Обеспечение занятости населения, как актуальная проблема современной России

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Обеспечение занятости населения, как актуальная проблема современной России

Ахмаджанова С.Ш. 1
1Колледж Стерлитамакского филиала ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»
Аракелян Л.К. 1
1Колледж Стерлитамакского филиала ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в свете глобального и затяжного финансового кризиса, ослабления экономики страны в целом, ликвидации множества предприятий ввиду банкротства, нарастания социальной напряженности, существенно выросла значимость государственного обеспечения занятости и трудоустройства населения в Российской Федерации.

Цель исследования – изучить особенности обеспечения занятости и трудоустройства населения в Российской Федерации, выявить возможные пути совершенствования данной деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:

1. изучить понятие и значение занятости и трудоустройства населения в Российской Федерации;

2. проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую общественные отношения, складывающиеся в сфере обеспечения занятости и трудоустройства населения в Российской Федерации;

3. определить систему органов и учреждений в сфере обеспечения занятости и трудоустройства населения в Российской Федерации;

4. выявить особенности механизма организации работы с населением в государственных учреждениях службы занятости населения;

5. проанализировать особенности и проблемы процедуры признания граждан Российской Федерации безработными;

6. предложить меры по совершенствованию системы обеспечения занятости населения и трудоустройства в Российской Федерации.

Методологическую основу исследования составили современные общенаучные методы познания: диалектический метод, индукция, дедукция, обобщение, анализ, синтез, а также специально–юридические: сравнительно-правовой, формально-юридический, аксиоматический, статистический, метод анализа документов.

Нормативной основой исследования являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ), Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – ГПК РФ), Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости населения) и иные законы, Постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.1997 № 458 «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан» и иные подзаконные акты.

Теоретической основой исследования выступают фундаментальные теоретические положения конституционного права, гражданского права, административного права, трудового права, а также общей теории государства и права. Прежде всего, это работы Е.Г. Азаровой, B.C. Андреева, Е.И. Астрахана, К.С. Батыгина, Л.Ю. Бугрова, А.И. Гаврилиной, К.Н. Гусова, С.А. Димитровой, А.Д. Зайкина, М.Л. Захарова, Т.В. Иванкиной, Р.И. Ивановой, А.Е. Козлова, М.В. Лушниковой, A.M. Лушникова, С.П. Маврина, Е.Б. Хохлова, В.Ш. Шайхатдинова и других.

Эмпирическая основа работы включает в себя статистические данные Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры Республики Башкортостан, Федеральной службы государственной статистики, Федеральной службы по труду и занятости.

Настоящая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.

РАЗДЕЛ 1. ГОСУДАРСВЕННАЯ СИСТЕМА ОРГАНОВ И УЧРЕЖДИНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕЦИИ

По данным Федеральной службы государственной статистики за последние пять лет в России уровень безработицы исключительно растет, и на 01 января 2018 года официально зарегистрировано более 4,200 тыс. безработных в возрасте 15-72 лет [38] (Приложение 1). При этом следует отметить, что эти официальные данные не учитывают латентность подобного социального явления. Количество реальных безработных из-за неофициального трудоустройства существенно больше.

Закон о занятости населения в первой главе «Общие положения» закрепляет определения важнейших понятий в сфере занятости, а также участвующих в этой сфере субъектов. Так, под занятостью следует понимать деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащую законодательству Российской Федерации и приносящую, как правило, им заработок, трудовой доход [3].

К числу занятых согласно положениям статьи 2 Закона о занятости населения относятся:

работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в п.3 ст.4 Закона о занятости населения);

зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее индивидуальные предприниматели);

занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);

избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению;

временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;

являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций.

Нормативно-правовую основу занятости и трудоустройства населения в Российской Федерации составляют Конституции Российской Федерации, ТК РФ, Закон о занятости и иные федеральные законы и подзаконные акты, конституции (уставы) субъектов Российской Федерации, а также иные законы и подзаконные акты регионального уровня.

В Законе о занятости населения закреплены и разграничены полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере содействия занятости населения.

В основе государственной системы занятости центральное место занимает федеральное отраслевое министерство – Министерство труда и социальной защиты РФ, подконтрольные и подотчетные ему департаменты и Федеральная служба по труду и занятости.

Федеральная служба по труду и занятости – единая централизованная система органов исполнительной власти, состоящая из центрального аппарат Роструда, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также его территориальных органов – государственных инспекций труда [8].

Свою деятельность Федеральная служба по труду и занятости осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы – государственные инспекции труда во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Полномочия Федеральной службы по труду и занятости осуществляет посредством ряда правовых средств:

проверок, обследований;

выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений;

составления протокола об административных правонарушениях в пределах полномочий;

подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации [8].

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией решают вопросы, связанные с разработкой, финансовым обеспечением и осуществлением государственной политики содействия занятости населения с учетом национальных, культурных традиций. Помимо этого, они занимаются обеспечением реализации прав граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в порядке, предусмотренном законодательством.

Региональные службы занятости населения руководят реализацией программ и работой местных служб занятости, находящихся под их юрисдикцией, включая планирование, финансирование, инструктирование и предоставление экспертной помощи местным службам, а также контроль за их деятельностью.

Непосредственную деятельность по содействию занятости населения в районах (городах) осуществляют государственные учреждения службы занятости. В разных субъектах Российской Федерации они носят разные наименования: центры занятости населения, комитеты или управления занятости населения, отделы или службы занятости населения (далее центры занятости населения) [13, c. 18].

Основные задачи центров занятости населения:

оказание гражданам практической помощи в трудоустройстве, в том числе на основе реализации специальных программ для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

организация профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и высвобождаемых работников;

обеспечение различных видов социальной поддержки граждан в случае безработицы.

Центры занятости населения строят свою работу на основе комплексных и целевых программ и выполняют следующие основные функции:

разработку, на основе анализа и прогноза социально-экономического развития соответствующей территории, предложений по формированию программ содействия занятости населения на территории субъекта РФ и обеспечение ее реализации;

2. проведение консультаций по вопросам трудоустройства для высвобождаемых работников;

3. учет и регистрацию граждан, обращающихся в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы;

регистрацию граждан в качестве безработных;

проведение профессиональной ориентации безработных граждан, впервые ищущих работу;

оказание психологической поддержки для ищущих работу и безработных.

При этом центры занятости населения являются получателями финансовых средств, выделяемых на эти цели из вышестоящих бюджетов.

В сфере социальной поддержки безработных граждан и членов их семей центры занятости населения организуют выплаты пособия по безработице, стипендии и материальной помощи; направление безработных лиц на пенсию, оформляемую досрочно.

Для реализации своих задач и функций центры занятости населения наделены соответствующими правами: получать от работодателей данные о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), о численности высвобождаемых лиц, принятых и уволенных работников; посещать организации независимо от их форм собственности для ознакомления с состоянием дел по профессиональной подготовке работников.

Как правило, услуги, связанные с содействием занятости граждан, предоставляются центрами занятости бесплатно. Вместе с тем, указанные центры имеют право осуществлять некоторые виды предпринимательской и иной деятельности, связанные с извлечением дохода. Так, они могут оказывать работодателям платные услуги консультационного характера или связанные с профессиональным отбором персонала при найме на работу, организацией обучения. Порядок предоставления платных услуг определяется Правительством Российской Федерации.

Основные организационно-правовые формы содействия занятости населения: трудовое устройство безработных; социально-психологическая помощь и поддержка; профессиональная ориентация; профессиональная подготовка; профессиональная переподготовка; повышение квалификации работников; организация и проведение общественных работ; содействие безработным в организации собственного дела [24, c. 41].

Основные виды денежной формы социальной поддержки обеспечения безработных граждан в Российской Федерации:

материальная помощь – это единовременные или ежемесячные денежные выплаты – дотации за жилье, коммунальные услуги, детские дошкольные учреждения, за проезд на транспорте общего пользования, за услуги медицинских учреждений и прочее.

пособие по безработице – это денежная выплата, временно выплачиваемая органом занятости населения безработному гражданину взамен утраченного заработка (или иного дохода, связанного с трудом).

Органы местного самоуправления также вправе участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. При этом они координируют свою деятельность с деятельностью соответствующих органов и учреждений подведомственных Минтруду и органам исполнительной власти субъектов РФ.

Таким образом, существующая система органов и учреждений призвана обеспечить реализацию и полноценную защиту трудовых прав, предупреждать совершение новых правонарушений, проводить мониторинг изменений на рынке труда для реализации государственных программ стабилизирующего и развивающего характера.

РАЗДЕЛ 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Максимальный размер пособия по безработице в России на протяжении многих лет остается низким, составляя только 66% прожиточного минимума. При этом, с 2009 года размер пособия по безработице не изменялся: минимальная ставка пособия – 850 рублей в месяц, максимальная– 4900 рублей в месяц. Согласно статистике, пособие максимального размера получают не больше 20-ти процентов вставших на учет, при этом в среднем уровень выплат составляет 1500-2000 рублей.

Особое внимание следует уделять безработице среди молодежи. По данным Росстата, в некоторых субъектах Российской Федерации уровень безработицы среди молодежи достиг 30 %. Все потому, что ценность труда и уровень квалификации существенно снизились [38].

Во всем мире «молодежную» безработицу признали «проблемой номер один». В Евросоюзе было выделено 45 млрд. евро для решения данной задачи. Помимо этого, жителям ЕС, которые не достигли 25 лет, гарантированы рабочие места или производственная практика. Что касается нашей страны, то в России на борьбу с безработицей выделены 135 млрд рублей [11, c. 317].

В этой связи предлагаем дополнить ТК РФ и Закон Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации статьей, предусматривающей квотирование рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних аналогично ст. 181 КЗоТ РФ, а также выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования, впервые поступающих на работу.

Важнейшим направлением уменьшения безработицы является развитие самозанятости населения, консультативная и организационная помощь. В Российской Федерации, согласно Закону о занятости, к числу самостоятельно обеспечивающих себя работой относят: предпринимателей, лиц, занятых индивидуальной трудовой деятельностью, включая фермеров, а также членов производственных кооперативов.

Большое значение для решения проблем безработицы имеет развитие общественных работ. Опыт и практика зарубежных стран показывает, что за этот счет можно существенно сократить уровень негативных последствий, связанных с безработицей.

Общественные работы, прежде всего, поддерживают доходы безработных. Особенно тех, кто длительное время не может найти работу (как отмечалось, численность безработных, ищущих работу 12 мес. и более, составляет примерно 40% от их общей численности). Кроме того, они позволяют сохранить полезные трудовые навыки или даже обновить их, вновь войти в трудовой ритм жизни. Результаты этой деятельности могут быть очень выгодны для муниципальных и региональных органов власти. Программы общественных работ имеют длительную историю. Они могут играть в экономике большую позитивную роль при их хорошей организации.

В годы великой депрессии в США именно общественные работы позволили заложить основу развития автомобильных дорог. Общественные работы в основном можно разделить на два типа: участие безработных в проведении работ по созданию базовых инфраструктур, усилению трудовых коллективов жилищно-коммунального хозяйства, строительных организации и др.; оказание социальных услуг престарелым и инвалидам. Вполне возможны и другие формы участия безработных и общественно полезной трудовой деятельности [11, c. 318].

Другим важным направлением минимизации безработицы необходимо признать организацию подготовки и переподготовки кадров. Эта деятельность сегодня должна, прежде всего, рассматриваться как важнейшая составляющая процесса формирования человеческого трудового капитала. В то же время необходимо признать, что эта работа организована пока еще не очень хорошо. Далеко не единичны случаи, когда обучение безработных проводится по профессиям и специальностям, на которые в данном районе нет спроса. Безработным, желающим заняться предпринимательством, не предоставляют необходимую и достаточную информацию для приобретения необходимых компетенций.

При подготовке кадров еще не отказались от узкой специализации, хотя вполне очевидна необходимость подготовки работников широкого профиля, формирования конкурентоспособного работника. Решению таких проблем может способствовать широкое применение модульных систем профессионального обучения. Важнейшим достоинством этого метода является то, что обучающийся проходит предварительное тестирование, в результате определяется набор модулей и учебных элементов для изучения, соответствующих знаниям человека.

Не менее важной задачей служб занятости является информационная помощь безработным. Конвенция МОТ № 88 от 09.07.1948 года предполагает, что службы занятости должны располагать информацией о рынках труда не только своего региона, но и всей страны в разрезе отдельных отраслей. Сегодня службы занятости в России в основном имеют информацию только о своем регионе. Причем данные о вакантных рабочих местах представляются далеко не полностью. Службы занятости получают информацию в основном о вакантных рабочих местах и малоквалифицированного труда. Такое положение существенно сужает их возможности.

Таким образом, решение проблем безработицы в России неразрывно связано с регулятивной и инвестиционной политикой государства. Успех этой деятельности может быть обеспечен только в том случае, когда научно обоснованная политика определяет приоритетные направления и обеспечивается их финансирование и реализация.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Совершенствование законодательства Российской Федерации в области содействия занятости населения должно отвечать современным тенденциям в социально-трудовой сфере в связи с углублением различий в содержании труда и формах его организации в различных секторах экономики, обусловленных диверсификацией производства, проведением структурных реформ, а также созданием высокотехнологичных производств и объектов инфраструктуры.

Одной из наиболее важных проблем в сфере обеспечения трудоустройства и занятости населения является борьба с высоким уровнем безработицы, среди всех категорий населения страны. Закончив обучение по программам высшего и среднего профессионального образования у молодежи возникает проблема с трудоустройством ввиду отсутствия требуемого опыта и стажа. Также проблемы возникают у лиц предпенсионного возраста; мужчин в возрасте 50-60 лет, женщин – 45-55 лет из-за возрастных особенностей и учащения заболеваемости, а также отсутствия стимула у работодателей финансировать их переподготовку или повышение квалификации. Путем внесения поправок в трудовое законодательство Российской Федерации, а именно в ТК РФ в отдельной статье необходимо закрепить квоты при приеме на работу для отдельных категорий граждан, в т.ч. достигших предпенсионного и пенсионного возраста.

В России на протяжении многих лет его размер пособия по безработице остается низким, составляя только 66% прожиточного минимума. При этом, с 2009 года размер пособия по безработице не изменялся: минимальная ставка пособия – 850 рублей в месяц, максимальная – 4900 рублей в месяц. По нашему мнению в настоящее время на эти деньги невозможно обеспечить достойную жизнь. Люди не живут, а выживают. Следовательно, необходимо существенное повышение размера данного пособия, учитываю социально-экономические и климатические особенности субъектов Российской Федерации.

Важнейшим приоритетом государственной социальной политики должно стать преодоление неоправданно заниженной цены труда при востребованности профессии на рынке.

Что касается выпускников учреждение среднего профессионального и высшего образования, то проблемы трудоустройства могут частично решаться и средствами образовательного учреждения. В качестве положительной практики можно привести пример активной деятельности Сектора содействия трудоустройства выпускников в Стерлитамакском филиале «Башкирского государственного университета», а также тьютеров на каждом из факультетов: мониторинг трудоустройства выпускников, предложение прямых вакансий от работодателей, подготовка специалистов по договорам с организациями, взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления по организации и проведению масштабных ярмарок вакансий. При этом очень важно организовывать взаимодействие со СМИ, чтобы различные организации имели представление о наличии возможности поиска и подготовки специалистов соответствующих профилей в стенах конкретного образовательного учреждения.

Таким образом, поставленные в ходе данного исследования задачи выполнены, а цель – изучить особенности обеспечения занятости и трудоустрой населения в Российской Федерации, выявить возможные путей совершенствования данной деятельности, достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты и иные официальные документы:

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Собрании законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) // Российская газета. – 08.02.2002. – № 62.

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 07.03.2018) // Российская газета. – 06.05.1996. – №84.

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 07.03.2018) // Российская газета. – 02.12.1995. – №8.

Федеральный закон от 12.01.1996 №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – №43. – Ст.1485.

Федеральный закон от 27.11.2002 №156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (ред. от 28.11.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2015. – №48. – Ст. 4741.

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 №875 «Об утверждении положения об организации общественных работ» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – №29. – Ст.3533.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» (ред. от 21.02.2018) // Российская газета. – 08.07.2004 – № 144.

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2009 №926 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2017 год» // Российская газета. – 18.11.2016. – № 39.

Специальная литература:

Абрамова О.В. Правовое регулирование трудоустройства. – М.: Бизнес-школа, 2014. – 241 с.

Бексултанова А.И. Проблема безработицы в России и пути ее решения // Молодой ученый. – 2016.– №1. – С. 317-321.

Гладков Н.Г. Трудовые споры: Учебно-практическое пособие для бакалавриата и магистратуры / Н.Г. Гладков. – М.: Юрайт, 2014. – 191 с.

Есиева И.В. Проблема безработицы в России: государственная политика и методы решения // Экономика и предпринимательство. – 2015. – №. 2. – С 18-25.

Бочарова И.А. Программы содействия занятости: социальная политика // Экономист. – 2015. – № 5. – С. 77-83.

Буянов М.О. Трудовое право в вопросах и ответах: учеб.пособие. – М.: Проспект, 2015. – 441 с.

ВласовВ.И. Регулирование занятости граждан в РоссийскойФедерации. – М.: Юстицинформ, 2014. – 314 с.

Власов В.И. Российский закон о занятости на пороге XXI века // Юридический мир. – 2016. – № 2. – С. 15-19.

Дмитриев И.К. Трудовое право России: Учебное пособие / под ред. А.М. Куренного. – М.: Юстицинформ, 2014. – 792 с.

Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2015. – 220 с.

Денисова И.А. Программы переобучения – панацея для российского рынка труда // Вопросы экономики. – 2014. – № 4. – С. 111-117.

Долгова А.В. Полная и эффективная занятость молодежи // Человек и труд. – 2014. – №8. – С. 41-47.

Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 351 с.

Карташов С.А. Трудоустройство: поиск работы: учеб. пособие / С.А. Карташов, Ю.Г. Одегов, И.А. Кокорев; под ред. Ю.Г. Одегова. – М.: Экзамен, 2014. – 384 с.

Киселев И.Я. Трудовое право России и зарубежных стран: международные нормы труда. – М: Эксмо, 2015. – 608с.

Крылова Е.Б. Управление занятостью населения на основе развития малого предпринимательства в России и США: сравнительный анализ // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – № 2. – С.124-130.

Куренной А.М. Трудовое право: учеб.пособие. – М.: Юристъ, 2014. – 315с.

Низова Л.М. Правовое регулирование занятости населения // Трудовое право. – 2014. – №1. – С.39-44.

Павленков В.А. Рынок труда. Занятость. Безработица: учеб.пособие. – М.: Юристъ, 2014. – 368 с.

Петров А.В. Занятость и трудоустройство – комплексный институт российского права и некоторые новации в его регулировании // Вопросы трудового права. – 2016. – №11. – С.17-21.

Плакся В.И. Безработица: теория и современная российская практика (социально-экономический аспект). – М.: РАГС, 2014. – 384 с.

Пресняков М.В. Трудовое право: учеб.пособие. – М.: Юристъ, 2015. – 477 с.

Рыженков А.Я. Трудовое право России: курс лекций. – М.: Юрайт, 2014. – 524 с.

Рыжиков И.В. Отдельные аспекты занятости и безработицы среди молодежи // Вопросы статистики. – 2016. – № 5. – С.78-87.

Рязанцев С.М. Трудовая миграция в России в условиях интеграции в ЕврАзЭС // Вопросы экономики. – 2015. – № 6. – С.71-83.

Сабченко О.В. Некоторые проблемы занятости в рамках социальной функции трудового права // Право и государства. Теория и практика. – 2015. – №9. – С.27-29.

Садовая Е.С. Политика занятости и адаптационный потенциал рынка труда в России // Мировая экономика и международные отношения. – 2014. – № 10. – С.81-93.

Сальникова Л.В. Трудовое право в вопросах и ответах: практ. пособие / Л.В. Сальникова – М.: Дашков, 2014. – 464с.

Смирнов О.В. Трудовое право: учебник. – М.: Проспект, 2014. – 528 с.

Интернет-ресурсы:

Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации: [сайт]. URL: https://www.genproc.gov.ru (дата обращения: 25.10.2018).

Официальный сайт прокуратуры Республики Башкортостан: [сайт].URL: http://bashprok.ru (дата обращения: 25.10.2018).

Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики: [сайт]. URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 25.10.2018).

Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан: [сайт]. URL: http://bashstat.gks.ru (дата обращения: 25.10.2018).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Изменение уровня безработицы в Российской Федерации в период с 2013-2017 гг.

Просмотров работы: 352