Изготовление нарядной женской шляпы

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Изготовление нарядной женской шляпы

Степанова Н.К. 1
1МБОУ Одинцовская гимназия № 13
Погорельчук С.М. 1
1МБОУ Одинцовская гимназия № 13
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Паспорт проекта

Название проекта –« Изготовление нарядной женской шляпы».

Имя руководителя - Погорельчук Светлана Михайловна .

Учебный предмет - технология.

Возраст учащегося - 15 лет.

Тип проекта – творческий.

Цель проекта – самостоятельно разработать и выполнить нарядную женскую шляпу из креп сатина.

Задача проекта :

Узнать историю происхождения шляп.

Расширить знания и представления о головных уборах.

Формирование умения анализировать и моделировать свою деятельность в достижении поставленной цели .

Совершенствование эстетического вкуса.

Закрепить навыки работы с инструментами, на швейной машине, работе с тканью и отделкой.

Умение самостоятельно осуществлять волевую регуляцию, самоконтроль в работе.

Развивать экономические способности.

Использование в разделах знаний по технологи, МХК, ИЗО, истории, ОБЖ, экономики, информатики и черчению.

Результат: выполнить нарядную женскую шляпу.

Этапы проектной деятельности

Поисковый этап (20.05.2017-15.09.2017)

Изучение истории шляп.

Ознакомиться с разновидностями головных уборов.

Выбор пошиваемой модели женской шляпы.

Выбор ткани и отделки.

Технологический этап (20.09.2017-20.10.2017)

Составить технологическую последовательность обработки.

Построить выкройку подкладки.

Выкроить и сшить подкладку.

Выполнить головной убор согласно технологической последовательности.

ВТО головного убора.

Закрепить отделку.

Посчитать затраты на изготовление головного убора.

Заключительный этап (22.10.2017-28.10.2017)

Анализ работы.

Создать презентацию проекта.

Защита проекта.

Материально-техническое обеспечение проекта: лекало, подкладка, ткань креп сатин, х/б ткань, тесьма, лента, брошь для отделки, ручные инструменты, швейная машина, утюг, нитки х/б белого цвета.

Оглавление

1.Введение: История шляпы…………………………………………………………………………5

Основная часть:

1.1 Цели и задачи проекта…………………………………………………………………………….7

1.2 Обоснование и актуальность выбранной темы…………………………………….8

1.3 Описание готовой работы……………………………………………………………………….9

1.4 Применяемые материалы и виды отделки…………………………………………...9

1.5 Инструменты и оборудование………………………………………………………………..10

1.6 Техника безопасности……………………………………………………………………………..10

1.7 Конструирование………………………………………………………………………….………….11

2.Практическая часть:

2.1Технология изготовления шляпы……………………………………………………………..11

2.2 Применяемые швы…………………………………………………………………………………..12

2.3 Экологическое обоснование……………………………………………………………………13

2.4 Экономическое обоснование…………………………………………………………….......13

3 Заключение…....................................................................................................14

3.1 Вывод по работе………………………………………………………………………………………15

3.2 Реклама…………………………………………………………………………………………………….14

Список литературы………………………………………………………………………………………..16

Приложения№1……………………………………………………………………………………………..17

Приложения№2………………………………………………………………………………………….18-19

Приложения№3……………………………………………………………………………………………..20

Приложения№4……………………………………………………………………………………………..21

Приложения№5……………………………………………………………………………………………..22

Приложения№6……………………………………………………………………………………………..23

Приложение№7…………………………………………………………………………………………..24-35

Введение

История шляп- это увлекательное путешествие в прошлое, ведь с ней происходило много интересного. Когда шляпа еще не появилась, дамы укрывали свои головы меховыми капюшонами, шарфами, шалями, вуалью и прочими головными уборами. Ведь он был необходим, чтобы укрыться от палящего солнца или согреться в холодную погоду. Некоторые модели головных уборов были уродливыми и странными.

Шляпа, как и многие другие предметы одежды, появилась на свет с чисто практической целью. Так, на юге от палящих лучей солнца могла спасти только шляпа с огромными полями. Первой такой шляпой стал греческий петатос, который согласно легенде, изобрел хитрый бог Гермес. Он представлял собой головной убор с тульей и обязательно с полями. В таком было удобно путешествовать в непогоду, а если не было ветра и дождя, петатос отбрасывали на спину, так как он был подвешен на ремне или ленте. От него произошли все стетсоны, сомбреро, панамы и другие шляпы Старого и Нового Света.

Свое новое назначение – декоративное – шляпа получила в период Средневековья. Классическим головным убором того времени был и генин – высокий конусообразный убор.

В 18 веке (называемом Галантным) место шляп с успехом заняли огромные напудренные парики. Чтобы их было удобнее носить, светские красавицы даже брились наголо.

В 19 веке в шляпном искусстве наступила настоящая эпоха Возрождения. Шляпка стала чуть ли не главным предметом женского туалета. Вот такое определение дал ей В.Даль: «…женский выездной головной убор, которого вид и названия меняются ежедень». И действительно, в то время один модный фасон стремительно сменялся другим (иной раз до 30 моделей за сезон). Именно шляпа создала образ Прекрасной Дамы – нежной, воздушной, изящной, утонченной. Шляпка стала неотъемлемой частью облика любой женщины и означала, что девушка или дама образованны и знают правила светского этикета. Именно тогда сложились правила, позволяющие женщине не снимать шляпу в помещении. Ведь некоторые шляпки, предназначенные для бала или обеда, изготавливались под наблюдением парикмахера и буквально вплетались в прическу.

Начало 20 века – рассвет модерна, и дорога в новый век была устлана цветами. Цветы были повсюду: на фасадах домов, на мебели, на платьях, в прическах и, разумеется, на шляпках. В моду вошли широкополые шляпы, которые могли уместить на своих полях цветы и цветочки: пармские фиалки, камелии, розовые букетики. Шляпки напоминали клумбы, а порой и диковинные клетки с райскими птичками, чьи чучела использовались в декоре. Конечно, эта красота была тяжеловесна, но мода диктовала свои законы. Сторонницам более простой, практичной моды удавалось выйти из положения следующим образом – они украшали шляпки типа канотье россыпью незабудок или розовым бутоном, а также всем тем, что произрастает на лугах и полях близ городов.

Война 1914 года законсервировала моду, а подчас свела к нулю попытки обновления женского гардероба. Все упростилось, в том числе и шляпки, на них остались лишь скромные ленты и перышки.

Мировая война и революция способствовала определенным сдвигам в обществе, в том числе и в моде. Впервые в истории женщина отказывается от символа женственности – она стрижет волосы. Шляпка стала облегающей с маленькими полями или вовсе без них. Очень модной стала шляпка «клош», по форме напоминающая колокольчик.

До середины 30-х годов у любой уважающей себя барышни в гардеробе было несколько подобных шляпок, которые украшались скромно, но с удивительным вкусом. Лаконичность формы подчеркивали небольшие вуалетки, изящные украшения из бисера, цветные перышки, иногда небольшие искусственные цветы. С середины 30-х годов независимость и эмансипация теряют свою актуальность. Волосы отрасли, юбки удлинились, талия, наконец, заняла свое место – женственность и изящество снова в моде. Но есть место и сенсациям: в 1933 году один итальянец – о ужас! – натянул на прекрасную головку манекенщицы шерстяной носок! Шляпки вяжут и плетут из всего, из чего можно вязать и плести. Особой популярностью пользуются ажурные шляпки из конского волоса. Украшения опять выходят на первый план, но сейчас это вуали, шнурки и помпоны. Носят всё: фантастические береты, «горшки», «таблетки», жокейские шапочки. Туалеты сменяются со стремительной быстротой, и к каждому – свой головной убор. Деловые, выходные, спортивные шляпки, шляпки для коктейля, для скачек, для визитов к престарелым родственникам, для похода по магазинам в выходной день. Шляпки для крохотных модниц, для серьезных барышень, для солидных дам. В военные годы вновь наступает «спокойный» период. Появившийся в конце 40-х “нью лук” принес шляпки больших размеров.

В 50-е годы правил, пожалуй, один из самых женственных образов моды 20 века. Женщины, уставшие от мужественных и сухих нарядов военных лет, стремились быть хрупкими и женственными. Очень популярны были миниатюрные шляпки, крошечные сумочки и перчатки. Их носят всюду и во все сезоны.

В 60-х годах идет так называемая “переработка” стиля 30-х. В моде небольшие шляпки с косыми полями, которые украшались, как правило, мягкими бантами из той же материи, что и шляпка. Вуаль, давно потерявшая свое прямое назначение, теперь служит исключительно декоративным целям. Обычно, благодаря своей мягкости, это был бархат, такие шляпки модницы могли украшать массивными булавками с полудрагоценными камнями, брошками разнообразных форм.

Главные головные уборы женщин в 70-х – маленький прелестный беретик, шляпа с широкими полями и платок.

В 80-е шляпки носили редко: трудно было на такой начес надеть шляпку.

90-е можно назвать расцветом спортивных бейсболок. Казалось, что время шляп миновало. Однако пришел 21 век, и интерес к шляпке вернулся

Приложение№1

1 Основная часть

1.1 Цель и задачи проекта

Цель проекта

Самостоятельно разработать и выполнить нарядную шляпу из креп- сатина.

Задачи проекта

Изучить историю происхождения шляп.

Расширить знания и представления о головных уборах.

Формирование умения анализировать и моделировать свою деятельность в достижении поставленной цели.

Совершенствование эстетического вкуса.

Закрепление навыков в работе с инструментами, на швейной машине, работе с тканью и отделкой.

Умение самостоятельно осуществлять волевую регуляцию, самоконтроль в работе.

Развивать экономические способности.

Использование в разделах знаний по технологии, МХК, ИЗО, истории, ОБЖ, экономики, информатики, черчения.

1.2 Обоснование и выбор возникшей проблемы

Меня всегда интересовала одежда дам на скачках, так как я давно занимаюсь конным видом спорта.

В 18-19 веке по этикету дамы должны были приходить на скачки обязательно в шляпе. Каждая дама хотела иметь шляпку особенную, неповторимую.

Шляпные мастера того времени высоко ценились при выполнении таких головных уборов.

Зная запросы дам прошлых веков, изучив различную литературу, у меня появилось желание сшить своими руками нарядную шляпу используя современные ткани и отделку.

Приложение№2

1.3 Актуальность

Французы считают, что женщина без шляпки - как Эйфелева башня без наконечника.

Испокон веков головной убор для женщины значил очень много, и постепенно простенькие уборы превратились в настоящее произведение искусств.

На протяжении всей истории шляпные мастера (модисты) были очень востребованы у модниц всех стран. Считается, что головной убор - это самый первый элемент одежды, который одел первобытный человек, так как необходимо было защитить голову от солнца или дождя. Со временем менялись вид, форма шляп, одна использовалась как униформа, другие символизировали статус человека и его положение в обществе. И только не так давно шляпы стали элементом стиля.

1.4 Описание готовой работы

Нарядная женская шляпа белого цвета из ткани креп-сатин.

Шляпа состоит из верха, полей и подкладки.

Верхняя часть шляпы (головка) задрапирована в мягкие складки - по центру встречная и в затылочной части по три односторонние складки заложенные вправо и влево.

Поля широкие, от соединения верха с полями заложены мягкие, односторонние складки.

Подкладка из белой бязи состоящая из 6 клиньев.

В качестве отделки использовали белую атласную ленту и тесьму со стразами, так же бант в затылочной части.

Бант выполнен из сетки, на котором закреплена брошь, из под него пропустили собранную на сборке «вуаль».

Приложение №3

1.5 Применяемые материалы

Для данной шляпы была выбрана ткань креп-сатин-плотная шелковая ткань атласного переплетения с гладкой блестящей поверхностью. Она легкая, мягкая, хорошо драпируется, имеют блеск. Это добавляет нашей шляпе красивый внешний вид и привлекательность .Можно рекомендовать натуральный шелк, гипюр, бархат.

Для подкладки мы использовали х/б ткань-бязь. Она обладает высокими гигиеническими свойствами, мягкая, прочная, хорошо пропускает воздух (можно рекомендовать подкладочную ткань.).

Виды отделки

Лента атласная.

Тесьма со стразами.

Сетка.

Брошь.

Приложение №4

1.6 Инструменты и оборудование

Жесткая основа для шляпы

Ручные инструменты

Швейная машина

Утюг

Линейка

Тумба и стойка для головного убора

Клей-пистолет

Нитки х/б белого цвета

Приложение №5

1.7 Техника безопасности

При работе с ножницами:

Использовать ножницы строго по назначению.

Используя ножницы, нужно держать их острыми концами от себя.

Ножницы кладите кольцами к себе.

Не оставляйте ножницы раскрытыми.

После окончания работы кладите ножницы на место.

При работе с утюгом:

Нельзя оставлять включенный электроприбор без присмотра.

Ставить утюг на специальную подставку.

Следить что бы во время работы шнур не касался подошвы утюга.

По окончании работы выключить из электросети.

При работе на швейной машине:

Проверить качество машинной строчки.

Не класть инструменты около вращающихся частей машины.

Сохранять правильное положение рук во время работы.

Нельзя заправлять машину, когда она включена.

После окончания работы выключить машину и убрать свое рабочее место.

При работе с клей- пистолетом -необходимо соблюдать осторожность, не дотрагиваться до нагревающего элемента, помнить, что в первые минуты клей имеет высокую температуру.

При работе с иглами и булавками - необходимо одевать наперсток , не вкалывать в рабочую одежду, не брать в рот, после окончания работы убрать рабочее место, иголки и булавки хранить в игольнице.

1.8 Конструирование

Снять измерения :

Ог - обхват головы

Вс - высота стенки клина

Построить клин для подкладки.

Приложение№6

2 Практическая часть

2.1 Технология изготовления шляпы

1.Обработка полей.

1.1. Отутюжить ткань, подготовить форму.

1.2. Огибаем поля тканью.

1.3. Заложить мелкие складки по всей ширине полей, закрепляя их булавками.

1.4. Закрепить мелкие складки прямыми ручными стежками длинной

0,3-0,5 см.

2. Обработка верха.

2.1. Отутюжить ткань.

2.2. Укладываем ткань на головку и закрепляем по центру булавками встречную складку.

2.3. В затылочной части закладываем мелкие складки вправо влево от встречной складки.

3. Потайными стежками соединяем верх с полями.

4. По шву соединения верха с полями укладываем атласную ленту и закрепляем ее потайными стежками.

5. Из сетки складываем бант и закрепляем его, с помощью клей-пистолета закрепляем брошь.

6. Обработка подкладки

6.1. Выкроить 6 клиньев.

6.2. Стачать клинья шириной шва 0,5-0,7см.

6.3. Швы разутюжить.

6.4. Соединить подкладку со шляпой потайными стежками.

7. ВТО головного убора утюгом с паром.

8. Соединить заготовленный бант с брошью с помощью клей-пистолета.

9. Собираем на легкую сборку вуаль и закрепляем в затылочной части.

10.Закрепляем бант с брошью ручными стежками.

Приложение №7.

2.2Применяемые швы

Для приготовления головного убора применяем ручные стежки- прямые, потайные, а так же машинные швы - стачной вразутюжку.

2.3 Экологическое обоснование

При изготовлении шляпы я использовала экологически чистые ткани, они мягкие, легкие, блестящие, обладают высокими гигиеническими свойствами. Этим они способствуют комфортности и улучшают настроение. В процессе носки не вызовут аллергических реакций и головной боли. Защитят от прямых солнечных л

2.4 Экономическое обоснование

Наименование материала

Цена за 1м

Расход в метрах

Всего

1.

Основная ткань креп сатин

180руб

1м 20см

216руб

2.

Бязь

90руб

30см

27руб

3.

Нитки

10руб

10руб

4.

Отделочная тесьма

45руб

60см

27руб

5.

Атласная лента

30руб

60см

18руб

6.

Брошь

200руб

1 штука

200руб

7.

Сетка

45руб

2 м

90руб

8.

Вуаль

150руб

0,5м

75руб

9.

Клей для пистолета

20руб

1 штука

20руб

10.

Заготовка для шляпы

55руб

1штука

55руб

Итого: 738руб

Таким образом себестоимость нарядной женской шляпы составила 738рубля. Это значительно дешевле, чем стоимость готового головного убора в магазине. В себестоимость не входит стоимость пошива, так как его изготовление самостоятельно, поэтому проектная работа экономически целесообразна и вносит экономию в семейный бюджет

3 Заключение

3.1Вывод по работе

Подводя итоги по проделанной работе по теме : «Изготовление нарядной женкой шляпы» я много узнала об истории головных уборов и их ассортименте и последовательности обработки. Работать над проектом было интересно, так как самостоятельно работала над созданием модели, выбором ткани и отделки.

Так как по изготовление шляпы основная работа была ручная, развивалась моторика пальцев, работа с тканью давала ощущение приятности, при выборе отделки совершенствовалось творческое мышление, а так же закреплялись навыки в работе с ручными инструментами и работа на швейной машине,умение самостоятельно выполнять работу и осуществлять самоконтроль.Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что поставленные цели и задачи я выполнила. Моя первая шляпка получилась! Я специально выбрала белую ткань, что бы настроить себя на аккуратный подход к работе. Я собой довольна, у моих одноклассников шляпа вызвала восторг, мне было приятно.

3.2 Реклама

Ищу свой образ, имидж, стиль,

Ищу свой шарм, что б всех пленил,

Ищу, смотрю, хочу меняться.

Советуют другие: не бояться.

Надеть улыбку, улыбаться!

Идти вперед, смотреть чуть выше крыш

Дать установку, что как будто бы Париж

Вам преподал уроки стиля,

Что вы как будто дива мира!

И что ваш имидж безупречен,

А образ ваш любому голову вскружит,

Не забывать конечно про уроки моды

И то, что только шляпа образ заве

Рецензия учителя

Тема творческого проекта « Изготовление нарядной женской шляпы» выбрана сложная и интересная. Автору этого проекта удалось в полном объеме, подробно и творчески отобразить используемые виды деятельности. Поставленные цели и задачи достигнуты. Работа получилась красивая и аккуратная.

Погорельчук Светлана Михайловна

Учитель технологии

МБОУ Одинцовской гимназии №13

Список литературы

Рытвинская Л.Б., Плужникова Л.И., Орлова-Смородина И.Г.,МеркуловаЛ.А. Моделирование, конструирование и технология головных уборов: Учебное пособие для кадров массовых профессий - М.: Легпромбытиздат 1985.

Современная энциклопедия Аванта: «Мода и стиль» В.А.Васодин –М: Аванта+, 2002г ;

Труханова А.Т Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды : Учебное пособие- М: Лекало промышленность 1984г ;

Пармон Ф.М Композиция костюма- М: Липромбытиздат, 1985г.

Интернет-ресурсы

http://www.season.ru

http://rukodelie.ru

Приложение№1

История шляп

Приложение№2

Выбор темы

Летняя

Вязаная шляпа Фетровая

Нарядная

Приложение№2

Обоснование темы

Оценка Потребность, проблема Технология

изготовления

Экономическое Женская нарядная Модель

обоснование шляпа

Материалы, История Экологическое

инструменты обоснование

Приложение №3

Готовая шляпа

Применяемые ткани и отделка Приложение №4

Применяемые инструменты Приложение№5

Конструирование Приложение №6

Последовательность обработки Приложение №7

Просмотров работы: 864