Мода. Природа. Общество

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мода. Природа. Общество

Панина М.А. 1
1МБОУ СОШ №11
Булдакова Н.В. 1
1МБОУ СОШ №11
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Гигантские свалки, похожие на города, убийства животных, заводы, загрязняющие воздух и воду, — фэшн-индустрия занимает почётное второе место по урону, который она наносит экологии. Мода на ответственное потребление, а параллельно с ней отказ от ношения натурального меха — не новость, но в 2018-м об этом говорили так много и так отчаянно, что стало понятно: дальше — только больше. 

Одежда является обязательной частью нашей жизни. Мы носим её каждый день. Большое количество материалов используется для создания только для одного образа. Как можно сократить материалы для создания одежды?

Я решила узнать, как относятся производители к экологической проблеме, связанной с одеждой и что делать потребителям и провела опросы о вторичном использовании одежды.

Цели и задачи проекта

Провести опрос среди моих сверстников о их мнении об экологической проблеме и борьбе с нею.

2. Узнать, как и какие магазины заботятся об экологии:

а) Магазины масс-маркета

б) Магазины премиум класса

3. Узнать, о том, как можно дать одежде вторую жизнь.

4. Узнать у своих сверстников о их отношении к одежде и её взаимодействии с экологией.

Отношение к экологии в магазинах масс-маркета

Известная и любимая во всем мире компания H&M в этом году представила свою первую экологическую коллекцию весенне-летней одежды 2018-го года. Благодаря чистым и безопасным материалам одежда бренда получилась нарядной, комфортной и легкой.

Так же компания H&M занимается сбором одежды в своих магазинах.

Не менее известный производитель модной одежды – компания Zara в 2008-го года перешла на экологически чистые материалы, которые бренд использует в производстве всего ассортимента. Однако компания решила не останавливаться на достигнутом, и планирует к 2025-му году создать технологию, позволяющую сократить использование электричества и воды в производственном цикле вдвое.

Легендарная марка Levi’s представила первую экологическую коллекцию в далеком 2006-м году. Как и в Zara, здесь тоже думают, что переход на экологически чистую одежду – это всего – лишь первый шаг. Важно также сделать все возможное, чтобы сократить расход природных ресурсов.

Не каждому известно, что в далеком 1993-м году известная и популярная компания Nike запустила специальную программу по переработке обуви. Эта программа позволяла создавать специальные гранулы для покрытия полов в спортивных площадках из спортивной обуви.

Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ создали серию моделей, творчески переосмыслив дизайн повседневных вещей UNIQLO. Эта коллекция призвана обратить внимание на глобальную инициативу UNIQLO Recycle и вдохновить больше покупателей подарить старую одежду бренда нуждающимся людям по всей России. Три года назад в магазинах были установлены специальные коробки UNIQLO Recycing Box для сбора ненужной одежды бренда тем людям, которые в ней нуждаются, тем самым продлевая жизнь каждой вещи.

Отношение к экологии в магазинах премиум класса

Конгломерат Kering, владеющий Balenciaga и Saint Laurent, выступил с инициативой гуманного производства товаров и поддержал программу «Fashion for Good».

Gucci в этом году объявили, что отказываются от использования меха (и это при гигантских продажах меховых слипперов и шуб в духе Марго Тененбаум).

Stella McCartney сняли рекламную кампанию на фоне свалки с буквальным посылом: «Посмотрите, как много мы потребляем».

Даём одежде вторую жизнь

Переработка

Собранный материал сортируется по типу волокон и цвету. При сортировке по цвету отпадает необходимость в последующем окрашивании, что экономит энергию и позволяет избежать использования в производстве дополнительных загрязняющих веществ.

Затем текстиль разбирают на волокна или измельчают. Иногда, в зависимости от конечного назначения, в пряжу вводятся другие волокна.

Нити очищаются и смешиваются с помощью процесса чесания.

Далее нити повторно скручиваются и подготавливаются для последующего изготовления из них ткани или вязаных изделий.

Некоторые волокна не скручиваются в нити, а используются в качестве наполнителей, например, для матрацев.

Обычно одежду для переработки собирают в специальных пунктах приёма. Я решила спросить у своих сверстников, есть ли в их городах такие пункты.

Но большинство ответило, что в их городе подобные пункты отсутствуют (Приложение: Опрос про Пункты Сдачи Вещей)

Секонд-хенды

Се́конд-хе́нд  — современный термин, обозначающий:

бывшее в употреблении движимое имущество (синонимы: бывший в употреблении

процесс сбора, сортировки и продажи бывшей в употреблении одежды, обуви и других предметов обихода.

Чаще всего, именно к одежде применяется термин «секонд-хенд», скорее всего, в связи с тем, что наибольшего распространения явление повторного употребления, а также продажи приобрело именно в данной сфере.

Часто в магазинах секонд-хенда можно приобрести и совсем новую вещь.

Я решила спросить у своих сверстников, знают ли они, что такое секонд-хенд. Большинство знают это понятие. (Приложение: Опрос про секонд-хенды)

Опрос

Я спрашивала у своих сверстников не только о секонд хендах и пунктах сдачи одежды. Я решила спросить их о том, сколько они пользуются вещами и, что с вещами происходит после этого.

Большинство носит одну и ту же вещь в течение двух лет. (Приложение: Опрос «Сколько Вы носите одну и ту же вещь»)

Второй вопрос был: Куда вы деваете одежду после использования? Я узнала, что никто из моих сверстников не сдаёт вещи в специальные пункты приёма. (Приложение: Опрос «Куда вы деваете одежду после использования?»)

Так же я задала вопрос про пункты приёма одежды. Оказалось, что не сдают одежду в такие пункты, потому что отдают их другим людям (например, младшим или в детские дома), но основной причиной стало отсутствие этих пунктов в их городе.

Заключение

Вывод: Узнала о отношении магазинов к экологии.

Мы живём в то время, когда только от нас зависит, какой планета будет в будущем. Огромное количество производителей поддержали экологический образ жизни. Всё остальное зависит от нас – потребителей. Вторичное использование одежды, сдача одежды в пункты приёма для переработки и покупка одежды экологической коллекции поможет сохранить нам нашу планету.

Ссылки

https://www.facebook.com/HBeat/posts/2048343562103759

http://shoptips.ru/topic/9743.html

http://www.lookatme.ru/flow/posts/fashion-radar/122167-10-big-brands-going-green

http://shoptips.ru/topic/9743.html

http://recyclemag.ru/article/uniqlo-i-studentyi-vshe-predstavili-proekt-v-podderzhku-sbora-nenuzhnoy-odezhdyi

http://www.wonderzine.com/wonderzine/style/style/230766-mega-trends 

https://nature-time.ru/2014/01/pererabotka-tkaney-i-odezhdyi/

Приложение

Экологическая коллекция H&M

http://tossy.ru/817/n1-kollekcii-Obzor-kollektsii-H-M-vesna-leto-2017/

Экологическая программа Nike

http://www.saveplanet.su/articles_336.html

Программа «Fashion for Good»

http://www.fashionpress24.com/fashion-for-good-welcomes-three-innovators-to-scaling-programme/

UNIQLO Recycing Box

http://www.4shopping.ru/news/2015/06/03/uniqlo-recycle-project-clothing/

Опрос про секонд-хенды

Опрос про Пункты Сдачи Вещей

Опрос «Сколько Вы носите одну и ту же вещь»

Опрос «Куда вы деваете одежду после использования?»

Просмотров работы: 55