ВВЕДЕНИЕ.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил и ведении здорового образа жизни есть возможность жить до 100 лет и более. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Последние годы в силу высокой нагрузки на работе и дома и других причин у большинства отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме людей. Гиподинамия – весьма распространенное состояние, которое можно наблюдать не просто у большого, а у огромного количества людей. [4]. По мнению некоторых ученых наибольшее количество энергии содержится в ледяной воде и воздухе. Другие ученые считают, что, получая энергию извне, человеческий организм лучше распределяет ее, активно двигаясь. Некоторые ученые считают, что восстановительные процессы в организме проходят исключительно при повышенных физических нагрузках.
Гиподинамия является следствием освобождения человека от физического труда. Особенно влияет гиподинамия на сердечно-сосудистую систему — ослабевает сила сокращений сердца, уменьшается трудоспособность, снижается тонус сосудов. [10]
I СТРУКТУРА РАБОТЫ.
1.1. Цели и задачи проекта:
- формирование сознательной установки на здоровый образ жизни,
- научиться оценивать функциональные возможности сердечно-сосудистой системы школьников и учителей,
- сравнить функциональные возможности сердечно-сосудистой системы школьников и учителей,
- используя объективные и субъективные показатели здоровья: на основе анализов результатов наблюдений выявить зависимость состояния здоровья учащихся, учителей от физической работоспособности организма в целом. 1.2.Гипотеза: Гиподинамия у людей старшего возраста встречается чаще.
1.3. Актуальность. Желание сохранить крепкое здоровье, жить полноценной жизнью – важная потребность людей. «Человек может жить до 100 лет и более, - говорил академик И.П. Павлов. – мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».
Жизненный комфорт современного человека вызвал резкое ограничение ежедневной двигательной активности, что приводит к отрицательным изменениям в деятельности различных систем организмов. Особенно большие изменения в условиях дефицита движений (гиподинамии) происходят в сердечно-сосудистой и дыхательной системах. [6].
Здоровье – самое дорогое, чем обладает каждый человек; сохранение здоровья – задача каждого. Здоровье – залог счастливой жизни и долголетия. Проект направлен на поиск нужной информации по теме проекта и путей решения, позволяет развивать мотивацию и возможности детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и спортом, ведению здорового образа жизни. Способствует раскрытию и увеличению творческого потенциала личности старшего школьного возраста, расширение кругозора, целеустремлённости, работы в группе. В научно-исследовательском проекте приводятся симптомы гиподинамии, показано негативное влияние малоподвижного образа жизни на физическое развитие взрослых и подростков. Опрос и исследования, проведенные среди учеников 8,11 классов школы, показали, что с возрастом двигательная активность школьников падает, только 1/4 часть учеников занимаются спортом, большую часть времени ученики проводят за компьютером. В работе приводятся рекомендации как избежать "болезни цивилизации».
1.4. Методы исследования.
1. Эксперимент.
2. Измерение пульса у учащихся 8, 11 классов, учителей МБОУ «СОШ №11» после физической нагрузки.
3. Расчетная работа МПК учащихся 8, 11 классов, учителей МБОУ «СОШ №11» по формуле Добельна. [9]
1.5.Теоретическая и практическая значимость работы.
Как ни странно, в наш информационный век школьники обладают достаточно скудными знаниями о возможностях своего организма, способах поддержания здоровья. Для здоровья общества возможно сформировать у учащихся валеологическую грамотность, ценностное отношение к своему здоровью.
II. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
2.1. Критерии исследования сердечно-сосудистой и дыхательной систем школьников и учителей Ставрополья.
Сегодня, изучив предельные возможности систем дыхания и кровообращения человека, можно определить максимальное потребление кислорода (МПК). По мнению Всемирной организации здравоохранения, МПК – один из более информативных показателей функционального состояния кардиореспираторной системы. А так как кровообращения и дыхания – ведущие в процессах кислородного энергообеспечения, то по их показателям судят также о физической работоспособности организма в целом.
На основании экспериментального материала, опубликованного в специальной литературе, можно оценить работоспособность школьников, учителей обоего пола исходя из относительных величин МПК. В результате исследования было выяснено, что у современных школьников идёт постепенное снижение относительных величин МПК, следовательно, ухудшается физическая работоспособность. [9]
Снижение функциональных возможностей кардиореспираторной системы детей и учителей в основном связаны с гиподинамией. Недостаточная, пониженная физическая нагрузка характерна для них, так как они практически каждый день проводят за школьным столом, партой.
Определив уровень потребления кислорода, можно оценить функциональные возможности кардиореспираторной системы современных школьников.
2.2. Измерение пульса учащихся и учителей после физической нагрузки.
Для расчета МПК детей и учителей необходимо узнать частоту сердечных сокращений (ЧСС) и мощность (W) выполненной работы. Эти показания можно определить по числу восхождений на гимнастическую скамейку и спусков с нее.
В спортивном зале стоят гимнастические скамейки. Всех испытуемых учим подсчитывать по команде собственный пульс. Каждый испытуемый в течении 4 минут выполняет работу, совершая 20 подъемов и спусков (см. фото 1, 2, 3). После последнего спуска по команде измеряется в течении 10 секунд пульс, а затем полученная величина умножается на 6. [9]
Таблица 1.Показания пульса учеников 8 класса. Мальчики.
№ |
Мальчики 8 класса |
Пульс после нагрузки |
|
1 |
Абрамченко Даниил |
180 |
|
2 |
Бабичев Олег |
192 |
|
3 |
Волошин Денис |
198 |
|
4 |
Голубец Иван |
180 |
|
5 |
Быков Александр |
180 |
|
6 |
Зарин Максим |
174 |
|
7 |
Максимкин Александр |
180 |
|
8 |
Куприянчик Сергей |
180 |
|
9 |
Самсоненко Денис |
192 |
|
10 |
Фурса Александр |
180 |
|
11 |
Рукавишников Максим |
204 |
|
12 |
Михайлов Денис |
186 |
|
13 |
Чернов Максим |
186 |
|
14 |
Шевченко Иван |
198 |
|
15 |
Ярцев Егор |
166 |
Таблица2.Показания пульса учеников 8 класса. Девочки.
№ |
Девочки 8 класса |
Пульс после нагрузки |
1 |
Алиева Севиль |
174 |
2 |
Бессонова Анастасия |
204 |
3 |
Власюк Арина |
180 |
4 |
Гукасян Мария |
174 |
5 |
Погосова Александра |
198 |
6 |
Пугачёва Анастасия |
174 |
7 |
Судоплатова Александра |
186 |
8 |
Токалова Кристина |
216 |
9 |
Гончаровская Татьяна |
172 |
Таблица3.Показания пульса учеников 11 класса. Мальчики.
№ |
Мальчики 11 класса |
Пульс после нагрузки |
1 |
Кузин Александр |
157 |
2 |
Кручинин Егор |
162 |
3 |
Лукьянченко Даниил |
132 |
4 |
Новиков Андрей |
175 |
5 |
Спецов Егор |
150 |
6 |
Спецов Иван |
132 |
7 |
Тенищев Иван |
166 |
8 |
Хирьянов Николай |
108 |
9. |
Батраков Александр |
141 |
10 |
Толстиков Виктор |
145 |
11 |
Цындрин Даниил |
167 |
12 |
Фёдоров Кирилл |
172 |
13 |
Климов Егор |
156 |
Таблица 4.Показания пульса учеников 11 класса. Девушки.
№ |
Девочки 11 класса |
Пульс после нагрузки |
1 |
Аипова Алина |
177 |
2 |
Денисова Виктория |
169 |
3 |
Диканёва Марина |
138 |
4 |
Глущенко |
162 |
5 |
Кузнецова Ольга |
175 |
6 |
Ляшенко Мария |
145 |
7 |
Соловьёва Ульяна |
192 |
8 |
Чернова Анастасия |
156 |
9 |
Гудковская Дарья |
144 |
10 |
Кошельняк Алёна |
150 |
11 |
Усенко Александра |
156 |
12 |
Толстикова Мария |
140 |
Таблица5. Показания пульса учителей:
№ |
Учителя |
Возраст |
Пульс после нагрузки |
1 |
Бодрая Е. А. |
37 |
90 |
2 |
Буняева Е. В. |
36 |
120 |
3 |
Молодых Г. И. |
53 |
150 |
4 |
Завгороднева Н. И. |
47 |
162 |
5 |
Луданова Т. Ю. |
30 |
114 |
6 |
Надеина В. О. |
21 |
114 |
7 |
Носова С. Н. |
47 |
127 |
8 |
Ольховская Е. В. |
47 |
138 |
9 |
Растегаев В. А. |
65 |
102 |
10 |
Стрельникова О. П. |
36 |
120 |
11 |
Дереглазова О. Л. |
59 |
141 |
12 |
Стрелкова Е. В. |
53 |
139 |
13 |
Созгизова Г.В. |
58 |
128 |
14 |
Соломина О. М. |
32 |
121 |
15 |
Мусина Е. В. |
41 |
140 |
16 |
Газимагомедова К. А. |
45 |
150 |
17 |
Луданова Н. Н. |
37 |
118 |
18 |
Кучмий Н. Н. |
41 |
140 |
19 |
Воронин В. И. |
47 |
145 |
20 |
Березуева О. А. |
45 |
124 |
2.3. Расчёт МПК учащихся и учителей.
Расчет МПК проводится по формуле Добельна:
W – мощность, H – ЧСС, А – возрастной коэффициент.
W=P*h*n*1,5
P – масса тела, h – высота гимнастической скамейки, n – количество подъёмов и спусков в минуту (20), 1,5 – коэффициент подъёма и спуска.
Для детей поправки в формулу Добельна (см приложение таблица12,13), так как у них процент скелетных мышц в общей массе тела тела ниже, чем у взрослого, и чем моложе ребёнок, тем меньше его мышечная масса.
Кроме того, на мышечные нагрузки дети отвечают более высокой ЧСС, чем взрослые.
Таблица 6. Показатели МПК детей 8 класса. Мальчики.
№ |
Мальчики 8 класса |
МПК |
1 |
Абрамченко Даниил |
42 |
2 |
Бабичев Олег |
31 |
3 |
Волошин Денис |
45 |
4 |
Голубец Иван |
38 |
5 |
Быков Александр |
37 |
6 |
Зарин Максим |
39 |
7 |
Максимкин Александр |
49 |
8 |
Куприянчик Сергей |
45 |
9 |
Самсоненко Денис |
43 |
10 |
Фурса Александр |
40 |
11 |
Рукавишников Максим |
38 |
12 |
Михайлов Денис |
39 |
13 |
Чернов Максим |
39 |
14 |
Шевченко Иван |
41 |
15 |
Ярцев Егор |
41 |
Таблица 7. Показатели МПК детей 8 класса. Девочки.
№ |
Девочки 8 класса |
МПК |
1 |
Алиева Севиль |
22 |
2 |
Бессонова Анастасия |
30 |
3 |
Власюк Арина |
29 |
4 |
Гукасян Мария |
30 |
5 |
Погосова Александр |
30 |
6 |
Пугачёва Анастасия |
31 |
7 |
Судоплатова Александра |
28 |
8 |
Токалова Кристина |
27 |
9 |
Гончаровская Татьяна |
30 |
Таблица 8. Показатели МПК детей 11 класса. Мальчики.
№ |
Мальчики 11 класса |
МПК |
|
1 |
Кузин Александр |
38 |
|
2 |
Кручинин Егор |
37 |
|
3 |
Лукьянченко Даниил |
46 |
|
4 |
Новиков Андрей |
38 |
|
5 |
Спецов Егор |
42 |
|
6 |
Спецов Иван |
47 |
|
7 |
Тенищев Иван |
39 |
|
8 |
Хирьянов Николай |
53 |
|
9 |
Батраков Александр |
42 |
|
10 |
Толстиков Виктор |
40 |
|
11 |
Цындрин Даниил |
33 |
|
12 |
Фёдоров Кирилл |
36 |
|
13 |
Климов Егор |
38 |
Таблица 9. Показатели МПК детей 11 класса. Девушки.
№ |
Девочки 11 класса |
МПК |
1 |
Аипова Алина |
28 |
2 |
Денисова Виктория |
30 |
3 |
Диканёва Марина |
34 |
4 |
Глущенко Полина |
26 |
5 |
Кузнецова Ольга |
28 |
6 |
Ляшенко Мария |
32 |
7 |
Соловьёва Ульяна |
26 |
8 |
Чернова Анастасия |
27 |
9 |
Гудковская Дарья |
36 |
10 |
Кошельняк Алёна |
34 |
11 |
Усенко Александра |
31 |
12 |
Толстикова Мария |
35 |
Таблица 10. Показатели МПК учителей:
№ |
Учителя |
Возраст |
МПК |
1 |
Бодрая Е. А. |
37 |
56 |
2 |
Буняева Е. В. |
36 |
42 |
3 |
Молодых Г. И. |
53 |
26 |
4 |
Завгороднева Н. И. |
47 |
26 |
5 |
Луданова Т. Ю. |
30 |
46 |
6 |
Надеина В. О. |
21 |
50 |
7 |
Носова С. Н. |
47 |
38 |
8 |
Ольховская Е. В. |
47 |
41 |
9 |
Растегаев В. А. |
65 |
36 |
10 |
Стрельникова О. П. |
36 |
34 |
11 |
Дереглазова О. Л. |
59 |
21 |
12 |
Стрелкова Е. В. |
53 |
27 |
13 |
Созгизова Г.В. |
58 |
29 |
14 |
Соломина О. М. |
32 |
45 |
15 |
Мусина Е. В. |
41 |
34 |
16 |
Газимагомедова К. А. |
45 |
34 |
17 |
Луданова Н. И. |
37 |
40 |
18 |
Кучмий Н. Н. |
41 |
31 |
19 |
Воронин В. И. |
47 |
32 |
20 |
Березуева О. А. |
45 |
40 |
Вывод: при обследовании учащихся, в среднем, для кажного возраста были получены удовлетворительные показатели МПК/ кг. Для мальчиков показатели колеблется от 31-53мл/кг, а у девочек от 22-36 мл/кг, что свидетельствует о неудовлетворительной физической работоспособности организма. (см. приложение таблица 11). Мы сравнили результаты и сделали вывод, что у учителей показания МПК намного лучше, чем у учеников. На основании полученных результатов МПК были составлены диаграммы оценки физической работоспособности учащихся 8,9 классов (см. приложение диаграммы 1, 2, 3).
2.4. Измерение артериального давления
Перед уроком физкультуры давление учащихся соответствовало норме. Это говорит о том, что школьный труд является обычной нагрузкой для организма учащихся. После физкультуры у учащихся кровяное давление резко повышается и это нормально, т.к. при повышении активности мышечной деятельности, мышцы человека нуждаются в большом количестве питания и кислорода, и в ответ на это кровоснабжение мышц увеличивается. Это влечет за собой учащение сердцебиения и увеличение давления в кровеносных сосудах. Через 2 часа после эксперимента выделилось три группы учащихся. [3]
У первой группы давление понизилось, у второй – нормализовалось, у третей – повысилось. Тот факт, что у большинства учащихся кровяное давление отклонилось от нормы, объясняется тем, что они имеют ослабленные адаптивные способности к физическим нагрузкам, проблемы сердечно-сосудистой системы, пониженный уровень здоровья. В процессе беседы эти учащиеся признались, что они часто болеют ОРЗ и имеют проблемы с состоянием здоровья.
Вывод: на основании проведенных исследований можно сделать вывод о том, что у 70% учащихся адаптивные способности понижены.
2.5. Проведение анкетирования.
В октябре месяце на беседе нами было проведено анкетирование в 8,11 классах с целью определения количества учащихся: которые соблюдают гигиенические требования при занятиях на компьютере; которые выполняют утреннюю гигиеническую гимнастику; у которых ночной сон приближается к норме; которые активно проводят выходные и занимаются в кружках и секциях дополнительного образования.
В анкетирование приняло участие в 8 классах – 24 человека, в 11 классах – 25. Чтобы ответы на вопросы были правдоподобны, ребятам было разрешено отвечать анонимно.
Делаешь ли зарядку?
На вопрос «Делаешь ли ты зарядку?» 8 человек (33%) в 8 классе и 4 человека (16%) в 11 классе ответили положительно.
Диаграмма 1 (см.Приложение)
Вывод: с увеличением возраста учащихся снижается количество детей, которые выполняют утреннюю гимнастику.
Сколько длится ночной сон?
По мнению врачей-педиатров, для школьников среднего звена здоровый ночной сон должен составлять 9-10 часов. На вопрос «Сколько длится твой ночной сон?» 7 человек (29%) в 8 классе и 5 человек (20%) в 11 классе ответили 9-10 часов, что соответствует норме. (см.Приложение)
Вывод: 71% учащихся 8 класса и 80% учащихся 11 класса нарушают режим дня – спят менее 9 часов в сутки. Именно этот процент учащихся опаздывают утром на занятия в школу.
Посещаешь кружок или спортивную секцию?
На вопрос «Посещаешь ли ты кружок или спортивную секцию?» отрицательно ответили 10 человек (35%) учащихся 8 класса и 10 человек (40%) учащихся 11 класса. (см.Приложение)
Вывод: с увеличением возраста учащихся значительно возрастает количество детей, которые не посещают кружки и секции дополнительного образования. Эти дети предоставлены сами себе или улице.
Как проводишь выходные?
На вопрос «Как ты проводишь выходные?» только 39% учащихся 8 класса и 52% учащихся 11 класса ответили, что проводят эти дни активно, посещая кружки и спортивные секции. Большинство детей проводят эти дни, проводя много времени за компьютером или просмотром телепередач. (см.Приложение)
Сколько часов день сидишь за компьютером?
На вопрос «Сколько ты часов в день сидишь за компьютером?» 5% учащихся 8 класса и 6% учащихся 11 класса ответили, что не сидят вообще, 31% 8 класса и 26% 11 класса - 1 час и меньше, 64% 8 класса и 68% 11 класса – 2 и более часов. (см.Приложение)
Вывод: исследуя литературу по вопросу, влияния компьютера на здоровье школьника мы сделали вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой.Большинство школьников не соблюдают нормы работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводя за компьютером, много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе психических. [15]
Анализ анкет подтвердил, что и учащиеся нашей школы много времени проводят за компьютером. Проблем со здоровьем детей становится всё больше. Решение может быть только одно: необходимо жестко ограничивать время пребывания ребенка за компьютером. Прекращать работать за компьютером нужно минимум за 2 часа до сна, даже если ребенок проводит время с пользой. Родители, зачастую умышленно отдают своих детей на «воспитание компьютеру». Ребенок сидит дома, никуда не отходит от компьютера, значит, на улице проблем не будет и переживать не о чем. Получается, что родители разменивают своё спокойствие на здоровье ребенка. Очевидно, что найти компромисс довольно сложно, но его нужно искать ради того, чтобы дети выросли здоровыми и это должно быть первоочередной задачей родителей. В конце концов, узнать что-то новое можно всегда, было бы желание, а вот вернуть утраченное здоровье бывает невозможно. III. Заключение
3.1. Выводы и практические рекомендации.
Во всех цивилизованных странах врачи и ученые давно уже бьют тревогу, обеспокоенные ростом количества полных людей всех возрастов, включая детей и подростков. Многие врачи связывают с ожирением увеличение числа сердечно - сосудистых заболеваний и снижение средней продолжительности жизни человека в развитых странах. Превратить прогресс из скрытого врага в друга и союзника - первостепенная задача современного человека. Во всем цивилизованном мире ширится движение за здоровый образ жизни. Все больше людей осознают, что определенная доза физической активности просто необходима для сохранения здоровья человека.
Итак, у нас получилось, что учителя болеют меньше гиподинамией, чем учащиеся. Это связанно с тем, что они активные, делают утреннюю гимнастическую зарядку, занимаются скандинавской ходьбой, аэробикой, волейболом и много двигаются в течении дня (см. фото 5). Можно отметить, что учителей русского языка и математики гиподинамия встречается чаще, это связанно с тем, что они ведут более сидячий образ жизни. Но утверждать, что показатели МПК лучше у учителей, потому что они активны, нельзя, так как многие учащиеся также ведут подвижный образ жизни. Они занимаются волейболом на базе школы, баскетболом (см. фото 6), футболом (см. фото 7), акробатикой (см. фото 8), боксом, борьбой, дзюдо, тяжелой атлетикой, плаванием (см. фото 9), волейболом на базе ДКиС (см. фото 10), также входят в состав двух танцевальных коллективов (см. фото 11). Ребята с удовольствием посещают занятия, занимают призовые места по району и краю. В середине каждого урока во всех классах проводится физкультминутка, что также повышает работоспособность учащихся.
Утверждать, что наши вычисления являются точными мы не можем, так как имеются погрешности при измерении пульса, количества нагрузки, массы тела и т.д. Также результаты характерны для учителей нашей школы, они могут отличаться от результатов учителей других школ.
Наша гипотеза не подтвердилась: У людей старшего возраста гиподинамия встречается реже.
IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Айзман Р.И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты формирования. - Новосибирск,1996.
Айзман Р.И., Кривощеков С.Г., Омельченко И.В., Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи. Учебное пособие 2005, Сибирское университетское издательство
Айзман Р.И., Омельченко И.В.Практикум по курсу "Безопасность жизнедеятельности". Учебное пособие 2007, Сибирское университетское издательство
Айзмана Р.И., Практикум по безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие 2010, Сибирское университетское издательство
Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. – М.: Физкультура и спорт, 1991, 224 с.
Горбенко П.П. Валеология - наука о качестве жизни и здоровье / П.П. Горбенко. - Санкт-Петербург: НИЗ, 2004.
Грач И.С. Здоровый образ жизни: Сущность понятия и содержание работы по его формированию /И.С. Грач // Образование. - 2002. - № 5.- (Здоровье и образование).
Гуров В.А. Здоровый образ жизни: научные представления и реальная ситуация //Валеология. - 2006. - № 1
Ермолаев Ю. А. Возрастная физиология. Учебное пособие. М. Высшая школа, 1985г.
Кочкарова М.Х. Потребление кислорода как биохимический критерий гиподинамии.-М.: Биология в школе,№4 2004,46с.
Лукьянов В. С. О сохранении здоровья и работоспособности. М. Медгиз,1992г.
Николаев В. Н. В движении- жизнь. М.Физкультура и спорт, 1990г.
Сергеева Л.С. Человек: Энциклопедия. ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2012. – 120 страниц.
Сердюковсакя Г. Н. Социальные условия и состояние здоровья школьников. М. Медицина,1999г.
Фомин Н. А. Физиологические основы двигательной активности. М. Высшая школа, 1985г.
Цуркин А.П., Сычёв Ю.Н., Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие 2011, Евразийский открытый институт
Чумаков Б.Н. Основы здорового образа жизни. Здоровье и его профилактика. - М.: Педагогическое общество России, 2004
http://kinders.ru/view/gipodinamiya_u_detej/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E8%EF%EE%E4%E8%ED%E0%EC%E8%FF
http://www.dikarka.ru/medicina/gipodinamia.shtml
V. ПРИЛОЖЕНИЕ.
Фото 1.
Фото 2.
Фото 3.
Фото 4.
Фото 5.
Фото 6.
Фото 7.
Фото 8.
Фото 9.
Фото 10.
Диаграмма 1. Показатели МПК учеников 8 класса.
Диаграмма 2. Показатели МПК учеников 11 класса.
Диаграмма 3. Показатели МПК учителей.
Таблица 11. Оценка физической работоспособности школьников по показателю МПК.
Показатели МПК/кг |
Оценка работоспособности |
||
Мальчики |
Девочки |
||
55-60 |
45-50 |
Отлично |
|
55-54 |
40-44 |
Хорошо |
|
45-49 |
35-39 |
Удовлетворительно |
|
44 и ниже |
34 и ниже |
Неудовлетворительно |
Таблица 12. Возрастной коэффициент для формулы Добельна.
Возраст |
Коэффициент (К) |
11 |
0,907 |
12 |
0,900 |
13 |
0,891 |
14 |
0,883 |
15 |
0,878 |
16 |
0,868 |
Таблица 13. Поправки в формулу Добельна для расчёта МПК.
Возраст |
Вместо 1,5 |
Вместо 1,29 |
Вместо H-60 |
|||
Мальчики |
Девочки |
Мальчики |
Девочки |
Мальчики |
Девочки |
|
11 |
1,2 |
1,2 |
1,15 |
0,95 |
H-40 |
H-30 |
12 |
1,2 |
1,2 |
1,20 |
0,98 |
H-50 |
H-40 |
13 |
1,3 |
1,3 |
1,20 |
0,98 |
H-50 |
H-40 |
14 |
1,3 |
1,3 |
1,25 |
1,01 |
H-60 |
H-40 |
15 |
1,4 |
1,3 |
1,27 |
1,05 |
H-60 |
H-40 |
16 |
1,4 |
1,3 |
1,29 |
1,10 |
H-60 |
H-40 |