Моя будущая профессия

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Моя будущая профессия

Алсаева Е.А. 1
1МБОУ гимназия № 7
Антонова И.В. 1
1МБОУ гимназия № 7
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Учитель! перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени!

Ты нас гуманно мыслить научил,

Едва ль не первый вспомнил о народе,

Едва ль не первый ты заговорил

О равенстве, о братстве, о свободе.

Н. А. Некрасов

Существуют тысячи различных специальностей, которые являются нужными и полезными обществу, одной из таких является профессия учителя, ведь каждый человек проходил этап обучения в школе и получал знания в данном учреждении. Так кто же такой учитель и какой вклад он вносит в развитие человечества?

Учитель – это лицо, взявшее на себя высокую ответственность за воспитание и обучение другого человека и осуществляющее духовное руководство им. Многим кажется, что быть педагогом просто, однако эта профессия требует планомерного повышения профессионального уровня и особого подхода к обучающимся.

Профессия «учитель» является одной из древнейших. Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей, так как именно в это время старшее поколение начинало обучать молодых всем приемам этого занятия. При этом человек, который обучал подростков и детей, был высокоуважаемым членом племени и имел некоторые привилегии. С развитием общества нужда в высоком уровне образования возросла, а для обучения граждан требуются такие кадры, как педагоги. Учитель проводит обучение учеников в школах, гимназиях, лицеях. Существует множество специализаций данной профессии: учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы, учитель истории, учитель физики, учитель английского языка и прочие. И все они являются важными и нужными человеку.

Многие считают, что учитель – это не профессия, а призвание. Действительно, человек, желающий стать педагогом, должен объединять в своем характере множество душевных качеств: терпение, строгость, доброту, умение быть примером во всем. Лев Николаевич Толстой, великий русский писатель, говорил: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

Ярким примером поистине великого педагога является Константин Дмитриевич Ушинский. Работая в Смольном институте благородных девиц, мужчина видел, что учащиеся воспитывались в духе христианской морали и превратного представления об обязанности жены и матери, им давали очень мало реальных знаний и больше заботились о их светских манерах и преклонением перед царизм. Ушинский провел реформу института, по которой был введен новый учебный план и двухлетний педагогический класс для подготовки воспитанниц к полезному труду. Русский язык, русская литература и естественные науки стали главными предметам в Смольном. Педагог широко применял наглядность в обучении, проводил опыты на уроках биологии и физики. Константин Дмитриевич составил и выпустил хрестоматию в двух частях по русскому языку «Детский мир», которая использовалась для преподавания в младших классах. За свои действия педагог был отправлен в ссылку, однако, находясь за границей, Ушинский продолжал делать всё возможное для развития образования в России. Он составил книгу для классного чтения «Родное слово» и методическое руководство к ней, а также подготовил к печати два тома своего психолого-педагогического сочинения «Человек как предмет воспитания». За свою короткую жизнь Константин Дмитриевич Ушинский улучшил качество образования, дав ученикам материал, расширяющий кругозор человека и дающий фундаментальные знания во многих дисциплинах.

В настоящее время в процессе деятельности учитель ставит задачи, которые необходимо выполнить для того, чтобы улучшить как качество и методы образования, так и уровень знаний у обучающихся. Во-первых, учитель должен формировать у учащихся моральные принципы и способствовать нравственному поведению ученика. Во-вторых, педагог должен требовать дисциплины и ответственности в выполнении любого порученного дела, а также воспитывать такое качество, как трудолюбие, нужное для достижения высоких результатов в образовании. В-третьих, учитель должен стараться найти особый личностный подход к любому ученику, каким бы тот не был. В-четвертых, на мой взгляд, самое важное – это мотивировать и поддерживать учащихся в разных ситуациях, а также уметь показать на собственном примере то, что может дать образование в дальнейшей жизни и как правильно и ответственно подходить к какой-либо деятельности.

У профессии «учитель» есть свои плюсы и минусы. Плюсами можно назвать контакты с детьми, с помощью которых можно познать что-то новое, ведь все люди перенимают друг у друга полезные качества и учатся тому, чего не умеют сами, непрерывные на протяжении всей жизни процессы самообразования и совершенствования самого себя, передачу собственных знаний младшим поколениям и влияние на общую образованность страны путём улучшения преподавания и наличием учебной программы, формирующей у человека правильные жизненные ориентиры. А минусами являются: колоссальная ответственность за тех, кому учитель преподаёт, а также за выполнение собственной работы, психологическое давление и стрессовые ситуации, в которые педагог попадает зачастую по вине учеников, проявляющих неуважение и ведущих аморальный образ жизни, невысокая заработная плата, по которой можно судить о несправедливости и о недооценивании данной профессии «верхами» общества.

Несмотря на минусы и преграды, с которыми может столкнуться человек, выбирая профессию учителя, я решила, что посвящу свою жизнь преподаванию и обучению в школе. Почему же мой выбор пал в пользу педагогики? На мой взгляд, педагогическая деятельность является самой интересной и перспективной из всех возможных. Работая преподавателем, человек учиться всю жизнь. Он изучает разные методы преподавания, узнаёт о новых открытиях в той сфере, на которой специализируется. Педагоги на протяжении всей деятельности контактируют с детьми и также познают что-то неизведанное для себя. Для меня профессия учителя – хорошая возможность повлиять на младшие поколения, не допустить их деградации, направляя их на верный путь и давая правильные установки, нужные в жизни. На мой взгляд, моё решение относительно деятельности педагога является верным, и я приложу все усилия, чтобы улучшить знания не только отдельно взятых учеников, но и всей страны.

Таким образом, профессия «учитель» является одной из самых важных профессий в мире. Она способствует формированию у человека фундаментальных знаний о мире, а также его моральному развитию.

Просмотров работы: 67