Инновационная разработка системы автоматического полива

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Инновационная разработка системы автоматического полива

Бондаренко М.А. 1
1Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа №51имени Героя Советского Союза А.М. Числова Тракторозаводского района Волгограда»
Атаян Л.А. 1
1Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа №51имени Героя Советского Союза А.М. Числова Тракторозаводского района Волгограда»
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Системы автоматического полива необходимы для комплексного полива растений в любое время суток.

Актуальность проблемы обусловлена необходимостью и потребностью исполнения автоматического полива с применением автоматических устройств, которые работают без участия человека, являющиеся незаменимым помощником на участке. Мелиорация, комплекс технических и организационно-хозяйственных мероприятий, который направлены на значительное улучшение земель. Мелиорация предоставляет возможность корректировать комплекс природных условий обширных регионов в нужном для хозяйственной деятельности человека направлении: формировать хорошие для полезной фауны и флоры воздушный, водный, пищевой и тепловой режимы почвы и режимы влажности, движения и температуры воздуха в приземном слое атмосферы.

Цель и задачи

Цель данной работы это разработка устройства автоматического полива.

Для достижения указанной цели решены следующие задачи:

1) исследована история поливочной системы

2) рассмотрена разновидность поливочной системы в РФ

3) рассмотрена эффективность автоматического способа полива

4) реализован поиск наиболее подходящей конфигурации автоматической системы

5) реконструирован опытный экземпляр автоматической системы полива;

6) проведены испытания автоматической системы.

Для достижения поставленных целей и решения задач нами были применены нижеуказанные методы исследования:

• Сбор, исследование и анализ имеющейся информации.

• Определение оптимальных, дешевых, простых и доступных материалов для формирования опытного образца.

• Проведение совокупности испытаний для экспериментальной проверки гипотезы и приобретения оценок разных показателей модели.

• Анализ принципов и схем действия устройства, которое используется для автоматический полив.

• Формирование принципиальной схемы автоматического полива.

• Сборка экспериментального образца поливной системы.

Объектом исследования выступили разные устройства, которые имеют аналогичные принципы работы, возможность их развития и применения на практике.

Предметом исследования является экспериментальная модель системы автоматического полива.

Глава 1 Мировая история развития мелиорации

Воздействие человека на природную окружающую среду для улучшения естественных условий собственной жизнедеятельности началось с возникновения цивилизации.

История мелиорация насчитывает несколько тысячелетий. В Древнем Египте, Месопотамии, Индии существенные площади орошались почти 5—3 тыс. лет до н. э. В данных странах развивалось и осушение. До н. э. мелиорация совершалась в Китае (осушение, орошение, регулирование рек, кольматаж), Алжире, Корее, на Аравийском полуострове, в Центральной Африке. В некоторых государствах и в некоторые периоды мелиорация приходила в упадок (забрасывались земли, разрушались мелиоративные сооружения) и снова возникала. К началу 19 в. мировая площадь орошаемых земель была равна порядка 8 млн. га. В 19 в. крупное ирригационное строительство велось в Египте, Индии, на З. США, в Италии. К началу 20 в. в мире орошалось 48 млн. га и осушалось почти 20 млн. га. [6, с.180]

Видные ученые-мелиораторы

Докучаев Василий Васильевич, (17.02.1846–26.10.1903) являлся известным естествоиспытателем, геологом и почвоведом. Основатель русской школы географии почв и почвоведения. В своих трудах подготовил меры по защите почв от смыва, определил значение формируемых человеком лесополос, искусственного орошения, для приобретения высоких и стабильных урожаев, существенное внимание акцентировал поддержанию, конкретного соотношения между пашней, лесом и лугом.

Доктуровский Владимир Семенович,(6.11.1884–20.03.1935) являлся ботаником. Доктуровский подготовил тщательную характеристику болотных массивов Европейской части СССР, Западной Сибири, Закавказья, Дальнего Востока. Главная заслуга в научном обосновании проведения мелиораций принадлежит, В. В. Докучаеву, А. И. Воейкову, Г. Н. Высоцкому, В. Н. Сукачеву, Г. Ф. Морозову. В собственных трудах они пришли к нижеуказанным выводам: 1) мелиоративные мероприятия, должны проводиться учитывая как агрономические и экономические требования, так и природные условия; 2) мелиорация является не изолированным делом, а часть общих мероприятий по корректировке природных условий согласно требованиям производства. Научные исследования являются комплексными и охватывают технические, природоведческие и социально-экономические аспекты.[4]

Темпы мелиорации в России до 1930 г. относительно других страна были незначительные. В 1930-х гг. мелиоративные работы в бывшем СССР резко повысились. В Нечерноземной зоне России совершались работы по осушению, химические мелиорации, лес восстановление, культур технические работы. В степной зоне значительное внимание акцентировалось на борьбе с эрозией почв, орошению. В пустынях и полупустынях совершались работы по орошению, борьбе с засолением почв. [8,с.19]

Исследованием мелиорации, занимаются большая часть ученых и специалистов – гидрогеологи, техники, гидрологи, болотоведы, почвоведы, агрономы, географы. Мелиорация в качестве технической науки появилась с помощью работ А. Н. Костякова. [10] А. Н. Костяков сформировала способы, и методы проектирования, планирования и строительства мелиоративных систем для сельского хозяйства. Подготовил учение о режиме орошения, и технике полива сельскохозяйственных культур. Определил основы генетической теории стока поверхностных вод и использования, ее для определения проводящих каналов осушительной сети, предложил расчетные, формулы выявления сезонных норм стока. [3, с.157]

В 1961 г. в России возникла, мелиоративная география. Мелиоративная география является комплексной географической дисциплиной, которая изучает закономерности размещения и совершенствования разных мероприятий, направленных на значительное улучшение, и преобразование природных условий. Основоположник мелиоративной географии это профессор МГУ им. М. В. Ломоносова А. М. Шульгин. [9,с.48]

Глава 2 История развития орошения

Уже в древнейшие времена орошение достигло степени искусства, на котором было основано благосостояние целых государств. О проведении воды для увлажнения полей упоминается, во многих местах Библии. Местность между Тигром и Евфратом славилась уже в глубочайшей древности сельскохозяйственным прогрессом, который был достигнут с помощью систематического орошения. С незапамятных времён имеются образцы оросительных сооружений, в государствах древнейшей культуры: в Индии, Китае и Египте, а в Новом свете — в областях исчезнувшего [12, с.16] царства ацтеков. Египтяне не довольствовались периодическими разливами Нила для оплодотворения своих полей; а провели его воды, при помощи разветвлённой системы каналов, по всей собственной плодородной области до края пустыни. В дальнейшем перешли здесь к водочерпательным колёсам, которые поднимали воду на высоту. [11, с.7]

В Европе древнейшими мастерами, по части орошения являются этруски. Громадные остатки, каналов между Адиджем и По говорят ещё и сегодня об исполинских сооружениях, которые были выполнены данным народом только для обводнения полей. Собственное искусство они передали римлянам. Последние значительно ценили воду, и ещё сегодня поражают их гидротехнические сооружения: водопроводные каналы, возвышенные бассейны, искусственные озёра и пруды, великолепная отделка источников и прочие совершенные, устройства для доставления хорошей воды. [2, с.12]

Орошение относится, к гидромелиорации, представляющая собой определенные меры, которые направлены на долговременное, улучшение водного режима почвы для увеличения её урожайности. Гидромелиорация реализуется с помощью строительства гидротехнических, инженерных сооружений, при помощи которых реализуется просчитанное изменение или регулирование водного режима территории. [5, с.14]

Эффективным является использование, орошения вместе с прочими видами мелиорации, к примеру, с агролесомелиорацией, включающая в себя формирование защитных лесополос и участков. При этом вероятно достичь как улучшения почвенных условий, так и преобразование в лучшую сторону микроклиматических условий, когда улучшается местный влагооборот в целом. В засушливых регионах, лишь увлажнения почвы может быть недостаточно, в связи с тем, что при действии сухих ветров испарение с поверхности растений усиливается, и скорость подпитки из корневой системы может оказаться недостаточной, что приводит к увяданию. Также следует отметить следующие виды мелиорации: опреснительные мелиорации, основанные на выведении, из почвы вредных солей, и тепловые мелиорации, когда полив культур совершается тёплой водой. [1, с.18]

В зависимости от местной ситуации вероятны различные способы проведения орошений. Во-первых, может орошаться как, целиком вся площадь угодий, что характерно для засушливого климата, так и некоторые участки конкретных культур, что свойственно для более, влажных климатических районов. Во-вторых, орошение может реализовываться один раз в год (так называемое лиманное орошение), при котором в почве формируется достаточный запас воды, который используется растениями в течение года, или же орошение может совершаться регулярно. [2]

В задачу орошения входит определение, достаточного числа воды, которое требуется для проведения оросительных, работ с наибольшей эффективностью.

Глава 3 Устройство и принцип действия системы автоматического полива

В почву горшка опускаются два металлических контакта. Их необходимо опустить в землю на расстоянии почти 2-3 сантиметра друг от друга. Когда почва сухая, она плохо проводит электрический ток, сопротивление между контактами очень значительно. Когда почва влажная – её электропроводность существенно увеличивается и сопротивление между прутками снижается, именно данное явление находится в основе работы схемы. 
Резистор 10 кОм и участок почвы между контактами формирует делитель напряжения, выход которого соединён с инвертирующим входом операционного усилителя. Т.е. напряжение на нём зависит только от того, насколько увлажнена почва. Если поместить датчик во влажную почву, то напряжение на входе ОУ будет равно примерно 2-3 вольтам.

По мере высыхания земли — это напряжение будет повышаться и достигнет значения 9-10 вольт при совершенно сухой земле (определенные значения напряжения зависят от качества почвы). Напряжение на неинвертирующем входе ОУ задаётся вручную переменным резистором (10 кОм на схеме, его номинал можно менять в пределах 10-100 кОм) в пределах от 0 до 12-ти вольт. При помощи этого переменного резистора устанавливается порог срабатывания датчика. Операционный усилитель в данной схеме действует как компаратор, т.е. он сравнивает напряжения на инвертирующем и неинвертирующем входах.

Как только напряжение с инвертирующего входа будет больше напряжения с неинвертирующего, на выходе ОУ возникнет минус питающего напряжения, загорится светодиод и откроется транзистор. Транзистор, в свою очередь, активирует реле, которое управляет электрическим клапаном или электронасосом как в нашем случае. Вода начнёт поступать в грядку, земля вновь станет влажной, её электропроводность повысится, и схема отключит подачу воды.

3.1. Расчет систем капельного полива

При проектировании систем капельного орошения совершаются расчеты по нижеуказанным пунктам:

Формируется расчет потребления воды.

В соответствии с посадочными схемами совершается расчет по числу оросительных трубок на участке.

Сам участок детализируется на наличие блоков для полива (учитывая длины рядов, дебета скважин, мощности насосов).

Реализуются подборы фильтростанций (учитывается расход воды по всем блокам и желаемому времени, чтобы совершать капельный полив).

Определение магистрального и разводящих трубопроводов.

А теперь более подробно по всем пунктам.

Расчет потребления воды

Чтобы проверить возможности водоисточников, определить фильтростанцию и другую фурнитуру, необходимо определить наличие наибольшей ежедневной потребности воды.

Предварительно определение пропускных возможностей фильтростанций и мощностей водоисточников совершается по формуле:

где:

Q - пропускная способность фильтростанции, ;

S – ожидаемая площадь орошения, га;

T – ожидаемое время работы системы в сутки, ч.

Расчет количества оросительных трубок

Это расчет совершается при учете списка возделываемой культуры. Потребность в оросительных трубках системы определяется при учете возделываемых площадей и схем посадок для отдельного вида:

где:

Qt - пропускная способность разводного трубопровода, ;

L - расстояние между оросительными трубками, м;

x- расстояние между эмиттерами оросительной трубки, м;

q - норма вылива одного эмиттера л/ч.

Разбивая участок на блоки орошения, необходимо учитывать наибольшие пропускные способности разводных рукавов и расход. В определенных ситуациях вероятно увеличение пропускных способностей на 8-16%. Из этого следует, что потребление воды поливными блоками системы не может быть больше возможностей разводных трубопроводов.

В связи с тем, что в качестве разводных трубопроводов используют и гибкие рукава, и наличие жестких конструкций, то за контрольный показатель для разбивок на блоки принимается. Исходя из диаметра разводящих трубопроводов и схем посадки,определяется площадь поливочного блока.Чтобы было понятнее, рассмотрим конкретный пример на томатах: Промежуток между оросительными трубками — 1,5 м Пропускная способность — 110 м3/ч Расстояние между эмиттерами — 0,5 м Расходное количество воды на 1 эмиттер — 1,5 л/час Затем определяются блоки, осуществляющие полив, и их число. Для этих целей площади возделываемых культур делятся на расчетные площади блоков и округляются в большую сторону. (см приложение 8) Чтобы произвести расчет расходов воды, применяют следующую формулу:

где:

Wi — расход воды конкретного поливочного блока;

W — расход воды на гектар используемой схемы посадки;

Sб — площадь конкретного поливочного блока.

3.2 Преимущества и недостатки

Капельное орошение имеет несколько преимуществ перед иными вариантами орошения. К ним следует относить:

– увеличение урожайности и качества овощной продукции с помощью равномерного внесения воды и удобрений по мере онтогенетической потребности в них;

– возможность одновременно с поливом успешно бороться с болезнями, сорняками и вредителями растений;

– снижение потребления электроэнергии и воды с помощью локальной нормированной подачи воды в прикорневую зону, снижения потерь на испарение и отсутствия потерь на снос, а также с помощью поддержания незначительного давления в системе, что существенно уменьшает расход электроэнергии;

– улучшение фитосанитарного состояния овощных плантаций при помощи уменьшения засоренности почвы и снижения совершенствования вредителей и болезней, в связи с тем, что междурядья и наземная масса растений остаются сухими:

– уменьшение затратности овощеводства в связи с отсутствием необходимости механической прополки, снижением потребности в удобрениях, пестицидах при локальном характере их внесения химизацией, и уменьшением кратности химических прополок;

– слабый риск развития деградационных процессов (вторичного засоления, ирригационной эрозии, уплотнения почв и разрушения почвенной структуры) благодаря сведению до минимума инфильтрационного питания грунтовых вод и отсутствию поверхностного стока;

– возможность использования в трудных топографических условиях, на полях некорректной формы, при наличии малодебитных источников водоснабжения и использовании местного стока.

К недостаткам капельного орошения относятся:

– высокая стоимость;

– засорение капельниц;

– невозможность противостоять воздушной засухе, плохо отражающейся на продуктивности некоторых овощных культур, особенно требующих смачивания листьев. (Кроме случаев, когда используются спринклеры в системе полива).

Заключение

Подготовлен системный комплекс технических решений, которые обеспечивают авторскую реконструктивную адаптацию системы автоматического полива, для решения проблем ухода за дачным участком и садом.

Сформирована экспериментальная модель системы автоматического полива, при помощи которой совершена серия экспериментов.

Автоматическая система полива будет незаменимым помощником для хозяев частных усадеб и для муниципальных учреждений. Если Вы оказываете услуги по благоустройству и озеленению, представляете строительную или монтажную компанию, то это направление будет для Вас логичным дополнением списка предоставляемых Вами услуг и источником дополнительного дохода.

Список использованной литературы

1. Вальков В.Ф., Попов А.А., Садименко П.А. Мелиорация и охрана плодородия почв. Ростов-на-Дону 2015 год.

2. Голованов А.И., Балан А.Г., Ермакова В.Е., Ефимов И.Т. Мелиоративное земледелие. Москва, Агропромиздат, 2014.

3. Ерхов Н. С., Ильин Н. И., Мисенев В. С. Мелиорация земель. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 2015. – 319 с.:

4. Колпаков В. В., Сухарев И. П. Сельскохозяйственные мелиорации/ Под ред. И. П. Сухарева. – М.: Колос, 2014. – 328 с., ил.

5. Костяков А. Н., Основы мелиорации, 6 изд., М., 2016

6. Нерсесов Я. Н. Тайны Нового Света: От древнейших цивилизаций до Колумба. – М.: Вече, 2016. – 320 с. – ISBN 5-9533-1458-2.

7. Никулин С. Е. Конспект лекций Основы гидромелиораций:(для студентов 3 курса дневной и заочной форм обучения образовательно квалификационного уровня бакалавр/ С. Е. Никулин, Г. И. Благодарная; Харьк. нац. акад. гор. хоз-ва. – Х.: ХНАГХ, 2011. – 247 с.

8. Плюснин И.И., Голованов А.И. Мелиоративное почвоведение. М.: Колос, 2015.

9. Пономаренко Е.А., Просвирлин В.Ю., Коломина Т.М. - Инженерное обустройство территории: Мелиорация и рекультивация: Учебное пособие. – Иркутск: ИрГСХА, 2016. – 151с.

10. Черемисинов А. Ю., Бурлакин С. П. Сельскохозяйственные мелиорации: Учебное пособие. – Воронеж: ФГОУ ВПО ВГАУ, 2014. – 247 с. ISBN 5-7267-0365-0.

11. ГНУ Всероссийский НИИ орошаемого земледелия Россельхозакадемии // Журнал Орошаемое земледелие, 2014.№3

12. Капельное орошение: история и настоящее// Журнал компании Европолив, 2014.

Приложение 1

Общий вид поливной системы.

Приложение 2

Блок схема поливной системы

Приложение 3

Блок питания поливной системы

Приложение 4

Электронасос

Приложение 5

Макет грядки

Школьников. С учетом результатов констатирующего этапа исследования нами была разработана программа с целью развития одаренных детей. В формирующем этапе приняли участие только испытуемые экспериментальной группы. В ходе реализации программы были решены следующие задачи: 1. создание условий для развития интеллектуальной одаренности; 2. согласование самооценки и уровня притязаний одаренных детей; 3. развитие волевых качеств одаренных детей; 4. развитие коммуникативных способностей одаренных детей; 5. создание условий для стабилизации эмоционального состояния одаренных детей. Были использованы следующие формы работы: занятия; тренинг личностного роста; социально-психологический тренинг; индивидуальные и групповые консультации с родителями. Содержание программы представлено в Таблице 6. Таблица 6. Содержание программы развития одаренных детей. 1 Создание условий для развития интеллектуальной одаренности секция «Интеллектуал»: задания на сообразительность и логическое мышление, такие как «Найди закономерность и продолжи ряд», «Определи «лишнюю» фигуру», «Реши задачу», «Соотнеси по смыслу», «Закончи мысль в высказывании», «Разгадай ребус», «Заполни логические таблицы» и т.п. олимпиада для интеллектуально одаренных детей «Самый умный». 2 Согласование самооценки и уровня притязаний одаренных детей игры на осознания ребенком своих личностных качеств, способностей, потенциала: игра «Встреча сказочных героев», игра «Подводная лодка», игра; задания на самостоятельную оценку ребенком своей деятельности; индивидуальные консультации для родителей по проблемам личностного развития одаренного ребенка. 3 Развитие волевых качеств одаренных детей подвижные игры на развитие воли «Сапоги – скороходы», «Золотые ворота», ««Любопытная Варвара». 4 Развитие коммуникативных способностей одаренных детей упражнения в рамках социально-психологического тренинга: упражнение «Зови меня», упражнение «Все мы разные», упражнения «Посиделки», «Номерки», «Испорченный телефон» и т.д. 5 Создание условий для стабилизации эмоционального состояния одаренных детей игры по стабилизации эмоционального состояния «Корабль и ветер», «Театр масок», «На море», «Белки и орехи» и т.д. упражнения на релаксацию; индивидуальные консультации с родителями «Страхи одаренных детей»; групповая консультация с родителями «Эмоциональное благополучие одаренного ребенка». В ходе реализации мероприятий дети и их родители проявили заинтересованность. Дети активно посещали секцию «Интеллектуал», не пропускали занятия. Кроме того, интерес проявили и родители, в ходе консультации задавали много вопросов, демонстрируя готовность создавать необходимые условия для благополучного развития детей. В целом по окончании формирующего этапа дети и родители отметили значимость такого рода занятий для разностороннего развития детей.

Школьников. С учетом результатов констатирующего этапа исследования нами была разработана программа с целью развития одаренных детей. В формирующем этапе приняли участие только испытуемые экспериментальной группы. В ходе реализации программы были решены следующие задачи: 1. создание условий для развития интеллектуальной одаренности; 2. согласование самооценки и уровня притязаний одаренных детей; 3. развитие волевых качеств одаренных детей; 4. развитие коммуникативных способностей одаренных детей; 5. создание условий для стабилизации эмоционального состояния одаренных детей. Были использованы следующие формы работы: занятия; тренинг личностного роста; социально-психологический тренинг; индивидуальные и групповые консультации с родителями. Содержание программы представлено в Таблице 6. Таблица 6. Содержание программы развития одаренных детей. 1 Создание условий для развития интеллектуальной одаренности секция «Интеллектуал»: задания на сообразительность и логическое мышление, такие как «Найди закономерность и продолжи ряд», «Определи «лишнюю» фигуру», «Реши задачу», «Соотнеси по смыслу», «Закончи мысль в высказывании», «Разгадай ребус», «Заполни логические таблицы» и т.п. олимпиада для интеллектуально одаренных детей «Самый умный». 2 Согласование самооценки и уровня притязаний одаренных детей игры на осознания ребенком своих личностных качеств, способностей, потенциала: игра «Встреча сказочных героев», игра «Подводная лодка», игра; задания на самостоятельную оценку ребенком своей деятельности; индивидуальные консультации для родителей по проблемам личностного развития одаренного ребенка. 3 Развитие волевых качеств одаренных детей подвижные игры на развитие воли «Сапоги – скороходы», «Золотые ворота», ««Любопытная Варвара». 4 Развитие коммуникативных способностей одаренных детей упражнения в рамках социально-психологического тренинга: упражнение «Зови меня», упражнение «Все мы разные», упражнения «Посиделки», «Номерки», «Испорченный телефон» и т.д. 5 Создание условий для стабилизации эмоционального состояния одаренных детей игры по стабилизации эмоционального состояния «Корабль и ветер», «Театр масок», «На море», «Белки и орехи» и т.д. упражнения на релаксацию; индивидуальные консультации с родителями «Страхи одаренных детей»; групповая консультация с родителями «Эмоциональное благополучие одаренного ребенка». В ходе реализации мероприятий дети и их родители проявили заинтересованность. Дети активно посещали секцию «Интеллектуал», не пропускали занятия. Кроме того, интерес проявили и родители, в ходе консультации задавали много вопросов, демонстрируя готовность создавать необходимые условия для благополучного развития детей. В целом по окончании формирующего этапа дети и родители отметили значимость такого рода занятий для разностороннего развития детей.

Школьников. С учетом результатов констатирующего этапа исследования нами была разработана программа с целью развития одаренных детей. В формирующем этапе приняли участие только испытуемые экспериментальной группы. В ходе реализации программы были решены следующие задачи: 1. создание условий для развития интеллектуальной одаренности; 2. согласование самооценки и уровня притязаний одаренных детей; 3. развитие волевых качеств одаренных детей; 4. развитие коммуникативных способностей одаренных детей; 5. создание условий для стабилизации эмоционального состояния одаренных детей. Были использованы следующие формы работы: занятия; тренинг личностного роста; социально-психологический тренинг; индивидуальные и групповые консультации с родителями. Содержание программы представлено в Таблице 6. Таблица 6. Содержание программы развития одаренных детей. 1 Создание условий для развития интеллектуальной одаренности секция «Интеллектуал»: задания на сообразительность и логическое мышление, такие как «Найди закономерность и продолжи ряд», «Определи «лишнюю» фигуру», «Реши задачу», «Соотнеси по смыслу», «Закончи мысль в высказывании», «Разгадай ребус», «Заполни логические таблицы» и т.п. олимпиада для интеллектуально одаренных детей «Самый умный». 2 Согласование самооценки и уровня притязаний одаренных детей игры на осознания ребенком своих личностных качеств, способностей, потенциала: игра «Встреча сказочных героев», игра «Подводная лодка», игра; задания на самостоятельную оценку ребенком своей деятельности; индивидуальные консультации для родителей по проблемам личностного развития одаренного ребенка. 3 Развитие волевых качеств одаренных детей подвижные игры на развитие воли «Сапоги – скороходы», «Золотые ворота», ««Любопытная Варвара». 4 Развитие коммуникативных способностей одаренных детей упражнения в рамках социально-психологического тренинга: упражнение «Зови меня», упражнение «Все мы разные», упражнения «Посиделки», «Номерки», «Испорченный телефон» и т.д. 5 Создание условий для стабилизации эмоционального состояния одаренных детей игры по стабилизации эмоционального состояния «Корабль и ветер», «Театр масок», «На море», «Белки и орехи» и т.д. упражнения на релаксацию; индивидуальные консультации с родителями «Страхи одаренных детей»; групповая консультация с родителями «Эмоциональное благополучие одаренного ребенка». В ходе реализации мероприятий дети и их родители проявили заинтересованность. Дети активно посещали секцию «Интеллектуал», не пропускали занятия. Кроме того, интерес проявили и родители, в ходе консультации задавали много вопросов, демонстрируя готовность создавать необходимые условия для благополучного развития детей. В целом по окончании формирующего этапа дети и родители отметили значимость такого рода занятий для разностороннего развития детей.

Школьников. С учетом результатов констатирующего этапа исследования нами была разработана программа с целью развития одаренных детей. В формирующем этапе приняли участие только испытуемые экспериментальной группы. В ходе реализации программы были решены следующие задачи: 1. создание условий для развития интеллектуальной одаренности; 2. согласование самооценки и уровня притязаний одаренных детей; 3. развитие волевых качеств одаренных детей; 4. развитие коммуникативных способностей одаренных детей; 5. создание условий для стабилизации эмоционального состояния одаренных детей. Были использованы следующие формы работы: занятия; тренинг личностного роста; социально-психологический тренинг; индивидуальные и групповые консультации с родителями. Содержание программы представлено в Таблице 6. Таблица 6. Содержание программы развития одаренных детей. 1 Создание условий для развития интеллектуальной одаренности секция «Интеллектуал»: задания на сообразительность и логическое мышление, такие как «Найди закономерность и продолжи ряд», «Определи «лишнюю» фигуру», «Реши задачу», «Соотнеси по смыслу», «Закончи мысль в высказывании», «Разгадай ребус», «Заполни логические таблицы» и т.п. олимпиада для интеллектуально одаренных детей «Самый умный». 2 Согласование самооценки и уровня притязаний одаренных детей игры на осознания ребенком своих личностных качеств, способностей, потенциала: игра «Встреча сказочных героев», игра «Подводная лодка», игра; задания на самостоятельную оценку ребенком своей деятельности; индивидуальные консультации для родителей по проблемам личностного развития одаренного ребенка. 3 Развитие волевых качеств одаренных детей подвижные игры на развитие воли «Сапоги – скороходы», «Золотые ворота», ««Любопытная Варвара». 4 Развитие коммуникативных способностей одаренных детей упражнения в рамках социально-психологического тренинга: упражнение «Зови меня», упражнение «Все мы разные», упражнения «Посиделки», «Номерки», «Испорченный телефон» и т.д. 5 Создание условий для стабилизации эмоционального состояния одаренных детей игры по стабилизации эмоционального состояния «Корабль и ветер», «Театр масок», «На море», «Белки и орехи» и т.д. упражнения на релаксацию; индивидуальные консультации с родителями «Страхи одаренных детей»; групповая консультация с родителями «Эмоциональное благополучие одаренного ребенка». В ходе реализации мероприятий дети и их родители проявили заинтересованность. Дети активно посещали секцию «Интеллектуал», не пропускали занятия. Кроме того, интерес проявили и родители, в ходе консультации задавали много вопросов, демонстрируя готовность создавать необходимые условия для благополучного развития детей. В целом по окончании формирующего этапа дети и родители отметили значимость такого рода занятий для разностороннего развития детей.

Школьников. С учетом результатов констатирующего этапа исследования нами была разработана программа с целью развития одаренных детей. В формирующем этапе приняли участие только испытуемые экспериментальной группы. В ходе реализации программы были решены следующие задачи: 1. создание условий для развития интеллектуальной одаренности; 2. согласование самооценки и уровня притязаний одаренных детей; 3. развитие волевых качеств одаренных детей; 4. развитие коммуникативных способностей одаренных детей; 5. создание условий для стабилизации эмоционального состояния одаренных детей. Были использованы следующие формы работы: занятия; тренинг личностного роста; социально-психологический тренинг; индивидуальные и групповые консультации с родителями. Содержание программы представлено в Таблице 6. Таблица 6. Содержание программы развития одаренных детей. 1 Создание условий для развития интеллектуальной одаренности секция «Интеллектуал»: задания на сообразительность и логическое мышление, такие как «Найди закономерность и продолжи ряд», «Определи «лишнюю» фигуру», «Реши задачу», «Соотнеси по смыслу», «Закончи мысль в высказывании», «Разгадай ребус», «Заполни логические таблицы» и т.п. олимпиада для интеллектуально одаренных детей «Самый умный». 2 Согласование самооценки и уровня притязаний одаренных детей игры на осознания ребенком своих личностных качеств, способностей, потенциала: игра «Встреча сказочных героев», игра «Подводная лодка», игра; задания на самостоятельную оценку ребенком своей деятельности; индивидуальные консультации для родителей по проблемам личностного развития одаренного ребенка. 3 Развитие волевых качеств одаренных детей подвижные игры на развитие воли «Сапоги – скороходы», «Золотые ворота», ««Любопытная Варвара». 4 Развитие коммуникативных способностей одаренных детей упражнения в рамках социально-психологического тренинга: упражнение «Зови меня», упражнение «Все мы разные», упражнения «Посиделки», «Номерки», «Испорченный телефон» и т.д. 5 Создание условий для стабилизации эмоционального состояния одаренных детей игры по стабилизации эмоционального состояния «Корабль и ветер», «Театр масок», «На море», «Белки и орехи» и т.д. упражнения на релаксацию; индивидуальные консультации с родителями «Страхи одаренных детей»; групповая консультация с родителями «Эмоциональное благополучие одаренного ребенка». В ходе реализации мероприятий дети и их родители проявили заинтересованность. Дети активно посещали секцию «Интеллектуал», не пропускали занятия. Кроме того, интерес проявили и родители, в ходе консультации задавали много вопросов, демонстрируя готовность создавать необходимые условия для благополучного развития детей. В целом по окончании формирующего этапа дети и родители отметили значимость такого рода занятий для разностороннего развития детей.

Школьников. С учетом результатов констатирующего этапа исследования нами была разработана программа с целью развития одаренных детей. В формирующем этапе приняли участие только испытуемые экспериментальной группы. В ходе реализации программы были решены следующие задачи: 1. создание условий для развития интеллектуальной одаренности; 2. согласование самооценки и уровня притязаний одаренных детей; 3. развитие волевых качеств одаренных детей; 4. развитие коммуникативных способностей одаренных детей; 5. создание условий для стабилизации эмоционального состояния одаренных детей. Были использованы следующие формы работы: занятия; тренинг личностного роста; социально-психологический тренинг; индивидуальные и групповые консультации с родителями. Содержание программы представлено в Таблице 6. Таблица 6. Содержание программы развития одаренных детей. 1 Создание условий для развития интеллектуальной одаренности секция «Интеллектуал»: задания на сообразительность и логическое мышление, такие как «Найди закономерность и продолжи ряд», «Определи «лишнюю» фигуру», «Реши задачу», «Соотнеси по смыслу», «Закончи мысль в высказывании», «Разгадай ребус», «Заполни логические таблицы» и т.п. олимпиада для интеллектуально одаренных детей «Самый умный». 2 Согласование самооценки и уровня притязаний одаренных детей игры на осознания ребенком своих личностных качеств, способностей, потенциала: игра «Встреча сказочных героев», игра «Подводная лодка», игра; задания на самостоятельную оценку ребенком своей деятельности; индивидуальные консультации для родителей по проблемам личностного развития одаренного ребенка. 3 Развитие волевых качеств одаренных детей подвижные игры на развитие воли «Сапоги – скороходы», «Золотые ворота», ««Любопытная Варвара». 4 Развитие коммуникативных способностей одаренных детей упражнения в рамках социально-психологического тренинга: упражнение «Зови меня», упражнение «Все мы разные», упражнения «Посиделки», «Номерки», «Испорченный телефон» и т.д. 5 Создание условий для стабилизации эмоционального состояния одаренных детей игры по стабилизации эмоционального состояния «Корабль и ветер», «Театр масок», «На море», «Белки и орехи» и т.д. упражнения на релаксацию; индивидуальные консультации с родителями «Страхи одаренных детей»; групповая консультация с родителями «Эмоциональное благополучие одаренного ребенка». В ходе реализации мероприятий дети и их родители проявили заинтересованность. Дети активно посещали секцию «Интеллектуал», не пропускали занятия. Кроме того, интерес проявили и родители, в ходе консультации задавали много вопросов, демонстрируя готовность создавать необходимые условия для благополучного развития детей. В целом по окончании формирующего этапа дети и родители отметили значимость такого рода занятий для разностороннего развития детей.

Приложение 6

Блок схема в герметичном корпусе

Приложение 7

Принципиальная схема

Приложение 8

Наибольшие пропускные способности и расход воды.

Номер

Пропускные способности, м3/час

Диаметры трубопроводов, мм

1

115

145

2

88

125

3

85

115

4

40

75

5

25

65

6

8

36

7

6

28

Наружный диаметр трубы, подходящей к дому (мм)

Примерный расход воды, который можно получить из данной трубы

л/мин

 

20 мм

15л/мин

0,9

25 мм

30 л/мин

 

32 мм

50 л/мин

3 /ч

40 мм

80 л/мин

4,8

50 мм

120 л/мин

7,2

63 мм

190 л/мин

11,4

Просмотров работы: 106