Школьная жизнь России и Новой Зеландии: отличие и сходство.

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Школьная жизнь России и Новой Зеландии: отличие и сходство.

Козырь М.А. 1
1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1250"
Гилко С.О. 1
1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1250"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Будучи в отпуске, я познакомилась с девочкой из Новой Зеландии. Ее зовут Тайлиана (Тайла) или просто Тайя (Тай, Тая). Тайя – моя ровесница, у нее замечательная семья, есть домашние питомцы и много увлечений. Конечно Тай ходит в школу и мне стало очень интересно отличается ли школа в Новой Зеландии от моей московской школы и чем. После возвращения домой мы с Таей стали переписываться. Оказалось, что писать письма на английском языке – это непросто, но очень увлекательно! Самое сложное – это ожидание ответа, но сколько же радости у меня, когда я нахожу письмо в почтовом ящике! В письмах мы пишем о семье, о наших увлечениях и питомцах, о книгах, которые любим читать и о современных игрушках, в которые любим играть (сквиши или лизуны). Мы делимся рецептами любимых блюд и пишем о школе. У меня и у Тайи много вопросов о школьной жизни и в ответах становится понятно, что школы у нас очень разные. Я попыталась найти информацию в интернете или в книгах, но, к сожалению, ее там очень мало. Поэтому все мое исследование сделано на основе писем Таи, а также дополнительной информации, полученной моей мамой от мамы Таи. Исследовать школьную жизнь другой такой далекой страны, собирая информацию по крохам – это как заниматься археологическими раскопками или вдруг оказаться в будущем, в школе будущего. Результаты моего исследование представлены в этой работе.

НЕМНОГО О ТАЙЛЕ И ОБО МНЕ.

Мне исполнилось 10 лет 25 мая, а у Тайлы день рождения был совсем недавно 27 октября (кстати, она прислала мне приглашение). У Таи большая, дружная семья: мама Мэл Суасуа, папа Рикки Суасуа и сестра Эбони Суасуа. Семья Тайи, как и большинство семей Новой Зеландии, имеет многонациональное происхождение. Среди предков Тайи есть выходцы из Самоа и Раротонга (острова Кука). Мне они показались похожими на жителей Фиджи. Нас в семье тоже четверо и так же как у Тайи у меня есть любимая младшая сестренка – Мирослава. Только она гораздо младше Эбони, которая всего на 3 года младше Тайи, моей сестренке всего 2 года. Кстати, мама у меня белоруска, а папа – русский с примесью украинской крови, так что наверно мы с Тайие и в этом похожи. У Тайи есть собака Дот и два кота Рокстар и Бэззи. Домашних животных у меня нет, хотя много лет у меня жил тритон. В России тоже очень популярны собаки и кошки, и я бы очень хотела, чтобы у меня была собака.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ШКОЛЕ.

Школа у нас начинается с 7 лет (иногда с 6). В Новой Зеландии в школу идут с 5 лет. Поэтому я учусь в 4 классе, а Тайла учится в 5 –м. Но младшую школу мы закончим почти одновременно. Детские сады в Новой Зеландии есть, но дети там просто гуляют, спят и кушают, а на развивающие занятия ходят вместе с мамами. В России несмотря на то, что в детских садах есть часы занятий, большинство детей ходят на дополнительные «развивашки» типа «Солнышко» в нашей школе. Моя сестренка хоть и маленькая, но тоже ходит в группу для малышей, где делает поделки и развивает мелкую моторику.

В Новой Зеландии так же, как и у нас есть государственные и частные школы. Частных школ не много и Тайла особо про них не знает, так как ходит в совершенно обычную школу. Мне кажется это очень похоже на то, как в России.

В Новой Зеландии в младшей школе оценок не ставят. В младшей школе есть индивидуальные планы и оценка их достижений. Эти планы строго индивидуальны и оценка достижений обсуждается только с родителями. В средней школе там начинают ставить оценки: A, B, C, D, E. А – самая высокая. У нас оценки ставят со второго класса. Оценки ставятся в электронный дневник и объявляются в классе. В нашей школе оценки не являются секретом, возможно, иногда, детям реакция класса кажется обидной.

В школе в Новой Зеландии изучают такие же предметы, как и у нас: математика, окружающий мир, литература, родной и иностранные языки. Поскольку родной у них английский, иностранный язык – это маори. Маори - это язык коренных жителей Новой Зеландии и Полинезии. Мне кажется это очень интересно и правильно учить язык коренных жителей. Кроме того, они учат китайский язык, но, не очень усиленно. У нас же родной – русский. В моей школе иностранный – английский. Английский мы учим с 1 класс. В моей школе английский – усиленный. А со средней школы у нас будет второй иностранный язык на выбор: испанский, французский или немецкий. По словам Тайи ее любимый предмет – чтение или ланч Компьютеры в Новой Зеландии, в школе есть. Как и в России у них тоже учатся по печатным учебникам, но часть обучения идёт на компьютерах. В России есть отдельные уроки, на которых все работают на компьютерах.

Уроков в школе 5 или 6 так же, как и у нас. Но в Новой Зеландии в школе не задают домашнее задание, только читать книги. Мне бы такое понравилось, ведь я очень люблю читать, но, часто не успеваю, потому что выполняю домашнее задание. В нашей школе домашнее задание задают и все его выполняют, за него тоже ставят оценки.

В Новой Зеландии тоже есть школьная форма. Только она практически одинаковая для мальчиков и девочек. У девочек длинные шорты до колена и гольфы, а у мальчиков просто шорты. Также есть школы вовсе без школьной формы. В России же, в школах есть цвет школьной формы и основные параметры как должна выглядеть школьная форма, а вот фасон может быть любой. Конечно, девочки любят юбки и платья.

Как я уже говорила в Новой Зеландии много бесплатных кружков. Тая ходит на танцы и их коллектив часто побеждает в разных соревнованиях. В России тоже есть кружки, хоть и не все бесплатные. Я хожу на теннис, но танцы тоже очень люблю.

Спорт в школах бесплатный. Но если ты учувствуешь в клубах – есть взносы. Если я правильно понимаю, это как у нас: в школах есть уроки физкультуры, а большинство дополнительных секций – платные. В Новой Зеландии соревнования проходят между школами, и все стремятся достичь определенного уровня, например, Оклендского. А еще у них есть занятия по плаванию в первом и четвертом семестре. Все-таки Новая Зеландия – страна островная. Зато у нас есть система ГТО, которая позволяет иметь собственные достижения, без привязки к клубу или школе.

Завтрак в России детям дается бесплатно, а детям из многодетных семей бесплатный даже обед. В школе есть кафе, где можно купить разные закуски за деньги, а также можно приносить завтрак с собой. В Новой Зеландии завтраков бесплатных нет. Все дети носят с собой lunchbox и покупают снеки в автомате в школьной столовой.

В Новой Зеландии экзамены начинаются со средней школы, а в младшей школе экзаменов нет. В России экзамены есть в конце четвёртого класса, так как мы заканчиваем младшую школу, а еще есть оценка знаний в начале и в конце учебного года. У нас так же есть контрольные работы, которые имеют больший вес и оценивают знания по определенной теме.

В школе в Новой Зеландии есть праздники. Например, неделя, когда дети читают к примеру, книги о пиратах и всю неделю ходят в одежде пиратов. Или праздник, когда каждый рассказывает о своей народности. В Российской школе тоже есть праздники. Мне нравится “Apple Day” – день, когда все одет в жёлтые, красные и зелёные цвета и угощают друг друга яблоками (или тем что из яблок).

СРАВНЕНИЯ В ПРИВЯЗКЕ К ГЕОГРАФИИ.

В Новой Зеландии учебный год начинается в феврале и заканчивается в декабре. Возможно, это более правильно, так как календарный и учебный год почти одно и то же. В российской школе учебный год начинается в сентябре и заканчивается в мае.

В школе у Тайлы семестры. Четыре семестра с четырьмя каникулами по две недели. Кроме того, есть летние каникулы в декабре, которые длятся шесть недель. У нас так же есть каникулы. В моей школе система триместров; у нас каникулы каждую шестую неделю. Летом у нас каникулы целых три месяца!

ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ВЫВОДЫ.

Краткий обзор моего исследования представлен ниже. Но мне кажется, что основное отличие между Россией и Новой Зеландией – это климат и то, что, когда у них зима, у нас – лето. Все дети очень похожи в какой бы школе они не учились. Хоть и школы во многом отличаются у детей похожи интересы, и они могут дружить. Мы с Тайей очень похожи, и я уверена, учеба в разных школах не сделает нас сильно разными. Было бы здорово поменяться школами на недолгое время и попробовать как это без домашних заданий, оценок и что за язык такой – маори. Конечно, мне хочется узнать, как можно больше и о средней школе, и о колледжах и университетах, но больше всего мне хочется сохранить эту дружбу. В моих следующих письмах мы обещали порекомендовать друг другу книги и рассказать о том, кем бы нам хотелось стать. Ну а я, имея опыт заводить друзей и дружить по переписке постараюсь найти друзей по всему миру и разузнать о их жизни, школе и многом другом.

 

НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

РОССИЯ

2.1 Возраст, в котором начинается школа

5-6

6-7

2.2 Сколько классов в младшей школе

5

4

2.3 Детский сад

да

да

2.4 Подготовка к школе в детском саду

нет

да

2.5 Платные кружки подготовки к школе

да

да

2.6 Государственные и частные школы.

да

да

2.7 Оценки в младшей школе

нет

да

2.8 Оценки в других школах

A,B,C,D,E

5-4-3-2

2.9 Основные предметы.

одинаковые

 

2.10 Иностранные языки.

маори

зависит от школы (маори нет)

2.11 Компьютеры.

да

иногда

2.12 Количество уроков в день.

5-6

5-6

2.13 Домашнее задание

нет (чтение)

да

2.14 Школьная форма.

унисекс

зависит от школы

2.15 Кружки и дополнительные занятия.

да

да

2.16 Спорт и ГТО.

клубы (секции)

секции

2.17 Питание в школе.

нет

да

2.18 Экзамены.

нет

да

2.19 Школьные праздники

да

нет

БЛАГОДАРНОСТИ

Я очень благодарна моим родителям за возможность путешествовать по миру и находить друзей в разных странах. Я благодарна своей маме Ирине Малевич и маме Таи - Мэл за то, что помогли разобраться и дополнить сведения, полученные от моей подруги. И, конечно, я благодарна Тайлиане за такие теплые и яркие письма и за ответы на мои вопросы.

Просмотров работы: 221