Движение – это жизнь, береги здоровье смолоду

VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Движение – это жизнь, береги здоровье смолоду

Шамитов Р.Р. 1
1филиала МАОУ «Староалександровская СОШ им. Калиева А.М.» «Варваринская СОШ»
Шамитова А.А. 1
1филиала МАОУ «Староалександровская СОШ им. Калиева А. М.» «Варваринская СОШ»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение. Работа «Движение – это жизнь, береги здоровье смолоду» посвящена определению влияния систематических занятий физическими упражнениями на физическое развитие и на уровень физической подготовленности. Основой работы является ведение «Здорового образа жизни». Синонимы ЗОЖ: Укрепление здоровья, Самооздоровление, Закаливание организма, Отказ от вредных привычек, Соблюдение режима дня, Рациональное питание.

Так из чего же складывается здоровый образ жизни? Одной из важнейших составляющих является физическая активность. Различные достижения научно-технического прогресса значительно облегчили жизнь современному человеку. Но при этом мы стали двигаться всё меньше и меньше. Для сохранения здоровья необходимы занятия физической культурой хотя бы по 30 минут в день. Чем именно заниматься зависит от вашего желания, возможностей, подготовки, темперамента. Начать можно даже просто с пеших прогулок после работы. Главное помните: движение — это жизнь! Рациональное питание не менее важно в сохранении здоровья. Короткие "голодные" диеты и обильные застолья между ними — не для тех людей, кто выбрал для себя здоровый образ жизни. Питание должно обеспечивать организм всем необходимым и соответствовать потребностям конкретного человека. О правильном питании написано и сказано немало и основные его правила известны каждому: больше овощей и фруктов, меньше жирного и сладкого, по возможности есть натуральные и экологически-чистые продукты. Кроме того, предпочтительнее есть небольшими порциями каждые 3–4 часа. Правильный режим дня и здоровый сон. Для того чтобы вести активную жизнь и достигать успехов необходимо вовремя восстанавливать силы. Полноценный крепкий сон — одно из важнейших условий хорошего самочувствия. Желательно отправляться в кровать в одно и то же время и спать не менее 6–7 часов. Перед сном хорошо совершить небольшую пешую прогулку или хотя бы хорошенько проветрить комнату. Отказ от вредных привычек. Курение и алкоголь значительно сокращают продолжительность жизни человека. Поэтому здоровый образ жизни с ними просто несовместимы. Закаливание. Это не обязательно купание в проруби или обливания холодной водой на снегу. Контрастный душ принесёт не меньше пользы, при этом разница температур может быть в начале небольшой. Закаливание не только укрепляет иммунитет, но и тренирует сосуды, вегетативную нервную систему и поднимает общий жизненный тонус. На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние. Поэтому к здоровому образу жизни относится также умение противостоять стрессу, оптимизм, интерес к новому, умение устанавливать близкие взаимоотношения, позитивное мышление, активная интеллектуальная деятельность, творчество и самореализация. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней.  Человек — сам творец своего здоровья, за которое иногда приходится даже бороться. Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни. Здоровье и есть сама жизнь с её радостями, тревогами, творческими взлётами. Начать здоровый образ жизни просто: даже маленькие шаги в этом направлении дают определённые результаты. Поэтому, почему бы сегодня, например, не прогуляться с работы пешком? Главное — это начать предпринимать конкретные действия, а результат не заставит себя долго ждать. Известно, что если бы все люди на планете вели здоровый образ жизни, то средняя продолжительность жизничеловека увеличилась бы до 100 лет. Это стоит приложенных усилий, не правда ли?

«Движение – это жизнь, береги здоровье смолоду»

Шамитов Риян филиала МАОУ «Староалександровская СОШ им. Калиева А.М.» «Варваринская СОШ»

Россия, Тюменская область

Ярковский район, д.Варвара

Цель: Определить влияние систематических занятий физическими упраж- нениями на физическое развитие и на уровень физической подготовленности. Задачи: 1. Изучить литературу о влиянии физических упражнений на рост и развитие организма. 2. провести мониторинг показателей здоровья, физического развития и уровня физической подготовленности. 3.Сравнить полученные результаты средними показателями для мальчиков 8лет. 4. Сделать выводы.

Гипотеза:

Я предполагаю, что занятия физическими упражнениями положительно влияют на физическое развитие и на уровень физической подготовленности.

Объект исследования: ученик Шамитов Риян.

Предмет исследования: физическое развитие и уровень физической подготовленности.

Методы исследования: - теоретические; - проведение мониторинга теста; - обработка результатов; Эмпирические сравнить изменения показателей здоровья, физического развития и уровня физической подготовленности данными для мальчиков 8 лет. Актуальность темы, в том, что наше время, век технического прогресса самая важная проблема это сохранение здоровья. Здоровый образ жизни – путь к долголетию! Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни - это успех, его личный успех. (Послание Президента РФ Федеральному Собранию - 25.04.2005).

Новизна темы, что каждый, у кого есть желание и кто следит за своим здоровьем, предлагаю выполнить сравнения изменений показателей здоровья, физического развития и уровня физической подготовленности средними данными не только для мальчиков, но и для девочек своего возраста. Применение материала проделанной исследовательской работы в школе, проведение у учащихся мониторинг физического развития и уровня физической подготовленности.

Целью работы была определение влияния систематических занятий физическими упражнениями на физическое развитие и на уровень физической подготовленности. В ходе исследовательской работы: изучена литература о влиянии систематических занятий физическими упражнениями на рост и развитие организма, проведен мониторинг показателей здоровья, физического развития и уровня физической подготовленности, сравнение полученных результатов средними показателями для мальчиков 8 лет. Проанализировав, полученные результаты сделан вывод: Да, действительно результаты мониторинга показателей здоровья физического развития, уровня физической подготовленности и их сравнения средними показателями для мальчиков 8лет показывают, что систематические занятия физическими упражнениями влияют на физическое развитие. Рост на 4см выше среднего показателя, вес, объем грудной клетки в норме, ЧСС 72 удара в минуту, вместо 90-98, также влияет на уровень физической подготовленности: бег 30м, прыжки в длину в норме, 6-ти минутный бег на 800м выше среднего, гибкость на +11см выше среднего показателя.

Изученная мной литература о влияние физических упражнений на рост и развитие организма, пригодится в дальнейшей жизни. Выполнив, исследовательскую работу я понял, что нужно вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье, зная условия, при которых сохраняется здоровье и хорошее настроение. Усвоил главные правила – разумно чередовать умственные и физические нагрузки с отдыхом, рациональное питание, закаливающие процедуры, здоровый образ жизни – должны соблюдаться во всех случаях. Самое главное – все, что я делаю – это движение, а движение – это жизнь и здоровье.

Свою исследовательскую работу я хочу начать словами:Самый лучший отдых – работа;

Самый лучший день – сегодня;

Самый большой дар – любовь;

Самое большое богатство - здоровье!

Здоровье как «Цветик – семи цветик»:

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается.

Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

Жизненный опыт показывает, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как болезнь даст о себе знать. Можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, нужно всего лишь вести здоровый образ жизни! Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если просмотреть "каждый шаг" нашего дня, то, скорее всего, все обстоит не так, как бы хотелось. Мы очень мало времени уделяем своему здоровью. Ведем, малоподвижный образ жизни и сложилось такое убеждение, что здоровье зависит от врачей, но было доказано обратное. Здоровье человека только на 10% зависит от того как лечат наши врачи, на 20% от наследственности, на 20% от окружающей среды и 50% от нас самих, от того какой образ жизни мы ведем. Чтобы быть здоровым надо соблюдать режим труда и отдыха, правильно питаться, сохранять двигательную активность, соблюдать личную гигиену, закаливаться, искоренить вредные привычки, любовь близким, позитивно воспринимать жизнь. Все это позволит до глубокой старости,

сохранить нравственное, психическое и физическое здоровье.

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ. Теоретическая часть. Что для здоровья хорошо? Любой живой организм в силу жизнедеятельности клеток, тканей и органов непрерывно тратит входящие в состав организма вещества. Для поддержания здорового образа жизни необходимо, чтобы все эти траты покрывались пищей. Совершенно естественно, что правильное питание человека должна содержать все те вещества, которые входят в состав его организма, т.е. белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду. Что называется правильным питанием. Восстановление организма идет путем разумного чередования активной физической деятельности с отдыхом. Очищать свои клетки свежим воздухом, водой и солнцем. Я считаю, что эти факторы помогут поддержать и сохранить здоровье.

1.Соблюдение правильного режима дня 8 часов отдыха, 8 часов работы

и 8 часов сна.

2. Правильного рационального питания.

3. Выполнение закаливающих процедур.

4. Систематические занятия физическими упражнениями, оздоровительным

бегом, прогулки на свежем воздухе, ведение здоровый образ жизни – являются важной частью сохранения здоровья, обеспечивает правильной рост и формирование организма, способствует высокой работоспособности и продлению жизни (Приложение IVII).

Они не только поддерживают здоровье и предохраняют от заболеваний, но

и замедляют процесс старения. Физкультура полезна в любом возрасте.

Практическая часть.

Физическими упражнениями надо заниматься не только на уроках физической культуры, но и внеурочное время, посещать спортивные секции и кружки. С малых лет я хожу в спортивный зал выполняю физические упражнения, бегаю, определенное время на выносливость, сдаю губернаторские тесты. Я допускаю, что многократные выполнения физических упражнений влияют на мое физическое развитие и на мою физическую подготовленность. В 1 классе я выполнял эти практические работы на себе и нынче я хочу продолжить эту работу, сравнивая свои результаты с прошлыми годами.

Оздоровительный бег: Первое, что начал это бег на 200м, за 1мин

1кл. – 10 мин.

2кл. – 15 мин. Сравниваю результат, разница между 1и 2кл. увеличен на 5мин. 3кл. – 18мин. Сравниваю результат, разница между 2 и 3кл. увеличен на 3мин.

Оздоровительный бег укрепляет организм; вырабатывает стойкий иммунитет, улучшает дыхательную систему, работу сердца, повышает общую выносливость организма (Приложение VI).

Упражнения на гимнастической стенке укрепляют пресс, мышцы рук, спины и развивают силу, гибкость, это упражнение «угол», упражнение прогибание назад, броски мяча в баскетбольное кольцо развивает точность, ловкость, быстроту (Приложение VII).

Мониторинг показателей физического здоровья и развития.

Сделан ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ, чтобы сравнить данные.

Это показатели физического развития: рост, вес, объем грудной клетки, ЧСС и физгруппа, до занятий в группе ОФП, в 1 классе, во 2 классе, в 3классе и для сравнения, данные для мальчиков 8 лет (Приложение VIII Таблица 1). 1. Рост до занятия в группе ОФП– 105см,1класс – 125см, 2класс – 130см, 3класс – 141см. Разница 20см и между1 и 2 кл. – 5см, между 2 и 3кл. – 11см, для мальчиков 8 лет – 131 – 137см. Вывод: рост на 4см выше среднего.

2. Вес до занятия в группе ОФП – 21кг, 1класс – 29кг, 2класс – 39кг, 3класс – 40кг. Разница 8кг и между 1 и 2 кл. – 10кг, между 2 и 3кл. – 1кг, для мальчиков 8 лет – 29,4 – 36,1кг, если сравнить средним, то вес превышает 3,9кг, а если смотреть по росту, то в норме. Вывод: вес увеличен на 3,9кг, если сравнить с прошлым годом, то вес уменьшился на 6,1кг.

3. Объем грудной клетки до занятия в группе ОФП– 70см,1класс – 72см, 2класс – 76см. 3класс – 76см. Разница 2см и между 1 и 2 кл –4см, между 2 и 3кл. без изменения, для мальчиков 8 лет – 66 – 78 см. Вывод: объем грудной клетки в норме.

4. ЧСС до занятия в группе ОФП– 96,1класс – 72, 2класс – 72, 3класс – 72удара в минуту, для мальчиков 8 лет – 75 – 95ударов в минуту. Вывод: объем грудной клетки в норме.

Вывод: ЧСС 72 удара в минуту, вместо 90-98

5. Физгруппа до занятия в группе ОФП – основная, 1класс – основная, 2класс – основная, 3класс – основная.

Показатель роста превышает данные таблицы для мальчиков 8 лет, остальные в соответствии с среднем показателем возраста. При сравнении результатов выполнения физических упражнений, видно, по каждому контрольному упражнению есть изменения в положительную сторону. (Приложение VIII Tаблица 1).

Вместе с ПАСПОРТОМ ЗДОРОВЬЯ выполнен мониторинг

УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ по контрольным упражнениям (Приложение VIII Таблица 2).

Контрольные упражнения также взял до занятий в группе ОФП, в 1 классе, во 2 классе, в 3 классе, для сравнения, данные для мальчиков 8 лет.

Бег 30м (сек) до занятий в группе ОФП – 8,0 сек, результат в 1 классе – 6,6сек, результат во 2 классе – 6,3 сек, в 3классе – 6,1сек. Разница почти 2 сек, между 1и 2кл. 0,3сек, 2 и 3кл. – 0,2сек, данные для 8 лет (средний) – 7,0 – 6,0сек

Вывод: Результат в соответствии с нормой для мальчиков 8 лет.

2. Прыжки в длину с места (см) до занятий в группе ОФП – 79см, результат в 1 классе –115см, результат во 2 классе –125 см, в 3классе – 135см. Разница 36см, между 1и 2кл. 10см, 2 – 3кл. 10см, данные для 8 лет (средний) 125 – 145см

Вывод: Результат в соответствии с нормой для мальчиков 8 лет.

3. 6-минутный бег (м) до занятий в группе ОФП – 300м, результат в 1 классе – 1200м, результат во 2 классе – 1600м, в 3классе – 1750м. Разница 900м, между 1и 2кл. 400м, 2 – 3кл. 150м, данные для 8 лет (средний) 800 – 950м.

Вывод: 6-ти минутный бег на 800м выше среднего.

4. Наклон вперед из положения, сидя (см) до занятий в группе ОФП +5см, результат в 1 классе +12см, результат во 2 классе + 13см, в 3классе – +14см. Разница +7см, между 1и 2кл. +1см, 2 – 3кл. – +1см, данные для 8 лет (средний) +3 – +5см

Вывод: гибкость на +11см выше среднего показателя.

5. Подтягивание на высокой перекладине (раз) до занятий в группе ОФП – 0 результат в 1 классе – 1раз, результат во 2 классе – 1раз, в 3классе – 1раз. Разница 1раз, между 1и 2кл. 1раз, 2 – 3кл. без изменения, данные для 8 лет (средний) – 2 – 3раз

Вывод: Результат подтягивание ниже среднего показателя.

При сравнении результатов выполнения физических упражнений, видно, по каждому контрольному упражнению есть изменения в положительную сторону, кроме подтягивания. (Приложение VIII Tаблица 2).

Вывод: Предполагаемая мною гипотеза, что занятия физическими упражнениями положительно влияют на физическое развитие и на уровень физической подготовленности подтвердилась.

Заключение: Да, действительно результаты мониторинга показателей здоровья физического развития, уровня физической подготовленности и их сравнения средними показателями для мальчиков 8лет показывают, что систематические занятия физическими упражнениями влияют на физическое развитие. Рост на 4см выше среднего показателя, вес, объем грудной клетки в норме, ЧСС 72 удара в минуту, вместо 90-98, также влияет на уровень физической подготовленности: бег 30м, прыжки в длину в норме, 6-ти минутный бег на 800м выше среднего, гибкость на +11см выше среднего показателя.

Изученная мной литература о влияние физических упражнений на рост и развитие организма, пригодится в дальнейшей жизни.

Выполнив, исследовательскую работу я понял, что нужно вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье, зная условия, при которых сохраняется здоровье и хорошее настроение.

Усвоил главные правила – разумно чередовать умственные и физические нагрузки с отдыхом, рациональное питание, закаливающие процедуры, здоровый образ жизни – должны соблюдаться во всех случаях.

Самое главное – все, что я делаю – это движение, а движение – это жизнь и здоровье. Закончить свою исследовательскую работу хочу словами В.В. Путина: «Детский и молодежный спорт – фундамент здоровья страны».

Список литературы.

1.М.И. Лях «Физическая культура в семье». Просвещение, 1979г.

2.Журнал «Физическая культура в школе» 2011 №8

3.Е.Г. Мильнер. «Формула жизни» ». М.; Физкультура и спорт,2009г.

4.О.В. Карелина. «Ни дня без гимнастики». М.; Физкультура и спорт,2009г.

5.И.А. Гайс. «Оздоровительная ходьба и бег». М.; Советский спорт,2002г.

6.В.И. Лях. «Тесты в физическом воспитании школьников». М.; «Фирма

«Издательство АСТ»,2001г.

7.Е.Н. Литвинов, Г.И. Погадаев. «Методика физического воспитания учащихся 1 – 4 классов». М.; Просвещение,1997г.

Приложение I

Приложение II

Приложение III

Правильное рациональное питание

Приложение IV

Выполнение закаливающих процедур. Обтирание. Купание зимой и летом

Приложение V Любое время года прогулки на свежем воздухе. «Тропа «Здоровья»

Бег на лыжах

Катание с горки

Приложение VI

Оздоровительный бег. Шахматы

Приложение VII Упражнения на гимнастической стенке «угол», «прогибание» броски мяча в баскетбольное кольцо, акробатические упражнения развивают точность, ловкость, быстроту

Приложение VI

Показатели физического здоровья и развития

ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ, чтобы сравнить данные

Таблица 1

п/п

Показатели физического развития

До занятий в гр. ОФП

Результ. в 1 кл.

Результ.во 2 кл.

Результ. в 3 кл.

Данные для мальч. 8 лет (средний)

1

Рост

105

125

130

141

131 – 137

2

Вес

21

29

39

40

29,4 – 36,1

3

Объем грудной клетки

70

72

76

76

66 – 78

4

ЧСС

96

72

72

72

75 – 95

5

Физгруппа

основная

основная

основная

основная

 

Уровень физической подготовленности по контрольным упражнениям Таблица 2

№ п/п

Фиксируемые данные

До занятий в гр. ОФП

Результат в 1 кл.

Результат во 2 кл.

Результ. в 3 кл.

Данные для мальч. 8 лет (средний)

1

Бег 30 м (сек)

8,0

6,6

6,3

6,1

7,0 – 6,0

2

Прыжки в длину с места( см)

79

115

125

135

125 – 145

3

6-минутный бег (м)

300

1200

1600

1750

890 – 950

4

Наклон вперед из пол. сидя (см)

+5

+12

+13

+14

+3 – +5

5

Подтягивание на в/перекладине

0

1

1

1

2 – 3

Приложение IX

Мониторинг
показателей моего здоровья и физического развития

Измерение роста и вес

Рост – 130см Вес – 39кг

Измерение объема грудной клетки и ЧСС

Объем грудной клетки – 76см ЧСС –72 удара в минуту

Приложение X

Закончить свою исследовательскую работу хочу словами В.В. Путина:

«Детский и молодежный спорт – фундамент здоровья страны»

Приложение XI

Просмотров работы: 391