Экология родного края. Роль мусора на нашей планете

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Экология родного края. Роль мусора на нашей планете

Ковырялова А.А. 1
1МБОУ СОШ №3
Марфина И.Б. 1
1МБОУ СОШ №3
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня разговоры на тему экологии очень популярны, хотя для многих носят абстрактный характер.

Сама экология как наука изучает жизнь различных организмов – животных, растений и человека – в их естественной среде, и их взаимодействие между собой.

Все мы, будь то растение, насекомое, животное или человек, в процессе совместной жизни влияем друг на друга и на окружающую среду в целом. Но если продуктом жизнедеятельности большинства растений является кислород, а пчелы вырабатывают мед, то человек после своей бурной жизнедеятельности оставляет немало веществ, которым еще не нашел применения, следовательно, они подлежат уничтожению. Так проблема борьбы с мусором, тянущаяся с древних времен, не решена полностью и по сей день.

Актуальность

Я считаю выбранною мной тему актуальной, так как в современном мире с каждым годом растет количество бытовых отходов. И если подсчитать, то только на одного жителя нашего города приходиться 262 кг бытового мусора и 77 кг крупногабаритного мусора в год. А если учесть все население земли, то результаты будут просто ошеломительными.

Чем лучше живет человек, тем больше мусора на планете! Мы привыкли к легким и удобным одноразовым упаковкам. Нашествие одноразовой тары превратилось в настоящее мусорное бедствие для России.

Нашествие мусора ощутили города, сёла, в том числе и наш родной город Озёры. Люди очень часто устраивают свалки прямо около своих домов. Маленькая кучка мусора кажется незначительной, но, соединяясь с другими - становится стихийным бедствием. Дело не только в том, что мусор выглядит не эстетично, он отравляет нашу жизнь. Накапливается огромное количество твердых, жидких и газообразных отходов. Жидкие отходы просачиваются через грунт и загрязняют источники питьевой воды. Систематическое использование загрязненной воды приводит к резкому снижению иммунитета, люди чаще болеют.

Глава 1 «Исследование информации»

Вред, который наносит мусор окружающей среде

Производственные отходы, к которым относятся промышленные и сельскохозяйственные, содержат токсичные и химические вещества. Они негативно влияют на окружающую среду – например, зараженный отравляющими веществами участок полностью убивает все живое на своей поверхности, почва становится непригодной для дальнейшего использования, ухудшается воздух и появляются другие проблемы.

Токсичные компоненты составляют четверть от всего мусора, из них 30% утилизируются. Остальные отходы остаются на земле либо попадают в воду. Продукты разложения мусора убивают живые микроорганизмы, отравляют почву и могут вызвать серьезные заболевания у населения.

Опасность несет и пластик. Эти материалы длительное время разлагаются, период распада достигает до 300 и более лет. Если не заниматься утилизацией пластика, он может быстро покрыть собой большую часть земной поверхности. Чтобы этого избежать, ученые разработали технологии, которые позволяют перерабатывать пластмассовый утиль в дизельное топливо, не вредя экологии.Различные бытовые отходы менее опасны, чем химические, но их объемы огромны. Если не утилизировать их, свалки и полигоны будут заполнены, а в результате их скопления будет происходить загрязнение окружающей среды.

 

Раздача листовок

Раздача листовок - это одно из мероприятий, которое необходимо в любом направлении. Это один из способов привлечения внимания населения.

Не всегда люди читают ту информации, которая не привлекает первичное внимание, поэтому главной особенностью любого действия является привлекательность, оригинальность и коммуникабельность. Никто не будет читать, если материала для чтения будет очень много. Не следует прибегать к терминам и непонятным словам.

Листовка должна быть разработана на понятном всему населению языке, иметь краткую и четко сформулированную информацию. Она должна быть привлекательной и оригинальной

Опасность отходов для человека

Немногие задумываются над тем, что разнообразный мусор и отходы, с которыми мы сталкиваемся практически повсюду в повседневной жизни, могут содержать вредные вещества и представлять угрозу не только для окружающей среды, но и для самого человека. Даже в обычном бытовом мусоре в городских квартирах и жилых домах бурно размножаются бактерии, способные нанести вред здоровью людей. Все дело в том, что разложение пищевых отходов и бытового мусора сопровождается появлением болезнетворных микроорганизмов, а в самих отходах кислород постепенно замещается углекислым газом. Уже через несколько дней вся эта масса отходов начинает бродить и в скором времени превращается в настоящий «реактор» по производству опасных газов и бактерий. Микроскопические грибки и бактерии, появляющиеся в процессе разложения мусора, могут нанести вред здоровью человека – от малозаметной аллергической реакции до серьезных инфекционных заболеваний, способных привести к гибели людей.


Еще большую опасность для человека таит в себе строительный мусор, включающий в основном мелкую пыль, остатки строительных и отделочных материалов, битый кирпич и плитку, куски бетона и гипсокартона, обломки древесины и металлических конструкций. Недаром по законодательству Российской Федерации строительный мусор нельзя выбрасывать в обычные мусорные контейнеры вместе с бытовыми отходами. Некоторые виды строительных отходов могут оказывать пагубное влияние на здоровье человека, засоряя дыхательные пути, вызывая отравление и аллергические реакции. Вывоз мусора со строительных площадок и территорий городской застройки осуществляют, как правило, специализированные компании, имеющие необходимое техническое оснащение и опыт обращения с отходами различного класса опасности. 

Классификация мусора

Твёрдые бытовые отходы (ТБО, бытовой мусор) — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления.

Все отходы разделяются по своему происхождению на: органические и неорганические. ТБО, в зависимости от происхождения, по-разному влияют на человека.

Органические отходы не несут большой опасности для нашего здоровья, потому что они довольно быстро разлагаются, хотя их разложение сопровождает неприятный запах и инфекции.

Отходы неорганического происхождения могут разлагаться десятки или даже сотни лет, а имеющиеся в них химические и токсичные элементы загрязняют воздух, почву, воду, влекут за собой гибель животных и растений, а также распространяют инфекционные заболевания. Таким образом, неорганические отходы несут опасность не только для нас, но и для будущих поколений.

Характеристики основных типов мусора

Твердые бытовые отходы, которые не представляют опасности для человека, подразделяются на: бумагу или картон, отходы с содержанием древесины, металл черный и цветной, текстиль, стекло, резину и полимерные материалы. К опасным ТБО относятся: непригодные для эксплуатации батарейки и аккумуляторы, сломанные электроприборы, остатки лакокрасочных веществ в таре, различные удобрения или ядохимикаты, просроченная бытовая химия, медицинские препараты, термометры на основе ртути, энергосберегающие лампы.

Опасные отходы в свою очередь делятся на классы, которые зависят от степени воздействия на человека и окружающую среду. Всего условно опасные отходы подразделяют на пять классов.

Соответственно первый класс является чрезвычайно опасными отходами, а пятый практически неопасными.

I класс опасности ─ чрезвычайно опасные. Период восстановления отсутствует. (мышьяк, кадмий, ртуть, селен, цинк, свинец, фтор, бензопирен)

II класс опасности ─ высоко опасные. Период восстановления не менее 30 лет. (бор, кобальт, молибден, никель, медь, сурьма, хром)

III класс опасности ─ умеренно опасные. Период восстановления не менее 10 лет. (барий, вольфрам, ванадий, марганец, стронций, ацетофенон)

IV класс опасности ─ малоопасные. Период самовосстановления не менее 3-х лет.

V класс опасности ─ практически неопасные. Воздействие на окружающую природную среду практически не нарушена.

Технологии захоронения, переработки и утилизации отходов

Утилизация мусора - одна из важнейших проблем современной цивилизации. Особенно тяжело утилизировать неорганизованно выброшенный мусор, так как помимо проблем, характерных для утилизации мусора вообще, возникает проблема сбора мусора.

Пока что человечество придумало три принципиально разных пути утилизации мусора:

организация свалок;

вторичное использование отходов;

сжигание.

Однако ни один из них нельзя признать абсолютно приемлемым.

Вторичное использование отходов - наиболее ресурсосберегающий путь, но он не всегда рентабелен как в экономическом, так и в экологическом плане.

Вывоз мусора на свалку - самый дешевый, но при этом самый недальновидный способ его утилизации. Недальновидный он в первую очередь потому, что мусор остается мусором.

Свалки (особенно вокруг крупных городов) занимают огромные площади. Ядовитые вещества, оказывающиеся на свалках (в отработанных батарейках, аккумуляторах, термометрах и т.д., а также в гниющих пищевых отходах и разлагающихся пластмассах), проникают в подземные воды, которые часто используются в качестве источников питьевой воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей среде. Кроме того, в результате процессов гниения без доступа воздуха образуются различные газы (метан, этилен, сероводород, фосфид), которые загрязняют атмосферу вокруг свалки. Некоторые продукты гниения способны самовоспламеняться, поэтому на свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол, бензапирен и прочие ядовитые вещества.

 

 

 

 

 

Зачем сортировать отходы

Если кратко — чтобы сделать нашу жизнь лучше. А вот и конкретные примеры того, как сортировка мусора работает на благо нашего мира:

1. Предотвращает попадание вредных веществ в атмосферу.

Если вы не сортируете мусор, и отправляете все в одно ведро, даже опасные медикаменты, предметы бытовой химии и батарейки, то вероятность попадания их частиц после утилизации в воздух, которым мы дышим или воду, которую мы пьем довольна высока.

2. Снижает выброс продуктов переработки в окружающую среду.

Сортировка отходов по типам помогает более эффективно их утилизировать, а где-то заменить утилизацию на вторичную переработку, так как каждый тип отходов утилизируется или подвергается рециклингу максимально эффективным способом Таким образом уровень загрязнения от переработки сортированного мусора становиться ниже.

3. Снижает затраты на переработку отходов.

Сортировка мусора помогает уменьшить затраты, как на транспортировку (какие-то типы отходов не требуют удаленного вывоза), так и на переработку (см. предыдущий пункт).

4. Дает материалам вторую жизнь, снижая производственные энергозатраты и площадь захоронения отходов.

Сортировка мусора позволяет вторично использовать материалы. А это значит, что мы снижаем количества отходов, которые необходимо переработать и захоронить, и экономим электроэнергию, так как из вторсырья изготовления продукции часто требует меньше энергоресурсов.

Глава 2 «От слов к действиям»

Анализ проблемы

Наши города населены огромным количеством людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывают мусор. Мусор – мусорный макет – мусорный контейнер – машина увозит мусор на свалку. Так должно быть! Но не всегда так происходит.

Я занимаюсь спортом, бегаю в лесу и постоянно натыкаюсь на свалки разнохарактерного мусора. Это начинается фантиками от чипсов и иной химии, которая убивает наш организм, заканчивая удивительными вещами. Это может быть холодильник, может быть комодная стенка, духи, сапоги, одежда. И каждый раз этот яркий список пополняется.

Даже элементарно, идя по любой улице, куда не брось взгляд, везде можно обнаружить мусор.

Довольно часто приходится наблюдать разные картины, в которых принимают активное участие жители нашего города. Некоторых лень и нехватка времени ломает и не позволяет сделать 45 метров, чтобы мусорный пакет выбросить в мусорный контейнер, а не устраивать свалку около своего же подъезда.

Можно привести еще очень-очень много пример, в которых люди проявляют безответственность и совершают неправильные поступки.

Лично я не хочу жить среди мусора. Это неправильно. Теперь я знаю еще несколькобольше моментов, касающихся не только нахождения мусора в природе, но и последствия такого «пребывания»

Но бывают случаи, когда крупный мусор выкидывают в места общественного пользования, в частности в водные водоемы. Это очень опасно. Так как это может повлечь за собой травмы и гибели людей. Уже выявлены случаи, когда дети прорезали свое тело стеклами разбитых бутылок. Как эти вещи попали в водоемы, я думаю объяснять не имеет смысла.

Следовательно, нужно начинать работать в сторону разрешения данной проблемы, чтобы она не превратилась в катастрофу мирового масштаба. И наш город не превратился в Линьфэнь 2.

( Линьфэнь- это самый грязный город в мире)

Одним из тематических мероприятий стала раздача листовок.

«Вода камень точит…»

На мой взгляд, если мы не можем исправить взрослое население, то нужно цепляться за подрастающее поколение. Ведь все поступки закладываются с самого раннего возраста. Если мы будем объяснять детям, да и не только, что такое хорошо, что такое плохо, что бывает, если поступать именно так, то скорое всего у нас получится заложить в них чувство бережности к окружающей среде.

Поэтому я решила провести экологические уроки в своей школе, на которых дала основные понятия. С ребятами мы разглядели основные экологические проблемы нашего города и поразмышляли, почему это произошло, как этого можно было избежать, и чтобы было, если бы мы поступали по-другому. Не менее интересным ребятам показался процесс сортировки мусора и его классификация. Так же мы поговорили о болезнях, которыми человек может заразиться от мусора. И ответили на главный вопрос! Чем мусор вредит окружающей среде?!!!

Сделай мир лучше

Я хочу гулять и наслаждаться чистым воздухом, любоваться природой. Я не хочу, чтобы природа страдала. Поэтому я устраиваю субботники и выхожу в окрестности дома с мусорными мешками и перчатками. Да, я понимаю, что это недостаточно, но это лучше, чем сидеть сложа руки и думать, что у гор мусора вырастут ножки и они сами отведут себя на свалку.

Если население нашего города будет чаще выходить на субботники, то мы сразу же увидим результат.

Активное участие в городских экологических мероприятиях

За текущие 1,5 года я не пропустила ни одно экологического мероприятия в нашем городе. Это и посадки деревьев, и общегородские субботники, митинг « Молодежь за чистый город». А так же приняла участие в экологическом соревновании « Чистые игры», команда заняла первое место.

 

Информирование населения

Не смотря на то, что старших трудно «перевоспитать», я решила попробовать новый метод доноса информации- расклейка постеров на подъездных досках.

 

 

Социальный опрос по разделению мусора

После изучения литературы по разделению мусора мне стало интересно провести опрос и узнать, сортируют ли люди мусор. Так как мы живем в век мобильных гаджетов я провела опрос в социальных сетях. И вот его результаты

Делаем вывод

Всего было опрошено 50 человек

34 из которых сортируют мусор

Остальные 16 не сортируют мусор

Интервью с мусоровывозителями

Чтобы точно разобраться с экологической обстановкой в нашем округе я решила поговорить с людьми, которые имеют непосредственное отношение и знают больше, чем мы. Именно для этого я встретилась с представителями мусоровывозительной компании.

Разделяют ли граждане нашего города мусор?

- Однозначно ответить не могу, но бывает. Если разделяют, то только пластик и бумагу, но это бывает крайне редко.

А нужна ли эта разделка?

- Конечно, это же не просто так придумали. Сколько миллионов гектаров лесов сохранить, если перерабатывать бумагу. А сколько жизней бездомный животным мы не загубим, если батарейки, ртутные приборы и многие другие объекты мусора не будем бросать в общие контейнеры.

Что вы можете сказать насчет экологической обстановки в нашем городе???|
-Хороший вопрос. Скажу честно, обстановка в нашем городе довольно плохая. Куда не глянь, везде мусор. Особенно в губительном состоянии находится лес и водоемы, это связано с беспечностью отдыхающих. После пикников не многие проявляют гражданскую обязанность в утилизации отходов, и все оставляют на своих местах. Это очень дурно сказывается на природу и экологию в целом

Разработка и проведение интерактивных уроков

В свои 15 лет, тема экологии овладела мною полностью. Я с удовольствием сидела и разрабатывала интерактивные уроки для детей начальной школы. В эти уроки вошли: викторина, экологическая игра на смекалку, изготовление бумажных мини-книжечек, и сам эко-урок на понятном для детей языке в игровой форме.

На данный момент именно с этой разработкой было проведено совместно с молодежной организацией 9 эко-уроков, в 5 школах нашего города.

ВЫВОД

Исходя из проекта и исследования территории нашего края, могу сказать лишь одно!

У нас очень живописная природа, мы находимся в одном из экологически-чистых районов, но мы сами не бережем то, что у нас есть.

Мы оставляем мусор после пикников и отдыха, иногда выкидываем фантики, идя по улице. Не доносим мусорные пакеты до места их назначения. Не интересуемся экологической обстановкой города, прогуливаем субботники, не объясняем детям, братьям, сестрам, друзьям об опасностях и почему нельзя оставлять мусор в природе.

Самыми загрязненными участками являются места отдыха. А такжеприлежащие жилые территории.

Самооценка

Я довольна своим проектом, наверное, благодаря этому конкурсу я изучила много нового для себя материала, поняла важность экологии и еще раз убедилась, что мусор-это не только не эстетично, но и очень опасно, как для природы, так и для человека.

Практическая часть принесла мне массу удовольствия. Нет ничего лучше, чем провести часть дня на открытом воздухе, в родном лесу, да еще и оставить после себя чистый след, засыпать с мыслями, что ты прожил этот день не зря.

Раздавая листовки мне удалось пообщаться с людьми и понять, на сколько им важно положение экологии в нашем городе, было очень приятно поделиться той информацией, которой я обладала на тот момент.

Самым интересным оказалась работа со школьниками. Я поняла, что не все так плохо. Даже приобрела рекомендации, как правильно разделять мусор.

Я не собираюсь останавливаться на достигнутом, и начинаю осмысленную экологическую практику.

Только вместе мы сможем многое.

Берегите мир вокруг нас!

Будущее не за горами!

В ходе проекта я долго думала, как можно более эффективнее улучшить экологическую обстановку нашего края. И вот, что я буду разрабатывать в дальнейшем:

Открыть экологическую школу. Она не имеет больших затрат. Будут проводиться интересные и познавательные семинары, можно приглашать интересные личности, которые имеют непосредственное отношение к экологии. Главной задачей активистов станет налаживание устойчивой позиции в области экологии.

Более частые проведения субботников для молодежи.

Ввести в школах раз в месяц «Урок экологии» за счет классного часа.

Как можно чаще проводить экологические конкурсы.

Активнее внедрять разделку мусора и чаще проводить акции, направленные на привлечение внимания жителей нашего города.

Просмотров работы: 1079