Введение
Современный подросток практически все свое время проводит с телефоном в руках, вне зависимости от того, свободное у него время или он находится на уроке, тем самым у него развивается гиподинамия, то есть недостаток движения.
Последние годы правительство нашего государства уделяет огромное внимание физическому развитию населения. Произошло возращение сдачи норм ГТО. Активно строятся объекты: спортивные площадки, спортивные центры, бассейны. На юге Архангельской области в Устьянском районе введен в эксплуатацию в 2007 году горнолыжный комплекс “Малиновка”, где проходят не только соревнования всероссийского уровня, но осуществляются лыжные тренировки для подготовки на международный уровень. В Великом Устюге Вологодской области введен в эксплуатацию Ледяной дворец с искусственным льдом, где дети нашего города круглый год занимаются в секции хоккея. Наиболее доступным в нашем городе Котласе и эффективным видом физического развития является плавание. Вода - это источник жизни на нашей планете, поэтому нет ничего удивительного в том, что люди и вода тесно связаны между собой.
Плавание – это один из самых популярных видов спорта. Оно помогает развивать силу, выносливость, работоспособность[6].
Плавание влияет на развитие физического, интеллектуального и психического здоровья, что является актуальным в настоящее время у подрастающего поколения.
В связи с вышеизложенным цель работы: определение влияния плавания на организм подростка.
Достижения указанной цели предполагает решение следующих задач:
изучить теоретический материал по данной теме;
описать свой опыт и достижения в виде спорта - плавания.
Гипотеза:
Плавание как вид спорта благотворно влияет на развитие подростка.
Объект исследования: здоровье человека.
Предмет исследования: влияние плавания на развитие и здоровье юношеского организма.
Методы исследования:
1) теоретический – при изучении литературы по данной проблеме (структурный анализ фактов данных);
2) практический: а) наблюдение; б) измерение; в) сравнение; г) интервьюирование.
Нами проведен обзор специальной литературы о влиянии плавания как вида спорта на здоровье подростка: С.А. Юрлова, А.Н. Поликарпочкина,
И.В. Левшина, Ю.А. Поварещенковой, Н.Ж. Булгаковой, Пола Ньюсома, Терри Лафлина.
Мы считаем, что наша работа будет иметь практическое значение, т.к. привлечет внимание родителей, обучающихся нашего лицея, для развития и улучшения состояния здоровья подрастающего поколения в суровых условиях Севера.
Глава 1 Плавание как вид спорта
Историческая справка
Плавание– это один из самых старых видов спорта. Спортивное плавание появилось в конце XV века. В 1515г.в Италии в городе Венеции провели первые соревнования по плаванию. В 1538 г. вышло в свет первое руководство по плаванию датчанина П. Винмана. Первые школы плавания появились во второй половине XVIII - начале XIX века в Германии, Австрии, Чехословакии и Франции. В середине XIX века появились первые искусственные бассейны.В конце XIX века произошел резкий рост популярности этого вида спорта.
В 1918 г. в СССР в городе Москва было проведено первое соревнование по плаванию. В 20-е годы в Москве открылось несколько школ плавания. В 1921 г было разыграно первое на Москве-реке первенство СССР по плаванию. Соревнования по плаванию входили в программу спартакиады СССР в 1928 г. С тех пор соревнования по плаванию проводятся регулярно[1].
1.2 Воздействие плавания на организм человека
Плавание является эффективным средством закаливания против резких температурных колебаний. Оно повышает устойчивость организма к простудным заболеваниям. Занятие плаванием оказывают положительное влияние на состояние центральной нервной системы, способствуют формированию уравновешенного и сильного типа нервной деятельности. Так, доказательством оздоровительного эффекта плавания служат примеры, когда заниматься плаванием приходят дети с недостатком в физическом развитии, ослабленные после перенесенных заболеваний и становятся известными спортсменами. Примером этого служит, Дон Фрезер – чемпионка трех Олимпийских игр, которая пришла на занятия плаванием после перенесенного полиомиелита. Будущую чемпионку Европы и СССР Тину Леквеишвили мама привела заниматься плаванием, обеспокоенная ее плохой осанкой. Майклу Фелпсубыл поставлен диагноз: дефицит внимания и гиперактивность, а в настоящее время он является обладателем 7 действующих рекордов мира.
Плавание обладает незаменимым действием при лечении некоторых заболеваний, связанных с обменом веществ, при начальных стадиях заболеваний дыхательной и сердечнососудистой систем, для улучшения и исправления осанки при сколиозах, лордозах, для лечения остеохондроза[7].
1.3 Влияние плавания на психический фон человека
Плавание укрепляет организм, воздействие происходит не только на физиологическую составляющую, но и на психологическое состояние человека.
Регулярные занятия плаванием помогают побороть фобии и воспитать ценные черты в характере. Тренировки в бассейны способны изменить психологический портрет человека.
Аквафобия – паническая боязнь воды. Аквафобию в просторечье называют водобоязнью, для этого состояния характерен страх потерять твердую опору под ногами, повышенная чувствительность к воде. Люди, страдающие от данного недуга, приходят в паническое состояние, если вода попадает на лицо или в глаза. Чаще всего боязнь воды возникает из-за психологической травмы, связанной с водой. Водная среда непривычна для человека, в воде у него меняются движения и даже дыхание, возникают непривычные ощущения – воздействие температуры воды, ее давление на тело. Самостоятельно перебороть аквафобию очень сложно, но если взять уроки у опытного тренера, то можно не только справиться со страхом, но и научиться неплохо плавать. Это помогает как взрослым, так и детям.
Батофобия – боязнь глубины. Многие люди не испытывают аквафобии и нормально относятся к воде, но их пугает ее глубина. Психологи дали название этому страху – батофобия. Для того, чтобы преодолеть этот страх, можно начать изучать дно водоемов, рыб и других подобных обитателей, водорослей и кораллов. Эти две фобии наиболее распространены, но помимо них встречается еще огромное количество страхов, связанных с водой. От них помогает избавиться способность уверенно держаться на воде и плавать. Плавание – это вид активности, который способствует правильному формированию личности. Постоянные тренировки воспитывают самообладание, уверенность в себе, решительность и настойчивость, самостоятельность и самодостаточность. Регулярный режим дисциплинирует человека, помогает выработать силу воли и его характер[2].
При плавании человек получает массаж всей поверхности тела, он двигается и дышит особым способом. В воде человек чувствует себя легким, практически невесомым, что дарит ощущение счастья.
У тех, кто регулярно плавает, реже случаются депрессии и беспричинные упадки настроения. Такие люди обладают острым умом и хорошей памятью, их мысли ясны, а внимание – сконцентрировано. Плавание повышает уровень стрессоустойчивости, так как на какое-то время мы становимся ближе к природе, ощущаем связь со своими истоками.
Плавание представляет собой не только спортивную, но и социальную активность. Люди не только укрепляют свой организм, но и приятно проводят время в компании единомышленников[5].
1.4 Польза плавания
Вода очищает кожу человека, способствует улучшению кожного дыхания и укреплению самой кожи. Водная среда вызывает усиление деятельности различных внутренних органов: учащается дыхание, увеличивается частота сердечных сокращений, изменяется тонус периферических кровеносных сосудов, усиливается обмен веществ. Это объясняется тем, что вода по сравнению с воздухом имеет увеличенную теплопроводность и теплоемкость, а также значительную плотность, в результате чего теплоотдача и давление воды на поверхность тела человека резко возрастают.
Плавание является таким физическим упражнением, которое способствует росту тела подростков, так как во время плавания человек находится в условиях частичной невесомости и в горизонтальном положении, вследствие чего позвоночник временно разгружается от обычных гравитационных нагрузок.
Плавание оказывает положительное влияние на состояние центральной нервной системы: устраняется излишняя возбудимость и раздражительность, появляется уверенность в своих силах. Это является следствием благотворного действия водной среды и физических упражнений на организм человека. Плавание улучшает работу внутренних органов, развивает сердечно-сосудистую и дыхательную систему[4].
Сердечно-сосудистая система также оказывается в положительной среде для ее работы. Горизонтальное положение, в котором находиться человек в бассейне, позволяет сердцу пропускать кровь через артериальную систему к периферии по горизонтали. Это облегчает ее работу нежели, когда человек находится в вертикальном положении. Занятие в бассейне улучшает кровообращение, оптимизирует сердечный ритм и нормализует артериальное давление. Люди, которые часто занимаются плаванием не жалуются на работу сердечно-сосудистой системы и меньше склонны к развитию инфаркта и других заболеваний сердца и сосудов. Горизонтальное положение тела, а также циклические движение, связанные с работой мышц, давление воды на подкожное русло, глубокое диафрагмальное дыхание и взвешенное состояние тела - все это способствует притоку крови к сердцу и в целом существенно облегчает его работу. В результате занятий плаванием снижается давление, повышается эластичность сосудов, увеличивается ударный объем сердца. У систематически занимающихся плаванием отмечается снижение пульса до 60 и менее ударов в минуту. При этом сердечная мышца работает мощно и экономно. Таким образом, в результате занятий плаванием в сердечно-сосудистой системе происходят положительные изменения (в виде усиления сократительной способности мышечной стенки сосудов и улучшение работы сердца), которые ведут к более быстрой доставке насыщенной кислородом крови, к дальним участкам тела и внутренним органам, что способствует улучшению общего обмена веществ. Но надо иметь в виду, что сердце ребенка быстро утомляется при напряжении, легко возбуждается и не сразу приспосабливается к изменившейся нагрузке, ритмичность его сокращений легко нарушается. Отсюда необходимость частого отдыха для подросткового организма. Эти особенности сердечно-сосудистой системы подростка надо учитывать при выборе физических упражнений[4].
Дыхательная система также поддается положительному воздействию от занятий в бассейне. Во время занятий человек делает полный вдох благодаря давлению воды и выдох. В результате такая дыхательная гимнастика позволяет укрепить легкие, тренирует бронхи и альвеолы, повышает эластичность легких, увеличивается размер грудной клетки и жизненная емкость легких. Люди, которые часто занимаются в бассейне, не имеют одышки во время ходьбы и поднятии по лестницы.
Регулярные занятия в бассейне укрепляют иммунную систему. Это означает, что организм легко будет переносить изменения внешней среды и меньше поддаваться вирусным инфекциям в зимний период.
Плавание развивает выносливость, как у подростка, так и у взрослого человека. На первых занятиях дистанция не большая и преодолевается за длинный промежуток времени. С каждым разом дистанция увеличивается, а время ее преодоления уменьшается. Таким образом, вырабатывается выносливость, и человек не боится подняться в горы, заняться бегом или преодолеть длинные маршруты пешком.[4]
Занятия плаванием укрепляют опорно-двигательный аппарат подростка, развивают координацию движений. При плавании человек находится в состоянии гидростатической невесомости, что разгружает опорно-двигательный аппарат от давления на него веса тела - это создает условия для исправления нарушений осанки, увеличивает двигательные возможности и содействует их развитию. Плавание формируют «мышечный корсет», предупреждая искривления позвоночника; снижают возбудимость и раздражительность. Показатель подвижности в суставах пловцов значительно выше, чем у спортсменов других специализаций. Выполнение плавательных движений руками и ногами вовлекают в работу почти все мышцы тела, что способствует гармоничному развитию мускулатуры. Плавание положительно влияет на человеческий организм и хорошо заменяет занятие любым видом спорта. Если при занятиях спортом тренируется определенная группа мышц, то во время плавания задействованы все мышцы. При этом нет сильной нагрузки на мышцы, во время движений одна группа мышц напрягается, а другая расслабляется и так поочередно.
В воде человек активно задействует ноги, что положительно влияет на уменьшение объема бедер, а также укрепляет мускулы ног.
При плавании работают все группы мышц тела: бицепс, трицепс, дельтовидные мускулы плеча, сгибатели пальцев рук, мышцы шеи, груди, спины, ног, таза и даже передние зубчатые мышцы рта. В движение плавания вовлекается все тело.
Однако, нагрузка на разные группы мышц разная, все зависит от того, какой стиль плаванья мы применяем. Например, при брассе основная нагрузка приходится на большие круглые мышцы спины. При плавании баттерфляем развиваются мышцы ног, а именно: мышцы тазового пояса, мышцы бедра, мышцы голени и мышцы стопы, а также мышцы рук.
Во время плавания создается невидимый корсет, который закрепляет позвоночник в прямом положении, что дает возможность сформировать красивую осанку. Благодаря тому, что вода плавно обтекает тело, создается стройная фигура с подтянутыми мышцами.
Также необходимо отметить, что при занятиях плаванием практически отсутствует опасность травмирования опорно-двигательного аппарата. По своим динамическим характеристикам плавание является одним из доступных средств физической культуры занимающихся различного возраста и подготовленности.
Для тех, кто хочет сбросить лишний вес следует знать, что занятия в бассейне равноценно бегу или аэробики. За два часа плаванья в бассейне можно сжечь до 2 кг жира. Сегодня можно встретить набор в группы для занятий аквааэробикой. Тренировки проходят вместе с тренером и занятия дают ощутимый результат[8].
1.5 Противопоказания для занятий плаванием
Запрещено посещать бассейн людям с:
сердечной, почечной и печеночной недостаточностью;
туберкулезом или сифилисом;
пневмонией, гриппом, ангиной и другими вирусными инфекциями;
кишечными расстройствами или инфекциями;
аллергией или эпилепсией;
кровотечениями в брюшной полости;
после травмы головного мозга;
лихорадкой.
В бассейне вода обеззараживается при помощи хлора, который не является безопасным для человека. Хлорка высушивает кожу и вызывает аллергические реакции, а ее испарения пагубно влияют на органы дыхания. Поэтому людям, которые имеют серьезные проблемы с легкими, бронхами и т. д. необходимо с осторожностью относится к посещениям бассейна.
Постоянные занятия в бассейне в одном и том же направлении могут сказаться на женской фигуре. Вспомните женщин-пловчих – у них у всех сформировалась достаточно мужская фигура, когда верхняя часть тела больше, чем нижняя.
Прежде чем идти в бассейн, необходимо проконсультироваться с врачом, чтобы не ухудшить свое состояние здоровья или заниматься с тренером, который правильно распределит нагрузку на организм[8].
Глава 2 Практическая часть
2.1 Плавание в моей жизни
Впервые я стал заниматься плаванием в пять лет в городе Котласе в спорткомплексе «Салют». Свой первый день в бассейне я помню очень хорошо: тренеру Ольге Юрьевне я должен был показать свои умения в плавании. В плавательном бассейне, называемым лягушатником, (длиной 12,5 метров) я совсем не умел плавать – я просто барахтался в воде!
С первых же дней я стал выполнять все рекомендации тренера, научился плавать, и меня впервые спустя год пригласили на соревнования. С шестилетнего возраста я уже не пропускал ни одного соревнования.
Свою первую награду я получил в восемь лет за стометровку комплексным плаванием. Тогда я занял третье место, и стоя на пьедестале, меня впервые пронзило чувство гордости, ликования, радости! Мои первые заслуги - похвала: диплом, медаль, небольшой сувенир - магнитик. С первой победой я стал много читать, узнавать и искренне восхищаться олимпийскими чемпионами по плаванию нашей страны, ведь теперь я стал понимать, сколько сил, трудолюбия и упорства вложено в каждую победу.
После первой победы мой профессионализм в плавании стал неуклонно расти, и я стал получать заслуженные спортивные разряды. На данный момент я кандидат в мастера спорта. В будущем моя цель – это мастер спорта по плаванию (см. Приложение 7).
2.2 Влияние спорта на моё здоровье и учебу
2.2.1 Анализ состояния здоровья в динамике
С тех пор, как я начал заниматься плаванием прошло 11 лет. Я продолжаю формировать свою фигуру, физически окреп, психологически стал более подготовлен к нагрузкам, успехам, мое здоровье стало значительно крепче (см. Приложение 2).
За четыре года с 12 лет до 16 лет мой рост увеличился на 32 см, окружность грудной клетки - на 18 см, жизненная емкость легких увеличилась в два раза с 3400 см³ до 6800 см³. Практически нет простудных заболеваний.
А у подростка, не занимающегося спортом, страдающего гиподинамией, рост увеличился на~ 20 см, окружность грудной клетки увеличилась на11 см, а жизненная емкость легких увеличилась только на 900 см³ с 2100 см³ до 3000 см³. У юноши наблюдаются частые простудные заболевания.
Плавание положительно влияет на организм подростка и способствует повышению показателей физического развития и физической подготовленности, а также оказывает эффект закаливания.
2.2.2 Анализ урочной и внеурочной деятельности
Я учусь в лицее в 10Б классе на медико-биологическом профиле. Недельная учебная нагрузка составляет 45 часов, из которых 10 часов на углублённое обучение химии, биологии, латинского языка и сестринского дела. На тренировки по плаванию приходиться 20 часов. На выполнение домашнего задания в неделю в среднем выходит 17-20 часов. На общественную работу в неделю остается 2 часа. Личное свободное время только в воскресенье (см. Приложение 1).
Вывод: Занятия спортом – плаванием, дает мне возможность четко формировать свой режим дня, круг общения, ответственность, и быструю адаптацию к меняющимся условиям.
2.2.3 Определение моего суточного хронотипа.
Хронотип человека – типичный для данного человека характер суточной активности.
Я провел тест «Ты «сова» или «жаворонок»?» (см. Приложение 5)
По результатам теста мой хронотип оказался «жаворонком».
Моя характеристика как «жаворонка»: самостоятельно и легко пробуждаюсь рано утром, активен в первой половине дня, после полудня наступает спад. В 22 часа ложусь спать. Я имеют лучшие показатели здоровья по сравнению с другими хронотипами (совами и голубями). Но я хуже переношу временные изменения ритма жизни. Моя работоспособность как «жаворонка» выше в утренние часы: в 6:30 я уже на тренировке.
Мой режим дня как «жаворонка»:
Полноценный завтрак, в котором исключен кофе;
Ужин полноценный;
Занятия плаванием в 6:30 до 7:30 утра и с 16 до 19 часов (пик физической активности);
Повторение сложного материала по предметам по утрам;
Школьные занятия начинаются в 8:30 утра, именно с утра память и внимание у меня более сконцентрированы.
Вывод: позитивный настрой в работе я испытываю в определенное время суток, устанавливаю взаимосвязь между биоритмом и своим здоровьем.
2.2.4. Определение моего темперамента по дерматоглифическому методу
Один из многих методов выявления темперамента человека является дерматоглифический метод или дерматоглифика(др. греч.δέρμα «кожа» и γλύφω «вырезаю, гравирую») -метод, изучающий вариации кожного рельефа, образуемого линиями гребешковой кожи на поверхности ладоней и подошв у человека.
Я провел снятие отпечатков папиллярных узоров с кожи пальцев моей руки.
Дерматоглифический узор моих пальцев–в виде петель и завитков.
Люди с пальцевым узором в виде петли легко адаптируются ко всему, что происходит вокруг, они уравновешенны, прочно стоят на ногах, являются обладателями «золотого характера», спокойны, доброжелательны, покладисты, отзывчивы, первыми приходят на помощь. В школе домашние задания выполняют старательно, очень ответственны. Ребята легко заводят друзей. По темпераменту обладатели петель – флегматики. Обладатели петель при обычной работе очень энергичны, усидчивы, деловиты, настойчивы, психологически сильны, с присущим низким порогом возбудимости, не склонны к агрессии, уравновешены, склонны к порядку[3].
Вывод: эта характеристика полностью соответствуют моему природному темпераменту и помогает достичь высоких результатов не только в спорте, но и в учебе. Мои папиллярные узоры кожи пальцев рук позволили выявить мой спортивный потенциал и составить тренером Еленой Дмитриевной определенный режим тренировок.
2.2.5. Интервью с тренером Юзефович Еленой Дмитриевной
Вопрос: какое влияние оказывает плавание на подростка (ребенка)?
«Велико оздоровляющее и укрепляющее воздействие плавания на детский организм. Занятия плаванием укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка, развивают такие физические качества, как выносливость, сила, быстрота, гибкость, координация движений; они также своевременно формируют «мышечный корсет», способствуя выработке правильной осанки, предупреждая искривления позвоночника, устраняют возбудимость и раздражительность. Дети, регулярно занимающиеся плаванием, заметно отличаются от сверстников, не занимающихся спортом: они выше ростом, более гибкие и сильные, меньше подвержены простудным заболеваниям”.
Местная пресса о моём тренере (см. Приложение 4).
Моя ученическая характеристика тренером Еленой Дмитриевной:
“Игорь является кандидатом в мастера спорта по плаванию, он с начала занятий показывал себя старательным, упорным, дисциплинированным спортсменом. Он умело реализует накопленные знания и опыт на соревнованиях различного уровня».
2.2.6. Интервью с мамой Вотченниковой Еленой Владимировной
Вопрос: как повлияли занятия плаванием на сына?
«Плавание в целом укрепляет здоровье моего сына, тем самым у него повышается и жизнедеятельность и активность всего организма, что приводит к повышению умственной деятельности. Игорь в детстве очень часто болел ангиной, простудными заболеваниями. После того как Игорь стал заниматься плаванием, про болезни забыли.
Плавание способствует формированию идеальной осанки, снижается нагрузка на позвоночник. Сколиоз, который был у Игоря в детстве, практически исчез. Занятия плаванием положительно влияют на центральную нервную систему, что помогает успокоиться и обрести уверенность в себе.
У сына с самого раннего возраста посещений занятий плавания, повысился иммунитет, улучшилась пластика движений, повысился общий тонус, и самое главное он приобрел важный навык – профессионального пловца.
Занятия плаванием развивают и укрепляют такие черты характера, как целеустремленность и настойчивость, самообладание и решительность, смелость и дисциплинированность, умение работать в коллективе и в команде, проявлять самостоятельность».
2.2.7 Пропаганда здорового образа жизни
В неделю спорта в лицее я провел беседу о плавании как виде спорта во втором классе, который ведет моя первая учительница Ирина Борисовна.
Второклассникам я рассказал о влиянии плавания на гармоническое развитие детей, показал им свои награды и провел опрос:
В опросе приняли участие 25 обучающихся, из них16 - выразили желание заниматься плаванием (62%), остальные ученики заняты другим дополнительным образованием (музыка, танцы, рисование) (см. Приложение 6).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенной исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
Плавание как физическое упражнение, гармонично развивающее и укрепляющее организм подростка, способствует увеличению его двигательных возможностей и улучшению качества ряда движений, необходимых ему в повседневной жизни.
Основные цели прикладного плавания:
Общее повышение работоспособности, безопасный отдых на воде;
Непосредственно закаливание.
Обеспечение гармоничного развития не только маленьких детей, но и подростков.
Профилактика болезней и лечение уже ряда имеющихся болезней.
Гипотезу, которую мы предполагали: плавание как вид спорта благотворно влияет на развитие подростка, полностью нашла подтверждение лично на моём опыте.
Регулярно занимающийся плаванием подросток, заметно отличается от сверстников, не занимающихся спортом: он выше ростом, имеет более высокие показатели жизненной емкости легких, гибкости и силы, меньше подвержен простудным заболеваниям и психологически более устойчив в различных жизненных ситуациях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Н.Ж. Булгакова "Познакомьтесь - плавание. Первые шаги в спорте" 2002г.
2) В.С. Васильев "Обучение детей плаванию" 1989г.
3) Пиликина Е. Судьба на кончиках пальцев.//АиФ,2002,с .18.
4) Пол Ньюсом"Эффективное плавание. Методика тренировки пловцов и триатлетов".
5) Прокопьев, Н.Я. "Теория и практика физической культуры [Текст] // Дыхательная система состоянии покоя и после дозированной физической нагрузки", 2005.– №8. С. 15.
6) Терри Лафлин"Как рыба в воде" 2012г.
7) Юрлов, С. А. "Основы нормативного регулирования плавания как вида спорта и разрешения спортивных споров", 2015.
8) Плавание – польза и вред, показания и противопоказания [Электронный ресурс]
Адрес: http://personsport.ru/plavanie
Приложение 1. Таблица № 1
«Моё расписание на неделю»
№ п/п |
День недели |
Уроки, час |
Тренировка, час |
Дорога, час |
Домашняя работа, час |
Свободное время, час |
1. |
Понедельник |
7 |
4 |
0,2 |
3 |
0,5 |
2. |
Вторник |
9 |
2 |
0,2 |
2 |
1 |
3. |
Среда |
8 |
4 |
0,2 |
3 |
0,5 |
4. |
Четверг |
8 |
3 |
0,2 |
3 |
0,5 |
5. |
Пятница |
7 |
3 |
0,2 |
1,5 |
1 |
6. |
Суббота |
6 |
1 |
0,2 |
0,5 |
2 |
7. |
Воскресение |
0 |
3 |
0,2 |
4 |
3,5 |
Приложение 2. Таблица № 2
«Мои антропометрические данные как спортсмена»
12 лет |
13 лет |
14 лет |
15 лет |
16 лет |
|
Вес, кг |
39.2 |
41.2 |
47.1 |
58 |
63.6 |
Рост стоя, м |
150 |
156 |
163.5 |
174 |
182 |
Окружность грудной клетки, см |
70 |
73 |
80 |
82 |
88 |
Спирометрия (объем легких ), см³ |
3400 |
3650 |
3600 |
5500 |
6800 |
Сила пр. руки |
19.5 |
20 |
22.5 |
25 |
41 |
Сила лев.руки |
16.5 |
16 |
19.5 |
28 |
37 |
Жироотложение,% |
10 |
10 |
13 |
15 |
18 |
Приложение 3. Таблица №3
«Средние антропометрические данные подростка, не занимающегося плаванием»
13 лет |
14 лет |
15 лет |
16 лет |
|
Вес, кг |
46,6 |
48 |
60 |
70 |
Рост стоя, м |
155 |
159 |
164 |
169 |
Окружность грудной клетки, см |
72 |
74 |
78 |
83 |
Спирометрия (объем легких), см³ |
2100 |
2600 |
2700 |
3000 |
Сила пр. руки |
20,5 |
23 |
29 |
35 |
Сила лев.руки |
18,5 |
21 |
29 |
34 |
Жироотложение,% |
20 |
25 |
27 |
30 |
Диаграмма № 1. Окружность грудной клетки.
Диаграмма № 2. Жизненная ёмкость лёгких.
Приложение 4. Местная пресса о тренере Юзефович Елене Дмитриевне
Приложение 5. Тест «Ты «сова» или «жаворонок»?»
Если бы тебе предложили выбрать (независимо от занятий в школе и все такое прочее), во сколько бы ты ложился(ась) спать?
А) после часа ночи;
б) до десяти;
в) скорее всего, где-нибудь около двенадцати.
Чем подкрепиться с утра – дело вкуса. Какой завтрак ты предпочитаешь в первый час после пробуждение?
А) что-то существенно, и побольше;
б) Стакан сока или чая;
в) Можно вареное яйцо или бутерброд.
Если попытаться вспомнить всякие напряги и разборки с приятелями, то в какое время они чаще всего происходит?
А) конечно, с утра, когда я еще туго соображаю!
б) ближе к вечеру;
в) не могу точно вспомнить.
Подумай, от чего бы ты мог(ла) отказаться с большой легкостью, чтобы не чувствовать при этом дискомфорта?
А) от утреннего чая или кофе;
б) от вечернего чаепития;
в) мне в общем-то все равно, когда пить чай…
Если ты знаешь, что на другой день тебе обязательно нужно встать рано, то постараешься уснуть раньше обычного?
А) обязательно- часа на полтора-два;
б) это не обязательно…
в) нет.
Попытайся прикинуть трудно ли тебе бывает просыпаться по будильнику?
А) я иногда готов(а) его разбить;
б) в принципе нет;
в) это зависит только от того, во сколько я лягу спать накануне.
Задумайся, а во время каникул (отпуска) ты встаешь так же рано, как обычно, когда собираешься идти в школу (на работу)?
А) сплю, сколько хочу;
б) да, так уж получиться: я делаю это как бы по привычке;
в) сложно сказать.
Попытайся без часов определить промежуток времени, равной одной минуте. Как точно тебе это удалось?
А) получилось меньше минуты;
б) получилось больше минуты;
в) попал(а) почти в точку.
Таблица №3
Оценка результатов теста «Ты «сова» или «жаворонок»?»
Вопросы |
а |
б |
в |
1 |
0 |
3 |
6 |
2 |
6 |
0 |
3 |
4 |
6 |
3 |
0 |
5 |
0 |
6 |
3 |
6 |
6 |
3 |
0 |
7 |
3 |
0 |
6 |
8 |
6 |
3 |
0 |
0-18 балов. Ты – «жаворонок», причем ярко выраженный! Тебя можно поздравить, потому что редкая категория людей. И как это не странно, им по жизни сопутствует удача, везение. Может, по поговорке «Кто рано встает, тому Бог подает?» Пока другие потягиваются в постели, ты успеваешь переделать уйму дел!
21-33 балла. Ты, наверное, и сам(а) чувствуешь, что – ты типичная «сова»… Тебя легче расcтрелять, чем заставить вскочить спозаранку. А знаешь ли ты, что люди твоего типа гораздо меньше других подвержены, например, панике в критических ситуациях? Поэтому из них получаются отличные и даже космонавты…
34-48 баллов. Ты принадлежишь к редкой категории людей – к «аритмикам». (Не пугайся умного слова, ваш тип еще именуют ласково «голуби»). У тебя нет четких установок: только рано вставать, или, наоборот, всегда просыпаться ближе к обеду. Ты легко можешь приспособиться к обстоятельствам, и это твой огромный плюс!
Приложение 6. Опрос второклассников
Вопрос: стоит ли вам, детям, заниматься плаванием?
62% выразили желание заниматься плаванием.
Приложение 7. «Мои достижения»
Победитель и призер на Первенстве Северо-Западного Федерального округа России по плаванию (2018 г.);
Победитель и призер на Первенстве Архангельской области по плаванию (2015, 2016, 2018 гг);
Победитель и призер на Чемпионате Архангельской области по плаванию (2018 г);
Победитель и призер в областных соревнованиях по плаванию по программе “Веселый дельфин” (2015 г);
Победитель и призер в областных соревнованиях по плаванию памяти ЗМС Владимира Косинского (2018 г);
Победитель и призер в Открытом Чемпионате и Первенстве г.Котласа по плаванию (с 2009 – 2019 гг);
Участник Чемпионата России по Плаванию в городе Казани (2018 г);
Участник Всероссийских соревнований по плаванию “Резерв России” в Саранске (2018 г);
Участник всероссийских соревнований по плаванию “Веселый дельфин” в Санкт-Петербурге (2015 г).