Контент Российского телевидения: курс на воспитание ценностей или коммерциализацию

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Контент Российского телевидения: курс на воспитание ценностей или коммерциализацию

Разутдинова  Д.Ю. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия" г. Чусового
Щукина  Н.И. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия" г. Чусового
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Телевидение – самый мощный общественный информационный ресурс.

У современного школьника, как впрочем, и работающего человека сегодня мало времени на просмотр телевизионных передач. Включая телевизор в свободное время, хочется увидеть полезную информацию. С чем мы сталкиваемся? Отвечает ли контент ТВ воспитательным, образовательным задачам, в какой мере? Думаем, это стоит исследовать. На первый взгляд, у зрителя есть внушительный выбор: множество каналов, которые транслируют передачи, практически, круглосуточно.

Так ли велик выбор в отношении содержания? Это требует исследования. Программная сетка пестрит предложениями просмотров и… нарушениями в отношении защиты детей от информации, например, по возрастному цензу. Сетка ТВ пестрит всякого рода шоу, что выступает мотиватором в дано подходе формирования контента ТВ: содержание вещания или коммерческий интерес. Эти вопросы актуальны для нас как граждан и зрителей.

Гипотеза: современное ТВ не в полной мере отвечает качеству содержательного отбора и держит курс на коммерциализацию.

Цель: исследовать контент современного ТВ Российской Федерации с целью выявления содержательного и коммерческого подходов

Задачи:

Ознакомиться с литературой по теме исследования

Изучить контент современного российского ТВ

Исследовать сетку ТВ программ «ОРТ», «Культура», «НТВ», «ТНТ», используя элементы контентного анализа

Выявить признаки содержательного и коммерческого подходов

Подготовить статью по результатам исследования в газету «Школьная пора»

Объект исследования: три Федеральных канала ТВ и один коммерческий.

Предмет исследования: контент 4-х каналов ТВ РФ и мотивы его формирования

Методы исследования: наблюдение, просмотр, аналогия, обзор источников информации, анкетирование, элементы контентного анализа.

Большая часть работы еще впереди, но уже на этом этапе нами получено несколько исследовательских выводов, которые в полной мере будут представлены на научно-практической конференции.

Теоретическая часть

Определимся в понятиях.

Контент – (от английского content — содержание) — это наполнение любого информационного ресурса. Телевизионные каналы являются информационными ресурсами, их наполняют различные эфирные продукты.

Рейтинг ТВ - это выраженная в процентах аудитория данного СМИ (телепередачи, канала) ко всему населению

В современном обществе термин рейтинг получил негативное значение. Журналисты обвиняют ТВ в «гонке за рейтингами». Самое удивительное, что и работники в телевизионной отрасли, считают, что «ориентация на рейтинг» приводит к «снижению качественного ТВ, упрощению программного наполнения». А ведь рейтинг это всего лишь количественный показатель аудитории телеканалов. Что ставить на первое место – максимизацию аудитории телеканала или качественное программное разнообразие определяет менеджмент ТВ отрасли. Если телекомпания коммерческая, то ответственность ТВ менеджмента перед акционерами заключается именно в максимизации прибыли. А значит, менеджмент ТВ компании должен стремиться к увеличению аудитории. Т.о., ответственность за «снижение качества и упрощение программного наполнения» лежит не на рейтинге, а на частном характере собственности на телевидение. Заключается ли спасение от «ориентации на рейтинг» в общественном ТВ?1

Рейтинг является критически важной характеристикой программ и телеканалов для рекламодателей. Для них действительно не столь важна программа, сколько ее аудитория. Рекламодатель покупает внимание аудитории, которая обратила внимание на программу. Поэтому электронные вещатели продают не программы, не минуты в программах, они продают свою аудиторию, выраженную в показателях рейтинга и охвата.

Термин рейтинг появился в 1920-х годах с началом исследования и аудиторий радиостанций в США. С ростом количества радиостанций, предлагающих размещать рекламу в своем эфире, рекламодателям понадобились инструменты, позволяющие сравнить предложения и оценить их с точки зрения получения эффекта на каждый вложенный доллар.

По заказу рекламодателей начали производиться замеры аудитории. В 1929 г. А. Кросли издал отчет «Рекламодатель обращается к радио», содержащий итоги опросов 31 000 человек. Рейтинги популярности давали рекламодателям представления о предпочтениях и объеме радиоаудитории2.

Как считают рейтинг? Есть много подходов. Простейшая формула расчета рейтинга такова: Рейтинг СМИ = Аудитория/все население х 100

Рейтинг – показатель качества или количества? Рейтинг не может быть однозначным показателем, отражающим качество и популярность программы.

На рейтинг программы помимо качества художественного произведения, влияет множество факторов: жанр, время выхода, сезон, телеканал вещания, целевая аудитория, хронометраж программы, программы которые находятся в сетке вещания рядом, программы на других каналах, актуальность программы. 
С другой стороны, из перечисления параметров влияющих на рейтинг программы видно, что большая их часть находится в сфере телевизионного менеджмента.

Самый прекрасный художественный фильм никогда не получит высокого рейтинга на маленьком непопулярном телеканале, т.к. мала аудитория.
Рейтинг — это показатель, отражающий и художественную ценность программы, и качество телевизионного управления, и характеристику самого телевещателя.

Вопрос соотношения количественных (коммерческих) и качественных, содержательных аспектов зависит от концепции канала ТВ.

Практическая часть

Исследуем контент четырех популярных каналов ТВ.

Контентный срез тематики телевизионных программ исследуемых нами каналов ОРТ, Культура, НТВ, ТНТ

Время исследуемой трансляции – 24 часа

 

ОРТ

Культура

ТНТ

НТВ

 

05:00

Телеканал "Доброе утро"

09:00

Новости

09:10

Контрольная закупка

09:40

Женский журнал

09:50

Жить здорово!

10:55

Модный приговор

12:00

Новости

12:15

Про любовь

13:20

Время покажет

14:00

Новости

14:15

Время покажет

15:00

Новости с субтитрами

15:15

Время покажет

16:00

Мужское / Женское

17:00

Жди меня

18:00

Вечерние новости с субтитрами

18:45

"Человек и закон" с Алексеем Пимановым

19:50

Поле чудес

21:00 Время

21:30 "Голос". Новый сезон. Выпуск от 2 декабря

23:35 Вечерний Ургант

00:20 INXS: Нас никогда не разлучить. 1-я серия

02:00

Побеждай!

03:55

Модный приговор

6:30

Евроньюс

08:00

Доброе утро, Пермский край

09:00

Евроньюс

10:00

Новости культуры

10:15

Наблюдатель

11:15

Коломбо. Темная лошадка

12:50

Энигма. Хибла Герзмава

13:30

Богач, бедняк... 2-я серия - "Гретхен"

14:45

Цвет времени. "Золотая Адель". Густав Климт

15:00

Новости культуры. Пермь

15:10

Карл Великий. 1-я серия

16:05

Искусственный отбор.

16:50

Николай Некрасов. Поэзия сердца. Проза любви

17:30

Сергей Прокофьев. Симфония №3

18:15

Люди. Роли. Жизнь

18:45

Эрмитаж. Счастливое платье императрицы

19:15

Спокойной ночи, малыши!

19:30

Новости культуры

19:45

Торжественное закрытие XVII Международного телевизионного конкурса юных музыкантов "Щелкунчик". Трансляция из КЗЧ

21:50

Власть факта. Железные дороги России

22:35

Карл Великий. 2-я с

23:30

Новости культуры

23:45 Худсовет

23:50

Коломбо. Темная лошадка

01:25

Л. Бетховен. Концерт №3 для фортепиано с оркестром

01:55 Наблюдатель

3:25

Потустороннее

06:00

ТНТ-Club

06:05

Супервесёлый вечер. 16-я серия - "О лесби честно"

06:30

Саша+Маша. 28-я с "Сломанная нога"

07:00

Черепашки-ниндзя. 81-я серия - "Луны Талоса-3"

07:30

Экстрасенсы ведут расследование. 74-я серия

08:00

Экстрасенсы ведут расследование. Сезон 1. 4-я серия

08:30

Экстрасенсы ведут расследование. 81-я серия

09:00

Дом-2. Live

10:30

Дом-2. Остров любви

11:30

Школа ремонта. 596-я серия

12:30

Битва экстрасенсов. Сезон 15. 225-я серия

14:00

Экстрасенсы ведут расследование. 65 с

14:30

Comedy Woman. 161-ясерия

15:00 Comedy Woman. 162-я серия

16:00 Comedy Woman. 172-я серия

17:00 Comedy Woman. 173-ясерия

18:00 Comedy Woman. 181-я серия

19:00

Comedy Woman. 183-я серия

19:30

Comedy Woman. 183-ясерия

20:00

Comedy Woman. 189-я серия

21:00

Комеди Клаб. Сезон 12. 520-я серия

22:00

Comedy Баттл. 37-я серия

23:00

Дом-2. Город любви

00:00

Дом-2. После заката

01:00

Арбузные корки

02:40 Холостяк 10 с

04:10 Холостяк. 11 с

5:00

Адвокат. "Признание", 2-я серия

06:00

Новое утро

07:30

Студия Юлии Высоцкой

08:00

Сегодня

08:05

Возвращение Мухтара-2. "Попутчики". "Игра на опережение"

10:00

Сегодня

10:20

Лесник. "Фальшивки", 1-я и 2-я серии

12:00

Суд присяжных

13:00

Сегодня

13:25

Обзор. Чрезвычайное происшествие

14:00

Место встречи

16:00

Сегодня

16:25

Улицы разбитых фонарей-10. "Букет белых роз". "Кошкино золото"

18:00

Говорим и показываем

19:00

Сегодня

19:45

Опекун. 9-я - 12-я серии

23:30

Итоги дня

00:00

Звонок. Выпуск от 7 декабря

00:50

Место встречи

02:50

Дачный ответ

03:55

Авиаторы

04:05

Хвост. Казанова

Изучение тематического контента ТВ дает возможность сделать вывод, что телепередачи на исследуемых каналах транслируются в течение суток, практически, идет непрерывная трансляция. Наблюдается тематическое многообразие: новостные программы, шоу, фильмы, мультфильмы. Кто по замыслу создателей ТВ контентов является адресатом транслируемых передач? Это требует исследования.

Изучение возрастного адресата тематики предлагаемых телевизионных программ исследуемых нами каналов ОРТ, Культура, НТВ, ТНТ

(в течение 24 часов)

Время

Канал

Телепередача

Разно-возрастная категория

12+

16+

18+

С 5:00 до 22:00

ОРТ

Доброе утро

+

     

Новости

+

     

Доброе утро

+

     

Жить здорово!

 

+

   

Модный приговор

+

     

Новости

+

     

Наедине со всеми. Ольга Кормухина

   

+

 

Время покажет

   

+

 

Новости

+

     

Время покажет

   

+

 

Новости с субтитрами

+

     

Время покажет

   

+

 

Мужское/Женское

   

+

 

Давай поженимся!

   

+

 

Первая студия

   

+

 

«Пусть говорят» с Андреем Малаховым

   

+

 

Время

+

     

Сериал «Гречанка»

   

+

 

С 22:00 до 5:00

ОРТ

Вечерний Ургант

   

+

 

Фильм «Никому не известный»

   

+

 

Фильм «Большая белая надежда»

   

+

 

Новости

+

     

Фильм «Большая белая надежда»

   

+

 

С 5:00 до 22:00

Время

Культура

Канал

Культура

Евроньюс

+

     

Доброе утро, Пермский край

+

     

Евроньюс

+

     

Новости культуры

+

     

Наблюдатель

+

     

Фильм «Нет чужой земли»

+

     

Правила жизни

+

     

Эрмитаж

+

     

Александр Вишневский. Осколок в сердце

+

     

Тевтонские рыцари

+

     

Новости культуры. Пермь

+

     

Уроки русского

+

     

Фильм «Моя судьба»

+

     

Острова. Евгений Евстигнеев

+

     

Томас Зандерлинг и Большой симфонический оркестр им. П.И.Чайковского в КЗЧ

+

     

Больше, чем Любовь. Михаил Ботвинник и Гаянэ Ананова

+

     

Спокойны ночи, малыши!

+

     

Новости культуры

+

     

Главная роль

+

     

Искусственный отбор

+

     

Правила жизни

+

     

«Игра в бисер» с Игорем Волгиным

+

     

С 22:00 до 5:00

Культура

Тевтонские рыцари

+

     

Фильм «Кин- Дза-Дза!»

+

     

Новости культуры

+

     

Худсовет

+

     

Фильм «Моя судьба»

+

     

Иван Лапиков. Баллада об актере…

+

     

Наблюдатель

+

     

С 5:00 до 22:00

Время

ТНТ

Канал

ТНТ

Фильм «Омен»

     

+

Черепашки-ниндзя

 

+

   

Экстрасенсы ведут расследование

   

+

 

Дом-2. Lite

   

+

 

Дом-2. Остров любви

   

+

 

Сериал «Интерны»

(с 11:30 до 20:00)

   

+

 

Сериал «Адаптация»

(с 20:00 до 21:00)

   

+

 

Фильм «Забойный реванш»

     

+

С 22:00 до 5:00

ТНТ

Дом-2. Город любви

   

+

 

Дом-2. После заката

   

+

 

Фильм «Забойный реванш»

     

+

Омен-4: Пробуждение

     

+

С 5:00 до 22:00

Время

НТВ

Канал

НТВ

Сериал «Адвокат»

   

+

 

Сегодня

+

     

Таинственная Россия

+

     

Деловое утро НТВ

 

+

   

Сериал «Возвращение Мухтара2

+

     

Сегодня

+

     

Сериал «Пасечник. Месть Шница»

+

     

Суд присяжных

+

     

Сегодня

+

     

Сериал «Улицы разбитых фонарей-14»

   

+

 

Обзор. Чрезвычайное происшествие

+

     

Сегодня

+

     

Сериал «Пять минут тишины»

 

+

   

Сериал «Морские дьяволы. Смерч-3.Группа спасения»

   

+

 

С 22:00 до 5:00

НТВ

Итоги дня

+

     

Сериал «Бомж»

   

+

 

Квартирный вопрос

+

     

Место встречи

   

+

 

Авиаторы

 

+

   

Изучение программы ТВ в течение суток показывает, что телевизионные программы адресованы разным возрастным группам, многие из них имеют маркировку 12+, 16+, 18+ , есть передачи для разновозрастной категории. Это говорит о том, что общий контент ТВ соблюдает потребительский запрос, предполагая адресатом разные возрастные категории.

Следующей исследовательской задачей необходимо исследовать временнОе соотвествие, соблюдаются ли режимные критерии постановки в сетку времени телепередач, не нарушаются ли права детей, соблюдается ли контентная ТВ-безопасность по отношению к детям.

Количество передач с маркерами, указывающими возраст, на каналах ОРТ, Культура, НТВ, ТНТ (в течение 24 часов)

в дневное и вечернее время в течение суток

Количество передач в дневное время

Количество передач в вечернее время

Маркеры

К-во

Маркеры

К-во

Разновозрастная категория:

39

Разновозрастная категория

10

Категория +12

4

Категория +12

1

Категория +18

2

Категория +18

2

Анализ программы показывает, что в дневное время преобладает маркировка для разновозрастной категории, она составляет 87% от общего дневного телеэфира, тогда как в вечернее время таких передач – 76%.

Время детских передач в сетке дневных программ - 8%, в вечернее время - 15%. Особое исследовательское внимание привлекли передачи с маркировкой 18+ на предмет соблюдения режимных критериев трансляции. Так, на канале ТНТ в вечернее время транслируются два фильма с маркировкой 18+, что составляет 15% эфирного времени. Изучение программ показало нарушение информационной безопасности в отношении детей, так, на канале ТНТ в дневное время транслируются два фильма с маркировкой 18+, время трансляции занимает 4% времени. Так как в дневное время родители чаще бывают на работе, дети могут беспрепятственно смотреть передачи с маркировкой 18+.

Исследование позволяет сделать вывод, что формирование контента ТВ идет в угоду рейтингу, воспитательные, нравственные основания не всегда соблюдаются. «Проблема не столько в самом контенте ТВ, сколько в его негативном влиянии на тех, кто этого не хочет или не готов к такому контенту в силу возраста или убеждений»3.

Одной из исследовательских задач является выявление признаков содержательного и коммерческого подходов формирования контента ТВ. Почему программы с маркировкой 18+ прорываются в дневное эфирное время? Почему нарушается закон в отношении детей? Какие мотивы, причины такого построения контента?

По мнению многих исследователей, телевидение современной России – явление коммерческое. Иллюстрацией этого может служить, например, тот факт, что государство свой же государственный канал РТР оплачивает всего на одну треть. Остальные расходы российское ТВ покрывает за счет рекламы и сводит концы с концами. «Всеобщая коммерциализация неотвратимо «лепит образ» нового российского телевидения. Превращая программу в товарный конвейер (первичность рекламы и  вторичность экранных произведений), такое телевидение вынужденно ориентируется  на массовый спрос, а значит, управляется рейтингом. Результат – неизбежное падение интеллектуального, эстетического, нравственного уровня»4.

Поэтому большое (иногда основополагающее) влияние на формирование ТВ контента оказывает коммерческий интерес. Реклама, скандальные шоу, насилие, вторжение в личную жизнь известных (иногда и неизвестных) людей – все это резко повышает рейтинги ТВ, а, значит, приносит коммерческую выгоду.

Насилие на ТВ

Общество обеспокоено содержанием телевизионных программ, в особенности влиянием присутствующего в них насилия на подростков и молодежь. Практически все исследователи и организации по защите детей, проводившие исследования, пришли к выводу, что просмотр сцен насилия по телевидению делает человека агрессивнее (Anderson and Bushman, 2002). Большинство классических исследований, посвященных установлению связи между насилием на телеэкране и агрессивностью поведения детей и подростков, подтверждают эти выводы. Фактически более 1 тыс. независимых исследований установили связь между просмотром телевидения и антисоциальными действиями подростков (Strasburger, 1995).

Просмотр насилия по телевизору опасен и способствует насилию в реальной жизни по нескольким причинам: насилие кажется обычным и приемлемым и даже вызывает восхищение, когда любимые и физически привлекательные герои поощряются за свои насильственные действия.

Также вследствие просмотра жестоких сцен по телевидению у зрителей складывается представление, что мир полон людей, угрожающих их благополучию (Gerbner, 1992). Увиденное по телевизору может вызвать страх у детей и подростков, результатом которого могут стать ночные кошмары и навязчивые мысли, которые могут преследовать несколько лет.

Экранное насилие в наши дни составляет одну из форм массовых зрелищ. Примерно 63% фильмов в России с 1990-го по 2012 г. содержат сцены насилия. Насилие, в том числе экранное, является компонентом массового сознания. К сожалению, в стремлении извлечь коммерческую выгоду многим создателям и распространителям фильмов явно изменяет чувство меры, часто насилия в кино гораздо больше, чем того требуют экономические соображения.

Имеющиеся данные оставляют мало сомнений в том, что существует связь между просмотром жестоких сцен по телевидению и проявлением агрессии в реальной жизни. Многие исследования доказали, особенно в совокупности, что телевизионная жестокость — общественная проблема, провоцирующая агрессивное поведение.

Особенно опасно влияние сцен насилия, которые проникли даже в мультфильмы, влияя на детей. Насилие на ТВ деформирует психику ребенка, воздействуя на воображение, давая новые установки и модели поведения. В западных мультфильмах происходит многократное повторение сцен садизма, когда герой мультфильма причиняет кому-то боль, вызывает у детей фиксацию на агрессии. Альберт Бандура еще в 1970 году говорил о том, что одна телевизионная модель может стать предметом подражания для миллионов. Агрессия в мультфильмах сопровождается яркими картинками, музыкой. И эти мультфильмы воспринимаются как норма.

Формирование модели семьи на ТВ: истинные ценности или коммерческий интерес

Выгода, получение прибыли, борьба за рейтинги способствуют формированию искаженной модели семьи. Смотря некоторые шоу о семьях, впечатление, что поменялись нормы, угасают общечеловеческие ценности, например, шоу «Давай поженимся», которое якобы нацелено на создание семьи. Рейтинг требует ярких сценариев передачи, отрицательных примеров (они повышают рейтинг!), часто вымышленных судеб. Да и сам формат передачи будто подразумевает появление не всегда адекватных и порядочных участников. Со стороны ведущих наблюдается бестактное вторжение в личное прошлое гостей. В результате, шоу работает на разрушение института семьи.

Исходя из этого, необходимо использовать все законные возможности, чтобы пытаться повлиять на содержание вещания современного ТВ: выступать на передачах, продвигая традиционные семейные ценности; снимать свои фильмы; пробовать создавать свои телевизионные каналы; писать жалобы в соответствующие инстанции; поддерживать содержательный в информационном и нравственном смысле контент; бороться за возрождение нравственности на телевидении. Новое поколение выбирает информационность, уважение к личности, качество! То есть необходимо пытаться менять озвученные ранее цели современного ТВ на более нравственные и порядочные

Опрос с целью выявления зрительских мнений о контенте современного ТВ, положительных и отрицательных

Содержательное наполнение контента ТВ:

Положительные аспекты

Отрицательные аспекты

Широта трансляторских функций:

Информационная функция;

Воспитательная функция;

Образовательная функция;

Развлекательная функция;

Насилие и жестокость на ТВ;

Несоблюдение возрастной маркировки телепередач;

Приоритет коммерческих интересов;

Неуважение к личности гостей на шоу;

Вторжение в личную жизнь;

Искажение модели семьи;

Пропаганда нездорового образа жизни;

Утрата общечеловеческих нравственных ценностей;

Недостаток научно-популярных фильмов;

Отсутствие корректно сформированных телепередач для молодежи и о молодежи

Опрос показал, что отрицательно окрашенный контекст ТВ доминирует, это вызывает негативную оценку со стороны зрителей.

Заключение

Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевидения. ТВ - это «окно во внешний мир» и при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера. Одной из самых актуальных проблем в изучении телекоммуникации является проблема оценки и измерения психологических аспектов телевизионного воздействия на человека. Телевидение обладает мощным потенциалом формирования общественного мнения, умонастроения людей как важного фактора регуляции социального поведения.

Кино призвано вселять в души людей чувства веры, любви и надежды. Совершенно очевидно, что большая часть подрастающего поколения попала в ловушку экранного насилия. И выбраться из нее без помощи общественных институтов она не сможет. Перспективной вехой ТВ может стать активизация сил от семьи и школы до правительственных учреждений, реальная работа по противодействию его распространения насилия, безвкусицы, и массовому восприятию социальных норм.

Результаты исследования:

Цель работы состояла в исследовании контента современного российского ТВ для выявления содержательного и коммерческого подходов при его формировании.

Ознакомились с литературой по теме исследования и пришли к выводу: что ТВ остается наиболее мощным средством массовой информации.

Изучили контент современного российского ТВ в аспекте возрастных, временнЫх подходов, исследовали сетку ТВ программ «ОРТ», «Культура», «НТВ», «ТНТ», используя элементы контентного анализа

Выявили признаки содержательного и коммерческого подходов в формировании контента ТВ

Провели опрос обучающихся гимназии, направленных на выявление причастности к категории зрителей и изучение зрительского мнения о современном контенте ТВ

Готовим статью по результатам исследования в газету «Школьная пора»

Исследование пришло к выводу, что наблюдается кризис современного ТВ. Сегодня все более активную позицию занимает Интернет. Телевидение, работая в жесткой конкуренции должно выбрать не слепой курс на коммерческую выгоду, а, сохраняя лучшие традиции, обновить контент в борьбе за зрителя.

Т.о. гипотеза о том, что современное ТВ не в полной мере отвечает качеству содержательного отбора и держит курс на коммерциализацию - подтвердилась.

Источники информации

А. Зубок. «Телевизионный бизнес», М., 2012.

Юрий Юрьев, «Нужно ли менять контент российского ТВ: эксперты»

Борецкий Р. Телевидение на перепутье. Статьи, М., 1998.

http://glossary.ccteam.ru/k/kontent.html

http://www.pvsm.ru/rejting/3750

Приложения

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

Приложение №5

Приложение №6

Приложение №7

Приложение №8

Приложение №9

Приложение №10

Приложение №11

Приложение №12

Приложение№13

Приложение №14

Авторитетное мнение5.

1 А. Зубок. «Телевизионный бизнес», М., 2012.

2 http://www.pvsm.ru/rejting/37504

3 Юрий Юрьев, «Нужно ли менять контент российского ТВ: эксперты»

4  Борецкий Р. Телевидение на перепутье. Статьи, М., 1998.

5 Сергей Капица, учёный-физик, просветитель, телеведущий, главный редактор журнала «В мире науки», вице-президент РАЕН. С 1973 года бессменно вёл научно-популярную телепрограмму «Очевидное — невероятное»

Просмотров работы: 413