Микрофон включен

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Микрофон включен

Дятлова Д.А. 1Валиахметова Е.Р. 1
1МБОУ "Лицей № 21" ГО г.Уфа
Дударь Э.Г. 1Лиханова Е.Н. 1
1МБОУ "Лицей № 21" ГО г.Уфа
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Мы- журналисты, занятие важное!

К нему приступаем мы очень отважно.

Тему придумаем, книги прочтем…

И вот команда: Микрофон включен!

Мы первоклассники – Дятлова Даная и Валиахметова Ева. Нам 7 лет. Каждый год школьники участвуют в различных конкурсах, а мы тоже теперь школьники. Вот мы и захотели провести исследовательскую работу. Подумали и решили: изучим, что же такое радио? Какова его роль в нашей жизни? Эту тему мы выбрали не случайно. На летних каникулах одна из нас побывала в роли юного журналиста в лагерной смене «Журналистика» в «Академии креатива», в центре «Точка роста». Впервые оказалась на Телецентре, в теле-и радиостудиях, поработала с микрофоном и перед камерой. А как-то, после уроков, наша учительница Элеонора Георгиевна поспешила на радио. И мы узнали: оказывается, наш педагог работает еще и на радио! Элеонора Георгиевна Дударь– руководитель детской радиопрограммы «Солнечный город» Радио России – Башкортостан! И нам стало интересно: все узнать про радио, разобраться, что же такое радио, как оно появилось в жизни человека и нужно ли оно современному ученику.

Цель: доказать важность радио в жизни современного школьника.

Задачи:

- выяснить, как появилось радио;

- познакомиться с историей радио;

- узнать о роли радио в жизни человека;

- познакомиться с профессиями журналистики.

Гипотеза. Если школьники будут слушать полезные радиопередачи постоянно, они не только смогут расширить свой кругозор, но и стать культурнее, общительнее и даже будут лучше учиться.

Методы исследования:

- изучение литературы;

- наблюдение;

- анкетирование учащихся;

- беседы со взрослыми; с ребятами-журналистами;

-участие в роли радиоведущих.

Объект исследования: взрослое и детское радио.

Предмет исследования: изучение нужности радио в современноммире.

Актуальность. Радио очень нужно всем людям, но особенно детям. Ведь мы растем, задаем много вопросов, ответить на которые родителям часто бывает некогда. А учителя в школе проводят уроки только по темам, которые есть в школьной программе. А нам хочется знать обо всем на свете: что происходит вокруг нас, как научиться дружить, чем увлекаются наши сверстники, какие интересные люди живут в нашем городе? И о себе тоже хочется рассказать, поделиться своими мыслями, идеями и послушать советы мудрых людей.

Основная часть

Глава I. Теоретическая часть

Человек- неведимка

В коробке сидит.

Он все время играет,

Поет, говорит.

Догадались, что это? Это радио. Современный мир трудно представить без радио. Радио – это Учитель, только за стенами школы.

Литературы по нашей теме очень мало. Поэтому мы много беседовали с родителями и знакомыми, брали интервью у радиоведущих взрослых и детских радиопередач. Познакомились с юной журналисткой и ведущей передачи «Солнечный город» Дарьей Халтуриной – ученицей 5 Б класса лицея № 21. Своими секретами с нами поделилась звукорежиссер Радио России-Башкортостан Гульназ Ульфатовна Ирсаева. И, конечно же, много интересной и полезной информации мы получили от руководителя радиопрограммы Дударь Элеоноры Георгиевны.

Что же такое радио? Радио – удивительное изобретение человека! На самом деле эта «говорящая» маленькая коробочка – радиоприемник! Она принимает радиоволны и преобразует их в понятные нам звуки. Для этого нужна радиостанция. Это такой излучатель волн, который отправляет нам информацию. А откуда в радиоприемнике берутся звуки, например, музыка? Ведь она исполняется в радиостудии, где-то далеко-далеко, может быть даже и за тысячи километров. У радиоприемника есть антенна. Антенна принимает радиоволны, которые излучает передатчик радиостанции. Приемник преобразует их в звук. На радиостанции музыка и голоса ведущих - дикторов преобразуются в электрические сигналы. Они поступают на передатчик, превращающий их в радиоволны. Можно отправлять и получать информацию на огромные расстояния почти мгновенно! Разве это не чудо?!

I.1. История изобретения

Как быстро передавать новости на большие расстояния? Как сообщать что-то на расстояние большее, чем ты слышишь и видишь, куда нельзя быстро добежать? В древности индейцы передавали информацию при помощи дыма- дымовых сигналов. Ведь если в огонь кинуть сырую ветку, то образуется стена дыма. Если над ней подержать покрывало, то дым собирается. Если покрывало убрать, облако дыма поднимается вверх. И что интересно: цвет облаков можно было менять. А как? Подбрасывать в огонь определенную древесину! Вот это и есть дымовые сигналы: маленькие и большие, короткие и длинные, белые и черные. Все эти признаки обладали у индейцев определенными значениями. И вот так, на расстоянии, они могли передавать информацию.

Жители африканских лесов использовали сигнальные барабаны. Это такие полые стволы деревьев, которые с обеих сторон затянуты кожей. Эти барабаны могли издавать низкие и высокие звуки. На них можно было выстукивать разные ритмы.

И вот в 1895 году русский ученый Александр Степанович Попов изобрел радиоприемник - прибор, который реагировал на электромагнитные волны. Сначала этот прибор - приемник мог ловить только электрические разряды молнии. А затем его научили принимать и записывать на ленту телеграммы, переданные по радио. Через 5 лет после создания первого приемника начала действовать регулярная линия беспроводной связи. Благодаря радиограмме, переданной по этой линии, зимой 1900 года ледокол «Ермак» снял с льдины рыбаков, которых штормом унесло в открытое море. Вот как радио спасло людей! Первая Российская радиовещательная станция появилась в 1920 году в Москве. Именно по радио 22 июня 141 года наш народ услышал страшную весть о нападении немецких фашистских захватчиков.

I.2. Радио в нашей республике

В Уфе главная радиостанция была установлена в годы Великой Отечественной войны. Когда в 1941 немцы подошли к Москве, главную радиостанцию эвакуировали из подмосковного города Ногинска в Уфу. Она размещалась в поселке Глумилино. Почему именно Глумилино было выбрано для размещения радиостанции?

Во-первых, это одна из самых высоких точек в Уфе.

Во-вторых, деревня находилась вдали от столицы, в стороне от дороги Уфа - Черниковка и не привлекала к себе внимания горожан.

В-третьих, суперважный объект было легче охранять на пустыре. Часовые день и ночь дежурили возле каждой радиомачты. Сюда были вывезены учреждения и специалисты из Москвы, Ленинграда и других городов.

Жителям Уфы предстояло провести многокилометровый кабель от Главпочтамта до Глумилино (сейчас здесь находится ипподром «Акбузат»). Траншею зимой копала вся Уфа. По законам военного времени на это ушел один день, так как каждому взрослому (мужчинам и женщинам) дали по одному метру мерзлой земли. Никто не догадывался о том, какую важную работу выполняет. Думали, что канава нужна для телефонного кабеля. О том, что радиостудия работала в центре столицы Башкирии, многие жители Уфы даже не знали.

Радиостанция работала по двадцать часов в сутки на восемнадцати европейских языках – болгарском, немецком, польском, венгерском и других. Перед дикторами стояла надпись «Говорит Москва». Все сообщения начинались с этих слов, радиослушатели не догадывались, что Москва говорит из Уфы. Так Башкирия получила самую мощную радиостанцию в нашей стране. Здесь объединились все виды связи: военная, разведывательная, международная.

Именно радиовещание поднимало боевой и моральный дух солдат, офицеров и партизан, вселяло в людей надежду на освобождение от гитлеровских захватчиков. Радио сопровождало советский народ на всем пути к Победе!

Глава II. Практическая часть

Исследование

1.Работа на радио

Мы изучили, чем занимается ведущий радиопередач, и каким он должен быть. Человек, который говорит по радио – диктор, радиоведущий. Человек, который слушает радио – радиослушатель. Радиоведущий – удивительная профессия. Оказывается, у него много поклонников! Но его трудно узнать в толпе прохожих. И так легко пройти мимо него в магазине или в парке.

Как же важно для радиостанции иметь хорошего ведущего! Радиоведущий дает своему слушателю очень много – и заряд хорошего настроения, и пополнение кругозора, и возможность высказать свое мнение, и проявить эрудицию или попытать счастья. А главное – это радость человеческого общения, которого так не хватает в современном мире. Тогда слушатель будет предан своей любимой радиостанции, а этого хочется каждой радиопрограмме.

Радио - не телевидение. Здесь не нужно ярких костюмов, красивых гримов. И "глазеющих" камер на радио нет. И уж тем более нет зрителей, которые бы оценивали твое новое платьице и лохматые косички. Здесь нет режиссеров, которые бы зорко следили за каждым движением и ругали тебя за не выученный текст. Да и вообще, кажется, сидишь ты в студийном кресле и почесываешь за ухом, а рядышком стоит стакан с любимым соком и тарелочка домашнего печенья! На самом деле эта профессия сложная, но увлекательная и интересная.

Радио не передает изображение. Голос - главный инструмент для передачи эмоции. Выступающие должны учиться передавать эмоции текста голосом. Радиоведущему важно беречь голос! Есть даже такая интересная пословица у радийщиков: «Волка ноги кормят, а ведущего – голос».

2. Радио и дети

Мы провели опрос среди 15 взрослых. Наши бабушки, дедушки и учителя рассказали нам, с каким интересом они слушали в «Пионерской зорьке» новости о своих сверстниках из других городов и даже старались брать с них пример. Как вместе с героями радиопередачи «КОАПП» путешествовали в мир животных, а вместе с героями передачи «Радионяня» учили веселые песенки про правила русского языка и дорожного движения и нетерпеливо ждали их продолжение. Наши родители с увлечением слушали радиопредачу «В стране литературных героев».

Радио очень долго оставалось главным источником информации, особенно в «глубинке» России. Благодаря радиопередачам можно было совершить воображаемое путешествие в разные уголки нашей многонациональной родины. Познакомиться с особенностями культуры, быта разных народов (Приложение, рис 1).

Современное радио позволяет маленькому слушателю представить в своем воображении картину об историческом прошлом родного края, каждом его дне, его культуре и искусстве. Радиорепортажи из разных районов Башкортостана не только развивают кругозор, но и воспитывают чувство гордости за родной край. Ведь они помогают вырастить человека, который учится любить свою Родину и гордится ей, а в будущем будет о ней заботиться.

А чудесные детские песенки и познавательные передачи, доносящиеся из «говорящей» маленькой коробочки? Стоит нажать на кнопку или повернуть ручку, и мы услышим последние новости, или чудесную музыку, веселые песенки или добрые сказки, увлекательные рассказы и стихотворения.

Детское радио воспитывает нас, помогает понять, в каком замечательном крае мы живем. Правильное воспитание может помочь нам в выборе дальнейшей учебы, профессии.

Детская программа «Солнечный город» на волнах Радио России Башкортостан выходит в эфир уже 8 лет. Да она же наша ровесница! Что удивительно, над программой работают многочисленные юные корреспонденты – не только школьники из Уфы и районов нашей республики. Пишут юные журналисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Пермского края и даже Болгарии. При этом программа звучит не только детскими голосами на русском языке, но и голосами разных народов!

Эта радиопередача, словно маленькая модель большого радио: площадка, где можно общаться, спорить, доказывать, думать, делиться, шутить и советовать! Юные журналисты сами выбирают тему передачи. Автор дает задания ведущим рубрик, потом собирает материалы и пишет сценарий. Рубрики «О животных», «Космомир», «Поварешка», «Почему мы так говорим», «В мире поэзии» и еще многие другие наполняют радиоэфир. И что интересно: ребята сами пишут сценарий передач, сами эти передачи и озвучивают!

За 8 лет выхода в эфир «Солнечный город» успел завоевать столько наград и премий! В 2016 году передача «В гостях у узницы концлагеря» стала обладателем «ГРАН – ПРИ» на Всероссийском фестивале детских радиопрограмм «Птенец » (Приложение 8.) А в 2017 -2018 гг программа стала победителем на фестивале «Птенец» в номинации «Лучшая радиопрограмма для детей и юношества». Юные ведущие завоевали сразу три победы! Передача «В школу весело шагать» стала лучшей в номинации «Передачи для детей» и получила специальный приз ВГТРК. Она была подготовлена «вчерашними первоклассниками» - сейчас учащимися пятого класса нашего лицея (Приложение, рис.2).

В сентябре 2018 года 6 наших ребят вернулись из Ижевска Победителями Международного фестиваля детских и юношеских СМИ «Подсолнух» (Приложение, рис.3). Победителями и призерами этого фестиваля «Солнечный город» становится уже в восьмой раз!

Юные радиожурналисты неоднократно побеждали и во Всероссийских военно – патриотических фестивалях «Щит России» и «Патриот России», соревнуясь с опытными профессионалами российских радиоканалов (Приложение, рис.4).

Москва, Казань, Пермь, Нижний Новгород, Ижевск, Махачкала, Минск, Нальчик… Где только ни побывали юные корреспонденты «Солнечного города! И всегда возвращаются с успехом! Всегда – «НА ЩИТЕ!»

Принимала наша команда участие и в Международном Форуме «Семья-будущее человечества» (Москва, Кремль) (Приложение, рис.5).

В 2018 году мы вошли в Лигу Юных журналистов России. Это открывает для нас новые просторы для творчества (Приложение, рис.6).

Вот что рассказала нам одна из ведущих радиоэфира Дарья Халтурина, ученица 5 класса: «До 3 класса самым трудным для меня было писать творческие работы по русскому языку и литературному чтению. И вот я решила попробовать себя в роли ведущей «Солнечного города. А через полгода я забыла о том, что раньше мне было трудно писать сочинения».

От Ани Климиной, одной из первых ведущих «Солнечного города», а сегодня ученицы 10 класса, мы узнали о том, что самым трудным было составить вопросы для интервью. И очень трудно было справиться с волнением на записи передачи. Сначала каждое ее предложение звукорежиссеру пришлось переписывать по нескольку раз. А через несколько месяцев, она научилась справляться с волнением. С тех пор Аня не только хорошо говорит, она - ведущая всех наших школьных концертов и даже собирается поступать в Институт Искусств.

Ситдиковой Гульнаре уже 19 лет, она учится в университете на журналиста! И работает на телеканале «Вся Уфа». А ведь она тоже начинала с роли радиоведущего в «Солнечном городе»! Карина Гайсина из села Ангасяк и Соня Урманчеева, выпускница нашего Лицея, – тоже учатся на журналиста – в Дюртюлях и в Москве.

А еще мы узнали о радиопрограмме «Большая перемена». Это школьное радио с радиопрограммами про школу и школьную жизнь появилось в нашем лицее. Ведь каждый ученик должен быть в курсе последних школьных событий и новостей. Из передач «Большой перемены» можно узнать о достижениях друзей, одноклассников и просто школьных знакомых. На переменках ученики могут услышать последние новости популярные песни или узнать свой гороскоп. Не лишним будет рассказать ребятам: для чего нужно соблюдать режим дня. Как вести себя на дорогах? Почему важно питаться полезными и натуральными продуктами? Сколько часов в день можно проводить за компьютером? Эти и другие вопросы, интересны и познавательны для многих учеников. Каждый ученик может попробовать себя в роли автора передачи и стать настоящим радиоведущим!

Здорово, когда сами ребята ведут радиоэфир, придумывают программы и

рубрики! Для кого-то из них работа на радио станет в будущем профессией (как для выпускницы нашего лицея Гульнары Ситдиковой), для кого-то останется просто увлечением. Самое главное – работа на радио дает возможность искать, развиваться, самоутверждаться!

А недавно нам удалось и самим побывать в роли радиодикторов! Оказалось, что на радио не так уж и просто работать! Для этого нужно иметь не только приятный голос, но и актерское мастерство, а еще хорошую дикцию (Приложение, рис.7).

Сейчас мы пока набираемся опыта, готовим материалы для наших будущих передач. Новогодняя волшебная сказка ждет юных радиослушателей уже совсем скоро!

О нашем проекте мы рассказали ребятам в школе. Они с удовольствием отвечали на вопросы анкеты. Им тоже захотелось узнать что-то про радио.

Мы провели анкетирование среди учеников нашего класса (Приложение, анкета). Оказалось, что очень мало школьников слушают радио. Из 22 опрошенных учеников: только 15 знали, что такое радио. Слушают радиопередачи лишь 9 человек. Но что самое удивительное и приятное: на вопрос «Нужно ли школьное радио?» все – 22 ученика дали положительный ответ (Приложение, диаграмма).

В результате мы смогли сделать выводы: для детей нужно свое детское радио. Школьная радиопрограмма «Большая перемена» должна быть в каждой школе. Радио нужно не только взрослым! Радио нужно всем!

3. Советы начинающему журналисту

Самое важное качество для журналиста – знание языка. Владение языком помогает четко выражать мысль, донести ее до слушателей, построить диалог с собеседником. Поэтому радиожурналист должен постоянно работать над своим словарным запасом, читать книги, узнавать новое, быть всегда интересным для слушателей и гостей радио. Кроме того, радиожурналист должен обладать правильным ритмом - говорить с нужной скоростью, выдерживать паузы и контролировать дыхание. Чтобы найти нужный ритм, можно представить, что разговариваешь с другом и попробовать соблюдать такой ритм. Слова нужно произносить полностью и правильно. Нельзя сокращать слова.

Так как радио не передает изображение, голос - главный инструмент для передачи эмоции. Выступающие должны учиться передавать эмоции текста голосом. Тон радиожурналиста обязательно должен соответствовать моменту. С помощью интонации можно сотворить целое голосовое шоу. С помощью голоса диктора, слушатель должен поймать эмоцию. Ведь, слушая друга по телефону, мы можем определить хорошо или плохо он себя чувствует. Слушатели должны чувствовать эмоции текста через голос ведущего.

При чтении для радио голос должен изменяться. Есть моменты, когда тон должен быть более высокими, и такие, когда тон должен быть ниже. Некоторые слова необходимо сильнее произносить. Например, начало и окончание сообщения не читаются тем же тоном, что используется для его середины. При разговоре надо стараться избегать тишины (ничем не заполненных, длинных пауз). Ведь слушатели могут подумать, что все закончилось и переключить станцию.

Интервью.

Первое, что нужно для интервью, - выбрать интересную тему. Затем выбрать интервьюируемого. Чем лучше знаешь тему, тем проще выбрать "героя" интервью. Успех интервью зависит от того, у кого берешь интервью, и кто будет его слушать. Договорившись об интервью, сразу нужно составить вопросы. Вопросы располагаются по мере убывания их важности, вопросы нужно подготовить "с запасом", так как невозможно знать, насколько интервью растянется.

Работая над текстом, радиожурналист должен использовать все средства языка: эмоционально-окрашенная лексика, олицетворение, сравнение, фразеологизмы, а также пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения.

Правила написания текста.

Когда пишешь для радио текст, необходимо помнить, что он для уха, а не для глаз. Текст будет звучать в эфире, а это значит - содержание должно быть изложено простым разговорным языком. Предпочтение лучше отдавать коротким словам, простым и точным предложениям. Радиожурналист не может показать событие. Но он должен так рассказать о нем, чтобы у слушателя в голове возникла «картинка» происходящего.

4. Практическое значение нашей работы

Многие наши одноклассники смотрят телевизор, ходят в кинотеатры, но мало кто слушает радио. А радио слушать нужно! И мы попробуем это доказать на примере радиопередач нашего детского радио.

С помощью радио можно узнать много нового и интересного о событиях в нашей стране и других странах. Радио помогает нам правильно говорить.

Слушание радиопередач требует от нас внимания к слову, развивает речь и интеллект. Слушая интересную радиопередачу можно самим мысленно нарисовать события, героев, картины природы. При этом не портятся глаза, как от телевизора, компьютера, планшета или телефона.

Слушая радио, мы воспринимаем яркую образную речь. Приобщаемся к культуре общения. Принимаем точность, логичность и разнообразие мышления. Наблюдаем четко выстроенную, звуковую картину событий, которая учит нас правильно выстраивать свою мысль.

Радио приобщает нас к богатству и разнообразию великого русского языка.

По радио выступают интересные люди, рассказывающие о своей жизни, поэты читают свои стихи, олимпийские чемпионы делятся с нами секретами: как же они смогли завоевать почетные медали, и даже погоду мы можем узнать по радио. Синоптики сообщают сводку погоды: когда и где будет идти дождик, или, наоборот, ясно светить теплое солнышко. И, собираясь в школу, слушая прогноз погоды, мы уже знаем: брать ли с собой зонтик, одевать ли теплую курточку.

Можно участвовать в конкурсах, слушать сказки на ночь, песенки из любимых мультфильмов. А можно в прямом эфире передать добрые слова и привет маме, папе, дедушке, бабушке, всем своим знакомым и друзьям!

На радио ты можешь показать свои таланты, спеть песенку, рассказать стишок, сыграть на музыкальных инструментах. С Радио не бывает скучно! Ты даже можешь заниматься своими делами: гулять, играть, прыгать, танцевать, лепить из пластилина, рисовать. Можно даже делать зарядку! А можно и заниматься учебой вместе с передачей «АБВГДЕйка». Почему днем не видно звезд? Почему появляется тень? Зачем птицы летают? Что такое эхо? Почему говорят «у него семь пятниц на неделе»? И многие другие почему, зачем и как? Все это ты можешь узнать в радиопередачах.

Можно узнать о новых книжках. Рассказать о прочитанной книге. Поучаствовать в викторине и даже выиграть приз!

Радио помогает нам познавать себя, окружающий нас мир. А нашим родителям познавать и воспитывать нас. Как выручает радио, когда ты едешь в автомобиле далеко в деревню к бабушке и дедушке! Слушая радио, можно играть с любимым медвежонком или смотреть в окно, не испытывая скуки в дороге и не дергая родителей: «Ну, когда же мы наконец приедем»! И при этом узнать много нового, полезного и интересного! Дети заняты и родителям ехать веселее!

Радио – это учеба и игра! А играя, ты можешь выбрать себе профессию журналиста и в будущем самому стать радиоведущим.

Заключение

Радио играло и играет огромную роль в нашей жизни. С помощью него мы можем связаться с отдаленными деревнями, городами, и даже странами.

В дошкольные годы жизни радио может в простой и доступной форме рассказать малышу об окружающем мире, дать первые сведения о разных предметах, явлениях, событиях. Радиовещание для детей среднего и старшего возраста связано с программами школьного обучения и воспитания. Оно помогает расширять и углублять знания, которые ученики получают в школе.

Прослушивание радиопередач требует от нас, школьников, внимания к слову, развивает нашу речь и интеллект, учит правильному общению, помогает нам в нашей повседневной жизни.

Детское радио – современно, полезно, жизнерадостно, доступно, доброжелательно!

В ходе исследования мы узнали много новой и полезной информации про радио.

Как бы человечество ни шло вперед, ни развивалось, для радио всегда найдется место в жизни каждого человека, а особенно школьника! Поэтому мы призываем всех своих друзей, знакомых, одноклассников:

«Слушайте радио, присоединяйтесь к радио, будьте с радио и любите радио!»

Список использованных источников и литературы

Литература

1. Пер. с немецкого Беловой Л.С., Черныш Е.В. Большая энциклопедия знаний. Москва, 2012. С.260 - 270.

2. Чернобров В.А Энциклопедия непознанного. Москва, 1998. С. 85.

3. Майкл.А. Энциклопедия изобретений и открытий. Москва, 2012. С. 63.

4. Мерников А. Как это устроено? Москва, 2015. С.19.

Цвик В.Л. Журналист с микрофоном. Учебное пособие. Москва, 2000.

Дедов А.Н. Как организовать работу школьного радио. Москва, 1998. С.5-15.

Использованные источники

http://arttaller.comdet_radioperedachi.html

http://fishki.net›1584685-populjarnye-radioperedachi

http://ru.wikipedia.org›Радиопостановка

http://www.newscript.com/index.html Как писать для радио.

Приложение

Анкета для первоклассников.

Ты знаешь, что такое радио?

Ты слушаешь радио?

Ты любишь слушать детские песни по радио?

Ты слушаешь научные передачи по радио?

Тебе нравятся радиопередачи про путешествия?

Ты слушаешь сказки по радио?

Радио может чему-то научить?

Нужно ли школьное радио?

Ты хотел бы побывать на радио?

Ты хочешь узнать: как работает радио?

Каким должно быть детское радио:

а) веселым б) музыкальным в) научно-познавательным

Диаграмма.
Результаты анкетирования
(1 Г класс лицей № 21)
 

Рисунок 1.

В Болгарском Обществе

Рисунок 2.

Всероссийский фестиваль детских СМИ «Птенец», Тюмень

Рисунок 3.

Международный фестиваль детских и юношеских СМИ «Подсолнух», Ижевск.

Рисунок 4.

Всероссийский военно-патриотический фестиваль «Шит России»

Щит России-2013. НА ЩИТЕ!!!

\

Рисунок 5.

Наша команда на Международном форуме «Многодетная семья- будущее человечества». Москва. Кремль.

С экс-детским омбудсменом Павлом Астаховым

Рисунок 6.

Лига Юных журналистов

Рисунок 7.

В радиостудии ГТРК «Башкортостан» , сентябрь 2018

Просмотров работы: 123