Сиротство как социальная проблема

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Сиротство как социальная проблема

Кузнецов В.Д. 1Полстянова  В.А. 1Савельева  А.С. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Гимназия №4»
Рябина  А.В. 1Соколова  Г.А. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Гимназия №4»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Мы живем в то время, когда практически каждый из нас сейчас учится, отдыхает, решает свои личные, бытовые, семейные проблемы. Мы погружаемся с головой в собственные трудности и порой не замечаем, что вокруг нас существуют общие социальные проблемы. Многие из нас, становятся социально равнодушными, теряют чувство сострадания к ближнему и не стремятся понять тех, кто рядом с ними. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за что бы ни брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых сил, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными. Что мы, подростки, можем сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему? Мы с ребятами задумались над этим вопросом и решили изучить наиболее актуальные, наш выбор остановился на проблеме сиротства, а также детей оставшихся без попечения родителей.

Мы считаем, что ребёнок, который не имеет мамы и папы − это беда. Причём беда не только самого ребёнка, но общества и государства. Проблема сиротства является одной из острейших социально значимых в России. Если в 1996 году было выявлено более 113 тысяч детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, то, начиная с 2006 года, наметилась стабильная тенденция по снижению этого показателя. Так в 2017 году количество выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, составило более 74 тысяч. В настоящее время их численность составляет около 2,5% от общего числа несовершеннолетних. Оценки числа беспризорных детей в нашей стране колеблются в пределах от 2 до 5 млн. человек (при общем числе детей в России около 30 миллионов). Большую часть беспризорников составляют дети из неблагополучных семей, следовательно, эти дети относятся к категории социальных сирот.

Беспризорные и безнадзорные дети, являясь так называемой «группой риска», не имея средств к существованию, изыскивают их доступным для себя и не всегда законным путем. И, как следствие, прежде всего эта группа детей постоянно пополняет ряды несовершеннолетних преступников. Органы опеки и попечительства постоянно ведут комплексную работу по устройству детей в семьи. Государство вынуждено брать на себя заботу о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, затрачивать немалые средства на их содержание. Изучив материалы СМИ, мы поняли, что данная проблема является актуальной в стране и особенно волнующей нас.

Цели проекта:

- расширить сферу социально-значимой деятельности волонтерского движения в нашей школе;

- воспитать у учеников нашей гимназии толерантное отношение к другим людям.

Задачи проекта:

- Собрать статистические данные о детях-сиротах по России и в Астраханской области в частности;

- Изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие права детей-сирот;

- Провести опрос среди учащихся Гимназии №4 по данной проблеме;

- Провести мероприятия, с целью помощи детям из Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Созвездие» в г. Астрахань;

- Привлечь внимание школьников принимать активное участие в мероприятиях, проектах, направленных на помощь детям из детских домов.

Гипотеза: возможно, воспитать у детей и подростков толерантное и гуманное отношение к детям-сиротам с помощью проведения различных мероприятий, акций, проектов, а также помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Мы выбрали данную тему, потому что мы уверены, что хорошие поступки и отношение к окружающим способны сделать наш мир лучше.

Каждый день мы наблюдаем за тем как идут войны, как дети лишаются своих домов, семей и т.д. Мы считаем, что если мы хотим, чтобы наш мир стал добрее и светлее, стоит в первую очередь начать с себя. Нам очень нравится общаться с ребятами из детского дома. Они очень талантливые, отзывчивые и безумно искренние. Мы хотим, чтобы как можно больше людей обратили внимание на их проблему и помогали им, поскольку только вместе мы способны изменить что-то в лучшую сторону, сделать друг друга счастливее.

I Основная часть

1.1. Как и почему дети становятся сиротами и остаются без попечения родителей.

В соответствии со ст.1 Федерального закона о детях сиротах № 159 от 21.12.1996 г. дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения обоих родителей в связи с отсутствием или лишением их родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими и прочее.

В качестве причины и источников обыкновенного сиротства, прежде всего, выступают объективные факторы, столь характерные для многих стран мира и для нашей огромной страны. Это: стихийные бедствия, аварии, катастрофы, несчастные случаи, теракты, болезни и преждевременная смерть родителей. Усугубляет ситуацию и прогрессирующая тенденция к разрушению нравственности семьи, бездуховность, утрата жизненно важных человеческих ценностей. Число обездоленных детей продолжает пополняться и вследствие лишения родителей их родительских прав из-за пьянства, аморального образа жизни, отказа матери содержание воспитания своих детей, роста числа матерей-одиночек, несовершеннолетних матерей других причин, вызывающих социальное сиротство.

В последние годы обострились социальные экономические причины, обуславливающие рост сиротства. В тех регионах, где перестали существовать многие предприятия, наблюдается массовая безработица, пьянства, даже голод. В этих местах уменьшилось количество новорожденных детей, выросло число семей, не имеющих детей, увеличилось число внебрачных рождений, нежеланных детей, неполных семей. В приведённых районах и выросло число семей, находящихся в пред кризисном состоянии; существенно увеличилось количество детей, пострадавших от жестокого обращения, различных форм насилия со стороны родителей.

В соответствии со ст. 121 Семейного Кодекса Российской Федерации:

- защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах «…» возлагается на органы опеки и попечительства.

- органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей, обеспечивают защиту их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

- органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, также органы местного самоуправления.

Изучив ст. 123 Семейного Кодекса Российской Федерации, мы узнали, что:

- дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, передаются в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.

- при устройстве ребенка должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании.

Статьей 155.3. Семейного Кодекса Российской Федерации регламентируется, что: дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на: содержание, воспитание, образование, всестороннее развитие, уважение их человеческого достоинства, защиту их прав и законных интересов;
причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и иные социальные выплаты; сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

Ознакомившись с нормативно-правовыми документами, мы поняли, что государство оберегает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.2. Статистические данные по России и Астраханской области. Льготы для детей.

Для более точного понимания проблемы сиротства в России мы ознакомились со статистическими данными на официальном сайте в интернет-проекте Министерства образования и науки РФ, Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей. По данным Минобрнауки РФ на 30 июня 2017 года, в федеральном банке данных числилось 54,5 тыс. детей-сирот. На начало 2014 года количество детских домов оценивалось в 1520, причем за пять предыдущих лет эта цифра сократилась на 20%.

В 1990 году в детских домах и интернатах воспитывалось 113,4 тыс. сирот. На протяжении 14 следующих лет эта цифра постепенно увеличивалась, достигнув пика в 2004 году. Тогда в учреждениях находилось 188,8 тыс. детей. После этого в стране начался спад. По данным на 2015 год, в детских домах и интернатах воспитывалось 60,1 тыс. несовершеннолетних.

По данным на 2016 год, в России было более 90 тыс. приемных семей, в них воспитывалось более 148 тыс. детей (всего в российских семьях было более 400 тыс. приемных детей, в том числе под опекой). С 2011 года детей с особенностями развития в приемных семьях стало больше на 60%, а число кандидатов в усыновители и приемные родители увеличилось в 2,5 раза: с 12 тыс. в 2011 году до 31 тыс. в 2015-м. В 2016 году более 130 сиротских учреждений находилось в ведении Минтруда, в них проживало около 20 тыс. детей.

Одной из наболевших проблем современного российского общества является проблема растущего количество детей-сирот, детских домов. Часто сиротские учреждения считают сосредоточением жестокости, косности и формализма, подлежащим немедленному расформированию. Статистика сиротства в России чрезвычайно запутана и не точна. Различные ведомства, учреждения, организации называют разные цифры, поэтому мы вынуждены говорить о средних показателях.

На сегодняшний день в Российской Федерации, как это не парадоксально, Сирот почти в полтора раза больше, чем после Великой Отечественной войны. В 1945 году насчитывалось около 600 тысяч, в настоящий момент, по официальным данным, в стране живут более 800 тысяч.

Сегодня в России более 5 тысяч различных детских учреждений, где содержатся дети сироты и дети без попечения родителей, 27.000 учиться в 150 в школах-интернатах, около 30% детей - это дети с ограниченными физическими возможностями. В последние годы всё громче о себе заявляется социальное сиротство, то есть сироты при живых родителях и других родственников, их насчитывается у нас 95% от общего количества детей сирот. Только 4% полные сироты и 1% “отказники” (дети от которых добровольно отказались родители).
Из этого следует еще более грустная статистика: 40% выпускников детских домов становятся алкоголиками, ещё 40% приступают Закон и оказываются в тюрьме, 10% кончают жизнь самоубийством, и только 10% удается хорошо устроиться в жизни. Каждый год, около 30000 детей забирают в приемные родители, но за последние годы, желающих российских семей усыновить ребенка стало намного меньше, В то время как семейные пары из-за границы увеличили усыновление детей из России. Преобладающее большинство детей, усыновленных иностранными гражданами переданы на воспитание гражданам США.
Статистика гибели приемных детей следующая: за последние 20 лет в США погиб от рук приемных родителей 21 российский ребёнок, в России за этот же срок погибли 1220 приемных детей.

Для получения статистики по Астраханской области мы обратились в Центры социальной защиты населения Кировского и Советского районов.

Данные по Кировскому району: общее количество замещающих семей в районе – 242 (295 в 2017 году); приемных – 40 (41 в 2017 г); общее количество детей, находящихся на воспитании в замещающих семьях на данный момент за 2018 год – 287 (341 в 2017 г), из них: опекаемых (подопечных) – 137 (158 в 2017 г); приемных – 60 (62 в 2017 г); усыновленных – 90 (121 в 2017 г); находящихся под добровольной опекой – 22 (20 в 2017 г).

Данные по Советскому району: общее количество замещающих семей в районе – 338 (332 в 2017 году); приемных – 56 (51 в 2017 г); общее количество детей, находящихся на воспитании в замещающих семьях на данный момент за 2018 год – 426 (409 в 2017 г), из них: опекаемых (подопечных) – 200 (203 в 2017 г); приемных – 106 (89 в 2017 г); усыновленных – 120 (117 в 2017 г); находящихся под добровольной опекой – 25 (32 в 2017 г).

Проанализировав, полученную информацию, можно сделать вывод о том, что по Кировскому району количество замещающих семей в районе по сравнению с 2017 году уменьшилось, количество приемных семей осталось примерно тем же в обоих районах. Общее количество детей, находящихся на воспитании в замещающих семьях на данный момент в Кировском районе значительно уменьшилось, а в Советском возросло. Самыми распространенными причинами из-за чего дети остаются без родителей выделяют:

– родителей лишили родительских прав за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по содержанию и воспитанию ребенка;

– в связи со смертью родителей;

– родители попали в СИЗО или места лишения свободы;

– отказ родителей от опеки над ребенком.

Социальные льготы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2018 году:

В области образования дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на:

1. Обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ;

2. Получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих без взимания платы;

3. Зачисление на полное государственное обеспечение до завершения обучения при обучении по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования по очной форме обучения;

4. Бесплатное питание и проживание на период своего пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, выпускникам этих организаций, приезжающих в каникулярное время, выходные и праздничные дни по решению их органов управления;

6. Однократное обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по нормам, утвержденным Правительством РФ, а также единовременным денежным пособием выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;

7. Бесплатный проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатный проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы при обучении за счет средств федерального бюджета по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.

В области медицинского обеспечения дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на:

1. Бесплатную медицинскую помощь в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь, проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров и осуществление их направления на лечение за пределы территории РФ;

2. Предоставление путевок в оздоровительные лагеря, в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний, а также оплату проезда к месту лечения и обратно.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, законодательно установлены также дополнительные гарантии права на труд и право на бесплатную юридическую помощь.

1.3 Семейный вид устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Изучив материалы СМИ и законодательную базу, мы выявили, что существуют три основных пути преодоления, изучаемой нами проблемы:

1. Усыновление (удочерение);

2. Опека (попечительство);

3. Приёмная семья;

4. Патронатная семья.

Мы решили разобраться подробнее как происходят данные процессы и начали с усыновления (удочерения).

Усыновление (удочерение) - принятие в семью ребенка на правах кровного, всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Для родителей высшая степень ответственности за судьбу ребенка и его полноценное развитие.
Усыновление (удочерение) – является приоритетной формой устройства. Оно производится судом и ребенок, обретая статус родного, получает все его права и обязанности.

Усыновление (удочерение) допускается только в отношении несовершеннолетних детей, утративших родительское попечение и только в их интересах. Усыновление (удочерение) детей иностранными гражданами допускается в случаях, если не представляется возможным передать этих детей в семьи граждан РФ. Усыновление братьев и сестёр разными лицами не допускается, за исключением случаев, когда усыновление (удочерение) отвечает интересам детей.

Проанализировав источники СМИ, мы выделили следующие плюсы и минусы усыновления (удочерения):

Плюсы: позволяет ребенку чувствовать себя полноценным членом семьи; сохраняются все отношения и права наследования, в том числе, по выходу из несовершеннолетнего возраста; возможность присвоить ребенку фамилию усыновителя, поменять имя, отчество и, в некоторых случаях, дату рождения.

Минусы: оформляется дольше, чем опека т.к. усыновление утверждается гражданским судом; государство не оказывает никакой помощи после усыновления, за исключением предоставления послеродового отпуска и выплат в связи с рождением ребёнка в том случае, если усыновляется младенец; самые жесткие требования к кандидатам в усыновители, их материальному положению, заработку, жилью по сравнению с другими формами устройства; не каждый ребенок лишенный родительского попечения может быть усыновлен.

Теперь попытаемся разобраться что такое опека – это принятие в дом ребенка на правах воспитуемого. Опека и попечительство устанавливается над детьми, оставшимися без попечения родителей в целях их содержания, воспитания, а также для защиты их прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет, попечительство – от 14 до 18 лет. Это является наиболее распространенной формой устройства.

Опекуны и попечители – представители интересов своего подопечного, могут обращаться в любую инстанцию для его защиты. В случае удержания подопечного другими лицами, в том числе его родственниками, опекун в праве требовать по суду возврата своего опекаемого.

Плюсы: опека устанавливается решением главы местного самоуправления из-за чего оформляется быстрее, чем усыновление т.к. не требуется суда; на опекаемого ребенка выплачивается ежемесячное пособие, оказывается содействие опекуну в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого; по исполнении опекаемому 18 лет ему выделяется жилье, если его у него нет; менее жесткие требования к кандидату в опекуны в части дохода, жилищных условий, не требуются справки об отсутствии судимости.

Минусы: ребенок имеет статус воспитуемого и в старшем возрасте может ощущать свою неполную принадлежность к семье опекуна; не исключено вмешательство органа опеки или появления претендента на усыновление ребенка; нет тайны передачи ребенка под опеку и контакты с кровными родственниками ребенка возможны; смена фамилии ребенку затруднена, изменение даты рождения невозможно.

Приемная семья – это форма воспитания ребенка (детей) в семье на дому у "приемного родителя"-воспитателя. Обычно в приемную семью передают детей, которых невозможно передать на усыновление или опеку, в связи с отсутствием необходимого для этого у ребенка юридического статуса или не удается найти ему опекунов или усыновителей. Такая семья заменяет пребывание ребенка в детском доме или приюте на домашнее воспитание и создается на основе договора между приемным родителем (родителями) и органами опеки. Срок помещения ребенка в такую семью определяется договором и может быть разным. В приемных семьях может воспитываться от одного до 8 детей. Приемному родителю платится зарплата и засчитывается трудовой стаж. По отношению к ребенку приемные родители являются ему опекунами. Высокий, хотя и не полный уровень ответственности за судьбу ребенка.

Плюсы: возможно взять в семью ребенка не имеющего статуса под опеку или усыновление и, в ином случае, обреченного жить в детском доме; менее жесткие требования к кандидатам - такие же как при опеке; на ребенка выплачивается ежемесячное пособие, предоставляются льготы по транспортному обслуживанию, жилью, оказывается содействие в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого; выплачиваются целевые средства на ремонт, приобретение мебели и другие льготы, предусмотренные региональными законами; по исполнении приемному ребенку 18 лет ему выделяется жилье, если его у него нет.

Минусы: постоянный контроль и отчетность перед органами опеки за воспитание и расходование средств; сложнее оформить т.к. требуется оформлять договор о передаче ребенка на воспитание и трудовой договор (или договор об оказании возмездных услуг, или контракт); возможны сложности при оформлении ребенка, проживающего в другом районе или городе т.к. выплаты приемной семье ведутся из местного бюджета; возможны контакты с кровными родителями и родственниками ребенка.

Патронат - форма воспитания ребенка (детей) в семье на дому у воспитателя, который является сотрудником Уполномоченной службы по патронату на договоре. Под патронат передаются дети, не имеющие определенного статуса или если их статус не позволяет передать на опеку или усыновление.

Патронат – это форма заменяющая временное содержание в приюте и часто используется как переходная форма к опеке и/или усыновлению, после получения ребенком соответствующего статуса. Срок помещения ребенка под патронат может быть разным, и зависит от ситуации. Ответственность разделена между патронатным воспитателем, Уполномоченной службой, родителями ребенка и территориальными органами опеки. Патронатному воспитателю платится зарплата и засчитывается трудовой стаж. Патронатный воспитатель обязан пройти специальную подготовку (обучение) в Уполномоченной службе.

Плюсы: возможно поместить в семью патронатного воспитателя ребенка не имеющего статуса позволяющего передать его под опеку или усыновить и в ином случае обреченного попасть в приют, детский дом; менее жесткие требования к кандидатам, чем при усыновлении, но более жесткие чем при опеке; на ребенка выплачивается содержание, предоставляются льготы по транспортному обслуживанию, жилью; по исполнении 18 лет патронируемому выделяется жилье, если у него такового нет; уполномоченная служба организует обучение, отдых и лечение патронируемого, оказывает помощь в воспитании, в решении сложных проблем. Выплачиваются целевые средства на ремонт, приобретение мебели и т.п.

Минусы: работа по планам Уполномоченной службы, постоянный контроль и отчетность за воспитание и расходование средств; ребенок может быть изъят из семьи воспитателя в любой момент, по решению Уполномоченной службы; контакты с родителями и родственниками ребенка, как правило, обязательны и их регламент определяется Уполномоченной службой; эта форма пока используется не везде, а только в отдельных территориях.

1.4.Какие проблемы возникают у детей-сирот.

Мы проанализировали причины поступления детей в разные социальные центры, учреждения и поняли, складывается следующая очень грустная картина: первое - это лишение родителей родительских прав, второе - систематическое уклонение родителей от воспитания детей, третье - пребывание родителей в местах заключения, четвёртое - неспособность опекуна справиться со своими обязанностями, пятое - смерти обоих родителей.

Сироты часто ограничены в получении дошкольного образования, многие из них не могут учиться в обычной школе, равняться в своих знаниях на детей, у которых есть родители. Бывает, что в интернетах отсутствуют некоторые предметы. Выпускники школ интернатов ограниченны как в свободе выбора учебного заведения, так и в возможности поступления, несмотря на имеющиеся льготы. Поступить в высшие учебные заведения, особенно на престижные специальности, сиротам практически невозможно.

По данным СМИ сирот не хотят принимать не только в университеты и техникумы, но и ПТУ. Кроме того, проблема состоит не только в том, чтобы поступать в учебные заведения, но и в том, чтобы адаптироваться и удержаться в них.

Такие же страшные факты, касающиеся условий проживания в детских домах: 10% не имеют элементарных условий для нормального проживания, 48% требует капитального ремонта, 5% находится в аварийном состоянии. Во многих местах детдома недофинансируются, массовый характер имеют воровство денежных средств администрацией учреждений, большая смертность воспитанников. В одном из подмосковных интернатов дети перестали умирать, когда за ними стали ухаживать добровольцы из Красного Креста.
Многие области столкнулись с дефицитом мест в детских домах. Рождаемость стремительно растет, и так же стремительно увеличивается количество сирот. Согласно государственной политики необходимо снижать количество детских домов. Власти эту проблему решает не за счёт устройства детей в приемные семьи, а за счет объединения нескольких детских домов в один. Детские дома закрывают и детей начинают отправлять в другие учреждения. Таким образом уменьшение количество детских домов не говорит об уменьшении детей-сирот.

У детей в детских домах есть две главные проблемы:

- первая проблема: оторванность от реальной жизни. Дети не знают, как и чем живут снаружи, как устроены нормальные семьи, как принято там работать и общаться. Из-за этого во взрослую жизнь они входят взрослыми детьми, которым очень тяжело социализироваться.

- вторая: почти полная зависимость от персонала детских домов. Детям пожаловаться некуда, поэтому постоянно всплывают истории про детей, которых за плохое поведение, например, отправляют в качестве наказания на принудительное лечение в психиатрическую клинику.

Случаи деструктивного, жестокого поведения, разнообразные формы насилия по отношению к детям (в т.ч. и в кровной или замещающей семье), к сожалению, распространены в современном обществе; сообщения о них регулярно попадают на первые полосы СМИ. В любой образовательной организации независимо от организационной формы могут возникнуть ситуации насилия и так называемой дедовщины. Учреждения, в которых воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в контексте этой проблематики занимают особое место. Насилие в детских домах было всегда, еще со времен Советского Союза. Вопросы дисциплины в детском доме отдавалась на откуп взрослым ребятам, что поддерживало дедовщину и насилие старших над младшими. Были и такие случаи, когда воспитатели избивали детей, осуществляя так называемые «воспитательные» моменты, и считали их правильными.

Когда ребенок не знает других методов воспитания и у него нет опыта отношений любви и добра, он считает, что так и устроен мир, и это норма поведения взрослых людей. Мы, дети, привыкли к насилию со стороны взрослых, считая, что так и должно быть. И эта подмена, происходящая в сломанном сознании ребенка, — самая страшная, которую во взрослой жизни очень сложно исправить. Данная статистика очень печально и не может оставить никого равнодушным.

1.5. Волонтерская работа.

Для реализации данного проекта была создана творческая группа. Мы разработали программу действий по работе над проектом и его содержательную часть. Провели в школе социологический опрос, для того чтобы узнать отношение наших учеников к данной проблеме и выяснили, что: половина опрошенных считают проблему сиротства актуальной. При ответе на второй вопрос 50 % считают, что помогать детям должно государство, 20 % - родственники, 15% - общественные организации;10% - любой человек. Более половины опрошенных (60%) с проблемой сиротства никогда не сталкивались и ничего не знают о ней, 20 % - не сталкивались, но знаю некоторую информацию детях-сиротах. Практически ни у кого (80%) нет знакомых, которые являются сиротами или остались без попечения родителей; (85%) опрошенных не знаю ничего об организациях которые должны помогать детям. Все опрошенные хотели бы помогать детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей: денежными пожертвованиями; подарками: передавать одежду, игрушки; участвовать в различных мероприятиях и акциях, посвященных помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

Уже на протяжении 12 лет МБОУ г. Астрахани «Гимназия №4» сотрудничает с Центром помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Созвездие» в г. Астрахань. Ученики Гимназии, а также наша творческая группа приезжают к ребятам с различными представлениями, а также организовывают для них походы в театры, развлекательные и спортивные центры. А еще воспитанники детского дома отмечают свои дни рождения вместе с учениками, которые обязательно приезжают с подарками и поздравлениями. Такие праздники еще долго вспоминаются, а проявленные внимание и забота оставляют отпечаток доброты и тепла в сердцах малышей, которые остались без родительской любви. Дети часто общаются за пределами детского дома, где в непринужденной обстановке они знакомятся друг с другом, играют, участвуют в спортивных соревнованиях, находят верных друзей и единомышленников.

Для того чтобы проводить мероприятия нужны материальные средства, поэтому мы проводим каждый год в школе благотворительный концерт, на котором рассказываем о мероприятиях, которые уже провели и о запланированных на новый год, показываем танцы, поем песни и предлагаем внести свой вклад в это дело каждому. Приглашаем на этот концерт учеников и родителей нашей гимназии.

Когда выбираем место проведении очередного мероприятия, мы обращаемся к различным предпринимателям, а также бывшим ученикам школы, практически все с радостью помогают бесплатно организовать праздник для детей. Мы в свою очередь готовим не только подарки и конкурсы, но и концертные номера для ребят.

Уже проведено множество мероприятий, например праздник «Страна волшебных троп», который организовали сотрудники фитнес-центра «Гольфстрим». Для юных спортсменов они подготовили различные конкурсы и игры. Ребята с удовольствием преодолевали испытания, выполняли упражнения, соревновались в ловкости и согласованности команд, ведь это вело к общей победе. Одним из захватывающих событий стала поездка на скалодром «Свобода». Покорять «вершины» оказалось не так-то просто, но очень увлекательно и интересно. Тренировки помогли ребятам ощутить себя настоящими альпинистами, побороть свой страх и уверенно преодолеть вертикальный предел.

Мы проводим дни именинников для ребят, организуем концертные номера, приглашаем аниматоров, ходим вместе в кафе, боулинг и дарим подарки. На сайте министерства социального развития и труда коллектив детского дома №1 «Созвездие» помещают материалы обо всех мероприятиях и выражают благодарность нашей гимназии.

Важным в своей работе мы считаем то, что с каждым последующим мероприятием мы находим поддержку среди новых ребят нашей гимназии. Многие ждут новые праздники, чтобы пообщаться с ребятами из центра «Созвездие», помимо праздников общаемся с ними также в повседневной жизни с помощью интернет-переписки.

Заключение

Нелегкая судьба наложила свой отпечаток на самую, казалось бы, безоблачную пору человеческой жизни - детство. Почему именно мы остались одни? Наверняка, эти ребятишки уже не раз задавали себе этот вопрос. Вот только найти ответ они не могут. Как не потерять веру в жизнь и быть сильнее? Кто поможет выдержать все трудности? Конечно – это родители, которые мы надеемся их найдут.

Изучив различные источники, мы поняли, что данная проблема, действительно, является актуальной. Государство предпринимает определенные шаги для ее разрешения, но очень многое зависит от самих людей. Нужно воспитывать ответственное отношение к «родительству» со школьной скамьи, чтобы в обществе и мысли не появлялось об отказе от своего ребенка.

Цели и задачи были достигнуты, гипотеза поставленная в начале исследования подтвердилась. Мы радуемся каждой новой встрече с ребятами из центра «Созвездие», видим как светятся их глаза и понимаем, что наша работа прошла не зря.

Проведя исследование по данной проблеме, мы сделали вывод, что проблема детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с каждым днём лишь набирает обороты. Каждый из нас может стать другом ребенку, подарить ему тепло, заботу и любовь. Мы считаем, что очень важно уметь делиться добром с людьми вокруг нас и уметь протягивать руку помощи. Мы хотим, чтобы как можно больше подростков и молодых людей обратили внимание на проблему детей-сирот. Вместе, проводя различные мероприятия, участвуя в благотворительных акциях, мы сможем не только помогать ребятам, но и делать наш мир чуточку добрее и светлее. Главное, шагнуть навстречу! Не остаться равнодушными!

Список использованных источников и литературы

Нормативно-правовые документы

1."Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 03.08.2018).

2.Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями).

Печатные издания

1.Авдеева Н.Н., Хаймовская Н.А. Развитие образа себя и привязанностей у детей от рождения до трех лет в семье и доме ребенка. — М.: Смысл, 2003. — 152с.

2. Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства. // Педагогика. 1992. — №№ 7-8. — 23-27с.

3. Дети-сироты: консультирование и диагностика развития / Ред. Е.А. Стребелева; Под ред. Е.А. Стребелевой . - М.: Полиграф сервис, 1998. – с. 12-329

4. Иващенко Г.М. Социальный приют для детей и подростков: содержание и организация деятельности. — М. НИИ Семьи, 1997. — 264с.

5.Положение детей в Российской Федерации. Итоги социальной политики 1990-х годов и перспективы. Доклад Всемирного Банка / Пер. с англ. — М.: Весь Мир, 2003. — 304с.

Интернет-источники

1.Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы http://www.dszn.ru/activities/sotsialnye_vyplaty_i_posobiya/vyplaty_detyam_sirotam/

2.Министерство социального развития и труда Российской Федерации https://rosmintrud.ru/

3.Министерство социального развития и труда Астраханской области http://www.minsoctrud.astrobl.ru/

Приложение

Социологический опрос

для обучающихся Гимназии №4

1. Считаете ли вы, что проблема сиротства является актуальной в настоящее время?
1)Да 2) Нет 3) В некоторой мере 4) Другое
2. Как вы считаете, кто должен оказывать помощь детям-сиротам и детям,

оставшимся без попечения родителей?
1) Государство 2) Родственники 3) Общественные организации
4) Любой человек 5) Никто 6) Другое

3. Сталкивались ли вы когда-нибудь с проблемой сиротства? Насколько

хорошо вы знаете об этой проблеме?
1) Да, сталкивался(лась) и очень хорошо осведомлен(а) об этом
2) Да, сталкивался(лась), но не совсем знаю об этом
3) Нет, не сталкивался(лась), но кое что знаю об этом
4) Нет, не сталкивался (лась) и совершенно ничего не знаю об этом

4. Есть ли среди Ваших знакомых дети-сироты или люди, которые выросли в детском доме/школе-интернате и т.п.?

И если да, то среди близких, друзей,

знакомых, или одноклассников?
1) Да, среди родственников 2) Да, среди друзей 3) Да, среди знакомых

4) Да, среди одноклассников 5) Нет 6) Затрудняюсь ответить
5. Знаете или слышали ли Вы что-либо о работе, деятельности общественных, негосударственных некоммерческих организаций, имеющих своей целью профилактику социального сиротства, помощь детям-сиротам и родителям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации?
1) Да, знаю о деятельности таких организаций
2) Нет, я ничего не знаю о таких организациях
3) Затрудняюсь ответить
6. Как именно вы помогаете детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей?
1) Денежные пожертвования организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2) Подарки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3) Передача одежды, игрушек
4) Участвую в различных мероприятиях и акциях, посвященных помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
5) Я никак не помогаю детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
6) Другое
7.Если бы вы хотели помогать детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, какую бы форму помощи вы выбрали?
1) Денежные пожертвования учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2) Подарки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3) Передача одежды, игрушек
4) Участие в различных мероприятиях и акциях, посвященных помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
5) Другое

Приложение

Выдержки из СМИ: статьи, подтверждающие издевательство и насилие над детьми сиротами.

Статья 17.11.2010. «ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА НАД ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ ДОМЕ N 9 АСТРАХАНИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ. ПРОКУРАТУРА МОЛЧИТ» - Источник: http://zagr.org/839.html

Сегодня в адрес "Комитета за гражданские права" по электронной почте поступило сообщение о продолжающемся произволе, творящемся в детском доме N 9 города Астрахани в отношении находящихся там детей:
"Позвонили из Астрахани - там опять избивают детей в детском доме.... Мальчик Рахим 13 лет сегодня сбежал и укрылся у моих знакомых верующих. Если вернется в детдом - его отправят в психушку - так как власть рука руку моет."

Ранее, "Комитетом за гражданские права" в адрес ряда надзорных инстанций, включая Прокуратуру Астраханской области, было направлено обращение, с просьбой произвести всестороннюю проверку по имеющимся жалобам граждан. Ни одного ответа от этих инстанций не последовало.
Статья 05.07.2013 «На днях в Интернете появился ролик, на котором запечатлено избиение маленьких детей, живущих в школе-интернате № 5 посёлка Пионерский Амурской области.» - http://chelovek-online.ru/zakon/article/politika/6512-devushka-snyavshaya-na-video-izbienie-detej-v-odnom-iz-detskikh-domov-amurskoj-oblasti-ischezla/

Малышей в возрасте от 7 до 9 лет выстраивали в ряд, по очереди били каждого ремнём, пинали ногами и выкручивали руки. Как выяснилось, издевались над детьми старшие воспитанницы этого же детского учреждения — 1995, 1996 и 1998 годов рождения. По данным местной прокуратуры, таким образом девушки наказывали малышей за нарушение тишины во время «тихого часа» и плохую дисциплину.

Известно, что автор скандального видео — тоже воспитанница детдома — ещё до появления ролика в Интернете уехала в гости к родственникам и до сих пор не вернулась обратно. Правоохранительные органы пока не могут установить её реального местонахождения. Однако, по неподтверждённой информации, полицейские, побывавшие дома у родственников девочки, её там не обнаружили.
По факту произошедшего следственные органы Амурской области возбудили уголовное дело по части 2 статьи 117 УК РФ (истязание). Подозреваемым в издевательствах девушкам 15, 16 и 17-ти лет может грозить до семи лет тюрьмы.


Статья 18.03.2018 «Исповедь выпускницы детдома» - Источник : https://shabdua.livejournal.com/5982976.html

На этой неделе в Курганской и Челябинской областях проверяли интернаты, инспекцию устроили представители аппарата уполномоченного по правам ребенка и сотрудники прокуратуры. О том, что в челябинском детском доме массово насиловали сирот, две недели назад заявили три приемные семьи, которые взяли под опеку семерых мальчиков 10–14 лет. Дети в мельчайших подробностях рассказали истории о насилии, во всех эпизодах фигурируют одни и те же люди — четверо педагогов детдома и двое посторонних мужчин.
Статья 12.11.2015 «В детском доме в Чите издевались над воспитанниками»
Источник: -
https://www.kp.ru/daily/26457.4/3327789/

Пока расследовали дело об измывательствах над бывшим воспитанником детского центра "Надежда", всплыли не менее страшные истории, творящиеся в детском доме №1. Среди них избиения воспитанников воспитателем, закрытие ребенка в пожарном ящике за украденный банан и сокрытие аборта у одной из воспитанниц.

П риложение

Интервью в Центре

социальной поддержке населения Кировского

района города Астрахани

Здравствуйте, мы занимаемся исследованием на тему проблемы сиротства. Хотели бы задать Вам несколько вопросов.

1 вопрос. Какое количество детей сирот по вашему району за 2018 год?

Ответ: За 2017 год -20, за 2018 год – 30, из них: в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определено – 8; под опеку (попечительство) передано – 12 (18 в 2017 г.); переданы на воспитание родителям – 3 (2 в 2017 году); переданы на усыновление (удочерение) – 1; под предварительную опеку – 6.

2 вопрос. Какая статистика детей, устроенных на воспитание в семьи?

Ответ: В 2018 году всего устроено детей – 22 (24 в 2017 г), из них: переданы под опеку – 21 (24 в 2017 г); усыновленных – 1. Двое детей находятся под предварительной опекой.

3 вопрос. Бывали случаи, когда детей возвращали?

Ответ: Да, такое, к сожалению, происходит, например в 2018 году – 5 (1 в 2017 г) детей вернули из замещающих семей.

4 вопрос. Бывает ли, что детей возвращают в их семьи?

Ответ: Да, такие случаи возможны, например в 2018 году – 10 (8 в 2017 г)

5 вопрос. Каково общее число детей находящихся у приемных или замещающих родителей?

Ответ: Общее количество замещающих семей в районе – 242 (295 в 2017 году); приемных – 40 (41 в 2017 г); общее количество детей, находящихся на воспитании в замещающих семьях на данный момент за 2018 год – 287 (341 в 2017 г), из них : опекаемых (подопечных) – 137 (158 в 2017 г); приемных – 60 (62 в 2017 г); усыновленных – 90 (121 в 2017 г); находящихся под добровольной опекой – 22 (20 в 2017 г).

6 вопрос. По каким причинам дети попадают в специальные социальные учреждения?

Ответ: Самые распространенные причины:

- родителей лишили родительских прав за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по содержанию и воспитанию ребенка;

в связи со смертью родителей;

родители попали в СИЗО или места лишения свободы;

- отказ родителей от опеки над ребенком.

П риложение

Интервью в Центре

социальной поддержке населения Советского

района города Астрахани

Здравствуйте, мы занимаемся исследованием на тему проблемы сиротства. Хотели бы задать Вам несколько вопросов.

1 вопрос. Какое количество детей сирот по вашему району за 2018 год?

Ответ: За 2017 год -70, за 2018 год – 67, из них: в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определено – 15 (17 в 2017 г); под опеку (попечительство) передано – 33 (40 в 2017 г.); переданы на воспитание родителям – 7 (1 в 2017 году); переданы на усыновление (удочерение) – 8 (6 в 2017 г); под предварительную опеку – 4 (6 в 2017 г).

2 вопрос. Какая статистика детей, устроенных на воспитание в семьи?

Ответ: В 2018 году всего устроено детей – 61 (69 в 2017 г), из них: переданы под опеку – 49 (57 в 2017 г); усыновленных – 13 (12 в 2017 г). Шестеро детей находятся под предварительной опекой.

3 вопрос. Бывали случаи, когда детей возвращали?

Ответ: Да, такое, к сожалению, происходит, например в 2018 году – 3 (9 в 2017 г) детей вернули из замещающих семей.

4 вопрос. Бывает ли, что детей возвращают в их семьи?

Ответ: Да, такие случаи возможны, но в 2018 году по нашему району отсутствуют (2 в 2017 г)

5 вопрос. Каково общее число детей находящихся у приемных или замещающих родителей?

Ответ: Общее количество замещающих семей в районе – 338 (332 в 2017 году); приемных – 56 (51 в 2017 г); общее количество детей, находящихся на воспитании в замещающих семьях на данный момент за 2018 год – 426 (409 в 2017 г), из них : опекаемых (подопечных) – 200 (203 в 2017 г); приемных – 106 (89 в 2017 г); усыновленных – 120 (117 в 2017 г); находящихся под добровольной опекой – 25 (32 в 2017 г).

6 вопрос. Как обстоит ситуация с теми детьми, которых вернули из под опеки?

Ответ: Дети снова помещаются в специальные учреждения, их могут повторно взять под опеку или усыновить.

Приложение

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

http://www.minsoctrud.astrobl.ru/

Воспитанников детского дома «Созвездие» с днём весеннего именинника поздравила Гимназия №4

21.04.2015

Спортивные состязания «Страна волшебных троп» было организовано сотрудниками Гимназии №4 и командой Гольфстрим. Праздновать день рожденье по времени года, вместе стало нашей прекрасной традицией. День рожденье – это ещё одна возможность весело и увлекательно провести время, поиграть в игры, снова увидится с любимыми друзьями. В этот раз поздравление принимали весенние именинники. Ребят ждал весёлый праздник с весёлыми и интересными конкурсами. С целью получения навыков работы в команде, умения быстро договариваться и принимать решения ребят разделили на три команды, и каждая со своим сопровождающим, по своему маршруту проходила испытания. Прекрасная возможность проявить наблюдательность, собранность, проверить свою силу, ловкость и сообразительность. Всё это создаёт незабываемую атмосферу и ощущение праздника. В гостях наши воспитанники ощутили заботу, доброту, гостеприимство. Встреча с любимыми друзьями надолго останется в сердцах детей. Ребята открыли для себя новый мир необычных ощущений, получили положительный заряд бодрости, сюрпризы и подарки от организаторов мероприятия.

Приложение


Воспитанники детского дома "Созвездие" посетили скалодром

25.02.2014

В рамках благотворительной акции воспитанники ГКОУ АО «Созвездие» в традиционный "День именинника" снова посетили скалодром «Свобода». Коллектив гимназии № 4 вместе с учащимися и родителями подготовили поздравительную программу.

Спортивные соревнования, конкурсы, подарки, сладости, веселье и хорошее настроение ждали ребят в этот день.

Приложение

Воспитанники детского дома «Созвездие» посетили «Скалодром»

Детский дом № 1

Социальное развитие

Социальная поддержка детей-сирот

22.05.2014

Воспитанники детского дома «Созвездие» посетили «Скалодром». Данное мероприятие для наших воспитанников организовано коллективом «Гимназии№4».Уже не первый год мы сотрудничаем с этим коллективом, который организовывает различные мероприятия для ребят. Для поздравления весенних юбиляров было организованно посещение «Скалодрома». Воспитанники принимают активное участие, и покоряют вершины. Как и любое день рождение не проходит без подарков и сюрпризов, так и в этот день детки получили поздравления с подарками и сладостями. Море позитивных эмоции и заряд положительной энергии переполнял наших ребят..

Приложение

День рождения в кругу друзей

24.05.2017

Праздник — волшебная дверь в мир удивительных фантазий, сказочных приключений и таинственных событий. А день рождения – это, пожалуй, самый любимый праздник и взрослых, и детей. Это море улыбок и веселья, подарки и вкусные угощения. В этот день имениннику можно практически всё и даже немного больше.В нашем центре стало доброй традицией ежегодно в мае отмечать замечательный праздник, посвященный дню рождения весенних и летних именинников. Как всегда этот праздник был организован для воспитанников центра помощи детям «Созвездие» сотрудниками и ребятами из гимназии № 4, которые вот уже 15 лет являются шефами нашего учреждения.В честь этого события наши добрые друзья совместно с семейно-развлекательным центром «Panama city» подарили воспитанникам центра праздничную развлекательную программу. В этот день ребята весело провели время в компании своих друзей из гимназии и получили не только подарки, но и массу положительных эмоций, общаясь и играя в боулинг.Этот праздник получился двойным, так как проходил он накануне последнего звонка, который уже завтра прозвенит для всех выпускников России, в том числе для восьми выпускников центра «Созвездие».Мы хотим сказать огромное спасибо всему коллективу гимназии № 4, а особенно Галине Анатольевне Соколовой, которая никогда не остается равнодушной к нашим воспитанникам. Также благодарим за помощь в организации праздника директора центра «Panama city» Андрея Габриелова. Добрые дела не остаются незамеченными – они как маяки светят тем, кто ждет помощи. Мы уверены, что ваш пример показателен и для других благотворителей. Оказывая помощь, вы дарите не просто материальные ценности, а даете радость и надежду.

 

Приложение
День Рождения с добрыми друзьями

27.05.2016

  В первых числах мая замечательный праздник, посвященный дню рождения весенних и летних именинников, был организован для воспитанников «ЦПД Созвездие» сотрудниками Гимназии №4 совместно с семейно-развлекательным центром «Panama city».

   Праздновать день рожденье по времени года, вместе с детским коллективом Гимназии №4 стало нашей прекрасной традицией. День рожденье – это ещё одна возможность весело и увлекательно провести время, поиграть в игры, снова увидится с любимыми друзьями. В этот день наши воспитанники, весело провели время в компании своих добрых друзей из Гимназии №4 , получили массу положительных эмоций, общаясь и играя в боулинг.

   В который раз мы ощущаем заботу, доброту и гостеприимство неравнодушных людей. Встреча с любимыми друзьями надолго останется в сердцах наших детей.

Приложение

Новости

24.10.2018Праздничное мероприятие в антикафе «Goodzon Club», посвященное Дню именинника.

День рождения – один из самых любимых и долгожданных праздников у детей.  И наши воспитанники — не исключение. 24.10.2018 наши «осенние» мальчишки и девчонки вместе с другими ребятами Центра посетили антикафе «Goodzon Club», приняли участие в увлекательном квесте и в познавательной концертной программе.

Данное мероприятие было организовано в рамках взаимодействия воспитательной работы нашего учреждения и МБОУ г. Астрахани «Гимназия № 4». Уже не первый год сотрудники и ребята с родителями «Гимназии №4» организовывают интересные мероприятия для наших воспитанников.  Ребята получили истинное удовольствие и массу положительных эмоций: приняли участие в увлекательной игре и отведали вкусные лакомства. Что еще нужно детям для счастья… Особую  благодарность выражаем педагогам МБОУ г. Астрахани «Гимназия № 4» -  учителю математики  Галине  Соколовой, учителю истории Рябиной Ангелине Викторовне, ученикам,  их родителям и, конечно, администрации антикафе «Goodzon Club»! Надолго нашим воспитанникам запомнятся уютная атмосфера вечера, великолепные подарки, многочисленные угощения, а также тепло и любовь, проявленные педагогами к нашим ребятам. Спасибо за подаренное счастье!

Приложение

Результаты социологического опроса обучающихся нашей гимназии

Приложение

Результаты социологического опроса обучающихся нашей гимназии

П риложение

Д ень именинника с фитнес-центром «Гольфстрим» 21.04.2015
Одним из самых запоминающихся событий стал праздник «Страна волшебных троп», который организовали сотрудники фитнес-центра «Гольфстрим». Для юных спортсменов они подготовили различные конкурсы и игры. Ребята с удовольствием преодолевали испытания, выполняли упражнения, соревновались в ловкости и согласованности команд, ведь это вело к общей победе.
Спортивные состязания «Страна волшебных троп» было организовано сотрудниками Гимназии №4 и командой Гольфстрим. Праздновать день рожденье по времени года, вместе стало нашей прекрасной традицией. День рожденье – это ещё одна возможность весело и увлекательно провести время, поиграть в игры, снова увидится с любимыми друзьями. В этот раз поздравление принимали весенние именинники. Ребят ждал весёлый праздник с весёлыми и интересными конкурсами. С целью получения навыков работы в команде, умения быстро договариваться и принимать решения ребят разделили на три команды, и каждая со своим сопровождающим, по своему маршруту проходила испытания. Прекрасная возможность проявить наблюдательность, собранность, проверить свою силу, ловкость и сообразительность. Всё это создаёт незабываемую атмосферу и ощущение праздника. В гостях наши воспитанники ощутили заботу, доброту, гостеприимство. Встреча с любимыми друзьями надолго останется в сердцах детей. Ребята открыли для себя новый мир необычных ощущений, получили положительный заряд бодрости, сюрпризы и подарки от организаторов мероприятия.

Приложение

П оездка на скалодром «Свобода». 25.02.2014
Еще одним захватывающим событием стала поездка на скалодром «Свобода». Покорять «вершины» оказалось не так-то просто, но очень увлекательно и
интересно. Тренировки помогли ребятам ощутить себя настоящими альпинистами, побороть свой страх и уверенно преодолеть вертикальный предел.

Воспитанники детского дома «Созвездие» посетили «Скалодром». Данное мероприятие для наших воспитанников организовано коллективом «Гимназии№4».Уже не первый год мы сотрудничаем с этим коллективом, который организовывает различные мероприятия для ребят. Для поздравления весенних юбиляров было организованно посещение «Скалодрома». Воспитанники принимают активное участие, и покоряют вершины. Как и любое день рождение не проходит без подарков и сюрпризов, так и в этот день детки получили поздравления с подарками и сладостями. Море позитивных эмоции и заряд положительной энергии переполнял наших ребят.

Приложение

День зимнего именинника. 20.01.2015

20 января учащиеся нашей гимназии организовали День зимнего именинника для ребят из детского дома «Созвездие». Игровую программу в очередной раз провели наши друзья, аниматоры ООО «Смешинка». После игр и конкурсов наши ученики показали небольшую концертную программу. Максим Мамонтов и Юрий Дудин исполнили песни под гитару , а Катя Мамонтова вместе со своим коллективом индийского танца подарили ребятам яркие индийские танцы. А потом ребятам из детдома были вручены новогодние подарки и подарки зимним именинникам. Все остались довольны. Хочется в будущем, чтобы концертные программы состояли из совместных творческих номеров учащихся нашей гимназии и воспитанников детского дома. Надеемся, что у нас всё получится.

Приложение


Отмечаем День Рождения вместе с «PanamaCity»! 17.02.2015
Встречать день рожденье вместе стало нашей прекрасной традицией. День рожденье – это ещё одна возможность весело и увлекательно провести время, поиграть в игры, снова увидится с любимыми друзьями. Ребят ждал весёлый праздник с весёлыми и интересными конкурсами на детской игровой площадке с огромным количеством игровых автоматов, дорожек, мячей. Всё это создаёт незабываемую атмосферу и ощущение праздника. В гостях наши воспитанники ощутили заботу, доброту, гостеприимство. Встреча с любимыми друзьями надолго останется в сердцах детей. «Большое спасибо за внимание, подарки и весёлый праздник », отметили воспитанники детского дома «Созвездие».

Приложение

« Вместе весело встретим Новый Год!»
Каждый год учащиеся нашей Гимназии и ребята из центра «Созвездие» вместе отмечают Новый год. Ребята водят хороводы вокруг ёлки, поют песни, читают стихотворения, показывают различные представления и дарят друг другу много подарков!

Приложение

День весеннего именинника в «PanamaCity»! 2016-2017
В первых числах мая замечательный праздник, посвященный дню рождения весенних и летних именинников, был организован для воспитанников «ЦПД Созвездие» сотрудниками Гимназии №4 совместно с семейно-развлекательным центром «Panama city».

   Праздновать день рожденье по времени года, вместе с детским коллективом Гимназии №4 стало нашей прекрасной традицией. День рожденье – это ещё одна возможность весело и увлекательно провести время, поиграть в игры, снова увидится с любимыми друзьями. В этот день наши воспитанники, весело провели время в компании своих добрых друзей из Гимназии №4 , получили массу положительных эмоций, общаясь и играя в боулинг.

   В который раз мы ощущаем заботу, доброту и гостеприимство неравнодушных людей. Встреча с любимыми друзьями надолго останется в сердцах наших детей.

Приложение

О тмечаем День осеннего именинника! 2015
Осень – чудесная пора! Каждый год ребята из Гимназии №4 приезжают к ребятам из центра «Созвездия», чтобы поздравить осенних именинников с днём рождения! Ребята приезжают с песнями, танцами, играми, ну и конечно же дарят много подарков!

Приложение

Д ень рождения вместе с анти-кафе «Goodzone»! 24.10.2018
Ребята из Гимназии №4 и анти-кафе «Good zone» подготовили осенним именинникам из детского центра «Созвездие» настоящий праздник! Вместе ребята проходили квесты, преодолевая трудности и отгадывая различные загадки. Также ученики Гимназии по традиции подготовили творческие номера – пели, танцевали, читали стихотворения. Все ребята здорово и весело провели время, тем самым отпраздновав свои дни рождения!

Приложение

 

Перечень документов необходимых для оформления усыновления:

1) краткая автобиография;

2) справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);

3) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;

4) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие судимости;

5) медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное;

6) копия свидетельства о браке (если состоят в браке);

7) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).

8) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

Приложение

 

Перечень документов необходимых для оформления опеки (попечительства)

и приемной семьи:

1) заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее - заявление);

2) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);

3) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;

4) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления

5) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном;

6) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

7) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;

8) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено).

10) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

Просмотров работы: 4463