Развитие интернет рекламы на современном этапе

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Развитие интернет рекламы на современном этапе

Кошельняк А.И. 1Ляшенко М.А. 2
1МБОУ "СОШ №11" ИГОСК
2МБОУ "СОШ№11" ИГОСК
Белоус О.Н. 1Газимагомедова К.А. 1
1МБОУ «СОШ№11» ИГОСК
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 
 
 

Введение

Сегодня стремительно набирает обороты Интернет-бизнес, а вместе с ним и Интернет-реклама.

Все это говорит о том, что на смену привычной нам рекламе в печатных СМИ, огромным темпом внедряется online-реклама. А это значит, что данная тема становится наиболее актуальной и дискутируемой в обществе.

Каждая крупная компания старается разместить рекламу своего товара на сайтах, с целью привлечения большего числа клиентов. Сегодня продвигают все продукты, начиная от мелких услуг и заканчивая недвижимостью. Информация до потребителя доносится абсолютно разными способами, порой даже весьма надоедливыми: листовки, баннеры, всплывающие окна. Спрос на рынке Интернет рекламы значительно вырос за последние годы, а, значит, возросло и предложение. Это можно объяснить тем, что Интернет-ресурсы стимулируют продвижение товара на рынке, способствуя при этом развитию бизнес компаний. Интернет-пространство открывает безграничные возможности для каждого.

Адекватно оценить эффективность воздействия данного сегмента на общество в эпоху глобализации весьма несложно. Ведь максимально используется весь спектр технических возможностей, применяемых в любой деятельности.

Целью данной работы является исследование и анализ результативности online-рекламы, как механизма продвижения товара на рынке.

I. Структура работы

1. Цель проекта

- Исследовать воздействие рекламы в социальных медиа;

- Определить причины и факторы влияния интернет-сайтов на пользователей;

- Проанализировать статистические данные на мировом и российском рынках;

- Выявить наиболее посещаемые поисковые системы и рассмотреть их особенности;

- Отобразить тенденции роста online-рекламы;

2. Гипотеза

Интернет значительно помогает рекламе влиять на осведомленность потребителя о товарах и услугах, что приводит к увеличению продаж любой продукции.

3. Задачи:

-критически обобщить и уточнить категориальное содержание интернет-рекламы и рекламного рынка, указав специфические черты и отличие от других инфраструктурных рынков;

- рассмотреть закономерности становления интернет-рекламы, как инструмента, обеспечивающего слаженность функционирования экономической системы, возникновение которой вызвано объективной необходимостью развития экономических отношений рыночного типа;

- проанализировать современные процессы глобализации рынка интернет-рекламы в России и за рубежом;

- проанализировать кризис и эффективность рекламного рынка;

- проследить и выявить особенности прогнозов развития рекламных рынков.

4. Актуальность

Актуальность настоящей работы состоит в том, что рекламный рынок становится одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики любой страны, причем его влияние на товарные рынки постоянно возрастает. Успех рекламодателя означает одновременно и успех товаропроизводителя. А результаты деятельности на рекламном рынке, в конечном итоге, определяют степень и условия развития товарных рынков.

5. Объект и методы исследования

1. Объект: интернет-реклама

2. В работе были использованы методы:

-сбор фактов;

-анализ информации;

-систематизирование;

-графический метод;

6. Теоретическая и практическая значимость работы.

Многие граждане страны пользуются услугами интернет-рекламы, следовательно, существует заинтересованность в том, чтобы услуги, предоставляемые данным сервисом, были доступны, понятны и затраты на их приобретение были оправданны. Со стороны сервиса заинтересованность проявляется в появлении возможности охватить всю аудиторию потребителей, будь то школьник или пенсионер.

7. Объем и структура.

Работа состоит из введения, 5 глав, списка литературы, выводов, приложений.

Работа иллюстрирована таблицами, 3 диаграммами. Общий объем работы, включая приложения, составляет 15 листов.

II. Реализация проекта

1. Экономическая сущность и природа рекламы и рекламного рынка

Современная рыночная экономика, как показывает опыт многих развитых стран, неможет существовать и без такого института, как реклама, являющегося одним из важнейших инструментов развития рынка.

Слово «реклама» - латинского происхождения (от лат. reclamar) и первоначально означало «кричать, выкрикивать». Позже к нему присоединились такие значения, как «откликаться, требовать». Зарождение рекламы, как эффективного средства влияния нарынок, связано с потребностью одних людей, сообщать другим сведения опроизводимых товарах или оказываемых услугах. Основная особенность рекламы: она выступает в качестве способа, предназначенного для доставки определенного знания от товаропроизводителя к потенциальному потребителю и способна постоянно увеличивать знания последнего без каких-либо, нетипичных для него усилий (Приложение 1).

Вывод. Возникновение рекламы неотделимо от процесса становления и развития товарного производства.

2. Основные аспекты возникновения Интернет-рекламы

Совсем недавно интернет можно было использовать только в качестве медианосителя, а размещение рекламы было возможно лишь на улице, ТВ и радио. С течением времени интернет начал расширять собственную структуру, его аудитория также значительно увеличилась, и теперь Интернетом могли пользоваться люди, работающие в самых разных сферах деятельности. Таким образом, и появилась реклама, которая была ориентирована на массового пользователя (Приложение 2).

Вывод. Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что современный интернет маркетинг использует все типы размещения рекламы и методики привлечения потенциальных покупателей товаров и услуг.

3. Процесс глобализации рекламного рынка в России

В России процесс глобализации имеет свои характерные особенности. В настоящее время представлены лишь два вида рекламных агентств:

Сетевые агентства.

2. Локальные агентства.

Сетевые агентства, как правило, представляют собой филиалы международных сетевых рекламных агентств. В самом начале перестройки, зарубежные сетевые агентства пришли в Россию вместесо своими международными брендами. Постепенно их число возросло, но уже за счет того, что крупные российские рекламные агентства нашли свою выгоду в присоединении к международным сетям (Приложение 3). Процесс вливания крупных российских агентств в международные сети продолжается и сегодня. Крупным локальным агентствам участие в подобной сети дает возможность предоставить своим клиентам рекламную поддержку во многих странах и использовать в полной мере опыт своих зарубежных коллег (Приложение 4).

Вывод. С полной уверенностью можно сделать вывод, что качество услуг как сетевых, так и локальных агентств, в ближайшем будущем вырастет значительно.

4. Мониторинг эффективности online-рекламы в социальных медиа

Термин – «социальные медиа» – стал частью повседневной жизни многих людей. Этото, что мы делаем, то где мы находимся долгое время, то как передаем чувства и эмоции не только в лице потребителя, но и маркетолога. С ростом популярности и значимости социальных медиа во всем мире многие крупные компании начали задумываться о такой маркетинговой деятельности, как продвижение товаров и услуг в социальных сетях и тем самым включение в свой маркетинговый бюджет данного сегмента. По данным Universal McCann 74% интернет-пользователей в России посещают сайты Всемирной паутины. И почти каждый третий из общего числа населения Российской Федерации посещают такие сайты как:

Wikipedia – около 13 млн. статей;

YouTube – ежедневно 100 млн. просмотров роликов;

Flickr – загружено около 3600 млн. фотографий;

Twitter – ежедневно публикуют порядка 3 млн. постов.

Анализируя данные, можно сказать, что в социальных медиа правит контент, который регулярно обновляется. Социологическая служба ROMIR Monitoring провела исследования в области интернет-пользования и вывела определенные статистические показания: cреди пользователей сети доминирует мужская половина населения – 67%; пользователи в возрасте 25-34 лет составляют 44%, в возрасте 15-24 лет – 34%;42% аудитории интернета в России являются квалифицированными специалистами. Самыми популярными видами Интернет активности является электронная почта информационный поиск on-line. В сравнение интернет рекламе можно привести телевидение, в последнее время сдающее свои позиции в качестве эффективного механизма распространения рекламы. 2/3 респондентов заявили, что стали гораздо меньше смотреть телевизор (с того момента, как появился Интернет); одной из наиболее распространенных причин является то, что ТВ реклама занимает большое количество времени. Реклама, размещенная в интернете, является более оригинальной и необычной для потребителя, привыкшего к упрощенным, некачественным роликам на телевидении. Наиболее значительным преимуществом так же можно выделить ее низкую стоимость, позволяющую рекламодателю экономно расходовать бюджет, определить нужное количество показов и кликов, индивидуализировать послания, выбрать для себя удобный способ оплаты. Еще одним преимуществом, бесспорно, считается ненавязчивость интернет-рекламы. Если на телевидении реклама отвлекает и мешает смотреть нужную передачу или фильм, то в интернете ее просмотр непринудителен, содержание конкретизировано и ориентировано на вкусы и предпочтение пользователя, а главное не отвлекает от основного занятия. Особенностью ее эластичности является прогнозируемая статистика запросов каждого пользователя и ключевая направленность на определенную группу людей в социальном или демографическом диапазоне. Почти 46% пользователей активно утверждают, что интернет-реклама намного полезнее и интереснее, чем традиционная реклама СМИ. Согласно опросу фонда «Общественное мнение» многие российские граждане негативно относятся к телевизионной рекламе. (Приложение 5)

Исследование еще раз подтвердило то, что с каждым годом интернет становится более зрелым, эффективным, массовым и популярным средством рекламы. Все большее число маркетологов полагают, что интернет-реклама может «вовлекать».

Вывод. В свете выше сказанного можно сделать вывод, что социальные медиа являются мощным инструментом для формирования имиджа и управления репутацией компании в интернете.

5. Интернет-реклама на российском и мировом рынках

Рынок интернет-рекламы заслуженно считается самым быстрорастущим и

перспективным среди всех российских каналов рекламной коммуникации.

Среди важных драйверов рынка online-рекламы выделяют:

• Online-видео;

• Многочисленные порталы, содержащие видеоконтент;

• Рост аудитории, за счет пропускной способности каналов связи.

Основным фактором роста являлся продолжающийся устойчивый тренд увеличения интернет-аудитории в целом. В качестве сравнения возьмем период развития интернет-рекламы с 2014 года по 2019 год.

Исследования в интернет-среде показали, что рост рынка России на 2014 год составилоколо 46%. Данный показатель характеризует положительную динамику роста сегмента рынка. Лидирующими компаниями по количеству рекламных доходов продолжают оставаться Яндекс, Mail.ru, Google (Приложение 6). Лидирующее место на поисковом рынке рунета в 2014 г. занял Яндекс. На сегодняшний день эта позиция принадлежит компании Google. Исследование также выявило, что стоимость средней корзины товаров пользователя сети интернет, который просмотрел рекламу, была на 7% больше, чем у того пользователя, который не видел ее. В целом можно сказать с ростом рекламы растут и ее способности, и «движущей силой» станет развитие и распространение online-видео рекламы в России. Говоря об итогах за период 2017 - 2018 года, российский рынок интернет-рекламы продолжает занимать одну из лидирующих позиций среди стран Центральной и Восточной Европы (Приложение 7).

В 2017 году в глобальной индустрии рекламы настал переломный момент: доходы от онлайн-рекламы впервые превысили доходы от телевизионной. В этом же году выручка с онлайн-рекламы составила 1,8 млрд. долл., а уже на 2018 год увеличилась до 2,1 млрд. долларов. Больше половины российских семей (56%) имеют фиксированный широкополосный доступ, в 2021 году этот показатель, по нашей оценке, достигнет 70%. Таким образом, в 2021 году совокупная выручка от интернет рекламы вырастет до 3,2 млрд долл. при совокупном среднегодовом темпе роста на уровне 12,3%.

Вывод. С полной уверенностью можно сделать вывод, что интернет является рекламным инструментом, который не требует особенных финансовых затрат.

I. Общий вывод.

Интернет-реклама является очень эффективным инструментом маркетинга, и в умелых руках может превратиться в настоящий конвейер по привлечению клиентов для бизнеса. Главное здесь – стремление к эффективности, начинать нужно с малого, и замеряя результаты. Платную рекламу в формате покупки трафика, все же, стоит рассматривать, как краткосрочный способ повысить посещаемость сайта и продажи, но не надо ставить ее в центр маркетинговой стратегии. Вместо этого, нужно сосредоточиться на методах развития бизнеса в интернете, которые будут работать на вас в долгосрочной перспективе. Например, оптимизация сайта, исправление ошибок и работы по SEO-продвижению, регулярное наполнение его качественным и уникальным контентом, будут способствовать росту бесплатного органического трафика, что гораздо выгоднее в долгосрочной перспективе. Основываясь на вышесказанном, мы пришли к выводу, что интернет-реклама значительно влияет на осведомленность потребителя о конкретных товарах либо услугах, следовательно, гипотеза подтвердилась.

II. Заключение

В начале данной научной работы реклама была рассмотрена на всех этапах

жизненного цикла, полное становление и появление online-рекламы. Исследования показали, что на сегодняшний день виртуальные носители информации растут с огромной скоростью, в то время как печатные издания и телевидение претерпевают спад. Проведя данное исследование, мы пришли к выводу, что интернет значительно помогает рекламе влиять на осведомленность потребителя о товарах и услугах, что приводит к увеличению продаж любой продукции, следовательно, гипотеза подтвердилась.

III. Список литературы

1. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов – история развития и перспективы. – М., Знание, 2009

2. Аналитические отчеты ведущей международной консалтинговой компании, специализирующейся на рынках телекоммуникаций, медиа, ИТ и инновационных технологий Json&Partner Consulting

3. Блюм М.А., Молоткова Н.В. Основы использования средств рекламы и

коммерческой деятельности: учебное пособие/ М.А. Блюм, Н.В. Молоткова. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. Ун-та, 2006. – 160 с.

4. Гогин А.А. Основные перспективы рекламы -2010 // Авторские консультации «Консультант Плюс»

5. Ежедневная деловая газета «Ведомости» (www.vedomosti.ru)

6. Еженедельный деловой аналитический журнал «Эксперт» (www.expert.ru)

7. Ежедневный интернет-журнал недвижимости, инвестиций Metrinfo.ru

(www.metrinfo.ru)

8.Ерошок А.Ю. Перспективы рекламного рынка // «Вестник Общественного совета по рекламе», август 2009

9. Иванова О.Ю. Реклама и продвижение товаров./ Пер. с англ. – СПб: Питер, 2009.

10. Интернет-портал статистических данных Live lnternet (www.livelnternet.ru)

11. Информационно-аналитическое агентство «Деловые новости» (http://delonovosti.ru)

12. Исследовательский холдинг Romir (www.romir.ru)

13. Рекламно-информационный журнал «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod»№1 2010 (www.prod-prod.ru)

14. http://blog.votinoff.com

15. www.neuroshop.ru

16. www.pandia.ru

17. http://subscribe.ru

18. www.sostav.ru

19. https://adindex.ru/news/tendencies/2017/11/9/167190.phtml

20.http://www.arpp.ru/mneniya-ekspertov-intervyu/283609-pwc-mobilnaya-reklama-vrossii-vyrastet-na-44-v-2017-godu.html

IV. Приложение

Сфера деятельности рекламы включает в себя:

Изучение потребителей, товара или услуги, которые предстоит рекламировать

Стратегическое планирование в смысле постановки целей, определение границ рынка, обеспечения ассигнований и разработки творческого подхода и планов использования средств рекламы

Принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений

Составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного оформления, и их производство

Приложение 1

Год

Событие

1969

Возникновение прообраза интернета

1971

Появление электронной почты, и использование ее как средства рекламы

1994

Закладка основ современной медийной рекламы

1995—1996

Появление принципиально новой услуги — продвижение сайтов в поисковых системах

1997

Появление контекстной рекламы

1997

Рынок интернет-рекламы принял привычный нам вид и до сих пор сохранил основные направления (медийная, контекстная реклама, почтовая рассылка, директ-маркетинг и продвижение сайтов)

Приложение 2. Возникновение интернет рекламы

Преимущества и недостатки российских локальных агентств:

Преимущества:

- гибкость и оперативность в работе с клиентом;

- дешевизна, привлекающая рекламодателей с небольшими бюджетами;

- креатив со знанием местного потребительского рынка.

Недостатки:

- незнание мировых подходов к бизнесу;

- отсутствие опыта масштабной работы;

- недостаточная материально-техническая база.

Приложение 3. Преимущества и недостатки локальных агенств

Плюсы и минусы сетевых агентств:

Плюсы:

- широкий спектр услуг;

- опыт в менеджменте крупных проектов и координации большого числа подрядчиков;

- доступ к сетевым ресурсам.

Минусы:

- дорогие услуги;

- излишняя бюрократичность в отношении с клиентом;

- дефицит оперативности;

- отсутствие управленческой и креативной самостоятельности.

Приложение 4. Плюсы и минусы сетевых агенств

Вопросы

Да

Редко/затрудняюсь ответить

Нет/никогда

Сегодня реклама на телевидении занимает достаточно большое количество времени?

82

8

10

Бывает ли, что рекламные ролики вам не нравятся, раздражают?

51

30

9

Вы пользуетесь услугами или покупаете товары, знакомые вам по телевизионным роликам?

11

19

70

Телевидение может существовать без рекламы?

31

10

59

Приложение 5. Опрос фонда «Общественное мнение»

Приложение 6. Доля участников Российского рынка в 2014 году

Приложение 6. Доля участников Российского рынка в 2019 году

Приложение 7. СГТР ключевых стран

Просмотров работы: 20