Введение
Сегодня стремительно набирает обороты Интернет-бизнес, а вместе с ним и Интернет-реклама.
Все это говорит о том, что на смену привычной нам рекламе в печатных СМИ, огромным темпом внедряется online-реклама. А это значит, что данная тема становится наиболее актуальной и дискутируемой в обществе.
Каждая крупная компания старается разместить рекламу своего товара на сайтах, с целью привлечения большего числа клиентов. Сегодня продвигают все продукты, начиная от мелких услуг и заканчивая недвижимостью. Информация до потребителя доносится абсолютно разными способами, порой даже весьма надоедливыми: листовки, баннеры, всплывающие окна. Спрос на рынке Интернет рекламы значительно вырос за последние годы, а, значит, возросло и предложение. Это можно объяснить тем, что Интернет-ресурсы стимулируют продвижение товара на рынке, способствуя при этом развитию бизнес компаний. Интернет-пространство открывает безграничные возможности для каждого.
Адекватно оценить эффективность воздействия данного сегмента на общество в эпоху глобализации весьма несложно. Ведь максимально используется весь спектр технических возможностей, применяемых в любой деятельности.
Целью данной работы является исследование и анализ результативности online-рекламы, как механизма продвижения товара на рынке.
I. Структура работы
1. Цель проекта
- Исследовать воздействие рекламы в социальных медиа;
- Определить причины и факторы влияния интернет-сайтов на пользователей;
- Проанализировать статистические данные на мировом и российском рынках;
- Выявить наиболее посещаемые поисковые системы и рассмотреть их особенности;
- Отобразить тенденции роста online-рекламы;
2. Гипотеза
Интернет значительно помогает рекламе влиять на осведомленность потребителя о товарах и услугах, что приводит к увеличению продаж любой продукции.
3. Задачи:
-критически обобщить и уточнить категориальное содержание интернет-рекламы и рекламного рынка, указав специфические черты и отличие от других инфраструктурных рынков;
- рассмотреть закономерности становления интернет-рекламы, как инструмента, обеспечивающего слаженность функционирования экономической системы, возникновение которой вызвано объективной необходимостью развития экономических отношений рыночного типа;
- проанализировать современные процессы глобализации рынка интернет-рекламы в России и за рубежом;
- проанализировать кризис и эффективность рекламного рынка;
- проследить и выявить особенности прогнозов развития рекламных рынков.
4. Актуальность
Актуальность настоящей работы состоит в том, что рекламный рынок становится одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики любой страны, причем его влияние на товарные рынки постоянно возрастает. Успех рекламодателя означает одновременно и успех товаропроизводителя. А результаты деятельности на рекламном рынке, в конечном итоге, определяют степень и условия развития товарных рынков.
5. Объект и методы исследования
1. Объект: интернет-реклама
2. В работе были использованы методы:
-сбор фактов;
-анализ информации;
-систематизирование;
-графический метод;
6. Теоретическая и практическая значимость работы.
Многие граждане страны пользуются услугами интернет-рекламы, следовательно, существует заинтересованность в том, чтобы услуги, предоставляемые данным сервисом, были доступны, понятны и затраты на их приобретение были оправданны. Со стороны сервиса заинтересованность проявляется в появлении возможности охватить всю аудиторию потребителей, будь то школьник или пенсионер.
7. Объем и структура.
Работа состоит из введения, 5 глав, списка литературы, выводов, приложений.
Работа иллюстрирована таблицами, 3 диаграммами. Общий объем работы, включая приложения, составляет 15 листов.
II. Реализация проекта
1. Экономическая сущность и природа рекламы и рекламного рынка
Современная рыночная экономика, как показывает опыт многих развитых стран, неможет существовать и без такого института, как реклама, являющегося одним из важнейших инструментов развития рынка.
Слово «реклама» - латинского происхождения (от лат. reclamar) и первоначально означало «кричать, выкрикивать». Позже к нему присоединились такие значения, как «откликаться, требовать». Зарождение рекламы, как эффективного средства влияния нарынок, связано с потребностью одних людей, сообщать другим сведения опроизводимых товарах или оказываемых услугах. Основная особенность рекламы: она выступает в качестве способа, предназначенного для доставки определенного знания от товаропроизводителя к потенциальному потребителю и способна постоянно увеличивать знания последнего без каких-либо, нетипичных для него усилий (Приложение 1).
Вывод. Возникновение рекламы неотделимо от процесса становления и развития товарного производства.
2. Основные аспекты возникновения Интернет-рекламы
Совсем недавно интернет можно было использовать только в качестве медианосителя, а размещение рекламы было возможно лишь на улице, ТВ и радио. С течением времени интернет начал расширять собственную структуру, его аудитория также значительно увеличилась, и теперь Интернетом могли пользоваться люди, работающие в самых разных сферах деятельности. Таким образом, и появилась реклама, которая была ориентирована на массового пользователя (Приложение 2).
Вывод. Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что современный интернет маркетинг использует все типы размещения рекламы и методики привлечения потенциальных покупателей товаров и услуг.
3. Процесс глобализации рекламного рынка в России
В России процесс глобализации имеет свои характерные особенности. В настоящее время представлены лишь два вида рекламных агентств:
Сетевые агентства.
2. Локальные агентства.
Сетевые агентства, как правило, представляют собой филиалы международных сетевых рекламных агентств. В самом начале перестройки, зарубежные сетевые агентства пришли в Россию вместесо своими международными брендами. Постепенно их число возросло, но уже за счет того, что крупные российские рекламные агентства нашли свою выгоду в присоединении к международным сетям (Приложение 3). Процесс вливания крупных российских агентств в международные сети продолжается и сегодня. Крупным локальным агентствам участие в подобной сети дает возможность предоставить своим клиентам рекламную поддержку во многих странах и использовать в полной мере опыт своих зарубежных коллег (Приложение 4).
Вывод. С полной уверенностью можно сделать вывод, что качество услуг как сетевых, так и локальных агентств, в ближайшем будущем вырастет значительно.
4. Мониторинг эффективности online-рекламы в социальных медиа
Термин – «социальные медиа» – стал частью повседневной жизни многих людей. Этото, что мы делаем, то где мы находимся долгое время, то как передаем чувства и эмоции не только в лице потребителя, но и маркетолога. С ростом популярности и значимости социальных медиа во всем мире многие крупные компании начали задумываться о такой маркетинговой деятельности, как продвижение товаров и услуг в социальных сетях и тем самым включение в свой маркетинговый бюджет данного сегмента. По данным Universal McCann 74% интернет-пользователей в России посещают сайты Всемирной паутины. И почти каждый третий из общего числа населения Российской Федерации посещают такие сайты как:
Wikipedia – около 13 млн. статей;
YouTube – ежедневно 100 млн. просмотров роликов;
Flickr – загружено около 3600 млн. фотографий;
Twitter – ежедневно публикуют порядка 3 млн. постов.
Анализируя данные, можно сказать, что в социальных медиа правит контент, который регулярно обновляется. Социологическая служба ROMIR Monitoring провела исследования в области интернет-пользования и вывела определенные статистические показания: cреди пользователей сети доминирует мужская половина населения – 67%; пользователи в возрасте 25-34 лет составляют 44%, в возрасте 15-24 лет – 34%;42% аудитории интернета в России являются квалифицированными специалистами. Самыми популярными видами Интернет активности является электронная почта информационный поиск on-line. В сравнение интернет рекламе можно привести телевидение, в последнее время сдающее свои позиции в качестве эффективного механизма распространения рекламы. 2/3 респондентов заявили, что стали гораздо меньше смотреть телевизор (с того момента, как появился Интернет); одной из наиболее распространенных причин является то, что ТВ реклама занимает большое количество времени. Реклама, размещенная в интернете, является более оригинальной и необычной для потребителя, привыкшего к упрощенным, некачественным роликам на телевидении. Наиболее значительным преимуществом так же можно выделить ее низкую стоимость, позволяющую рекламодателю экономно расходовать бюджет, определить нужное количество показов и кликов, индивидуализировать послания, выбрать для себя удобный способ оплаты. Еще одним преимуществом, бесспорно, считается ненавязчивость интернет-рекламы. Если на телевидении реклама отвлекает и мешает смотреть нужную передачу или фильм, то в интернете ее просмотр непринудителен, содержание конкретизировано и ориентировано на вкусы и предпочтение пользователя, а главное не отвлекает от основного занятия. Особенностью ее эластичности является прогнозируемая статистика запросов каждого пользователя и ключевая направленность на определенную группу людей в социальном или демографическом диапазоне. Почти 46% пользователей активно утверждают, что интернет-реклама намного полезнее и интереснее, чем традиционная реклама СМИ. Согласно опросу фонда «Общественное мнение» многие российские граждане негативно относятся к телевизионной рекламе. (Приложение 5)
Исследование еще раз подтвердило то, что с каждым годом интернет становится более зрелым, эффективным, массовым и популярным средством рекламы. Все большее число маркетологов полагают, что интернет-реклама может «вовлекать».
Вывод. В свете выше сказанного можно сделать вывод, что социальные медиа являются мощным инструментом для формирования имиджа и управления репутацией компании в интернете.
5. Интернет-реклама на российском и мировом рынках
Рынок интернет-рекламы заслуженно считается самым быстрорастущим и
перспективным среди всех российских каналов рекламной коммуникации.
Среди важных драйверов рынка online-рекламы выделяют:
• Online-видео;
• Многочисленные порталы, содержащие видеоконтент;
• Рост аудитории, за счет пропускной способности каналов связи.
Основным фактором роста являлся продолжающийся устойчивый тренд увеличения интернет-аудитории в целом. В качестве сравнения возьмем период развития интернет-рекламы с 2014 года по 2019 год.
Исследования в интернет-среде показали, что рост рынка России на 2014 год составилоколо 46%. Данный показатель характеризует положительную динамику роста сегмента рынка. Лидирующими компаниями по количеству рекламных доходов продолжают оставаться Яндекс, Mail.ru, Google (Приложение 6). Лидирующее место на поисковом рынке рунета в 2014 г. занял Яндекс. На сегодняшний день эта позиция принадлежит компании Google. Исследование также выявило, что стоимость средней корзины товаров пользователя сети интернет, который просмотрел рекламу, была на 7% больше, чем у того пользователя, который не видел ее. В целом можно сказать с ростом рекламы растут и ее способности, и «движущей силой» станет развитие и распространение online-видео рекламы в России. Говоря об итогах за период 2017 - 2018 года, российский рынок интернет-рекламы продолжает занимать одну из лидирующих позиций среди стран Центральной и Восточной Европы (Приложение 7).
В 2017 году в глобальной индустрии рекламы настал переломный момент: доходы от онлайн-рекламы впервые превысили доходы от телевизионной. В этом же году выручка с онлайн-рекламы составила 1,8 млрд. долл., а уже на 2018 год увеличилась до 2,1 млрд. долларов. Больше половины российских семей (56%) имеют фиксированный широкополосный доступ, в 2021 году этот показатель, по нашей оценке, достигнет 70%. Таким образом, в 2021 году совокупная выручка от интернет рекламы вырастет до 3,2 млрд долл. при совокупном среднегодовом темпе роста на уровне 12,3%.
Вывод. С полной уверенностью можно сделать вывод, что интернет является рекламным инструментом, который не требует особенных финансовых затрат.
I. Общий вывод.
Интернет-реклама является очень эффективным инструментом маркетинга, и в умелых руках может превратиться в настоящий конвейер по привлечению клиентов для бизнеса. Главное здесь – стремление к эффективности, начинать нужно с малого, и замеряя результаты. Платную рекламу в формате покупки трафика, все же, стоит рассматривать, как краткосрочный способ повысить посещаемость сайта и продажи, но не надо ставить ее в центр маркетинговой стратегии. Вместо этого, нужно сосредоточиться на методах развития бизнеса в интернете, которые будут работать на вас в долгосрочной перспективе. Например, оптимизация сайта, исправление ошибок и работы по SEO-продвижению, регулярное наполнение его качественным и уникальным контентом, будут способствовать росту бесплатного органического трафика, что гораздо выгоднее в долгосрочной перспективе. Основываясь на вышесказанном, мы пришли к выводу, что интернет-реклама значительно влияет на осведомленность потребителя о конкретных товарах либо услугах, следовательно, гипотеза подтвердилась.
II. Заключение
В начале данной научной работы реклама была рассмотрена на всех этапах
жизненного цикла, полное становление и появление online-рекламы. Исследования показали, что на сегодняшний день виртуальные носители информации растут с огромной скоростью, в то время как печатные издания и телевидение претерпевают спад. Проведя данное исследование, мы пришли к выводу, что интернет значительно помогает рекламе влиять на осведомленность потребителя о товарах и услугах, что приводит к увеличению продаж любой продукции, следовательно, гипотеза подтвердилась.
III. Список литературы
1. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов – история развития и перспективы. – М., Знание, 2009
2. Аналитические отчеты ведущей международной консалтинговой компании, специализирующейся на рынках телекоммуникаций, медиа, ИТ и инновационных технологий J’son&Partner Consulting
3. Блюм М.А., Молоткова Н.В. Основы использования средств рекламы и
коммерческой деятельности: учебное пособие/ М.А. Блюм, Н.В. Молоткова. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. Ун-та, 2006. – 160 с.
4. Гогин А.А. Основные перспективы рекламы -2010 // Авторские консультации «Консультант Плюс»
5. Ежедневная деловая газета «Ведомости» (www.vedomosti.ru)
6. Еженедельный деловой аналитический журнал «Эксперт» (www.expert.ru)
7. Ежедневный интернет-журнал недвижимости, инвестиций Metrinfo.ru
(www.metrinfo.ru)
8.Ерошок А.Ю. Перспективы рекламного рынка // «Вестник Общественного совета по рекламе», август 2009
9. Иванова О.Ю. Реклама и продвижение товаров./ Пер. с англ. – СПб: Питер, 2009.
10. Интернет-портал статистических данных Live lnternet (www.livelnternet.ru)
11. Информационно-аналитическое агентство «Деловые новости» (http://delonovosti.ru)
12. Исследовательский холдинг Romir (www.romir.ru)
13. Рекламно-информационный журнал «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod»№1 2010 (www.prod-prod.ru)
14. http://blog.votinoff.com
15. www.neuroshop.ru
16. www.pandia.ru
17. http://subscribe.ru
18. www.sostav.ru
19. https://adindex.ru/news/tendencies/2017/11/9/167190.phtml
20.http://www.arpp.ru/mneniya-ekspertov-intervyu/283609-pwc-mobilnaya-reklama-vrossii-vyrastet-na-44-v-2017-godu.html
IV. Приложение
Сфера деятельности рекламы включает в себя: |
Изучение потребителей, товара или услуги, которые предстоит рекламировать |
Стратегическое планирование в смысле постановки целей, определение границ рынка, обеспечения ассигнований и разработки творческого подхода и планов использования средств рекламы |
Принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений |
Составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного оформления, и их производство |
Приложение 1
Год |
Событие |
1969 |
Возникновение прообраза интернета |
1971 |
Появление электронной почты, и использование ее как средства рекламы |
1994 |
Закладка основ современной медийной рекламы |
1995—1996 |
Появление принципиально новой услуги — продвижение сайтов в поисковых системах |
1997 |
Появление контекстной рекламы |
1997 |
Рынок интернет-рекламы принял привычный нам вид и до сих пор сохранил основные направления (медийная, контекстная реклама, почтовая рассылка, директ-маркетинг и продвижение сайтов) |
Приложение 2. Возникновение интернет рекламы
Преимущества и недостатки российских локальных агентств: |
|
Преимущества: - гибкость и оперативность в работе с клиентом; - дешевизна, привлекающая рекламодателей с небольшими бюджетами; - креатив со знанием местного потребительского рынка. |
Недостатки: - незнание мировых подходов к бизнесу; - отсутствие опыта масштабной работы; - недостаточная материально-техническая база. |
Приложение 3. Преимущества и недостатки локальных агенств
Плюсы и минусы сетевых агентств: |
|
Плюсы: - широкий спектр услуг; - опыт в менеджменте крупных проектов и координации большого числа подрядчиков; - доступ к сетевым ресурсам. |
Минусы: - дорогие услуги; - излишняя бюрократичность в отношении с клиентом; - дефицит оперативности; - отсутствие управленческой и креативной самостоятельности. |
Приложение 4. Плюсы и минусы сетевых агенств
Вопросы |
Да |
Редко/затрудняюсь ответить |
Нет/никогда |
Сегодня реклама на телевидении занимает достаточно большое количество времени? |
82 |
8 |
10 |
Бывает ли, что рекламные ролики вам не нравятся, раздражают? |
51 |
30 |
9 |
Вы пользуетесь услугами или покупаете товары, знакомые вам по телевизионным роликам? |
11 |
19 |
70 |
Телевидение может существовать без рекламы? |
31 |
10 |
59 |
Приложение 5. Опрос фонда «Общественное мнение»
Приложение 6. Доля участников Российского рынка в 2014 году
Приложение 6. Доля участников Российского рынка в 2019 году
Приложение 7. СГТР ключевых стран