кто-то переоденет женщину и возьмет ее на корабль, тот будет приговорен к смерти.

Женщинам разрешено становиться пиратками только в том случае, если они не уступают мужчинам в следующих качествах: решительности, смелости и силе воли.

Приложение 23.

Приготовление пищи на корабле пиратов

Приложение 24.

Абордажная атака

Приложение 25.

Артиллерийская атака

Приложение 26.

Капитан Френсис Дрейк

Приложение 27.

Капитан Уильям Дампир

Приложение 28.

Капитан Уильям Кидд

Приложение 29.

Пиратка Альвильда Готская

Приложение 30.

Пиратка Чжэн Ши

Приложение 31.

Карта сокровищ

Просмотров работы: 262