Модульное оригами "Павлин"

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Модульное оригами "Павлин"

Тюренкова В.Д. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Центр образования №159" городского округа город Уфа Республики Башкортоста
Нос С.М. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Центр образования № 159"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

О себе

Здравствуйте, меня зовут Тюренкова Варвара, мне 14 лет. Учусь в 159 школе, в 8Б классе. У меня очень много увлечений. Я люблю читать, кататься на коньках, рисовать.

Ещё с детства я любила складывать из обычной бумаги разнообразные фигурки. Я часто сооружала модели самолетов, разрисовывала их разноцветными фломастерами, присваивала номер и имя, и отправляла их в полет по комнате. Дедушка помогал мне делать маленькую лодочку, которую потом отправлялась в дальнее плавание в тазик.

В этом году я открыла для себя - модульное оригами. До этого проекта я не знала как это занимательно и интересно.

Цели и задачи

Цели:

Изучить технику «Модульного оригами». Узнать историю искусства оригами. Создать образ павлина техникой модульного оригами.

Задачи:

Собрать информацию по этой технике и изучить её . Научиться самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты в технике модульного оригами. Разработать дизайн и выбрать технику выполнения работы.

Исторические особенности модульного

оригами

Оригами - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Названия этого вида творчества происходит от японского «ori»- складывать и «kami»- бумага.

Существует множество версий происхождения оригами. Искусство своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусство было доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владеть техникой складывания из бумаги. Но примерно через сотню лет в Японии изобрели бумагу, превышающую по качеству китайскую. Нужно отдать должное фантазии японцев, сразу смекнувших, что новый материал может быть использован не только в сугубо практических целях - для записи священных текстов и другой информации, - но и для создания нового искусства. Впрочем, бумага поначалу была чрезвычайно редким и дорогим материалом, поэтому все изделия из неё, в том числе и оригами, использовались исключительно в религиозных обрядах буддистов. Одно можно сказать наверняка - по большей части это искусство развивалось в Японии. В шестом веке получило большое распространение.

В Японии оригами называют «искусством целого листа». Это означает, что классическая фигурка оригами складывается из одного квадратного листа бумаги, без клея, ножниц и совмещения с другими фигурами.

Искусство «оригами» является важной составной частью традиций и обрядов японской религии Синто, которая символизирует чистоту бумаги. До конца восемнадцатого века искусство было закрытым, передавалось от матери к дочери. Только в 1797 году появились первые письменные инструкции, и была опубликована первая книга. Публикация книги послужила развитием основных моделей оригами, знаменует собой часть искусства, культуры, а так же досуга Японии.

Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

Современное направления модульного

оригами

Со времен, когда зародилось классическое оригами, прошло много лет. Искусство, которое долгое время было лишь достоянием Японии, «вышло в свет» и теперь оригами владеют во всем мире. На любом континенте найдутся любители, способные создавать удивительные фигурки из бумаги.

На протяжении многих лет искусство оригами развивалось, обретало новые формы и направления. Современное оригами подразделяют на множество разных видов, каждый из которых характеризуется своими особенностями, нюансам в исполнении.

Виды оригами

Кусудамы - эти объемнее изделия также прозвали волшебными шарами. В древности их использовали во время целительных церемоний и торжественных праздников. Как правило, они состоят из множества одинаковых элементов, которые склеены между собой по бокам.

Сложное оригами - к этой разновидности относятся модели, которое были изобретены энтузиастами оригами, возжелавшими выйти из рамки обычных традиционных схем.

Объемное оригами - к этому подвиду относятся практически все модели, которое имеют хоть какой-то выраженный объем

Мокрое складывания - техника складывания, разработанная Акирой Есидзавой и использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительность, а также жестокости

Модуль Сонобе - Мицунобу Сонобе разработал систему модульного оригами, позволяющую сконструировать практически любую трёхмерную фигуру. Её основой служит модуль Сонобе (или его разновидности)- параллелограмм, имеющий два кармана для соединения с другим параллелограммами.

Цветоведение

Цветовой гаммой называется совокупность оттенков и цветов, которые гармонируют между собой.

Подбор цветов является очень важной задачей, так как они могут непосредственно влиять на настроение человека и его физическое состояние: некоторые цвета имеют свойство раздражать нервную систему, а другие наоборот - успокаивают её.

Тепло и холод

Классификация цветовой гаммы, в зависимости от цветов и оттенков, которые они в себя включают, делится на две группы:

Холодная цветовая гамма - это гамма, которая включает в себя цвета, ассоциирующиеся с холодом, снегом, льдом, глубиной

Теплая цветовая гамма – цвета, которые напоминают человеку о жаре, огне, лете, пустыне, солнце

Выбор цветовой гаммы

Существует несколько способов осуществить корректный подбор цветовой гаммы:

Первый метод заключается в том, что выбирается какой-либо цвет, который является основным в композиции, и его дополняют более светлыми или темными оттенками – это, так называемый, «однотонный» тип оформления

Второй метод - выбор цветов, которые гармонизируют друг с другом и не являются оттенками одного цвета

Третий метод - это выбор цветов, противоположных друг другу. Такое оформление является довольно ярким и броским, но, в тоже время, оно корректно в плане сочетания цветов.

Например: салатовый и розовый, красный и зелёный, и тд.

Сочетание цветовой гаммы

Для того чтобы правильно понять правила, по которой определяется сочетание цветовой гаммы, необходимо воспользоваться цветовым кругом. Существует несколько видов сочетания цветов:

Монохромное сочетание. Подразумевает использования цветов одного сектора круга:

Комплементарное сочетание включает в себя два противоположных цвета, как показано на рисунке:

Но в своей работе я использовала - триадическое сочетание. Оно состоит из трех цветов, которые выбираются методом вписывания в круг равностороннего треугольника. Вершины будут указывать на гармонирующие между собой цвета:

Требование к изделию

Устойчивым

Симметрично

Эстетически оформлено

Высокое аккуратность выполнения

Точность выполнения

Внешние привлекательность

Доступность приобрести материалов

Безопасность практической работы

Инструменты и приспособления

Для данного проекта мне понадобилось:

клей-карандаш (3 шт.)

клей канцелярский (1 шт.)

ножницы

скрепки

листы бумаги А4

линейка

Правила техники безопасности

1.Сначала нужно

Постелить клеёнку

Приготовить все необходимые инструменты

Надеть специальную одежду

Собрать волосы

2.Правила ТБ при работе с ножницами

Достать ножницы из чехла, кольцами вперед

При работе следить за пальцами левой руки

Передавать ножницы кольцами вперед

По окончанию работы ножницы убрать в чехол

Не работать с тупыми ножницами и ослабленными шарнирами креплением

Не держать ножницы лезвием вверх

Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями

Во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия

Санитарно-гигиенические требования

При данной работе нужно иметь рабочие место, состоящее из стола и стула. Во время работы нужно сохранять правильную позу, которая наименее утомительная: сидеть глубоко на стуле, ровно держа корпус и голову. Ноги должны быть сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. Настольная лампа необходима на письменном столе. Свет от неё должен падать слева. Более того, помещение нужно регулярно проветривать.

Упражнения для снятия стресса

Упражнения для глаз:

Надо крепко зажмурить и досчитать до 5. Потом спокойно открыть глаза. Повторить упражнение 3 раза.

В течение 20 секунд быстро поморгайте, потом на 10 секунд зажмурьтесь, упражнение повторите несколько раз.

Не двигая головой, отведите взгляд максимально далеко вправо, затем влево, упражнение повторите не менее 5 раз.

Не двигая головой, посмотрите вверх, потом - вниз. Упражнение повторите 5 раз.

Медленно откройте глаза и поморгайте 10 секунд.

Упражнение для рук:

Сожмите ладони в кулаки, посчитайте до 3-х и затем медленно разжимайте, широко распрямляя пальцы. Сделайте 5 раз.

Вращайте кисти вокруг своей оси, 2 раза в одну, 2 раза в другую сторону. Сделайте 5 подходов.

Слегка надавливая большим пальцем на ладонь другой руки, делайте круговые движения по часовой стрелки 10 раз.

Помассируйте пальцы начиная с мизинца, вверх- вниз.

Технологическая карта изготовления

модулей

Изготовления модулей:

лист бумаги складываем пополам

намечаем линию сгиба

углы загибаем к центральной части

переворачиваем лист на другую сторону и загибаем свободные концы вверх

опять поворачиваем модуль на другую сторону и загибаем уголки вниз

повернув, отгибаем края, разогнув уголки

складываем заготовку пополам и наш модуль готов

Если вы планируете сделать фигурку средних размеров, вам понадобится довольно большое количество составных частей. Крепление их между собой может выполняться несколькими способами:

на длинных сторонах

на коротких сторонах

один модуль на короткой и два на длинных сторонах

Экологическая оценка

Я использовала экологически чистый

материал - бумаги. Также использовала

клей, который имеет сертифицированный

товарный знак, подтверждающий,

что этот материал не принесёт вреда

окружающей среде.

Экономическая оценка

Упаковка бумаги- 220руб.

10 листов розовой бумаги- 330руб. (33руб. шт.)

15 листов голубой бумаги- 495руб. (33руб.шт.)

4 листов зелёной бумаги- 69руб. (24руб. шт.)

2 листа желтой бумаги- 48руб. (24руб.шт.)

3 листа фиолетовой бумаги- 84руб. (28руб. шт.)

7 листов оранжевой бумаги- 182руб. (26руб. шт.)

клей канцелярский- 127руб.

3 клея-карандаша- 132руб. (44руб.шт.)

Итог: 1687

Самооценка

Мне очень понравилась техника модульного оригами. Оригами прогоняет стресс, повышает внимательность, успокаивает нервы и вырабатывается усидчивость. Свою работу я оцениваю положительно, мне она нравится. Хоть и есть некоторые недостатки, но это был мой первый опыт в это технике. Я думаю, что для первого раза получилось неплохо.

Отзыв родителей

Мама: прекрасно выполненная работа. Детали вырезаны аккуратно и кропотливо подобраны по цвету и размеру. Мне по Результат от проделанной работы и сама работа в итоге, конечно, ошеломляет своей красотой!

Папа: сам я, модульном оригами никогда не занимался, но решил попробовать. Сделав пару модулей, я понял, что это очень занимательно, и не так трудно, как кажется на первый взгляд. Моя дочь, выбрала и сделала очень интересный проект.

Реклама

Модульное оригами полезно и для детей, и для взрослых. Оригами дает возможность развить пространственное и креативное мышления, воображение и координация движений, моторика пальцев и психомоторика. Оригами позволяет расслабиться и отвлечься от будничной суеты, провести время за полезным и интересным занятием.

Словарь терминов

Дизайн - деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий, а также результат этой деятельности.

Литература

Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой С-Пб, «Химия», 1994

Соколова С.В. Театр оригами. Игрушки из бумаги. М: «Эксмо», С-Пб: «Валери СПД», 2003

Сержантова Т.Б. 100 праздничных моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2006

Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996

Пудова В.П., Лежнева Л.В. Легенды о цветах. Приложение к журналу «Оригами», М, «Аким», 1998

Коротеев И.А. Оригами для малышей. М, «Просвещение», 1996

Просмотров работы: 209