Детская банковская карта, чему она может научить

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Детская банковская карта, чему она может научить

Плюснина В.Н. 1
1МАОУ СОШ № 25
Горшкова Л.В. 1
1МАОУ СОШ № 25
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Обучение финансовой грамотности – важный этап воспитания ребенка. Во многих школах проводятся такие уроки, чтобы дети могли получить необходимые знания и навыки. Банковская карта – удобный инструмент, с помощью которого можно научить ребенка контролировать расходы.

Актуальность темы:

В настоящее время банковские карты практически полностью вытеснили наличные денежные средства. Наличие у школьников и подростков банковской карты становится нормой, т.к. с её помощью возможен контроль траты карманных денег. Её использование не только удобно, но ещё и полезно.

Цель работы:

Определить, нужна ли школьнику собственная банковская карта, и может ли быть польза от ее использования.

Задачи:

1. Изучить историю банковских карт.

2. Выяснить есть ли предложения по выпуску детских карт среди банков нашей страны.

3. Выяснить, что известно сверстникам о банковских картах.

4. Определить, чему можно научиться, используя банковскую карту.

5. Разработать макет детской банковской карты.

6. Провести эксперимент.

Гипотеза:

Допустим, что банковская карта необходима каждому современному ребенку, потому что учит следить за деньгами и грамотно ими распоряжаться.

Глава 1. История возникновения банковских карт.

Первые карты появились в США в 1940-1950 гг., они заменили собой чековые книжки.

Начало банковским кредитным картам положил Джон Биггинс, сотрудник Нью-Йорковского национально банка США в 1946 году.

Рис. 1. Фото Д. Биггинса

В 1946 году он организовал работу по кредитной схеме Charge-it, которая предусматривала расписки, принимавшиеся местными магазинами от клиентов за мелкие покупки. По совершении покупки магазин сдавал эти расписки в банк, который оплачивал их со счетов покупателей.

Первой массовой платежной системой была компания DinersClub созданная в 1949 году. Главным отличием ее от предыдущих систем было то, что между клиентами и коммерческими компаниями существовал посредник, который берет на себя проведение расчетов. Именно это позволило DinersClub стать первой и очень массовой универсальной картой.

Рис. 2 Первая карта DinersClub

Первые карты представляли собой пластину из металла с именем и адресом клиента либо отпечатывались на плотном картоне.

В 1960 году была создана первая карта, которую сделали из пластика. Её

особенностью было наличие считываемой магнитной полосы, а в 1975 году она получила электронную память.

Рис. 3 Первая пластиковая карта с именем и адресов владельца.

В 1984 г. более 70% жителей США пользовались банковскими картами.

В СССР первые карты появились в 1969 году, это были карты американских платежных систем.

В 1990 г. Состоялся выпуск первой карты Сбербанка СССР в Москве.

Рис. 4 Первая карта Сберегательного банка СССР.

В России массовое распространение банковских карт началось только в начале 2000 годов.

Глава 2. Детская банковская карта, каким навыкам она может научить

В настоящее время в России 488 действующих банков. Из 10 наиболее известных, которые предлагают выпуск детских карт.

- «СберKids» от Сбербанка

- «Тинькофф Junior»

- «Райффайзен-Start»

- «Почтобанк. Младший» от Почтобанк

- Альфа-банк, «Детская карта»

- Бинбанк, «Карта юниора»

- Восточный банк, «Детская карта № 1»

- Транскапиталбанк, «Детская карта»

- Банк Нейва «Детская»

- ВТБ (от 10 лет)

Первые четыре банка даже предлагают специальное детское мобильное приложение на телефон.

Виды детских банковских карт

Существует два вида банковских карт: основная и дополнительная. Основная карта выдается в возрасте с 14 до 18 лет. В Банке создают собственный счет подростка. Для этого необходимо письменное согласие родителя. Денежными средствами ребенок распоряжается по своему усмотрению. Дополнительная карта выдается в возрасте от 6 до 14 лет. Эта карта привязана к основному счету одного из родителей. И все платежные операции под контролем.

Получается что уже с 6 лет, можно получить свою карту. А что о картах

знают сами дети?

Я провела опрос среди учеников моего класса, чтобы выяснить, что они знают обанковских картах, и у меня получились следующие результаты:

23 человека из 25 опрошенных знают, что такое банковская карта. 19 человек сказали, что она нужна для оплаты покупок, 3 человека ответили, что карта нужна, чтобы не носить наличные деньги.

На вопрос как бы они стали использовать собственную карту 9 человек ответить не смогли, а 16 ответили, что оплачивали бы ей разные покупки.

Рис. 5 Результаты опроса одноклассников

Рис. 6 Результаты опроса одноклассников

И так, как я уже выяснила ребенок с 6 лет, может иметь собственную карту для оплаты покупок. А чему можно научиться, используя детскую банковскую карту.

Первое, что я выделила - это ответственность.

Наличие банковской карты у ребенка повышает степень его ответственности. Ребенок понимает, что ему оказано доверие со стороны родителей, и он теперь сам может распоряжаться имеющимися деньгами, на карте. Также он понимает, что потеряв карту, не может оплачивать покупки, а следовательно относится к ней более ответственно, т.к. восстановить утерянную карту не просто.

Второй пункт, которому можно научиться - это планирование.

Потратить все и сразу – именно так поступает большинство детей. Если в детстве научиться аккуратно обращаться с деньгами, навык останется навсегда. С картой можно настроить ежедневные лимиты, чтобы ребенок мог тратить в день только определенную сумму. А то, что он не потратит, автоматически переходит в разряд накоплений. Например, если положить на

карту деньги на месяц: ребенок видит бюджет, но не может потратить его за день, в этом случае ему приходится планировать, какие покупки он может совершить, а какие необходимо отложить.

Карта может научить навыкам накопления и расходования.

Копилка – это первый инструмент финансового планирования, который был практически у каждого. Плюсы – здорово собрать много мелочи, а потом разом ее потратить на желаемое. Минусы – сложно понять, сколько в копилке сейчас денег, и сколько еще нужно для осуществления мечты (выход один – записывать). С картой все по-другому, приложение подскажет, сколько осталось накопить до цели, а визуализация (например, фото игрушки мечты) будет мотивировать. В приложении можно посмотреть расходы и понять от чего можно отказаться, чтобы быстрее накопить на запланированную цель.

У пластиковой карты есть и свои особенности - правила безопасного

использования, которые мы обязательно должны изучить, а именно:

1. Её нельзя никому передавать.

2.Запрещено сообщать свой пин-код и отправлять ее данные по

Интернету.

3. Ни при каких обстоятельствах не называть пароли.

4. Блокировать карту в экстренных случаях.

5. Установка лимитов на снятие наличных.

Зная, что есть угроза мошенничества, ребенок будет более аккуратен

и внимателен при использовании карт.

В дополнение ко всему можно научиться работать в приложениях. Мобильное приложение учит базовым правилам ведения личного бюджета.

В нем можно каждый день подробно записывать свои карманные расходы. Для удобства учета в приложении уже придуманы категории, например: «Еда», «Игрушки», «Развлечения».

Приложение позволяет создавать конкретные цели и откладывать на них. Целей может быть несколько. Имея банковскую карту с мобильным приложением, ребенок учится в них работать, и в дальнейшем будет легче осваивать другие важные и сложные программы.

Глава 3. Эксперимент. Освоение навыка накопления с помощью школьной карты.

С помощью карты я могу научиться планировать и копить. Эти навыки для начала я решила отработать на школьной карте, для этого был проведен эксперимент. Вместо комплексного обеда я в течение 6 дней выбирала из основного меню блюда по моему вкусу с расчетом 85 рублей в день. Задачей было к концу эксперимента накопить 30 рублей, но при этом покупать полноценный обед. Я планировала экономить ежедневно по 5 рублей и в итоге за 6 дней должна была накопить 30 рублей. И вот что у меня получилось: максимально сэкономить я смогла в четверг – 18 рублей, а вот в среду я потратила на 5 рублей больше, чем было запланировано. В итоге я смогла накопить 38 рублей за 6 дней.

Таблица 1.

Результаты эксперимента

Наименование

Сумма (руб.)

Экономия (руб.)

ПН

80

+5

Котлета куриная, макароны, чай

55+15+10

 

ВТ

75

+10

Сосиска отв., каша пшеничная, чай

40+25+10

 

СР

90

-5

Филе куриное, макароны, чай

65+15+10

 

ЧТ

67

+18

Борщ, чай, булочка со сгущенкой, хлеб

30+10+25+2

 

ПТ

75

+10

Каша дружба, сосиска отв., чай

25+40+10

 

ПН

85

0

Макароны, ежик в соусе, чай

15+60+10

 

Итого:

 

+38

Считаю, что эксперимент удался. Дальше я буду отрабатывать навыки на настоящей банковской карте которую для меня заказали родители.

Разработка макета детской банковской карты.

Детская карта имеет отличительный дизайн. И специально для своей работы я постаралась разработать макет детской карты совместно со своими одноклассниками.

При анкетировании я спросила, хотят ли они иметь собственную банковскую карту, все без исключения отвели – да хотят. Ребята нарисовали эскиз карты, которая бы им понравилась.

Рис. 7 Эскизы банковских карт одноклассников.

На основе этих рисунков я разработала макет карты, которая, по моему мнению, понравится всем.

Рис. 8 Макет детской банковской карты.

Заключение.

Получается, что пользоваться картой удобно и полезно

Карта это:

1. Современное платежное средство.

2. Безопасность и сохранность денежных средств.

3. Быстрота пополнения.

4. Контроль.

5. У тебя не возникнет проблем со сдачей.

В заключении я хотела бы сказать, что используя банковскую карту можно научиться следить за деньгами и грамотно ими распоряжаться.

Карта учит:

-ответственности

-планированию

-правилам безопасности

-навыкам работы в мобильных приложениях

-считаю что, гипотеза проверена и подтверждена.

Список литературы

Электронныйресурс:https://www.banki.ru/wikibank/istoriya_vozniknoveniya_bankovskoy_kartyi/

https://credit-card.ru/children.php

https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2017/09/01/731918-bankovskie-kartochki-dlya-detei

http://www.marieclaire.ru/stil-zjizny/zachem-vashemu-rebenku-nujna-svoya-bankovskaya-karta/

Свободная энциклопедия Википедия. Банковская карта. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0

Просмотров работы: 14