Мы разные, но мы вместе

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мы разные, но мы вместе

Фарамазян А.Г. 1Пахомова Е.Р. 1
1МКОУ «Лиманская средняя общеобразовательная школа №1».
Рябина И.В. 1Степкин А.В. 1
1МКОУ «Лиманская средняя общеобразовательная школа №1»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Этапы реализации проекта С группой одноклассников мы совместно выделили проблемы, которые являются актуальными для нашего поселка: плохие дороги, отсутствие летней танцевальной площадки, бродячие собаки, недостаточное количество детских игровых площадок, необходимость создания клуба национальной дружбы

Мы выбираем наиболее актуальную проблему:

В результате обсуждения было выделено 5 актуальных для нашего поселка проблем. В результате голосования наиболее интересуемых проблем оказалось – 2 . Первая создание клуба национальных культур ( 58%) и вторая создание летней танцевальной площадки( 25%)

Обоснование актуальности проекта

Реалия нашего времени – возрождение в широких социальных слоях населения России интереса к истории и традиционной культуре своего народа. Причина этого интереса – духовный кризис современного общества, объясняющийся утратой многими людьми своих исторических и национальных корней. В результате многих исторически сложившихся факторов на сегодняшний день большинство людей не знает истории, культуры своего народа. В современной социокультурной ситуации школа, должна стать местом, где создаются благоприятные условия для межэтнического общения, где всем учащимся прививается уважение к своей культуре и культурам других народов, поскольку именно в учебно-воспитательном процессе создаются ситуации культурного, межличностного, межнационального, формального и неформального общения.

Формирование таких  качеств,  как  признание  человеком другого,  принятие,  понимание  облегчило  бы  решение  проблемы  воспитания толерантности.

В сложной обстановке, когда естественные механизмы устной естественной культурной преемственности между поколениями в сельской культуре сильно разрушены, только мощная социокультурная инициатива, подкрепленная энергией молодых и зрелым фольклористическим знанием, может способствовать: 1. восстановлению жизнеспособности традиционной культуры 2. формированию на её основе нравственно-этических ориентиров подрастающего поколения. Существенной частью этого процесса может стать создание этнокультурного центра в учебных учреждениях

Цель проекта:

Создать в школе клуб национальных культур «Дружба»

Задачи проекта

-Повысить гражданскую активность, укрепить преемственность, взаимопонимание и взаимосвязь между поколениями .

-Воспитать уважительное и бережное отношение к местному фольклору как источнику народной мудрости, красоты и жизненной силы.

- Воспитать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми.

- Воспитать творчески-активную личность.

- Воспитание чувства принадлежности к своему народу, его истории и культуре.

- Воспитание патриотизма.

- Формирование гуманистических нравственных норм жизни и поведения;

- Воспитание толерантности

Ключевая идея проекта

вовлечение детей юношеского возраста в общественно-значимую деятельность, направленную на решение проблем:

Расширения связи между школой и социумом;

Повышение гражданской активности учащихся юношеского возраста, а также жителей поселка и совместное переживание в рамках работы над проектом;

Формирование позитивной жизненной стратегии и активной гражданской позиции

Мы исследуем:

Мы изучили следующие законы:

- Всеобщая декларация прав человека

-Конвенция прав ребенка

-Конституция РФ

-Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612"Основы законодательства Российской Федерации о культуре"

- Программа Астраханской области «Укрепление единства Российской нации и этнокультурное развитие народов России на территории Астраханской области (2014-2018 годы)

Муниципальная целевая программа «Сохранение, возрождение и развитие народных промыслов и национальных культур»

Выводы

Познакомившись с законодательной базой, мы узнали, что в нашем государстве проблема сохранения и возрождения народных культур является приоритетной как на федеральном, региональном и местном уровне

Далее мы изучили местные СМИ о национальных традициях и праздниках

Информация о деятельности национально-культурных обществ, этнических советов регулярно размещается на сайте муниципального образования «Лиманский район», материалы публикуются в районной газете «Лиманский вестник». Особое внимание уделяется материалам о традициях, культуре и быте калмыцкого народа в рубрике «Тюльпан», татарского народа в рубрике «Дуслык», казахского народа в рубрике «Дастархан», русского народа в рубрике «Живой родник». В этом году на страницах газеты появится чеченская рубрика «Вайнах».

Выводы:

Изучив материалы СМИ,мы узнали, что в других регионах нашей страны, в Астраханской области , а также в нашем Лиманском районе освещаются проблемы связанные с пропагандой народных праздников, сохранения традиций, фольклора, и совместных мероприятиях разных народов взаимной поддержке разных народов во время стихийных бедствий и других проблем, помощь беженцам.

Мы провели анкетирование школьников.

1.Вопрос. Знаете ли вы сколько национальностей проживает на территории нашего поселка, района? Сколько национальностей в вашей школе?

2.Вопрос. Считаете ли необходимым создать в школе клуб национальных культур?

Анкетирование родительской общественности

1.Вопрос. Знаете ли вы сколько национальностей проживает на территории нашего поселка, района? Сколько национальностей в вашей школе?

2.Вопрос. Считаете ли необходимым создать в школе клуб национальных культур?

Интервью с начальником отдела культуры МО «Лиманский район» Иноземцевой Ю.И.

1.Вопрос Юлия Ивановна, мы знаем, что учреждения культуры находятся в Вашем подчинении. Мы хотим обратиться к Вам с просьбой об оказании методической помощи в создании в нашем учреждении клуба национальных культур

Ответ:В нашем районе развита работа по сохранению традиций разных народов, существуют национальные общества, проводятся национальные праздники. Методическую помощь в создании кружков по национальностям мы можем вам оказать.

2.Вопрос: Что Вы посоветуете нам в решении нашего вопроса и чем лично можете помочь ?

Ответ:Необходимо познакомиться с методическими рекомендациями, а потом под руководством взрослых вести такую важную работу. Вообще очень хорошо, что вы поколение 21 века интересуетесь историей и своими истоками.

3. Вопрос В районе существуют программы по сохранению традиций?

Ответ: Да, в районе сохранение национальных традиций является приоритетным направлением

Встреча с экспертом-юристом Администрации МО «Лиманский район» Шейдабековым М. Б.

Вопрос: Максим Бихрузович, мы занимаемся созданием клуба национальных культур в школе. Насколько мы полномочны это делать?

Ответ:Вы, учащиеся под руководством педагогов правомочны создавать в совем учреждении кружки по национальным культурам, хотя внеурочная деятельность подлежит государственному лицензированию

Вопрос: Что нужно, чтобы открыть в школе кружок?

Ответ:Вам понадобятся методические разработки, программа, Положение, примерная Смета расходов, перечень материалов и оброудования. Я советую вам это делать совместно с педагогами.

Самостоятельно вы можете

участвовать в проведении

отдельных занятий и

развлечений для ребят,

но рядом со взрослыми,

которые несут ответственность

за жизнь и здоровье учащихся.

Интервью с заместителем директора по ВР Покусаевой Е.В.

Вопрос:Елизавета Владимировна, как Вы считаете нужно ли в школе создать клуб национальных культур?

Ответ:Да, воспитание на уважении других народов, людей других религиозных верований важно уже со школьной скамьи. Клуб такой важен.

Вопрос:С чего нам начать работу по созданию клуба?

Ответ: Прежде всего данную работу нужно делать совместно с родителями и педагогами

Мы провели социальный опрос по выяснению мнения о необходимости создать в школе клуб национальных культур среди учащихся и взрослых респондентов

Собрав информацию, аналитики пришли к выводу:

Государство защищает права национальностей, поддерживает развитие национальных культур. Местные органы власти оказывают поддержку организации национальных обществ, но одна из важных проблем развитие толерантных отношений между учащимися в школах. Поэтому необходимо привлечь внимание общества и педагогов к ней. А так же оказать посильную помощь со стороны школьников в проведении народных праздников, проведении национальных игр, развитии народных промыслов. Эту задачу дети могут решить только совместно со взрослыми

В результате исследований, мы пришли к выводу: 1.Работа по сохранению традиций народностей в Лиманском районе осуществляется систематически и совместно разными национальностями, в связис этим работа в школе по созданию клуба разных национальностей станет продолжением работы в данном направлении .

Мы обратилисьза поддержкой в создании клуба.

1.В школьную администрацию

2.В Управляющий совет школы.

3.В детский орган самоуправления организацию «Альтаир».

4. К общешкольному родительскому комитету.

5.К национальным районным обществам.

Интервью с Шириной Анной Алексеевной-руководителем русского национального общества

Вопрос:Анна Алексеевна, что Вы можете сказать о национальных обществах в нашем районе?

Ответ:У нас существуют:татарское,казахское, калмыцкое, кавказское национальные общества.

Вопрос: Анна Алексеевна, расскажите пожалуйста о работе национальных обществ в нашем районе.

Ответ:Работа всех обществ строится по комплексной целевой программе «Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, профилактика проявления ксенофобий, укрепление толерантности в Лиманском районе на 2013-2015г»

Вопрос: Существует ли связь в их работе?

Ответ: Да, работа всех обществ самостоятельна и ряд мероприятий совместных, это общие праздники, участие в фестивалях «Астрахань многонациональная», встречи представителей различных диаспор

Мы запланировали следующие направления работы по проекту

1.Сбор материалов и экспонатов в этнографический уголок школьного музея.

2.Сбор средств для пошива национальных костюмов.

3.Подготовка документов для открытия клуба «Дружба».

4.Встречи с представителями национальных обществ, представителями национальных ансамблей с целью сбора информации по работе клуба.

Для намеченных мероприятий нужны денежные средства.
Мы решили изыскать их следующим образом:

Как мы зарабатывали деньги:

Наши дела: Проведено было:

три акции, которыми было охвачено:

«Земля -наш дом, все дружно мы на ней живем»- 200 чел.

« Конкурс плакатов, рисунков и эмблем клуба»- 80 чел.

« Сбор материалов в этнографический уголок школы»- 50 чел.

Мероприятия в рамках социального проекта1. Акция по сбору экспонатов в этнографический уголок школьного музея

1.. Проведение бесед с воспитанниками детского сада и учащимися школы.

2. Конкурс рисунков «Вместе дружная семья»

3.Оформление буклетов.

4.Проведение фольклорных фестивалей и праздников.

5.Съемка видеофильма «Мы разные-но мы вместе»

Благодаря проекту :

1.Был создан клуб национальных культур в школе.

2.Разработано Положение о клубе 3.Создан мини этнографический музей.

3. Подготовлены методические разработки национальных праздников, экскурсия в музей, подборка национальных игр.

4.Подготовлены презентации и видеофильмы по воспитанию на народных традициях.

5.Информация по сохранению народных традиций размещена на сайте школы.

В ходе работы над проектом, собирая материал по разным национальностям, мы пришли к выводу:

1.Несмотря на то, что у каждого народа много разного в традициях, все же много общего в народной мудрости, сказках.

2.В трудную годину войны с врагами представители всех национальностей проживающих на территории нашего края боролись с врагами и в тылу ковали победу.

Приложение

Экспонаты из этнографического уголка школьного музея, созданного силами учащихся

В районе существуют фольклорные ансамбли разных национальностей

Национальные праздники на главной площадки районного центра

Фестиваль национальностей в нашей школе

 

Постановка в школе сказок народов проживающих на территории нашего поселка

Народные игры на переменах

Загони овец в кошару.
(калмыцкая народная игра)

Играют двое детей, в руке каждого герлыга (можно взять

Гимнастическую палку). Перед каждым 5–7 «овец» (надувные шары или мячи). Задача игроков: загнать своих «овец» в«кошару» – обруч, лежащий на расстоянии5–6 м от играющих. Загонять «овец»надо по одной. Кто раньше загонит«овец», тот и победит.

Выбей из круга (дагестанская народная игра)

На игровой площадке чертится круг диаметром 30 см. На расстоянии 3—4 м от него проводят линию. У каждо­го игрока (играют 5—6 детей) имеется плоский камень диаметром 5 см и двадцать маленьких камешков или косточек.

Каждый игрок кладет в круг определенное количе­ство камешков (от двух до пяти — по договоренности). С помощью считалки определяют, кому начинать игру. Тот, кого выбрали, бросает свой плоский камень в круг, стараясь попасть в кучу маленьких камешков. В случае промаха камень остается лежать на месте. Если никто не попадет в круг, то тот игрок, чей камень находится бли­же к кругу, должен разбить кучу камешков, бросив в круг свой плоский камень с того места, где он лежит. За ним бросает следующий, у кого камень лежит ближе к кругу. Итак, каждый бросает свой камешек в круг до тех пор, пока не будут выбиты все камешки.

Балтам тап (казахская народная игра)

Для игры необходимо около 20-30 человек. Все участники встают в круг в плотное кольцо. Определяют одного водящего, который находится внутри круга. Участники, стоящие в кругу держат руки за спиной и передают друг другу какой-нибудь небольшой предмет, например мячик или кеглю. Игрок находящийся внутри круга пытается угадать, у кого из участников находится предмет, как только он угадывает, тот, у кого оказался предмет встает в круг и игра продолжается.

Займи место (Буш урьш) ( татарская народная игра)

Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу-

Беги!

Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим. 
Правила игры. Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

Мы познакомились в краеведческом музее с героями-земляками разных национальностей .

Земляки представители калмыцкого народа, участники Великой Отечественной войны

Дармаев В.С. окончил Лиманскую школу, поступил в пед.институт (Астрахань) , занимался авиамодельным спортом. Учился по путевке комсомола в Чугуевском авиационном училище. Ушел на фронт, прошел путь до Ростова, погиб там 19 мая 1942 года

Бугаев Сангаджи-Горя Ораевич

Родился в 1917 году с. Вендерёво Долбанского района Калмыцкой АССР.

В ноябре 1939 года был призван в ряды Красной Армии. Служить направлен в

г. Станислав (ныне г. Ивано-Франковск), Западная Украина в 146 кавалерийскую полковую школу. В 1940 г. часть перебросили на север, где проходили военные действия с Финляндией, но непосредственного участия принимать не пришлось.

Так как к этому времени был заключён мир. Через месяц наша часть

вернулась назад в г. Станислав. Вскоре кавалерийский полк был расформирован, служить я попал в437 артиллерийский полк, заместителем командира комендантского взвода. В конце 1940 г. наш полк перевели в г. Львов.

Начало войны встретил там.

В четыре часа утра 22 июня 1941 г. немцы бомбили город.

Наша часть одна из первых дала бой фашистским захватчикам.

Были очень тяжёлые бои, было много потерь. Пришлось медленно отступать,

чтобы не попасть в окружение.

В январе 1942 г. близ города Донбасса получил тяжёлое ранение в ногу и руку.

Был отправлен в эвакогоспиталь в г. Сталинград, затем в полевой госпиталь

с. Харабали, где пролежал один месяц, затем был направлен в госпиталь

г. Астрахани, где находился четыре месяца. Военно-медицинская комиссия признала меня инвалидом второй группы, и я был комиссован из армии.

А в декабре 1943 г. как и все калмыки, был репрессирован и выслан в Сибирь. Награждён орденом «Отечественной войны I степени».

Уразгалиев М .М. –герой Великой Отечественной войны-представитель казахской национальности

Туякбаев Н.К.-участник Великой Отечественной войны

Субаев У.У.-участник Великой Отечественной войны

Волков Александр
Степанович

Волков Александр Степанович, 1925 года рождения. Принимал участие в боях на Букримском плацдарме в конце сентября начале октября 1943 года. В составе 3 – ей гвардейской танковой армии, 6 – го танкового корпуса,

53 – ей танковой бригады, мотострелковый – пулеметный батальон, взвод автоматчиков танкового десанта. К исходу 23 сентября в районе Решетки танковая бригада с десантом на броне обошла противника с тыла и принудила его отойти на правый берег реки. Затем был проведен короткий сбор, на котором была поставлена задача ворваться в г. Канев по железнодорожному мосту. Практически войти в него на плечах отступающих немцев. Рано утром 24 сентября головной танк ворвался Каневский мост, но в это время три пролета моста были взорваны немцами. 25 сентября с наступлением темноты мотострелково – пулеметный батальон, где воевал я, трижды пытался форсировать Днепр, севернее Канева, но успеха не имел. После этого подошли к Днепру на участке Селище – Канев и очистили от противника на широком фронте левый берег, а 26 сентября вошли в Комаровку. 29 сентября вместе с дивизиями 27 армии переправился через Днепр в районе Григоровки. И наш взвод автоматчиков танкового десанта с ходу вступил в бой с фашистами. Враг стремился всеми силами сбить наши части с занимаемых позиций, и во, чтобы то ни стало сбросить их в реку, однако бойцы и командиры, проявив чудеса храбрости и отваги, отбивая по несколько атак противника в день. Не отошли ни на шаг с занимаемых позиций. 3 октября при входе в полосу прорыва 27 армии с целью развития успеха в направлении Малый Букрин Кагарлык, сдерживая яростный натиск фашистских полчищ. От разорвавшегося снаряда, я получил тяжелое ранение в грудь, осколки от которого по сей день хранятся внутри меня, один в сердце и два в легких.

Этой же ночью я был отправлен на левый берег Днепра во фронтовой госпиталь. Так закончились для меня эти тяжелые бои на Букринском плацдарме. Ранение оказалось тяжелым, но не столько, чтобы не продолжать дальнейшие участия в освобождении наших сел и городов от фашистов, и я продолжил это святое дело, но уже в другой части.

Омельченко
Екатерина Антоновна

В августе 1943 года Екатерина Антоновна была призвана в ряды Красной Армии. Служили наводчицей в 32 зенитно – пулеметном полку.

Принимала участие в освобождении Крымской области,

Молдавии, Западной Букавины, Венгрии.

Конец войны застал Екатерину Антоновну в Будапеште.

Демобилизовалась Екатерина Антоновна в конце июля 1945 года.

За боевые успехи в противовоздушной обороне Родины в дни Великой Отечественной войны неоднократно отмечалась благодарностями,

грамотами от командования. Екатерина Антоновна награждена медалью

«За победу над Германией».

После войны работала учителем в Лиманской средней школе № 1.

Она воспитывала своих питомцев в духе патриотизма к своему Отечеству

и они очень благодарны ей за это.

Айдынян Л. Г.

Леонтий Григорьевич родился 1 февраля 1925 г. в г. Астрахани.

В 1942 г. окончил 9 классов Долбанской средней школы.

Два военных года в каникулы работал на строительстве железной дороги Асрахань – Кизляр, строил оборонный комплекс под Астраханью.

C 1942 года был призван в ряды Советской армии.

Участвовал в освобождении г. Мелиль (ныне Клайпеда) и взятии Кенигсберга.

Прошёл боевой путь от Витебска до Восточной Пруссии.

Награждён орденом «Красной Звезды» и «Орденом Славы III степени».

Победу встретил в Польше.

Полк готовился к бою с большой группировкой немецких войск, сосредоточившихся в районе Пиллаусской Косы. В ночь с 8 на 9 мая было объявлено «враг капитулировал». Трудно передать радость и восторг.

Воины знают, что это такое, когда перестают греметь орудия и литься кровь. Советские воины заслужили память на века от благодарного человечества. После окончания войны Леонтия Григорьевича направили в военное авиационное училище в г. Красноярске. После окончания училища он служил на Камчатке. Имеет звание старший сержант пулеметчик.

В1951 г. приехал в п. Лиман, был управляющим госбанка.

Много лет возглавлял совет ветеранов Лиманского района.

Из программ по изучению традиций разных национальностей в клубе «Дружба»

Содержание программы о дагестанцах

Кол-во зан.

Тема занятий

Цели и задачи

Практическая часть занятий

2

Вводное занятие

-Ввести школьников в мир культуры и быта дагестанского народа,

-Познакомить с костюмами и предметами быта.

-Привить любовь и уважение к традициям народа.

Формирование гордости за лучшие достижения культуры и искусства казахского народа.

-Воспитание чувства любви и уважения к своему краю, к родному языку, культуре дагестанского народа

-Изучение истории, культуры и обычаев дагестанского народа;

-Воспитание культуры межличностных отношений, осознание сопричастности с жизнью родного посёлка.

-Углубить знание о быте и обычаях дагестанского народа.

Беседа.

4

Национальный костюм дагестанцев

Работа с источниками информации по поиску и отбору материала

Проекты

Презентации «Культура и традиции дагестанского народа».

Изготовление макетов национальных костюмов

Совместная работа родителей и детей.

Изготовление декоративного панно

4

Предметы быта

5

Национальная кухня

5

Моя семья

5

Мой дом

4

Знаменитые люди дагестанского народа

6

Национальные игры

4

Праздники

5

Народные сказки

6

Дагестанские легенды

6

дагестанские пословицы, поговорки и загадки

6

Народное искусство (орнамент)

5

Дагестанские имена

5

Дагестанск ие народные инструменты

5

Традиции и обычаи дагестанского народа

5

Быт и обряды дагестанского народа

4

Дагестанск ие народные игры и танцы

5

Дагестанский национальный костюм

5

Основы этики дагес-танского народа

Расширить знания учащихся об этикете

Презентация

6

Разучивание стихов и песен

-Развитие творческих способностей

-Подготовить с учащимися концерт

-Поощрить успешно занимавшихся учащихся.

Репетиции.

Концерт.

4

Итоговое занятие.

102ч

За 3года

   

Содержание программы о калмыках

Кол-во зан.

Тема занятий

Цели и задачи

Практическая часть занятий

1

Вводное занятие

-Ввести школьников в мир культуры и быта калмыцкого народа,

-Познакомить с костюмами и предметами быта.

-Привить любовь и уважение к традициям народа.

Формирование гордости за лучшие достижения культуры и искусства калмыцкого народа.

-Воспитание чувства любви и уважения к своему краю, к родному языку, культуре казахского народа

-Изучение истории, культуры и обычаев калмыцкого народа;

-Воспитание культуры межличностных отношений, осознание сопричастности с жизнью родного посёлка.

-Углубить знание о быте и обычаях калмыцкого народа.

Беседа.

2

Национальный костюм калмыков

Работа с источниками информации по поиску и отбору материала

Проекты

Презентации "Культура и традиции калмыцкого народа".

Изготовление макетов юрт и национальных костюмов

Совместная работа родителей и детей.

Изготовление декоративного панно с калмыцкими орнаментами

2

Предметы быта

1

Национальная кухня

1

Моя семья

1

Мой дом

2

Знаменитые жители моего посёлка.

1

Национальные игры

2

Праздники

2

Народные сказки

2

Калмыцкие легенды

2

Калмыцкие пословицы, поговорки и загадки

2

Народное искусство (орнамент)

1

Калмыцкие имена

1

Калмыцкие народные инструменты

4

Традиции и обычаи калмыков

1

Быт и обряды калмыцкого народа

2

Калмыцкие народные игры и танцы

1

Калмыцкий национальный костюм

1

Основы этики калмыцкого народа

Расширить знания учащихся об этикете

Презентация

1

Разучивание стихов и песен

-Развитие творческих способностей

-Подготовить с учащимися концерт

-Поощрить успешно занимавшихся учащихся.

Репетиции.

Концерт.

1

Итоговое занятие.

Содержание программы о казахах

Кол-во зан.

Тема занятий

Цели и задачи

Практическая часть занятий

1

Вводное занятие

-Ввести школьников в мир культуры и быта казахского народа,

-Познакомить с костюмами и предметами быта.

-Привить любовь и уважение к традициям народа.

Формирование гордости за лучшие достижения культуры и искусства казахского народа.

-Воспитание чувства любви и уважения к своему краю, к родному языку, культуре казахского народа

-Изучение истории, культуры и обычаев казахского народа;

-Воспитание культуры межличностных отношений, осознание сопричастности с жизнью родного посёлка.

-Углубить знание о быте и обычаях казахского народа.

Беседа.

2

Национальный костюм казахов

Работа с источниками информации по поиску и отбору материала

Проекты

Презентации "Культура и традиции казахского народа".

Изготовление макетов юрт и национальных костюмов

Совместная работа родителей и детей.

Изготовление декоративного панно с казахскими орнаментами

2

Предметы быта

1

Национальная кухня

1

Моя семья

1

Мой дом

2

Знаменитые жители моего посёлка.

1

Национальные игры

2

Праздники

2

Народные сказки

2

Казахские легенды

2

Казахские пословицы, поговорки и загадки

2

Народное искусство (орнамент)

1

Казахские имена

1

Казахские народные инструменты

4

Традиции и обычаи казахов

1

Быт и обряды казахского народа

2

Казахские народные игры и танцы

1

Казахский национальный костюм

1

Основы этики казахского народа

Расширить знания учащихся об этикете

Презентация

1

Разучивание стихов и песен

-Развитие творческих способностей

-Подготовить с учащимися концерт

-Поощрить успешно занимавшихся учащихся.

Репетиции.

Концерт.

1

Итоговое занятие.

Содержание программы о русском народе

Кол-во зан.

Тема занятий

Цели и задачи

Практическая часть занятий

1

Вводное занятие

-Ввести школьников в мир культуры и быта русского народа,

-Познакомить с костюмами и предметами быта.

-Привить любовь и уважение к традициям народа.

Формирование гордости за лучшие достижения культуры и искусства русского народа.

-Воспитание чувства любви и уважения к своему краю, к родному языку, культуре русского народа

-Изучение истории, культуры и обычаев русского народа;

-Воспитание культуры межличностных отношений, осознание сопричастности с жизнью родного посёлка.

-Углубить знание о быте и обычаях русского народа.

Беседа.

2

Национальный костюм русских.

Работа с источниками информации по поиску и отбору материала

Проекты

Презентации "Культура и традиции русского народа".

Изготовление макетов изб и национальных костюмов

Совместная работа родителей и детей.

Изготовление декоративного панно с русским орнаментами

2

Предметы быта

1

Национальная кухня

1

Моя семья

1

Мой дом

2

Знаменитые жители моего посёлка.

1

Национальные игры

2

Праздники

2

Народные сказки

2

Легенды русского народа.

2

Пословицы, поговорки и загадки русского народа

2

Народное искусство (орнамент)

1

Русские имена

1

Русские народные инструменты

4

Традиции и обычаи русского народа

1

Быт и обряды русского народа

2

Русские народные игры и танцы

1

Русский национальный костюм

1

Основы этики русского народа

Расширить знания учащихся об этикете

Презентация

1

Разучивание стихов и песен русского народа

-Развитие творческих способностей

-Подготовить с учащимися концерт

-Поощрить успешно занимавшихся учащихся.

Репетиции.

Концерт.

Традиции народов отражены на школьном стенде

Просмотров работы: 84