Самый зеленый класс

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Самый зеленый класс

Жинкина Е.А. 1
1МБОУ "Кичигинская СОШ"
Извекова С.В. 1
1МБОУ "Кичигинская СОШ"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,
В расписных горшочках

Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Н. Нищева

Живое, здоровое растение всегда вызывает приятное ощущение, создает пестрые уголки и зеленые островки для отдыха, пополняет наш дом благоуханием экзотических диковинок, пробуждает в нашем сердце нежные чувства. Наш класс можно считать нашим домом, так как большую, учебную часть времени, мы проводим именно в классе.

В воздухе помещений, как мы знаем, по разным причинам накапливаются токсические вещества. Их выделяют лаки, краски, мебель, линолеум, отделочные материалы. Электромагнитное излучение, болезнетворные микроорганизмы, пыль и сухой воздух также отрицательно влияют на качества воздушной среды, а именно жилые помещения воздействуют на человека и в значительной степени определяют состояние его здоровья. Самый лучший способ улучшить качество среды - это завести комнатные растения. К сожалению, не всегда мы знаем имена наших зеленых друзей. Актуальность этого вопроса очевидна, поэтому я выбрала тему проекта «Самый зеленый класс».

Используя многообразие комнатных растений, которые мы можем наблюдать каждый день, я познакомлю всех желающих с нашими верными зелеными друзьями.

Цель проекта: создать атлас – определитель комнатных растений.

Задачи:

1. Изучить историю возникновения комнатных растений.

2. Ознакомиться с ассортиментом комнатных растений и научиться определять их названия (работа с энциклопедией, определителем растений).

3. Классифицировать комнатные растения, изучить способы их размещения.

4. Провести анкетирование.

5. Подготовить материал для оформления атласа – определителя растений.

Объект: кабинет, признанный самым зеленым классом в школе.

Предмет исследования: комнатные растения.

Методы исследования:

работа с литературными источниками;

использование Internet – ресурсов;

сбор данных по наличию комнатных растений в классе;

анкетирование,

сравнение и анализ собранной информации,

фотосъёмка.

Гипотеза исследования: Исходя из ассортимента комнатных растений классной комнаты, используя информацию из различных источников, можно самостоятельно создать атлас – определитель комнатных растений.

При выполнении проекта было изучено многообразие растений самого зеленого кабинета химии, растения других помещений школы, а также домашние растения. Проанализировав источники информации, приведенные в списке, я пришла к выводу, что очень удобно пользоваться красочно иллюстрированными атласами, особенно, если представлены не рисунки, а фотографии комнатных растений. Поэтому я сфотографировала растения, нашла их названия (русские и латинские) и составила свой атлас - определитель комнатных растений.

ГЛАВА 1. Теоретическая часть

1.1. История возникновения комнатных растений

Из литературных источников я узнала, что обычай украшать свое жилище живыми растениями существует очень давно. Он возник в странах с ярко выраженной сменой времен года. Первоначально в зимнее время в помещениях выращивали лекарственные растения. Затем им на смену пришли растения с красивыми цветками или листьями.

После крупных географических открытий в оранжереях и комнатах появились растения из тропических лесов, субтропиков, пустынь Америки, Африки, Азии. В конце 16 века с началом эпохи колониальных завоеваний в Европу хлынул поток экзотических растений из тропических стран. В начале 17 века при дворцах королей и знати появляются “оранжереи“. Первоначально эти посадки преследовали чисто гастрономические цели.

В оранжереях выращивали экзотические растения. Однако со временем в них стали появляться и декоративные растения. Интересно, что среди этих переселенцев были виды, которые сначала не имели прикладного значения и лишь потом вошли в гастрономическую культуру. Так, например, картофель, помидор, подсолнечник были завезены в Европу именно ради цветов. Только спустя много лет их стали употреблять в пищу. На протяжении 17 века разведение оранжерейных растений становилось всё более популярным. Началось активное строительство оранжерей в ботанических садах и частных владениях.

В 1834 г. английский садовод по фамилии Уорд предложил выращивать нежные, влаголюбивые растения в специальных стеклянных ящиках, которые он называл террариумами. Эти емкости могли долго сохранять постоянную температуру и высокую влажность. Ящики Уорда стали устанавливать во всех богатых домах. В Европе начался золотой век комнатного цветоводства.

Все растения обладают разными требованиями к условиям произрастания. Постепенно для комнатных растений сформировались правила выращивания в соответствии с требованиями каждого вида [5].

Выполнение этих правил позволяет получить в комнатных условиях прекрасные экземпляры растений. Декоративные комнатные растения это кусочек живой природы у нас дома. При умелом подборе они дополняют убранство комнаты, своей оригинальностью, причудливым обликом придают ей нарядность, своеобразие.

1.2. Классификация и роль комнатных растений в жизни человека.

Знакомясь с большим ассортиментом комнатных растений в нашем классе, я распределила их на группы:

Декоративно-цветущие: Бегония, Кафрская Лилия, Герань.

Декоративно-лиственные: Циперус, фикус Бенджамина.

Пальмовые: Драцена, Кротон.

Вьющиеся: Плющ, Японская Аралия.

Из перечисленных мною растений, я выделила некоторые – это герань и фикус Бенджамина, на их примере я хочу показать влияние и пользу комнатных растений для человека.

Герань является одним из самых популярных домашних растений. Всеобщую любовь среди цветоводов она завоевала не только за яркий внешний вид и неприхотливость (Приложение 1). Комнатные виды обладают уникальными качествами, о которых знали еще наши бабушки.

Герань обладает следующими свойствами:

Очищает воздух помещения, уничтожая вредные бактерии.

Усиливает положительную энергетику дома, гасит раздражение и гнев членов семьи, помогает восстановить отношения между поссорившимися супругами, благотворно влияет на нервную систему, помогает расслабиться и способствует крепкому сну.

Герань комнатная обладает противовирусным действием, что особенно важно в сезон простуд и гриппа.

Запах герани защищает дом от нежелательных насекомых. Летом в доме, где посажены эти цветы, не встретишь ни комаров, ни назойливых мух. Кроме того, можно не использовать дополнительные средства против моли. Многие огородники даже высаживают уличные сорта на участке, чтобы сохранить урожай от нашествия садовых вредителей.

В листьях, корнях и цветах содержится большое количество полезных минеральных веществ, эфирных масел, витамина С, каротина, флавоноидов. Благодаря такому уникальному составу, герань обладает противовирусным, кровоостанавливающим, ранозаживляющим, антибактериальным действием. Отвары из листьев благотворно влияют на работу желудка и кишечника, помогая справиться с расстройствами пищеварения, лист герани помогает от боли в ухе.

Вещества, которые содержит сок растений, стимулируют процессы обновления клеток, повышают эластичность кожного покрова, поэтому герань часто используют в косметологии.

Последнее время в самых разнообразных источниках информации появляются сведения о том, какой вред наносят современные строительные материалы для здоровья человека.

Несоблюдение экологических норм при изготовлении обоев, ламината, пластиковых окон и панелей приводят к содержанию, а впоследствии и к испарению, таких вредных, ядовитых веществ и соединений как формальдегид, бензол, фенол, толуол, этилбензол.

Многие домашние растения обладают способностью преобразовывать токсичные вещества в нетоксичные и насыщать воздух нашего жилья кислородом. И самые популярные из них: традесканция, хлорофитум, плющ и фикус Бенджамина (Приложение 1).

Кроме того, фикус обладает бактериостатическим действием: убивает почти половину болезнетворных организмов, витающих в воздухе.

Помимо очищающих свойств, значение фикуса Бенджамина для дома проявляется в его способности улучшать энергетику жилища. Он является своеобразным трансформатором эмоционального состояния человека, нейтрализуя напряжение и превращая негативные мысли в позитивные.

Сок фикуса широко применяется для лечения различных заболеваний, таких как дизентерия и кишечные расстройства, зубная боль, при ушибах и растяжения, при болях в суставах.

На примере Герани и фикуса Бенджамина мы видим на сколько полезны комнатные растения, но и это еще не все их полезные свойства.

Помимо того, что они очищают воздух, они еще обладают звукоизоляционными свойствами. Наличие в комнате десятка крупных растений способно поглотить шум на 25%, то есть снизить его на четверть.

А так же комнатные растения имеют свойство увлажнять воздух, они способны испарят, то есть отдавать в воздух до 97% влаги, тем самым создают в помещении комфортный уровень влажности.

Растения, правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей, придают помещению своеобразный колорит и создают определенный комфорт. Занятие комнатным цветоводством - один из видов творческого отдыха, способ простыми и доступными средствами создать свою неповторимую обстановку в жилище, общественных помещениях или рабочем кабинете.

Растения, как и все живые существа, чувствуют и понимают своего хозяина. И при правильном уходе благодарят заботящегося о них человека прекрасными цветами, декоративной листвой, пышной кроной.

ГЛАВА 2. практическая часть

2.1. Изучение ассортимента и размещения комнатных растений класса

Изучая большое разнообразие комнатных растений в кабинете химии, я обратила внимание на их размещение. Одни расположены группами, другие закреплены на вертикальных стойках, решетках, третьи стоят одиночно, другие образуют композиции.

К ампельным и вьющимся растениям относятся филодендрон лазящий, хлорофитум, плющ, папоротник нефролепис.В интерьере кабинета школы щироко используются подвесные решетки, прочно закрепленные в стене (Приложение 2). Они дают возможность разместить сразу несколько цветочных горшков, создавая иллюзию «висячего сада».

В более удаленных местах от окон размещены растения, которые выдерживают недостаток солнечного света (Приложение 3). Теневыносливые растения разрастаются в свободных емкостях, поэтому их выращивают по одиночке (Приложение 4).

При составлении композиции(Приложение 5) учитывают биологические особенности: требование к влажности, освещенности, температуре, почве, характер развития корней, способность к разрастанию и декоративные признаки: окраска, фактура и форма листьев, характер роста. Самое высокое служит зрительным центром композиции и располагается ближе к заднему краю, сдвигаясь к левому или правому краю. В композициях из суккулентов это может быть цереус, опунция, толстянка, молочай, алоэ; в композициях из теплолюбивых декоративно-лиственных, — сансевьера, драцена, кордилина, диффенбахия, антуриум. Затем высаживаются более низкие растения: шаровидные кактусы, цветущие семполии, бромелиевые, хлорофитум, нефролепис. Сбоку очень эффектно выглядят виды с поникающими стеблями: очитки, стелющиеся толстянки, сциндапсус, эписция, плющ, пилея, камнеломка. Нашей гордостью является рокарий, сооруженный из камней со связкой из цементного раствора (Приложение 6). Основа зацементирована, есть водоизоляционный слой. Рокарий заполнен почвой. В нем есть как свободно посаженные растения, так и растения, горшки с которыми легко заменить. Вследствие того, что растение тянется к солнечному свету и разворачивает в его сторону свои листья, со временем вид со стороны кабинета становится не очень красивым. Растение, которое посажено прямо в рокарий, повернуть не удается, поэтому пришли к выводу, что лучше садить в отдельные горшки. Cансивьерe, хлорофитум, можно посадить прямо в почву рокария. Сверху хорошо смотрится мох или почвопокровные растения: очитки, солейролия. В нашем проекте мы приводим фотографии комнатных растений в интерьере самого зеленого класса, создания композиций, рокария, оформления стендов.

2.2. Определение названий комнатных растений класса

Нами были определены комнатные растения дома, в кабинетах и рекреациях нашей школы с помощью определителей [2,4], энциклопедий комнатных растений [1], научно-популярной литературы [5]. Используя типографским способом отпечатанные пособия, содержащие рисунки и иллюстрации растений [6], иногда остается сомнение то, ли это растение. Журналы [7,8] содержат красочные цветные фотографии, поэтому не составляет труда определить по ним растения. Статья в журналах посвящены более узким темам, больше внимания там отводится растениям, высаживаемым на клумбах, в парках, что затрудняет поиск для любителей комнатных растений. Очень хороши для этой цели атласы и альбомы, удобно пользоваться электронными каталогами [9,10,11]. Поэтому мы составили свой атлас - определитель комнатных растений и провели инвентаризацию наших растений. Теперь, взяв атлас, любой может самостоятельно определить своё растение или познакомиться с его названием по инвентаризационной карточке в нашем классе. Мы составили перечень растений, используемых при озеленении класса школы (Приложение 7) и провели их инвентаризацию.

2.3. Анкетирование школьников

С целью выяснения информированности учащихся о комнатных растениях, их названиях, роли в жизни человека, мы разработали анкету для учащихся «Самый зеленый класс» и провели ее в школе с 7 по 11 класс (Приложение 8).

При обработке результатов анкеты, мы увидели, что большинство учеников нашей школы, знают для чего выращивают комнатные растения: 23% ответили - для красоты, 60% - для очистки воздуха, 10% - для увеличения влажности и 7% - комнатные растения поглощают кислород.

На второй вопрос “Есть ли у вас дома комнатные растения?”: 10% - нет, 44% - от 1 до 5, 29% - от 5 до 10, 16% - более 10.

На третий вопрос “Знаете ли вы название комнатных растений?” ответили так: 29% - нет, 54% - знаю у половины, 8% - знают у всех, 9% - хотел бы узнать.

На четвёртый вопрос “Знаете ли вы, какой самый зелёный класс в нашей школе?”, ученики ответили: 31% - не знают, 18% - кабинет биологии, 1% - кабинет географии и 50% - кабинет химии.

Результаты анкетирования представлены в диаграмме (Приложение 9).Проанализировав полученные результаты анкеты, считаем, что составленный нами атлас - определитель комнатных растений может оказаться полезным пособием как для учащихся, так и для взрослых любителей растений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над проектом мы получили положительную результативность, доказав гипотезу. Исходя из ассортимента комнатных растений классной комнаты, анализируя информацию, можно самостоятельно создать атлас – определитель комнатных растений.

1. В ходе работы над проектом мы определили названия 72 растений, помещений школы, домашних помещений. Составили их перечень (Приложение 7).

2. Провели инвентаризацию комнатных растений класса. Посещая кабинет химии можно не только увидеть комнатные растения, но сразу же с ними и познакомиться, т.к. у каждого растения есть свой ярлычок с названием.

3. На основе ассортимента комнатных растений самого зеленого класса создали атлас – определитель комнатных растений, как практическое пособие для работы клуба «Оазис». Результаты нашего проекта «Атлас – определитель комнатных растений» имеет практическую значимость. Его можно использовать в учебных целях при проведении уроков биологии, изучая раздел «ботаника». Комнатные растения представляют собой натуральные объекты при рассмотрении видов корней, стеблей, листьев, цветов и соцветий, особенностей их строения и расположения в пространстве, изучения листовой мозаики, гелиотропизма. Они служат наглядными пособиями и способствуют лучшему усвоению учебного материала учениками.

Атлас можно порекомендовать как практическое руководство по озеленению кабинетов и других помещений школы, для любителей растений, начинающих цветоводов, для работы кружков цветоводов, для расширения кругозора учащихся.

4. Провели анкетирование учащихся, результат анализа которого доказал актуальность изучаемого вопроса.

Зеленые зоны, созданные в школе используются при проведении экскурсий по школе для воспитанников детского сада, приюта, при организации различных мероприятий, когда школу посещают ветераны, выпускники, приходящие на «Вечер встречи выпускников», при проведении районных конференций, научно-практических конференций, на которых звучат доклады о проведенной исследовательской работе, учащиеся выступают с сообщениями о результатах своих исследований и опытов (Приложение 10).Разнообразие цветочно-декоративных растений украшает помещения нашей школы, придает им эстетический вид, создает благоприятную обстановку, способствует релаксации организма. Приятно находиться в окружении зеленых друзей, которые радуют взгляд красивыми формами и цветами.

5. В ходе изучения комнатных растений в нашем классе мы узнали, что они имеют большое экологическое значение в жизни человека. Комнатные растения – это санитары жилых помещений.

Растения в помещениях улучшают климат, способны отфильтровать или преобразовать ядовитые вещества, днем понижают содержание углекислого газа в воздухе. Некоторые комнатные растения выделяют вещества, которые убивают болезнетворные микробы, насыщают воздух фитонцидами и оказывают целительное воздействие на дыхательные пути.

Комнатные растения благотворно действуют на психику человека: снижают возбудимость нервной системы, стимулируют хорошее настроение, повышают работоспособность.

Комнатные растения могут подавлять шум, создавая акустический комфорт внутри помещения.

Некоторые комнатные растения считаются энергетическими очистителями.

Многие растения обладают лекарственными свойствами и используются в косметологии.

Однако не следует забывать, что для надлежащего исполнения ими своих «обязанностей» по оздоровлению необходимы оптимальные условия – состав почвы и ее влажность, температура, освещение. Разумеется, с учетом потребностей каждого вида. Кроме прочего важен бережный уход за ними, регулярное смывание пыли и, как ни странно, любовь. Да-да, растения чувствуют, как вы к ним относитесь, и дарят хорошее настроение и здоровье только на взаимной основе.

Цветы, как люди, на добро щедры.

И, свежее дыханье отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

К.Жанэ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Биггз Мэтью. Цветы в интерьере, практическое руководство, Внешсигма, 1997г.

2. Журкова Е.Н., Ильина Е. Я.. Комнатные растения, Москва. Просвещение, 1968г.

3. Жакова О.В., Комнатные растения. Виды, уход, разведение СПб.:, Издательский

Дом «Кристалл», 2001.-96с., ил.

4. Клевенекая Т.М., Цветы в интерьере, Москва, Агропромиздат, 1990г.

5. Тавлинова Г.К., Комнатное цветоводство.- 4 изд., испр. и доп.- СПб.:,

Агропромиздат, ТОО «Диамант», 1996.-480с., илл.

6. Тавлинова Г.К., Цветы в комнате и на балконе, Ленинград, Колос, 1982

7. Журналы Цветоводство 1997г №№ 1-6, 1998г №№2,4,5,6.

8. Журналы Флора 1997г. №№2,3. 1998г. №№ 4,5.

9. http://mrsad.ru/cukkulenty/travianistye/hoya/vidy-h/bella-prekrasnaya.html

10. https://rastenievod.com

11. https://flowertimes.ru

Приложение 1.

Самые популярные домашние растения.

Герань

Фикус Бенджамина

Приложение 2

Размещение ампельных и вьющихся растений.

Создание «висячего сада» с использованием металлических решеток, прочно закрепленных на стене. Наличие нижней полки дает возможность расположить растения от пола до высоты 2,5 метров.

Ассортимент: хойя мелколистная, хлорофитум, венерин волос, молочай, сциндапсус, хлорофитум хохлатый.

Приложение 3.

Расположение теневыносливых растений.

Ассортимент: монстера, филодендрон, сансивьера, дифенбахия, хлорофитум.

Приложение 4.

Одиночно расположенные растения.

Ассортимент: монстера, панданус (винтовая пальма), драцена, кливия.

Приложение 4.

Одиночно расположенные растения (продолжение).

Ассортимент: филодендрон, солейролия, зигокактус.

Приложение 5.

Растения в композициях

Ассортимент: квилия, гипеаструм, филодендрон, диффенбахия, сеткреазия, сциндапсус, колеус, сингониум, хлорофитум, сансевьера.

Приложение 6.

Рокарий, сооруженный своими силами, является гордостью кабинета.

Рокарий хорошо вписывается в общую композицию кабинета.

Приложение 7.

Перечень растений, используемых в интерьере

МБОУ «Кичигинская СОШ»

Абутилон (Abutilon)

Агава

Алоэ древовидное

Алоэ мыльное

Алоэ расписное

Амариллис (Hippeastrum)

Антуриум

Араукария

Аспарагус (Asparagus) перистый

Acnaparyc(Asparagus) Шпренгера

Аспидистра

Асплениум (Asplenium)

Аукуба

Ахименес

Бальзамин (огонек)

Бегония кленолистная

Бегония раковинолистная

Бегония всегдацветущая

Бегония металическая

Бегония королевская

Бриофиллюм Дегремона

Бриофиллюм трубкоцветковый

Восковой плющ (хвойя)

Гельксина

Гиппеаструм (Hippeastrum)

Гиппеаструм гибридный

Гаворция жесткая

Гастерия пятнистая

Герань зональная

Гибискус (Hibiscus)

Глоксиния

Глоксиния гибридная

Гортензия

Диффенбахия

Драцена

Зебрина

Зебрина висячая

Зигокактус притупленный

Каланхое войлочное

Камнеломка отпрысконосная (Sahifraga stolonifera)

Кливия сурикоцветковая

Кипарисовик

Кливия (Clivia)

Колеус Блюма

Кринум

Кордилина верхушечная

Кордилина (Cordyline)

Крассуля портулаковидная

Лимон

Маранта

Мирт

Мамиллярия отпрысковая

Монстера (Monstera)

восхитительная

Маранта Керховеана

Молочай (Euphorbia pulcherrima)

Нефролепис (Nephrolepis)

Олеандр

Опунция беловолосая

Офиопогон

Панданус(Pandanus)

Пеларгония (Pelargonium)

Пеперомия (Peperomia) голая

Пилея

Плектрантус гибридный

Плющ (Hedera)

Роициссус ромбический

Сансевиерия (Sansevieria)

Сансевьера трехполосая

Сансевьера карликовая

Седум Моргана

Сенполия (Saintpaulia) фиалкоцветковая

Сеткреазия полосатая

Сеткреазия пурпуровая

Сингониум (Syngonium) стрелолистный

Сциндапсус золотистый

Синнингия (Sinningia)

Стрептокарпус (Streptocarpus)

Толстянка (Crassula)

Традесканция белоцветковая Традесканция речная

Трахикарпус

Фатсия

Фикус краснеющий

Фикус каучуковый (Fikus elastica)

Филодендрон (Philodendron scandens) цепляющийся

Финик (Phoenix)

Финиковая пальма

Хельксине

Солейроля (Soleirolia)

Хамедорея (Chamaedorea)

Хамеропс (Chamaerops)

Гибискус

Хлорофитум (Chlorophytum) хохлатый

Хлорофитум пауковидный

Ховея (Howea)

Хойя (Ноуа) мясистая

Хойя мелколистная

Циперус (Cyperus) очереднолистный Цериус перувианский

Циссус (Cissus)

Шеффлера

Эуфорбия яркая

Эхеверия однобокая сизая

Эхеверия металлическая

Эхинопсис гибридный

Эпипремнум (Epipremnum)

Эпифиллюм (Epiphyllum) гибридный

Юкка (Yucca)

Приложение 8.

Анкета

1. Как вы считаете, для чего выращивают комнатные растения?

1) для красоты, 2) для очистки воздуха, 3) для увеличения влажности,

4) комнатные растения поглощают кислород, 5) от них только мусор.

2. Есть ли у вас дома комнатные растения?

1) нет 2) от1 до 5 3) от 5 до 10 4) более 10

3. Знаете ли вы названия ваших комнатных растений?

1) нет, 2) знаю у половины, 3) знаю у всех (___ штук), 4) хотел бы узнать.

4. Знаете ли вы, какой самый зеленый класс в нашей школе?

1) нет, 2) знаю ( это __________________________)

Приложение 9.

Результаты анкетирования.

Приложение 10.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кичигинская средняя общеобразовательная школа

имени В.П.Кибальника»

Атлас - определитель

комнатных растений кабинета химии

Выполнил: Жинкина Елена,

ученица 7 класса

МБОУ «Кичигинская СОШ»

Наставник: Извекова

Светлана Вениаминовна

с. Кичигино

2019

Абутилон (Abutilon)

Название Abutilon в переводе с латыни означает «дающий тень». Это древовидное вечнозеленое растение семейства Агавовые. В природе насчитывается около 20 видов. Они встречаются в Мексике и США, откуда юкка была завезена в Европу. Уже более 100 лет выращивается в качестве комнатного или садового растения в России, причем некоторые виды спокойно зимуют в открытом грунте. Родина цветка – Центральная Америка.

Адиантум венерин волос

(Adiāntum capillusveneris).

Папоротник Адиантум венерин волос — широко распространенное растение, которое встречается на всех континентах, кроме Антарктиды. Это многолетнее травянистое растение высотой до 30 см.

Герань или пеларгония (geranium)

На латинском языке название звучит так — «geranium». Оно происходит от слова «geranion» или «geranios», что в переводе означает «журавль». Плоды, завязывающиеся на нем, внешне очень похожи на клюв журавля.

Драцена (Dracaena)

Известно около 150 видов многолетних растений под таким названием. Относят их к семейству драценовые (в старых справочниках - агавовые). Естественная среда обитания драцен - тропики и субтропики Азии и Европы. Разнообразие форм и размеров представителей семейства драценовых в природе просто поражает.

Зигокактус усеченный (Zygocactus K. Schum.)

Зигокактус (Zygocactus K. Schum.), Шлюмбергера (Schlumbergera Lem.), в народе называют "Декабрист". Семейство: Кактусовые (Cactaceae Juss., nom. cons.). Родина: тропические леса Центральной и Южной Америки. Самые популярные из влаголюбивых кактусов - это "декабристы", названные так за зимнее цветение. Это нарядное суккулентное комнатное растение, зацветающее в канун Рождества. Известен как "Рождественский кактус", "Рождественник", "Варварин цвет", "Декабрист" - связанные со сроками цветения (ноябрь, декабрь, январь)

Кливия (Clнvia miniаta)

Комнатное растение, известное как кливия, принадлежит к семейству амариллисовых (гиппеаструм, амариллис, гемантус). От своих сородичей кливия отличается в первую очередь отсутствием луковицы – вместо нее у кливии довольно мощные и мясистые у основания листья, которые растут наподобие косички и образуют прочный стебель. У дикорастущих кливий стебли могут быть просто огромными. Но комнатой кливии такой гигантизм не грозит – здесь другие сорта.

Олеандр (Nerium)

Вечнозелёный кустарник семейства Кутровые (Apocynaceae). Природные места его обитания - субтропики. Заросли олеандра можно встретить на юге Европы, в Северной Африке, в Китае, Японии. Растет этот теплолюбивый кустарник там, где есть влага, чаще всего по берегам водоемов, иногда занимая русла пересыхающих речек.

Панданус,

Винтовое дерево или Винтовая пальма — Pandanus

Панданус (пандан) – очень эффектное растение семейства Пандановые. Его яркая крона состоит из множества длинных, колючих листьев. Они расположены спиралевидно относительно центральной оси, поэтому цветоводы также именуют цветок «винтовая пальма». Родиной пандануса являются африканские тропики, о. Мадагаскар и леса Полинезии. В нашей стране панданус выращивают в качестве комнатного растения.

Пеперомия туполистная (Peperomia obtusifolia)

В природе этот вид встречается на Антильских островах, в Суринаме, Мексике, Колумбии, Венесуэле. Названием пеперомия туполистная обязано форме листьев – овальных, напоминающих яйцо.

Семейство перцевых, к которому принадлежит пеперомия, представлено на планете тысячей травянистых однолетних, многолетних и даже полукустарниковых культур.

Произрастает все это многообразие в тропических и субтропических областях, родина нашего «перчика» — Южная Америка.

Платицериум (Platycerium)

Платицериум часто называют оленьи рога, растение является папоротником.

Оленьими рогами, его назвали за причудливость листьев, они действительно напоминают рожки.

Цветоводы любят цветок за неприхотливость содержания и декоративные свойства, которые обусловлены яркой зеленью растения.

Сансевьера (Sansevieria)

(щучий хвост, тёщин язык)

Совершенно не требовательна к поливу, уходу и солнечному освещению. Она лидер по выработке кислорода и поглощению негативных атмосферных веществ. Проста и не капризна в содержании.

Сеткреазия (Setcreasea)

Стелющиеся, быстрорастущие побеги, густо обвитые ланцетовидной, слабо заостренной у верхушек, листвой, могут достигать длины от 40–50 см до одного метра. Растение славиться своей высокой декоративностью, относится к теплолюбивым и требовательно к освещению – насыщенность окраски листовой пластины напрямую зависит от количества солнечного света, попадающего на куст.

Солейролия (Soleirolia Gaud)

Это растение, выращиваемое в домашних условиях, является почвопокровным. Его еще именуют гелксина (Helxine), а в некоторых источник пишут хельксина. Такой цветок является представителем семейства Крапивные (Urticaceae). В роду солейролия имеется лишь один вид. В диких условиях его можно повстречать в северном Средиземноморье, на таких островах, как: Корсика и Сардиния. Это растение предпочитает влажные тенистые леса, и чаще всего его можно повстречать, растущим на берегу ручья.

Сциндапсус Пиктус (Scindapsus pictus)

В переводе pictus означает пятнистый, относится к эпифитным растениям. Лиана имеет вариегатные большие серебристо-зеленые листья. Родина сциндапсус на тихоокеанских островах, встречается в тропических зонах Индонезии, Малайзии.

Узамбарская фиалка (Saintpaulia)

Открыта в 1892 году на территории Восточной Африки, в Танзании. Название фиалка получила в честь губернатора, нашедшего её. Имя губернатора – барон Адальберт фон Сен-Поль. Фиалку стали называть по его фамилии – «сенполией».

Филодендрон (Philodendron)

Филодендрон – декоративное растение, которое принадлежит семейству Ароидные. В природе это растение можно встретить во влажных тропических лесах Южной или Центральной Америки. Филодендрон представляет собой ползущие лианы, у которых стебли длинные, мясистые, полутравянистые.

Фикус Бенджамина (Ficus benjamina)

Известный каждому садоводу этот сорт попал на территорию нашей страны из тропиков Азии, где он встречается у подножья гор. В естественных условиях это вечнозеленое дерево высотой до 20 метров, в домашних условиях до 2 метров.

Фикус каучуконосный (Ficus elastica)

Растение относится к семейству тутовых, и его часто называют каучуковым деревом. Дело в том, что в своем составе растение содержит около 15 % каучукового вещества.

Хойя мясистая (carnosa).

Это вечнозеленая, одревесневающая лиана вырастает в высоту до 6 м. Она карабкается по расположенным вблизи вертикальным опорам. На созревших зеленеющих стеблях распускаются овальные мясистые листья тёмно-зелёной окраски. Над гладкими листовыми пластинами распускаются зонтичные соцветия из 10-15 бутонов. Звездчатые цветы источают сильный аромат и окрашены в белый или розовый цвет.

Хойя прекрасная (hoya bella)

Это одно из самых красивых и необычных растений. Ее родиной являются тихоокеанские острова, Таиланд, Австралия и Индия. Этот небольшой кустарник, с тонкими побегами и мелкими листочками, выращивается как ампельное растение.

Юкка ( Yúcca)

Это древовидное вечнозеленое растение семейства Агавовые. В природе насчитывается около 20 видов. Они встречаются в Мексике и США, откуда юкка была завезена в Европу. Уже более 100 лет выращивается в качестве комнатного или садового растения в России, причем некоторые виды спокойно зимуют в открытом грунте. Родина цветка – Центральная Америка.

Просмотров работы: 174