Сайт класса «Мы в сети»

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Сайт класса «Мы в сети»

Щербакова М.М. 1
1МБОУ СОШ №84
Удовиченко С.В. 1Щербакова М.В. 2
1МБОУ СОШ №84
2ЦРР Академия «Малыш»
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В современном мире новые технологии дают нам комфорт и удобства, экономит наше время, предоставляет нам большие возможности на таком уровне, о котором наши родители, не то что дедушки и бабушки, даже и не мечтали. Интернет сегодня прочно обосновался в жизни каждого человека, и степень этого влияния будет с каждым годом все сильнее и сильнее, он позволяет нам экономить время, заказывая товары в сети. Интернет активно вытесняет традиционное   телевидение. То же самое касается музыки, радио, чтения, книг. Пройдет совсем немного времени, когда полностью вымрут магазины по продаже аудиодисков, видеофильмов. Закроются книжные магазины, библиотеки, видеопрокаты. Конечно же, они будут существовать, просто переедут в виртуальное пространство. Интернет позволяет людям общаться и знакомиться. Не секрет, что сегодня самые популярные сайты являются социальные сети. Люди всё больше предпочитают общаться виртуально. В реальной жизни мы не умеем общаться, нам тяжело, нам легче написать сообщение, чем сказать в глаза, что мы чувствуем. Если магазины в скором будущем исчезнут, то может исчезнуть реальное общение.

Глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, Интернет, социальная самоорганизация от человечества требуют новые умения и навыки в том числе и новые навыки общения. Если нашим родителям достаточно было выйти во двор, что бы начать общаться со сверстниками и играть в подвижные игры, то нашему поколению это сделать достаточно трудно, мы даже не умеем играть друг с другом, все наши игры больше напоминают перекати поле, крики и беготню. Я задумалась, как объединить ребят и сплотить их общей интересной целью. Так родилась идея о создании новой удобной формы общения с использованием интернета, как помощника реального межличностного общения.

Тема проекта - Сайт класса «Мы в сети»

Цель - Создание тематического сайт класса.

Общение в реальной жизни используя новые технологии интернет.

Актуальность темы – Мир не стоит на месте, новые технологии развиваются с быстрой силой, старые стандарты модернизируются в новые и для того, чтобы сохранить то, что для человека важно, требуется новые современные подходы. Интернет на сегодняшний момент является более интересной платформой для подрастающего поколения, в нем есть и минусы и плюсы. Для того, чтобы интернет нес в себе больше пользы, нужно из пользователей интернета стать его создателем.

Практическая значимость: сайт в первую очередь необходим подрастающему поколению, учащимся нашей школы, нашего города. Создавая сайт класс у нас появится общая цель, которая нас сплотит еще больше.

Сайт направлен и на повышение социальной активности учащихся, педагогов и их родителей. Они познакомятся с интересными фактами жизни нашего класса, сайт позволит мобильно общаться между собой, быть в гуще событий, находить нужную информацию для класса на одном портале. Это поможет сплотить учеников, их родителей и педагогов.

Тип проекта - практико-ориентированный, информационный.

Задачи:

Ознакомиться с литературой и источниками по данной теме.

Собрать практический материал для наполнения сайта.

Проанализировать и обработать полученную информацию.

Исследовать технологию создания сайтов.

Выбрать программное обеспечение для создания сайта.

Разработать структуру сайта.

Приобщить к работе над сайтом педагогов, учащихся класса и школы.

Создать удобный, практичный сайт в глобальной сети Интернет.

Собранный материал опубликовать на сайте.

Создать проект и представить его на районной научно-практической конференции.

Проанализировать результаты работы.

Этапы работы:

1.Январь 2018 года. Первый этап – мотивационный.

Результатом этого этапа является формулирование цели проекта.

2. Январь 2018 года. Второй этап – исследовательский.

Результатом этого этапа стал сбор, анализ и обобщение материала для наполнения сайта.

3. Февраль 2018 года - Третий этап – организационный.

Результатом этого этапа стал выбор программного обеспечения для создания сайта, определение содержания, структуры сайта. Организация одноклассников, распределение обязанностей.

4.Февраль - март 2018 года. Четвертый этап – творческий.

Результатом этого этапа стало создание и наполнение сайта: шаблон, дизайн, логотип, девиз, оформление страниц, первые новости.

5. Апрель 2018 года. Пятый этап – подведение итогов.

Результатом этого этапа стало создание письменной работы, презентация проекта. Участие в районных научно-практических конференциях.

Проектный продукт: - сайт класса «Мы в сети»

В своем проекте я использовала широко известные методы: изучение собранного материала; анализ полученной информации; опрос; статистическая обработка данных.

Разработанность проблемы: Педагогические основы создания сайта рассматривались в работах докт. пед. наук, академика А.В.Хуторского[5]. Вопросы методики разработки хорошего сайта рассмотрены в работах А.А.Дуванова [1,2]. Техническая сторона построения веб-сайтов изложена в работах Михаила Русакова [3,4].

Вся информация для сайта создана и разработана учениками нашего класса.

1.Сбор информации и опрос.

Что нужно знать, что бы создать сайт.

В начале проекта, я решила собрать информацию о том, как раньше общались дети, в какие игры играли, какие у них были общие цели. Мне стало интересно, как общались наши родители, когда не было интернета?

Я решила спросить у родителей, как они общались без интернета. Я провела опрос у родителей наших одноклассников. В результате удалось выяснить 4 наиболее популярных ответа:

Дела пионерского отряда

Школьная газета

Школьный альбом

Дневник девочек, песенник

У нашего поколения нет пионерских отрядов, по мимо школы мы общаемся в секциях, которые посещаем, ну и конечно через Интернет.

Я провела опрос у одноклассниках, какие кружки и секции они посещают:

Спортивные секции-11 чел.

Школа искусств и творческие кружки- 12чел

Языковая школа-4чел.

Робототехника-15чел.

Еще из опроса и наблюдения за одноклассниками мне удалось выяснить, что Интернет наиболее интересен для них.

О инновационных педагогических метода подробно описал в своих работах Хуторский Андрей Викторович, докт пед наук, академик Международной педагогической академии [5].Так как интернет сегодня прочно обосновался в жизни каждого человека, ярешила создать сайт нашего класса. Иметь в классе свой собственный сайт это иметь свое средство информации, и это лучшее, чем обычные газеты, потому что сайт быстрее, с большими возможностями. Сайт будет постоянно пополняться, что позволит ему быть нужным. Потому это лучше чем ватсап и лучше чем социальные сети, потому что это наше личное пространство созданное только нами и для нас.

Я решила узнать, а как наши одноклассники используют Интернет.

Использование интернета нашими одноклассниками.

Играют в игры-18чел.

Смотрят видео, Слушают музыку - 17 чел.

Ищут информацию-13чел.

Общаются- 8чел.

Читают новости- 7чел.

Читают книги- 7чел.

Онлайн олимпиады- 5чел.

Не пользуются -2 чел.

Смотрят погоду-1чел.

Исходя из опроса, я решила для себя какие рубрики будут интересны для одноклассников.

2.Что нужно знать для создания сайта.

Интернет— всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации [9] .

Сайт - обозначает место в сети интернет, где хранятся электронные документы различного формата [7]

Из сети интернет мы узнали, как создать сайт [10] :

Первое, что нужно сделать, это спросить: для чего нам нужен сайт?

Ответ: сайт будет служить нам для общения, будет служить для информации и как средство развлечения.

Второе нужно определить аудиторию сайта: кому будет интересен сайт?

Ответ: сайт будет интересен одноклассникам, родителям, учителям и единомышленникам.

Как создать сайт?

В книге Дуванова Александра Александровича [1,2] Web-конструирование. Элективный курс" описаны основные темы элективного курса «Web-конструирование» – проектирование структуры, дизайн и потребительские свойства сайта. Описывается Web-пространство и средства навигации, рассматривается создание одностраничных и многостраничных документов, изучается работа с таблицами стилей. Большое внимание уделяется графике: графическим форматам, конструированию цвета, оптимизации графики. 

Я определилилась, для чего нам нужен сайт, определила нашу аудиторию и преступила к созданию сайта.

Обратилась за помощью к родителям. Родители мне понятно объяснили, что бы создать сайт необходимо:

Выбрать движок сайта

Выбрать шаблон сайта

Наполнить сайт информацией

В книге Михаила Русакова [3,4] «Как создать сайт новичку» наглядно раскрыт ответ на вопрос: как создать сайт новичку с нуля. Это может быть одностраничник, сайт-визитка или полноценный PHP-сайт. Подробный разбор всех этапов по разработке, созданию и публикации сайта в интернете.

Движок сайта

Что такое движок сайта в общем?

Двигатель сайта. Это специальная программа, которая устанавливается на сервер и позволяет управлять сайтом в визуальном режиме. То есть никакого знания языков разметки и программирования вам не нужно, вы сможете добавлять страницы, менять дизайн и расширять функциональность в максимально понятном режиме. По-другому такие программы еще называют cms (системы управления сайтом).

С помощью родителей я выбрала движок: а5.ру-самый популярный конструктор сайта России

А5.ру – очень большой выбор шаблонов, выбрали шаблоны для детей - шаблон сайта школьного класса.

Выбрав шаблон, я поняла, что сайт нужно наполнять информацией: новости, фотографии, иллюстрации, каталоги, видео! Возник вопрос: а, кто это будет делать? Один человек не справятся с поставленной задачей.

Раз я создаю сайт для всего класса, пусть весь класс учувствует в создании сайта! Все 25 человек – как одно целое связанные сетью!

3.Создание сайта класса.

Для начала я решила опросить одноклассников, что они знают о том, что такое сайт.

Опрос показал:

20 человек знали, что такое сайт.

15 не знали зачем сайт классу,

Все 25 человек не знали, как создаются сайты.

Я поняла, что наши одноклассники не до конца понимают пользу сайта.

Тогда, я попросила маму объяснить, что такое сайт и для чего, он нам нужен. Маме удалось заинтересовать, наших одноклассников. Это стало интересно! И мы решили, объединиться в одну большую команду и создать свой сайт класса.

Для начала мы создали сайт на бумаги: расписали все нас интересующие разделы и рубрики сайта. И разложили наш бумажный сайт. И выяснили, что нам нужно разделить обязанности.

Администраторы сайта - ответственные люди, которые будут следить за порядком на сайте.

Администраторы сайта: постоянно следят за тем, что бы весёлые истории, новости, фотографии, видео, ссылки, сообщения в форумах размещались согласно принятым правилам безопасности сети. Вся выложенная информация должна быть корректной, не компрометирующей личность человека. Все новости, фото, видео, сообщения просматриваются администратором и проходят тщательный контроль.

Дизайнеры сайта - самая первая задача – легла на плечи дизайнеров сайта, именно они должны были разработать логотип нашего сайта и наполнить сайт мимимишными иллюстрациями.

Журналисты сайта – эти ребята, которые должны быть в гуще событий всех мероприятий, именно они пишут новости сайта, разработали девиз нашего сайта и дают отзывы и рекомендации.

Фотографы сайта - Эта команда наших фотографов, именно они наполняют наш сайт интересными фотографиями и видео.

Литераторы сайта - для этих ребят осталась одна из самых сложных задач, создать каталоги на нашем сайте. Составить каталог музыки, книжную полку, содрать информацию по полезным ссылкам.

Первые задачи которые были даны нашим командам:

Журналистам – девиз и первая новость.

Дизайнерам – разработка логотипа

Фотографы должны были сфотографировать одноклассников.

Литературы составить каталог музыки.

Работа журналистов

Приступив к написанию новостей, журналисты поняли, что оказывается это не так просто, а придумать девиз и выбрать лучший тем более. Журналисты долго думали, приходилось прибегать к помощи бывалых журналистов, обратились к маме Марка Пятыго, она по профессии журналист. Благодаря стараниям журналисты написали свои первые новости. Со временем новости становились всё интереснее и содержательнее.

Девиз сайта - разработка девиза заняла больше времени. Журналисты долго думали, как это сделать, ведь нужно было придумать такой девиз который объединял нашу идею в единое целое. Девиз должен быть короткий, складный, в рифму и нести всю суть нашего пребывания в сети.

В результате журналисты предложили 4 варианта девизов. Что бы привлечь интерес и расширить аудиторию нашего сайта, то есть привлечь к нашей идеи еще и родителей, решено было объявить конкурс на лучший девиз. Голосование длилось неделю, и по окончанию больше всего голосов набрал девиз Сергея Мартыненко.

Если дружба есть у нас, значит, мы ребята - класс!

Работа фотографов - фотографы столкнулись с неимение сложными проблемами, оказывается, фотографировать не так уж и просто. В самом начале фотографии не получались, то не резкие, то тёмные, то много лишнего в кадре. Не всем одноклассникам нравилась работа фотографов, были те, которым фотографии не нравились и они просили перефотографироваться.

Что бы помочь фотографам моя мама объяснила, основные нюансы фотографии. Цвет и перспектива. После этого у фотографов стали получаться хорошие кадры.

Самый большой раздел, который наполнился благодаря нашим фотографам, это раздел наш класс!

Так же наши фотографы наполняли своими работами, такие разделы, как где мы были, наши учителя, новости тоже сопровождаются работами наших фотографов.

Работа дизайнеров - дизайнеры долго не могли понять, что такое логотип. Раньше это называли герб класса, эмблема, но не логотип. Пришлось объяснить, что логотип это графический знак, эмблема или символ, благодаря которому, мы будем узнаваемы по всей сети, это наш знак отличия от всех. В конце концов, дизайнеры разработали 4 варианта логотипа. Мы так же провели конкурс на сайте лучший логотип.

В итоге победил логотип Василисы Созиновой.

Так же дизайнеры должны были нарисовать иллюстрации сайта, что бы сайт был ярче и интересней. Проблема в этом была в том, что не всегда дизайнеры быстро выполняли свои задания. Но в результате сайт постепенно наполнялся.

Работа литераторов - оставалось наполнить сайт каталогами. Это была сложная задача, литераторы не знали, что делать абсолютно. Ходили в библиотеку за консультацией, как составить раздел «книжная полка» и что любят читать дети вторых классов. Результатов, это не принесло, удалось выяснить, что дети вторых классов любят, читать журналы и хрестоматии за 2ой класс, но как нам это поможет составить наш интересный каталог. Тогда пришла идея опроса одноклассников. Целью стало составить ТОП – лучших книг, именно тех книг которые любим читать мы, а не то что нам диктует школьная программа. Без помощи взрослых конечно тоже не обошлось. В итоге получился отличный каталог, который позволяет нам не только узнать, что любит каждый ученик класса, но и открыть для себя абсолютно не известные нам произведения. Благодаря книжной полки теперь мы можем делиться отзывами, обмениваться книгами, которые мы уже прочитали и хотим прочитать.

Сайт класса http://school84my2a.mya5.ru/ был создан и начал свою работу 21 февраля 2018г. (см. Приложение). Буду честна, что я еще мала, что бы сама без помощи взрослых вести сайт, очень много разделов заполняет моя мама, но я активно участвую в их создании, например развлекательный раздел видео, куда выкладываются наши творческие мастер классы, выступления и спортивные достижения, а так же видео из жизни класса.

Мама наполнила наш сайт такими полезными разделами, как тренажеры по общим школьным предметам, помним и гордимся, а так же мама ведет техническую часть сайта.

Благодаря нашем совместным усилиям и нашему общему делу, наш сайт становиться интересным всё большему количеству людей. Наш сайт работает, когда мы все вместе работаем на благо нашего сайта!

Заключение

Сайт сплотил наш класс общей целью. Благодаря сайту мы нашли себе увлечение по душе. Каждый ученик нашего класса стал неотъемлемой важной частичкой одного целого объединения, мы каждому из нас нашли место на доске почета, мы гордимся каждой победой и нашими достижениями. Сайт позволяет нам общаться ближе между собой, нашими родителями и учителями. Мы создали действующий сайт который позволяет нам право выбора с кем общаться, выбирать интересующие именно нас новости, мы выбираем, и сами создаем себе развлечение по душе. Мы стали более успешными благодаря новым знаниям и умениям.

Не всё у нас получается с первого раза. Сложность технологического процесса не позволяет нам самостоятельно писать наш сайт и нам приходится прибегать к помощи взрослых. Сложность так же в том, что не всегда удается быстро и в срок выполнять поставленные задачи. Но, это не всегда плохо на первый взгляд, трудности заставляют нас решать всё более сложные и новые задачи. Чем больше трудностей возникает на нашем пути, тем перспективнее в дальнейшем становится наш проект. Мы растем вместе с новыми технологиями, когда мы вырастим и наберемся знаний, мы больше углубимся в процесс создания сайта и больше не будем привлекать взрослых, а станем писать свою историю самостоятельно.

Чему я научилась создавая проект:

Искать информацию

Сотрудничать с родителями

Распределять обязанности

Работать в команде

Исследовала технологию создания сайта

Пополнила знания в области ПО

Вывод: работа по созданию сайта направлена на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе

Способность учиться

Способность осуществлять выбор и нести за него ответственность

Способность самостоятельно мыслить

Коммуникабельность, умение работать в коллективе

Способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общеучебные.

С проектом – сайт класса «Мы в сети», я выступала на IV Открытой региональной детско-взрослая научно-практическая конференции проектно-исследовательских и творческих работ "Человек. Земля. Вселенная", и на VII открытом конкурсе проектно-исследовательских и реферативных работ школьников «Мир начинается с меня», где я стала дипломантом первой степени.

Перспективы моего проекта

Увеличить аудиторию сайта

Научиться самим писать сайт

Доработать дизайн и оформление

Вести сайт до конца 11 класса

Список литературы

Дуванов А.А. Web-конструирование. DHTML. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 512 с.

Дуванов А.А. Web-конструирование. Элективный курс. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 432 с.

Русаков М. Как создать сайт новичку. Интернет – издание. – 2016. – 170с.

Русаков М. Книга создание сайтов это пошаговое руководство по созданию веб сайтов для тех. кто хочет создавать сайты самостоятельно. Интернет – издание. – 2014. – 174с.

Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений / А. В. Хуторской. - 2-е изд., стер.   – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 256 с.

А5.ру – конструктор сайтов.

http://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/sajt-chto-eto-takoe.html - сайт, что это такое и какие они бывают?

http://start-luck.ru/dlya-novichka/chto-takoe-veb-sajt.html Что такое веб-сайт простыми и понятными словами.

https://snapcomp.ru/9-programmy.html - Что такое интернет.

http://ru.d-ws.biz/articles/site-what-is.shtml - Что такое веб сайт? Как создать свой сайт?

школа84.рф – сайт школы.

http://school84my2a.mya5.ru/ - сайт класса «Мы в сети».

П риложение. Скриншоты сайта класса «Мы в сети»

Просмотров работы: 2572