Введение
Имена собственные, история их возникновения всегда интересовала научные сообщества. И это объяснимо: за именем собственным, за процессом «называния» лица или предмета всегда стоит информация о языковых, исторических, географических и других аспектах развития общества в определённые временные периоды.
На протяжении веков языковеды задавались вопросами рождения имён людей, животных, географических объектов, предметов материальной и духовной культуры и прослеживали тенденции их наименования. Это привело к возникновению науки «ономастики» («искусство давать имена»).
Сегодня в изучении ономастики выделяется несколько актуальных направлений. В частности, внимание исследователей концентрируется на эргонимах – именах собственных, служащих для обозначения деловых объединений людей (учреждений, корпораций, предприятий, обществ, заведений).
Данная работа посвящена изучению имен собственных в названиях банков России.
Актуальность работы по изучению эргонимов обусловлена несколькими факторами. Сопоставляя и структурируя эргонимы, мы определим мотивы называния банков и тренды, существующие на сегодняшний день. Кроме того, это поможет нам определить общую ономастическую картину современного города, выявить тенденции присвоения имён в рамках существующей действительности.
У данного исследования есть и практическая значимость. Сейчас в ходу термин «нейминг» – процесс разработки названия бренда, компании, товара или услуги. Нейминг, как правило, сегодня выполняют профессионалы – маркетинговые и рекламные агентства. Их задача – провести исследование и разработать для заказчика такое название делового объекта, которое смогло бы предопределить его успех.
Анализ эргонимов одного тематического ряда в конкретном российском регионе может помочь специалистам при проведении маркетинговых исследований.
Предметом исследования стали названия банков, расположенных по всей России.
Выбор предмета исследования был мотивирован многочисленностью банков в нашей стране – они в большом количестве присутствуют в любом городе. Более того, их число постоянно растёт – соответственно, растёт число банковских эргонимов, и есть потребность в нэйминге банков.
Материалом исследования послужил каталог, составленный нами на базе изучения справочного ресурса—https://www.vbr.ru/banki/
Цель нашего исследования – классифицировать собранные эргонимы для выявления тенденций в назывании одного типа учреждений – банков.
Задачи, которые требуется решить для достижения цели, сводятся к следующему:
- изучить научные работы, посвященные теме русской ономастики;
- составить каталог названий банков России;
- классифицировать собранные эргонимы;
- определить тенденции в создании названий банков.
В ходе работы мы использовали следующие методы: описательный, метод анализа, метод систематизации, метод обобщения.
Теоретической базой исследования послужили работы, посвящённые русской ономастике. В центр внимания исследователей эта тема попала во второй половине прошлого столетия. В 70-80 годы появилось сразу несколько теоретических работ, в том числе учебное пособие В.Д. Бондалетова «Русская ономастика» (1983), А.В. Суперанской «Общая теория имени собственного» (М., 1973), А.А. Белецкого «Лексикология и теория языкознания (ономастика)» (Киев, 1972).
В последние годы появляется всё больше публикаций, посвященных эргонимам современного русского языка. В их ряду работа Ф.Ф. Алистановой «Эргонимы современного русского языка как микросистема» (Махачкала, 2011).
«Эргономический бум» спровоцировал появление работ, раскрывающих особенности эргономического пространства конкретных российских городов.
Глава 1. Теория «эргономического бума»
Впервые термин «эргоним» прозвучал в «Словаре русской ономастической терминологии» Н.В.Подольской, вышедшем в 1979 году. Автор предложил использовать термин «эргоним» для обозначения наименований деловых объединений людей, в том числе союза, организации, учреждения, корпорации, предприятия, общества, заведения, кружка (от греч. ergon - дело, труд, деятельность, функция).
В советские времена изучению эргонимов не уделялось особого внимания. Для обозначения заведений, компаний, предприятий использовались типовые названия, отсылающие исключительно к роду деятельности: «Аптека», «Гастроном», «Булочная», «Парикмахерская» и т.д. Для идентификации заведений применялась нумерация.
Однако в 90-е годы XX века в стране произошли политические, экономические, социальные перемены, которые повлекли за собой изменения в языковом пространстве.
Новые пути развития экономики поспособствовали открытию большого числа различных предприятий. И всем им потребовались индивидуальные имена, которые не только бы указывали на их деятельность, но и решали другие задачи, в том числе, выполняли информативные и рекламные функции, привлекая внимание клиентов.
Это повлекло за собой переосмысление самого процесса называния деловых объектов: стало очевидно, что от названия объекта может зависеть успешность его существования и его рыночная конкурентоспособность.
Как следствие, эргономическое поле пополнилось бесчисленным количеством названий, различных по тематике, смысловой наполненности, стилистической окрашенности и т.д.
Эргономика стала одним из самых насыщенных разделов ономастики и потребовала изучения. Исследователи занялись составлением классификаций эргонимов и выстраиванием ономастических полей, отражающих тенденции жизни современных городов.
Первая попытка классифицировать эргонимы была сделана А.В. Суперанской в монографии «Общая теория имени собственного» (М., 2007). Она выделила два типа наименований для обозначения деловых объединений людей: реальный, отражающий деятельность и местоположение учреждения, и символичный, который только намекает на род его деятельности.
Н.В. Носенко в своей работе «Названия городских объектов Новосибирска: структурно-семантический и коммуникативно-прагматический аспекты» предложила более развернутую классификацию эргонимов. Она выделила три группы: прямо-информирующие, косвенно- информирующие и условные. Прямо информирующие эргонимы указывают на различные свойства объекта: «Кровля и изоляция» (указание на ассортимент), «Детская одежда» (указание на возраст и ассортимент), «От Ивана Ивановича» (указание на имя и отчество владельца). Косвенно информирующие эргонимы опосредованно указывают на свойства объекта номинации: магазин обуви «Хрустальный башмачок», издательско-полиграфическое предприятие «Офсет», швейное предприятие «Наша мода». Условные эргонимы не дают представления о свойствах реалии, а только информируют о том, что сам эргоним – нечто яркое, выразительное: кафе «Шафран», стоматологический центр «Бриз», салон-парикмахерская «Виртуаль».
Мы в рамках данной работы воспользуемся классификацией Н.В.Носенко. А также изучим банковские эргонимы России с точки зрения тематических групп, лексических, словообразовательных, синтаксических особенностей и приведём примеры реализации в нейминге банков «языковой игры».
Глава 2. Банковские эргонимы России
по степени информативности
Как говорилось выше, при анализе информативности эргонимов мы взяли за основу классификацию Н.В.Носенко. Однако посчитали нужным выделить ещё одну группу - факультативную.
Таким образом, названия банков по степени информативности распределись на три группы:
прямо-информирующие,
косвенно-информирующие,
условные.
Отдельной, факультативной группой стали «смешанные» эргонимы, стоящие на стыке информативной и эмоциональной номинации объекта.
Прямо-информирующие эргонимы:
«Автоторгбанк», «Международный Коммерческий Банк», «Мурманский Социальный Коммерческий Банк», «Национальный Банк Взаимного Кредита», «Национальный Банк Сбережений», «Нижневолжский Коммерческий Банк», «Сбербанк России», «Севастопольский Морской Банк», «Севергазбанк», «Солидбанк», «Сургутнефтегазбанк», «Тамбовкредитпромбанк», «Тольяттихимбанк», «Хакасский Муниципальный Банк», «Хоум Кредит Банк», «Чайнасельхозбанк», «Чувашкредитпромбанк», «Экономбанк», «Энергобанк» и др.
Группа прямо-информирующих банковских эргонимов (см. Таблицу 1) включает в себя достаточно много наименований. Как мы видим, предпочтение отдаётся названиям, которые вполне конкретно отражают род деятельности: слово «банк» встречается в названиях чаще остальных.
Донося до клиентов информацию, учредители банков не забывают о значимости эмоционального восприятия продукта или услуги. Положительный образ компании, который также может реализовываться в названии, привлекает клиентов.
Поэтому в группе прямо-информирующих названий встречаются «смешанные» эргонимы, сочетающие конкретную информацию с эмоциональной подачей.
Например, в названии «Хоум кредит банк» содержится эмоциональная информация о том, что клиентов ждёт домашний приём. Эргоним «Солид банк» влияет на восприятие людей, убеждая их в том, что это прочное надежное учреждение.
Косвенно-информирующие эргонимы:
«Агропромкредит», «Международный Финансовый Клуб», «Народный Инвестиционный Банк», «Национальный Банк Взаимного Кредита», «Объединенный Капитал», «Промышленно-Финансовое Сотрудничество», «Ренессанс Кредит», «Республиканский Кредитный Альянс», «Санкт-Петербургский Банк Инвестиций», «Славянский Кредит», «Современный Коммерческий Инновационный Банк» и др.
Анализируя представленную группу названий (см. Таблицу 1), мы можем говорить о том, что все косвенно-информирующие банковские эргонимы соотносятся с темами «деньги», «инвестиции», «кредиты», но не свидетельствуют напрямую о том, что речь идёт о месте хранения денег – банках.
Условные эргонимы:
«Авангард», «Акрополь», «Акцепт», «Александровский», «Альба Альянс», «Возрождение», «Глобус», «Оранжевый», «Левобережный», «Новый Век», «Ноосфера», «Норвик», «Нордеа», «Открытие», «Первомайский», «Профессионал», «Система», «Славия», «Соколовский» и др.
Условные эргонимы (см. Таблицу 1) не несут никакой информации о деловом объекте. Большая часть названий в этой группе не имеет очевидной мотивации.
Можно предположить, что это личные, индивидуальные мотивы учредителей. Например, в этой группе встречаются имена. Они могут совпадать с именами владельцев компаний или их близких людей – но это не всегда так.
К группе условных названий мы отнесли слова, значения которых не понятны для окружающих: «Онего», «Тайдон», «Берейт».
Таблица №1
Данная схема наглядно показывает, как соотносятся между собой группы банковских эргонимов по степени информированности.
Очевидно, что авторы названий понимают целесообразность предметных, максимально информативных наименований, служащих ориентиром для потенциальных клиентов (прямо-информирующие эргонимы – 62%).
Также берут во внимание устойчивые ассоциации, соотносящие банки с финансовой сферой (косвенно-информирующие эргонимы –18%).
При этом часто выбор падает на названия, имеющие личностную, индивидуальную мотивацию, а также на слова и словосочетания, отличающиеся эмоциональной наполненностью (условные эргонимы – 20%).
Глава 3. Тематические группы банковских эргонимов
Банковские эргонимы России мы уложили в семь тематических групп. Под тематической группой мы понимаем группу слов, обозначающих понятия, близкие или непосредственно связанные благодаря связям объектов в реальной действительности или в сознании говорящего.
Эргонимы, объединённые темой «Деньги»:
Особенностью этой группы является однообразие наименований. Популярным является название, имеющие в составе слово «финанс», то есть слово, непосредственно определяющее объект. Например: «Русфинанс Банк», «Ростфинанс», «Фридом Финанс», «Прайм Финанс». Также можно отметить группу слов с частями -кредит- и –инвест-, которые в сознании потребителей устойчиво ассоциируются с коммерческой тематикой: «Ренессанс Кредит», «Роял Кредит Банк», «Славянский Кредит», «Социнвестбанк», «Сити Инвест Банк».
Эргонимы, объединённые географической привязкой – города России:
Эта группа названий отличается многообразием ввиду большого количества городов и регионов России. Использование в названии банка географической привязки к той местности, в которой этот банк работает, имеет конкреткый контекст: именно в этом городе или этом регионе качество услуг лучше, чем в других городах.
«Банк Санкт-Петербург», «Майкоп Банк», «Великие Луки Банк», «Белгородсоцбанк», «Братский АНКБ», «Таганрогбанк», «Ставропольпромстройбанк», «Старооскольский Агропромбанк» и др.
В этот же раздел можно добавить банки, имеющие в названии какие-либо географические указания: «Левобережный», «Приморье», «Азиатско-Тихоокеанский Банк», «Азия-Инвест Банк», «Балтийский», «Северный Народный Банк», «Уральский Банк».
Эргонимы, объединённые темой «Природные ресурсы»:
Россия – страна, богатая полезными ископаемыми. Открываются банки с целью финансирования какой-либо промышленности. Разные отрасли промышленности (газовая, нефтяная, лесная) находятся в ведомствах банков. «Московский Нефтехимический Банк», «Газпромбанк», «СЕВЕРГАЗБАНК», Сургутнефтегазбанк», «Алмазэргиэбанк», «Стройлесбанк» и др.
Эргонимы, не имеющие связи с банковской темой:
«Глобус», «Возрождение», «Зенит», «Интеза», «Оранжевый», «Раунд», «Реалист», «Берейт», «Венец», «Веста», «Авангард», «Абсолют», «Взаимодействие», «Тайдон», «Славия», «Система», «Солидарность», «Открытие», «Акцепт» и др.
Довольно много названий банков, никак не связанных с темой «деньги» и остается только догадываться, что послужило поводом назвать так банк.
Эргонимы, включающие в название корень –рус- или –росс-:
«Росбанк», «РосЕвроБанк», «Росбизнесбанк», «Росбанк», «Росбизнесбанк», «Росгосстрах Банк», «Росдорбанк», «Роскомснаббанк», «Россельхозбанк», «Российский Капитал», «Россита-Банк», «Ростфинанс», «Росэксимбанк», «Руснарбанк», «Русский Банк Сбережений», «Руссобанк», «Русфинанс Банк», «РусьРегионБанк», «Русьуниверсалбанк» и др.
Данная группа достаточно многочисленна. Скорее всего потому, что люди, живущие в России, выберут банк с близким названием и доверят свои сбережения финансовым учреждениям своей страны.
Эргонимы, имеющие иностранное название:
«СиДиБи Банк», «Морган Стенли Банк», «Мидзухо Банк», «Мерседес-Бенц Банк», «Лэнд Банк», «Нэклис Банк», «Райффайзен Банк», «Фольксваген Банк Рус», «Хоум Кредит Банк», «Чайна Констракшн», «Эйч-Эс-Би-Си Банк», «АйСиБиСи Банк», «Банкхаус Эрбе», «Бэнк оф Чайна», «Сумитомо Мицуи».
Банки с такими нестандартными названиями, скорее всего, пытаются привлечь внимание клиентов. Высокое качество обслуживания стереотипно воспринимается людьми как атрибут исключительно иностранных предприятий, что приводит к появлению на рынке компаний с «чужими» названиями.
В отдельную группу можно выделить банки с названиями-аббревиатурами:
«МС Банк Рус», «МСП Банк», «МТС Банк», «МТИ Банк», «НБД Банк», «СКБ Банк», «ВТБ», «СМП Банк», «БКС Банк», «БМ-Банк», «БНП Париба Банк», «БМВ Банк», «СТ-Банк», «Банк РМП», «Банк ПСА Финанс Рус», «Банк АВБ», «Банк БКФ», «РАМ Банк», «ОТП Банк», «ВУЗ Банк», «МБА Москва Банк», «МВС Банк», «РНКБ» и др.
Вероятно, названия этих организаций (например: «ЦМРБанк» - «Центр международных расчетов банк») включают в себя очень важные составляющие, но современная языковая модная тенденция диктует речевую экономию.
Оставшиеся банки – это банки, объединённые темой «Народный, национальный, социальный»: «Народный доверительный банк», «Народный Инвестиционный банк», «Национальный Банк Взаимного кредита», «Социальный коммерческий банк», «Социнвестбанк», «Социум-банк», «Национальный стандарт», «Нацинвестпромбанк», «Примсоцбанк».
Таблица №2
Очевидно, что, с точки зрения тематического наполнения, среди банковских эргонимов лидируют названия, отсылающие к понятию финансов, кредитов, коммерции.
Глава 3. Группы банковских эргонимов с точки зрения словообразования и синтаксических способов образования
Способы словообразования представлены в эргонимическом пространстве достаточно однообразно. В нашем каталоге 72% названий банков - сложения и аббревиатуры. Остальные 28 % - названия, созданные с помощью субстантивации и лексико-синтаксических способов образования.
Субстантивация - способ словообразования, при котором происходит переход слова из прилагательного в существительное: «Майский», «Левобережный», «Снежинский», «Первомайский».
Сложение. Способ словообразования, при котором происходит объединение двух и более основ в одном слове. В нашем каталоге встречаются названия, образованные с помощью сложения иноязычных слов или сочетания основ русских слов с иностранными словами: «Автоградбанк», «АвтоКредитБанк», «Автоторгбанк», «Алтайкапиталбанк», «Алтынбанк», «БайкалИнвестБанк», «Белгородсоцбанк».
Аббревиация.Способ словообразования,который встречается в нашем каталоге довольно часто. В каталоге есть примеры аббревиатур, неизвестных широкому кругу потребителей. Эти названия не несут никакой информации рядовым гражданам о роде деятельности учреждения. Например: «РБА», «РНКБ», «СИАБ», «ТЭМБР», «СКБ», «СМП».
Лексико-синтаксические способы образования эргонимов.Самый распространённый из них - это имя-словосочетание. Например: «Морской Банк», «Объединенный Капитал», «Восточный Банк», «Братский АНКБ», «Международный Коммерческий Банк», «Сберегательный Банк», «Всероссийский Банк Развития, «Славянский кредит».
Языковая игра.Ф.Ф. Алистанова в своей работе «Эргонимы современного русского языка как микросистема» включает в словообразовательную классификацию и языковую игру. Она приводит различные способы языковой игры, мы же в рамках данной работы не будем их классифицировать, а просто приведём несколько примеров.
Банк – довольно серьезное учреждение и дать назвать банку, используя языковую игру, решатся немногие. Поэтому примеров в нашем каталоге нашлось немного.
Например, языковая игра с добавлением графических элементов: «J&TBank».
К графическим вариантам языковой игры можно отнести и написания целого слова прописными буквами. Это практика, ставшая традиционной для всего современного нэйминга. Например: «ТЭМБР», «АМЕРИКЭН ЭКСПРЕСС БАНК», «ЮНИСТРИМ».
По количеству таких названий нельзя сделать вывод о том, что создатели банковских эргонимов часто прибегают к языковой игре – в названиях магазинов, например, мы сталкиваемся с этим гораздо чаще. Это можно объяснить родом деятельности банков и достаточно «строгой» банковской темой. Тем не менее, описывая современную эргонимику, совсем не коснуться понятия языковой игры нельзя. Это тенденция в общем ряду эргонимов проявляется очень ярко.
Глава 4. Тенденции в образовании современных банковских эргонимов
Анализ, который мы провели, позволил нам сделать выводы о тенденциях современного банковского нейминга. Напомним, анализировались названия банков, расположенных на территории России.
Информативная функция названий дополняется местом нахождения банка.
Цель наименования – не только обозначить – прямо или косвенно – род деятельности предприятия, но и подчеркнуть его принадлежность к конкретному городу или региону.
Например: «Славянбанк», «Таганрогбанк», «Тольяттихимбанк», «Новый Московский Банк», «Липецккомбанк», «Майкопбанк».
Банковские эргонимы отличаются тематическим однообразием.
Мы, классифицируя названия банков, убедились в том, что среди них лидируют названия, в составе которых есть слово «банк», «финансы», «кредит».
Получается, что финансовый «компонент» для создателей названий банков является приоритетным. Подавляющее большинство из них несёт в себе указание на род деятельности: «Кредит Европа Банк», «Азия-Инвест-Банк», «Тендер-Банк», «ТрансКапиталБанк», «СоцИнвестБанк», «Рента-Банк».
Эта тенденция выглядит вполне логично, учитывая род деятельности изучаемого делового объекта. В банк люди идут с целью снять или вложить деньги, взять кредит. Поэтому информативные тематические названия служат для людей ориентиром.
В рейтинге банковских эргонимов есть абсолютные лидеры
Для обозначения финансовых организаций чаще остальных используются слова:
с частью -инвест- (18 раз),
-строй- (17 раз),
с корнем –рос-, -пром- 16 банков,
с частью -финанс- (11 раз),
также в каталоге насчитывается 14 банков с корнем –ком-.
Тренд современной банковской эргонимики - авторские, индивидуально-стилистические неологизмы.
Словотворчество характерно для современной эргонимики в целом. Здесь мы говорим как о традиционных способах словообразования, образующих неологизм, так и об языковой игре, то есть о создании слов с помощью нарушения языковых норм: «Чайна Констракшн», «Экси-банк», «Эйч-Эс-Би-Си Банк», «Новокиб», «Нейва», «Акибанк», «Сумитомо Мицуи», «Тайдон», «Натиксис Банк».
Нежелательные названия банков.
Самые редко встречающиеся названия банков – это банки, причастные к СЕЛЬскому хозяйству и АГРОпромышленному комплексу. В нашем каталоге один банк с корнями –сельхоз-. Наверное, у банка, причастного к селу и аграриям, мало доверия. Так же редко банков с названием –нац-и –центр-.
Данные выводы имеют практическое применение.
Во-первых, мы намерены предложить их нейминговым компанияv, занимающимся выбором банковских эргонимов.
Во-вторых, специалист по неймингу – одна из привлекательных для современного бизнеса профессия и подобная информация будет интересна учащимся средних и старших классов. Поэтому данные исследования мы используем в ходе изучения курса ««Технология профессиональной карьеры, эффективное поведение на рынке труда», а также в курсе «Родной русский язык».
Библиография
Алистанова Ф.Ф. «Эргонимы современного русского языка как микросистема». Махачкала, 2011
Белецкий А.А. «Лексикология и теория языкознания (ономастика)». Киев, 1972
Бондалетов В.Д. «Русская ономастика». М., 1983
Носенко Н.В. «Названия городских объектов Новосибирска: структурно-семантический и коммуникативно-прагматический аспекты». Новосибирск, 2007.
Подольская Н.В. «Словарь русской ономастической терминологии». М., 1988
Суперанская А.В. «Общая теория имени собственного». М., 1973
Использованные сайты
https://www.sravni.ru/banki/
http://www.elitarium.ru/brend-torgovaja-marka-nejming-nazvanie-firma-tovarnyj-znak-brending/
https://www.logaster.ru/blog/bank-names/
Приложение 1
Каталог названий банков России
Абсолют Банк Авангард Аверс Автоградбанк АвтоКредитБанк Автоторгбанк Агропромкредит Агророс Агросоюз Азиатско-Тихоокеанский Банк Азия-Инвест Банк АйСиБиСи Банк Ак Барс Акибанк Акрополь Актив Банк Акцепт Александровский Алеф-Банк Алмазэргиэнбанк Алтайкапиталбанк Алтынбанк Альба Альянс Альтернатива Альфа-Банк АМЕРИКЭН ЭКСПРЕСС БАНК Апабанк Аресбанк Арзамас Аспект Ассоциация БайкалИнвестБанк Байкалкредобанк Балаково-Банк Балтийский Банк Балтинвестбанк Банк АВБ Банк Агора Банк БКФ Банк «Возрождение» Банк Глобус Банк Жилищного Финансирования Банк Зенит Банк Инноваций и Развития Банк Интеза Банк Казани Банк Кредит Свисс Банк Оранжевый Банк ПСА Финанс Рус Банк Раунд Банк Реалист Банк РМП Банк РСИ Банк «Санкт-Петербург» Банк Уралсиб Банк Финсервис Банк «ФК Открытие» Банк «Фридом Финанс» Банкхаус Эрбе Белгородсоцбанк Берейт Бест Эффортс Банк Бинбанк Бинбанк Диджитал БКС Банк БКС Премьер БМ-Банк БМВ Банк БНП Париба Банк Братский АНКБ СТ-Банк БыстроБанк Бэнк оф Чайна Вакобанк Великие Луки Банк Венец Веста Взаимодействие Витабанк Вкабанк Владбизнесбанк Внешфинбанк Внешэкономбанк Вокбанк Вологжанин Восточный Банк Всероссийский Банк Развития Регионов ВТБ ВУЗ-Банк Газнефтьбанк Газпромбанк Газтрансбанк Газэнергобанк Гарант-Инвест Левобережный Липецккомбанк Локо-Банк Лэнд-Банк Майкопбанк Майский МБА-Москва МВС Банк Мегаполис Международный Банк Санкт-Петербурга (МБСП) Международный Коммерческий Банк Международный Расчетный Банк Международный Финансовый Клуб Межрегиональный промышленно-строительный банк Мерседес-Бенц Банк Рус Металлинвестбанк Металлург Меткомбанк (Каменск-Уральский) Мидзухо Банк Мир Бизнес Банк Модульбанк Морган Стэнли Банк Морской Банк Москва-Сити Московский Индустриальный Банк Московский Коммерческий Банк Московский Кредитный Банк Московский Нефтехимический Банк Московский Областной Банк Московское Ипотечное Агентство Москоммерцбанк МС Банк Рус МСП Банк МТИ Банк МТС Банк Муниципальный Камчатпрофитбанк Мурманский Социальный Коммерческий Банк Народный Банк Народный Банк Тувы Народный Доверительный Банк Народный Инвестиционный Банк Натиксис Банк Нацинвестпромбанк Национальная Факторинговая Компания Национальный Банк Взаимного Кредита Национальный Банк Сбережений Национальный Стандарт НБД-Банк Невастройинвест Невский Банк Нейва Нефтепромбан Нижневолжский Коммерческий Банк Нико-Банк НК Банк Новикомбанк Новобанк Новокиб Новый Век Новый Московский Банк НОКССбанк Ноосфера Норвик Банк Нордеа Банк Нэклис-Банк Объединенный Банк Республики Объединенный Капитал Объединенный Резервный Банк Онего Оней Банк Оргбанк ОТП Банк Первомайский Первоуральскбанк Первый Дортрансбанк Первый Инвестиционный Банк Первый Клиентский Банк Петербургский Социальный Коммерческий Банк Плюс Банк Почта Банк Почтобанк Прайм Финанс Приморье Примсоцбанк Примтеркомбанк Приобье Прио-Внешторгбанк Проинвестбанк Промсвязьбанк Промсельхозбанк Промтрансбанк Промышленно-Финансовое Сотрудничество Профессионал Банк Радиотехбанк Райффайзенбанк РАМ Банк РБА Ренессанс Кредит Рента-Банк Республиканский Кредитный Альянс Ресурс-Траст РН Банк РНКБ Росбанк Росбизнесбанк Росгосстрах Банк Росдорбанк РосЕвроБанк Роскомснаббанк Россельхозбанк Российский Капитал Россита-Банк Ростфинанс Росэксимбанк Роял Кредит Банк РТС-Банк Руна-Банк Рунэтбанк Руснарбанк Русский Банк Сбережений Руссобанк Русфинанс Банк РусьРегионБанк Русьуниверсалбанк РФИ Банк Саммит Банк Санкт-Петербургский Банк Инвестиций Сбербанк России Связь-Банк СДМ-Банк Севастопольский Морской Банк Севергазбанк Северный Народный Банк Северстройбанк Севзапинвестпромбанк Сельмашбанк Сетелем Банк СИАБ Сибсоцбанк Си Ди Би Банк Система Ситибанк Сити Инвест Банк СКБ-Банк Славия Славянбанк Славянский Кредит СМП Банк Снежинский Собинбанк Совкомбанк Современный Коммерческий Инновационный Банк Соколовский Солидарность (Самара) Солид Банк Социнвестбан Социум-Банк Спецстройбанк Спиритбанк Ставропольпромстройбанк Старооскольский Агропромбанк Стройлесбанк Сумитомо Мицуи Сургутнефтегазбанк Таганрогбанк Тайдон Тамбовкредитпромбанк Татсоцбанк Тексбанк Тендер-Банк Тимер Банк Тинькофф Банк Тойота Банк Тольяттихимбанк Томскпромстройбанк Торжокуниверсалбанк Транскапиталбанк Трансстройбанк Тройка-Д Банкесто по России ТЭМБР-Банк Углеметбанк УМ-Банк Унифондбанк Уралпромбанк Урал ФД Уралфинанс Уральский Банк Реконструкции и Развития Ури Банк Финам Банк Финанс Бизнес Банк Фольксваген Банк Рус Фондсервисбанк Фора-Банк ФорБанк Хакасский Муниципальный Банк Холдинвестбанк Хоум Кредит Банк Центрально-Азиатский Центр-инвест ЦентроКредит ЦМРБанк Чайна Констракшн Чайнасельхозбанк Челиндбанк Челябинвестбанк Черноморский банк развития и реконструкции Чувашкредитпромбанк Эйч-Эс-Би-Си Банк (HSBC) Эко-Инвест Экономбанк Экономикс-Банк Экси-Банк Эксперт Банк Экспобанк Экспресс-Волга Элита Энергобанк Энергомашбанк ЮНИСТРИМ» |