Введение
Люди с давних пор пытались запечатлеть окружающий их мир. Сначала они рисовали на скалах (наскальные рисунки), затем стали вырезать или высекать скульптурные изображения, потом делать фрески или рисовать на холсте. Для нас запечатление и сохранение изображений (фотография, кинематограф, телевидение, видеокассеты и т.д.) стало обычным делом. Но это было бы невозможно, если бы человек не понял, как устроен наш глаз, и не попытался бы воспроизвести механизм его действия. Вот так, от самых примитивных ящиков, в которых появлялось и бесследно исчезало изображение, человек пришел к современным технологиям, которые позволяют сохранять изображение, как, где и когда мы этого хотим. Мне стало интересно смогу ли я создать изображение, для этого мне пришлось заглянуть в прошлое, чтобы понять простые секреты этой увлекательной истории.
Проблема: передо мной встала проблема как получить изображение в домашних условиях.
Актуальность. Последнее время в нашей жизни большой популярностью пользуется фотография. Каждый человек хочет запечатлеть себя и окружающий их мир. Фотография является старинным и в тоже время таким молодым и современным искусством, что изучение и занятие этим видом искусства доставляет эстетическое удовольствие. На каком бы мероприятии я не была, заметила, что все люди фотографируются на разные устройства: зеркальную камеру, цифровой фотоаппарат, телефон, планшет. И мне стало интересно как получается изображение.
Гипотеза исследования: если я изучу строение фотоаппарата и как появляется изображение, то смогу ли из подручных материалов создать копию фотоаппарата и его изображение.
Цель:узнатькак появляется изображение в фотоаппарате.
Задачи исследования:
1. Изучить историческую, энциклопедическую, научную литературу по данному вопросу;
2. Исследовать, как технически работает фотоаппарат;
3. Создать своими руками модель фотоаппарата и получить изображение.
Объект исследования: фотоаппарат
Предмет: воссоздание изображения.
Методы исследования: экспериментальный метод, метод наблюдения, метод обработки результатов, метод сравнения.
Руководитель проекта: учитель изобразительного искусства Шасанова А.И.
Участник: Васькина Замира.
Вид проекта: творческий
Организация деятельности: индивидуальный
Предметно-содержательная область: интеграция искусства и технология
Режим работы: внеурочная деятельность
Техническое оснащение: мультимедиа, ноутбук
Информационное оснащение: библиотечные фонды, Интернет
Продолжительность: ноябрь, декабрь 2017 год
Продукт: получение изображения изфотоаппарата сделанного своими руками.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап: постановка проблемы, формулировка темы проекта, постановка задач, выбор вида проекта, участников проекта, продолжительности, составление плана проекта.
Основной этап: реализация плана проекта.
Заключительный: Подведение итогов работы. Создание продукта проекта.
Предполагаемый результат: получение изображения из подручных материалов
План работы по реализации проекта.
1. Изучить историческую, энциклопедическую, научную литературу по данному вопросу;
2. Исследовать, как технически работает фотоаппарат;
3. Создать своими руками модель фотоаппарата и получить изображение.
Основная часть.
История возникновения изображения.
Современный человек окружен невероятным количеством художественных образов. Куда мы не обратим свой взор – все изобилует картинами, орнаментами, фотографиями, начиная с самого простого быта и заканчивая творениями искусства.
Художественная культура человечества начинает свой отсчет с незапамятных времен – самого палеолита. Всем известна древнейшая наскальная живопись. Именно в палеолите (2,5 млн-10 000 лет до н.э.) зарождается искусство как таковое.
Время, когда земледелия еще не существовало, а Землю населяли вымершие виды животных, во времена каменного века, когда первобытный человек занимался собирательством и охотой с помощью примитивного оружия. Уже тогда у человека появилась необходимость художественной передачи простых образов.
В повседневной жизни мы с вами часто используем устройство. Это фотоаппарат, телефон, планшет. Как и во многом другом, изобретя фотографию, человек просто сымитировал то, что уже существует в природе!
С чего начиналась "фотография"
Что такое фотография? Достаточно редко люди задаются таким вопросом. И всё же? Фотография — это искусство получение фотоснимков. Изображение, запечатлённое на каком-либо носителе информации.
Если же говорить не столь научным языком, фотография — это память. Память о событиях, о людях, о том, что для нас важно. О тех, кого мы не хотим забыть. А вы когда-нибудь задумывались над тем, когда был изобретён первый фотоаппарат или сделана первая фотография?
Жозеф Ньепс сохранил изображение с помощью стекла и асфальтного лака.
В 1812 году Жозеф Нисефор Ньепс изобрел камеру-обскуру с линзой и раздвижной трубкой. Это изобретение и стало первым похожим на современный фотоаппарат прибором. Первыми снимками на этой камере были снимки окна квартиры изобретателя и он сумел зафиксировать их на бумаге. Через год Карл Гаусс создал первый объектив. Развитие фотоаппарата, как прибора, шло очень успешно, но проблема заключалась в том, чтобы изображение зафиксировать на каком-либо материале на долгое время.
Около 1820 года Ньепс обнаружил, что битум — вид асфальта — чувствителен к свету. Соединив это светочувствительное вещество с камерой-обскурой, он успешно изготовил несколько первых в мире фотографий (одна из них, сделанная в 1826 году, сохранилась до наших дней). По этой причине некоторые считают, что изобретателем фотографии нужно считать Ньепса. Ньепс применял в своих дальнейших опытах различные химические вещества, пока не остановился окончательно на асфальте. Он растворял сухой порошкообразный асфальт в лавандовом масле, получал таким образом довольно густой лак, которым равномерно смазывал медную посеребренную пластинку. Затем он подвергал эту пластинку умеренному нагреванию (ставил в теплое место), в результате слой асфальта располагался по пластинке равномернее, лавандовое масло поглощалось асфальтом, и асфальт прилегал к пластинке ровнее. Тщательно высушенную пластинку он помещал в камеру-обскуру для экспонирования на довольно продолжительное время (от 6 до 8 часов).
После этого на пластинке появлялось довольно мутное изображение, для окончательного выявления и укрепления которого Ньепс обмывал пластинку смесью лавандового масла с нефтью (одна часть масла и шесть частей нефти). Обработка заканчивалась промывкой в воде. Светлые места на полученном изображении соответствовали теневым (неосвещенным) частям снимаемого предмета, темные — освещенным местам. На светлых местах обнажался и блестел металл пластинки. Желая удалить этот блеск, Ньепс применял пары йода, но это не дало благоприятных результатов. Подвергая полученные на пластинках изображения действию кислоты, которая выедала металл на открытых местах и не действовала на места, покрытые асфальтом, Ньепс приблизился к изготовлению подобия современных клише.
Кроме того он помещал на асфальтированную пластинку гравюру, сделанную предварительно прозрачной, и подвергал длительному действию солнечного света; затем снимал гравюру с пластинки и, обрабатывая пластинку посредством лавандовой эссенции и нефти, получал на пластинке копию гравюры.
Это был первый раз, когда изображение рисовал не художник, а солнечное освещение, и не красками, а светом.
Постепенно люди открывали всё более новые, более удобные способы фотографирования. Время делания снимка уменьшалось, качество постепенно поднималось на новый, высший, уровень. Количество фотографий, сделанных фотоаппаратом, увеличивалось. Фотография, запечатлевшая на снимке другого человека, была сделана 12-ю годами позже первого, в истории человечества, снимка — это произошло в 1838 году.
Зеркальная камера состоит из корпуса (обычно - "тушка") и объектива ("стекло", "линза"). Внутри корпуса цифровой камеры стоит матрица, которая фиксирует изображение.
Когда вы смотрите в видоискатель, свет проходит через объектив, отражается от зеркала, затем преломляется в призме и попадает в видоискатель. Таким образом, вы видите через объектив то, что будете снимать. В момент, когда вы нажимаете на спуск, зеркало поднимается, открывается затвор, свет попадает на матрицу и фиксируется. Таким образом, получается фотография.
Практическая чать.
Для работы мне понадобилось:
1. квадратная коробка без крышки, картонная трубка, увеличительное стекло, лист кальки, ножницы, скотч, черная краска, кисточка.
Ход работы.
1. Покрасила коробку в черный цвет.
2. Ножницами вырезала в донышке коробки круглое отверстие, в котором труба должна легко двигаться вперед и назад.
3. Открытую сторону коробки заклеила калькой.
4. На открытой части трубки закрепила с помощью скотча увеличительное стекло.
5. Направила аппарат линзой на хорошо освещенный предмет, а калькой - к глазам.
В результате на кальке появилось изображение предмета в уменьшенном и перевернутом виде. Вдвигая и выдвигая трубку, я смогла сделать изображение более отчетливым.
Заключение.
Вывод: В результате я увидела изображение на кальке в перевернутом виде.Это потому что выпуклая линза собирает лучи внутри коробки. Лучи пересекаются и образуют на кальке перевернутое изображение.Из опыта я узнала, что если предмет стоит на плоскости при ярком солнечном освещении, то мы можем увидеть его четкое изображение и цвет.
.
Приложение
При дневном освещении получается силуэтное изображение, цвета не видно.
При ярком солнечном освещении хорошо просматривается цвет больших предметов.
Так же предмет просматривается при лампе дневного освещения на дальнем расстоянии.
При близком расстоянии от предмета, изображение получается не четким, размытым.
Список используемых источников информации
http://www.dal.by/news/174/07-05-15-12/
http://www.fotoprizer.ru/articles/teoria-fotografii/iz-chego-sostoit-fotoapparat/242/?q=1335&n=242
http://sakhrest.ru/clubs/25_ustroistvo-fotoaparata-iz-chego-sostoit-fotoaparat.html