ВВЕДЕНИЕ
Неимение начальных стартовых средств - это не причина отступаться от мысли организовать малый бизнес. Предпринимательство в этой области, без сомнения, обязует начинающего предпринимателя тратить много времени и сил. В социальной сети INTERNET приводится много примеров по организации бизнеса с нуля. Нам стало интересно, возможно ли учащимся школы получить прибыль «с нуля», поэтому мы выбрали тему: «Отходы в доходы: полезные игрушки» (бизнес-проект).
Цель проекта: изучение получения прибыли из отходов на примере изготовления полезных игрушек.
Гипотеза: предположим, можно получить некоторую прибыль с вложением минимальных средств, перерабатывая картонную бумагу и пластиковые крышки.
Задачи:
1. Узнать об опыте организации бизнеса с нуля.
2. Расследовать способы изготовления органайзера из картонных коробок, пластиковых бутылок и т.п.
3. Изучить интересы одноклассников по отношению к играм.
4. Научиться изготавливать игры для перемены: танграм, шашки и лото.
5. Познакомиться с правилами игр.
6. Разработать дизайн оформления органайзера и его наполнения.
7. Составить бизнес – план по изготовлению и реализации «полезных игрушек».
Формы и методы: изучение литературы по проблеме проекта; изучение продуктов деятельности; эксперимент; фотографирование; анкетирование; опрос; метод математической статистики.
Практическая значимость: органайзер можно применить для работы обучающихся 1 -4 классов на уроках, танграм, лото и шашки - на переменах, во время проведения турниров по шашкам или лото.
ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИЯ БИЗНЕСА С НУЛЯ
1.1 Истории успешных людей, организовавших бизнес с нуля
Большинство небезуспешных предпринимателей на начале своей карьеры использовали минимальный стартовый капитал, либо его совсем не имели. Доподлинно известно, что у некоторых бизнесменов на начале карьеры кроме задумки не было ни гроша. Приведем некоторые примеры. Состояние Ингвара Кампрада (1926-2018 г.г.) в 2018 году составило € 38,8 млрд. Он основал широкую торговую сеть товаров для дома IKEA на средства, полученные от отца за отличные успехи в учебе. У магната из Швеции еще в детские годы выявился предпринимательский талант – он перепродавал спички соседям в деревушке. Потом он решил переключиться. Объектом его бизнеса стали: рыба, мишура и новогодние игрушки, ручки и карандаши. В семнадцать лет Кампрад создал новое дело – торговать канцтоварами по почте.
Еще одна история очень успешного предпринимательства с чистого листа. Райан Росс из Канады уже в 8 лет получил прибыль без малого миллион долларов. Началось все тогда, когда Райану было три года. Он соорудил птицеферму во дворе своего дома. На птицеферме находилось 60 курочек. Двенадцать яиц Райан продавал за три доллара. Ежедневно маленький предприниматель зарабатывал 15 долларов. Следующее дело, которое он начал после птицефермы, это стрижка газонов. Один час работы стоил 20 долларов, из них15 долларов он платил помощникам-наемным рабочим, так как сам не мог управлять машиной. В результате Райан зарабатывал 5 $ в час, ничего при этом не делая. В настоящее время Райан вкладывает в недвижимое имущество: он владеет несколькими зданиями, а его собственный капитал насчитывает 900 тыс. долларов. И, как говорит юный предприниматель, на этом он не остановится.
Безусловно, любая, даже самая простенькая идея трансформируется в миллионное состояние только при условии постоянной работы. Впрочем, рационально подобранная бизнес-идея обеспечивает половину успеха.
Различные источники предлагают немало идей для того, чтобы начать бизнес с чистого листа, среди которых: репетиторство, тренинги; hand made товары; туристическое агентство; организация детских праздников; дизайн-студия; курьерская служба; оказание психологических услуг; сборка мебели на дому и др.
Подробнее рассмотрим продажу hand made товаров, так как этот способ наиболее приемлем для школьного возраста.
С давних времен предметы ручной работы оценивались весьма высоко. Например, ковры ручной работы (туркменские, персидские, молдавские…). Стоимость вышитого вручную ковра - несколько сотен долларов. В это же время ковер заводской работы – несколько тысяч рублей. Торговать можно всем, что может быть сделано своими руками: украшения, подарочные открытки, вязаные вещи, игрушки, цветы, ароматное мыло и даже косметику. Пусть вы не знаете, как все это сделать, но в Интернете очень много разнообразных мастер-классов по изготовлению различных вещей и предметов. Как стать предпринимателем с чистого листа?
Если коротко обобщить, то чтобы начать свое дело с нуля, необходимо обратить внимание на некоторые моменты. Во-первых, когда вы определитесь в своих талантах, необходимо заручиться содействием родных. Во-вторых, продвигаться вперед и вперед по выбранному вами направлению, прикладывая все усилия на саморекламирование. В-третьих, при расширении базы клиентов значительное внимание уделяйте всем клиентам, тем самым вы создадите себе доброе имя.
Не смущайтесь попросить своих довольных покупателей посоветовать вас своим друзьям и знакомым для того, чтобы «сарафанное радио» заработало как надо. В-четвертых, старайтесь избежать лишних затрат, не тратьте на то, без чего поначалу можно и обойтись. В-пятых, обязательно верьте в себя и трудитесь. Ведь любой бизнес растет шаг за шагом, потихоньку. Следовательно, не бойтесь трудностей и первых неудач. Ведь следом за ними идет гарантированный успех. [2].
Таким образом, учитывая наши интересы, нами выбрано изготовление органайзера для первоклассников и коллективных игр. Картонные коробки, пластиковые бутылки и крышки несложно найти, они используются в каждом доме в количествах, достаточных для изготовления продукции.
1.2 Умные игрушки для работы на уроке и перемене
Чтобы ребенок вырос сообразительным и умным, необходимо создать развивающую среду, как дома, так и в школе. В настоящее время рынок предоставляет большие возможности для решения этой задачи. Но появляется одна проблема: зачастую из-за высокой стоимости развивающей продукции не у всех есть финансовая возможность ее приобрести. Поиск или создание более дешевого аналога становится актуальным.
1.2.1 Органайзер для младшего школьника
Собирая ребенка в первый класс, родители приобретают всевозможные наборы для процесса обучения: сигнальные карточки, веера цифр и букв, счетные палочки, цветные карандаши, ручки, акварельные краски, «непроливайки» и многое другое. При этом тратят на это большие средства. Еще одним неудобством является хранение и использование этих принадлежностей на уроках. Они зачастую падают, скатываются, мнутся и т.п.
Решить данную проблему поможет органайзер. В новом словаре иностранных слов понятие «органайзер» (англ. organizer) понимается как блокнот – дневник, предназначенный для организации дел, записи заметок и пр. [9, с. 473-474].
Органайзер — это специальное устройство, предназначенное для упорядоченного хранения разнообразных вещей: начиная с более крупных вещей, ювелирных изделий и бижутерии, парфюмерии и косметической продукции, пуговиц, лент и пр. На данный момент имеется не одна сотня разновидностей органайзеров, выполненных из самых разнообразных материалов, с различными подсекциями и отделениями, карманами и кармашками, в которых успешно можно разместить все мелочи, которых у нас обычно имеется предостаточно.
Те, кто любит порядок приятно удивятся, когда они начнут пользоваться органайзером в своем доме. Вообще эти модули используются в повседневной жизни для «складывания» самых разнообразных вещей. В зависимости от назначения разработаны и разные конструкции органайзеров, их размер и количество отделений, карманчиков, направления рядов и ячеек [8].
На рисунках 1,2 представлены различные виды органайзеров (фото органайзеров из магазина) [6,7].
Рис.1 Органайзер для рукоделия |
Рис. 2 Органайзер для канцелярии |
Как видно на рисунках, органайзеры содержат множество секций и отделов для различных принадлежностей. В среднем таких секций 8-10. Изготовлены они из пластика, дерева, ткани и других материалов. Следовательно, они выполняют различные функции. В органайзере для кухни можно хранить, например, все необходимые вещи для кулинарии: формочки, молды, красители, насадки и т.д. В органайзере для рукоделия разместить наборы игл, нитки, ленты, пуговицы, тесьму и многое другое (рис. 1). Органайзеры для канцелярии содержат отделы для хранения ручек, карандашей, ножниц, скрепок, клея и прочего (рис. 2).
Таким образом, органайзеров очень много. Они предназначены для разных целей и выполняют различные функции. Для школьника больше подойдет органайзер, предназначенный для канцелярии, но с большим количеством секций и различными габаритами (размерами).
1.2.2 Игры на перемене: лото и шашки
Перемена – особое время для школьника. Обучающимся необходимо отдохнуть от учебной деятельности. Способов организовать этот отдых множество: от подвижных игр до настольных. Остановимся на двух популярных играх: лото и шашках.
Русское Лото – игра, предназначенная для поднятия настроения в большой и веселой компании, захватывает своим азартом и динамикой.
Первые упоминания подобной игры обнаруживаются еще в средневековой Италии. Это была игра аристократов, которые позволяли себе расходовать драгоценное время на развлечения.
Популярная, традиционно русская игра, пришедшая к нам из глубины веков, и по сей день остается одной из самых популярных настольных игр как для веселой, шумной компании, так и для игры в семейном кругу. Удачно русское лото впишется в игры на перемене для всего класса.
Начало игры. Сначала выбирается ведущий. Он может принимать участие в игре или только вести игру. Ведущий получает мешочек с бочонками. Участники наугад выбирают себе карточки. В «простом» и «коротком» лото у всех участников одинаковое количество карточек, в лото «Три на три» количество может варьироваться в зависимости, сколько карточек «купили» игроки, сколько пуговиц предложил игрок за каждую карточку и поставил эту сумму на кон.
Как любая динамичная и азартная игра «Русское Лото» имеет множество вариантов. Можно играть просто на интерес, но можно и играть на, допустим, пуговицы. В начале игры каждый из участников ставит на кон несколько пуговиц на каждую карточку.
Варианты игры: 1) «Простое лото» - победитель тот, кто первый закроет все числа на своих карточках. 2) «Короткое лото» - победитель тот, кто первый закроет все числа любой одной строки. 3) «Три на три» - при заполнении кем-либо верхней строки все, кроме игрока, удваивают ставки на кону. При заполнении средней строки игрок забирает половину кона. Выигравший тот, кто первый закрывает нижнюю строку. Весь кон его.
Ход игры. Ведущий, тщательно перемешав, достает из мешочка бочонок и объявляет номер. Каждый игрок проверяет и при наличии номера закрывает его. И так до тех пор, пока счастливчик не станет победителем.
Чтобы усилить интерес к игре, можно использовать «заводилки». Они не только развеселят компанию, но и будут содействовать развитию ассоциативной памяти (Приложение 1).
В числах-названиях бочонков запечатлены исторические события и важные личности, игра слов, литература, окружающая среда, родной город, школа. Эти названия могут отличаться в разных городах или просто в зависимости от тех, с кем вы играете. Подобная часть социума очень пластична, новые названия будут появляться, особенно после ярких и важных событий. Тогда как старые будут забываться и уходить в прошлое. В дальнейшем в ходе работы мы попытаемся добавить свои названия для обозначения чисел Русского Лото.
Таким образом, игра «Русское Лото» интересная и увлекательная. В нее могут играть сразу несколько человек. Она удобна тем, что ее в любой момент можно остановить (со звонком на урок) и так же продолжить (после звонка на перемену).
Шашки – не менее интересная игра. История ее появления уходит в глубокую древность. Страна, где впервые появились шашки, науке неизвестна, но о ней упоминается в рукописях Древнего Египта. Народам, населявшим территорию нынешней России, они известны еще с III века. В 1896 году в России был проведен первый национальный чемпионат по шашкам, победителем которого стал С. А. Воронцов (рис. 3), А.И. Шошин (рис. 4), Н. А. Кукуев (рис. 5) и др [1, 11, 3].
Рис. 3 Воронцов С.А. |
Рис. 4 Шошин А.И. |
Рис. 5 Кукуев Н.А. |
Обратимся к правилам игры. В шашки принято играть на шахматной доске. Две армии - чёрные и белые - выстраиваются друг напротив друга и начинают стремительную атаку на противоположную сторону доски. Но просто дойти до края - мало (да и не всегда обязательно), главная цель - уничтожить или «запереть» все фигуры противника.
Впрочем, если какая-то шашка всё же умудряется побывать «в тылу врага», то есть, добирается до противоположного края игральной доски, то она сразу же становится дамкой - это даёт большие преимущества той армии, к которой она принадлежит! Если обычные шашки перемещаются лишь на одну клеточку по диагонали, то дамка может идти напролом до тех пор, пока диагональ не закончится.
Шашки противника уничтожаются путём так называемого «поедания». «Съесть» шашку - значит, уничтожить её, убрать с доски. Впрочем, разновидности шашечной игры, в которой по доске реально перемещаются съедобные предметы, и правда существует. Чтобы «съесть» шашку противника, через неё надо перешагнуть. То есть, если «за спиной» у шашки противника свободной клетки нет, то и уничтожить её тебе не удастся, даже если ты находишься совсем по соседству. Будь внимателен по отношению к тому, какие шашки оказываются в зоне твоего поедания! По правилам ты обязан съесть доступную шашку, даже если стратегически этот маневр тебе невыгоден. И если во время игры в шашки онлайн ты видишь, что система не даёт тебе сделать ход, который ты хочешь - присмотрись к доске внимательнее. Возможно, ты находишься в атакующей позиции, а значит, не можешь сдвинуться с места, пока не съешь предложенного тебе врага.
Изучив «шашки», мы пришли к выводу, что данная игра имеет простые правила, направлена на развитие логического мышления и удобна в хранении (не занимает много места). Можно устраивать первенства в коллективе. Вариативность ходов делает игру интересной и увлекательной. Также еще одним важным преимуществом является то, что все три игры (танграм, лото и шашки) просты в изготовлении.
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ «ПОЛЕЗНЫХ ИГРУШЕК»
2.1 Практическая работа по изготовлению органайзера и его «наполнения»
Практическая работа проводилась в период 2018-2019 учебного года обучающейся 4 «В» класса на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» Г.о. Подольск Московской области.
Цель: изготовление органайзера и «наполнителей» к нему.
Задачи:
Расследовать способы изготовления органайзера из картонных коробок, пластиковых бутылок и т.п.
Разработать дизайн оформления органайзера и его наполнения.
Разработать и изготовить пособия для заполнения органайзера для младшего школьника.
С сентября по октябрь 2018 года нами были изучены способы создания органайзеров из подручных средств и наилучшим были выбраны картонные упаковки от молока, пластиковые бутылки, был разработан дизайн и изготовлен органайзер.
Чтобы «наполнители» для органайзера младшего школьника были максимально полезны, в сентябре 2018 года нами был проведен опрос 10 педагогов начальной школы. Результаты опроса показали, что большим спросом пользуются: сигнальные карточки для звуко-буквенного анализа (10 педагогов, 100%), набор цифр (10 педагогов, 100%), счетные палочки (10 педагогов, 100%), карточки настроения для рефлексии (8 педагогов, 80%), набор геометрических фигур (7 педагогов, 70%), танграм (8 педагогов, 80%), «непроливайка» (6 педагогов, 60%). Данные представлены на рисунке 6.
Рис. 6 Опрос педагогов
В октябре 2019 года были изготовлены наполнители. Материал был взят самый разнообразный. Карточки для звуко-буквенного анализа, набор цифр и геометрических фигур были изготовлены из картонных коробок из-под конфет, танграм - из старых пластиковых папок (более подробно будет описан во II главе нашего исследования), счетные палочки - палочки от чупа-чупсов, «непроливайки» - из пластиковой бутылки (рис. 7).
Рис. 7 Органайзер и его «наполнители» |
Данный набор, по мнению опрошенных учителей начальных классов, пригодится им на период обучения в начальной школе.
2.2 Изготовление танграма, шашек и лото
Целью данного этапа работы стало создание танграма, шашек и лото.
На данном этапе работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить интересы одноклассников по отношению к играм.
2. Научиться изготавливать игры для перемены и уроков: танграм, шашки и лото.
Данная работа проводилась с ноября 2018 года по декабрь 2018 года.
Для изучения интересов одноклассников по отношению к играм в октябре 2018 года было проведено анкетирование обучающихся 4 «В» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» было предложено ответить на 3 вопроса: «Нравятся ли вам настольные игры?», «Хотите ли вы на перемене играть в настольные игры?», «В какие настольные игры вы бы хотели играть?». Результаты анкетирования представлены на рисунках 8, 9, 10.
Рис. 8 Анализ ответа на вопрос: «Нравятся ли вам настольные игры?» |
Рис. 9 Анализ ответа на вопрос: «Хотите ли вы на перемене играть в настольные игры?» |
Как показывают рисунки 8 и 9, большинству одноклассников (82% респондентов) нравятся настольные игры и у 86% (24 человека) есть желание на перемене играть в настольные игры.
Анализ выбора вариантов игры представлен на рисунке 10.
Рис. 10 Анализ ответа на вопрос: «В какие настольные игры вы бы хотели играть? Выберите не более трех» |
Как показал анализ ответа на вопрос: «В какие настольные игры вы бы хотели играть? Выберите не более трех» (рис. 10), большинство обучающихся предпочли танграм (89%, 25 респондентов), шашки (82%, 23 респондента), лото (79%, 22 респондента), «бродилки» (43%, 12 респондентов), шахматы (35%, 10 респондентов), домино (29%, 8 респондентов), свои варианты предложили 18 % респондентов (5 обучающихся). Среди своих вариантов были предложены такие настольные игры как «Монополия», «Словодел», «Мемо».
Таким образом, учитывая интересы одноклассников, мы решили изготовить танграм, шашки и лото.
Танграм был сделан в ноябре 2018 года. Для его изготовления нам понадобились: карандаш, линейка, ножницы, старые пластиковые папки и схема квадрата танграма (ее мы взяли из интернета) (рис. 11) [10].
Результат деятельности представлен на рисунках 12, 13, 14. Было изготовлено 32 комплектов танграма (на каждого обучающегося и 4 в запас). На класс были изготовлены танграмы меньшего размера из плотных обложек от папок. Из одной обложки получается 8 комплектов танграма, поэтому было использовано 4 старых обложки от двух старых папок (Приложение 2).
Все танграмы мы поместили в полиэтиленовые пакеты. Их обучающиеся 4 класса используют на занятиях по программе Л.В. Мищенковой «Занимательный русский язык» [4], а также на уроках математики. К каждому танграму мы подготовили книжку с заданиями, в которые собрали с просторов интернета задания с ответами.
В ноябре 2018 г. мы приступили к изготовлению шашек. Для этого нам понадобились следующие материалы: гофрокартон – 1 стенка от пустой коробки, линейка, простой карандаш, скотч, фломастер черного цвета, ножницы, пластиковые пробки от бутылок двух цветов (для шашек), коробка от мобильного телефона. Разметку нашли в интернете (Приложение 2).
Для изготовления шашек мы вырезали из картона квадрат размером 35х35 см. В нем выделили квадрат 32х32 см. Затем разделили его на квадраты 4х4 см и получили поле для игры (рис. 15). Одну сторону пронумеровали числами от 1 до 8, другую – английскими буквами (a, b, c, d, e, f, g, h). Закрасили квадратики черным фломастером в шахматном порядке (рис. 16). Для прочности игровое поле «заламинировали» скотчем. Для шашек взяли темно-коричневые и белые крышки от пластиковых бутылок и молочных пакетов (рис. 17). Для хранения шашек мы взяли старую коробку из-под телефона. Шашки готовы. Можно устраивать турнир по шашкам.
В декабре 2018 года изготовили лото. Нам понадобились: ткань от платья (для мешочка), 180 белых крышек от молочных пакетов, бумага формата А4 – 12-13 листов (для печати карточек, нумерации для бочонков и правил игры), металлическая коробка от новогоднего подарка (для хранения игры), деревянный брусок цилиндрической формы, наждачная бумага, электролобзик, швейная машина, нитки, ножницы, мастер-клей, принтер, компьютер, ламинатор, 9 листов - пленка для ламинирования.
Этапы работы изготовления бочонков представлены в приложении 2.
Карточки для игры взяли из интернета, распечатали их и заламинировали. Мешочек для бочонков лото сшили из старого черного маминого платья.
Для фишек взяли брусок цилиндрической формы, с помощью лобзика распилили на фишки. Затем каждую фишку отшлифовали наждачной бумагой. Данный этап работы требует соблюдения техники безопасности, поэту работа выполняется под руководством папы Антона Валерьевича.
В правилах игры мы прочитали, что в «заводилках» можно придумывать свои названия числам. Мы добавили свои значения (Приложение 1).
После изготовления игр были устроены турниры по шашкам. На переменах ребята играют в лото.
Таким образом, с минимальными затратами нами были изготовлены органайзер с вышеуказанными наполнителями, танграм, лото и шашки.
2.3 Разработка бизнес-проекта «Отходы в доходы»
Целевая группа проекта: обучающиеся 4 «В» класса МОУ СОШ № 13.
Цель проекта: изучение возможности получения прибыли с нуля.
Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1
Компоненты (мероприятия) проекта
Мероприятия |
Сроки реализации |
Ожидаемые результаты |
Определение места для работы |
03.09. 2018 г. – 07.09. 2018г. |
Определено и подготовлено место для работы |
Выбор обучающихся для проекта |
03.09. 2018 г. – 07.09. 2018 г. |
Определены обучающиеся- помощники реализации проекта |
Изготовление органайзера |
03. 09. 2018 г. – 30.10. 2018 г. |
Изготовлен органайзер |
Изучение способов изготовления органайзера |
Сентябрь 2018 г. |
Изучены способы изготовления органайзеров |
Изучение спроса на наполнители для органайзера |
Сентябрь 2018 г. |
Проведен опрос, выбраны «наполнители» для органайзера |
Изготовление органайзера |
03. 09. 2018 г. - 30. 10. 2018 г. |
Изготовлен органайзер и «наполнители» |
Изготовление танграма, шашек и лото |
01.11. 2018 г. - 25.12.2018 г. |
Изготовлены танграмы, шашки, лото |
Анкетирование обучающихся 4 «В» класса |
Октябрь 2018 г. |
Анализ анкет, выбраны игры для проекта |
Изготовление танграма |
Ноябрь 2018 г. |
Изготовлено 32 комплекта |
Изготовление шашек |
Ноябрь 2018 г. |
Изготовлены шашки |
Изготовление лото |
Декабрь 2018 г. |
Изготовлено лото |
Создание условий для реализации изделий |
Январь-февраль 2019г. |
Созданы условия для реализации изделий |
Выставка – распродажа игр. (танграмов, лото, шашек) |
Январь – февраль 2019 г. |
Танграмы, шашки, лото проданы |
Реализация проекта «Отходы в доходы: полезные игрушки» |
03. 09. 2018 г. – 28. 02. 2019 г. |
Реализован бизнес-проект «Отходы в доходы: полезные игрушки» |
Обсуждение результатов проекта: плюсы и минусы. |
04.03. 2019 г. |
Проект обсужден, подсчитана прибыль проекта, сделаны выводы |
2.4 Бюджет проекта
Цель: определение рентабельности проекта.
В словаре С.И. Ожегова под рентабельностью понимается «оправдывающий расходы, неубыточный, доходный» [5, с. 1013].
Предполагаемый бюджет проекта указан в таблице 2.
Таблица 2
Бюджет проекта с указанием расчетов расходов на 10 комплектов
Статьи расходов по проекту, колич. (шт.) |
Колич., шт. |
Цена, руб. |
Стоимость, руб. |
Скотч (ширина 5см, длина - 30 м) |
1 шт. |
68 |
68 |
Мастер-клей (1 л) |
1 шт. |
115 |
115 |
Баллончик с красителем (520 мл) |
1 шт. |
220 |
440 |
Пленка для ламинирования (100 шт.) |
2 шт. |
295 |
295 |
Бумага «Снегурочка» |
1 шт. |
235 |
235 |
Итого |
1153 |
Бюджет проекта, указанный в таблице 2 рассчитан на 10 комплектов, за исключением бумаги «Снегурочка» (ее хватит, в среднем, на 40 комплектов). Следовательно, затраты бумаги на 10 комплектов обойдутся нам в среднем в 59 рублей (235 : 4 = 58, 75 руб.). Тогда для изготовления 10 комплектов по проекту необходимо затратить 977 рублей.
Таким образом, себестоимость 1 комплекта:
977 : 10 = 97 руб. 70 коп.
Далее подведем подсчеты затрат на приобретение подобного комплекта в магазинах. Изучив цены, для подсчета мы взяли самые низкие цены. Стоимость комплекта обойдется нам в 842 рубля. Цены на товары для комплекта указаны в таблице 3. Причем, карточки для звуко-буквенного анализа и для рефлексии в продаже мы не нашли.
Таблица 3
Цены на товары по проекту «Отходы в доходы: полезные игрушки»
Наименование |
Цена, руб |
Органайзер |
114 |
Лото |
358 |
Шашки |
132 |
Танграм |
80 |
Счетные палочки |
39 |
Набор геометрических фигур |
75 |
Веер цифр |
35 |
«Непроливайка» |
9 |
Карточки для звуко-буквенного анализа |
отсутствуют |
Карточки для рефлексии |
отсутствуют |
Итого |
842 |
Подсчитаем экономию, в процессе самостоятельного изготовления комплекта:
842 руб. – 97 руб. 70 коп. = 744 руб. 30 коп. – экономия на 1 комплекте.
744 руб. 30 коп. Х 10 = 7443 руб. – экономия на 10 комплектах.
Таким образом, мы имеем внушительную прибыль, выполняя проект из «отходов».
Выясним, сколько прибыли мы сможем получить с 10 комплектов.
Узнаем, какой будет прибыль с 1 комплекта:
350 руб. – 97 руб. 70 коп. = 252 руб. 30 коп. – прибыль с 1 комплекта
Прибыль с 10 комплектов составит:
252 руб. 30 коп. Х 10 = 2523 рубля – прибыль с 10 комплектов
Для восполнения затрат, мы продали 2 комплекта по 350 рублей. Их приобрели учителя нашей школы для своих детей – будущих первоклассников.
350 руб. Х 2 = 700 руб. – приход денежных средств.
97 руб. 70 коп. Х 2 = 195 руб. 40 коп. – себестоимость 2 комплектов.
700 руб. - 195 руб. 40 коп = 504 руб. 60 коп – прибыль с 2 комплектов.
Таким образом, мы пришли к выводу: что начать бизнес с вложением минимальных средств и получении прибыли, вполне возможно. В качестве доказательства послужило изготовление и реализация органайзера, танграма, шашек и лото. Тем самым мы подтвердили гипотезу, выдвинутую в начале исследования: можно получить некоторую прибыль с вложением минимальных средств, перерабатывая картонную бумагу и пластиковые крышки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив работу, мы пришли к следующим выводам:
Зарабатывать деньги, приносить прибыль своей семье может как взрослый, так и младший школьник. Продажа hand-made товаров (товаров, сделанных своими руками), является одним из прибыльных направлений в малом бизнесе.
Изготовление органайзеров, танграмов, лото и шашек является одним из малозатратных способов получения прибыли.
Разработан дизайн оформления органайзера и его наполнения. Освоены способы изготовления органайзера со всеми его «наполнителями», настольных игр. Они по силам обучающимся младшего школьного возраста. Освоена техника изготовления органайзера со всеми «наполнителями»: счетных палочек, набора цифр, набора геометрических фигур, набора карточек для звуко-буквенного анализа, набора для рефлексии.
Научиться изготавливать игры для перемены: танграм, шашки и лото не представляет трудности. Затраты на них минимальны. Правила игр несложные, их легко запомнить. Играть в них увлекательно.
Составлен бизнес – план по изготовлению и реализации «полезных игрушек». Подсчитана себестоимость изготовления одного комплекта. Реализована часть продукции. Подсчитана прибыль.
Реализуя проект, получена не только прибыль, но и приобретены начальные навыки организации малого бизнеса с нуля.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Воронцов С.А. - [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.chessm.ru/images/catalog/9004/591e0bb6033517.18798091.jpg
Как начать бизнес с нуля: 9 хороших идей - [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://merkantilist.ru/2013/04/06/kak-nachat-biznes-s-nulya-9-idej/
Кукуев Н.А. - [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.koob.ru/foto/author/10357.jpg
Мищенкова Л.В. Занимательный русский язык. 4 класс. Методическое пособие. - М.: Издательство РОСТ, 2013. - 254 с.
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений/ С.И. Ожегов; Под ред. проф. Л.И. Скворцова. – 28-е изд., перераб. – Москва: Мир и Образование, 2018. – 1376 с.
Органайзер для канцелярии - [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://static.1tv.ru/uploads/video/material/splash/4/_original/317874_bf02e030d3.jpg
Органайзер для рукоделия - [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://crossstitchershop.ru/products_pictures/20130_big.jpg
Организуемся! или Что такое органайзер?- [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.polezno.com/material/552
Словарь иностранных слов современного русского языка.-М.: «Аделант», 2014.-800с.
Схема квадрата танграма - [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://stuck-on-glue.blogspot.com/2012/01/make-your-own-tangrams.html
Шошин А.И. - [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://1.bp.blogspot.com/-7Pr2dbBhntA/T1Jc5rVefuI/AAAAAAAAEKM/iepwjPlokTQ/s1600/03.03+Shoshin.jpg
Приложение 1
«Заводилки» для игры «Лото»
1 – «Кол»; 2 – «Лебедь», «Гусь», «Опять двойка»; 3 – «Трое»; 4 – «Стул», «Стульчик»; 7 – «Топор», «Топорик», «Кочережка»; 8 – «Обручальные кольца», «Кольца»; 10 – «Бычий глаз», «Часовой»; 11- «Барабанные палочки»; 12 – «Дюжина»; 13 – «Чертова дюжина»; 14 – «Сочи», «Олимпиада в Сочи»; 18 – «В первый раз»; 20 – «Гусь на тарелке», «Лебединое озеро»; 22 – «Утята»; 23 – «Два притопа, три прихлопа»; 24 – «Лебедь на стуле», «Гусь на стуле»; 25 – «Опять 25»; 27 – «Лебедь с топором», «Гусь с топором»; 38 – «Петровка 38», «38 попугаев»; 41 – «Ем один»; 43 – «Сталинград»; 45 – «Баба ягодка опять»; 47 – «Баба ягодка совсем»; 48 – «Половинку просим»; 50 – «Полста»; 51 – «Великолепная пятерка и вратарь»; 55 – «Перчатки»; 61 – «Гагарин»; 63 – «Терешкова»; 66 – «Валенки»; 69 – «Туда-сюда»; 70 – «Топор в озере»; 77 – «Топорики»; 81 – «Бабка с клюшкой»; 82 – «Бабушка надвое сказала»; 85 – «Перестройка»; 88 – «Матрешки»,; «Крендельки», «Бабушка»; 89 – «Дедушкин сосед»; 90 – «Дедушка».
Свои значения чисел:
4 – «Четвероклассники»; 8 – «Бесконечность», «Подольские музеи» (выяснили, что в Подольске столько музеев); 13 – «Наша школа» (номер школы, в которой мы обучаемся);67 – «Наша школа родилась» (год постройки школы); 72 – «Школьные амазонки», «Школьные мамы» (столько учителей работает в МОУ СОШ №13).
Приложение 2
Фотоотчет: изготовление танграма
Фотоотчет: изготовление шашек
Фотоотчет: этапы изготовления бочонков для лото