Факторы, влияющие на девиантное поведение подростков

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Факторы, влияющие на девиантное поведение подростков

Харитонов С.А. 1
1МБОУ Трубинская СОШ с. Трубино ЩМР МО
Валиева В.А. 1
1МБОУ Трубинская СОШ с. Трубино ЩМР МО
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Нарушения в поведении у подростков стали очень серьезной и актуальной проблемой в жизни общества. Их частота и формы проявления, приобретающие патологический характер, обусловлены наблюдаемым в нынешнее время ускорением физического развития и полового созревания

Половое созревание (также пубертатный период или пубертат) — процесс изменений в организме подростка, вследствие которых он становится взрослым и способным к продолжению рода.

Современная социальная жизнь предъявляет нервной системе подростка более высокие требования. У подростков часто сохраняются детские интересы, которые частично переплетаются с интересами взрослых, слишком велика податливость случайным внешним влияниям, эмоциональная неустойчивость. При этом очень медленно развивается часть психологической сферы, которая отвечает за ответственность, самоограничение, считаться с интересами других людей и другие чувства.

Теперь можно четко перейти к цели моего исследование. Цель исследования – выяснить основные причины, которые влияют на становление различных форм девиантного поведения у подростков

Предмет исследования - причины и типология девиантного поведения.

Объект исследования - девиантное поведение подростков МБОУ Трубинской СОШ с. Трубино ЩМР МО

Теперь мы можем уже спокойно перейти к задачам исследования:

1. Найти, изучить и проанализировать литературу по данному вопросу.

2. Обозначить критерии девиантного поведения.

3. Провести анкетирование среди учащихся средних классов школы, проанализировать результаты анкетирования.

Метод исследования: анкетирование

С целью исследования девиантного поведения школьников и выявлению причин, влияющих на его развитие у подростков, в 4 четверти 2018-2019 учебного года мной было проведено анкетирование моего класса. В исследовании принимал участие 8 класс. Всего их 22 человека в возрасте 14-15 лет.

При анализе данных анкетирования выявил, что основными формами отклоняющегося поведения у подростков является агрессивность, на которое указали 59%, употребление алкоголя (25%) и воровство (16%)

В этом возрасте из различных форм отклоняющегося поведения на первом месте стоит курение (58%), нарушение правил поведения в учебном заведении (50%), а также грубость и сквернословие (47%)

Мнение подростков об этом основывается на собственном наблюдении (76%) и мнении друзей, знакомых, близких (24%). Отклоняющееся поведение молодежь совершает из-за стремления получить новые впечатления (37%), из-за неумения контролировать себя (40%), а также частых конфликтов с родителями, стремления к самостоятельности и независимости (36%)

Если возникали проблемы, с которыми подростки не могли справиться, то они обращались за помощью к психологу, своим родителям (43%). Остальные учащиеся самостоятельно справлялись со своей проблемой (53%). Такие виды отклоняющегося поведения как побеги из дома (63%), отрицательное отношение к учебе (57%), употребление наркотиков (51%) требуют вмешательства взрослого поколения.

Таким образом, я могу сделать выводы:

Основными формами отклоняющегося поведения подростки считают агрессивность, употребление алкоголя и воровство.

Из различных форм отклоняющегося поведения подростков на первом месте стоит курение.

Молодежь совершает необдуманные поступки из-за стремления к новым чувствам, неумения контролировать себя, а также из-за стремления к самостоятельности и независимости.

Решение таких серьезных проблем, как побеги из дома, отрицательное отношение к учебе и употребление наркотиков требуют вмешательства взрослых.

Подводя итог моей работы, остается сказать: девиантное поведение – это не приговор для подростка. Просто вовремя не нашелся человек, который бы смог остановить подростка, который начал «бороться» с общепринятыми нормами поведения. Хотелось бы, чтобы в трудные минуты для каждого ученика находилась бы хорошая поддержка – родители, учителя, друзья. Только, к сожалению, это случается очень редко.

Мы должны стараться помочь всем, кто действительно нуждается в нашей моральной помощи. Помочь подросткам, попавшим в трудную ситуацию, стать равноправными членами нынешнего общества – вот истинная задача, достойная любого общества, считающего себя цивилизованным.

Просмотров работы: 86