Языковые особенности рекламы в поселке Карымское

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Языковые особенности рекламы в поселке Карымское

Головинова М.К. 1
1МОУ СОШ №5
Баринова Н.И. 1
1МОУ СОШ №5
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

На данный момент реклама окружает нас повсюду. Есть разные мнения по этому поводу. Многие считают, что реклама лишь мешает в повседневной жизни, оказывает негативное влияние на общество. Мы думаем иначе, поэтому решили рассмотреть особенности рекламы в нашем поселке. Наше исследование является актуальным, потому что языковые особенности рекламы в нашем поселке ещё никто не исследовал. Нас заинтересовала эта тема, поскольку реклама является неотъемлемой частью нашей жизни, отражает спрос населения на те или иные товары.

Исходя из этого цель нашего исследования такова – выявление языковых особенностей построения рекламы в поселке Карымское.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1.Изучить историю развития рекламы;

2.Рассмотреть значение рекламы в современном мире;

3.Изучить языковые особенности рекламы в поселке;

4.Разработать рекомендации по созданию рекламы.

Чтобы решить эти задачи мы использовали следующие методы: наблюдение, анкетирование, эксперимент, чтение научной и справочной литературы по исследуемой теме, исследование информации в сети Интернет. Все вышесказанное дает возможность сделать следующий вывод:

-Существует много работ по исследованию рекламы. Мы же решили конкретизировать, обобщить сведения в области языковых средств рекламы поселка.

Наша работа описывает лишь один из вопросов в области рекламы. Можно расширить данное исследование историей развития рекламы, влиянием на общество.

В школьном курсе вопрос, связанный с изучением языковых особенностей рекламы, не рассматривается. Данный вопрос может быть затронут на факультативных занятиях, кружках в школе или самостоятельно.

Гипотеза: если знать языковые особенности и приемы построения рекламы, то рекламный текст может привлечь внимание покупателей.

Для изучения данного вопросабыло изучено много литературы, основными источниками для работы стали: Дэвид Огилви «Огилви о рекламе», С. В. Ильясова, Л. П. Амири «Язык СМИ и рекламы. Как норма, и как аномалия», Ривз Россер «Реальность в рекламе».

Объект исследования - текст рекламы, предмет исследования - приемы создания рекламы.

В процессе работы над исследованием был приобретен опыт по созданию рекламы. Полученные знания позволят избежать ошибок в построении рекламных текстов. Проведенное нами исследование может помочь в моделировании проектов, создании рекламных работ.

Основная часть.

Реклама в современном мире.

Понятие рекламы.

Реклама — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации. Слово «реклама» происходит от латинских глаголов reclama «выкрикивать» и reclamare «откликаться, требовать», претерпевших на протяжении многих веков значительные смысловые изменения.

Реклама — это неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и имеющая характер убеждения, о товарах, работах, услугах или идеях известных рекламодателей посредством различных носителей. Реклама — один из основных инструментов формирования общества потребления и потребительства.

История развития и функции рекламы.

История развития

Наиболее вероятно, что реклама в человеческом обществе зародилась одновременно с торговлей. Её существование в доисторические времена подтверждается, к примеру, египетским папирусом с объявлением о предстоящей продаже раба. Письменная реклама воплощалась, помимо папирусных свитков и вощёных дощечек, надписями на придорожных камнях, а также на зданиях.

Впрочем реклама, вероятно, так и никогда и не получила бы столь широкого распространения, если бы человечество однажды не открыло для себя эру массовых коммуникаций. Первым толчком к этому стало книгопечатание. Среди зачинателей рекламного дела можно назвать французского врача и журналиста Теофраста Ренодо, который впервые стал публиковать в прессе частные объявления, и англичанина Уильяма Тэйлора, чья фирма Tayler & Newton, основанная в 1786 году, выступала как посредник между рекламодателем и типографией. Первое рекламное агентство было создано Волни Палмером в 1842 году в Соединённых Штатах Америки.

Ещё одним важным событием стало изобретение и последующее распространение к середине XIX столетия по всему миру искусства фотографии. Фотография служила неопровержимым доказательством преимуществ рекламируемого товара. Но наиболее грандиозные события в мировом рекламном бизнесе развернулись всё же в XX столетии. Можно без преувеличения сказать, что именно XX век и стал «веком рекламы» — ведь именно к этому времени относятся глубокие перемены и новшества в области организации и технологии рекламы. Именно в XX столетии реклама стала по-настоящему массовой — в первую очередь благодаря небывалым темпам прироста мирового промышленного производства, а также благодаря появлению всё новых, и всё более совершенных средств создания и распространения рекламы: многокрасочной полиграфии, аналогового, а затем цифрового радио и телевещания, спутниковых средств связи, наконец, компьютеров и интернета.

Функции.

Согласно Уильяму Уэллсу, реклама выполняет 6 основных функций:

• Создаёт осведомлённость о товарах и брендах.

• Формирует имидж бренда.

• Убеждает потенциальных покупателей в приобретении товаров.

• Стимулирует спрос на товар.

• Обеспечивает напоминание о необходимости приобретения товаров.

• Подкрепляет прошлый опыт покупок.

Исходя из этих функций можно выделить три вида рекламы: побудительная (Приложение 8), информативная (Приложение 7), агрессивная (Приложение 13).

Речевые особенности рекламы.

В рекламном тексте значимы и предельно функционально нагружены все языковые средства, каждое из них несет глубокий смысл.

Особое влияние на процесс восприятия и последующую реакцию адресата оказывают ключевые слова текста - наиболее значимые для рекламы данного товара или услуги: с их помощью определяется тема текста рекламы, строятся ассоциативные связи между элементами систем - товар - имидж товара / имидж фирмы, а также ситуация / сюжет слогана - товар (вид, специфика).

Выразительность, привлекательность, оригинальность придают тексту разнообразные тропы:

- метафорическая и метонимическая интерпретация явления, оценочные метафоры: Новогодняя лихорадка?;

- парономазия: «Быструмгель». Вылечим по-быстрому (Реклама противовоспалительного и обезболивающего средства);

- гиперболизация: «Шоколад «Баунти», райское наслаждение» (Реклама шоколадного батончика «Baunti»);

- антонимия, антитеза, оксюморон: Маленькая большая машина Рено 6TL, Больше молока, меньше какао! (Реклама продукции фирмы «Киндер Шоколад»).

Особую функцию в рекламном тексте играют заимствования:

- технические термины: дисплей, картриж, модем, мониторинг;

- спортивные термины: аутсайдер, боулинг, винд-серфинг;

- общественная лексика: андеграунд, грант, дайджест;

- политическая лексика: имидж, консенсус, паблисити, пресс-центр;

- кулинарная терминология: гамбургер, чизбургер, ленч;

-экономическая терминология: бизнес-центр, инвестиции, консалтинг, маркетинг и т. д.;

-лексика сферы искусства: гран-при, диско, клипмейкер, панк-рок, поп-арт, продюсер, римейк, шоу и т. д.

Распространенным приемом привлечения внимания и воздействия в рекламном тексте является контаминация - одна из разновидностей игровых манипуляций со словами, различных способов и приемов игры с формой языковой единицы. «Контаминация (лат. сontaminatio - приведение в соприкосновение, смешение) - конструктивный принцип организации ряда стилистических приемов и фигур, состоящий в совмещении в одной речевой единице двух разных единиц в силу их структурного, функционального или ассоциативного сближения».

Графическая контаминация создается за счет графического выделения, графического контраста:

1) шрифтовыделения - ненормативного использования прописных букв для выделения одного из сегментов в слове: ЭЛЬДОрадио - наше радио, КредоМЕД - ваш помощник;

2) цветовыделения (игры с цветом), существенно усиливающего воздействие рекламного текста: С Новым ГоднЫм! (ы - красного цвета в ряду всех других знаков черного цвета) (реклама магазина «Эльдорадо»);

3) смешения кодов - выражения смысла, заключенного в слове, с помощью разных графических систем:

- совмещения элементов кириллической графики, создающих фон, русский колорит, и латинской (графогибридизации: Тульский РRяник…, Ломаtь не строить. Наносим пользу. Причиняем добро (Реклама концерта одной из рок-групп), Скандинавия;

- совмещения элементов современной и старорусской графики в рекламном тексте: Ресторанъ «Тихая гавань». Банкеты, фуршеты, свадьб (Реклама ресторана «Тихая гавань»);

- изменения наклона букв: Масштаб.

4) графически контаминированным оказывается текст и в результате графического заимствования - представления иноязычного слова без перевода и графической адаптации: Tefal заботится о вас, Joker клуб.

Средствами воздействия на адресата в рекламном тексте являются и:

- идентифицирующие слова (личные и притяжательные местоимения 1-го и 2-го лица): Все дороги в твоих руках (Реклама автомобиля «Форд-фокус»);

- императивность (использование форм повелительного наклонения): Войди во вкус! Выбери свою вкусную сенсацию» (Реклама продукции «Baskin Robins»);

- неполнота предложений, эллипсис: Бытовая техника. Безупречно (Реклама техники «Bosh»), «Snikers!» Когда зверский аппетит (Реклама шоколадного батончика «Snikers»);

- парцелляция: Газпром-банк - Мой выбор. Мой единственный;

- риторические вопросы: И какой же русский не любит быстрой езды? (Реклама РосГосСтрах, Автострахование), Можете ли вы представить ежа без иголок? Вероятно, нет. Так и моторам нужна защита.

Роль в современном обществе.

В современном обществе реклама выполняет экономическую, социальную, политическую и другие роли. Во многих рекламах качественно подобраны цвета, звуки, которые могут повлиять на человека, вызвать в нём желание реализовать рекламное предложение или хотя бы обратить на неё более пристальное внимание.

Вывод: В научных работах подробно исследованы языковые особенности рекламы: тропы, заимствования, контаминация, риторические вопросы, идентифицирующие слова, неполнота предложений, парцелляция и др.

Реклама в поселке Карымское.

Заинтересовавшись этой темой, мы решили выяснить, какие виды рекламы доступны карымчанам. На рекламу каких товаров обращают внимание ребята школы №5 и жители поселка.

В нашем поселке нет местного телевидения, но жителям доступны другие виды реклам: реклама в средствах массовой информации, наружная реклама, реклама на транспорте, реклама на местах продаж, сувенирная реклама, печатная реклама, прямая реклама, реклама в интернете.

Мы исследовали рекламу в газете «Красное знамя», уличную рекламу, интернет рекламу.

Начнем с рассмотрения рекламы в газете. Самая популярная газета в нашем поселке – это «Красное знамя». Эта газета относительно давно печатается, примерно с 1931 года. И за это время газета пережила множество изменений в своей структуре, содержании. За эти годы она заработала хорошую репутацию, набрала популярность среди карымчан и жителей Карымского района. Именно поэтому сейчас много рекламных объявлений печатается в газете «Красное знамя».

Для того чтобы объективнее рассмотреть рекламу в газете «Красное знамя», мы решили сравнить ее с рекламой в другой газете. Мы взяли для примера газету «Забайкальский рабочий». Сравнивая, мы рассмотрели расположение, оформление и языковые особенности.

В газете «Красное знамя» для рекламы выделена последняя страница. Реклама занимает весь раздел, причем там могут располагаться поздравления, результаты лотерей и конкурсы (см. Приложение 1). Нередко можно наблюдать рекламу на первой полосе (см. Приложение 2). Чаще всего она оформлена в текстовом виде (см. Приложение 3), но бывает и иллюстрированной (см. Приложение 3). Для сравнения, в газете «Забайкальский рабочий», реклама располагается только на последней странице и занимает лишь часть (см. Приложение 4). На первой полосе рекламы нет (см. Приложение 5). Реклама в этой газете оформлена в текстовом виде без иллюстраций и каких-либо дополнений (см. Приложение 4). Таким образом, реклама в газете «Красное знамя» более разнообразна и представлена шире.

Уличная реклама в нашем поселке представлена в двух видах: реклама на машинах (см. Приложение 6), билбордах (см. Приложение 8).

Карымчане могут наблюдать рекламу на машинах, когда фургоны доставляют товар в наш поселок. Это продукты питания, бытовая техника.

На территории нашего населенного пункта находятся билборды: реклама кафе «Ханами Суши» (см. Приложение 7), магазинов бытовой и компьютерной техники «Резерв» (см. Приложение 8) и «Снежный барс» (см. Приложение 9), многопрофильного медицинского центра MEDлюкс (см. Приложение 10), студии Avantage (см. Приложение 11) и другие.

Сейчас популярность набрала интернет реклама. Это произошло, потому что сейчас люди активно пользуются интернетом, и там реклама становится более доступна для других людей. На официальном сайте администрации муниципального района «Карымский район» Забайкальского края присутствует реклама книги памяти «Будем помнить» и сайта госуслуги (см. Приложение 12).

Что касается языковых особенностей рекламы, следует отметить, что в нашем поселке она очень скудная. Порой реклама не соответствует общепризнанным стандартам.

Но часто она содержит глаголы повелительного наклонения, это относится к побуждающей функции. Рассмотрим глаголы повелительного наклонения на примере (см. Приложение 8). Данная реклама является побудительной, потому что призывает людей что-то сделать. Повелительное наклонение выражает волю говорящего, направленное к другому лицу побуждение к совершению действия, просьбу. Естественно, что глаголы в этой рекламе повелительного наклонения второго лица единственного или множественного числа. Это сделано для того, чтобы воздействовать на людей для побуждения приобретения товара или услуги. Использование глаголов в качестве основного слова значительно увеличивает запоминаемость, потому что глаголы очень яркие с точки зрения представления картинки.

Реклама может быть выражена не только простыми предложениями, но и словосочетаниями. Этот прием называется прием сжатия информации. Рассмотрим рекламу, выраженную словосочетанием на примере (см. Приложение 7). Эта реклама информационная, так как несет в себе только информацию о том, что в нашем поселке есть кафе «Ханами Суши». Рекламу выражают словосочетанием для того, чтобы привлечь внимание людей и создать большую запоминаемость.

Так же иногда можно встреть отглагольные существительные (см. Приложение 3). Отглагольные существительные – это часть речи, произошедшая от глаголов, выполняющих номинативную функцию. Они используются для того, чтобы предать рекламе более официальный, солидный вид. Так же отглагольные существительные используются если невозможно подобрать более простой глагольный аналог или перестроить предложение.

Мы провели опрос среди учащихся школы №5 и жителей нашего поселка. Мы задали им несколько вопросов и пришли к выводу, что большинство жителей Карымской, которых мы опросили, обращают в основном внимание на уличную рекламу, рекламу фильмов и думают, что реклама нужна в наше время. (см. Приложение 14)

Рекомендация по созданию рекламы.

1. Определение цели;

2. Сбор информации;

3. Обработка данных;

4. Разработка изобразительного решения;

5. Создание окончательной версии рекламы.

Опираясь на данные нами рекомендации, мы разработали собственную рекламу. Как объект рекламы выступил спортивный зал «Олимп» (см. Приложение 15)

Вывод: подводя итоги главы №2, необходимо отметить, что реклама в поселке Карымское очень скудная, на все равно отражает в себе некоторые языковые особенности, такие как формулировка рекламы простыми предложениями, словосочетаниями, отглагольными существительными, глаголами в повелительном наклонении.

Заключение.

Проводя наше исследование, мы познакомились ближе с понятием рекламы, ее историей, ролью в современном обществе.

Нам было интересно узнать, какие существуют языковые особенности, приемы создания рекламы и рассмотреть их на примере рекламы в нашем поселке. Так же мы познакомились с некоторыми видами реклам, которые есть в Карымской.

Мы узнали, на какую рекламу обращают внимание жители поселка и ученики школы №5. Какую рекламу они предпочитают и нужна ли, по их мнению, реклама в наше время.

Проведенное нами исследование доказывает, что и в нашей рекламе есть свои языковые особенности построения. Они помогают разнообразить рекламу и придают ей более интересный вид, решают проблему спроса.

Следует отметить, что реклама гораздо меньше влияет на жителей поселка, чем на людей, которые живут в мегаполисах. Это происходит, потому что в нашем поселке мало рекламы, по сравнению с другими большими городами.

Список литературы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Реклама#Литература

https://studwood.ru/1887879/marketing/yazykovye_osobennosti_sovremennoy_reklamy

Приложение.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

Приложение 14

Результаты анкетирования учащихся школы №5 и жителей поселка

На какую рекламу обращают внимание карымчане?

Уличная-25

Газетная-5

Не обращаете внимания-11

На рекламу чего они обращают большее внимание?

Фильмы-14

Одежда-8

Бытовая техника-10

Еда-9

Нужна ли реклама в наше время?

Нужна-36

Не нужна-5

Приложение 15

Просмотров работы: 51