Подготовка ребенка к поступлению в школу

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Подготовка ребенка к поступлению в школу

Бызова Е.Р. 1
1Школа №66
Рассомахина О.В. 1
1Школа №66
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Сегодня даже школьники знают, что в настоящее время в мире сложилась сложная экономическая ситуация. Закрываются предприятия, сокращают рабочие места на предприятиях, сокращаются зарплаты. Родители не всегда могут найти другую работу с более высокой заработной платой. А значит актуальным становиться вопрос об экономии денежных средств семейного бюджета. Наши родители сокращают свои расходы.

А какой же вклад в экономию семейного бюджета можем внести мы - дети?

Я считаю, если дети будут бережно относится к своим вещам, школьным принадлежностям и т.п., то это, поможет сэкономить часть средств семейного бюджета.

Эти наблюдения стали причиной обращения к данной теме исследования

Цель: Выявить наиболее оптимальный вариант подготовки будущего первоклассника.

Задачи: 1. Определить список предметов для первоклассников.

2. Выделить перечень магазинов, которые будут исследованы.

3. Сравнить цены в некоторых магазинах и определить наиболее оптимальный вариант для покупки.

Объект: Подготовка первоклассника к школе.

Предмет: Выбор условий приобретения товаров для подготовки ребенка к школе.

Актуальность: Тема достаточно актуальна, так как многие родители обеспокоены где купить необходимые товары для первоклассника, затратив мало времени и средств.

Гипотеза: Собрать первоклассника в школу непросто.

Методы исследования: Мною были использованы методы эксперимент, анализ, анкетирование, сравнение, наблюдение, обобщение.

2. Реферативная часть

Приобретение денег требует доблести;

сохранение денег требует рассудительности;

трата денег требует искусства

Авербах Бертольд,

писатель

2.1. Что такое бюджет и семейный бюджет.

Для того чтобы узнать, что такое «бюджет», я отправилась в библиотеку. Оказалось, что это слово пришло к нам из Англии (budget) и переводится как «денежная сумка».

Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; экономическая категория, представленная денежными отношениями, возникающими у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда страны, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных нужд, нужд обороны и государственного управления.

Семейным бюджетом называется финансово-экономическая схема доходов и расходов семьи, план, по которому в течение заданного периода участники процесса распоряжаются имеющими средствами с учётом постоянных или эпизодических потребностей. То есть, по сути, это учение об экономии средств в семье. И ещё – об управлении расходами и доходами в условиях, где у каждого субъекта есть личные нужды, которые необходимо согласовывать с общественными, не ущемляя прав и свобод партнёра.

Для установления структуры бюджетирования, при которой траты не превышают доходы, существует договорённость между партнёрами, которая отражает один из трёх видов взаимодействия:

Раздельное бюджетирование.

Общее (совместное) бюджетирование.

Смешанный вид бюджетирования.

Каждая семья имеет бюджет, в котором отражено соотношение ее доходов и расходов за определенный период времени. Формирование и исследование семейного бюджета является наиболее важной в современных условиях экономической проблемой семьи.

Под бюджетом семьи понимают постатейный перечень всех ее доходов и расходов, соответствующих определенному периоду времени. Он состоит из доходной и расходной части. Доходная часть представлена всеми доходами, которые планируются к получению за определенное время; расходная, Основная функция семейного бюджета - это контроль за текущими финансовыми делами семьи путем сбалансированного распределения доходов и расходов. Понятно, что расходы, которые производятся семьей в течение месяца, должны быть не меньше доходов, получаемых ею за этот период.

Следующие функции семейного бюджета заключаются в планировании (оно заключается в распределении финансов по необходимым статьям расходов) и анализе (оценке трат, их необходимости и полезности и возможности повторять их в дальнейшем).

Изучив литературу по экономике, почитав статьи в интернете, я стала четко понимать и представлять, из чего строится семейный бюджет. С точки зрения экономики бюджет включает в себя источники доходов и расходы.

2.2. Доходы семейного бюджета.

Доход - это деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого-либо рода деятельности.

Доходы семьи – это поступления денежных средств в семью из разных источников.

Личные доходы – это суммарный капитал, который получает физическое лицо из различных источников в процессе жизнедеятельности за определенный промежуток времени. К личным доходам можно отнести не только заработную плату, но и ряд дополнительных доходов (к примеру, дивиденды по ценным бумагам, трансферы, пенсию, социальные выплаты, плату за аренду и так далее).

Для основной части населения России главный источник доходов - это заработная плата. Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.

  Заработная плата (разг. зарплата) — денежная компенсация (об ином виде компенсаций практически неизвестно), которую работник получает в обмен на свою рабочую силу.

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в России с июля 2017 года равен 7 800 рублей.

Закон Энгеля — экономический закон, согласно которому поведение потребителей связано с размером получаемого ими дохода, и по мере роста доходов потребление населением благ возрастает непропорционально. Расходы на питание возрастают в меньшей степени, чем расходы на предметы длительного пользования, путешествия или сбережения. А структура потребления продуктов питания изменяется в сторону более качественных продуктов. Рост доходов приводит к увеличению доли сбережений и потреблению высококачественных товаров и услуг при сокращении низкокачественных.
Закон обоснован немецким учёным Эрнстом Энгелем в XIX в. и сильно устарел. Суть (по самому Энгелю) совсем не в этом, а в том, что удельный вес расходов на еду тем больше, чем меньше уровень дохода.
Выведенная Энгелем эмпирическая зависимость подтверждается длительным опытом экономического развития. Статистические ряды показывают, что в структуре расходов американских семей за 1909-1985 гг. устойчиво снижается доля физических и материально-вещественных потребностей (продуктов питания - на 35%, расходов на жилище - на 5,5%, предметов домашнего обихода - на 26%, расходов на одежду и обувь - на 47%).
В то же время систематически возрастает удельный вес более высоких «гуманитарных» потребностей в образовании, медицинском обслуживании, организации досуга и отдыха.
Об этом же свидетельствует и статистика семейных бюджетов в бывшем СССР. В 1963г. при средней доле совокупных доходов семьи, израсходованной на питание в 34,3%, семьи с совокупным доходом до 75 руб. в месяц расходовали на питание 51,5% дохода, семьи с доходом от 75 до 100 руб. в месяц расходовали на питание 42,7% дохода, семьи с доходом от 100 до 150 руб. - 35,8%, с доходом от 150 до 200 руб. - 31,9%; семьи с совокупным доходом свыше 200 руб. тратили на питание 28,4% совокупного дохода.
Современная западная наука существенно дополнила развитые Энгелем положения, используя для этого новый аналитический аппарат. На основе формулы эластичности спроса по доходам подсчитано, что в конце 1980-х гг. в США с ростом дохода на 1% спрос на продукты питания возрастал на 0, 77%, на одежду - на 0,32%, на транспортные средства - на 1,1%, на жилище - на 0,89%, на медицинские услуги - на 1,9%, на предметы роскоши - на 3,6%, на спортивные товары - на 3,7%, на услуги такси - на 2,8%.

 

НАТУРАЛЬНЫЕ

(блага, получаемые на приусадебном участке, подарки, выигрыши)

ДЕНЕЖНЫЕ

(заработная плата, пенсии, стипендии, социальные пособия)

ЛЬГОТЫ (льготы по оплате коммунальных услуг, при покупке лекарств, льготные путевки в санатории, дома отдыха)

2.3. Расходы семейного бюджета

Расход – это затраты, издержки, потребление чего-либо для определенных целей.

Не смотря на то, что бюджет каждой семьи различен, все семьи без исключения собирают ребёнка к школе. Образование в нашей стране бесплатное, но есть ряд необходимых предметов, которые приходится покупать первоклассникам при подготовке ребенка к школе. Я в своей работе проанализировала этот список предметов, необходимых первокласснику. И сравнила цены в различных магазинах и сделала вывод о том, где дешевле приобрести и одежду и канцтовары к школе.

Я узнала, что Доходы расходуют на товары и услуги, необходимые для жизни человека и существования семьи. В результате Доходы превращаются в Расходы. Из таблицы видно, на что ежемесячно расходует денежные средства семья.

Группа расходов

Содержание

Налоги

Подоходный налог и др.

Обязательные платежи

Плата за квартиру, телефон, электроэнергию, налоги, выплата кредитов.

Питание

Приобретение продуктов и заготовка их впрок, оплата питания в столовой, кафе и т.д.

Хозяйственно-бытовые нужды

Затраты на ремонт одежды, обуви, бытовой техники, квартиры, теле радио аппаратуры, химчистки, предметы личной гигиены.

Предметы личного пользования

Одежда, бельё, обувь, постельные принадлежности.

Предметы интерьера

Мебель, светильники, картины, ковровые изделия

Бытовая техника и приспособления для ведения домашнего хозяйства

Электроплиты, кухонные принадлежности, холодильник, посуда, пылесос и т.д.

Культурные и информационные потребности

Телевизор, магнитофон, музыкальный центр, фото кино принадлежности, кассеты, книги, газеты, журналы и т.д.

Транспорт

Приобретение и эксплуатация легковой машины, оплата услуг станции техобслуживания.

Спорт, туризм, увлечения, отдых

Спортивно-туристические принадлежности, предметы, инструменты, материалы для индивидуальных увлечений.

Прочее

Детские игрушки, медикаменты и т.д.

В се расходы семьи можно разделить на запланированные (постоянные) и внезапные – непредвиденные. Постоянные расходы - это расходы на питание, квартплату и коммунальные услуги, одежду, транспорт; необходимый минимум, который тратится регулярно каждый месяц. Переменные расходы нерегулярны и тратятся по необходимости, например покупка крупной бытовой техники, ремонт обуви, покупка лекарств и пр.

Пределы нашим расходам ставят, конечно, наши доходы: ведь потратить можно только то, что имеется. Именно поэтому практически все семьи сталкиваются в той или иной степени с проблемой сбережений: чтобы сделать какую - либо крупную покупку необходимо в течение какого – то времени откладывать часть доходов, а не тратить все на текущие нужды. Кто-то копит на мобильный телефон, кто-то на новый спортивный велосипед, кто-то на футбольный мяч, но у всех этих людей возникает ряд общих проблем: как удержаться от того, чтобы потратить эти деньги, сохранить сбережения и в тоже время не дать им обесцениться.

Многим детям трудно удержаться и не потратить появившиеся у них деньги на разные вкусные мелочи или карточки с героями мультфильмов. Если человек, привык тратить, не задумываясь, то ему будет сложно удержаться от этого. Поэтому лучший способ борьбы с необдуманными тратами – это держать сберегаемые деньги отдельно от денег для текущих трат.

Вопрос сохранения сбереженных денег можно решить по-разному. Для детей лучше всего доверить сохранение своих личных денег (например, подаренных на день рождения) родителям, а те могут поместить их в банк, купить валюту, золото или драгоценности, ценные бумаги.

Одна и та же семья может делать сбережения с разными целями и разными сроками. Аккуратный учет сбережений – важная составная часть ведения бюджета.

Я узнала, что у каждой семьи свой бюджет, со своими источниками доходов и статьями расходов, и он постоянно меняется.

Бюджет я представлю в виде весов. На одну их чашу помещаем доходы, на другую расходы.

Если расходы равны доходам, то бюджет называют сбалансированным.

Когда расходы превышают доходы, тогда говорят, что бюджет дефицитный.

Бюджет, в котором доходы превышают расходы, избыточный (профицит).

Рациональный потребительский бюджет – это идеальный бюджет, в котором расходная часть формируется исходя из рациональных норм потребления, духовных благ и услуг в их определенном целесообразном, с научной точки зрения, наборе.

В условиях сложной экономической ситуации расходная часть составляется на основе набора минимально необходимых человеку товаров, расходов. С учетом реальных цен определяется общая денежная сумма доходов, требуемая для покрытия этих расходов, так называемый прожиточный минимум, как один из показателей уровня жизни. Расчетная величина прожиточного минимума условна, т.к. он зависит от состава и количества благ, включаемых в необходимый набор.

Бюджет семьи отражает ее социально-экономический статус, предпринимательскую активность, уровень жизни, образования, инвестиционный потенциал.

Рациональное использование средств, для наиболее полного удовлетворения потребностей всех членов семьи является основной задачей семейной экономики.

В семейном бюджете особое место занимает бюджет школьника.

Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько денег тратят родители на содержание детей - школьников? Все школьники любят ходить в кино, на дискотеки, концерты, в кафе, покупать жевательные резинки, сладости.

Обладатель одного из самых значительных состояний в мире нефтяной магнат Дж. Рокфеллер вел расходную книжечку с детских лет, утверждая впоследствии, что именно она помогла ему стать богатейшим человеком в США. На ведение требуется совсем немного времени — 5—10 минут в день. Если мы будем учитывать и анализировать расходы семьи систематически, то обнаружим много резервов сокращения расходов, на которые раньше не обращали внимания.

87% родителей во всем мире спонсируют обучение своих детей. Чтобы ребенок добился успеха, 82% родителей готовы пожертвовать личным благосостоянием. 31% берется за вторую работу, 25% отказываются от трат на досуг и праздники. По данным европейца тратят меньше (во Франции это " всего" 16 708 долларов), азиаты - больше (здесь лидер Гонконг - 132 161 доллар). А в среднем по миру эти расходы составляют 44 221 доллар.

В Европе семьи обычно делают расчеты инвестиций в образование, составляя долгосрочный бизнес - план. В нем учитываются условия рынка труда по избранной специальности, доступность образования по этой специальности и возможности семьи дать такое образование ребенку. А связи образования и рынка труда устроены так, что ребенок может выходить на него на разных этапах после средней школы, после двух лет обучения в вузе или трех, четырех, пяти.

На сборы ребенка в школу большинство родителей в Москве тратят от 7 тысяч рублей и более. такие результаты показал опрос, проведенный исследовательским центром. Так, 3% жителей столицы сказали, что на сборы ребенка в школу потратили менее 2 тысяч рублей. От 2 до 5 тысяч комплект всего необходимого для занятий (канцелярские принадлежности, форма, спортивная одежда и прочее) обошелся 13% москвичей. В 5-7 тысяч рублей смогли уложиться 15% родителей.

Еще 19% москвичей потратили на эти цели от 7 до 10 тысяч рублей. Треть горожан (34%) вынуждены были потратить на такие покупки свыше 10 тысяч рублей. Более высокие цифры назвали 4% жителей столицы.

При этом в комментариях родители школьников сетовали, что цены на канцтовары сейчас сильно выросли, а к бесплатным учебникам приходиться постоянно покупать " очень платные" рабочие тетради. дорогостоящих мелочей много: мешки для обуви, физкультурная и повседневная форма, лыжи, учебные пособия. К расходам добавляется обустройство "рабочего уголка", где ребенок готовит уроки дома, питание в школьной столовой, оплата экскурсий и так далее.

В Центральном федеральном округе:

- Брянская область: средняя стоимость, чтобы собрать ребенка в школу составляет 22 417 рублей (мальчик), 27 411 рублей (девочка).

Курская область, в среднем уйдет на "сборы" ребенка в школу порядка 10 000 рублей.

Орловская область, около 15 000 рублей.

Еще совсем недавно единственным источником доходов школьников были доходы родителей. В ходе опроса я узнала, что некоторые школьники имеют постоянный или разовый заработок. Таким образом, бюджет школьника может включать в себя:

Доходы школьника: - доходы от родителей;

- индивидуальная трудовая деятельность (художественно-прикладное творчество, изготовление игрушек и пр.);

- оказание услуг (присмотр за ребенком, покупка продуктов пенсионерам) и пр.

Расходы школьника: - расходы на питание вне дома;

- расходы на учебу;

-расходы на увлечения;

-на культурно-спортивные мероприятия;

- расходы на связь (мобильная, интернет);

- неразумные расходы (курение);

- непредвиденные расходы (подарок другу на….) и пр.

Мои одноклассники считают, что могут сэкономить семейный бюджет и высказывают свои предложения как можно это сделать. Вот часть из них:

бережно относиться к вещам, мебели, электроприборам;

доходы из отходов (давать вещам «вторую жизнь»);

ремонт и обновление одежды и предметов обихода;

3. Практическая часть

3.1. Список необходимых предметов для первоклассника:

Ранец

Школьная форма

Сменная обувь

Сумка для обуви.

Канцелярские товары: 

дневник (лучше специальный для первоклассника);

папка для тетрадей (жесткая с кнопкой) – 1 штука;

тетради в клетку – 10 штук;

тетради в косую линию – 10 штук;

обложки для тетрадей – 20 штук;

обложки для книг 1 класса – 1 упаковка;

подставка для книг – 1 штука;

закладки для книг – 10 штук;

пенал – 1 штука;

ручки с синей пастой – 3-5 штук;

простые карандаши – 5 штук;

точилка с боксом – 2 штуки;

ластик – 3 штуки;

линейка 15-20 см – 1 штука.

6.Принадлежности для уроков труда и рисования:

 

альбом с плотными страницами (24 – 36 листов) – 2 штуки:

цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка;

акварельные краски (лучше медовые 8-12 цветов) – 1 штука;

палитра – 1 штука;

баночка-непроливайка под воду – 1 штука;

набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор;

плотная вместительная папка для труда – 1 штука;

цветная бумага (лучше двусторонняя) – 2 набора;

цветной картон – 2 набора;

белый картон – 1 упаковка;

клей ПВА – 1 штука;

клей-карандаш – 1 штука;

кисть для клея – 1 штука;

пластилин – 1 упаковка;

дощечка для лепки – 1 штука;

ножницы с закругленными концами – 1 штука:

фартук, защитные нарукавники, клеенка на стол.

7.Список необходимых вещей для уроков физической культуры:

белая футболка без рисунка – 1-2 штуки;

спортивные штаны или шорты – 1 штука;

кеды или кроссовки – 1 штука;

Магазины, цены которых будут проанализированы:

"Гросхауз" ул. Садовая,18

"Сималенд" (интернет – магазин);

"Полиграфист" ул.Карла Маркса,79

Ижен (магазин одежды);

"Киндер Мода";

"Оленька";

"Сказка";

"Кроха";

"Антошка";

"Лимпопо";

"Солнышко", ул.Газетная,22

"Книжный мир", Первомайская, 32;

"Тагилкнига", ул.Мира, 37

"Знание", ул.Пархоменко, 20

3.2. Анализ цен магазинов и интернет – магазинов канцелярских товаров.

п/п

Магазины

"Полиграфист" канцелярия

(руб.)

"Gross Haus"

(руб.)

"Сима-Ленд"

(руб.)

МУП "Тагилкнига"

(руб.)

1.

Шариковая ручка

9-162 

5-157

3-162

3-150

2.

Карандаш

4-156

7-50

4-109

1-150

3.

Ластик

9-86

6-100

1-87

13-80

4.

Точилка

20-301

4-109

1-125

16-196

5.

Цветные карандаши:

6 цв.

12 цв.

18 цв.

55-675

107-320

163-643

289-359

499-599

499-784

24-512

55-538

168-600

8-142

44-49

112-1269

6.

Фломастеры:

12 цв.

18 цв.

24 цв.

42-345

49-387

67-455

49-430

70-590

89-423

24-368

37-318

44-501

49-337

65-290

69-323

7.

Тетради (зеленая, клетка/линия,12 л.)

7-20

7-11

3-11

3-14

8.

Клей карандаш

23-130

15-257

7-139

15-99

9.

Клей ПВА

19-223

20-278

11-159

17-198

10.

Линейка

8-85

9-124

3-50

6-109

11.

Дневник

73-200

39-223

115-246

40-367

12.

Обложки

14-55

3-14

1-50

14-55

13.

Ножницы

90-279

52-212

18-230

90-279

14.

Пенал

121-500

34-300

11-1409

121-500

15.

Картон( белый)

24-100

30-67

12-60

24-100

16.

Цветная бумага

30-179

19-49

6-100

30-179

17.

Цветной картон

77

48-220

5-89

77

18.

Альбом для рисования:

8 листов

12 листов

20 листов

40 листов

22

21

21-50

59-200

8

30

20-48

35-78

9-19

10-37

17-56

18-217

22

24

21-50

59-200

19.

Пластилин

31-200

37-660

33-147

31-200

20.

Набор для лепки

29-219

23-86

14-150

36-223

21.

Ранец

1500-4000

2650-7000

950-4700

1500-4000

22.

Кисти

52-300

12-310

30-400

52-300

23.

Гуашь

86-300

339

91-400

86-300

24.

Непроливайка (стакан, пластик)

20-86

19-31

8-40

20-78

Плюсы интернет-магазинов:


1. Широкий ассортимент. Ни один магазин не может иметь в наличии такое разнообразие товаров, как склад. Или несколько складов.

2. Удобный выбор и заказ товара, информирование о приходе товара на точку выдачи. Вам позвонят, чтобы подтвердить заказ и сообщат о том, когда он придет (по SMS или e-mail).
3. В интернет-магазинах после регистрации вы можете «зарабатывать» на покупках скидки, участвовать в различных скидочных акциях.

4. Можно заказывать товар не выходя из дома. Если вы знаете что хотите, просто просматриваете несколько интернет-магазинов и заказываете там, где более низкая цена или более быстрая доставка.
5. В целом цены в интернет-магазинах дешевле, так как не нужно платить за аренду магазина, платить зарплату продавцам и т.п.

Минусы интернет-магазинов:

1. Забирать товар нужно в точках выдачи. Их в вашем городе может не оказаться. Или они могут находиться в неудобном месте.

2. Время доставки. В хороших сетевых магазинах товар доставляют за 1-2 дня. Если заказанная вами вещь редкая, время ожидания может составить несколько недель.

3. Вы можете посмотреть товар только при получении. А вдруг картинка, выложенная в интернете ввела вас в заблуждение и цвет оказался не таким, каким вы ожидали? Или еще что-то. Можно, конечно, отказаться от покупки, но время вы потеряете. Также вы потеряете время, если вы получите товар с дефектом, неполный комплект.

4. Сложно заказать товар, который ты раньше не видел. При заказе через интернет вы не можете проверить все нужные вам свойства, увидеть как он выглядит "вживую". Поэтому если сомневаетесь, попробуйте найти этот товар в магазинах вашего города и убедиться, что это то, что вам нужно. А потом можно и в интернет-магазин.
5. Не всегда цены в интернет-магазине ниже, чем в обычных магазинах. Мелочи могут стоить дороже. Нужно проверять.
6. За доставку до точки выдачи обычно берут символическую сумму (от 50 до 100 рублей).
7. Вы не можете поторговаться или заказать бесплатную доставку до дома. Цена в интернете фиксированная.

Несколько советов и рекомендаций

при покупке товаров в интернет-магазинах

1. Перед тем как совершить покупку в интернет-магазине, стоит почитать отзывы о его работе, качестве продукции, сроках доставки.
Лучше всего знакомиться с отзывами на сторонних ресурсах, а не на сайте самого интернет-магазина, где плохие сообщения могут удаляться.
Мнение других покупателей нужно знать обязательно, благо, сейчас с этим нет проблем. Однако, специалисты утверждают, что чем больше отзывов на сайте, тем подозрительней. Чаще всего сами мошенники пишут и снимают комментарии о продукции в своем интернет-магазине. А еще они нанимают людей, которые делают это за деньги.

2. О надёжности магазина говорит его высокий рейтинг в поисковых системах, таких как Yandex, Google и др. Для того чтобы узнать рейтинг магазина, достаточно вбить его название в поисковике и познакомиться с оценками покупателей.

3При выборе интернет-магазина рекомендуется уделить пристальное внимание внешнему виду сайта.
Если его разделы наполнены актуальной информацией, такому магазину можно доверять. А вот кричащий дизайн и различных обилие баннеров должно насторожить.

4. Большинство надёжных интернет-магазинов размещают на своих сайтах информацию об истории компании, указывают страны, в которых они работают. Впрочем, если этих данных нет, это ещё не говорит, что перед вами мошенники — компания может оказаться новой и работать только на территории России.

5.  На сайте интернет-магазина должна быть информация и реквизиты. Найти их можно в разделах «Контакты» или «О магазине». Уже одно их отсутствие должно насторожить потенциального покупателя.
Обязательно должна быть контактная информация с адресом, электронной почтой и телефоном интернет-магазина. В случае каких-либо сомнений вы можете позвонить в call-центр, и если вам вместо автоответчика ответит оператор, все спорные вопросы можно решить с ним.

Что же касается преимуществ покупки в обычном магазине, то вы имеете возможность осмотреть товар со всех сторон, пощупать, почувствовать его вес, примерить, подобрать нужный размер.

Мгновенное получение товара. «Пришел, увидел, купил», и тут же товар в ваших руках. Можно даже сразу выйти из магазина «в обновке», если не терпится.

Возврат товара. В случае возникновения проблем с товаром (открылись скрытые дефекты или просто товар не подошел по размеру), вы всегда можете его вернуть согласно закону о защите прав потребителей (если товар признан бракованным или содержится в перечне подлежащих возврату товаров) и получить назад свои деньги. Даже если вам откажутся вернуть деньги, вы всегда можете «бросить камушек» в «огород» недобросовестного продавца. В интернет-магазине придется как минимум отсылать товар обратно и ждать решения своего вопроса достаточно длительный период, при этом даже, порой, не зная на чье имя писать претензию.

Гарантия. Если через месяц или год вашему товару понадобится ремонт или другое гарантийное обслуживание, вы всегда можете по чеку обратиться в магазин, в котором приобрели товар, его примут и проведут необходимые работы бесплатно. Более того, плюс к гарантии от производителя вы можете приобрести дополнительную гарантию от самого магазина. В случае интернет-магазина оказание гарантийных услуг может потребовать гораздо больше времени и средств из-за отправки товара в магазин, ремонт и возврат товара снова по вашему адресу.

Привычность. Как ни крутите, но есть категории граждан (например, люди, пожилого возраста), которым привычнее изо дня в день ходить в одни и те же магазины, потому что «это близко», «там не обвешивают», или «соседка посоветовала».

«Магический» список продуктов. Это те товары, покупки которых, вероятнее всего, в ближайшие десятилетия не уйдут в виртуальное пространство. Это скоропортящиеся продукты питания, например, овощи или фрукты. Их мы по-прежнему покупаем на специализированных рынках или в магазинах. Когда срочно понадобится лекарство, отсутствующее в аптечке, мы тоже прямиком направимся в круглосуточную аптеку.

Тем не менее, как, мы убедились, интернет-магазин обладает целым рядом преимуществ по сравнению с оффлайновым, как для владельцев магазинов, так и для покупателей. Однако это вовсе не говорит о том, что продажи уходят в интернет, скорее там они находят все более широкое распространение.

3.3. Анкетирование

Чтобы узнать, на сколько затратным является собрать ребенка в школу, мной было проведено анкетирование родителей первоклассников в нашей школе. Были предложены следующие вопросы:

Анкета для родителей первоклассников.

В какое время года Вы покупали канцелярские товары для первоклассника?

Где предпочтительно (интернет – магазин или обычный магазин)

Названия магазинов, в которых на Ваш взгляд не дорогие товары для школы.

В каких магазинах Вы покупали для своего первоклассника?

Какие магазины для школьников Вы посоветовали бы будущим первоклассникам?

Из 45 респондентов, на первый вопрос ответили, что приобретали канцелярские товары в июле месяце - 36 человек, 4 человека - в июне, 2 человека - в мае, 3 человека - в августе.

По поводу второго опроса, мои предположения, не подтвердились. Я предполагала, что большая часть родителей укажет, что покупали канцтовары в интернет - магазинах... Но практика показала, что из 45 родителей участвующих в анкетировании, указали, что 43 человека покупали канцтовары для своих будущих первоклассников в обычных магазинах, и лишь двое - интернет-магазины.

Что касается, третьего вопроса, то здесь мнения разошлись ... 25 человек - "Полиграфист", 12 человек - в "Гросс Хаусе", 3 человека - в "ТагилКниге", 2 человека в Типографии на улице Газетная, и 3 человека в интернет- магазинах.

С четвертым вопросом, родители справились быстро, указав, что 25 человек - "Полиграфист", 12 человек - в "Гросс Хаусе", 3 человека - в "ТагилКниге", 2 человека в Типографии на улице Газетная, и 3 человека в интернет- магазинах.

На 5-ый вопрос родители ответили так, 35 человек - советуют приобретать канцтовары в "Гросс Хаус", 5 - в "Полиграфисте", 1- "Типография", 4 человека - отметили "ТагилКнигу".

По результатам можно сделать следующие выводы, что интернет-магазины не особо пользуются спросом среди покупателей. Также, чтобы сэкономить на покупке канцтоваров, их необходимо покупать заранее, в августе как правило, все значительно дороже.

По итогам анкетирования, можно сказать, что "Гросс Хаус" пользуется большим спросом, и цены там ниже, чем в других магазинах.

Заключение

Изучив данную тему, я по-другому стала относиться к родительским деньгам. Теперь я знаю, что даже дети-школьники могут помочь в организации экономической жизни семьи, а разумное ведение домашнего хозяйства, рациональное планирование расходной части поможет увеличить бюджет семьи. Нужно аккуратно относиться к своим вещам и вещам окружающих, к одежде. Быть трудолюбивым, проявлять творчество, самостоятельность, инициативу. Потому что твои таланты, способности, культура, активная жизненная позиция помогут приносить доход в семью.

Просто очень важно экономно использовать все виды ресурсов с пользой и выгодой, что позволит уменьшить расходы.

Сэкономить семейный бюджет поможет так же сохранение существующих предметов, увеличение их срока службы, придание им "второй жизни".

Теперь в нашей семье мы с родителями будем стараться вместе и каждый месяц планировать и рационально вести семейный бюджет. Мы четко знаем, как это делается. А вы?

Список литературы

Н.В.Новожилова, учебник для 9 класса «Экономика семьи», издательство «Вита пресс», Москва, 2012

Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе: В 2-х кн. - М.: Вита - Пресс, 2006.

Смирнова Т.В. Экономический сказочный словарь. – Самара: Издательский дом «Фёдоров». Издательство «Учебная литература», 2006г.

Словарь «Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.»

Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. 495 с. (Б-ка словарей "ИНФРА-М").

«Экономика: моя школа» Учебное пособие для 9 класса общеобразоват. учр.\Т.С.Терюкова, Е.А.Артемьева, М.В.Головин; под ред. И.А.Сасовой .- М.: ВИТА–ПРЕСС,2010.

Интернет - ресурсы:

1. http://economsovet.ru/anatomiya-semejnogo-byudzheta.html

2. http://poiskslov.com/word/бюджет/

3. Википедия. Свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia

Приложение

вопрос №1

вопрос №2

вопрос №3

вопрос № 4

вопрос № 5

Просмотров работы: 33